Насос ножной металлический корпус автомаш

Обновлено: 17.05.2024

Одной из неприятностей на дороге является проколотое колесо. В таком случае без устройства для подкачки шин просто не обойтись. Мало кто ездит на специальных автомобилях, в которых предусмотрена автоматическая подкачка шин, поэтому без электрического компрессора или ножного насоса, особенно за городом, делать нечего.

Поскольку электрические компрессоры мы уже тестировали, пришел черед ножных насосов.

Механические ножные насосы в автомобилях все более активно вытесняются переносными электрическими компрессорами или, как на автомобилях премиум-класса, встроенными компрессорами, которые входят в штатную комплектацию машины. Ко всему прочему, сегодня электрический компрессор для накачивания колес можно купить даже дешевле, чем ножной насос, скрипящий и требующий для создания требуемого давления определенных человеческих усилий.

И тем не менее альтернативы этому архаичному прибору при поездке на дальние расстояния нет и в ближайшей перспективе не предвидятся. Может случиться что угодно: отказать бортовая сеть, оборваться провода, выйти из строя прикуриватель или попросту сесть аккумулятор. Ножной насос отказывает за редким исключением.

Итак, ножной насос. Это простая в изготовлении и эксплуатации конструкция состоит из опорной рамы, педали, поршня со штоком, цилиндра, возвратной пружины, манометра со шлангом и невозвратным клапаном. При нажатии на педаль поршень сжимает воздух, который уходит в шланг через клапан. При отпускании педали клапан перекрывает подачу воздуха из шланга обратно в цилиндр.

Конечно, при особом усердии можно вывести из строя и этот нехитрый агрегат. Поэтому для исправной работы необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

Прежде всего, особенно в сырую погоду, необходимо очищать опорные ножки, педаль и защелку педали насоса. Хранить насос желательно в сложенном состоянии, упакованным в мешочек. Это позволит избежать не только образования ржавчины со всеми вытекающими последствиями, но и порчи обивки багажника, да и самому водителю оставаться с чистыми руками и в опрятной одежде.

Целью нашего теста стала проверка надежности ножного насоса вкупе с легкостью накачивания и количества качков, необходимых для накачки колеса. Была также произведена имитация различных температурных условий работы насоса в интервале от -40 до +60 ºC. Не забыли мы и о различных неровных поверхностях, а именно перекосах, при которых возникают основные причины по выходу из строя ножных насосов.

Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество марок и конструкций. Мы же выбрали наиболее часто встречающиеся. Итак, представим наших участников теста.

«АВТОМАШ»

Насос упакован в обычную серую картонную коробку, на которой наклеен ярлык с названием и адресом производителя, в комплекте имеется паспорт и матерчатая сумка. Рама и педаль цельноалюминиевые. На опоре рамы и педали сделаны насечки, улучшающие сцепление. Манометр может показывать давление до 0,6 МПа, с точностью до 0,01 Мпа. На конце шланга — массивный пластиковый накидной патрон. Гарантия на изделие — 1 год. Кстати, это самый дорогой насос из всех представленных, его стоимость — 800 руб.

«САЛЮТ-2М»

ALCA 201000

Однако из особенностей данного насоса стоит отметить нарисованную красную стрелку на поворачивающемся стекле манометра. Можно выставить нужное давление и качать до тех пор, пока стрелки не совпадут, — довольно удобно, не надо постоянно наклоняться и вглядываться, сколько же нужно еще качать. Рама и педаль насоса сборные, на расклепанных штоках. На раме с одной стороны на маленькие опорные площадки надеты резиновые накладки. На педали тоже предусмотрена резиновая накладка. Педаль фиксируется крючком. Цилиндр неразборный, крышка цилиндра завальцована. Манометр полностью выполнен из пластика, может показывать максимальное давление до 7 атм, с точностью до 0,1 атм. Шланг заканчивается пластиковым накидным патроном. На шланг надеты насадки для накачивания мячей и матрасов. Это самое дешевое наше приобретение, оно обошлось нам в 500 руб.

GT-AUTO SD-1031

Данный насос имеет самый эргономичный дизайн педали из всех представленных в тесте, а также удобные защелки по бокам рамы для фиксации педали, которые позволяют не пачкать руки. У всех других тестируемых насосов для фиксации педали используются накидывающиеся проволочные крючки или скобы, которые, когда насос раскрыт, лежат в грязи и при фиксации педали постоянно пачкают руки. Однако манометр на данном насосе крайне неинформативен, хотя может показывать давление до 7 атм, с точностью до 0,1 атм, но привычные нам показания атмосфер находятся примерно в центре манометра, таким образом, что стрелка перекрывает сразу три деления шкалы, поэтому, сколько точно показывает манометр, узнать довольно сложно. Для облегчения снятия показаний мы царапали на стекле метки. На конце шланга имеется массивный пластиковый накидной патрон. К шлангу прикрепляются насадки для накачивания мячей и матрасов. На коробке указан производитель из Тайваня. При этом про гарантию не сказано ни слова. За красивый дизайн пришлось отдать 700 руб.

AIRLINE PA-300

КАЧАТЬ, НЕ ПЕРЕКАЧАТЬ

Следующими, судя по объему цилиндра, должны были накачать колесо GT-Auto и AIRLINE. Однако насос GT-Auto c самого начала преподнес сюрприз. Оказалось, что накидной патрон насоса явно не заходит на ниппель колеса из-за слишком маленького диаметра отверстия в патроне. Чтобы не нарушать программу испытаний, мы поменяли родной патрон на купленный нами, очень похожий. С заданием поднятия давления в колесе на 0,5 атм оба насоса справились за 50 качков.

Самый маленький из всех участников по объему цилиндра насос Alca дает самое маленькое усилие на педаль, но в итоге доведение давления до 2 атм вылилось в 70 качков.

Далее нами проверялась точность показаний манометров. У «Автомаш», Alca и AIRLINE погрешность показаний составила 0,1 атм, у «Салют-2М» и GT-Auto — 0,2 атм.

Третьим испытанием стало накачивание колеса с 3 до 3,5 атм, пригодится для владельцев «газелей» и других легких коммерческих грузовичков. И тут мы столкнулись с новым сюрпризом. У насоса «Салют-2М», из-за приложения чрезмерно больших усилий на педаль, штоком поршня прорезало нижнюю часть перевернутого цилиндра.

Чтобы создать насосом «Автомаш» давление 3,5 атм, иногда приходилось подпрыгивать на одной ноге — да, не всегда большой объем цилиндра хорош. На педалях насосов GT-Auto и AIRLINE потребовалось приложить средние усилия. Самый маленький насос Alca удивил нас: даже при высоком давлении в шине усилие на педали практически не возросло, получается, что даже хрупкая девушка при должном терпении сможет накачать «газелевское» колесо. Однако манометр насоса явно подкачал — стал показывать 4 атм при фактических 3,5.

В следующем тесте мы попробовали сымитировать работу насосов на разного рода поверхностях. Так, мы накачивали колесо с 1,5 до 2 атм на земле, на мелком щебне (имитация пляжа), а напоследок оставили самое сложное — крупный щебень. Тут-то чаще всего и происходят поломки.

Как раз кстати пригодилась самая мощная рама насоса «Автомаш». Ни на мелком щебне, ни на земле она ни разу не вдавилась в опорную поверхность. Тем более незыблемо она стояла на крупном щебне. Второе место по устойчивости по праву принадлежит насосу AIRLINE. Его опорные площадки хотя и меньше по площади, но дополнительные зубья на раме, зарываясь в землю и мелкий щебень, не давали насосу елозить при накачивании. Неплохо насос держался и на крупном щебне. Третье место по устойчивости занял GT-Auto. Насос немного вдавливался при накачивании в землю и мелкий щебень. А вот на крупном щебне хотя колесо и накачал, но удобная педаль, которая нам так нравилась, стала тереться о раму. Заклепки, удерживающие составной корпус и крепящие цилиндр к раме, растрескались, а опорные ножки погнулись с одной стороны. К тому же позже обнаружилось, что и соединение пластины, которая крепит цилиндр к раме, с самим цилиндром стало разъезжаться. Скорее всего, еще несколько таких накачиваний, и насос попросту распадется.

Хуже всего показал себя на неровных поверхностях насос Alca, он зарывался в землю и мелкий щебень, постоянно цеплялся цилиндром снизу за камни. Хотя тут все понятно — самые маленькие площадки для опоры. На крупном щебне насос жалобно скрипел. Позже при осмотре было выявлено, что ослабли заклепки педали (по одной с каждой стороны). После чего педаль стала поворачиваться.

Следующим испытанием явилась проверка работоспособности насосов после их выдержки 24 часа при температуре -40 ºC. Конечно, вряд ли кто будет накачивать колесо при минус сорока на улице, но мы решили создать экстремальные условия.

Манометр насоса «Автомаш», явного лидера теста на устойчивость, показал давление, но при нажатии на педаль насоса она осталась в нижнем положении — замерзла смазка. Педаль подниматься назад не желала до тех пор, пока насос не отогрелся.

Мы все же решили заморозить сломанный насос «Салют-2М» для проверки морозостойкости шланга, накидного патрона и манометра. Манометр исправно дал показания, патрон и шланг остались работоспособными. Насосу GT-Auto после заморозки на этот раз не повезло с купленным патроном — при попытке защелкнуть патрон на ниппель защелка выломала часть корпуса патрона. Да и сам насос нагнетать воздух отказался. Самым неприспособленным для холода оказался насос Alca — ни манометр, ни насос работать при температуре -40 ºC не захотели.

Настала очередь опробовать после суточной заморозки насос AIRLINE. Честно говоря, мы и не надеялись, что хоть один насос будет работать при таком морозе. Если уж насос «Автомаш», казалось бы, внешне такое надежное советское изделие, отказался работать на морозе, что говорить про остальных. Ан нет, манометр насоса AIRLINE сразу же показал давление и начал качать воздух с первого же нажатия на педаль. Получается, что не просто так на упаковке насоса был нарисован значок морозостойкости при минус сорока.

Напоследок четыре оставшихся работоспособными насоса были подвергнуты тесту на жаростойкость: нагреву до 60 ºC и выдержке при этой температуре 48 часов. Насосы «Автомаш» и AIRLINE выдержали испытание без проблем, а у Alca начали плавиться пластиковые переходники для накачивания мячей и матрасов, однако сам насос колесо накачал. Хуже всего пришлось насосу GT-Auto, он хоть и остался работоспособным, но жару не перенесла удобная резиновая накладка на педали — оторвалась при третьем нажатии на педаль.

ВЫВОДЫ

После всех наших испытаний годными для эксплуатации были признаны только три насоса из пяти принявших участие в тесте. Расположим насосы снизу вверх по занимаемым местам в нашем рейтинге. Ниже представлена сводная таблица по результатам теста.

Последнее место занял ножной «компрессор» «Салют-2М». Единственный, кто вышел из строя почти вначале тестовых испытаний из-за неудачной конструкции.

Предпоследнее место у GT-Auto SD-1031. Бракованный накидной патрон, сложный для снятия показаний манометр, погнувшаяся рама, отрывание цилиндра от рамы, отслоение резиновой накладки педали — не лучшее вложение 700 руб. для полезной вещи в дороге.

На третьем месте — Alca 201000. Насос с маленьким цилиндром, но и самым маленьким усилием на педаль. Однако использовать его можно только на твердой ровной поверхности. При этом его невозможно взять с собой на пляж для накачки матраса — насадки расплавятся на солнце, да и сам насос из-за маленьких опорных площадок зароется в песок и не сможет накачивать воздух. Ко всему прочему, манометр грешит показаниями. Данный насос бесполезен и зимой — не работает манометр. Рекомендуем использовать только для городских авто, не выезжающих за город.

Второе место у ножного насоса AIRLINE РА-300. Про этот насос можно сказать — золотая середина. Работает как в холод, так и в жару, на любой поверхности, и гарантия есть. Вот только устойчивости бы побольше, как у насоса «Автомаш».

Первое место занял ножной насос «Автомаш». Все-таки самая старая конструкция оказалась самой надежной — толстая алюминиевая рама прослужит не одно десятилетие, солидная устойчивость, широкая педаль с просечками, самая быстрая накачка колеса, годовая гарантия, правда, сколько прослужит пластиковый сменный цилиндр — неизвестно. При покупке рекомендуем сразу сменить смазку в цилиндре на незамерзающую.

Насос ножной с манометром Автомаш 490-Б-00324 - отзывы


Понадобился, значит, мне ножной насос. Вообще, такую штуку надо иметь каждому - вдруг что придется накачать: велосипед, ватрушку или что-то еще незначительное. Почитал отзывы в Интернете, и остановил свой выбор на насосе "Автомаш" рос. производства (г. Калуга).

Очень радует данный насос. Брал его для машины, не раз уже выручал в дороге, цилиндры позволяют с легкостью качать даже ребенку, все детали, пружинки сделаны качественно, материал алюминий, рад, что купил, при покупке дали гарантийный талон, цена вышла приемлимая.


Дмитрий Рак аватар

Материал насос крайне некачественный - погнулся, как фольга, после первого же использования. Я не говорю про облупленную краску на корпусе и оторванные резиновые подставки. Это всё поотлетало сразу, как только начал качать колесо. Заявленных 7 атмосфер не выдерживает и близко - согнулся на 2 атм.


Приобрели 4 насоса в магазине [ссылка] До покупки быди озвучены задачи и требования к насосу были заверены что покупаем отличные насосы немецкого производства на деле оказалось - что ни один из насосов не проработал больше месяца ломались во всех местах.


adel2014 аватар

За рулем я всего лишь год. За это время услугами шиномонтажа пользовалась наверно больше десяти раз. Колеса без камер, приходится постоянно подкачивать. Последнее время заезжая в шиномонтаж часто слышала фразу:" Извините, ничем помочь не можем", вечно у них все не работает.


jamigo аватар


Год назад приобрел себе насос для машины. На электрический компрессор не хватало денег, поэтому выбор пал на ножной насос за 450 рублей, подумал, что механика должна быть надежнее, но оказалось наоборот.


Boroda80 аватар

После печальной истории с российским насосом "Автомаш" , решил попробовать купить насос Phantom, двухцилиндровый, в "Ашане", хотя сколько раз зарекался ничего не покупать из техники и инструментов в этом магазине, о чем уже писал здесь.


Egaiser аватар


Насос мне был нужен не столько автомобильный, сколько универсальный, насколько это возможно. То есть, чтобы компактный, удобный, надежный и желательно с разными насадками на все случаи жизни. При этом производительностью я был готов пожертвовать в пользу компактности.


Ромыч1304 аватар


При выборе насоса пришлось накачать около 10 велосипедов в магазине. И только один справился со своей функцией на ОТЛИЧНО!👍

Пришло лето, а значит настала пора активного отдыха. Лично я предпочитаю велосипед. А какой велосипедист без насоса? Конечно, можно пользоваться накачкой колес на заправках, но с недавнего времени, у нас в городе, эта функция стала платной.


Чаюк Сергей аватар


У меня раньше не было автомобиля, только велосипед и этот насос справлялся со своей предназначенностью на отлично, качал без проблем. А когда я приобрел автомобиль, и в один прекрасный момент мне понадобилось подкачать один баллон, поршень просто напросто заклинил в одном положении на стартовом, и…


capitan Grant аватар


Для работы аэрографа нужна подача сжатого воздуха. В линии подачи воздуха обязательно должен стоять фильтр. Он нужен для того, чтобы в аэрограф не попали вредные для него вещества вода и масло. Вода присутствует почти всегда там, где газ сжимается, без неё не обойдёшься.



Хочу поделиться своим опытом выбора кухонного помощника, который значительно упростил бы мне быт и помогал готовить еду на всю семью каждый день. У меня большая семья и каждый день похож на день сурка. Приготовить еду, домашние хлопоты, тренажерный зал, уделить время семье и себе.


PKV7772 аватар


Пылесос Philips PowerPro Expert FC9733 превратит уборку в доме в АД, покажу все прелести СКВЕРНОГО КАЧЕСТВА этого пылесоса


Ve4niRebenok аватар


Так получилось, что в этом году я приобрела долгожданные метры квадратные, и в первую очередь, после приёмки нужно было квартиру отмывать.


Marinishna аватар


Принципиально хотела пылесос именно с выключателем на ручке. Сначала радовалась, как слон, но потом нашлись и недостатки.

О прошлом нашем "чудо" - пылесосе Redmond я уже писала в одном из своих давнишних отзывов. Это был худший пылесос, с которым мне когда-либо приходилось иметь дело, но пользоваться им (и мучаться) мне пришлось довольно внушительный отрезок времени, хотя бы потому, что для того чтобы приобрести…


Panda6 аватар


Раньше у меня была швабра с мопом (которая достаточно быстро пришла в негодность). Потом я регулярно мыла пол вручную. Ну, а затем у меня появился ребенок, и, наверное, как многие мамы, я яростно боролась за «стерильность» всего и вся.


♡♡Romantika♡♡ аватар


Мойка воздуха, охлаждение, увлажнение, ионизация, очищение и вентиляция. Боремся не только с жарой, но и с аллергией вместе с климатическим комплексом 5 в 1.

Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу поговорить о климатическом комплексе от бренда Remezair, который стал незаменимым помощником в борьбе с аллергией у ребёнка на домашнюю пыль. Начну с небольшой истории. Домашняя пыль. Всего два слова, а столько смысла. Смысла для нас.

Насос ножной с манометром Автомаш 490-Б-00324 - отзыв

Очень радует данный насос. Брал его для машины, не раз уже выручал в дороге, цилиндры позволяют с легкостью качать даже ребенку, все детали, пружинки сделаны качественно, материал алюминий, рад, что купил, при покупке дали гарантийный талон, цена вышла приемлимая. Сильно отличается от моего прошлого насоса, своей прочностью, уже много раз падал и ничего не отлетает и не царапается.


Читайте также: