Нагрев металла сварочным аппаратом

Обновлено: 09.05.2024

А вот у меня вопросик нарисовался: можно ли и, вообще, кто-нибудь имеет опыт изгибания водопроводных труб либо другого проката, нагревая место изгиба электросваркой? Я сам еще не пробовал, но есть такая перспектива, поэтому хотелось бы избежать изобретения велосипеда и неизбежных ошибок.

Сытый конному не пеший!

У меня тоже нарисовывается похожая перспектива-только будет проф.труба.20*40

ribakow.fthj написал :
только будет проф.труба.20*40




Все придумано до нас

Ну, спасибо, конечно, но немножко не в тему. Ради одного раза изготавливать вальцы, трубогиб или горн - это всё-равно, что вытёсывать одну спичку из целого ствола дерева.
Мне просто нужно с минимальными трудо- и времязатратами согнуть гусак из водопроводной трубы для ввода электропровода в кирпичный сарайчик. В наличии есть только электросварка (в гараже). Зажать трубу некуда. Просто нужно разогреть и кувалдочкой выстукать её конец по радиусу на угол 200 градусов приблизительно.

7351 написал :
Все придумано до нас

Ну и плохо-так хочется самому придумать что-нибудь(шутка-юмора)Но конечно спасибо.3й вариант подходт-буду пробывать.Вообщто хотел сделать из проволки шаблон ипо нему делать болгаркой вырезы,а потом их проварить.

По поводу вырезания "арбузных долек" или частых надрезов толстым отрезным диском - это я знаю. Видел такие изделия. Но, во-первых, хочется упростить процесс, что бы меньше возиться, а во-вторых мне когда-то давно один чел хвалился, что дома с помощью электросварки аккуратно переделал весь водопровод в квартире (тогда, лет 20 назад про болгарки и инверторы никто еще почти и не знал, и он всё делал самопальным трансом). Значит это практически возможно. Вот только это был разговор так себе, вскользь, и я, к сожалению, не расспросил его о технологии выполнения такой работы.

Не вижу смысла в том, чтобы гнуть сваркой водопроводные трубы! Отводы малого диаметра стоят очень дешево, а большие диаметры, даже грея газом сложно согнуть. Но если нужно немного отогнуть трубу, то можно нагреть электродом внутреннюю часть (туда, куда гнуть) трубы, где металл будет сжиматься. В этом месте образуется небольшой "грибок" (выпуклость). С наружной стороны загиба (отвода), где металл при загибе будет вытягиваться, греть эл. сваркой не советую, т.к. может образоваться трещина.


Вот, здесь, есть примеры того, как сделать индукционную печь из китайского инвертора. Будет намного эффективней, чем греть электродом.

Helper написал :

Вот, здесь, есть примеры того, как сделать индукционную печь из китайского инвертора. Будет намного эффективней, чем греть электродом.

Спасибо! Весьма интересно. Я бы обязательно сделал такую вещь, если бы занимался гнутьём железяк хотя бы время от времени. А мне пока что только один раз нужно. Вы бы стали ради этого заморачиваться? Расковыривать инвертор, потом назад всё собирать. Думаю вряд-ли.

Helper написал :
чем греть электродом

А обязательно-ли электродом? может прямо зажимами и увеличивать ток до нужного момента?

Я вот думал всё-таки над оптимальным вариантом разогрева трубы электродом - наверное лучше будет, если греть прямой полярностью и на максимально длинной дуге. Ну, и максимально допустимого диаметра электрод использовать, выставив, в свою очередь максимально допустимый ток для данного типа электродов. При максимальной длине дуги электрод будет не столько перетекать на основной металл, сколько разбрызгиваться, а температура горения длинной дуги больше, чем короткой. Прямая полярность нагревает основной металл сильнее, чем обратная, а электрод наоборот меньше нагревается и расходуется. Думаю, вроде бы так.

Кстати, в этом году я делал электричество на даче. Сначала хотел сделать гусак. Гнул без всякого подогрева, просто приварил к балке два уголка и постепенно изогнул. Потом прикинул, что конструкция будет очень громоздкая и сделал кронштейн для изоляторов из уголка, получилось более надежней и аккуратней. А труба, под гусак до сих пор валяется на балконе.
Привожу фото оного.

достаточно представлять, какой ток нужен, чтоб нагреть трубу. и отказаться от варианта со сварочником

yakomiru написал :
достаточно представлять, какой ток нужен, чтоб нагреть трубу.

Ну смотря какую трубу или участок трубы.Опять -же это не утверждение,что нужно гнуть именно так-а вообще "домыслы".

ribakow.fthj написал :
А обязательно-ли электродом? может прямо зажимами и увеличивать ток до нужного момента?

Это только для транса. На инверторе мгновенно защита сработает.
Мне кажется, должно получиться большой графитовой щеткой от электродвигателя, зажатой в держак за ее медный контактный провод, если быстро ее перемещать по месту нагрева, что бы исключить местные перегревы и прожоги.

Tomkol написал :
По поводу вырезания "арбузных долек" или частых надрезов толстым отрезным диском - это я знаю. Видел такие изделия. Но, во-первых, хочется упростить процесс, что бы меньше возиться, а во-вторых мне когда-то давно один чел хвалился, что дома с помощью электросварки аккуратно переделал весь водопровод в квартире (тогда, лет 20 назад про болгарки и инверторы никто еще почти и не знал, и он всё делал самопальным трансом). Значит это практически возможно. Вот только это был разговор так себе, вскользь, и я, к сожалению, не расспросил его о технологии выполнения такой работы.

Не исключено, что он смог сообразить и изловчиться использовать контактный электрошлаковый нагрев. это можно устроить, если в электропроводной ложечке, прислонённой к нагреваемой детали, плавить шлак, пропуская по его расплаву ток от сварочника. Сперва шлак локально негреть дугой, а когда расплавиться, макнуть в его расплав электод, лучше угольный и, помешивая, греть расплавленный шлак, как резистор. Ложечка должна быть достаточно толстая, чтоб не прожигаться и её кромка должна иметь форму по профилю нагреваемой трубы. Если гнуть трубу без опоры на трубогибочное приспособление по размеру и профилю трубы (а такое приспособление и не так сложно сварить из кусочков металоолома), то трубу хорошо греть поперечными бороздками с внутренне стороны сгиба, и так несколько раз сгибать понемножку. Толстую трубу, по сторонам от нагреваемой бороздки, можно обматывать теплоизоляцией, и ложечку тоже закрыть теплоизоляйией от лишних утечек тепла через конвекцию и излучение.

Способы прогрева бетона с помощью сварки

прогрев бетона сварочным аппаратом

О СВАРКЕ

Получить оптимальные качественные характеристики конструкции независимо от времени года можно при прогреве бетона сварочным аппаратом. В условиях действующей строительной площадки этот метод выделяется простотой, доступностью, удобством реализации поставленной задачи. Оборудование мобильно, его можно перенести, задействовать в местах со сложным доступом.

Зачем прогревать бетон

Проектную морозостойкость, прочность, водонепроницаемость железобетонная конструкция приобретает через 28 суток после заливки при температуре +20 °С. Ее снижение до +5 °С приводит к тому, что состав твердеет в 5 раз дольше. При отрицательных значениях гидратация прекращается.

здание из железобетона

Из-за расширения жидкости при замерзании внутри бетона происходит разрушение его структуры. Рост внутреннего давления не выдерживают уже сформировавшиеся связи между кристаллами. Лед обволакивает элементы наполнителя (арматуру, гравий), их сцепление с цементным тестом теряется.

После оттаивания деформированный бетон снова твердеет. Из-за этого могут появиться трещины, крупные участки отслаиваются. С увеличением частоты замораживания прочность, срок службы, монолитность конструкции снижаются. Поэтому при ведении строительных работ зимой или в межсезонье проблему решают с помощью равномерного подогрева бетона.

Особенности прогрева с помощью сварочного аппарата

Технология предусматривает сквозное или периферийное расположение нагревательных элементов. Первый вариант подходит для конструкций сложной формы с большой толщиной заливаемой смеси. В обоих случаях строители рекомендуют постоянно контролировать текущие температурные показатели, чтобы не допустить перегрева.

При использовании сварочного аппарата для нагрева плиты нужно учитывать следующие особенности:

  1. Рабочие параметры оборудования и время воздействия определяются индивидуально с учетом температуры воздуха на строительной площадке.
  2. Чтобы сохранить влагу в цементной смеси, поверхность засыпают слоем опилок. Процесс испарения регулируют, изменяя силу тока, вырабатываемого сварочником.
  3. Недопустим перегрев конструкции. Он сопровождается обезвоживанием бетона, его структура становится пористой, теряется прочность.
  4. Для увеличения КПД установки поверхность накрывают слоем теплоизоляции.
  5. Схема, по которой к источнику питания подключают токопроводящие элементы, разрабатывается индивидуально с учетом параметров конструкции.

При условии соблюдения техники безопасности методика может использоваться домашними мастерами и профессиональными строителями.

Один сварочный аппарат способен прогреть до 100 м³ смеси при температуре воздуха до -40 °С.

Подготовка к самостоятельным работам

Чтобы обеспечить надежный контакт нагревательных элементов с бетоном и равномерный нагрев, его нужно качественно уплотнить, удалив воздух. Вскипание раствора и выгорание стали возможны, если в приэлектродной зоне плотность тока возрастет до критических показателей. Происходит локальный перегрев, избыточное испарение влаги, гидратация замедляется. Итоговая марочная прочность ЖБИ снижается.

Перед заливкой мастера рекомендуют контролировать размещение нагревательных элементов относительно арматуры, чтобы не допустить короткого замыкания, выхода из строя трансформатора, кабеля.

При использовании греющих проводов нужно точно определить оптимальную длину петель, предварительно проверить целостность проводников.

Включают электронагревательное оборудование после полного завершения процесса укладки бетонной смеси и размещения греющих элементов, подключения их выводов, выполнения всех требований техники безопасности. Мастера рекомендуют сделать скважины в плите для контрольных замеров температурных показателей.

Необходимые инструменты

инструменты для нагрева

Максимально допустимое время задержки до включения подогрева после заливки смеси – 1,5‑2 часа, если температура воздуха превышает +5 °С. Энергозатраты зависят от внешних условий, объема залитого бетона. Перечень оборудования определяется видом используемых нагревательных элементов. В него также входят:

  • трансформаторный сварочный прибор 200 А;
  • инвертор;
  • кабель АВВГ;
  • изоляционная хлопчатобумажная лента;
  • электроинструмент для определения текущих показателей силы тока.

Мастера рекомендуют выбирать аппарат, в комплектацию которого входит генератор, модуль снижения рабочего напряжения, блоки для сушки электродов и подогрева почвы при ее промерзании. Вспомогательные функции выполняет блок, предназначенный для снижения уровня напряжения холостого хода. Он защищает сварщика от обрыва дуги отключением электропитания.

Способы нагрева бетона с помощью сварки

Выбор технологии определяется конфигурацией плиты и объемом обрабатываемой смеси. Строители учитывают допустимые энергозатраты, требования по срокам выполнения работ. Имеют значение погодные условия, марка и состав раствора.

Сварочный аппарат и провод ПНСВ

сварочный аппарат и провод

В ЖБИ-конструкцию укладывают петлями греющийся кабель ПНСВ сечением от 1,2 мм (наличие центральной стальной жилы обязательно). Сетевой ток может составлять 14‑16 А. Особенность проводника этой марки – перегрев и короткий срок службы при прокладке на открытом воздухе. Поэтому на участке выхода кабельной линии из бетонной конструкции к ней подсоединяется метровый провод АПВ сечением 2,5 или 4 мм.

Использование электродов

прогрев электродами

Суть метода заключается в размещении внутри раствора проводников, которые при прохождении тока выделяют тепло, нагревая влажный бетон. Схема размещения элементов и их подключения к источнику питания разрабатывается индивидуально. Рабочее напряжение не должно превышать 127 В, если в составе конструкции используется металлическая арматура.

Прогрев выполняется электродами поверхностного или погружного типа. В первом случае применяется полосовая сталь шириной до 8 мм, толщиной 4 мм, вертикально зафиксированная на опалубке с шагом 30 см. Металл непосредственно не контактирует с бетоном, крепится к конструкции через рубероид, поэтому может применяться многократно.

Погружные элементы – стальные прутки, используемые для подогрева ЖБИ сложной конфигурации (колонн, свай). Их укладывают перпендикулярно заливочной форме. Один конец возвышается над уровнем залитой смеси, его загибают под углом 90°. Этот метод эффективен при устройстве фундаментов.

Подключение к сварочному аппарату

Не рекомендуется питание оборудования от источника постоянного тока, чтобы избежать ионизирующего воздействия, из-за которого качество ЖБИ снижается. В схеме подключения может быть от одной до трех петель. Если несколько, их соединяют в «звезду». Напряжение на низкой стороне трансформаторного аппарата – 75 В с возможностью плавной регулировки параметров в зависимости от текущих внешних условий.

Сооружение греющей опалубки

Монтаж термоактивных конструкций с вмонтированными, изолированными от корпуса ТЭН. Сборка выполняется из отдельных щитов, каждый из них маркируется табличкой с указанием технических характеристик. Метод отличается простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью, универсальностью в применении. Он позволяет работать с растворами при температуре до -25 °С.

схема прогрева бетона

Особенности прогрева зимой

При бетонировании происходит химическая реакция, в ходе которой цемент взаимодействует с водой, находящейся в жидком состоянии. При кристаллизации нужный эффект не происходит, поэтому нагрев смеси нужен в основном для предотвращения образования частиц льда в составе раствора.

Если этого не сделать, при оттаивании в массе формируются пустоты и поры, отражающиеся на итоговой прочности ЖБИ. При увеличении температуры скорость застывания повышается, сокращая сроки строительства.

Допустимые колебания температуры в стандартных железобетонных конструкциях – до 15 °С в течение часа при ее повышении или до 10 °С при снижении. Сетевое напряжение контролируют с помощью токоизмерительных клещей, снижая его, если пусковая сила тока, приложенная к нагревательным элементам, превышает норму.

Как еще можно прогреть бетон

В строительстве применяется большое количество методик, которые помогают греть смесь при ее заливке независимо от времени года. С их помощью при сравнительно небольшом увеличении расходов на электроэнергию сроки строительства сокращаются.

Специальные добавки

Химические присадки создают условия для ускорения процесса отвердения раствора. В состав включают противоморозные смеси. Они ускоряют процесс гидратации цемента, снижают температуру замерзания. Для этой цели применяют нитрит натрия, хлористые соли, карбонат кальция. Зимой конструкция при использовании таких компонентов сможет набрать прочность не более 30%.

Добавки увеличивают морозоустойчивость бетона, он застывает при температуре до -20 °С.

Индукционный метод нагрева

Из-за низкого уровня расходов на электроэнергию (требуется до 150 кВт*ч/м³), равномерного обогрева конструкции по всей ее площади, отсутствия зависимости процесса от электропроводности армированной смеси широко применяется технология, основанная на принципе электромагнитной индукции. Металлоконструкции, размещенные внутри ЖБИ, служат сердечником. Открытые участки защищают от тепловых потерь изолирующими материалами.

Советы начинающим

Для круглогодичного ведения строительных работ в полном объеме нужно соблюдать технологические требования при заливке ЖБИ. Начинающим мастерам рекомендуют учитывать следующие факты.

  1. Требуется изоляция поверхности раствора от тепловых потерь, испарения влаги.
  2. Для постоянного контроля напряжения устанавливают контрольную лампу.
  3. Нежелательно замыкание электроцепи на арматуру из-за высоких энергозатрат.
  4. Температура внутри смеси должна повышаться постепенно, чтобы избежать образования трещин на поверхности.
  5. Размещать электронагреватели нужно на одинаковом расстоянии, минимально между контурами должно быть 4 см.

Имеет значение грамотный уход за залитой конструкцией, ее защита от механических повреждений. Нужно свести к минимуму интенсивность ее усадки, вероятность температурного перепада, обеспечить условия для вызревания. Требуется проверка сохранения формы опалубки после окончания заливки смеси.

При определении эффективности метода имеют значение конфигурация ЖБИ, слой бетона над петлями или электродами, финансовые затраты на работу оборудования, климатические факторы. Отличается и объем начальных вложений для реализации поставленной задачи.

Можно ли использовать сварочный инвертор для разогрева стального прутка (катанки)

Вопрос следующий: В свое время в форуме "электрика" на вопрос чем оттаивать весной забитую льдом трубу под въездом на участок посоветовали рассчитать допустимую длину толстой стальной проволоки для подлключения к сварочнику.

Вопрос тонкого рассчета я пока оставляю за рамками, но скажу, на всякий случай что длина трубы около 8 метров, в худшем случае она вся может быть забита льдом, один раз - два раза в год, весной может понадобиться протаять путь для воды - 1-2 см диаметром, далее вода размоет понемногу отверстие.

Нагревательный кабель ради такого применения закладывать нерентабельно, поэтому и был совет заложить осенью проволоку и весной раз или два дать на нее токовую нагрузку сварочником.

Получается проволоки закладывать нужно будет около 17 метров. В распоряжении инвертор типа ТОР 200 ( 200 ампер постоянного тока ) Реально ?

Спасибо всем ответившим.

AlexIvK написал :
поэтому и был совет заложить осенью проволоку и весной раз или два дать на нее токовую нагрузку сварочником.

куда закладывать , какая труба ?

Не получится. У инверторов хорошая защита, которая сразу отключит мощность при КЗ на выходе. Это сделано для защиты инвертора в случае залипания электрода. А вот трансформаторами сварочными народ у нас стальные трубы отогревает зимой.

В дренажной канаве, под плитой под въездом на участок лежит бетонная труба 8 метров длиной.
Этой весной была проблема, выше по течению скопилось озерцо.

а скажем, увидит ли инвертор КЗ, если при рассчитанном сечении и сопротивлении проволоки и известной длины проволоки проволоки ток, проходящий по проволоке не превысит токов КЗ ?

AlexIvK написал :
Получается проволоки закладывать нужно будет около 17 метров. В распоряжении инвертор типа ТОР 200 ( 200 ампер постоянного тока ) Реально ?

Думаю это вполне реально.
Я провожу испытания инверторов на ПВ, примерно таким образом:
Беру пружину для закрытия входных дверей в хоз товарах примерно от 30 до 60 руб.. Какая есть в магазине.
Например у меня 3 пружины из проволки ф2.0 мм около 100 витков примерно в размотанном состоянии 5 метров. Сопротивление одной пружины составляет около 0.3 ома. Если сварочник выдает 30 Вольт (под нагрузкой), то понятно, что на этой нагрузке будет около 100А можно уменьшать регулятором, увеличивать вряд ли. Продолжительность включения зависит от ПВ инвертора на этом токе, обычно у такого инвертора около 80-100%, т.е. 8 - 10 минут. Этого вполне достаточно, т.к. провод на токе 100А достаточно сильно нагревается. Думаю достаточно 30А, тогда инвертор без особого напряга может работать достаточно продолжительно.
Поэтому берите проволку примерно ф2.0 мм и длинну ваши 15 - 18 метров и все. Вначале испытайте без трубы с помощью амперметра (постоянного тока). Естественно обеспечить легкую изоляцию от трубы, можно керамическими шайбами от спиралей для электроплитки.
Пружина хорошо разматывается под нагревом. Подключаешь к инвертору даешь 50-100А она нагревается, отключаешь и растягиваешь, пока горячая.
Все делаем без фонатизма.
Да если в инверторе есть "Антиприлипалка", при включении ручку регулятора на минимум, а затем добавляем ток.
Удачи.

Сварка с подогревом металла

Сварка с подогревом металла

Сварка с подогревом металла имеет свои преимущества. Среди специалистов нагрев шва в околошовной зоне называется просто – предварительный нагрев. Чаще всего такой подход имеет место при изготовлении печей, резистивных нагревательных элементов, горелок и высокочастотных нагревательных элементов. Благодаря такому нагреву можно избежать появления холодных трещин на металле. Кроме того, он препятствует чрезмерному повышению твердости.

Для изготовления действительно качественного изделия необходимо знать особенности такого типа сварки. Подробнее об этом поговорим ниже.

Для чего нужна сварка с подогревом металла

Для чего нужна сварка с подогревом металла

Преимуществами использования сварки с предварительным нагревом металла являются:

  1. Устранение или уменьшение растрескивания материала, имеющего высокую влажность поверхности. Нагрев изделия убирает влагу, что снижает вероятность появления трещин.
  2. Улучшение процессов расплавления металлов шва и их осаждения, происходящее при основной сварке.
  3. Снижение напряжений материалов. Подогрев помогает равномерно расширяться и сжиматься металлам сварного соединения и изделия.
  4. Повышение качества структуры шва. Предварительное нагревание металла замедляет последующее его охлаждение. Следовательно, соединение затвердевает более равномерно, улучшая механические свойства микроструктуры материала.

Рекомендуем статьи по металлообработке

Существует несколько способов термической обработки изделий, которые определяются их дальнейшим применением:

  • Предварительный подогрев – еще до начала сварки мастер задает минимальную температуру соединения. Получить эту информацию можно в WPS (спецификация сварки), где содержатся данные о температурном диапазоне.
  • Подогрев между проходами – при ведении многопроходной сварки мастер должен максимально прогреть материал до начала нового этапа. Температура нагрева при этом не должна опускаться ниже минимального значения обработки, проведенной предварительно.
  • Поддержание сварочной температуры, ниже которой не должна охлаждаться сварочная зона до окончания работ. Если процесс соединения останавливается, следует поддерживать тепло на указанном уровне.

Как выбрать температуру для сварки с подогревом металла

Сварочные кодексы содержат информацию о минимально возможной температуре предварительного нагрева. Вполне возможно, что тепловая обработка металла при указанной температуре сможет предотвратить появление трещин, но существует вероятность, что ее будет недостаточно. Это выясняется только опытным путем.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

Например, получение балочно-стоечного соединения низководородистым электродом, имеющим большое сечение А36 (чья толщина находится в диапазоне от 10,2 до 12,7 мм), сделанным из сплава ASTM A572-Gr50. Для данного сопряжения необходима температура предварительного прогрева +107 °С (AWS D1.1-96). В случае изготовления стыковых соединений из материалов большого сечения предварительный нагрев рекомендуется поднять выше минимального значения. Институт AISC рекомендует нагревать до температуры +175 °С (AISC LRFD J2.8).

Рекомендация в достаточной степени консервативна. Она указывает на возможно недостаточный минимальный показатель нагрева металла у похожих соединений с высоким напряжением, указанный в документе AWS D1.1

Как выбрать температуру для сварки с подогревом металла

А что же делать, если сварочные кодексы отсутствуют? Как определить нужную температуру? Обратимся к следующему документу – AWS D1.1-96, Приложение XI: «Руководство по альтернативным методам определения предварительного подогрева». Он указывает на существование двух возможностей определения температуры нагрева. Это процедуры, которые были составлены в ходе проведения специальных тестов в лабораториях для выявления образования трещин. Следовать им рекомендуется в ситуациях, когда есть высокие риски появления трещин вследствие напряжения, а также в зависимости от особенностей состава материала, количества водорода или излишне малого тепловложения в ходе сварочных работ.

Приложение № 11 к AWS D1.1-96 содержит два таких метода. Один из них заключается в контроле твердости в HAZ (области теплового воздействия). А второй регулирует количество водорода. Первый способ используется исключительно для угловой сварки. В его основе лежит предположение, что можно избежать появления трещин, поддерживая твердость HAZ на уровне ниже какого-то определенного заранее значения.

Такая возможность появляется при контроле скорости охлаждения металла. Прослеживается прямая взаимосвязь между критической скоростью охлаждения (при заданной твердости) и углеродным эквивалентом стали. Расчет происходит в соответствии со следующей формулой:

CE = C + ((Mn + Si)/6) + ((Cr + Mo + V)/5) + ((Ni + Cu)/15)

По окончании определяется минимальная температура нагрева, которая основывается на критической скорости охлаждения. Процедура описана в труде Блодгетта «Расчет скорости охлаждения методом компьютерного моделирования». Она основана на скорости охлаждения, температуре, при которой скорость охлаждения становится критической, толщине заготовки, тепловложении, температуре, с которой происходит предварительный разогрев материала, его теплоемкости и теплопроводности.

Однако в параграфе 3.4 того же Приложения 11 к документу AWS D1.1-96 говорится следующее: «Несмотря на то, что данным методом можно пользоваться для выяснения температуры предварительного нагрева, создан он для вычисления минимального тепловложения, которое должно помочь избежать излишнего затвердевания, вследствие чего образуется минимальный шов».

Второй метод, предлагающий контролировать водород, исходит из предположения, что избежать возникновения трещин поможет водород, если его количество, остающееся в остывшем до +50 °С шве, будет менее критического значения, определенного заранее. Данный показатель зависит от напряжения стали и ее состава. Описанная процедура подойдет в первую очередь сталям высокой прочности низколегированных сортов, имеющим высокую закаливаемость. Для углеродистых сталей расчетный нагрев металла может быть недостаточен.

Существуют три основных этапа метода контроля количества водорода в металле. На первом рассчитывается параметр состава материала, который эквивалентен углеродному. На втором – определяется индекс восприимчивости – это функция параметра состава, а также содержания водорода, который способен к диффузии в заполняющем металле. На третьем этапе происходит расчет температурного минимума для предварительного нагрева материала с использованием параметров напряжения, индекса восприимчивости и толщины металла.

Где применяется сварка с подогревом металла и какое оборудование необходимо

Где применяется сварка с подогревом металла и какое оборудование необходимо

Предварительному нагреву чаще всего подвергается основной материал на расстоянии от сварного соединения. Рассмотрим пример. А является определенным участком углового шва.

Для расчета расстояния от него до места, где следует проводить предварительный нагрев, потребуется решить две проблемы:

  1. При толщине металла равном или меньшем 50 мм расчетное значение не должно быть более 50 мм от сварного соединения.
  2. При толщине материала более 50 мм расстояние от шва для предварительного нагрева берется меньше 75 мм. Это указано в инструкции сертификации работников, осуществляющих проверку качества сварных соединений – CSWIP 23.4.

На сегодняшний день производителями предлагается несколько видов различного оборудования для определения контроля, индикации и измерения температуры предварительного подогрева металла. Его используют в ряде коммерческих отраслей промышленности.

Рассмотрим основные измерительные приборы и датчики температуры, используемые с этой целью:

  1. Контактный термометр – применятся с целью замера температуры не выше +350 °С. В основе прибора лежит «термистор» – измеритель температуры. Сопротивление последнего понижается при нагревании, следовательно, оно обратно пропорционально температуре. Сложностью данного прибора является «периодическая калибровка», которую нужно проводить для получения точных результатов измерений.
  2. Термокарандаш и термопаста, в составе которых находится материал, изменяющий цвет и плавящийся под воздействием разной температуры нагрева. Их достоинствами стали низкая стоимость и простота использования. А недостатком – не очень точный результат измерений.
  3. Термопара. Принцип, применяемый в данном приборе, – расчет термоэлектрической разности потенциалов свариваемого материала и разогретого металла шва с целью расчета температуры. Использовать прибор следует во время и после сварки, а также для термической обработки. Он проводит постоянный мониторинг температуры охлаждения и нагрева в большом диапазоне. Однако требует регулярной калибровки, что считается достаточно большим его недостатком.

Сварка с подогревом металла: пошаговый алгоритм

Сварка с подогревом металла: пошаговый алгоритм

В процессе транспортировки либо вследствие иной причины металлические заготовки могут подвергнуться деформации. Если это произойдет, то при стыковке деталей в зоне сварки могут возникнуть проблемы. Как правило, они приводят к ухудшению качества сварного соединения.

    Для предотвращения появления некачественного шва производят правку изделия до сварки – горячую и холодную. Выбор способа зависит от сложности деформации и размеров деталей. Правку можно делать вручную либо использовать специальные приспособления. Например, стальные или чугунные плиты исправляют вручную с помощью кувалды или молотка. Если для правки необходимо большое давление, то используется ручной пресс. Это винтовой аппарат, состоящий из двух плит. Высокое давление, создаваемое последними, выправляет дефект заготовки, уложенной между ними.

Существует следующие способы разметки: оптическая, ручная, мерная резка. Ручная разметка производится с использованием простых инструментов, таких как штангенциркуль или линейка. В случае, когда необходимо провести разметку небольшой партии заготовок одного типа, пользуются шаблонами, изготовленными из профилируемых листов либо алюминия. Ручной способ разметки имеет высокую трудоемкость и небольшую скорость работ.

Разметно-маркировочное оборудование используется для разметки заготовок оптическим способом. Оно работает со скоростью до 10 м/мин. Для работы следует ввести в аппарат специальную программу, основанную на установленных параметрах. В таком устройстве разметка наносится с использованием пневматического крена.

При мерной резке разметка на профили не наносится. Оборудование разрезает заготовки в соответствии с заложенной в специальные устройства программой. В ней указаны размеры деталей и их конфигурация.

В процессе транспортировки либо вследствие иной причины металлические заготовки могут подвергнуться деформации

Резка бывает механической и термической. Первая предполагает использование как ручного, так и механического инструмента. Термическая же представляет собой плавку материала по нанесенным заранее отметкам. Она тоже бывает ручной и автоматизированной. Для работы используют плазмотрон, кислородный резак и дуговую сварку. Кроме того, применяется оборудование, которое осуществляет резку в полуавтоматическом либо в автоматическом режиме.

Термический способ резки считается универсальным, поскольку процесс может идти в разных направлениях: прямо- или криволинейно.

Следует помнить о том, что на поверхности металла при длительном контакте с воздушной средой появляется оксидная пленка

Следует помнить о том, что на поверхности металла при длительном контакте с воздушной средой появляется оксидная пленка. Благодаря свои жаростойким свойствам она не дает провести качественную сварку заготовки. Избавиться от нее можно, очистив шов металлической щеткой или болгаркой.

В условиях промышленного производства заготовки очищаются с помощью дробеструйных или пескоструйных агрегатов. Возможно проведение химической чистки в ванне посредством опускания детали в химический реагент. Применение данного способа, как правило, ограничивается подготовкой цветных металлов. А черные и стальные изделия очищают ручным способом.

Сварка с подогревом металла предваряется зачисткой краев изделия, в особенности если заготовка имеет большую толщину. Кроме того, кромки необходимо подрезать до придания им определенной геометрической формы. Края бывают Х-образные, плоские или V-образные. У тонких деталей делают плоские кромки, а остальные используют для сварки толстых изделий.

Края заготовок для соединения готовят следующим образом: обрабатывается ширина зазора, угол разделки, регулируется длина откоса. При сварке труб самой разной толщины подготовке кромок нужно уделять повышенное внимание, иначе металл может не провариться. Необходимо выбрать правильный скос, который поможет сделать переход между заготовками плавным. В результате при дальнейшем использовании готового изделия не будет напряжения нагрузки.

В ходе подготовительных мероприятий холодной сварки труб проводят подрезку последних с помощью ручного инструмента и станков. А для термической сварки требуются автоматические либо ручные горелки.

Проводить сборку следует только после окончания подготовки (очистки и пр.) поверхности материала. Места сварки должны быть полностью доступны. А для предотвращения деформации части конструкции следует надежно закрепить.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Читайте также: