Музыкальный инструмент коробочка с металлическими пластинками

Обновлено: 04.10.2024


Это древнейший африканский язычковый щипковый инструмент. Называется он цанца или калимба, тумба-пиано.

Делается он из расщепленных пластинок тростника или металлических пластинок, закрепленных на доске или ящике с отверстием. Играют на нем руками.




Ни для кого не секркт, что сегодня гитара — это самый популярный "народный" музыкальный инструмент. Существуют довольно различные способы игры на этом замечательном инструменте. Например, умелый гитарист может целый концерт играть очень серьёзную музыку. Это - классическая гитара. В эстрадном оркестре или каком-либо ансамбле звучит эстрадная или джазовая электрогитара. В компании или в кругу своих друзей, на вылазке наприроде мы довольно часто слышим, как поют бардовские песни под аккомпанемент гитары. Я не буду тут в ответ на ваш вопрос "лить воду". Попытаюсь просто ответить на поставленный вопрос. Если попроще, то вот пример (действительно - "три аккорда"):


Всё показано подробнейшим образом. Очень интересный материал. Хочу сказать вам спасибо, так как сам нашел этот сайт только потому, что искал ответ на ваш вопрос.

Мне думается, не важен какой именно музыкальный инструмент, важнее умение играть на нем. Я например, не особо жалую аккордеон и почему-то саксофон, но пару раз заслушивалась возле уличных музыкантов, играющих на этих инструментах - очень понравилось, несмотря на нелюбовь к инструментам.

Самые популярные "уличные" инструменты пожалуй, скрипка и гитара, поэтому какой-нибудь экзотичный африканский барабан или флейта привлечет больше внимания, но не обязательно, что будет больше финансов, увы.

По-моему, наилучшим гарантом заработка для музыканта будет выбор правильного места, там где больше всего народа. Тут уже не сильно смотрят на чем и как играют, зато шанс получить денежку больше.

Гонг - это самозвучащий индийский ударный музыкальный инструмент. У него настроена определённая высота звука. Им пользуются народы Юго-Восточной Азии, Китая, Индонезии. Он известен с древних времён (2 век до нашей эры). В Европе входит в состав оркестра, как оперного, так и симфонического. Чаще всего это разновидность гонга - тамтам.


Чтобы научиться играть на маракасах, Вам понадобится: маракас (новичку хотя бы один маракас, профессионалы играют 2 маракасами), лист бумаги, простой карандаш, и латиноамериканская музыка.

Итак, возьмите маракас в руку, и выполните встряхивание. Так, повторять несколько минут подряд, пока инструмент не уляжется в руке. Это будет что то вроде легкой разминки. Нужно встряхнуть маракас кистью, затем попытаться встряхивать при помощи локтя. Как только человек поймет, что у него это получается, можно идти дальше.

Карандаш и лист нужны для написания долей различных песен, в которых звучат маракасы. Так, следует выделять сильные и слабые доли, половинные и полные. Как только освоится чувство ритма и полный контроль над инструментом, можете взять второй маракас. Начните выполнять одинаковые движения обеими маракасами. Затем можете пробовать сделать движения более раскованными.

В целом, очень важно знать нотную грамоту, какой бы инструмент не использовался. Потому, как в некоторых песнях используются сложнейшие ритмические рисунки, которые порой на слух невозможно повторить. Маракасы тем и отличаются, что они лишь подчеркивают песню, и придают ей особый музыкальный окрас.

Как называется этот предмет ?


Ещё в XVII в., во времена Людовика XIV, некоторые вельможи для личных бумаг заказывали шкафчики, которые не нужно было запирать: стоило только открыть один из ящичков, как раздавались звуки менуэта или ригодона — внутри был устроен маленький органчик. Более раннего упоминания о «музыкальном шкафе» не встречается, но начиная с эпохи Короля-Солнца музыкальные шкафы — не редкость. В XVIII веке в богатых домах вельмож, во дворцах императоров секретеры и шкафы с органчиком или музыкальным валиком были очень распространены. Музыка была также традиционной принадлежностью часов, которые или встраивались в шкаф, или делались в виде шкафа. Знаменитые мебельщики, механики и часовщики, такие как Давид Рентген, Иофан Отт, Петер Кинцинг, создавали подобные шкафы по заказу европейских монархов. Трудилось всегда несколько мастеров — часовщики, органные мастера, механики, бронзовщики.
Самым знаменитым мастером по части музыкальных шкафов и машин на рубеже XVIII–XIX веков был Иоганн Георг Штрассер, прусский механик и часовщик.


Музыкальные коробки обычно приводятся в действие часовым механизмом и первоначально изготовлялись часовщиками. Первая фабрика музыкальных шкатулок была открыта в Швейцарии в 1815 Д. Рекордоном и С. Джунодом.

История:
9 в.: В Багдаде три персидских изобретателя придумали механический музыкальный инструмент, который имел гидравлический привод и воспроизводил музыку за счет вращения заменяемого цилиндра. Этот цилиндр с штифтами на поверхности оставался основным устройством, воспроизведения музыки до 2-й половины 19 в.
14 в.: Во Фландрии изобретательный звонарь придумывает цилиндр со штифтами, который управляет специальными молотками, ударяющими в колокола.
1780: Механическая певчая птица изобретена братьями Jaquet-Droz, часовщиками из Ла-Шо-де-Фона. В 1848 производство поющих птиц усовершенствовано Б. Бонтамом. Шарманки становятся более популярными.
1796: Антуан Фавр, часовщик из Женевы, заменяет колокольчики гребенками с металлическими зубьями, которые настроены на воспроизведение более различных и точных звуков.
1811: Первые музыкальные шкатулки произведены в Sainte-Croix.
1865 Ч. Реудж, часовщик от Вэл де-Травэ, начинает делать карманные часы с музыкальным механизмом.
1870: Немецкий изобретатель создает музыкальную шкатулку с дисками, для более легкого изменения мелодий.
1877: Т. Эдисон изобретает фонограф, что в нач. 20 в. вынуждает роскошную музыкальную шкатулку полностью исчезнуть.

Давай мы ключик в сказку повернём:
И в длинном белом платье балерина
Закружится, изящно выгнув спину,
Ах, волшебство, мы утопаем в нём.
И музыкой иы добрых, детских лет
Заполним дом по капелькам стаккато.
И зазвенит Бетховен или Лядов,
Из прошлого послав нам
Свой привет. (с)

Ханг –инструмент с космическим звучанием

Возможно, кто-то впервые слышит о таком инструменте, как ханг, а кто-то не только слышал, но и видел, и даже пробовал играть на нем. Ханг – перкуссионный ударный инструмент, на котором играют руками, извлекая завораживающе-космическую музыку. Недаром «hang» в переводе с бернского диалекта означает «рука».

9.jpg

История создания

Ханг - довольно молодой инструмент, история которого насчитывает всего 20 с небольшим лет, но которой всё больше и больше набирает популярность. Если быть точнее, то появился он в 2000 году благодаря Сабине Шерер и Феликсу Ронеру. Именно они изобрели ханг, который по их задумке должен был заменить целый оркестр, но при этом быть простым в изготовлении и освоении.

Ханг изготавливался только вручную и задумывался как инструмент не для широкого круга людей. Изначально ханг использовали только в определенных кругах, занимавшихся различными духовными практиками, но он значительно расширил круг своих почитателей, в который входили профессиональные музыканты и инструменталисты.

Столкнувшись с таким бешеным спросом на инструмент, его создатели организовали в 2003 году швейцарскую компанию PANArt Hangbau AG и прекратили массовое производство ханга. С этого момента нельзя было просто купить ханг в магазине, нужно было написать письмо компании-производителю, в котором требовалось подробно рассказать о себе и обосновать, для чего вам нужен этот инструмент, нужно было убедить мастеров изготовить для вас ханг. Писем было много, и также много оставались без ответа или получали отказ.

Что это было? Маркетинговый ход и искусственный ажиотаж? Нет. Производители инструмента аргументировали данное решение тем, что создали ханг в первую очередь для духовных практик, самопознания, самоисцеления, а не для массового использования как обычного ударного инструмента. Таким образом, ханг был инструментом дорогим и дефицитным, который на протяжении почти десяти лет изготавливался только компанией PANArt Hangbau AG в составе двух человек. В 2012 году компания заявила о прекращении производства ханга и более заказы не принимала. Однако, в 2013 году она же презентовала новый музыкальный инструмент – Gubal, который внешне напоминал ханг, но имел совершенно другое звучание, а также возможность самостоятельной настройки в диапазоне 40-10 000 Гц.

В России о ханге услышали и увидели его в сети Интернет, а услышали в живую лишь в 2008 году на выступлении израильского музыканта Тимура Хакимы. И уже с 2010 года в России периодически проводятся музыкальные фестивали, такие как «Moscow Hang Out’s» и «Hung drum UFO», где можно послушать исполнителей, играющих на ханге.

16.jpg

В настоящее время слово hang является запатентованным товарным знаком. Но по всему миру можно найти мастеров, изготавливающих так называемые хэндпаны (HandPan), что можно перевести как «ручная кастрюля». Это аналоги ханга, которые нельзя так называть. Ну, вы поняли. В России такие мастера тоже есть. Сегодня существуют более 20 прототипов ханга, которые могут называться Spacedrum, Caisa, Instrumento ARTesanal, SunPan и т.д. Внешне они очень похожи, но звучание каждого инструмента уникально.

13.jpg

Устройство и звучание

Внешне ханг очень напоминает летающую тарелку в том виде, в котором нам ее преподносит кинематограф. На самом же деле инструмент состоит их двух полых металлических полушарий из азотированной стали, скрепленных между собой. Верхняя часть ханга называется Динг (ding), нижняя – Гу (gu). На верхней полусфере находится тональный круг – Дум (dum), состоящий из семи или восьми круговых углублений с круглым углублением в центре (dempl). От места прикосновения к инструменту зависит нота извлекаемого звука.

Тональный круг формируется специальными молоточками по особой технологии, которая похожа на технологию настройки стилпанов. После настройки ханг может сохранять свое звучание и не требует дальнейшей подстройки. Второе поколение ханга и интегральный ханг еще дольше сохраняют настройку, чем модели первого поколения. Но учтите, что при повреждении инструмента через сильный удар или падение, тональный круг может потерять настройку. Самостоятельно восстановить настройку очень сложно, но возможно, если повреждения не слишком велики. Для этого наносят удары маленьким молоточком по внешней поверхности и через отверстие Гу по внутренней стороне корпуса. Нельзя разбирать ханг на две части ни в коем случае.

3.jpg

Нижняя полусфера имеет резонаторное отверстие диаметром 10-12 см, с помощью которого также можно извлекать звуки, как это делается на африканском инструменте уду.

2.jpg

При создании ханга его поверхность азотируют, создавая тончайшее покрытие, которое предотвращает окисление стали, а значит защищает от ржавчины. На завершающем этапе ханг покрывают тонким слоем олифы. Ханги второго поколения и интегральный имеют еще и латунное покрытие, которое наносится латунной щёткой и «вживляется» во внешнюю поверхность ханга методом прокаливания в печи.

Существуют вариации ханга, отличающиеся тональностями и конструктивными особенностями. Например, ханг второго поколения имеет кольцо в месте стыка полусфер, покрытие из латуни, а звук более низкий и глухой. Гуду ханг (gudu hang) имеет два резонаторных отверстия и заглушку для одного из них. Integral hang имеет более жесткую и прочную поверхность, а его нижняя сфера имеет немного сдавленную форму.

12.png

Представьте себе звучание гонгов, тибетских чаш, колокольчиков, других каких-то этнических инструментов. Сливаясь, они будут напоминать звучание ханга. Когда звучит ханг, кажется невероятным, что звук исходит только от одного инструмента, сочетая в себе различные тона и полутона, музыкальные акценты. Звучание ханга отлично подходит для медитации, релаксации. В его чарующих звуках каждый может найти что-то для себя: поможет настроиться, взбодриться, расслабиться, отвлечься от чего-то и т.д.

15.jpg

Ханг часто используют на сеансах звукотерапии, призванных исцелить разум, душу и тело. Его звучание помогает снять напряжение, избавиться от тревожного состояния, обрести гармонию, прийти к самопознанию и даже снять болевые ощущения в мышцах, голове и т.д.

Техника игры

Для игры на этом инструменте не нужно ничего, кроме рук. Звуки извлекаются за счет прикосновений, скольжений и постукиваний подушечками пальцев, ладонями, запястьями, кулаками, ногтями, в целом кистями рук, за счет чего достигается разная тембровая окраска звучания инструмента.

14.jpg

Расположение ханга зависит от его разновидности: горизонтально на коленях или какой-то поверхности перед музыкантом, вертикально и т.д.

7.jpg

Чтобы начать играть на ханге, не нужно иметь музыкально образования или каких-то особых умений, владеть нотной грамотной и быть «просветленным» человеком. Тут на первый план выходят ощущения, умения раствориться в звуках, довериться инструменту, почувствовать его.

Как выбрать

Перед покупкой ханг обязательно нужно протестировать. Мы понимаем, что покупать вы его будете скорее всего в интернете, но проверка нужна обязательно. Звучание ханга должно обязательно откликнуться вам, иначе зачем он вам? Если только для интерьера. И всё же,как найти свой ханг?

Ответьте себе на вопрос: зачем он вам?

Поиграйте на чужом инструменте, чтобы понять, нужен ли вам свой ханг.

Оцените внешний вид инструмента: отсутствие царапин, вмятин, коррозии, щелей.

Поиграйте. Звук должен вас устраивать на 100%.

Не экономьте: дешевый инструмент будет звучать дешево, это не тот случай, когда стоит сэкономить.

Считается, что настроенный при изготовлении ханг в дальнейшей подстройке не нуждается. Однако, оседающие пыль, грязь и возможные повреждения инструмента сказываются на его звучании, поэтому рекомендуется его хотя бы раз в год чистить и бережно обращаться.

17.jpeg

Основная идея создания ханга – важнее чувствовать музыку, чем уметь технично владеть инструментом. Поэтому экспериментируйте и наслаждайтесь звуком!

Ханг: описание инструмента и особенности его звучания

Ханг: описание инструмента и особенности его звучания

Различные музыкальные инструменты позволяют создавать красивые необычные мелодии. При этом каждое отдельное изделие формирует своё неповторимое звучание. Интересно будет звучать этнический ханг. Сегодня речь пойдёт об основных особенностях такого инструмента, а также о том, как правильно на нём играть.




История появления

Ханг был произведён в 2000 г. Сабиной Шерер и Феликсом Ронером на территории Берна. Он является одним из наиболее молодых инструментов. Родоначальником язычкового изделия стал карибский барабан из стали. После его изучения создателям пришла в голову мысль о разработке совершенно нового музыкального инструмента. Этнический ханг появился в результате долгих и тщательных исследований разных инструментов со всех стран, в том числе колокола, барабана, гамелана. Русских музыкантов привлекло звучание этого музыкального изделия только в 2010 г. во время большого фестиваля в Москве.

Спустя три года опять же в Москве прошёл проект Sun Set, он носил образовательную направленность. На нём показывались мастер-классы игры на ханге. Первое выступление с хангом на территории России в 2008 году устроил музыкант Тимур Хакима в заведении «Музей Чая».

Согласно подтверждённой версии создателей, ударный инструмент получил такое наименование от слова «рука» в немецком языке.




Первое поколение инструментов этого типа возникло уже в 2001 г. В следующем году фирма кардинально меняет свою основную деятельность в пользу этого ударного экземпляра, а затем и открывает свой новый сайт, на котором размещает подробную информацию о ханге, о продавцах, которые его поставляют. Со временем создатели начали модернизировать ханг. Так, он стал гораздо меньших размеров по сравнению с первоначальным вариантом. Также образец стал немного чище и лучше звучать.



Описание

Ханг представляет собой гармонически настраиваемый идиофон с красивым и необычным органическим звучанием. Можно говорить о том, что он имеет вид язычковой тарелки. Инструмент включает в себя две полусферы, соединённые между собой, они изготавливаются из азотированной стальной основы. Верхняя часть носит название Ding, нижняя — Gu. На верхней части имеются восемь тональных отделов, формирующих октаву, на них следует играть пальцами. Нижняя часть имеет специальное басовое отделение, при помощи него появляется возможность изменять звучание в процессе игры, но иногда его просто применяют в роли басового приспособления, формируя звучание лёгкими ударами ладони. Как правило, такое изделие называют ханг-драм, так как техника игры на нём очень схожа с игрой на барабанах. Но всё же звуки можно извлекать самыми разными методами.

Если вы захотите в дальнейшем перепродать его, то сделать это можно по той же стоимости, по который было сделано приобретение, но в любом случае необходимо также оповестить об этом производителя.




Аналоги

К наиболее известным аналогам ханга следует отнести следующие инструменты.

Визуально музыканту-новичку или любителю будет достаточно трудно отличить оригинальную модель от аналога. Кроме того, все они имеют свою уникальную и неповторимую тональность.







Чтобы получать красивое звучание, следует помнить о правилах игры на ханге. Звуки можно будет извлекать не только при помощи стуков пальцами – нередко используются ладони, косточки на пальцах и даже кулаки. Как правило, ханг в процессе игры размещается на коленях, также его часто кладут на уровне живота прямо перед собой на любую ровную горизонтальную поверхность. Ханг позволяет формировать слегка размытые звуки, которые немного похожи на эхо. Полученные композиции станут идеальным вариантом для расслабления, отдыха, медитаций.

Ханг относится к таким музыкальным инструментам, которые позволяют создавать и точные ноты, и некоторые обертоны. Если же ударить не по центральной части, а предварительно сделать отступ от неё немного в сторону, то тогда будет меняться высота ноты. Именно за счёт интересной игры подобными отклонениями музыка в итоге получается гораздо более богатой и красивой. Изначально такой ударный музыкальный инструмент был популярен только лишь у ограниченного круга людей. Но теперь он считается достаточно известным.

Профессиональные инструменталисты, а также участники различных исполняющих музыкальных коллективов нередко выбирают ханг, чтобы преобразить свои музыкальные композиции, сделать их более оригинальными и красивыми.

Перкуссия в музыке

Перкуссия в музыке

Медики слово «перкуссия» имеют право считать профессиональным термином, ведь, действительно, существует такой метод исследования – перкуссионный. Звук, который возникает при выстукивании здоровых и больных тканей, разнится, и это помогает доктору в диагностике. Перкуссия в музыке тоже связана со звуком, ритмом, а еще ударом. Поэтому пересечение медицины и музыкального искусства в одном слове не является случайностью.



Что это такое?

Перкуссией называют особую группу ударных инструментов со звуковым продуктом, формирующим ритм и делающим на нем акцент. Они встречаются в этномузыке, электронной музыке и других жанрах. Но этно и фолк являются теми категориями, которые в большей степени соприкасаются с термином «перкуссия». Так, всякую национальную музыку исполняют и на перкуссионных инструментах тоже.

Что это за инструменты:

  • бубен;
  • кастаньеты;
  • ковбелл;
  • трещотки;
  • бонги;
  • колокольчики;
  • маракасы;
  • шейкер и прочие.




Это только мизерная часть списка, которая представляет перкуссионные инструменты мира. В мире этномузыку создают десятки и десятки инструментов такого типа. Названия большинства из них обыватель мог никогда и не слышать. Но от этнической музыки образовался удивительный мостик, который перешел в музыку электронную. Это случилось в 80-е годы прошлого столетия. Перкуссия в данном случае представлена уже готовыми, записанными сэмплами. Они обязательно используется в таких стилистических направлениях, как техно, хаус, транс, а еще чилл-аут, брейк-бит и другие. Интересно! Самые популярные в электронной музыке перкуссионные объекты – ксилофон, колокольчики, а еще тамбурин, бонго и гонг. Они помогают композициям стать динамичнее и лучше запоминаться.

Современные джазовые оркестры и рок-группы могут иметь в своем составе перкуссиониста. И это, помимо основного ударника, использующего классические ударные инструменты. К слову, в стандартную ударную установку не входит ни один перкуссионный инструмент. С представителями этой музыкальной категории человек, как правило, знакомится в детстве. Кто-то начинает экспериментировать с обычной погремушки: родители могут с ее помощью подыгрывать известной песенке либо акапельному исполнению. А ребенок, чуть повзрослев, также может пробовать создавать той же погремушкой ритм, повторять ритм известной песенки.

В детских магазинах несложно найти простой набор детских перкуссионных моделей, в котором будет бубен, маракасы, простые колокольчики.



Есть ряд классификаций этих инструментов. Первая делит их по высоте звучания. В перкуссионном ряду присутствуют изделия с заданной чистотой звучания и неопределенной. К первым относят барабаны (большой и малый), литавры, колокольчики, здесь же ксилофон и вибрафон. Ко второй – тарелки, бубен, обычный треугольник, там-там, кастаньеты.

По пути звукообразования образцы перкуссии бывают также нескольких видов.

Читайте также: