На металлических мостах устанавливаются уравнительные приборы или сезонные уравнительные рельсы сдо

Обновлено: 27.03.2024

уравнительные рельсы : Рельсы длиной 12,50; 12,46; 12,42; 12,38 м, укладываемые между плетями бесстыкового пути, предназначенные для сезонного регулирования их длины.

Рельсы, заполняющие уравнительный пролет

Полезное

Смотреть что такое "уравнительные рельсы" в других словарях:

СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

snip-id-9431: Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути — Терминология snip id 9431: Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути: Маячная шпала Специально обустроенная шпала, используемая для контроля продольных подвижек рельсовой плети МШ Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути — Терминология Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути: Маячная шпала Специально обустроенная шпала, используемая для контроля продольных подвижек рельсовой плети МШ Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО РЖД 1.07.001-2007: Инфраструктура линии Санкт-Петербург - Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования — Терминология СТО РЖД 1.07.001 2007: Инфраструктура линии Санкт Петербург Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования: 3.6.1 адаптация контактной подвески: Регулировка геометрических параметров и натяжения проводов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Бесстыковой путь — (или Бархатный) условное наименование железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого знач … Википедия

Рельсовый путь — 3.5. Рельсовый путь конструкция, воспринимающая и передающая нагрузки от крана, оборудованного рельсовым ходовым устройством, на земляное основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всем пути его передвижения. Источник: РД 22 28 37 02:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

рельсовый путь на мостах — 3.4.6 рельсовый путь на мостах: Верхнее строение пути включая уравнительные приборы или уравнительные рельсы и рельсовые замки разводных пролетов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Температурный выброс пути — Температурный выброс пути характерное изменение пути в плане в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах железнодорожного пути. За время около 0,2 с образуется резкое искривление рельсов (до 0,3 0,5 м на длине … Википедия

Государственный Союзный Новосибирский стрелочный завод — ОАО Новосибирский стрелочный завод Год основания 1942 Тип Открытое акционерное общество Расположение … Википедия

Инский стрелочный завод — ОАО Новосибирский стрелочный завод Год основания 1942 Тип Открытое акционерное общество Расположение … Википедия

УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР

подвижной рельсовый стык особой конструкции, допускающий значительные продольные перемещения конца одного рельса относительно другого. У. п. укладываются по концам длинных участков бесстыкового рельсового пути, а также на металл. мостах при больших температурных пролетах (свыше 100 м) — вблизи расположения подвижных опорных частей; кроме того, их укладывают по. концам разводных пролетов. Назначение У. п. — предотвратить при длинных рельсовых плетях появление добавочных усилий от температурных влияний как на самые рельсы, так и на мосты.


стрелочный перевод). Один из рельсов (обычно рамный) неподвижно закреплен на лафете, другой же (обычно остряк) имеет возможность свободного продольного скольжения при сохранении плавного пути катания колес подвижного состава." />

Современный тип У. п. состоит из рамного рельса и остряка, уложенных на металл. листе — лафете (этим У. п. несколько напоминает стрелочный перевод). Один из рельсов (обычно рамный) неподвижно закреплен на лафете, другой же (обычно остряк) имеет возможность свободного продольного скольжения при сохранении плавного пути катания колес подвижного состава.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

Смотреть что такое "УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР" в других словарях:

Уравнительный прибор — Устройство для соединения рельсовых плетей, допускающее непрерывные взаимные продольные перемещения концов плетей при изменениях температуры ПУ Источник: snip id 9431: Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальный — 3.7 номинальный: Слово, используемое проектировщиком или производителем в таких словосочетаниях, как номинальная мощность, номинальное давление, номинальная температура и номинальная скорость. Примечание Следует избегать использования этого слова … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52064-2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения оригинал документа: 38 автомобильный подъемник Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси Определения термина из разных документов: автомобильный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Кран машиниста — воздушных тормозов системы Вестингауза … Википедия

Доливо-Добровольский, Михаил Осипович — [21 дек. 1861 (2 янв. 1862) 15 ноября 1919] рус. электротехник. Родился в Петербурге в семье чиновника. В 1878 поступил в Рижский политехнич. ин т. За участие в политич. выступлениях студенчества Д. Д. был исключен из ин та без правд поступления… … Большая биографическая энциклопедия

Буровые инструменты — 1) Бур обыкновенный делается из железа с наконечником, наваренным сталью. Нижняя часть бура, длиной около 3 футов, есть собственно наконечник, которым делается скважина, а верхняя стержень круглого или квадратного сечения, от 1 до 1¼ дюйма в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

измерение — 3.10 измерение (measurement): Процесс получения информации об эффективности СМИБ, а также мер и средств контроля и управления с использованием метода измерения, функции измерения, аналитической модели и критериев принятия решения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Изобретения и открытия — И. обыкновенно называют приспособление открытия к нуждам человечества. Так, напр., Гальвани и Вольта открыли существование электрического тока, а Шиллинг фон Канштадт, Витстон, Морзе и другие изобрели электрические телеграфы. Различие между И. и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

уравнительные рельсы

Осмотр рельсового пути на мосту

При осмотре рельсового пути на мосту производится проверка положения его в плане измерением величины отклонения оси пути относительно оси пролетных строений. Проверяется габарит пролетных строений с ездой понизу.

На металлических мостах с температурными пролетами больше 100 м необходимо проверять наличие уравнительных приборов или сезонных уравнительных рельсов.

При осмотре каждого уравнительного прибора определяется его тип, год укладки и состояние. Тщательному осмотру должны подвергаться все составные детали прибора с целью выявления в них дефектов и недостатков содержания:

наличие и величина вертикального износа рамных рельсов;

трещины в остряках, лафетах, башмаках и стыковых плитах;

неправильное положение остряков при температуре обследования;

наличие слабо закрепленных болтов и прижимов, шурупов;

неплотное опирание лафета на отдельные мостовые брусья или металлические поперечины;

излом противоугонных накладок в уравнительных приборах Р65.

При наличии на металлических мостах с температурным пролетом длиной 110 м сезонных уравнительных рельсов (вместо уравнительных приборов) проверяются:

результаты наблюдений за продольными перемещениями рельсо­вых плетей и уравнительных рельсов;

перемещение уравнительных рельсов относительно неподвижных точек;

измерение рельсовых зазоров в уравнительных пролетах, а также перемещений подвижных концов пролетных строений;

контроль величины натяжения болтов в стыках уравнительных рельсов.

При осмотре каждого уравнительного стыкаопределяется его типили его особенности (уравнительные стыки изготавливаются по проекту для каждого сооружения индивидуально)и выявляются в них дефекты и недостатки содержания:

наличие фторопластовых прокладок и их прикрепления к деревянному брусу илик сварной двутавровой балкеболтами диаметром 12 мм с внешней стороны колеи и одним болтом с внутренней;

наличие прижатия фторопластовыхпрокладокконтруголком;

наличиеусиления контруголка дополнительным уголком 160х160х16х800;

В подвесном мостике и рельсовом замке все элементы конструкций должны быть надежно закреплены.

При безбалластном мостовом полотне на железобетонных плитах с установленными мостиками уравнительного стыкаплита должна иметь отверстия для 6 шпилек прикрепления. Требуется проверка, чтобы край столика не наезжал на ближайшую шпильку, в противном случае его необходимо подрезать.

Кроме того, устанавливается:

были ли угоны пути на подходах или на мосту и принятые меры по ликвидации угона;

когда производилась смена уравнительного рельса.

При обследовании уравнительных рельсов следует проверять прикрепление к мостовому полотну (при клеммных закрепителях) и обращать внимание на перекосы и другие неисправности, которые могут вызвать защемление подошвы уравнительных рельсов.

В рельсовом пути при всех типах мостового полотна (с ездой на деревянных и металлических поперечинах, на балласте и на железобетонных плитах) должны выявляться следующие данные:

тип и длина рельсов, год их укладки и состояние (выбоины, трещины и изломы на концах рельсов; волнообразный износ головки, выкраши­вание наплавленного или закаленного слоя головки, продольные трещины в шейке у концов рельса, трещины по болтовым отверстиям и др.);

тип скреплений и их состояние (плотность опирания на подкладки, наличие металлических карточек; наличие наружного количества костылей, шурупов, болтов, разработка костыльных или шурупных отверстий в подкладке);

тип стыковых накладок и соответствие их типу рельсов, износ накладок, степень затяжки болтов, величина зазоров в стыках с ука­занием температуры рельсов, измеренной при обследовании.

Кроме того, проверяется правильность расположения стыков рельсов относительно:

концов главных ферм или главных балок;

деформационных швов и замка свода в арочных мостах;

Особенно тщательное внимание следует обращать на состояние рельсовых стыков и замков на концах подъемных (поворотных) про­летных строений разводных мостов.

При укладке на мосту рельсов более тяжелого типа, чем в пути на подходах, необходимо обращать внимание на состояние переходных стыков, на их соответствие типовой конструкции.

Кроме того, на подходах с каждой стороны моста необходимо проверять надежность закрепления пути от угона.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также: