Музыкальный инструмент металлическая бочка

Обновлено: 04.05.2024

  • Стальной барабан (англ. steelpan) — ударный инструмент с определённой высотой звука. Используется в афрокарибской музыке таких направлений как калипсо и ска. Изобретен в 1930-е гг., некоторые источники считают стальной барабан единственным неэлектронным музыкальным инструментом, изобретенным в XX веке.

Инструмент появился после принятия в Тринидаде и Тобаго закона, запрещающего мембранные барабаны и бамбуковые палки для исполнения музыки. Барабан стали выковывать из стальных бочек (в большом количестве оставшихся на пляжах после окончания второй мировой войны), из листов стали толщиной 0.8 — 1.5 мм. Настройка инструмента заключается в формировании в этом стальном листе областей, по форме напоминающих лепестки, и придания им необходимого звука с помощью молотов. Перенастройка инструмента может потребоваться один-два раза в год.

Связанные понятия

Чаранго (charango) — щипковый струнный музыкальный инструмент из семейства лютневых, распространённый в Андском регионе Латинской Америки. Инструмент обычно имеет 5 сдвоенных струн, хотя есть и другие разновидности. Звукоизвлечение производится плектром. Задняя дека традиционно изготавливается из панциря броненосца.

Шейкер (от англ. shaker — «to shake» — трясти) — название целого ряда ударных музыкальных инструментов (перкуссии), используемых для создания ритмов, а также придания музыке оригинального звучания. Представляет собой закрытую ёмкость из твёрдого материала, частично наполненный мелким сыпучим содержимым (крупный песок, дробь, бисер, зёрна растений и т. п.). Шейкеры имеют разнообразные размеры, форму и вид, могут напоминать барный шейкер для коктейлей, иметь форму шара или яйца и т. п.; в качестве.

Автоа́рфа (англ. autoharp) — струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет аккордовые бруски с демпферами, которые при нажатии глушат все струны, не входящие в желаемый аккорд. Хотя инструмент называется автоарфой, на самом деле это совсем не арфа, а аккордовая цитра.

Дульцимер — струнный инструмент, родственный цитре. Чаще всего имеет 3-4 струны, гриф поделен на лады. Известен примерно с 1900 года, появился в районе Аппалачских гор в Северной Америке.

Гуи́ро (исп. güiro) — латиноамериканский музыкальный инструмент, первоначально изготовлявшийся из плодов горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэ́ро» (исп. higüero, лат. Crescentia cujete), с нанесёнными на поверхность засечками. Современные гуиро часто имеют вид металлической трубки с насечками либо деревянной рифлёной дощечки. Играющий на гуиро музыкант (обычно — певец) водит по нему скребком пуа (pua), извлекая характерный стрекочущий звук. Слово «гуиро» происходит.

Гитара Уорра (англ. Warr guitar; или тэп-гитара) — струнный музыкальный инструмент, разработанный Марком Уорром. Выглядит очень похоже на обычную электрогитару, но на ней можно играть тэппингом, как на стике Чепмена, а также пиццикато. Могут применяться и приёмы, традиционные для бас-гитары, такие как «слэп-энд-поп», дабл-тамб (double thumb) и игра плектром (медиатором). Благодаря уникальному расположению креплений для ремня на этом инструменте можно играть, расположив его как вертикально, в традиционном.

Щелевой барабан — ударный музыкальный и сигнальный инструмент, распространённый в азиатской, африканской, северо- и южноамериканской, а также океанийской музыкальных традициях; изготовляется из ствола дерева или бамбука путём проделывания одного или нескольких длинных отверстий на корпусе и выдалбливания либо выжигания сердцевины при необходимости.

Кардан (двойная педаль, double pedal) — двойная педаль для бас-барабана (бас-бочки), элемент барабанной установки.

Музыкальная пила — пила, используемая в качестве музыкального инструмента. По штриху относится к глиссандо; звук, издаваемый ею, напоминает звуки терменвокса.

Прямая бочка — разновидность партий ударных инструментов, когда удар в большой барабан («бочку») звучит на каждую долю. Преимущество прямой бочки в том, что она позволяет придать прыжковой ритмичности композиции (в то время как другие вариации используются в парном танце, или же вообще вне танцевальной музыки).

Пропуск струн (англ. string skipping) — техника игры на гитаре, использующаяся в основном в партиях соло-гитары и сложных риффах рок и хеви-метал-песен.

Подготовленное фортепиано (или препарированное фортепиано) — фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук. Идея изменить тембр инструмента с помощью помещения различных объектов в дальнейшем была использована и в других инструментах — например, препарированная гитара.

Рага-рок — термин, появившийся во второй половине 60-х годов и призванный обобщить первые результаты экспериментального синтеза рок-музыки и индийской музыкальной культуры. Впоследствии он стал использоваться и в отношении индийских исполнителей, использующих в своем творчестве элементы современной западной музыки. Возникновение термина в 60-х годах было связано прежде всего со стремительным ростом популярности на Западе индийских исполнителей — таких, как Рави Шанкар и Али Акбар Хан (Ali Akbar Khan.

Анкерный стержень — металлический стержень внутри грифа гитары толщиной 4—6 мм. Один конец анкера фиксируется, а на втором располагается регулировочный болт, который регулирует силу анкера и, соответственно, степень прогиба грифа. Анкерный болт может располагаться как у головы, так и у пятки грифа.

Ке́на (кечуа quena-quena) — открытая продольная флейта. Традиционный инструмент индейцев в горных районах Южной Америки (Перу, Боливия, север Чили, север и северо-запад Аргентины, Эквадор, Колумбия, Венесуэла, Гвиана).

Йоухи́кко («смычковое кантеле») (карел. jouhikko, фин. jouhikas) — финский и карельский традиционный смычковый инструмент.

Трес (исп. tres, «три») — разновидность гитары, распространённая на Кубе и в Пуэрто-Рико. Несмотря на общее происхождение и одинаковое название, кубинская и пуэрто-риканская версии треса имеют значительные различия. В ранних версиях трес имел три струны; современный же кубинский вариант треса имеет шесть попарно сгруппированных струн, а пуэрто-риканский — девять, сгруппированных по три. Трес обладает характерным, несколько металлическим звучанием. Играют на нём при помощи плектра, причём играющего.

Пандейру (порт. Pandeiro) — ударный музыкальный инструмент, родственный бубну, используемый в Южной Америке, Португалии и других странах.

Струна́ (от ст.‑слав. строуна — жила) — деталь струнных музыкальных инструментов, служащая первоисточником звуковых колебаний и, соответственно, самого звука. Представляет собой длинный отрезок гибкого материала, находящийся в натянутом состоянии, благодаря чему может свободно колебаться. Струны могут быть «голыми» (состоящими из сплошного куска материала, например из жил или кишок животных, стали, нейлона), а могут иметь сердечник, или керн, из одного материала, обмотанный другим материалом для.

Сон — стиль кубинской музыки, зародившийся на Кубе и получивший известность в мире в начале 1930-х годов. Сон объединяет в себе элементы музыки кампесино (фермеров испанского происхождения) с африканскими ритмами и ударными инструментами (музыкой африканских рабов). Он лежит в основе многих известных стилей афро-кубинской танцевальной музыки. В Нью-Йорке сон смешался с другими музыкальными стилями, что повлияло на создание другого направления музыки: сальса.

Сарод — безладовый струнно-щипковый музыкальный инструмент из семейства лютневых, преимущественно используемый для исполнения индийской классической музыки. Наряду с ситаром, является наиболее популярным и известным музыкальным инструментом в музыке Хиндустани. Характеризуется глубоким, плотным, медитативным звучанием, насыщенным призвуками от симпатических струн (дживари).

Хитирики (яп. 篳篥) — традиционный старинный (VIII в.) духовой японский инструмент, из группы гобоев, широко представленный в классической японской музыке. Несмотря на свою миниатюрность, хитирики воспроизводит насыщенный и громкий звук. Обычно изготавливается из бамбука. Диапазон — одна октава.

Чайна (англ. China cymbal, на сленге — «чайник») — ударный инструмент, вид тарелок. Произошли от гонга.

Мембранофон — музыкальный инструмент, в котором элементом, издающим звук, является натянутая мембрана.

Колокола́ (партитурное обозначение — Campane tubolari, Оркестровые колокола; нем. Röhrenglocken, англ. tubular bell) — ударный инструмент симфонического оркестра (идиофон).

Серпент (фр. serpent — змея) — старинный духовой музыкальный инструмент, предок нескольких современных духовых инструментов. Известен с XVI века. Своё название получил благодаря змеевидной изогнутой форме.

Кахо́н (исп. Cajón — коробка, ящик) — ударный музыкальный инструмент родом из Перу. Представляет собой коробку, выполненную из дерева или других материалов.

Ковбе́лл (Каубе́лл, англ. cowbell — коровий колокольчик) — ударный музыкальный инструмент, принадлежащий к металлическим идиофонам с неопределённой высотой звучания.

Офиклеи́д (фр. ophicléide, от греч. ὄφις «змея» и греч. κλείς «засов, ключ») — медный духовой музыкальный инструмент из семейства клаппенгорнов (бюгельгорнов с клапанами), внешне напоминающий фагот. Ныне вышел из употребления.

Юэцинь (кит. 月琴, пиньинь: Yuèqín) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся как самостоятельно, так и в качестве аккомпанемента в пекинской опере и для танцевальных песен. Также используются названия: Лунная лютня, Лунная гитара, Китайская лютня.

Траутониум — электронный музыкальный инструмент, созданный немецким инженером Фридрихом Тротвейном в 1928 году. Как и в большинстве тогдашних электронных инструментов, в его основе были ламповые генераторы на колебательном контуре.

За́йдеко (англ. zydeco) — музыкальный стиль, зародившийся в начале XX века в юго-западных областях Луизианы среди креольского и каджунского населения. Характерные особенности — обильное синкопирование и быстрый темп.

Экзотика (англ. exotica) — музыкальный жанр, названный в честь одноимённого альбома 1957 года Мартина Денни. Был популярен в 1950-х годах и до середины 1960-х.

Калимба — африканский музыкальный инструмент класса ламеллафонов или щипковых язычковых идиофонов. Распространён в Центральной и Южной Африке и на острове Мадагаскар.

Аккордеоны (от немецкого Akkordeon, от Akkord — «музыкальный аккорд, согласие звуков») — семейство коробчатых музыкальных инструментов сильфонного типа (созданных на основе свободного язычка), также именуемые как концертные ручные гармоники. К этому семейству относятся баян, фисгармония, гармонь, бандонеон. Самым распространённым музыкальным инструментом семейства является клавишный аккордеон.

Суперстра́т (или Супер-страт) — обобщённое название формы электрогитар, характеризующихся тем, что конструктивно они напоминают Fender Stratocaster, но при этом имеют от этого инструмента ряд отличий, в частности это может быть более агрессивный внешний вид, звукосниматели типа «хамбакер» или "сингл", более сложные тремоло-системы (например Floyd Rose), иное количество ладов (22-24) и др. Все эти нюансы позволяют задействовать суперстрат в более широком спектре музыкальных стилей и манер игры, нежели.

Электрофо́ны — класс музыкальных инструментов в системе Хорнбостеля — Закса, в которых для генерации, обработки и воспроизведения звука используются электрические (например, звукосниматель) или электронные (например, генератор звуковых частот) устройства.

Мандола — итальянский струнный щипковый музыкальный инструмент. Упоминания о мандоле встречаются уже в XII—XIII вв.

Ро́дес-пиа́но (часто «Ро́дес», «Фе́ндер-Ро́дес»; англ. Rhodes piano; Fender Rhodes) — электромеханический музыкальный инструмент. Один из знаковых инструментов джаза, поп- и рок-музыки 1960—1970-х годов, сохраняющий популярность до настоящего времени. В отличие от других электрических фортепиано, где источником звука является струна или металлический язычок (англ. reed), источник звука в фортепиано Родеса — металлическая пластина (англ. tine — зубец), подобная камертону.

Dark Electro — музыкальное течение 1990-х годов, зародившееся в центральной Европе. Термин описывал зловещее электронное звучание, характерное для таких групп, как yelworC, Mortal Constraint, Arcana Obscura, Calva Y Nada, Placebo Effect, Tri-state, и впервые был использован в декабре 1992 года в связи с анонсом дебютного альбома группы yelworC 'Brainstorming'. В феврале 1993 года, термин был использован в рецензии на этот альбом.В музыке этого направления прослеживается заметное влияние электронной.

Искусственный флажолет (сокращённо ИФ) — приём игры на музыкальном инструменте, заключающийся в извлечении звука — обертона. Отличие искусственного флажолета от натурального флажолета (который исполняется путём частичного прижатия, касания, открытой струны в точке её деления на 2, 3, 4, 6 и так далее части) в том, что искусственный извлекается не на открытой струне, а уже на укороченной, прижатой пальцем струне.

Музыкальная подвеска (разг. ветерок) — связка мелких предметов, издающих перезвон при дуновении ветра, широко используемая в ландшафтном дизайне, особенно при украшении крылец, веранд, террас, навесов и т. д., примыкающих к дому. Используется и как музыкальный инструмент.

Статья с другим значением: Мелодика (теория музыки)Мело́дика (нем. Melodica) — язычковый музыкальный инструмент семейства гармоник. Подача воздуха на язычки осуществляется путём его выдыхания в мундштучный канал. Управление звуками производят клавиатурой фортепианного типа (26—36 клавиш). По классификации А. Мирека мелодика относится к разновидности губных гармоник с клавиатурой.

Двенадцатиструнная гитара — гитара, имеющая шесть парных рядов струн, настраиваемых в унисон либо в октаву при классическом строе. Несмотря на то, что существуют музыкальные инструменты гитарного семейства с двенадцатью струнами, расположенными в одинарном порядке, термин «двенадцатиструнная гитара» применяется лишь по отношению к гитарам со спаренными струнами.

Гавайская гитара — безладовая электрогитара, которую располагают горизонтально на коленях или подставке. Струны прижимают к грифу при помощи металлического цилиндра. Основной приём звукоизвлечения глиссандо.

Сара́нги (хинди सारंगी sārangī IAST) — индийский струнный смычковый инструмент лютневого типа. По индийской традиции классифицируется как инструмент группы тата-вадья; распространён в практике классического музицирования традиции хиндустани (в северных районах Индии, Пакистане, Непале); имеет также ряд региональных традиционных разновидностей.

Гучжэн (кит. упр. 古筝, пиньинь: guzheng) — традиционный китайский инструмент. Принадлежит к семейству цитры, родственен кото и цисяньцинь. От последнего отличается количеством струн и конструкцией струнодержателя.

Том-том (том) — ударный музыкальный инструмент цилиндрической формы, без подструнника. На том-томах играют барабанными палочками или литавровыми палками, с небольшими твёрдыми головками.

Джамп-блюз (англ. Jump blues) — поджанр блюза, для которого характерны высокая скорость исполнения, малый состав исполнителей и наличие духовых инструментов. Он был очень популярен в 1940-х и стал предвестником таких течений, как ритм-н-блюз и рок-н-ролл. В 1990-х произошло возрождение интереса к джамп-блюзу в рамках такого явления, как свинг-ривайвл.

Большой барабан (бас-барабан)

Музыкальный инструмент бас-барабан

Бас-барабан – самый большой инструмент в барабанной установке. Другое название данного ударного музыкального инструмента – «бас-бочка».

Барабан характеризуется низким звучанием с басовыми нотами. Размер барабана указывается в дюймах. Наиболее популярны варианты 20 или 22 дюйма, что соответствует 51 и 56 сантиметрам. Максимальный диаметр составляет 27 дюймов. Максимальная высота бас-барабана – 22 дюйма.

Музыкальный инструмент бас-барабан

Прообразом современных басов считается турецкий барабан, который при схожей формы не имел достаточно глубокого и гармоничного звучания.

Бас-барабан как часть барабанной установки

Устройство барабанной установки:

    : хайхэт, райд и крэш. : малый, альты, большой напольный том-том, бас-барабан.

Пюпитр не входит в состав установки и размещается отдельно. Партитура для бас-барабана записывается на нитке.

Барабанная установка входит в состав симфонического оркестра. При этом не все варианты подходят для концертных выступлений. В качестве оркестрового варианта используются установки semi-pro. Они обеспечивают качественный звук в условиях акустики концертного зала.

Барабанная установка

Строение большого барабана

Бас-барабан состоит из цилиндрического корпуса, обечайки, ударного пластика, обращенного к музыканту, резонансного пластика, который обеспечивает звучание и используется с эстетической и информационной целью. На нем можно разместить информацию о производителе, логотип музыкальной группы или любое индивидуальное изображение. Эта сторона музыкального инструмента обращена к зрителям.

Игра осуществляется при помощи колотушки. Она была разработана в конце XVIII века. Для увеличения силы удара используются модели с модернизированными колотушками с двумя педалями, или педалями с карданным валом. Наконечник колотушки изготавливается из фетра, дерева или пластика.

Демпферы бывают различных моделей: кольцами для обертонов или подушками внутри корпуса, что снижает уровень резонанса.

Игра на большом барабане

Техника игры на басах

Перед началом исполнения необходимо произвести настройку педали для удобства музыканта. Применяются две техники игры: пятка внизу и пятка вверху. При этом прижимать колотушку к пластику необязательно.

В музыке бас-барабан используется для создания ритма и басов. Подчёркивает звучание остальных инструментов оркестра. Игра требует профессионализма и особой подготовки.

Музыкальный инструмент металлическая бочка

Музыкальный инструмент ханг

Большинство музыкальных инструментов обладают древней историей: они существовали в далеком прошлом, и лишь слегка трансформировались, подстраиваясь под современные требования к музыке и музыкантам. Но есть появившиеся совсем недавно, на заре XXI века: еще не ставшие мегапопулярными, эти экземпляры уже оценены по достоинству истинными меломанами. Отличный пример тому – ханг.

Что такое ханг

Ханг (Hang) – инструмент, относящийся к разряду ударных. Металлический, состоящий из двух полусфер, соединенных между собой. Обладает приятным органическим звуком, по сути, напоминает глюкофон.
Является одним из самых молодых музыкальных изобретений мира – создан на заре миллениума швейцарцами.

Как выглядит инструмент ханг

Чем отличается от глюкофона

Ханг часто сравнивают с глюкофоном. Действительно, оба инструмента относятся к классу идиофонов – конструкций, источником звука которых служит непосредственно тело предмета. Идиофоны не требуют специальных манипуляций для извлечения звука: натягивания струн, нажатия кнопок, настройки. Такие музыкальные конструкции создавались в древности, их прототипы найдутся в любой культуре.

Ханг действительно поразительно похож на глюкофон: внешним видом, способом извлечения звука, строем. Отличие от глюкофона состоит в следующем:

  • Глюкофон более округлый, ханг напоминает формой перевернутую тарелку.
  • Верхняя часть глюкофона снабжена прорезями, формой напоминающие лепестки, нижняя оснащена отверстием для выхода звука. Ханг монолитен, выраженных прорезей нет.
  • Звучание ханга более звонкое, глюкофон издает менее окрашенные, медиативные звуки.
  • Существенная разница стоимости: цена ханга – минимум тысяча долларов, глюкофона – от ста долларов.

Как устроен инструмент

Устройство достаточно простое: два металлических полушария соединены между собой. Верхняя часть носит название DING, нижняя называтся GU.

Верхняя часть располагает 7-8 тональными областями, образующими гармоничный звукоряд. Ровно по центру тонального поля находится небольшая ямка – демпл.

Настоящий ханг изготавливают только из высококачественной азотированной стали, подвергнутой предварительно термической обработке. Толщина металла составляет 1,2 мм.

Ударный инструмент ханг

История создания

Год рождения инструмента – 2000, место – Швейцария. Ханг является плодом трудов сразу двух специалистов – Феликса Ронера, Сабины Шерер. Они долгое время изучали резонирующий музыкальные инструменты, и однажды, следуя просьбе общего знакомого, взялись разработать новый тип стилпана – менее габаритный, позволяющий играть руками.

Первоначальная конструкция, получившая тестовое название pan drum (пан драм), несколько отличалась от сегодняшних моделей: обладала громоздкими размерами, менее обтекаемой формой. Постепенно разработчики, путем многочисленных экспериментов, сделали ханг привлекательным внешне, максимально функциональным. Современные модели легко умещаются на коленях, не доставляя хлопот музыканту, позволяя извлекать звуки, наслаждаясь процессом игры.

Интернет-ролики с новым музыкальным инструментом взорвали глобальную сеть, вызвали интерес у профессионалов и любителей. В 2001 увидела свет первая партия хангов промышленного изготовления.

Далее производство и продажа новинок то приостанавливалась, то заново возрождалась. Швейцарцы постоянно работают, экспериментируя с внешним видом инструмента, его функциональностью. Последние годы приобрести диковинку представляется возможным только посредством интернета: официальная компания выпускает продукцию в ограниченном количестве, одновременно занимаясь усовершенствованием звучания инструмента.

Музыкальный инструмент ханг

Как играть на ханге

Игра на ханге доступна любой категории: любителям, профессионалам. Единой системы обучения игре на инструменте не существует: он не относится к категории академических. Имея музыкальный слух, можно быстро научиться извлекать из металлической конструкции божественные, нереальные звуки.

Звуки извлекаются прикосновениями пальцев. Чаще всего, вследствие следующих движений:

  • Ударами подушками больших пальцев,
  • Касаниями кончиками средних, указательных пальцев,
  • Ударами ладоней, ребром руки, костяшками пальцев.

Играя на инструменте, его помещают обычно на колени. Альтернативой может служить любая горизонтальная поверхность.

Игра на ханге

Влияние магических звуков на человека

Ханг – современное изобретение, имеющее в основе древние традиции. Он сродни гонгам, тибетским чашам, африканским барабанам, использовавшимся шаманами в магических обрядах. Медиативные звуки, издаваемые металлом, считаются целебными, способными благотворно воздействовать на душу, тело, разум.

Являясь «наследником» древних традиций, hang активно используется целителями, йогами, духовными наставниками. Звуки инструмента снимают внутреннее напряжение, усталость, уменьшают стресс, расслабляют, заряжают позитивом. Данные практики актуальны для жителей мегаполисов. Идеален для медитации, проведения сеансов звукотерапии.

Недавно появилось новое направление – ханг-массаж. Специалист помещает инструмент поверх тела пациента, играет на нем. Вибрации, попадая внутрь организма, оказывают целительное действие, заряжают положительной энергией. Процедура используется в профилактических, лечебных целях.

Полезно самостоятельно играть на инструменте: подобные занятия помогают услышать «голос» души, определиться с собственными потребностями, предназначением, найти ответы на волнующие вопросы.

Ханг прозвали «космической» конструкцией вполне заслуженно: чарующие, необычные звуки мало напоминают «язык» инструментов, ранее изобретенных человечеством. Ряды поклонников таинственного устройства, внешне напоминающего летающую тарелку, растут в геометрической прогрессии.

Steelpan (pan, steeldrum) - cтарший брат ханга

Голос ханга . Особый звук, сравниваемый только со звуками колокола и арфы, медитативный, манящий, немного печальный, зовущий к звездам. Услышав один раз, вы не перепутаете его больше ни с чем.
Но этот уникальный звук, впрочем как и инструмент, появился не сразу. У него были предшественики, причем несколько, если верить истории.
Конкретно в этой статье я хотел бы отдать дань уважения родному "старшему брату" ханга, инструменту, звучание которого, натолкнуло изобретателей на эксперементы.

Я говорю о steelpan-е - стальном барабане с солнечных островов Тринидад и Тобаго.

Стальной барабан (англ. steelpan pan, steeldrum) — ударный инструмент с определённой высотой звука.Некоторые источники считают стальной барабан единственным акустическим музыкальным инструментом, изобретенным в XX веке.

История этого барабана - история запретов и принуждений. Его изобретение было на самом деле спровоцировано принятием нескольких жестких законов, стремящихся ограничить ритмическое наследие живущих на островах африканцев.

Вот некоторые вехи в истории стального барабана:

1900 - 1934
Этот запрет привел к использованию инструмента под названием Bamboo Tamboo, изготовленного из бамбуковых палок.
В 1930-х годов на парадах также стали испоьзоватся металлические банки из под печенья в качестве шумовых ритм-инструментов.

1934
Tamboo Bamboo группы были запрещены из-за уличных столкновений между соперничающими группами.

1935 - 1938
На улицах появляется все больше металлических емкостей, простые люди начинают экспериментировать с их звучанием.

1938 - 1939
Эти годы считаются годами рождение стального барабана. Tamboo Bamboo оркестры, переходят на использование стальных емкостей различного назначения в качестве музыкальных иструментов. Alexander's Ragtime Band, во главе с Carlton Ford-ом, были первой известной группой, состоящей исключительно из стальных инструментов.

1942
Карнавалы запрещены во время Второй мировой войны "по соображениям безопасности". Запрет дал людям больше времени для акустических экспериментов с новыми инструментом.

1939 - 1945
В эти годы появляется все больше мелодических разновидностей стального барабана, изобретаются технологические операции изготовления и настройки. Для игры начинают использовать палочки с резиновыми наконечниками.

1945-1946
Барабан начинают делать из стальных бочек, в большом количестве оставшихся на пляжах после окончания второй мировой войны. Появляются первые steelbands, полностью состоящие из стальных барабанов.

1948
55 галлоный бак из под бензина, становится основным сырьем. Разработан стальной барабан на четырнадцать нот. Идут эксперименты с формой, строем и покрытием.

Звучит стальной барабан. ну, сложно описать. Раз услышишь — никогда не забудешь, как он звучит. Сталь звучит! Нет, даже не так — ПОЁТ.

Через пятьдесят лет после второй мировой войны, технология изготовления стального барабана претерпела сушественные изменения. Теперь стальные барабаны делают не из бочек, и формуют не совсем вручную, но суть остаётся всё той же. Некоторые производители используют нитраллой — сталь, предназначенную для азотирования, укрепляющего поверхность. Такие барабаны более стойкие, чем обычные, сделанные из бочек.
Сейчас пан делается из листов стали толщиной 0.8 — 1.5 мм. Настройка инструмента заключается в формировании в этом стальном листе выгнутых областей, по форме напоминающих лепестки, и придания им необходимого звука с помощью молотов. Подстройка инструмента может потребоваться один-два раза в год. Сейчас этот барабан используется в афрокарибской музыке таких направлений как калипсо и сока, и прочно асоциирутся с музыкой карибского бассейна. Настраиваются эти барабаны по нотам, причём чем выше тон, тем больше нот может издать барабан. Басовый барабан издаёт три-четыре ноты, а теноровый, например, уже двадцать две. Всё как полагается, с диезами и бемолями — не очень-то и похоже на барабан, правда?
Обычно в ансамбле играют несколько разновидностей инструмента: мелодию ведёт пинг-понг, гармоническую основу образует tune boom, а bass boom держит ритм. Steelbands сейчас может содержать до 100 музыкантов.

Инструмент даже представлен в вооружённых силах республики Тринидад и Тобаго — с 1995 года существует «стальной оркестр» при оборонительных войсках, который является единственным военным оркестром в мире, использующим стальной барабан.

Стоит упомянуть еще один важный факт. В связи со сложной ситуацией,сложишися в мире сегодня, касающейся производства хангов, центры "хангостроения" появляются в мастерских про-ва стил панов, потому как там находится весь 50-летный опыт производства мелодических барабанов, все технологии и тонкости, доведенные до совершенства. Именно там сейчас живут мастера, научившие сталь петь.

Большой барабан

Ма́лый бараба́н (также военный барабан, рабочий барабан, снэр, итал. tamburo или tamburo militare, фр. caisse claire, нем. kleine Trommel, англ. snare drum) — ударный музыкальный инструмент, принадлежащий к мембранофонам с неопределённой высотой звучания. Один из основных ударных инструментов симфонического оркестра, а также джаза и других жанров, где входит в состав ударной установки (часто в нескольких экземплярах разных размеров).

Таре́лки — ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Армении (VII век до н. э.), Китае, Индии, позже в Греции и Турции.

Треуго́льник (итал. triangolo, англ. и фр. triangle, нем. Triangel) — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).

Колоко́льчики (итал. campanelli, фр. jeu de timbres, нем. Glockenspiel, иногда на немецкий манер называются глокеншпилем) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким — в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные.

Упоминания в литературе

Большой барабан в оркестре необходим для подчеркивания важных мест в произведении – сильных долей такта. Это инструмент низкого звучания. Им можно подражать грому, имитировать пушечные выстрелы. Играют на нем с помощью ножной педали.

Связанные понятия (продолжение)

Ко́нга — высокий узкий одноглавый кубинский барабан. Конги по виду напоминают бочки и делятся на три вида: кинто (высокий), трес, или просто конга (средний), и тумба, или салидор (низкий), по названию паттерна , играемого на нем. Изначально конги использовались в музыке конго и румбе, но затем перешли в жанры латиноамериканской музыки, такие как афро-кубинский джаз, сальса, латинский рок.

Ксилофо́н (от греч. ξύλον — дерево + φωνή — звук) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками (малетами) или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки.

Хай-хэт (англ. Hi-hat) — тип тарелок со стойкой, используемый в ударной установке для большинства стилей популярной музыки. Хай-хэт состоит из двух тарелок, «top» и «bottom». Тарелка «top» находится сверху, в переводе с английского означает «верх». Тарелка «bottom» находится снизу, в переводе с английского означает «низ». Хай-хет «top» и «bottom» легко отличить даже если стерлось название. «Top» Легче, тоньше и звук более высокий. Тарелки в собранном виде направлены дном друг к другу. Тарелка «bottom.

Тамбурин (франц. tambourine) — старинный музыкальный барабан цилиндрической формы, а также танец в двудольном размере и музыка к нему.

Трéмоло (итал. tremolo букв. «дрожащий») — разновидность мелизма. Приём игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах: многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование двух несоседних звуков, двух созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия.

Лита́вры (итал. timpani, фр. timbales, нем. Pauken, англ. kettle drums) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляют собой систему от двух до семи металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком, а нижняя часть может иметь отверстие.

Стру́нный музыка́льный инструме́нт — это музыкальный инструмент, в котором источником звука (вибратором) являются колебания струн. В системе Хорнбостеля — Закса они называются хордофонами. Типичными представителями струнных инструментов являются классические скрипка, виолончель, альт, контрабас, арфа и гитара, а также множество самых разных народных инструментов: комуз, хомус, кылкыяк, кобыз, домбыра, гусли, балалайка, домра и другие.

Слэп или слэппинг (от англ. Slapping and popping — шлепки и подцепы) — техника игры на различных видах инструментов. Термин имеет несколько значений.

Бонго́ (исп. bongó) — кубинский ударный инструмент: небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения, играют на котором обычно сидя, удерживая бонго зажатым между икрами ног. На Кубе бонго впервые появился в провинции Орьенте около 1900-го года. Барабаны, составляющие бонго, имеют разный размер; меньший из них считается «мужским» (мачо — исп. macho, дословно «самец»), а больший — «женским» (эмбра — исп. hembra, «самка»), основным барабаном. Традиционно, более низко настроенный, «женский» барабан.

Челе́ста (итал. celesta от celeste «небесный») — клавишный металлофон, внешне и по механике напоминающий пианино. Ударный музыкальный инструмент, звучащим телом которого являются стальные пластинки. Один из наиболее популярных дополнительных инструментов симфонического оркестра.

Мари́мба — ударный музыкальный инструмент, родственник ксилофона. На маримбе играют специальными палочками с обмотанными нитками головками (mallets), реже просто с резиновыми головками. Маримба отличается от ксилофона в первую очередь диапазоном и тембром — и, соответственно, размером клавиш и резонаторов. Так же, как у ксилофона, резонатором является металлическая или деревянная трубка, подвешенная вертикально под клавишей. У традиционной формы инструмента эту функцию выполняет высушенная тыква.

Духовы́е музыка́льные инструме́нты — музыкальные инструменты, источником звука в которых является колеблющийся столб воздуха, находящийся в трубке инструмента. Согласно классификации Хорнбостеля — Закса духовые инструменты относятся к группе аэрофонов.

Сурди́на (итал. sordina от sordo — «глухой») — приспособление, применяемое во время игры на музыкальных инструментах, когда требуется ослабить, приглушить их звучность, или же изменить тембр.

Глисса́ндо (итал. glissando от фр. glisser — скользить) — музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому; даёт колористический эффект.

Безладовая гитара — гитара без ладов. Она работает по тому же принципу, что и большая часть других струнных инструментов и похожа на обычную гитару, но не имеет ладовых порожков. В безладовой гитаре длина вибрирующей струны равна длине от струнодержателя, до места, где палец прижимает струну к грифу (в отличие от обычной гитары, где длина вибрирующей струны равняется расстоянию от струнодержателя до ладового порожка). Безладовые гитары — редко используемый инструмент в западной музыке, в основном.

Плектр (др.-греч. πλῆκτρον plēktron, от πλήσσω plēssō — ударяю), также медиа́тор — костяная, пластмассовая или металлическая пластинка, гусиное перо или кольцо с «когтем», надеваемое на палец (мизраб).

Вибрафо́н (лат. vibro — колеблю(сь) и греч. φωνη — звук) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания, относящийся к группе металлофонов. Изобретён в США в конце 1910-х годов. Применяется в академической и эстрадной музыке в качестве сольного или ансамблевого инструмента.

Флюгельго́рн (нем. Flügelhorn, от Flügel — «крыло» и Horn — «рог», «рожок», англ. flugelhorn) — медный духовой музыкальный инструмент, самый высокозвучащий представитель (наряду с флюгельгорнами пикколо и пикколино) семейства саксгорнов (или бюгельгорнов), но в отличие от классических альтгорна, теноргорна и баритонэуфониума, а тем более низких видов саксгорнов басовой и контрабасовой туб имеют не овальную и тубообразную форму, а форму, сходную с корнетом и трубой. Внешне очень напоминает трубу или.

Стакка́то (итал. staccato — отрывисто) — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Стаккато — один из основных способов извлечения звука (артикуляции), противопоставляемый легато.

Арпе́джио (вариант написания: арпе́джо), арпеджиату́ра (из итал. arpeggio, от arpa «арфа», термин буквально означает «как на арфе») — способ исполнения аккордов, преимущественно на струнных и клавишных инструментах, при котором звуки аккорда следуют один за другим. Чаще всего арпеджио обозначается волнообразной линией или дугой перед аккордом.

Электрический орга́н (англ. Electronic organ) — электронный клавишный музыкальный инструмент, акустическим прототипом для конструирования которого послужили фисгармония и орган. Этим словом называют как электронные (генератор колебаний — электронные генераторы), так и электрические органы (генератор колебаний — колебательные системы со звукоснимателями, см. Орган Хаммонда).

Уда́рные музыка́льные инструме́нты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и другому). Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов.

Контрафаго́т (неверно: контрфагот; итал. controfagotto, фр. contrebasson, нем. Kontrafagott, англ. contrabassoon) — деревянный духовой музыкальный инструмент, разновидность фагота, инструмент такого же типа и устройства, но с бо́льшим вдвое столбом заключённого в нём воздуха, отчего звучит на октаву ниже фагота. Диапазон по действительному звучанию — от B0 (си-бемоль субконтроктавы), реже A0 до g (соль малой октавы); ноты пишутся в басовом ключе на октаву выше действительного звучания. Тембр — как.

Пиццика́то, или пиччика́то (итал. pizzicato) — приём игры на смычковых струнных музыкальных инструментах, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны, отчего звук становится отрывистым и более тихим, чем при игре смычком. В нотах переход на такой приём обозначается pizz., прекращение такой игры — arco («смычок»). Также «пиццикато» называют иногда музыкальное произведение, которое исполняется этим приёмом.

Ме́дные духовы́е инструме́нты — группа духовых музыкальных инструментов. По классификации, разделяющей инструменты по источнику колебаний, они относятся к амбушюрным (или мундштучным) музыкальным инструментам, то есть колебания создаются губами музыканта. Высота звука регулируется положением губ (амбушюром), силой выдуваемого воздуха и нажатием на клапаны (вентили), открывающие и закрывающие дополнительные трубки инструмента.

Флажоле́т (старофр. flageolet — маленькая флейта) — приём игры на струнных смычковых и щипковых инструментах, заключающийся в извлечении звука-обертона. Также флажолетом называется сам извлекаемый звук-обертон. На струнных инструментах исполняется путём частичного прижатия струны в точке деления её длины на 2 (высота звучания струны повышается на октаву), на 4 (2 октавы) и т. д.

Вибра́то (итал. vibrato, лат. vibratio — колебание) — периодические изменения высоты, силы (громкости) или тембра музыкального звука или пения. В струнных инструментах вызывается колебаниями пальца, в духовых инструментах и у вокалистов — пульсацией воздушного давления.

Пасса́ж (фр. passage, букв. — проход, переход, составляющая орнаментики) — последовательность звуков в быстром движении. Пассаж нейтрален в тематическом отношении, является демонстрацией виртуозного искусства. Появился ориентировочно в XVI в.

Вистл (от англ. tin whistle — жестяной свисток, дудочка) — свистковая продольная флейта с шестью отверстиями на лицевой стороне, широко используемая в народной музыке Ирландии, Шотландии, Англии и некоторых других стран.

Электрогита́ра — разновидность гитары с электромагнитными звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и усилен — для воспроизведения через акустическую систему. Слово «электрогитара» возникло от словосочетания «электрическая гитара».

Бу́бен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

До́бро — шестиструнная резонаторная гитара. Была изобретена в США в начале XX века выходцами из Словакии братьями Допера. От обычной акустической гитары добро отличается встроенным металлическим резонатором.

Лега́то (итал. legato — связанно, плавно) в музыке — приём игры на музыкальном инструменте, или в пении, связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует. Легато показывает, что ноты играются или поются гладко и связно, переход от ноты к ноте происходит без какой-либо промежуточной паузы. Техника легато необходима для залигованного исполнения, но в отличие от связности (этот термин понимается для некоторых инструментов), не.

Меллотрон (от англ. melody и electronics) — полифонический электромеханический клавишный музыкальный инструмент. Разработан в начале 60-х годов XX века в Англии на основе чемберлина. Звук генерируется посредством воспроизведения магнитофонных лент, по одной на каждую клавишу.

Унисо́н (итал. unisono, от лат. unus — один и sonus — звук) — однозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты. Унисоном является интервал, имеющий ноль тонов, то есть чистая прима.

Дилэй (англ. delay) или эхо (англ. echo) — звуковой эффект или соответствующее устройство, имитирующее чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. Под дилэем обычно подразумевается однократная задержка сигнала, в то время как эффект «эхо» — многократные повторы. По принципу действия является частным случаем ревербератора. Отличие заключается в том, что дилэй имеет одну линию задержки.

Губная гармо́ника — музыкальный инструмент семейства гармоник. Представляет собой небольшой брусок со множеством отверстий сбоку. Выбор извлекаемых звуков осуществляется положением губ и языка на отверстиях, а также направлением движения воздуха на вдох или выдох.

Переменный штрих (англ. alternate picking) — техника игры на гитаре, в которой строго применяются переменные нижние и верхние штриховые удары, наиболее распространенный метод игры медиатором. Если эта техника производится на одной ноте с высоким темпом, то она может также называться тремоло.

Мензура (лат. mensura «мера») — длина рабочей, звучащей части струны на музыкальных инструментах (от верхнего порожка до подставки). Также мензурой является различие воздушных каналов духовых инструментов.

Читайте также: