На сколько хватает баллончика краски по металлу

Обновлено: 17.05.2024

Баллончики разные по объёму, а сколько в них краски и какую площадь, хотя бы примерно можно покрасить каким баллончиком.

Аэрозольная краска в баллончиках представляет из себя емкость небольшого объема из металла с распылительным клапаном, куда в заводских условиях под давлением закачивается лакокрасочная смесь определенной консистенции и газ.

При надавливании на распылитель, газ начинает расширяться и по трубке через распыляющий клапан выталкивает жидкую краску наружу.

В баллончике так же находится металлический шарик для размешивания краски.

Устройство.

Перед употреблением баллончик с краской необходимо взбалтывать определенное время, при этом шарик внутри размешивает краску до однородной массы.

Аэрозольные краски выпускаются в баллончиках разных объемов и имеют широкий спектр применения.

Разновидности аэрозольной краски в баллончиках:

Разновидность.

Объемы аэрозольной краски для различного применения:

Пищевая спрей краска PME Красная, 100 мл.

Пищевая краска-спрей ESS Lack, 140 мл.

Краска аэрозольная Marabu-Do it, цвет 070 белый, 150 мл.

Краска-аэрозоль Maimeri Idea Spray, Слоновая кость, 200 мл.

Аэрозольная краска CHAMPION, золото 24 карата, 240 мл.

Аэрозольная краска DERUSTO, золото блестящее, 300 мл.

Аэрозольная краска "Эффект замши", цвет рыжий, 340 мл.

Краска аэрозольная Marabu-Buntlack, цвет 013 оранжевый, 400 мл.

Эмаль аэрозоль Kudo универсальная акриловая satin RAL4005 фиолетовая KU OA4005 520 мл.

Мы знаем, что зависимость объема от веса у разных красок меняется от их состава и плотности. И пищевая краска в баллончике 140 мл. отличается от автомобильной эмали в баллончике объемом 400 мл. Но для данных объемов разброс не критичен.

Принято считать, что приобретая баллончик объемом 520 мл. мы получаем 520 мл. краски и используем её согласно инструкции по применению.

какую площадь, хотя бы примерно можно покрасить каким баллончиком.

Точный ответ дать довольно сложно, потому что расход краски зависит от многих факторов: производителя краски и её укрывистости, от цвета краски, чем светлее цвет, тем больше расход краски, от цвета подготовленной под покраску поверхности, ее впитывающей способности, грунтовки, вашего умения обращаться с баллончиком с краской, красить равномерно.

Примерный же расход краски из аэрозольного баллончика определяется как:

можно сделать вывод, что на 1 м² тратится приблизительно 200-300 мл ЛКМ.

Возьмем для примера эмаль универсальную RAL производителя "Vixen".

Эмаль RAL.

Изучаем ее технические характеристики:

Баллончик объемом 520 мл. Расход эмали при полном покрывании поверхности составляет от 180 до 300 мл. на 1 кв.м. Рекомендуется покрывать поверхность в 2 - 3 слоя эмали.

При расходе в 180 мл. краски из баллончика объемом 520 мл. мы покрасим в 1 слой:

180 : 1 = 520 : А ; А = 520 х 1 : 180 = 2,89 кв. м. В 2 слоя - 1,44 кв. м.

При расходе в 300 мл. краски из баллончика объемом 520 мл. мы покрасим в 1 слой:

300 : 1 = 520 : В ; В = 520 х 1 : 300 = 1,73 кв. м. В 2 слоя - 0,86 кв. м.

Разброс весьма большой. Если красить согласно рекомендации, то мы можем покрасить из данного баллончика в 2 слоя от 0,86 до 1,44 кв. метра поверхности.

Из 400 мл. баллончика можно покрасить в 2 слоя от 0,66 до 1 кв. м.

Из 150 мл. баллончика можно покрасить в 2 слоя от 0,25 до 0,38 кв. м.

Благодаря своим свойствам аэрозольная краска в баллончиках на сегодняшний день самый универсальный и доступный ЛКМ. Особенно она незаменима, когда требуется ремонт небольшого масштаба.

И еще к теме полезно будет посмотреть данное видео.

Успехов Вам! Да прибудет с Вами умение!

Столкнулся на собственном опыте с этой проблемой при выборе и дальнейшее использование баллончиков с краской, и вот мой отзыв обо всех производителях, который можно разделить на несколько производных:

  1. Какой объём? Встретил от примерно 60 миллиграмм до примерно 1 литра. Но это именно объём и не значит, что чем больше в баллончике содержится миллиграмм, тем больше поверхность можно покрасить, почему так - смотрите 2 пункт.
  2. Теперь о том, что такое количество миллиграмм в баллончике. В нём содержится уже готовая смесь, состоящая в основном из двух ингредиентов - краска и растворитель. Вот на это и надо обращать внимание, так как попадаются такие производители, что нальют побольше растворителя, а краски поменьше, и получается очень жидкий раствор.
  3. Давление в баллончике тоже играет значимую роль на расход по площади. Так как при высоком давлении краска разбрызгивается по сторонам и плохо ложится на поверхность, а если увеличиваешь расстояние, тогда краска улетает в атмосферу.

Я это рассказываю к тому, что могут два одинаковых по объёму баллончика с краской покрасить разную площадь. Примерный расход, именно реальный расход, составляет из опыта - 300-400 миллиграмм на 1 квадратный метр, а то и до 500 миллиграмм. Это для того, чтобы получился хороший вид.

Если просто подкрашивать, тогда хватает примерно 200 миллиграмм на один квадрат.

Да, и очень сильно зависит расход от того, как будете распылять.


В первую очередь нужно смотреть на объем содержимого. Брать для расчета 520 мл стандартного баллона - неверно. Помимо объема краски ( как правило 400 - 425мл. ) на укрывистость влияет тип и качество пигмента + тип и давление газа.

Я работаю в представительстве ТМ BOSNY в Российской федерации. ( за рекламу надеюсь не сочтут ).

Выкрасы по металлу ( обезжиренный, негрунтованный) делаются раз в неделю не только по нашей краске, но и по конкурирующим продуктам. Так вот, даже BOSNY, с ее максимальным на рынке весом краски в 300гр., закрывает в 1 слой - 2,5м2. У нас есть еще дешевый сегмент, китайский - для тех показатель составляет 1,5м2. Поэтому относительно 3,5м2 для "Престижа", тем более металлика - "не смешите мои подковы".

Если ориентироваться на нормальных производителей: KUDO,VIXEN,DAP (только не дешевая линейка), InRal,с некоторой натяжкой PARADE - площадь покрытия в 1 слой по металлу будет 2м2 плюс/минус единицы процентов. Все остальное - в лучшем случае 1,5. По дереву : добавляем в список покупок грунт и умножаем расход на 1,4 ( без грунта на 3).

Из собственного опыта знаю, что краски в баллончики заливают настолько по разному, что может такая ситуация быть, когда маленький баллончик вмещает больший объём краски, чем большой баллончик, а не наоборот, как это кажется на глаз.

Это происходит из-за простейшего обмана производителями конечных покупателей, ведь человек всегда стремиться купить больше за меньшие деньги. Ситуация на рынке примерно такова - брендовые краски в основном выпускаются в маленьких баллончиках и с большим объёмом, происходит это из-за того, что краску покупатель знает, а также знает, что она не дешёвая, и всё-равно её купит, так как целенаправленно приобретает качественный товар, по этой причине не имеет смысла обманывать людей, предлагая им большую тару.

А вот не качественный товар, по низкой цене в маленьких баллончиках покупать никто не станет, так как люди как минимум не знакомы с товаром, по этой причине производитель второсортной продукции пытается придать больший "вес" упаковке, чем его содержимому.

Кроме различной по объёму тары я встречал ещё и разницу в содержимом, некоторые производители пытаются наполнить баллончик меньшей пропорции краски и больше растворителя, из-за чего поверхность, покрываемую краской, приходиться напылять в несколько слоёв. Кстати от того, какая насадка для распыления на баллончике во многом зависит также и расход.

Вышеперечисленные проблемы влияют также и на расход краски.

Итак рассмотрим несколько видов краски:

1) Эмаль белая (в принципе и все остальные цвета) Ultima, вес 380 гр, объём 520 мл, расход 1 баллончика около 2 кв.м.


2) Эмаль Vixen, вес 370 гр, объём 520 мл, расход 1 баллончика около 1,5 - 2,5 кв.м. в зависимости от материала нанесения и количества слоев.


3) Краска VIVIDO, вес 270 гр, объём 450 мл, расход 1 баллончика около 1,0 - 1,5 кв.м. применяется для окрашивания металлочерепицы.


4) Эмаль Siana, вес 352 гр, объём 520 мл, расход 1 баллончика около 2,0 - 2,5 кв.м. при окрасе в 2 слоя.


5) Аэрозоль Bosny флюоресцентная, вес 365 гр, объём 400 мл, расход 1 баллончика около 1,5 - 2,0 кв.м. расход во многом зависит от желания получить насыщенный цвет.


Данные по расходу взяты как с инструкции на баллончиках, так и отзывы (в том числе и мои) реального применения..

В среднем из личного опыта краски в баллончике хватает на 1,0 - 1,5 кв.м при том, чтобы хорошо покрасить эту поверхность, но есть такие производители, что даже 0,5 - 0,75 кв.м докрасить нельзя, в основном это малоизвестные марки, на общем фоне такие краски в больших баллончиках и стоят дешевле остальных.

Покраска авто из баллончика - деньги на ветер или реальная возможность сэкономить?

Можно ли покрасить автомобиль из баллончика и при этом достичь приемлемого результата? Ради эксперимента я "пожертвовал" несколькими элементами автомобиля жены и покрасил их из баллончика.

Увидел по телевизору - стало интересно

В некоторых автомобильных телепрограммах можно увидеть, как ведущие собственноручно окрашивают отдельные элементы, а иногда и весь автомобиль, используя грунт и краску в баллончиках. Каждый раз при виде такого ремонта у меня возникало желание на собственном опыте проверить, что из этого может получиться.




21-летняя Lancia Delta HPE была полностью перекрашена около трех лет назад. За это время появились дефекты на некоторых элементах кузова, в частности, "жуки" на крышке багажника, слезло ЛКП на одном из молдингов.


У меня есть определенный опыт в сфере кузовного ремонта авто, я легко мог бы вспомнить студенческие годы и устранить имеющиеся недочеты, используя профессиональное оборудование. Но в таком случае я так и не получил бы ответа на давно интересующий меня вопрос. Поэтому рискнул.


Баллончики с автомобильной краской продаются как в обычных крупных супермаркетах, так и в строительных магазинах, причем в некоторых из них за 500 мл краски нужно отдать меньше 10 рублей. "Подозрительно дешево", - подумал я и отправился за краской в специализированный магазин, где продается все необходимое для кузовного ремонта авто.


20 долларов на материалы

Баллончик с краской "по номеру" стоит 19-20 рублей, краска типа белой или черной - 13. Столько же стоит 600 мл грунта, тоже в аэрозоле. Кроме того, нужно было купить водостойкую шкурку P1000 и "сухую" P400, круг на "болгарку" для зачистки ржавчины, малярную ленту, полиэтиленовую накидку и преобразователь ржавчины. Весь набор обошелся менее 50 рублей.




Ржавчина еще не сильно разрушила металл. После зачистки поврежденных коррозией мест "болгаркой" с наждачным кругом приступаем к обработке металла цинкосодержащим преобразователем ржавчины. При этом, если верить описанию на баллоне с грунтом, последний предназначен даже для нанесения на сильно проржавевший металл.


После того как преобразователь ржавчины сделал свое дело, готовим поверхность к нанесению грунта.


Наносим несколько слоев грунтовки, во избежание подтеков давая немного подсохнуть предыдущему слою. Несмотря на это, в некоторых местах без подтеков и наплывов не обошлось, что в отличие от этапа самой покраски вовсе не является чем-то критичным.



День "икс", покраска

На второй день эксперимента зачищаем грунт сначала на сухую, шкуркой с маркировкой P400, затем P1000 с водой. С помощью малярной ленты и накидки защищаем автомобиль и приступаем непосредственно к покраске - самому ответственному этапу работы.


Первые неприятности, но спасибо спойлеру

Краску наносим несколькими слоями так, чтобы не допустить образования наплывов и подтеков, а также "недопылов". Уже на втором слое становится видно, что местами краска начинает вступать в реакцию со старыми материалами. К счастью, случилось это в тех местах, которые прикрывает спойлер, и в одном месте на молдинге. Поэтому, несмотря на появившиеся нюансы, продолжаем красить.


После нанесения четырех слоев сперва кажется, что результат не так уж и плох, эксперимент удался. Но если бы реакция появилась в местах, где ее не скроет спойлер, можно было бы говорить о провале "операции" по экономии денег на покраске.


Вышло не так уж плохо, поэтому проветриваем гараж и оставляем автомобиль до завтра, пока не высохнет краска.

Когда краска окончательно высохла, результат, мягко говоря, уже не радовал. Напрочь исчез блеск, стали заметны многие нюансы, которые не были видны сразу после окраса.




Спасаем ситуацию

В моем понимании зашкуривание и полировка поверхности после покраски выходят за рамки "бюджетного" ремонта своими руками. Для этого необходимо иметь полировочную машинку, круги и полироль, ни ничего такого нет у подавляющего большинства рядовых автолюбителей. Поэтому фактически миссию по экономии денег на покраске можно считать проваленной - конечно, если вы не захотите мириться с отвратительным внешним видом вашего авто.



Шкурка Р2000 с водой и два вида полироля с использованием кругов различной жесткости помогли в этом деле.




Практически все недочеты исчезли, появился более-менее нормальный блеск. Окрашенный, пусть и с нюансами, молдинг стал смотреться гораздо презентабельнее.


В целом после всех процедур задняя часть автомобиля выглядит немного лучше, ведь "жуки" на крышке багажника вовсе не украшали автомобиль. Итоговое качество покраски не хуже, чем могут предложить некоторые "гаражники". Но не стоит забывать, что под спойлером остались места, где краска вступила в реакцию.


Кроме того, можно заметить разность оттенков.


Наш вердикт

Покрасить машину из баллончика можно, но добиться действительно хорошего результата практически нереально. А при сложном цвете попасть в него будет еще труднее. Придать окрашенной поверхности более презентабельный вид удалось только после дополнительного ошкуривания и полировки.

На материалы без учета покупки полироля и кругов ушло порядка 20 долларов, а также три вечера. Рисковать и окрашивать таким способом, например, капот я бы точно не стал. В трех словах - так себе удовольствие. Из баллончика можно покрасить разве что пороги, сделанные из строительной пены и шпатлевки, для прохождения техосмотра.


Кузовные детали в базе объявлений Автобизнеса. Почти 210 тысяч предложений!

Как закачать краску в баллончик своими руками?

Использование краски в аэрозольных баллонах – это один из вариантов окрашивания поверхности. При этом расход материала значительно сокращается. Подбирается необходимый цвет по маркировке на изделии. Это важно, если краска наносится не на всю поверхность, а только на какую-то ее часть. Заправка краски в аэрозольный баллон может осуществляться самостоятельно.

Аэрозольный баллон

Плюсы в использовании красителя из баллона

ЛКМ из аэрозольного баллона ценится по целому ряду его качеств:

  • Краситель используется экономно. Весь распыляемый материал попадает на окрашиваемую поверхность. Поскольку не задействуется малярный инструмент, то и остатки краски не остаются на кисточке или валике.
  • Распыление начинается сразу после встряхивания баллона для размешивания красителя шариками, что внутри его. Достаточно это проделать 5 секунд. Другие же виды красок подготавливаются к нанесению более тщательно: перемешиваются до однородной массы, разводятся растворителями до нужной консистенции, переливаются в удобную тару. Экономится время на окрашивание.
  • Контроль использования дозы осуществляется легко: силой нажатия на кнопку распыления.
  • Красителем в баллонах проводится восстановительный ремонт части поверхности. Место окрашивания после того как краска высыхает не выделяется на общем фоне.
  • Баллон позволяет окрашивать самые труднодоступные места. Краска ложится равномерно по всей поверхности.
  • Выполнить работу может новичок в малярном деле, особых навыков не нужно.
  • Нет необходимости приобретать специальное оборудование для окрашивания поверхности и заправки баллона.
  • Если материал не использован до конца, то переживать о его сохранности не стоит. В баллоне он сохраняет все качества от производителя
  • Тара герметичная, что позволяет хранить и перевозить краситель не переживая о том, что он выльется.
  • Появляется возможность выполнить ремонт без автосервиса на момент трудностей с финансами.
  • В баллоны заправляется краска разная по составу и предназначенная для окрашивания разных поверхностей: из дерева, пластика, стекла, бетона. Ее наносят как на наружную поверхность, так и на внутреннюю часть.

Краска из баллона

Заправка краски в баллончик своими руками

Интересное решение для нанесения покрытий – краски, выпускаемые в баллончиках. С их помощью можно ровно окрасить поверхность. Расход лакокрасочного материала благодаря аэрозольному распылению не очень большой, а маркировка на изделии помогает облегчить подбор необходимого тона. Заправку краски в баллончик можно выполнить даже самостоятельно. Наличие маркировочных кодовых обозначений очень важно, когда, например, частично ремонтируется или реставрируется кузов автомобиля.

Преимущества аэрозольного нанесения красителей

Использование лакокрасочных материалов, выпущенных в готовой таре с распылителем, дает ряд преимуществ:

  1. Экономия материала. Вся краска, выпускаемая из баллончика, попадет именно на окрашиваемую поверхность, а не останется на валике, кисти или другом малярном инструменте.
  2. Быстрота подготовки к использованию. Такую краску не нужно перед употреблением разводить и переливать в емкость для удобного использования. Достаточно 5 секунд потрясти баллон с красителем, чтобы находящиеся в нем шарики обеспечили перемешивание раствора, и можно напылять покрытие на поверхность.
  3. Возможность дозированного использования путем разницы в силе нажатий на распылитель. При закрашивании небольших царапин и трещин достаточно чуть надавливать на распылительную кнопку.
  4. Возможность проводить частичный восстановительный ремонт, распыляя красящий состав на поврежденные места. При правильно подобранном колере после высыхания поверхность будет казаться равномерно выкрашенной.
  5. Легко окрашиваются даже самые труднодоступные места.
  6. Не требуется специальных малярных навыков, с работой справится даже любитель.
  7. Остатки краски в баллончике не требуют быстрого использования, в такой таре они долго будут сохранять свои первоначальные качества.
  8. Удобство при хранении и транспортировке: баллонная емкость герметична, красящие вещества из нее не выльются и не испачкают пол.

В такой таре выпускаются разнообразные по составу и качествам красящие вещества, их можно использовать по дереву, металлу, стеклу, бетону; применять для наружных или внутренних работ. Подбор нужного цвета не составит труда.

Условия заправки баллона красителем

Закачка краски в аэрозольные баллончики проводится, если выполняются условия:

  • Известно, что остатки краски после покраски еще долго не понадобятся в использовании и их надо сохранить.
  • Используемый цвет краски сложно подобрать среди готовых красителей в баллонах. Поэтому его заправляют для сохранности на случай восстановительных работ.

Элементы баллона

Элементы баллона для заправки красителем







Что такое аэрозольная краска

Краска спрей – это смесь краски и пропеллента, хранящиеся в герметично закрытом аэрозоле. Чтобы начать обработку поверхности, необходимо нажать на специальную кнопку, и смесь будет распыляться по предмету. Подобная методика нанесения позволяет получить равномерное распределение состава по поверхности, создавать тонкий и красивый слой. Процесс занимает меньше времени, чем при использовании кисточки или валика.

Наличие пропеллента позволяет создавать необходимое давление, количественное содержание его может варьироваться от 20% до 60% всего состава баллончика. Уровень давления зависит от температурных показателей, чем он выше, тем давление больше, и наоборот.

Аэрозольный баллончик с краской должен подбираться под обрабатываемый материал, на данный момент выпускается большое количество специализированных составов под металл, пластик, дерево, стекло, бетон и другие.

Объем аэрозолей стандартно делается небольшим, чтобы его было удобно транспортировать и использовать. Средний расход может несколько различаться в зависимости от марки средства, обычно он равен 1-2 м2. Отмечают длительный срок хранения краски после открытия баллончика.

Подобная методика нанесения позволяет получить равномерное распределение состава по поверхности, создавать тонкий и красивый слой.

Алгоритм заправки емкости красителем

Закачивание баллонов на профессиональном оборудовании выгодно по заполняемости емкости, но не доступно из-за высокой цены. Выполненная самостоятельно заправка аэрозольных баллонов краской оправдывается своими невысокими затратами и простотой в работе. Хотя емкость не заполняется в максимальном объеме.

Аэрозольная емкость может использоваться не один раз.

  • Готовится емкость-баллон: пустой дезодорант, из-под красителя. Баллон из-под краски одного вида закачивается краской такого же вида: акрил после акрила, алкидный вид после алкидного. В противном случае может произойти «химический конфликт». От этого пострадает качество покрытия ЛКМ.
  • Заправляться может краситель нужного оттенка, приобретенный в готовом виде или отколерованный своими руками.
  • Краситель закачивается медицинским шприцем большого объема. Если используется дополнительно сломанная игла, то отжатие предохранительного клапана будет эффективнее проводиться.
  • Задействуется ниппель, снятый со старой велосипедной камеры.
  • Для велосипеда или машины насос накачивания камеры.
  • Манометр измерения давления.
  • Шприц наполняется красителем.
  • Иглой на шприце отжимается предохранитель баллона, а шприц вставляется в емкость до упора.
  • Краска закачивается в баллон. ЕЕ номер соответствует определенному оттенку. Выбрать нужный цвет можно по вееру. Цвета для колеровки чаще всего выбираются по каталогам RAL, NCS, Pantone. Смешивание базовых цветов позволяет получить нужный оттенок.
  • Действия выполняются пока 2/3 части емкости не будут полными. Так, например баллон 520 мл закачивается на 400 мл. Такой емкости хватает на окрашивание 1,5 м2,если краска наносится в два слоя.
  • Для размешивания красителя в баллон добавляются 5 шариков. Подойдут шарики от подшипников велосипеда.

Полезное видео по теме:

Чтобы выполнялось распыление, добавляется в заполняемую емкость воздуха под давлением:

  • Отжим предохранительного клапана проводится ниппелем велосипеда. Он вставляется в баллончик.
  • К ниппелю подсоединяется велосипедный насос. Накачивается воздух до давления в 5 атмосфер. Малое давление не обеспечивает качественное распыление. Если же показатель будет больше, то емкость разрывается.
  • Снимается ниппель и устанавливается на свое место кнопка распыления.

Баллончик готов использованию. Он встряхивается, краска перемешивается и проводится контроль распыления. Малая доза красителя наносится на ненужную поверхность.

Плюсы и минусы аэрозолей

Конструктивно баллончик очень прост. Емкость наполняется газом и краской, которые находятся там под давлением. Функция газа — поддержка равновесия среди элементов содержимого.

Положительные качества красок в баллончиках:

  1. Краска всегда готова к использованию. До покраски необходимо только потрясти баллончик.
  2. Аэрозольные составы — хороший выбор, когда идет речь об окрашивании маленьких по размерам деталей или тяжелодоступных участков, потому как распыляемые частицы проникают даже в еле заметные углубления.
  3. В ходе работы можно полноценно обойтись без добавочных инструментов (кисточки, валики).
  4. Краска
    в баллончиках владеет теми же рабочими качествами, что и составы в банковских учреждениях: уровень адгезии, пластичность, стойкость к износу, влаге и ультрафиолетовому излучению.
  5. Аэрозольные смеси довольно быстро сохнут (5-6 часов).
  6. Баллончики комфортно сохранять и перевозить. Краска
    в подобных емкостях почти не подчиняется высыханию при хранении. Более того, баллончики герметичнее остальных видов упаковки, что исключает нестандартные лакокрасочные запахи.
  7. Есть большой выбор цветов.
  8. Есть краски с особыми эффектами, также молотковым, перламутровым, флуоресцентным, железным, текстурным. При помощи подобного состава придать можно поверхности глянцевый, полуглянцевый или матовый вид.
  9. Благодаря распылению цветопередача от одного цвета к иному различается особенной плавностью.
  1. Непозволительно перемешивание многоцветных красок.
  2. Лучше всего иметь навык работы с аэрозолями, потому как из-за отсутствия способностей новички нередко допускают потеки.
  3. Дабы получить установленную границу, потребуется трафарет или строительная клейкая лента.
  4. Не реально выполнить краску менее насыщенный с помощью растворителя.
  5. Работы можно проводить исключительно в отсутствие ветра, так как иначе неминуемо попадание краски не только на окрашиваемую, но и на все близлежащие поверхности.

Область применения

Краситель в аэрозоле используется:

  • Для окрашивания декора в интерьере.
  • Для нанесения на поверхность конструкции сложной необычной конфигурации.
  • Для восстановительного ремонта части кузова автомобиля.
  • Используется для нанесения граффити на поверхностях стен.
  • Для аэрографии на автомашинах.
  • Используется при реставрации.

Использование краски

Варианты использования


Экоэмали и декоративные аэрозоли из баллончика отлично подойдут для оформления интерьера жилых помещений, так как наносится и высыхает такая краска очень быстро, а случайные ошибки можно в течение получаса устранить при помощи влажной тряпки.

Аэрозольные баллончики для металлических поверхностей, как правило, наполняются алкидными и меламиноалкидными эмалями, а также акриловыми красками. Бывает стандартная, а также двух- и трехсоставная. Последние два варианта аэрозолей позволяют сэкономить время на подготовительных работах. Особенно активно эти виды красок используются для восстановления поврежденного лакокрасочного покрытия автомобилей и прочих транспортных средств.


Термостойкие аэрозоли из баллончиков применяются для окрашивания любых нагревающихся поверхностей. Поэтому этот вид аэрозолей допустимо использовать нанесения на термоприборы, а также стены в ванне, бассейне, сауне и бане.


Для окрашивания пластиковых изделий используются специальные аэрозоли, придающие поверхностям устойчивый глянцевый, матовый и даже шероховатый вид.


Использование декоративных красок из баллончика с трафаретами позволяет дизайнеру создавать изысканный декор снаружи и внутри помещений. Пригоден такой вид аэрозолей и для создания неповторимых по своей красоте и оригинальности уличных граффити. Главное в этих случаях — перед окрашиванием тщательно подготовить поверхность объекта.




Вы не поверите, но существуют аэрозоли, при помощи которых можно раскрашивать и создавать оригинальные узоры на тканях. Текстильные краски обладают высокой устойчивостью, хорошо ложатся на ткань и абсолютно безопасны для здоровья людей.

Методика нанесения красителя из аэрозольного баллончика

В помещении с комнатной температурой ЛКМ ложится на поверхность качественнее. При этом проводится проветривание помещения, на лицо одеваются респираторы.

  • Поверхность для покраски вымывается, сушится.
  • Проводится обезжиривание места покраски.
  • Строительным скотчем создаются границы места распыления. Газетами или укрывочной пленкой накрываются участки поверхности, что не будут окрашиваться.
  • Если поверхность выравнивается, то используется шпаклевка. На царапины она наносится поперек. Выравнивания нанесенную шпаклевку, рука движется вдоль линии царапин. При температуре 25оС обработанная поверхность высыхает полчаса.
  • Твердая стекловолоконная шпаклевка шлифуется наждачкой в форме бруска с зерном 60-240; для мягкой шпаклевки используется зерно 180-320. В таком состоянии оставляется на 24 часа.
  • Следующий этап – нанесение грунтовки. Грунтовка наносится в несколько слоев. Между ними для сушки отводится время 10 минут. Когда грунтование закончено, и поверхность высохла, обрабатывается поверхность наждачкой с зерном 500, и напоследок – 1500. Для металла грунтовка – это защита от коррозийных явлений.
  • Полученная поверхность перед покраской обезжиривается.
  • Можно начинать красить. Встряхивается емкость с красителем. Его наносят по углом 90о по отношению к поверхности. Баллончик располагается на расстоянии 30 см. ЛКМ наносится в 3 слоя. Между покрасками выдерживается 15 минут. Полное высыхание эмали наступает через 25 минут. Материал наносится равномерно, без подтеков.
  • Для укрепления покрытия иногда поверхность покрывается лаком по такой же схеме что и краситель. Через 24 часа лак высыхает. Полировка проводится через несколько дней.

ЛКМ из аэрозольной емкости переносит прямое воздействие солнечных лучей. Обладает высокой степенью истирания. Лак на поверхности придает ей прочности и блеска.

Читайте также: