Навес 3 на 4 с односкатной крышей из металла

Обновлено: 18.05.2024

Навесы из металлопрофиля востребованы среди владельцев загородных участков, так как удается эффективно организовать зону отдыха или стоянки автомобиля, обеспечивая защиту от атмосферных осадков. Изготовить односкатный навес можно посредством задействования разных технологий и использования подручных материалов.

Особенности

Многие считают односкатные навесы из металлопрофиля универсальной и надежной конструкцией. К особенностям подобных сооружений можно отнести следующие.

  1. Простую технологию изготовления. Навесы из профнастила сделать нетрудно. Это примитивный каркас с элементами обрешетки, установка которого производится на четыре или более опоры.
  2. Доступную стоимость. Профильная труба, которую нужно будет приобрести для организации стоек будущего навеса, стоит недорого. Конечно, стоимость металлопрофиля может различаться исходя из размеров, качества металла и назначения. Однако почти каждый может себе позволить покупку подобных изделий.
  3. Долгий срок службы. При правильной обработке металлического каркаса конструкция прослужит долго, не заржавеет и не испортится. Для увеличения срока эксплуатации рекомендуется регулярно обновлять защиту.

Перечисленные особенности делают каркасы из металлопрофиля востребованными в загородных домах. Достоинство односкатного навеса из металла в том, что он создает надежное укрытие от дождя из снега, надолго сохраняя свою окраску и первоначальную красоту, при этом практически не требуя ухода.

Какими бывают навесы?

Примыкающий к дому навес из металлопрофиля может иметь разную конструкцию и быть выполненным из разных материалов. В основном такие сооружения делают:

  • односкатными;
  • арочными;
  • с плоской кровлей.




Для создания каркаса навеса, пристроенного к дому, чаще используют стальную трубу или деревянный брусок квадратного сечения. Наиболее распространенным вариантом исполнения конструкции является односкатный навес с примыканием к дому.

Конструкции отличаются надежностью, небольшой ценой и удобством монтажа.

Арочные навесы тоже ставят, но не так часто, по сравнению с первым вариантом. Минус таких конструкций – сложность монтажа. Не с первого раза удается одинаково согнуть профильные трубы для создания ферм, особенно если работы выполняются самостоятельно.

Навесы с плоской кровлей востребованы в южных регионах. В средней и северной полосе такие конструкции не справятся с нагрузкой от снега. Чтобы кровля плоского навеса смогла выдержать внушительное давление, для ее создания потребуется профлист с большой высотой волны.

Подбор и подготовка места

Строительство будущего навеса начинают с выбора и подготовки участка во дворе, на котором планируется возвести объект. Выбирать место рекомендуется с учетом назначения будущей конструкции. Так, если планируется возвести односкатный навес для защиты беседки или стоянки авто, стоит предварительно позаботиться о требуемых размерах площадки и рассчитать количество опор, которое сможет выдержать планируемую нагрузку.

Чтобы правильно подготовить выбранное место для проведения дальнейших работ, нужно сделать следующее.

  1. Тщательно расчистить территорию от растительности и мусора. Если установка навеса требуется для благоустройства и защиты зоны отдыха, от травы избавляться необязательно.
  2. Выровнять поверхность посредством засыпки впадин или среза бугров. В противном случае не получится соорудить ровный и стойкий навес.
  3. Если планируется в будущем площадку под навесом залить бетоном или организовать другое покрытие, стоит удалить верхний слой почвы толщиной в 10-15 см. Дело в том, что в нем содержатся растения и их семена, которые могут пробиться сквозь покрытие и разрушить его.
  4. Выполнить разметку, чтобы отметить местоположение опор навеса. Перед этим рекомендуется провести требуемые расчеты для подсчета количества опор и шага между столбами. Разметка представляет собой контур прямоугольника на грунте. При этом важно, чтобы фигура была вычерчена без перекосов, чтобы предотвратить снижение прочности конструкции при сборке.
  5. В местах, где требуется установить опоры, сделать выемки глубиной, способной превысить отметку промерзания грунта на 10-15 см. Впоследствии в выемки будет залит цементный раствор для образования фундамента.

Когда все работы по подготовке участка будут выполнены, можно приступать к возведению навеса.






Инструменты и материалы

Если было принято решение изготовить односкатный навес самостоятельно, стоит ответственно подойти к подбору подходящих инструментов и материалов. Выбор комплектующих осуществляют с учетом:

  • финансов;
  • проекта внешнего вида;
  • архитектуры конструкции.

Преимущества выбора металлического каркаса очевидны:

  • долгий срок службы;
  • минимальные требования к уходу;
  • компактность;
  • удобство монтажа.

Единственным недостатком такой конструкции является сложность в обработке, так как для некоторых процессов может потребоваться сварочный аппарат или электродрель. Для возведения опор будущего каркаса часто используют асбестоцементные трубы, заполненные бетоном. Они отличатся высокой прочностью и быстрыми сроками возведения. Что касается кровли навеса, то в основном отдают предпочтение листам профнастила.

Это прочный и долговечный материал, который выпускают в разных исполнениях и расцветках.

Другие доступные варианты кровли для навесов из металлопрофиля такие.

  1. Металлочерепица. Отличие – оригинальная форма, которая напоминает керамическую черепицу. Для ее получения используют тонкий лист стали, что требует укладки подобного материала на скаты с уклоном более 12 градусов.
  2. Ондулин. Бюджетное покрытие, представляющее собой рулонный битумный материал. Недостаток – небольшой срок службы, который не превышает 15 лет. К тому же внешний вид материала тоже оставляет желать лучшего.
  3. Сотовый поликарбонат. Пластмассовая прозрачная и гибкая кровля. К плюсам относят небольшой вес и устойчивость к образованию ржавчины в процессе эксплуатации.

Последний вариант оптимально подойдет для навесов, которые устанавливают над бассейнами или зонами отдыха.




Этапы изготовления своими руками

Чтобы изготовить односкатный навес самостоятельно, потребуется сделать расчет конструкции для определения подходящих размеров рассматриваемых элементов. Рассчитать каркас навеса рекомендуется на нагрузки от веса снега и монтажную нагрузку, стойки рассчитываются на ветер.

Фундамент

Перед тем как приступать к сооружению конструкции, необходимо подготовить основание для ее установки. В этом случае в заранее определенных местах, где планируется установка опор, вынимают грунт. На дно образовавшейся ямы насыпают слой щебня, который впоследствии трамбуют для достижения требуемой прочности.

Следующий этап подготовки фундамента – монтаж закладной с приваренными болтами. Также можно задействовать арматуру, если хочется добиться максимальной прочности конструкции. Когда все элементы будут выставлены, в оставшееся пространство заливают подготовленный цементный раствор. Боковые стенки будущего навеса собирают посредством соединения ферм и столбов, которые будут служить опорой. При проведении фундаментных работ необходимо обращать внимание на размеры конструкции, указанные на чертеже.

Монтаж каркаса

Сбор конструкции выполняется по схеме одним из следующих способов.

  1. Сварочным. Такой вариант подходит владельцам сварочных аппаратов и тем, кто привык работать с металлом. Важно знать, как правильно варить навес из металлопрофиля. Если навыков в проведении подобных работ нет, рекомендуется выбрать другой способ.
  2. С использованием резьбовых соединений. В этом случае потребуется запастись металлическими уголками и крепежными элементами в виде болтов.
  3. С применением хомутов. Простой и удобный способ, который не отнимет много времени.




Сборка каркаса – процесс несложный и довольно экономичный. Навес, сделанный своими руками, обойдется дешевле заказной или покупной конструкции.

Обшивка крыши

Следующий этап после установки каркаса подразумевает укладку кровли из профлиста. Он выполняется в несколько шагов.

  1. Сначала производят монтаж кровельной обрешетки, на которую затем будет выложен профнастил. Процедура стандартная. Достаточно нашить поверх металлического каркаса несколько деревянных брусьев, расположенных поперек балок. Крепление бруса с балками осуществляется посредством использования саморезов. Конечно, профнастил можно сразу привинтить к металлическому каркасу, но в этом случае потребуется предварительно рассчитать конструкцию, определив шаг кровельного материала. Так, например, это может быть конструкция 4х6 или 5 на 6.
  2. Второй шаг подразумевает крепление профнастила к обрешетке. Процесс выполняют с помощью саморезов с пресс-шайбами, у которых предусмотрены резиновые прокладки. Саморезы устанавливают через волну в нижнюю часть для предотвращения деформации.
  3. Подшивка кровли – заключительный этап. С его помощью удастся сделать внешний вид потолка навеса более привлекательным, а также спрятать за обшивку провода, которые ведут к осветительным приборам.

Класть профнастил рекомендуется с нахлестом, чтобы предотвратить протекание кровли. Односкатный навес из металлопрофиля – универсальное решение, которое не только обеспечит защиту выделенной зоны от внешних воздействий в виде осадков, но также будет привлекательно смотреться на участке.

О том, как сделать односкатный навес из металлопрофиля своими руками, смотрите в следующем видео.

Навес односкатный под ключ

Навес односкатный под ключ

Односкатные навесы довольно распространенный вид строительной конструкции, который встречается как в частном секторе (жилые строения, приусадебные участки, навесы для машины), так и в городской и промышленной инфраструктуре (навесы к зданиям, крытые площадки, автостоянки, остановочные комплексы и т.д.). Вариантов исполнения односкатных навесов огромное количество и ограничивается лишь фантазией заказчика.

Однако для простоты понимания данного типа конструкции, можно разделить односкатные навесы на несколько основных категорий.

По типу использованного материала:

  1. Деревянные.
  2. Металлические.
  3. Комбинированные.

По типу монтажа основной конструкции:

По типу крепления элементов конструкции:

По типу крепления вертикальных стоек:

  1. Классические навесы.
  2. Консольные навесы.

Следует также разделить навесы по функциональному назначению:

А также по типу используемого кровельного материала:

    .
  1. Навесы из металлочерепицы.
  2. Навесы из профнастила.

Конструкция односкатного навеса

Далее мы будем рассматривать конструкцию классического металлического навеса с покрытием из сотового или монолитного поликарбоната, так как данный вид конструкции является самым распространенным и часто используемым видом односкатных навесов.

Конструкция односкатного навеса

Конструкция односкатного навеса

Конструкция классического односкатного навеса достаточно простая и состоит из:

  • металлических ферм;
  • вертикальных стоек;
  • горизонтальных стоек, удерживающих фермы;
  • верхней обрешетки в виде продольных стяжек (лагов);
  • непосредственно материала крыши - поликарбоната, профнастила или металлочерепицы.

Основой данной конструкции является металлический каркас. Он удерживает основные нагрузки в виде веса самого навеса, снега и ветровых нагрузок.

Металлический каркас односкатного навеса

Металлический каркас односкатного навеса

Используемые материалы

Металлический каркас односкатного навеса, как правило, собирается из профильной трубы квадратной и прямоугольной формы (в разрезе). Для вертикальных и горизонтальных стоек используется труба размерами не ниже 80 мм x 80 мм. Для производства ферм используется труба размерами не меньше 40 мм x 20 мм.

Использование трубного профиля при производстве металлического каркаса навеса обусловлено техническими характеристиками этого материала:

  • трубный профиль выдерживает существенно большие нагрузки, чем, например, профиль в виде уголка;
  • трубный профиль пустотелый внутри и поэтому конструкция более легкая и менее дорогостоящая;
  • трубный профиль в вертикальном положении существенно усиливает устойчивость всей конструкции;
  • монтаж конструкции из трубного профиля намного быстрее и легче.

В зависимости от типа используемой стали может использоваться:

Эксплуатация конструкций из оцинкованной стали более долговечная, однако оцинковка может привести к существенному удорожанию металлического каркаса навеса в 2 и более раза. Поэтому для удешевления конструкции обычно используют обычный прокат и обрабатывают сталь перед монтажом покрытием с антикоррозийными свойствами.

Усиление конструкции металлических ферм

Усиление конструкции металлических ферм представляет собой решетчатую конструкцию правильной геометрической формы, привариваемую внутри основного каркаса фермы.

Различают следующие типы решеток ферм:

  1. Простая вертикальная.
  2. Треугольная.
  3. Треугольная с вертикальным усилением.
  4. Перекрестная.
  5. Раскосная.
  6. Ромбическая.
  7. Полураскосная.
  8. Крестовая.
  9. Шпреньгельная.

В практике производства металлических навесов, как правило, используются первые три типа решеток: простая вертикальная, треугольная и треугольная с вертикальным усилением.

В первую очередь нужно разобраться, для чего нужно усиление и, исходя из этого, далее определиться с необходимым типом решетки фермы. Как мы уже ранее говорили, навесы выполняют две основные функции - защитную и декоративную. Как правило, заказчики всегда пытаются найти баланс между надежностью и эстетическим видом. Перегруженная решетка смотрится неэстетично, визуально превращает частный дом в объект промышленного назначения. Но с другой стороны навес из поликарбоната должен выдерживать базовые нагрузки - собственный вес, снег и ветер. Также нужно принимать во внимание тот факт, что чем больше элементов усиления металлической фермы, тем больше металла расходуется, и тем дороже становится каркас навеса.

Простая вертикальная форма решетки дешевая в исполнении, так как расходуется существенно меньшее количество металла. Однако выглядит она простенько и создает впечатление дешевого изделия. Надежность такой конструкции также уступает другим формам решетки для металлических ферм.

Треугольная форма решетки является самой распространенной и оптимальной в контексте надежности. Расход металла выше, чем у простой вертикальной формы, и при правильном монтаже продольных стяжек (лагов) на вершину треугольника, такая конструкция обеспечивает надежную и устойчивую опору для всех типов нагрузок.

Треугольная форма решетки с вертикальным усилением является самой надежной и прочной из трех вышеперечисленных видов и в основном используется в конструкциях с повышенными требованиями к нагрузке, однако несет в себе элемент "визуального перегруза" и с эстетической точки зрения уступает треугольной форме.

Все остальные формы решеток ферм используются в основном на объектах промышленного назначения, где требования к эстетике внешнего вида конструкции не являются критичными.

Особенности производства односкатных навесов

При производстве односкатных навесов необходимо ориентироваться на следующие строительные нормы, регламентирующие производство металлических конструкций:

Выбор металлического профиля

Выбор металлического профиля навеса является очень важным фактором устойчивости конструкции. Чем толще стенка металлического профиля, тем больше несущие способности металлического каркаса навеса. Также необходимо принимать во внимание антикоррозийные свойства материала. Оцинкованный профиль или профиль из нержавеющей стали будет более надежным и долговечным вариантом, но при этом приведет к существенному удорожанию конструкции навеса.

Для простоты восприятия мы предлагаем следующую классификацию усиления каркаса навеса в зависимости от толщины металлического профиля:

Усиление каркаса навеса в зависимости от толщины металлического профиля

Средняя
при правильной обработке поверхности

Выше средней
при правильной обработке поверхности

Выбор типа усиления ферм

Следующим шагом конфигурации односкатного навеса является выбор решетки или типа усиления ферм. Как мы уже говорили ранее - оптимальным вариантом является треугольная решетка. Однако можно пойти по пути упрощения - выбрать простое вертикальное усиление; и по пути усиления конструкции фермы - треугольная с вертикальным усилением. Чем сложнее рисунок решетки - тем дороже конструкция металлического каркаса навеса.

Для односкатного навеса также актуальным является форма фермы в виде нескольких сваренных между собой дуг. Такая конструкция менее перегружена визуально и легко воспринимается на глаз.

Шаг ферм и продольных стяжек (лагов)

Основным риском при эксплуатации навеса из поликарбоната является разрушение кровельного покрытия под воздействием внешних нагрузок. Хотя поликарбонат является достаточно прочным и гибким материалом, существенные нагрузки на прогиб могут привести к его разрушению или деформации. Чем длиннее пролет между металлическими опорами, на которых держится лист поликарбоната, тем сильнее нагрузки на прогиб как на металлическую обрешетку каркаса, так и на поликарбонат непосредственно.

Конструкция односкатного навеса также вносит свою лепту - лист поликарбоната выгибается по контуру арки, что несет в себе дополнительные нагрузки на изгиб для листа поликарбоната.

Вторым существенным ограничением является типовой размер поставляемого листа поликарбоната - 12 м x 2,1 м и 6 м x 2,1 м. То есть кровельный лист не может быть шире 2,1 м, а значит металлические опоры под ним должны также идти с шагом не больше 2,1 м. С учетом того, что для стыка двух листов используется полимерная прокладка, которая также занимает место, оптимальным шагом для металлической основы (т.е. ферм) для листа поликарбоната является диапазон 1,5-1,9 метра.

Те же соображения действуют и по отношению к продольным стяжкам. Учитывая то, что профильная труба для продольных стяжек прогибается существенно больше, чем усиленная конструкция фермы с решеткой, так как фермы выдерживают значительно большие нагрузки, шаг между лагами должен варьироваться в диапазоне 0,4-0,6 м и, как правило, синхронизируется с решеткой фермы, для того чтобы лаги попадали в самое усиленное место фермы - вершину треугольника решетки.

Выбор поликарбоната

Выбор поликарбоната - один из ключевых факторов, влияющих как на срок службы односкатного навеса, так и на его внешний вид. Существует огромное множество модификаций поликарбоната, варьирующихся по типу, цвету, плотности, толщине, защите от ультрафиолетового излучения и т.п.

Остановимся на основных вариантах выбора:

По типу поликарбоната:

  1. Монолитный поликарбонат - представляет собой сплошной прозрачный пластиковый лист без ячеек. Является прочным и одновременно гибким материалом. Поставляется листами разной толщины и цвета. Существенно дороже сотового поликарбоната.
  2. Сотовый поликарбонат - представляет собой прозрачный пластиковый лист с ячейками (сотами). Уступает по прочности и гибкости монолитному поликарбонату, однако значительно дешевле. Совокупность свойств данного материала в сочетании с ценой делает его наиболее распространенным материалом для производства навесов.
  3. Волнистый поликарбонат - или профилированный монолитный поликарбонат, является разновидностью монолитного поликарбоната, которому придали форму профиля - как правило трапецию. Используется для кровельных работ и является прозрачной пластиковой заменой таким материалам, как черепица и металлочерепица. Данный материал, как и монолитный поликарбонат, существенно дороже сотового поликарбоната.

По толщине листа:

  1. Тонкие - листы от 4 мм до 6 мм. Данный материал в основном используется для монтажа рекламных конструкций и непригоден в качестве кровельного покрытия.
  2. Средние - листы от 8 мм до 10 мм. Основной рабочий материал, который используется для монтажа парников, теплиц и навесов.
  3. Прочные - листы от 16 мм до 25 мм. Крыши домов, имеющие прозрачные свойства.
  4. Сверхпрочные - листы от 32 мм. Используются как кровельное покрытие с высокими требованиями к нагрузке.

По плотности материала:

  • стандарт - плотность пластика 1,0 кг/кв.м. для поликарбоната 10 мм.
  • премиум - плотность пластика 1,5 кг/кв.м. для поликарбоната 10 мм.

Окончательный выбор материала лежит на заказчике, однако мы не рекомендуем использовать поликарбонат тоньше 8 мм с низкой плотностью пластика. Оптимальным вариантом является толщина 10 мм с плотностью стандарт или премиум. Разница в цене для такого поликарбоната будет пропорциональна его плотности.

Покраска односкатного навеса

Покраска металлической конструкции является одним из важнейших этапов технологической цепочки производства односкатного навеса. Это прежде всего связано с особенностями эксплуатации изделия в агрессивной среде: атмосферные осадки, перепады температуры, ультрафиолетовое излучение. Для того чтобы конструкция навеса служила долго, необходимо, прежде всего, защитить ее от коррозии.

Антикоррозийная обработка металлического каркаса обязательно должна включать в себя следующие этапы:

  • предварительная обработка металлической поверхности и сварочных швов. Зачистка поверхности от неровностей, шероховатостей, очагов начавшейся ржавчины;
  • обработка поверхности антикоррозийным составом;
  • грунтование поверхности металла перед финишной покраской;
  • финишная покраска металла.

Покраска металлического каркаса односкатного навеса может отличаться в зависимости от выбранной технологии. В последнее время очень сильно распространены краски "три в одном", которые содержат в своем составе антикоррозийный материал, грунтовку и финишную краску. Использование таких красок существенно сокращает время и трудозатраты при покраске навеса.

Перед монтажом навеса у заказчика, предварительно подготовленные элементы конструкции тщательно обрабатываются и красятся в финишный слой. Далее необходимо выждать не менее суток для того, чтобы краска высохла и приобрела свои окончательные свойства.

Однако отдельные части навеса монтируются между собой уже на площадке заказчика, и поэтому отдельные места сварки обрабатываются и докрашиваются уже на месте.

Монтаж односкатного навеса

Монтаж односкатного навеса производится на ленточный фундамент, подготовленную бетонную поверхность, сваи либо винтовые сваи. Строительство ленточного фундамента под навес экономически неоправданно, поэтому, как правило, используются три последних варианта.

Монтаж на ленточный фундамент

Ленточный фундамент представляет собой замкнутый контур из бетонной полосы (ростверка), опирающийся на бетонные сваи, установленные по контуру ростверка с определенным шагом. Ленточный фундамент считается надежной конструкцией, которая выдерживает нагрузки конструкций в несколько этажей. Для целей монтажа навеса, ленточный фундамент является надежной, но дорогой и избыточной формой опоры. Мы рекомендуем использовать ленточный фундамент только при существенных нагрузках основной конструкции навеса.

Организация ленточного фундамента осуществляется в несколько этапов:

  1. Рытье траншеи под ростверк.
  2. Бурение отверстий под буронабивные сваи.
  3. Подготовка подушки из песка и гравия для свай и ростверка.
  4. Организация гидроизоляции при необходимости.
  5. Выставление металлического каркаса из арматуры.
  6. Заливка бетоном.

При организации ленточного фундамента под навес, буронабивные сваи выставляются в местах установки несущих вертикальных стоек навеса. В идеале вертикальные стойки навеса углубляются на 1-1,5 метра в середину буронабивной сваи и заливаются бетоном. Однако такой вариант монтажа не всегда удобный, и поэтому зачастую обходятся установкой металлических закладных - в буронабивную сваю устанавливают металлический профиль на глубину 1-1,5 метра и заливают бетоном. Далее при монтаже навеса вертикальные стойки привариваются к закладным.

Монтаж на бетонную поверхность

Монтаж навеса на бетонную поверхность является одним из самых распространенных вариантов установки навеса. При таком виде монтажа предполагается, что заказчик залил армированную бетонную плиту на всей площадке, под которую делается навес. Толщина бетона должна быть не меньше 10-15 см. При монтаже навеса используют металлические пластины и распорные анкеры, которые углубляются в бетон и фиксируются с четырех сторон пластинами. Далее вертикальная стойка навеса приваривается к металлической пластине.

Монтаж на буронабивные сваи

Вторым по популярности является монтаж с помощью буронабивных свай. Данный вид монтажа очень похож на монтаж на ленточный фундамент за исключением того, что отсутствует ростверк. Надежность такого монтажа ниже, чем в ленточном фундаменте, однако является достаточной для удержания конструкции навеса. Данный вариант монтажа является одним из самых бюджетных - не нужно заливать полноценный ленточный фундамент, не нужно заливать дорогостоящую бетонную плиту под навес.

Монтаж на винтовые сваи

Третьим по популярности является монтаж конструкции навеса на металлические винтовые сваи. Металлическая свая представляет собой трубу с зауженным конусовидным наконечником и приваренные к трубе лопасти либо резьбу.

С помощью специального оборудования - гидравлического сваекрута, либо вручную, в землю ввинчивается специальная металлическая свая на глубину 1 - 1,5 метра. Далее к верхней части металлической сваи приваривается вертикальная стойка навеса. Для усиления конструкции в полость трубы сваи обычно заливают бетон.

Все об односкатных навесах для машины

Практически все владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой парковки. Хорошо, когда есть возможность построить на своем участке капитальное строение в виде гаража. Если же такой возможности нет, на помощь придет навес, что, по сути, является крышей на столбах. Этот вариант менее затратный, его легко сделать своими руками, а материалы можно приобрести в любом строительном магазине.



Односкатный навес для машины является просто идеальным решением для участков с маленькой площадью. Его можно пристроить к свободной стене дома, тем самым максимально сохраняя свободное пространство. В таких навесах часть стоек заменяет крыша или стена здания. Если же территория позволяет, то можно поставить его отдельно от дома.

Такие пристройки чаще всего используют как стоянку для автомобиля, но иногда они создаются для хранения какого-то инвентаря, служат дополнительной зоной отдыха.



Бывает, что такие навесы устанавливаются на один или несколько сезонов, например, на даче. Навес защитит авто от непогоды и солнечных лучей, а при ненадобности его очень легко демонтировать, как и любое сезонное сооружение. В таком случае используются максимально недорогое кровельное покрытие и профильная труба, которая разбирается за считаные минуты.

Односкатные навесы можно разделить на несколько разновидностей.

По способу строительства выделяют три основных вида:

  • пристроенный односкатный навес (примыкает к дому);
  • отдельно стоящий навес (полноценное строение со всеми опорными ножками);
  • опорно-консольный (может быстро собираться и разбираться из специальных материалов).




По типу крепежа:

  • опорный навес устанавливается вертикально или под определенным углом в стену, может быть абсолютно любого размера, для его изготовления могут использоваться разнообразные материалы, даже тяжелый металл;
  • и еще один вид — это подвесной навес, выполняется в сравнительно маленьких размерах, для него используют только облегченные материалы, закрепляется на стене при помощи подвесов.



Классификация по виду используемого материала:

  • металлический каркас — монтируется из высококачественного стального профиля или оцинкованных труб, отличается прочностью, долговечностью, надежностью;
  • деревянный односкатный навес — выполняется из обработанных заранее краской или антисептическим средством реек, брусьев, за счет специальной обработки древесина не будет гнить и деформироваться;
  • смешанный вид — изготавливается из деревянных и металлических элементов.




Материалы

Опытные мастера выделяют несколько видов кровельного материала, наиболее подходящего для монтажа навеса.

  • Крыша из поликарбоната получится прочной и устойчивой к перепадам температуры. Материал отличается хорошей гибкостью и эластичностью, что позволяет создать нужный прогиб навеса. Благодаря своему незначительному весу он не утяжеляет здание. Экологичен, долговечен, прост и удобен в обработке, хорошо защищает от ультрафиолета, поэтому и является самым популярным среди автомобилистов.



  • Профнастил является также популярным материалом для данной постройки. Обладает высокими техническими характеристиками, влагостойкий, очень прост в монтаже, совсем не тяжелый и не пропускает солнечные лучи. Работать с таким материалом может даже неопытный человек.



  • Металлочерепицу, как и профнастил, изготавливают из оцинковки, но она обладает уже повышенными техническими свойствами. Металлочерепица стойка к коррозии и имеет широкий выбор цветовой гаммы, благодаря чему не только защитит машину от солнечных лучей и дождя, но и украсит участок. Единственный минус — такой материал не применяют для строительства навеса с плоской крышей, ей нужен наклон не менее 14 градусов.



  • Кровля древесиной. Такой навес может показаться менее прочным, но при правильно подобранном материале он прослужит не меньше, например, чем поликарбонатный. Он экологичен, обеспечивает хорошую защиту от непогоды, но может разбухать из-за дождя при неправильной обработке.



Опоры для навеса принято делать из металла — для этого подойдут круглые или квадратные профильные трубы. Однако многие используют в качестве опор деревянные брусья, что в принципе тоже подойдет.

Выбирая материал для будущего навеса, следует определиться в первую очередь с тем, на какой срок монтируется данный каркас. Если нужен «временный гараж», то подойдет более экономный, бюджетный вариант из дерева, тем более что в ход можно пустить ненужные поддоны или обрешетку. Для долговечного строения следует выбрать тот же профнастил или поликарбонат.

Проекты

Прежде чем сооружать навес на даче, нужно сделать детальный чертеж и просчитать элементы крепежа и их стоимость (то есть создать проект), это поможет создать надежное укрытие и сэкономит деньги.

Что включает в себя такой проект: количество несущих опор и размер всех составляющих навеса, чертежи каркаса, расчет сопротивления ветру и нагрузки снега, приблизительную смету.

Поскольку будущая защитная крыша будет предназначена для автомобиля, то при проектировании следует учесть некоторые нюансы:

  • размер навеса должен быть больше размера самого авто, это позволит свободно парковаться и выходить с машины;
  • монтировать каркас следует так, чтобы на протяжении всего дня солнечные лучи не попадали внутрь;
  • важно обеспечить широкий и удобный подъезд к навесу.

Впрочем, не каждый человек сможет самостоятельно спроектировать и произвести нужные расчеты, в таком случае всегда можно пригласить специалиста. Он поможет с проектом навеса.

Строительство

После того как сделаны все необходимые чертежи и закуплены стройматериалы, приступают непосредственно к самому строительству.

Проводится разметка, определяющая размещение стоек. После этого стойки бетонируются и обязательно выравниваются при помощи уровня. Дают бетону хорошо застыть, в среднем это занимает 2-3 дня.

На укрепленные столбы приваривают или прикручивают обрешетку. После того как вся обрешетка уложена, можно накрывать навес выбранным кровельным материалом.

В заключение устанавливают водосток.

Весь процесс строительства занимает приблизительно неделю (это с учетом бетонирования стоек). С такой несложной задачей справится даже человек, который никогда не занимался ничем подобным. Навес, созданный своими руками, порадует родных и позволит существенно сэкономить.

Красивые примеры

Выбирая односкатный навес для автомобиля, многие хотят не только практичности, но и оригинальности. Почерпнуть идеи можно из интернета или специальной литературы, а можно воплотить в жизнь свои замыслы.

Можно подсветить навес дополнительными фонариками, или повесить яркие кашпо с цветами.

Если это деревянный навес, то стойки или отдельные элементы можно украсить резьбой. Особо актуальным такой стиль будет на даче, создаст вид милого деревенского домика.

Эффектно также выглядят навесы с абсолютно прозрачной крышей. Для этого используют прозрачный поликарбонат.

А металлические каркасы хорошо смотрятся с дополнительной ковкой.

Каким бы ни был навес, все отмечают его практичность. Это недорогая и качественная альтернатива гаражу.

Как сделать односкатный навес для авто своими руками, смотрите в следующем видео.

Все об односкатных навесах

Односкатный навес имеет массу преимуществ, среди которых быстрота и простота сборки. Сделать такую конструкцию самостоятельно легко, если следовать руководству и грамотно составленному чертежу. В последнем важно, чтобы все было правильно замерено и рассчитано, иначе навес не будет выдерживать необходимые нагрузки.




Односкатные навесы очень просты, что делает их весьма популярными. Несложная конструкция легко собирается самостоятельно. Как правило, навес представляет собой опорные столбы, стропильные фермы, обрешетку и кровельное покрытие. Стоит заметить, что в строймагазинах представлены даже уже полностью готовые комплекты, которые очень быстро собираются своими руками. Однако составление самостоятельных чертежей и проведение необходимых расчетов также несложный процесс.

В ходе создания навеса следует учесть его уклон. Данный параметр важен. Его следует определять исходя из климата, где будет вестись строительство.



К примеру, в областях с обильными снегопадами угол наклона должен составлять не менее 35 градусов. Это позволяет скату оставаться целым, даже если на нем лежит большое количество снега.

Для мест, где частым явлением являются ветры с сильными порывами, рекомендуются пологие навесы, у которых уклон не превышает 25 градусов. В большинстве районов в Европе достаточно конструкции с уклоном в 30 градусов.

Для стропильной системы важно правильно подобрать материал, чтобы она прослужила многие годы. Например, более легкой и долговечной станет металлическая конструкция. Если хочется сделать стропила из дерева, то их придется обработать специальными антисептиками, а сверху нанести слой краски.

Разновидности

Разновидностей односкатных навесов большое количество. Они разделяются по многим параметрам.

Следует ознакомиться с каждым из видов, чтобы лучше понять, какой навес подходит в конкретном случае: прямой или арочный, прилегающий или отдельно стоящий и так далее.




Так, по способу возведения различают несколько вариантов навесов.

Установленный отдельно располагается близко по отношению к основным объектам. Нередко такой навес служит беседкой или подходит для хранения различной техники.

  • Примыкающий к дому (опорно-консольный) непосредственно прилегает к зданию и является полезным дополнением. Обычно навес является защитой от осадков, солнечных лучей и других неприятных воздействий. Чаще всего его собирают над входом, или он примыкает к любой стене строения. Данный вид можно сооружать как на этапе возведения объекта, так и пристраивать к уже готовому.

Стоит учитывать, что навесы различаются в зависимости от своей функциональности.

Декоративный вариант подходит в качестве дополнения к уже готовой композиции из строений и прилегающего ландшафта.

Защитный дает возможность укрыться от осадков, ультрафиолета от солнечных лучей. Он препятствует разрушению стен объектов и делает их срок службы значительно длиннее.

Декоративный и защитный могут сочетаться в одном навесе. Но делать это надо еще на этапе, когда готовятся чертежи.




А также навесные конструкции могут различаться по типу крепежа к строению.

Подвесной вид закрепляется на стене при помощи специальных подвесных элементов.

Опорный или пристенный устанавливается в вертикальном положении или монтируется в стену. Размер навесов данного типа может быть самым разным. Для их изготовления можно использовать какие угодно материалы, включая металл.

Подвесной вариант отличается маленькими габаритами. Его, как правило, делают из наиболее легких материалов, чтобы избежать больших нагрузок на основание строения.



Навесы с односкатной крышей могут различаться еще и по тому, как они будут использоваться.

Конструкция для временного пребывания людей подразумевает нечто легкое, можно не очень прочное. Фактически это замена беседкам или веранде. В этом случае навес можно сделать открытым, полуоткрытым, закрытым. А также он подходит в качестве пристройки к дому.

  • Вариант для хранения авто и другой техники подходит для того, чтобы временно разместить под ним машины любых размеров. При этом техника хорошо защищена от ветров, дождей, града и снегопада. Вариант выгодный с экономической точки зрения и отличается быстротой возведения. Делать навес с этой целью можно как из металла, так и из дерева. Главное, чтобы он получился довольно прочным.

Перед тем как перейти к составлению чертежей навеса с односкатной крышей, следует определиться, из какого материала будет сделан каркас и сама кровля.

При создании своими руками следует брать во внимание, насколько надежный и функциональный материал будет использован. А также ощутимым моментом при выборе является стоимость материалов.

Не менее важно учитывать размеры навеса, его монтирование, вес и правила работы с тем или иным материалом. Конечно, в первую очередь все зависит от личных пожеланий. К примеру, можно построить навес на сваях или из мягкой кровли.



Каркаса

Для каркаса конструкции выделяют три вида материалов.

Металл представляет собой оцинкованные холоднокатаные трубы или стальной профиль с повышенной жесткостью. При этом каркас может быть стандартным, сложным или кованным. Данный вид отличается большим сроком службы, высоким качеством, а также выдерживает воздействие природных факторов.

  • Дерево может быть представлено различной древесиной. Опоры можно сделать из бруса или из бревен, но только оцилиндрованных. Что касается обвязки и обрешетки, то для них подойдут рейки, вагонка, обрезная доска. Главное, перед применением провести обработку материала антисептиком, а затем слоем краски. Это предотвратит гниение, а также уменьшит влияние ультрафиолета от солнечных лучей.

Смешанный вариант соединил в себе элементы из металла и дерева. Как правило, для опорной системы выбираются трубы или профиль с высокой жесткостью, а для крыши и обрешетки – древесина.

Очень редко встречается еще один вид каркаса – каменный. Конечно, данный вариант затратен по времени, но при этом является более прочным. Такая конструкция прослужит в 2-3 раза дольше по сравнению с другими видами.

Крыши

В настоящее время среди кровельных материалов, подходящих для односкатных навесов, выделяются несколько вариантов.

Профнастил известен среди других материалов своим малым весом, долгим сроком службы, повышенной прочностью. А также он хорош тем, что атмосферные осадки не оказывают на него механического воздействия. Очень удобно, что листы профнастила имеют гарантию на внушительный срок.

Выбрать цвет из предложенной гаммы совершенно несложно, так как она отличается разнообразием. Причем можно смело покупать яркие цвета, ведь они не будут выгорать на солнце. Конечно, важно данный материал правильно смонтировать, чтобы при сильных осадках ничто не проникло внутрь строения. Самостоятельный монтаж совершенно не составит труда. При всех своих преимуществах профнастил отличается еще и невысокой стоимостью.

К недостаткам стоит отнести недостаточную звукоизоляцию. А также материал не сильно устойчив к повреждениям механического характера. Из-за этого большой риск возникновения коррозии.

Поликарбонат – это полимерный пластик, который внешне напоминает стекло. Структура данного материала может быть представлена в виде сот и ячеек. Среди многочисленных качеств листов поликарбоната следует выделить повышенную прочность, устойчивость к коррозии и деформациям. Стоит заметить, что панели определенного цвета способны поглощать ультрафиолет солнечных лучей, при этом не мешая нормальной освещенности.

Еще один плюс в том, что поликарбонат весит немного. Его низкая теплопроводность, экологичность, хорошая звукоизоляция, устойчивость к температурным колебаниям нравятся многим. К тому же за навесом из этого материала легко ухаживать. Разнообразие цветов и оттенков листов поликарбоната никого не оставит равнодушным, как и приемлемые цены на него.

Однако надо учитывать некоторые недостатки такой кровли – определенный тепловой зазор при монтаже, прозрачность, низкая устойчивость к абразивным повреждениям, а также слишком сильная отражающая способность.

Металлочерепица представлена стальными, медными и алюминиевыми листами, на которые нанесен защитный слой из полимеров. Прочный материал имеет малый вес и удобен тем, что его просто монтировать, а при необходимости и ремонтировать. Кровля из металлочерепицы считается экологичной. При этом можно подобрать наиболее подходящий цвет из широкой палитры.

Минусом этого материала является плохая звукоизоляция. При использовании металлочерепицы придется заранее приобрести специальные инструменты. А также следует учесть, что повреждение покрытия в нескольких местах может вызвать коррозию.

Этапы строительства

Сделать навес с односкатной кровлей своими руками несложно, если заранее ознакомиться со всеми нюансами. Весьма важно создать правильный чертеж, и подобрать оптимальные материалы. Желательно действовать согласно определенным этапам строительства.

На первом этапе предполагается разработать чертеж, по которому будет возводиться строение. Для этого надо определить размеры будущего навеса.

Например, он может быть большой 5 на 6 или компактный 4 на 3 метра. Оптимальным считается размер 4х6 м. Далее важно произвести расчет нагрузок на опоры.

Теперь можно рассчитать, сколько и каких материалов понадобится, выбрать угол наклона. При расчете материалов можно воспользоваться специальной программой. Она еще поможет с вычислением числа несущих конструкций и узлов. После этого можно переходить к закупке необходимых материалов и инструментов.

Стоит уточнить, что, когда создается схема, следует как можно лучше продумать систему водостока. Ведь односкатный навес предполагает, что осадки будут стекать только в одном направлении. Для сильных нагрузок важно предусмотреть фермы, представляющие собой металлический каркас. Последний имеет особенности в виде поясов вверху и внизу, которые привариваются и образуют вертикальные стойки и раскосы.

При строительстве навеса из трубы следует подбирать их так, чтобы длина верхней трубы была больше, чем нижней.

Это необходимо, чтобы у козырька был уклон. Фермы лучше всего размещать по краям крыши или посередине. При этом распорки привариваются зигзагообразно к нижней и верхней трубам.

Следующим этапом являются подготовительные работы на участке, где будет реализовываться проект навеса. На нем надо нанести разметку согласно чертежу. После чего можно сооружать опорные конструкции.

Теперь можно построить опорные конструкции. Для этого роются ямы глубиной 80 см. На дно ям наливается раствор бетона в 5 сантиметров, в который необходимо поместить трубы. Снаружи их также надо зафиксировать при помощи раствора.

После этого трубы надо выровнять, подпереть досками и оставить застывать на трое суток. Доски с использованием саморезов монтируются с выступом за край столба на 3 сантиметра. Финальное закрепление выполняется распорками, обрезанными под углом в 45 градусов, и саморезами. Далее можно крепить фермы, а на них кровлю. В зависимости от выбранного материала для этого используются обычные саморезы или с термошайбами.

Завершающий этап — установка водостока. Это позволит не скапливаться воде рядом с построенным навесом.

Обзор односкатного навеса из профиля смотрите далее.

Как правильно делается односкатный навес: материалы, этапы и нюансы

Как правильно делается односкатный навес: материалы, этапы и нюансы

Сегодня будем рассказывать об одной конструкции, которая часто сооружается на загородных участках, используют ее и на производственных территориях. То есть, это универсальное сооружение. Итак, будем рассказывать об односкатном навесе, об его положительных и отрицательных сторонах, о материалах, из которых такие навесы сооружаются, а также обозначим пошаговое изготовление односкатной конструкции.

Классификация односкатных навесов

Начнем с того, что видов и типов навесов в один скат – огромное количество. Поэтому их классифицируют по признакам, чтобы упростить выбор.

Первое разделение производят по материалу, из которого данная конструкция изготавливается.

  1. Металлопрофиль. Определяется высокой прочностью, долгосрочной эксплуатацией, устойчивостью и надежностью. Недостаток – сложность монтажа. Для крепежа используют сварку.
  2. Древесина. Не уступает металлу, если всю конструкцию впоследствии обработать защитными составами: антисептиками, краской, лаком. Преимущество перед первой позицией – простота сборки на саморезы или гвозди, плюс специальные профилированные элементы из оцинкованной стали.
  3. Комбинированные. Здесь чаще всего используют металлические стойки, а крышу для навеса сооружают из древесины. Есть другой вариант симбиоза: нижняя часть кирпич, блоки или камень, верхняя – пиломатериал или металлопрофиль.

Второе разделение по способу строительства.

  1. Отдельно стоящие. Их строят вдали от основных строений. Обычно используют, как заменитель беседкам. Под такими навесами ставят автомобили, организуют зону отдыха или летнюю кухню. Это полноценный навес с максимальным количеством опорных стоек.
  2. Пристроенные. Из названия становится понятным, что такие навесы пристраивают к основному зданию или к какому-то хозблоку. При этом чисто конструктивно это может быть полноценный навес, установленный на все стойки, или это сооружение, в котором часть стоек занимает стена или крыша дома. На фото ниже такой вариант как раз показан.

Третье разделение производят по функциональной составляющей. Здесь две позиции:

  1. Декоративные, которые сооружают, чтобы придать ландшафтному дизайну законченный вид. Обычно такие навесы используют в качестве зон отдыха. К такой группе относятся перголы, то есть конструкции, в которых крыша сооружается без кровельного покрытия.
  2. Защитные. Их назначение – защитить пространство навеса от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра. На крыши навеса обязательно монтируют кровельный материал. Некоторые сооружения закрывают стенками (частично или полностью).

Четвертое разделение можно провести по назначению. Это могут быть навесы для отдыха, для автомобилей, для складирования садового инструмента или бытовой утвари. Пятое разделение по типу крепления конструкции. Здесь две позиции: опорные, которые устанавливаются полностью на стойки, и подвесные, они же пристроенные.

Теперь, что касается кровельного покрытия. В этом плане никаких ограничений по выбору материала нет. Подойдет любой, главное – строго соблюдать правила сборки самого навеса с учетом размеров и веса кровельного материала, а также монтажа покрытия. Сегодня большой популярностью, к примеру, пользуется поликарбонат – прозрачный материал с неплохими техническими данными.


Правила сооружения

Переходим непосредственно к строительству навеса с односкатной крышей. Начинать надо с определения размеров конструкции. А точнее, с ее высоты, ширины и длины. Здесь нет ограничений, нет строгих запретов. Все на усмотрение заказчика. Просто если пролет сооружения достаточно большой, то предусматривают усиление конструкции за счет использования материалов большего сечения и установкой дополнительных промежуточных стоек. Понятно, что это увеличивает себестоимость строительства.

Итак, если с размерами определились, необходимо начать изготовление ферм. Последние – это кровельная конструкция навеса. Фермы собой представляют прямые треугольники, где гипотенуза – это стропильная нога. Чтобы вы поняли, что собой представляет ферма, собранная из металлопрофиля, посмотрите на фото ниже.

Количество ферм определяется размерами навеса и весом используемого кровельного покрытия. К примеру, если конструкция будет накрываться асбестовым шифером, то шаг установки ферм – 1-2 м, если решено использовать профнастил, то можно увеличить до 3 м.

Следующий этап – монтаж опорных стоек. Сначала на стройплощадку наносятся места расположения опор, в которых выкапывают ямы лопатами или бурят скважины электрическим или ручным буром. Глубина заложения опор – 0,5-1 м.

Внутрь засыпают щебень слоем 5-10 см. нижние концы стоек обязательно гидроизолируют. Самый простой способ – обмазать их битумной мастикой. Затем опоры устанавливают в подготовленные ямы, выставляют по вертикали и на одном уровне по высоте. После чего в скважины заливают бетонный раствор. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.

На схватывание бетона выделяется определенный отрезок времени. Минимально – 7 дней. После чего переходят к монтажу ферм, для чего пользуются услугами подъемного крана. Их поднимают и устанавливают на две смежные опоры. После чего по стойкам приваривают электросваркой или крепят болтами.


Далее фермы между собой соединяют несколькими рядами обрешетки. Элементы последней могут быть изготовлены в виде деревянных брусков или металлического профиля. Шаг установки обрешетки зависит от выбранного кровельного материала. К примеру, под металлочерепицу этот параметр будет равен 35 см, под шифер 80 см, под профнастил в зависимости от марки покрытия: от 50 до 300 м.

Как соорудить навес из пиломатериала

Деревянные навесы чаще всего устанавливают на загородных участках и используют в качестве зон отдыха. Древесина хорошо вписывается в ландшафтный дизайн любого стиля. Отсюда и большая популярность деревянных конструкций. Самый простой вариант – это небольших размеров сооружение, состоящее из четырех стоек.

Последние, как и в первом случае, устанавливают вертикально в заранее пробуренные скважины. Их нижние концы обязательно гидроизолируют. Для этого используют два слоя гидроизоляционных материалов: нижний битумная мастика, внешний рубероид, который на мастику и приклеивают.

Для небольшого навеса стойки можно выбрать в виде брусов сечением 100х100 мм. Так как наша конструкция с односкатной крышей, соответственно две стойки должны быть длиннее двух других. Разница определяется углом наклона кровельной конструкции. Чем больше разница, тем круче крыша.

Поэтому стойки между собой устанавливают попарно на одном уровне по высоте. Их присыпают грунтом или бетонируют. После чего делают обвязку опор попарно. То есть между стойками одной высоты устанавливают и закрепляют горизонтальную доску толщиною 50 мм. А уже на доску укладывают стропильные ноги. На фото ниже показана конструкция такого навеса.


Сооружение комбинированного навеса

Здесь схема строительства та же. Просто вместо металлопрофиля и пиломатериалов опорные стойки возводятся из кирпича или камня. Для этого под них выкапывают лопатами квадратного сечения ямки. Размер последних определяется сечением кирпичных столбов, зависящий от требуемой несущей способности сооружения. Чем выше требуется последний показатель, тем мощнее стойки должны закладываться.

В выкопанные ямки засыпают щебень толщиною 10-15 см, затем песок, который выравнивают и утрамбовывают. На подготовленную подушку застилают в два слоя рубероид. И уже на него начинают выкладывать кирпич, блоки или камень. Поднимают столбы или до одного уровня, или на разные попарно. Нередко под кирпичную или каменную кладку заливают бетонную тумбочку (своеобразный столбчатый фундамент).

Видео описание

В видео показан вариант, как из кирпича поднимают опорные столбы под односкатный навес:

Как только стойки будут готовы, переходят к сооружению кровельной конструкции. Здесь, как говорилось выше, можно использовать пиломатериал или металлопрофиль. На фотографии ниже показана деревянная конструкция. В ней видно, что стропильная система лежит на столбиках, которые упираются в кирпичные стойки. Кровлю можно сделать проще. Для этого на стойки укладывают попарно два бруса, параллельно друг другу. А уже на них в поперечном направлении стропильные ноги.

Строительство пристроенной конструкции

Здесь надо рассмотреть вариант с одним рядом опорных стоек. То есть одна сторона навеса будет крепиться к стене постройки, к которой его пристраивают. Существует несколько способов закрепить навес к стене.

  • Для этого используют доску толщиною 50 мм. Ее к стене дома крепят анкерами, устанавливая горизонтально с учетом высоты ската. Именно на эту доску будут устанавливаться стропила, к ней и будут крепиться.


  • Для крепления в стене делают пазы. Это возможно лишь в том случае, если дом возведен из кирпича, блоков или камня. Редко этот способ применяют, если дом деревянный. Обычно под каждую стропильную ногу выбирают паз, куда стропилу и вставляют.
  • Используют специальные металлические кронштейны. Их крепят к стене, а уже к ним стропильные ноги или фермы. На фото ниже показан один из вариантов такого способа крепления.
  • Фермы или стропила устанавливают на стены постройки или на крышу. Не всегда можно использовать такой вариант, особенно если дом уже эксплуатируется. Оптимально – если возводится навес с плоской крышей. Хотя строгих ограничений здесь нет. К примеру, на фото показан арочный односкатный навес, который одной стороной установлен на стену здания.

Если нет возможности прикрепить кровельную конструкцию навеса к дому, то сооружают стандартную модификацию. То есть со стойками под каждую сторону. При этом один ряд опор будет располагаться около стены здания, к которому навес пристраивается.

И еще один момент. Существует такое понятие, как навес с плоской кровлей. Необходимо отметить, что это все равно конструкция с односкатной кровлей. Просто у нее угол наклона ската не превышает 5°. А значит, технология строительства таких навесов точно такая же, как были описаны выше. Те же технологические приемы и строительные материалы. Единственное, что необходимо отметить, это для навесов защитного типа придется при сооружении уделить особое внимание выбору и монтажу кровельного материала. Оптимально – использовать профнастил, укладываемый без поперечных стыков, или использовать рулонную кровлю, а лучше по декоративным качествам битумную мастику. Под два последних материала придется уложить сплошную обрешетку.

В видео показано, как из пиломатериалов сооружают односкатный навес:


Заключение по теме

Простые и дешевые строительные конструкции сегодня в большой цене. Они популярны, не требуют больших денежных затрат, но по функциональности и декоративности не уступят другим видам. При кажущейся простоте строительного процесса их сборка – дело непростое. Особенно, если на строительство используется полуфабрикат. Проще купить готовый навес.

Читайте также: