На ниве за металлом

Обновлено: 04.10.2024

Об этой Ниве 2121, которая красуется на фотографии выше, вы уже читали на моём канале Вытянутое, искусственно ограниченное пространство, предназначенное для организации связи, передачи или перемещения чего-либо несколько месяцев назад. Если кто не помнит, то вкратце расскажу, для чего она была куплена и сколько я отдал за этот раритет. Забирал я эту старушку из соседнего города, и хозяину отдал 18 т.р. Она была без документов, и это вполне адекватная цена как для меня, так и для владельца списанного автохлама.

Это был первый полноприводный автомобиль, который я рискнул приобрести себе для разбора. Конечно, было понятно и ежу, что заработать здесь можно будет как минимум это наименьшее возможное количество чего-либо в данном контексте + 30 тысяч, но если бы я не тормозил, то мог "прикурить" куда больше. Чуть ниже станет ясно, почему я так думаю.

На тот момент у меня было два гаража. Один площадью 28 кв. метров, а второй уже побольше — 46 квадратов, где впритык помещалось три машины, но по-хорошему я там всегда держал только две, чтобы можно было свободно работать без стеснения.

Так вот, кроме этой Нивы в то время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения была ещё одна десятка, и на тот момент многозначный термин я занимался именно с ней, так как запчасти на вторичке на десятое семейство пользуются куда река в Иркутской области России, правый приток Ангары большим спросом, чем на Ниву. И получается, что мой "внедорожник" ждал некоторое время своего часа, пока руки дойдут до него.

Нива большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком 1984 г.в. под разбор

А когда очередь подошла, то я понял, что разбирать Ниву — не самое большое удовольствие из тех, которые мне приходилось испытывать 🙂 Чего стоит только разбор передней нежилое помещение; первое от входа помещение в квартире (жилом доме) ходовки: мать-перемать, монтировка, кувалда, лом. Но с горем пополам удалось-таки раздербанить этот раритет ценная вещь, см. Антиквариат Раритет (филателия) — редкая почтовая марка, почтовый штемпель и др., которые представляют собой ценный коллекционный экземпляр на части до того момента, пока от автомобиля моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов не остался совершенно голый кузов это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза .

По привычке с ВАЗ "классикой" я решил расплить кузов на части часть — элемент множества; воинская часть — в ВС Союза ССР и Российской Федерации — организационно самостоятельная боевая, учебная и административно-хозяйственная единица в Вооружённых сил Союза и и просто сдать его в металлолом, как и делал со всеми прошлыми Жигулями. И это был единственный выход, так как б/у-шная кузовщина типа крыши, задних и передних крыльев, на древний ВАЗ никому не была нужна. Но вот с Нивой я сильно ошибся.

Когда кузов был распилен на части, вызвал Газель и отвёз всё это добро на металлобазу, выручив максимум наибольшее возможное количество чего-либо в данном контексте 3000 р. Но как же я потом водный раствор солей и органических веществ, выделяемый потовыми железами кусал локти Локоть или локтевой сустав — сочленение между плечом и предплечьем , когда через пару не связанные с числом 2, см. в Пара (значения).Пара — имя существительное, обозначающее парные предметы или понятия дней позвонил мужик традиционно-народное именование крестьянина, (женатого) мужчины и сказал, что ему нужна крыша здания или крыша — верхняя конструкция здания, которая служит для защиты от атмосферных осадков, дождевой и талой воды на Ниву и он нигде не может её найти. А когда я ему сказал о том, что просто сдал её в металл группа элементов в виде простых веществ, обладающих характерными металлическими свойствами, такими, как высокие тепло- и электропроводность, положительный температурный коэффициент сопротивления, , то ещё большего сожаления в голосе способность человека издавать звуки при разговоре ни от одного из своих клиентов не слышал.

Как позже я узнал, на одной только крыше я потерял минимум 3000 рублей название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль) . Именно столько стоит б/у срез с автомобиля в среднем топоним , хотя некоторые продают даже дороже. Практически то же самое было и с задними крыльями Крыло — парная часть тела животных, обычно используемая для полёта: крыло птиц — оперённая передняя конечность птиц , правда по ним звонили уже намного позже, но тем не менее, спрос-то есть… И каждое из них могло мне принести ещё по 2000 р. за каждую четверть минимум.

Это был мой первый неудачный пролёт с кузовными деталями, но этот опыт был для меня фамилия просто бесценным. После этого случая любой кусок металла, который мог представлять хоть какую-то ценность, лежал в гараже помещение для стоянки, а иногда и ремонта автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств и ждал своего клиента Клиент (от лат. cliens, множ. clientes) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости . А так как сейчас я разбираю только иномарки, то здесь чуть ли не каждый сантиметр порога или стойки может стоить приличных денег.

кусок порога многозначный термин и заднего правого крыла Skoda Octavia A7 — если не торопиться, то такую " запчасть часть (сокр " можно продать до 5000 р.

И может быть даже к лучшему, что такой неудачный опыт знание (опыт) — совокупность знаний и навыков (умений), приобретённых в течение жизни, профессиональной деятельности, участия в исторических событиях и тому подобное был испытан именно на Ниве, а не на какой нибудь новой Октавии мужское имя латинского происхождения или Джетте, которые в последнее время были у меня в разборе.

Сейчас такими кусками у меня забито полностью два гаража, и я прекрасно понимаю, что со временем это всё продастся и принесёт хороши деньги.

Если вам интересна эта тема, и другие материалы моего канала, можете поставить палец 1. — части тела четвероногих позвоночных (необязательно), расположенные на концах конечностей и служащие, в основном, для осязания и манипуляции (особенно у приматов) вверх и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые здесь выходят каждый день промежуток времени от восхода до заката Солнца .

Первый коп в этом году.


Приветствую всех!
Давно не писал, очень давно. Да что-то все некогда, всю зиму пахал на двух работах, почти никуда не выезжал, машина не ломалась. За зиму из значимого лишь замена всех масел и фильтров. Решил это сюда не выкладывать, не к чему такие записи, считаю. Записи типа "поменял масло в ДВС" или "помыл машину" считаю пустыми и бесполезными для всех, потому и не выкладываю.
Итак, о чем это я? А, о первом в этом году выезде на коп!
Собрались спонтанно и скатались с коллегами по работе на коп, в Ульяновскую область. Место где копали битое перебитое, но, тем не менее, каждый год что-то да попадается. Занимаюсь копами не профессионально, не как мой отец в свое время, а так, больше для души, для здоровья. Пока по полю ходишь, лопатой работаешь, кардиосистема улучшается, а это главное. Все, что было найдено мною на полях, остается в моей коллекции. Ничего и никому не продаю, просто собираю для себя.
В общем поехали мы в поля.


Снег с полей сошел, с виду оно вообще уже сухое, но стоило съехать с асфальта, как стало ясно, первое впечатление ошибочно. Земля сырая, грязь жирная, сразу же пришлось включить все рычаги.


Пока катились по полю, дважды чуть не застряли, но нива справилась. Моя боевая подруга ползла по жирному раскисшему весеннему чернозему, вызвая бурю эмоций среди моих попутчиков. Им, закоренелым пузотерщикам, проходимость нивы стала настоящим откровением, вызвала неподдельное восхищение и непререкаемое уважение! "Офигеть", "Вау", "Круто", и трехэтажный мат (только русские при помощи отборного мата могут выразить самые высокие восхищения чем-либо) — были самыми часто произносимыми словами, пока мы ехали к месту. Машинка справилась с поставленной задачей на 5+, мои спутники так и не узнали, что такое выталкивать ниву из грязи, подкапывать под мостами и вообще толкаться в грязи. Ну, и бог с ним, пусть верят в то, что нива это танк!


Грязи было выше подножки. Это не грязь для нивы, но для не сведомых, владельцев недоприводов, это просто ужас наяву!

Народ позировать отказался, побоялись светить лица, поэтому фоткали только машину.


Я решил развеять собственное сомнение и потому начали с места, которое я лично уже бил год назад. Как я считал, год назад я выбил эту полянку полностью, но сигнал "по цветнине" разбил это мнение. Первая находка в виде латунной ручки от двери, была найдена там, где как я считал, не осталось ни грамма металла.
Что ж, значит поле еще бить да бить! :) Значит оно еще не исторгло все скрываемые ею ценности.


По дороге на место поисков мы решили, что каждую находку будем снимать, однако стоило выйти в поле, мы так увлеклись, что отвлекаться от процесса поисков никто не стал. Сигналы шли устойчивые, но по большей части ржавый чермет.
В общем и целом, коп удался, для первого раза, находки все же были, хотя и ничего ценного в рублевом эквиваленте.


2 пятака советов, ручка латунная от двери, и копейка 1911 года. Пусть и не ценная, но в очень хорошем сохране, даже без чистки все легко читаемо.

Погода была солнечной, но ледяной ветер продувал до костей. На азарте мы проходили около 6 часов, истоптали каждый по паре гектаров, а может и поболее, но в итоге ветер доконал. Решили что для первого раза хватит и поехали домой. Мои коллеги накопали много советов, один поднял 2 копейки 1901 года.
Для первого раза неплохо, я думаю.
Что ж, начало положено, впереди лето!
Всем удачи и здоровья, камрады!

Пол-днище, часть 1


Вариться было решено на сервисе "Нива-Стандарт" на Качалова. Решение принято не просто так: большинство дыр можно было бы заварить и у "дяди Васи" в гаражах. Но две дырени касались напрямую шпилек крепления раздатки и соответствующих усилителей — работу должны делать люди, которые на "Нивах" специализируются, иначе последствия могут быть самыми разными.

Скатался на сервис, познакомился с мастером, обсудили перечень и стоимость работ — помимо днища я имел здоровенные жуки в нижней части передних стоек, под это дело было решено заменить и лобовое стекло. Старое было с трещиной, снятия-установки не выдержало бы.

Со стеклом — отдельная история. Где угодно можно купить лицензионное, в том числе и на сервисе — у них есть договоренности с поставщиками, и стекло бы вышло по вменяемой цене — рублей этак 900. Меня же интересовало оригинальное, БОРовское. Оно и качественнее и немного толще. Короче, Борский стекольный завод, или AGC (нынешний бренд). В итоге куплено в "Би-би", 1600 с копейками рублей. В других магазах — дешевле, но под заказ.

Что мы имеем по результатам? Примерно так:



Дырок обнаружилось слегка больше, чем планировалось. Из креплений сидений осталось только одно родное, по понятным причинам. Прогнивший усилитель с куском пола — так же под замену. Так это выглядит сверху…


И снизу. Крепление брызговика — его составная часть:


Как видно на фотках, жестянку изнутри обработали кислым грунтом, а снизу — замазали герметиком. Дополнительных действий я не просил, хотя они предлагались — это были бы еще рублики, на сервисах бабло любят. Плюс подобные вещи я предпочитаю делать сам. Почему?

Мастер сказал: все что обработано кислым грунтом трогать не нужно. Возможно, если бы я не сам добирался до железа, я бы и не трогал. Но проблемные места прекрасно известны — проходимся по ним дрелью. Тут принцип простой: летит ржавая пыль — плохо. Летят искры — хорошо.


Вычищаем мусор пылесосом:


Затем наносим кислый грунт еще разок (ушел аккурат баллончик), а пока он сохнет — отдыхаем, курим и занимаемся более прозаичными вещами:



Затем проходимся кузовным герметиком по сварочным швам. Вообще — мастер рекомендовал именно шовный, но как-то не подвернулся под руку. Хорошо видны заплатки:



Потом следует двухкомпонентный грунт:



…и краска. Да, я знаю, что наносить автомобильную эмаль кисточкой — вандализм:) Но это всего лишь пол:)



Когда рассказываешь — это быстро, а по факту заняло 5 вечеров неспешной работы, сушились на каждом этапе сутки, благо погода в Питере способствовала — жарень, температурный рекорд и все такое:)

В принципе — пол в салоне готов. Следом планируется вибра-шумка. Но сперва — изнанка вопроса, то есть днище. До этого еще нужно добраться.

Гнило или ново.Дорого или дёшево.Экономим или вваливаем?


Что будем пить пилить?
Преобладающее большинство друзей, коллег и доброжелателей сходятся во мнении что строить ниву лучше из новой машины. Хорошо.У нас теперь есть 2 машины, почти новая и старая:



Цена "полного Ёпа" на рынке тыщщ 30, цена второго свежего экземпляра тыщщ 230-250.
Разница ощутима, но так ли она будет велика, если машина нужна под постройку?
Посмотрим.
Мосты( разгруженные полуоси, пары, блокировки и пр.), выхлопная (конечно вверх), тяги (А, 4линк или просто усиленные), под замену! Так должны ли они быть свежие ведь всё равно-меняем?Значит их состояние значения не имеют никакого.



Мотор.Свежий впрыск (инжектор) безусловно лучше карбюратора, но какой нивовод не мечтает об иномоторе кобылок под 120? Вопрос постройки всегда упирается в мотор и как можно дольше отодвигается на "потом", зачастую так и оставшись нерешённым. По итогу оставив в пользовании табунок из 80-ти задохликов.
Вот тут подубитый карбовый движок гнилониво может съиграть мощным мотиватором для внедрения тяговитого дизеля или бензиновой шестёрки))


Коробки-раздатки. КПП логично заменить на 4-х ступку от 2101, а в случае с иномотором заменить на моноблок с РК. Раздатку всё равно мегапонижать и перебирать сопутствующее. Вряд ли кто будет ставить обратно поношенные вилки и подшипники.Значит тоже нет смысла в свежих.


Ну и переходим к основному. Кузову. Лупить по кочкам и ёлкам, заминая новые бока и пороги может и эффектно и кого-то прёт дико, но лично у меня сердце не на месте) Так или иначе, рано или поздно придётся вваривать силовой профиль в пороги, усиливать лонжероны и всяческие домики. Заметим, разница в первоначальной стоимости рассмотренных автомобилей составляет не менее 200 т.р. Так в чём профит покупать свежую ниву для гоночек, если всё равно в ней всё переделывать, а на 200 тыщщ всяко кузов усилят и сварят, и даже сваяют какой-нибудь заказной эксклюзив типа этого:


Конечно, всяческие гаражные дрочеры-"рукожопы" менее, ну а "именитые" мастерские более, всячески зачмырят вас с вашей гнилушкой, и напротив- распахнут объятья с новёхонькой машиной. Конечно!Ох как радостно варится-режется свежий металл даже без пятнышка ржавчины! А как упоительно менять оси нижних рычагов на годовалой ниве! А резать арки? Не обрезать бахрому ржавчины, а с болгарочным взвигом взрезать девственные крылья?
Ооомайнготт! ))))
В нашем же конкретном случае свежая нива продаётся а на вырученные деньги мы построим "полный ЁП" для гоночег, с которыми всем известно куда надо итти)))

Читайте также: