Навес из листового металла

Обновлено: 18.05.2024

Навесы из металлопрофиля востребованы среди владельцев загородных участков, так как удается эффективно организовать зону отдыха или стоянки автомобиля, обеспечивая защиту от атмосферных осадков. Изготовить односкатный навес можно посредством задействования разных технологий и использования подручных материалов.

Особенности

Многие считают односкатные навесы из металлопрофиля универсальной и надежной конструкцией. К особенностям подобных сооружений можно отнести следующие.

  1. Простую технологию изготовления. Навесы из профнастила сделать нетрудно. Это примитивный каркас с элементами обрешетки, установка которого производится на четыре или более опоры.
  2. Доступную стоимость. Профильная труба, которую нужно будет приобрести для организации стоек будущего навеса, стоит недорого. Конечно, стоимость металлопрофиля может различаться исходя из размеров, качества металла и назначения. Однако почти каждый может себе позволить покупку подобных изделий.
  3. Долгий срок службы. При правильной обработке металлического каркаса конструкция прослужит долго, не заржавеет и не испортится. Для увеличения срока эксплуатации рекомендуется регулярно обновлять защиту.

Перечисленные особенности делают каркасы из металлопрофиля востребованными в загородных домах. Достоинство односкатного навеса из металла в том, что он создает надежное укрытие от дождя из снега, надолго сохраняя свою окраску и первоначальную красоту, при этом практически не требуя ухода.

Какими бывают навесы?

Примыкающий к дому навес из металлопрофиля может иметь разную конструкцию и быть выполненным из разных материалов. В основном такие сооружения делают:

  • односкатными;
  • арочными;
  • с плоской кровлей.




Для создания каркаса навеса, пристроенного к дому, чаще используют стальную трубу или деревянный брусок квадратного сечения. Наиболее распространенным вариантом исполнения конструкции является односкатный навес с примыканием к дому.

Конструкции отличаются надежностью, небольшой ценой и удобством монтажа.

Арочные навесы тоже ставят, но не так часто, по сравнению с первым вариантом. Минус таких конструкций – сложность монтажа. Не с первого раза удается одинаково согнуть профильные трубы для создания ферм, особенно если работы выполняются самостоятельно.

Навесы с плоской кровлей востребованы в южных регионах. В средней и северной полосе такие конструкции не справятся с нагрузкой от снега. Чтобы кровля плоского навеса смогла выдержать внушительное давление, для ее создания потребуется профлист с большой высотой волны.

Подбор и подготовка места

Строительство будущего навеса начинают с выбора и подготовки участка во дворе, на котором планируется возвести объект. Выбирать место рекомендуется с учетом назначения будущей конструкции. Так, если планируется возвести односкатный навес для защиты беседки или стоянки авто, стоит предварительно позаботиться о требуемых размерах площадки и рассчитать количество опор, которое сможет выдержать планируемую нагрузку.

Чтобы правильно подготовить выбранное место для проведения дальнейших работ, нужно сделать следующее.

  1. Тщательно расчистить территорию от растительности и мусора. Если установка навеса требуется для благоустройства и защиты зоны отдыха, от травы избавляться необязательно.
  2. Выровнять поверхность посредством засыпки впадин или среза бугров. В противном случае не получится соорудить ровный и стойкий навес.
  3. Если планируется в будущем площадку под навесом залить бетоном или организовать другое покрытие, стоит удалить верхний слой почвы толщиной в 10-15 см. Дело в том, что в нем содержатся растения и их семена, которые могут пробиться сквозь покрытие и разрушить его.
  4. Выполнить разметку, чтобы отметить местоположение опор навеса. Перед этим рекомендуется провести требуемые расчеты для подсчета количества опор и шага между столбами. Разметка представляет собой контур прямоугольника на грунте. При этом важно, чтобы фигура была вычерчена без перекосов, чтобы предотвратить снижение прочности конструкции при сборке.
  5. В местах, где требуется установить опоры, сделать выемки глубиной, способной превысить отметку промерзания грунта на 10-15 см. Впоследствии в выемки будет залит цементный раствор для образования фундамента.

Когда все работы по подготовке участка будут выполнены, можно приступать к возведению навеса.






Инструменты и материалы

Если было принято решение изготовить односкатный навес самостоятельно, стоит ответственно подойти к подбору подходящих инструментов и материалов. Выбор комплектующих осуществляют с учетом:

  • финансов;
  • проекта внешнего вида;
  • архитектуры конструкции.

Преимущества выбора металлического каркаса очевидны:

  • долгий срок службы;
  • минимальные требования к уходу;
  • компактность;
  • удобство монтажа.

Единственным недостатком такой конструкции является сложность в обработке, так как для некоторых процессов может потребоваться сварочный аппарат или электродрель. Для возведения опор будущего каркаса часто используют асбестоцементные трубы, заполненные бетоном. Они отличатся высокой прочностью и быстрыми сроками возведения. Что касается кровли навеса, то в основном отдают предпочтение листам профнастила.

Это прочный и долговечный материал, который выпускают в разных исполнениях и расцветках.

Другие доступные варианты кровли для навесов из металлопрофиля такие.

  1. Металлочерепица. Отличие – оригинальная форма, которая напоминает керамическую черепицу. Для ее получения используют тонкий лист стали, что требует укладки подобного материала на скаты с уклоном более 12 градусов.
  2. Ондулин. Бюджетное покрытие, представляющее собой рулонный битумный материал. Недостаток – небольшой срок службы, который не превышает 15 лет. К тому же внешний вид материала тоже оставляет желать лучшего.
  3. Сотовый поликарбонат. Пластмассовая прозрачная и гибкая кровля. К плюсам относят небольшой вес и устойчивость к образованию ржавчины в процессе эксплуатации.

Последний вариант оптимально подойдет для навесов, которые устанавливают над бассейнами или зонами отдыха.




Этапы изготовления своими руками

Чтобы изготовить односкатный навес самостоятельно, потребуется сделать расчет конструкции для определения подходящих размеров рассматриваемых элементов. Рассчитать каркас навеса рекомендуется на нагрузки от веса снега и монтажную нагрузку, стойки рассчитываются на ветер.

Фундамент

Перед тем как приступать к сооружению конструкции, необходимо подготовить основание для ее установки. В этом случае в заранее определенных местах, где планируется установка опор, вынимают грунт. На дно образовавшейся ямы насыпают слой щебня, который впоследствии трамбуют для достижения требуемой прочности.

Следующий этап подготовки фундамента – монтаж закладной с приваренными болтами. Также можно задействовать арматуру, если хочется добиться максимальной прочности конструкции. Когда все элементы будут выставлены, в оставшееся пространство заливают подготовленный цементный раствор. Боковые стенки будущего навеса собирают посредством соединения ферм и столбов, которые будут служить опорой. При проведении фундаментных работ необходимо обращать внимание на размеры конструкции, указанные на чертеже.

Монтаж каркаса

Сбор конструкции выполняется по схеме одним из следующих способов.

  1. Сварочным. Такой вариант подходит владельцам сварочных аппаратов и тем, кто привык работать с металлом. Важно знать, как правильно варить навес из металлопрофиля. Если навыков в проведении подобных работ нет, рекомендуется выбрать другой способ.
  2. С использованием резьбовых соединений. В этом случае потребуется запастись металлическими уголками и крепежными элементами в виде болтов.
  3. С применением хомутов. Простой и удобный способ, который не отнимет много времени.




Сборка каркаса – процесс несложный и довольно экономичный. Навес, сделанный своими руками, обойдется дешевле заказной или покупной конструкции.

Обшивка крыши

Следующий этап после установки каркаса подразумевает укладку кровли из профлиста. Он выполняется в несколько шагов.

  1. Сначала производят монтаж кровельной обрешетки, на которую затем будет выложен профнастил. Процедура стандартная. Достаточно нашить поверх металлического каркаса несколько деревянных брусьев, расположенных поперек балок. Крепление бруса с балками осуществляется посредством использования саморезов. Конечно, профнастил можно сразу привинтить к металлическому каркасу, но в этом случае потребуется предварительно рассчитать конструкцию, определив шаг кровельного материала. Так, например, это может быть конструкция 4х6 или 5 на 6.
  2. Второй шаг подразумевает крепление профнастила к обрешетке. Процесс выполняют с помощью саморезов с пресс-шайбами, у которых предусмотрены резиновые прокладки. Саморезы устанавливают через волну в нижнюю часть для предотвращения деформации.
  3. Подшивка кровли – заключительный этап. С его помощью удастся сделать внешний вид потолка навеса более привлекательным, а также спрятать за обшивку провода, которые ведут к осветительным приборам.

Класть профнастил рекомендуется с нахлестом, чтобы предотвратить протекание кровли. Односкатный навес из металлопрофиля – универсальное решение, которое не только обеспечит защиту выделенной зоны от внешних воздействий в виде осадков, но также будет привлекательно смотреться на участке.

О том, как сделать односкатный навес из металлопрофиля своими руками, смотрите в следующем видео.

Односкатный навес из металлопрофиля

Отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля — популярная из-за своей простоты конструкция. Обычно его ширина 3–4 метра, поскольку при большем расстоянии между опорами без изменения уклона крыши навес будет смотреться непропорционально. А при уменьшении наклона цена конструкции заметно возрастает: нужно менять марку профнастила на лист с большей высотой волны и брать трубы для колонн большего сечения и толщины.

Навесы односкатные из металлопрофиля фото

У простоты конструкции, кроме очевидного плюса в виде легкости и скорости монтажа, есть еще одно важное преимущество — односкатные навесы из профнастила надежнее двускатных из-за отсутствия конька и меньшего количества соединений. Еще их можно ставить ближе к меже: если развернуть скат в сторону вашего участка, осадки, стекающие по нему, точно не будут попадать на землю соседей.

Конечно, если вам нужен большой навес, например, для двух автомобилей, то лучше поставить классический двускатный. Во всех остальных случаях односкатная конструкция предпочтительней, особенно если у вас нет опыта в строительстве или он совсем небольшой. Просто следуйте нашим инструкциям, и вы сможете всего на 2–3 дня поставить односкатный навес из металлопрофиля своими руками.

Оглавление статьи

Проектируем односкатный навес из металлопрофиля: чертежи с размерами, расчетом нагрузок и материалов

По правилам стальные опоры для навеса нужно рассчитывать по СП 16.13330.2017 (актуализированная редакция СНиП II-23-81 Стальные конструкции). Но на практике это мало кто делает — просто опирают навес из профлиста односкатный на круглые или профильные трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Во-первых, при таких размерах расход материалов минимален и суммарная разница в цене между 6–10 трубами 80 мм и 100 мм исчезающе мала. Во-вторых, по выполненному по всем правилам расчету в качестве опор обычно нужно использовать профильные трубы сечением 65–70 мм. Учитывая, что нужен запас прочности, выбирают все равно все тот же профиль 80×80 мм. При этом чтобы сделать расчет, человеку без опыта может понадобиться не один час. То же касается и ферм — обычно их конструкцию берут из готовых чертежей, чтобы не тратить время не расчеты.

А вот ветровую и снеговую нагрузку по СП 20.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия) рассчитать придется. От этого прямо зависит минимально допустимый уклон кровли и марка профлиста.

Сделать это просто. Снеговая нагрузка рассчитывается по формуле:

где Sg — табличное значение веса снегового покрова на 1 м², который зависит от того, в каком снеговом районе идет строительство, а μ — поправочный коэффициент, который определяется по уклону кровли:

  • μ = 1 для уклона меньше 30°;
  • μ = (60°−α)/(60°−30°) для уклона кровли, который равен α;
  • μ = 0, если уклон крыши больше 60°.

Определить снеговой район можно по карте ниже.

Карта снеговой нагрузки

Карта снеговой нагрузки (нажмите, чтобы увеличить): I район — 0,5 кН/м²; II район — 1 кН/м²; III район — 1,5 кН/м²; IV район — 2 кН/м²; V район — 2,5 кН/м²; VI район — 3 кН/м²; VII район — 3,5 кН/м²; VIII район — 4 кН/м².

Пример

Если вы ставите односкатный навес из металлопрофиля с уклоном кровли 35° около своего дома в Подмосковье (III снеговой район), то снеговая нагрузка будет равна:

Ветровая нагрузка определяется по формуле:

Формула расчета ветровой нагрузки на односкатную кровлю

где w0 — нормативная ветровая нагрузка, которая зависит от района строительства:

k(ze) — поправочный коэффициент, который учитывает изменение ветрового давления в зависимости от высоты и определяется по таблице:

Таблица коэффициента k для типов местности
Высота ze, м Коэффициент k
А В С
≤ 5 0,75 0,5 0,4
10 1,0 0,65 0,4
20 1,25 0,85 0,55
40 1,5 1,1 0,8
60 1,7 1,3 1,0
80 1,85 1,45 1,15
100 2,0 1,6 1,25
150 2,25 1,9 1,55
200 2,45 2,1 1,8
250 2,65 2,3 2,0
300 2,75 2,5 2,2

Примечание

Тип А — открытые побережья водоемов, пустыни, степи, лесостепи, тундра, сельская местность, включая населенные пункты с высотой объектов менее 10 м; тип В — города, леса и другие местности, которые равномерно покрыты препятствиями высотой более 10 м; тип С — городские плотно застроенные районы со зданиями высотой более 25 м.

с — аэродинамический коэффициент, который в свою очередь рассчитывается как сумма коэффициентов:

Формула для расчета аэродинамического коэффициента

Значения коэффициентов cp1 и сp2 листами можно посмотреть в таблице ниже, сf равен 0,04 для кровель, закрытых волнистыми листами.

Схема расчета ветровой нагрузки по варианту 3

Схема расчета ветровой нагрузки по варианту 4

Нагрузку считают по обеим схемам и учитывают наибольшую. Для тех углов, которых нет в таблице, значения получают линейной экстраполяцией. Для этого стоят график по двум точкам, соединяют их линией и, при необходимости, продлевают ее.

Карта зон по ветровому давлению

Карта зон по ветровому давлению (нажмите, чтобы увеличить): Ia район — 0,17 кПа; I район — 0,23 кПа; II район — 0,3 кПа; III район — 0,38 кПа; IV район — 0,48 кПа; V район — 0,6 кПа; VI район — 0,73 кПа; VII район — 0,85 кПа.

Продолжим предыдущий расчет. Итак, мы строим навес из профнастила односкатный с уклоном 35°. Значение cp1 каждые 5 градусов увеличивается на 0,2, следовательно, для 35° оно будет равно 2,4, значение cp2 каждые 5 градусов растет на 0,05, следовательно в нашем случае cp2 будет равно 0,65. Коэффициент k(ze) будет равен 0,5, поскольку высота постройки меньше 5 м, а пригород относится к местности типа B. Подмосковье относится к первой зоне по ветровому давлению, поэтому w0 равно 0,23 кН/м². Итого ветровая нагрузка:

Посчитанную снеговую и ветровую нагрузку суммируют, причем ветровую — с коэффициентом 0,9. После этого выбирают марку профнастила с несущей способностью, которая позволяет держать такую нагрузку.

Общая ветровая и снеговая нагрузка на односкатный навес из профлиста будет равна 1,245+0,9×0,355=1,5645 кН/м². Переводим это значение в кг/м² умножением на коэффициент 101,97 и получаем 159,53 кг/м². Поскольку максимальная несущая способность профнастила С21 при расстоянии между опорами 1,8 м и схеме опирания 2 равна 253 кг/м², этот лист отлично подходит для укладки на кровлю навеса. Более того — угол наклона можно даже снизить.

В наших примерах мы показали, как рассчитываются нагрузки. Для более наглядных расчетов угол наклона был взят равным 35°, но, конечно же, настолько крутая крыша у односкатных навесов практически не встречается. Обычно уклон берут намного меньше: 15°–20°, а иногда даже меньше — 10°. Поэтому профлист С21 подходит для таких навесов редко — его несущей способности просто не хватает для сопротивления ветровой и снеговой нагрузке даже в благополучной с климатической точки зрения Московской области. Поэтому на односкатный навес либо укладывают листы марки НС35 или НС44, либо делают более частую обрешетку.

Что касается чертежа — мы не рекомендуем самостоятельно заниматься проектированием навеса. Эту задачу лучше оставить специалистам с профильным опытом и знанием нормативов. Советуем воспользоваться готовыми чертежами стандартных односкатных навесов. Наиболее удачный вариант, с нашей точки зрения, приведен ниже.

Односкатный навес из металлопрофиля — чертежи сбоку

Чертеж односкатного навеса из профнастила — вид справа

Делаем односкатный навес из металлопрофиля своими руками: чертежи в двух проекциях (нажмите, чтобы увеличить)

Чертежи нужно использовать «как есть» — не пытайтесь пропорционально увеличить размеры или усовершенствовать схемы самостоятельно, за исключением случаев, когда у вас есть соответствующие знания, и вы точно знаете, что делаете. Это может привести к обрушению навеса снежной зимой или во время штормового ветра.

Как сделать односкатный навес из профнастила: пошаговая инструкция

Готовые чертежи у нас уже есть, теперь подробно расскажем, как построить односкатный навес из профнастила своими руками. Начнем с выбора для него места на участке. Навес, как и любая постройка:

  • должен находиться на расстоянии не менее одного метра до межи и не менее пяти метров до красной линии проезжей улицы;
  • ставится так, чтобы не затенять соседский участок;
  • по возможности устанавливается скатом в сторону, встречную для преобладающего ветра в местности.

Кроме того, если при строительстве навеса будет использоваться дерево или другие легко воспламеняющиеся материалы, при выборе места нужно учитывать требования пожарной безопасности. В остальном — полная свобода выбора места.

Устройство фундамента навеса

Площадку под будущим навесом перед строительством нужно подготовить. Убрать мусор, скосить траву, как минимум по периметру снять верхние 100 мм почвы и выровнять поверхность грунта. После этого можно приступить к разметке фундамента:

  1. В месте установки угловых опор вбейте колышки так, чтобы получился ровный прямоугольник.
  2. Натяните между угловыми колышками капроновую нить или другую тонкую веревку. Убедитесь, что она строго горизонтальна.
  3. Отмерьте расстояния до промежуточных опор и разметьте их, вбивая колышки точно под капроновой нитью, чтобы все колонны были на одной линии. Расстояния отмеряйте не по грунту, а только по веревке.
  4. Снимите капроновую нить.

На этом разметка завершена, и можно приступать к монтажу стальных столбов. В месте установки колышков пробурите скважину ямобуром глубиной на 200–300 мм ниже уровня промерзания грунта в местности и насыпьте на ее дно песчано-гравийную смесь слоем 100 мм. Опустите точно по центру ямы трубу и аккуратно вбейте ее так, чтобы она стояла вертикально без дополнительной поддержки. Если грунт слишком твердый и вбить столб не получается, используйте деревянные бруски для его установки, но старайтесь вбивать их в грунт так, чтобы получилась своеобразная тренога. Распорки между трубой и стенками скважины ставьте только в крайнем случае. Проверьте опору на вертикальность и, если все в порядке, залейте бетоном.

Установка столбов для односкатного навеса из профнастила

Бетонируют трубы классической смесью М200 из щебня, песка и цемента, соединенных в соотношении 4,8:2,8:1. Бетон вливают в скважину постепенно, и при заполнении ямы примерно на каждую треть его тщательно уплотняют, погружая в массу лом или тонкий штырь пару десятков раз по кругу. Это убирает пустоты, которые появляются в толще раствора во время его заливки. После бетонирования столб еще раз проверяют на вертикальность и повторяют процесс для всех остальных опор.

Готовому фундаменту нужно дать выстоятся одну-две недели, чтобы бетон успел набрать прочность. Работы по бетонированию проводят, когда температура ночью уже не опускается до нуля и, тем более, минусовых значений. Также нежелательно заливать бетон в очень жаркие дни.

Монтаж каркаса с фермами

После застывания бетона приступают к монтажу каркаса. Сначала обрезают верхнюю часть колонн, если они не на одном уровне, и горизонтально приваривают по одной профильной трубе 80х80 мм к вершинам опор, расположенных по одной стороне. Затем, поскольку навес из профнастила односкатный, крепят наклонные трубы ската крыши, соединяя противоположные колонны. После этого приваривают нижний пояс фермы и ее внутренние каркасные трубы. Последней делают обрешетку.

Обший вид каркаса односкатного навеса из металлопрофиля

При сварке каркаса элементы конструкции сначала «наживляются» прерывистым швом и их проверяют на горизонтальность или соответствие углов. Сплошной шов делают только после этого, поскольку срезать и передать его намного сложнее.

По окончании работ все сварные швы зачищаются, каркас грунтуют и красят в два слоя. Открытые части труб закрывают пластиковыми заглушками.

Зашивка крыши навеса профнастилом

Профлист начинают укладывать на скат крыши со стороны, которая противоположна направлению преобладающего ветра. Старайтесь использовать листы, длины которых хватит, чтобы полностью перекрыть ширину ската и избежать поперечных стыков. В этом нет ничего сложного: любой производитель металлопрофиля выпускает листы длиной до 6 м, а для большинства стандарт в два раза больше — до 12 м.

Профнастил на односкатный навес укладывают с небольшим свесом, выравнивают по внешнему краю и крепят в низ профиля через волну в каждую поперечную трубу обрешетки. Второй и последующие листы крепят с продольным нахлестом в одну волну по той же схеме. Но само крепление в месте нахлеста делается в верх профиля.

Схема укладки профнастила на крышу односкатного навеса

Схема укладки профнастила на крышу односкатного навеса с двумя нахлестами: продольным и поперечным (рекомендуем избегать)

Для крепления профлиста используют кровельные саморезы в цвет металла с самогерметизирующимися прокладками. Если толщина металла обрешетки не позволяет ввинтить их сразу, в месте крепления делают отверстие тонким сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в профильной трубе.

Саморез ввинчивают строго перпендикулярно плоскости листа, контролируя усилие: важно зажать шуруп достаточно сильно, чтобы прокладка плотно прижалась к металлу, но не пережать его, иначе соединение будет негерметичным. Пережатые саморезы легко отличить по выдавленной за пределы шайбы прокладке.

После монтажа кровельного покрытия, торцы односкатного навеса и его верхнюю сторону можно закрыть ветровой планкой. Это придаст навесу более завершенный и эстетичный вид, а также дополнительно закрепит покрытие и снизит вероятность его срыва сильным ветром.

Что в итоге

Односкатный навес из металлопрофиля — это стандартная конструкция, известная своей надежностью и простотой монтажа. Именно такой навес чаще всего выбирают для дач и коттеджей.

Перед строительством навеса нужно рассчитать снеговую и ветровую нагрузку для местности, чтобы определить, какую нагрузку должна выдерживать постройка. По полученным числам обычно подбирают только марку профнастила, поскольку расчет сечения колонн очень сложен для новичков и навесы почти всегда опирают на трубы 80×80 мм или 100×100 мм, которых хватит с запасом.

Сделать отдельностоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками проще, чем любой другой вид укрытия. Это, опять-таки, связано с простой конструкцией и минимальным количеством элементов. Завершить весь монтаж можно за 2–3 дня без учета времени, необходимого для набора бетоном прочности. Просто следуйте инструкции, и совсем скоро у вас на участке будет свой функциональный, долговечный и красивый навес.

Односкатные навесы из профнастила с примыканием к дому самые распространенные. Они надежны и недороги, а еще их очень легко построить — монтаж такой конструкции займет 1–2 дня, и для него не нужно нанимать специалистов. При этом односкатные навесы — это классика, которая хорошо вписывается в любой архитектурный ансамбль, будь то подчеркнуто грубый сруб или дом в современном стиле.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Навес для автомобиля из металлопрофиля

При длительной парковке машину лучше поставить под навес — это защитит ее от превратностей погоды. Даже в самый ясный и жаркий день под навесом будет тень, поэтому автомобиль не раскалится на солнце и в него можно будет комфортно сесть в любой момент без риска почувствовать себя рыбой в духовке. В дождливую погоду навес защитит машину от капель, а кошелек — от непредвиденного заезда на мойку. О граде, снеге и других совсем уж неприятных явлениях, включая штормовые ветра, которые ломают ветки деревьев и срывают карнизы, не стоит и говорить. Поэтому владельцы дач и домов обязательно строят такое укрытие на своем участке. И чаще всего это именно навес для автомобиля из металлопрофиля. И на то есть серьезные причины.

Навес для автомобиля из металлопрофиля фото

Три причины сделать навес для авто из профнастила

Раз вы читаете эту статью, то, скорее всего, уже либо решили использовать металлопрофиль для строительства навеса, либо серьезно думаете над этим. В любом случае эта тема для вас не нова. Поэтому для тех, кто еще сомневается, перечислим только три ключевые причины поставить навесы для авто из металлопрофиля, и перейдем к более важному — инструкции по строительству.

Итак, первая причина — простота монтажа. Чтобы сделать такую постройку на участке, нужен один, максимум два дня. Ну и терпение подождать неделю-две, пока бетон наберет прочность.

Вторая причина — навесы для автомобилей из профнастила очень прочные. Что может быть надежнее воздушного металлического каркаса со скатной крышей, которая закрыта стальными профилированными листами? Ветер будет просто беспрепятственно проходить сквозь такой каркас, а его несущей способности хватит, чтобы удержать на крыше полуметровый слой снега и даже больше.

Двускатный навес для техники и автомобилей

Наконец, третья причина — цена. Навес из дерева, газоблока или, тем более, кирпича будет стоить в несколько раз дороже. Особенно если нанимать профессиональных каменщиков для кладки. Профнастил же в принципе недорогой материал. Кроме того, мы еще и расскажем несколько тонкостей и секретов, как сделать навес для машины своими руками дешево без особых потерь в долговечности. Но об этом — в самом конце. А пока начнем с основ.

Где лучше поставить навес для машины из профнастила

Навес для машины из металлопрофиля сложно назвать капитальной постройкой. Но, несмотря на это, при выборе места для нее на участке лучше следовать стандартным правилам для любых хозпостроек:

  • расстояние до границы между участками — 1 метр и более;
  • расстояние до красной линии улицы — 5 метров и более;
  • недопустимо затенение соседнего участка и сброс на него осадков с кровли;
  • обязательно соблюдение противопожарных расстояний до жилых домов и других строений.

Сделать навес для машины из металлического профиля лучше прямо напротив въезда на участок либо рядом с ним. Оптимально, если заезд под него на автомобиле займет не более минуты без поворотов по дороге. Если заехать под навес будет сложно, велик риск, что со временем вы просто начнете оставлять машину под открытым небом.

Навес должен закрывать автомобиль от солнца в течение всего дня. Желательно, чтобы один из скатов был обращен перпендикулярно преобладающему ветру — так осадки будут реже задуваться внутрь через торцы. Ширина навеса должна быть достаточной, чтобы после заезда автомобиля под него стойки не мешали открытию дверей и багажника.

Ну и последнее: если участок большой и у вас есть сразу несколько потенциальных мест для установки навеса, поставьте его там, где земля не подходит для выращивания растений. Например, из-за старого бетонного фундамента другого строения или густой тени от соседнего дерева.

Какой профнастил выбрать?

На навес желательно укладывать профлист с большей несущей способностью — НС35 или даже НС44, если в регионе часто бывают очень снежные зимы. Такой профнастил хорошо держит нагрузку и под него не нужна сплошная обрешетка. Профлист С21 и С20 также можно положить на крышу навеса, но только при большом уклоне. Популярный бюджетный профнастил С8 и С10 для навеса не подходит, поскольку у него слишком маленькая несущая способность.

Несущий профлист на крыше навеса для автомобиля

Длина листов должна быть на 100 мм больше, чем ширина ската. Это позволит уложить их без поперечных стыков, что увеличит надежность крыши. Поскольку любой завод выпускает профнастил длиной до 6 метров, а некоторые — и до 12 метров, проблем с этим возникнуть не должно.

И последнее: не переплачивайте за покрытие. Профлист с полиэстеровым покрытием отлично подходит для любых построек на участке: он намного долговечнее оцинкованной стали и прослужит 20–25 лет. Учитывая, что навес под машину из металлопрофиля — не самое ответственное строение, укладывать на его крышу дорогой профнастил с защитным слоем из пурала или PVDF нет никакого смысла. В конце концов, это не крыша дома или облицовка — отслуживший свое профилированный лист на навесе очень легко заменить.

Делаем навес для автомобиля своими руками из профнастила

Если позволяет площадь участка, рекомендуем делать навес под две машины, даже если у вас в семье один автомобиль. Во-первых, второй может появиться в любой момент, а переделывать навес вы вряд ли будете. Во-вторых, под ним смогут припарковаться друзья, приехавшие в гости. Оптимальная конструкция в этом случае — двускатный симметричный навес с коньком по центру крыши. Именно строительство такого укрытия мы и будем описывать дальше. Впрочем, чертежи навесов из металлопрофиля для авто с одним скатом мы тоже приведем на случай, если вы предпочитаете такой дизайн.

Навес для автомобиля из металлопрофиля: чертежи двух видов

Высота стандартного навеса на две машины — 2,8–3,2 метра от чистового уровня пола до конька крыши. Ширина — примерно 5,5 метров по внутренней части между опорными столбами. Этого достаточно, чтобы под навесом можно было без проблем припарковать два автомобиля. Если вы строите навес для автомобиля из металлопрофиля своими руками, чертежи обязательно должны включать длину свеса крыши и ее уклон, структуру ферм и обрешетки, расстояние между опорными столбами. Для готовых навесов достаточно базовой схемы их сборки и основных размеров.

Чертеж навеса для автомобиля из металлопрофиля — вид спереди

Чертеж навеса из профнастила для автомобиля — вид сбоку

Общий вид навеса для автомобиля

Как построить навес для автомобиля своими руками из профиля: фото чертежей в двух проекциях и общего плана (нажмите, чтобы увеличить)

На чертежах нижний уровень кровли навеса по свесу — 2 м. Делать свес ниже не рекомендуем, иначе высокие люди могут почувствовать себя некомфортно под таким навесом.

Расчет двускатного навеса из профлиста

Подробно о правилах расчета снеговой и ветровой нагрузки по СНиП с формулами и примерами, а также о выборе уклона и подходящей по нагрузке марки профилированного листа.

При выборе односкатной крыши сильно увеличивать уклон не рекомендуем — так постройка будет смотреться непропорционально. При этом на крышу навеса с небольшим уклоном лучше укладывать профлист НС35, а не С21.

Фундамент под навес для машины из профлиста

Навес не дом и даже не баня. Это очень легкая постройка, поэтому под нее не нужен ни мощный ленточный фундамент, ни, тем более, монолитная плита. Под него делают классический столбчатый фундамент, заглубляя стальные опоры ниже уровня промерзания грунта и заливая их бетоном.

Перед началом работ площадку нужно подготовить. Для этого снимите верхние 10–15 см почвы и выровняйте грунт по периметру будущего навеса. Затем возьмите капроновую нить или тонкую разметочную веревку, деревянные колышки и молоток. Сначала вбейте колышки по углам фундамента, тщательно отмерив расстояние между ними рулеткой. Строительным угольником проверьте углы — они должны быть прямыми. После этого строго горизонтально натяните капроновую нить между угловыми колышками по боковым сторонам навеса и уже по ней разметьте места установки промежуточных опор. Деревянные колышки вбивайте точно под нитью, чтобы опоры были на одной линии. По окончании разметки снимите капроновую нить.

Схема установки стоек для навеса

Теперь ямобуром в месте установки каждого колышка сделайте скважины глубиной на 200–300 мм больше, чем глубина промерзания грунта. На дно скважины насыпьте песчано-гравийную смесь и утрамбуйте так, чтобы получился плотный слой толщиной 100 мм. После этого ямы готовы к установке опорных столбов.

Опоры делают из круглой или профильной трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Трубы опускают по центру ямы, выравнивают по вертикали с помощью строительного уровня и аккуратно фиксируют распорками. Желательно вбивать распорки в грунт за пределами скважины, а не устанавливать их между стенками ямы и трубы.

Нужен ли пол под навес для машины из металлопрофиля

Делать капитальный пол под навесом не нужно. Достаточно сделать гравийную площадку или уложить тротуарную плитку.

Установленные стойки заливают бетоном, который уплотняют каждый раз после заполнения ямы на треть. Для этого в бетон несколько десятков раз погружают лом или металлический штырь, чтобы убрать полости и пузырьки воздуха, которые возникают при заливке смеси. После этого забетонированные стойки оставляют на 1–2 недели, чтобы бетон набрал прочность.

Монтаж каркаса навеса

Забетонированные стойки — первая часть каркаса. Для монтажа кровли навеса их срезают так, чтобы верхняя кромка всех колонн была на одном уровне. После этого с помощью сварки начинают собирать навес для автомобиля из металлопрофиля:

  1. Каждый ряд стоек связывают сверху стальным профилем 80×80 мм или 100×100 мм.
  2. На земле сваривают металлические фермы по схеме из профиля 80×80 мм (снизу) и 60×40 мм для раскосов и стропил. После установки на стойки карнизный свес крыши навеса должен быть около 500 мм.
  3. Фермы поднимают наверх и соединяют ими каждую пару противоположных стоек.
  4. По самой верхней точке фермы соединяют коньком из профиля 60×40 мм.
  5. Перпендикулярно фермам наваривают обрешетку из профиля 40×20 мм с шагом, необходимым для выбранного вида профнастила.
  6. На карнизах стропила можно закрыть карнизной планкой для более эстетичного вида.

Все сварные соединения сначала делают прерывистым швом, потом проверяют строительным уровнем, ровно ли установлен элемент, и только после этого обваривают сплошным швом. При этом нужно следить, чтобы каркас не повело из-за температурных напряжений.

Если вы делаете навес из профнастила для автомобиля своими руками, и у вас нет помощников, чтобы поднять готовые фермы, их можно сделать поэтапно. Для этого пары стоек сначала соединяют профилем 80×80 мм, а по его центру строго вертикально приваривают профиль 60×40 мм нужной длины. Дальше уже дело техники: нужно наварить наклонные трубы и связать фермы внутренним каркасом. Края всех труб подрезают так, чтобы они плотно прилегали к металлу в месте крепления. Это необходимо для надежного сварного шва.

Итак, вы уже почти сделали навес из профиля металлического для машины на дачу своими руками. Дело за малым: перекрыть крышу профилированным листом. Крепление листов на скате начинают со стороны, противоположной преобладающему воздушному потоку. Это значит, что если ветер обычно дует с севера, то начинать монтаж профлиста нужно с юга.

Обязательно ли определять направление воздушного потока?

Это не всегда возможно — навес может стоять плоскостью ската в направлении ветра или сам ветер может меняться слишком часто, — но если вы можете выполнить эту рекомендацию, не пренебрегайте ей. Это снизит вероятность срыва кровли во время штормового ветра.

Листы укладывают с небольшим свесом и крепят в низ профиля через одну волну кровельными саморезами в каждую поперечину обрешетки. Если толщина профиля обрешетки слишком велика, чтобы саморез мог пробить ее с «наскока», места креплений нужно предварительно засверлить. Делают это сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в отверстии и при этом не повредить полимерное покрытие профлиста.

Независимо от способа крепления саморезы нужно завинчивать строго перпендикулярно поверхности профнастила. При этом сила прижима должна быть достаточной для герметизации соединения, но не чрезмерной — пережатый саморез хорошо видно по торчащей из-под шайбы прокладке. Такое соединение не будет надежным и, скорее всего, в этом месте быстро разовьется коррозия.

Слишком сильно закрученный саморез

Если саморез вкрутить слишком сильно, он выдавит прокладку, из-за чего она быстро разрушится под действием ультрафиолетовых лучей

Профлист укладывают с нахлестом в одну волну и в местах нахлеста скрепляют листы саморезами в верх волны. После зашивки обоих скатов по центру кровли ставят конек. При необходимости фронтоны закрывают торцевой планкой. Это последний элемент навеса.

Навес для автомобиля из профнастила — одно из самых доступных и удобных укрытий для вашей машины. Во-первых, он надежен и долговечен. Во-вторых, стоит сравнительно дешево. В-третьих, вы можете легко сделать навесы из металлопрофиля для машины своими руками. И сэкономить существенную сумму на оплате труда рабочих.

В статье мы привели подробную инструкцию, как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила с чертежами и тонкостями. При этом мы взяли одну из бюджетных конструкций — классический двускатный навес на два автомобиля. Конечно, укрытие для одной машины дешевле, но мы рекомендуем делать именно двухместное с заделом на будущее. Несмотря на работу с металлом и сварку, такой навес сделать довольно просто и при желании можно уложиться всего в два дня: день на заливку фундамента и еще один день на каркас и укладку листов на крышу. Поэтому не теряйте время — пора приступать.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Все о металлических навесах для автомобилей

Навес из металла представляет собой пространственную конструкцию, для изготовления которой использован тонкий металлический (или другой) лист, закреплённый на каркасе из металла. Каркас (или контур) выполняется в любом из известных стилей и дизайнов, а также любого размера. Всё зависит от желания и потребности клиента.

Контур современного автомобильного навеса на даче может быть как кованым, так и сварным. Нужно отметить, что кованые контуры более востребованы у клиентов из-за прочности и красоты выполнения.



У металлического навеса для автомобиля имеются такие особенности конструкции.

  • Функция ограждения – навес защищает транспортное средство от осадков и повреждений.
  • Меньшая трудоёмкость при возведении – металл проще и легче монтировать.
  • Более низкая цена – металлический навес значительно бюджетнее, чем, к примеру, бетонная конструкция. Однако по сравнению с навесами из сотового поликарбоната изделия из металла дороже.
  • Быстрота возведения – из-за низкого веса конструкции и простоты в монтаже металлические навесы не требуют длительных временных затрат для сооружения и установки, особенно если используется цельное полотнище из металла.




В первую очередь все виды навесов делятся на отдельно стоящие и пристроенные к дому. Первые – это полноценные сооружения на четырёх опорах, вторые с одной стороны опираются на одну из стен дома, опорных столбов у таких навесов всего два.

По степени фиксации навесы можно разделить на стационарные и мобильные. Стационарные надёжно закреплены на одном месте. Мобильные навесы можно разобрать и собрать в любом из мест, они не имеют фиксации в земле, поэтому их опорные столбы не требуется выкапывать.



По конструкции кровли навесы делятся следующим образом.

  • Односкатные. Чаще всего используются в пристроенных навесах. Осадки – снег, дождь – скатываются на почву и не портят первоначальный вид конструкции. Односкатная крыша – наиболее бюджетное сооружение.
  • Двускатные. Такая кровля состоит их двух наклоненных прямоугольников, которые располагаются на каркасе. Эта конструкция очень надёжна и красива. Используется для навесов, располагающихся отдельно.

Чаще всего двускатной кровле придают форму, аналогичную форме крыши дома, чтобы не нарушать общий вид ландшафта.

  • Арочные – такой вариант сложно изготовить из листов металла, однако варианты всё-таки есть. Навес имеет форму дуги, благодаря чему с него быстро стекает дождевая вода, скатывается снег, а ещё такая конструкция хорошо вентилируется.

Проекты

Любой проект начинается с чертежа. Именно на чертеже видны форма и внешний вид будущего сооружения. После того как с формой конструкции определились, нужно снять замеры. Выбирая форму будущего навеса, необходимо учесть климат той местности, в которой он будет возведён. Под навесом не образуется микроклимат, как в гараже, не оседает конденсат, а значит, не происходит разрушение кузовного металла.

Навес должен быть настолько прочным, чтобы выдерживать дожди и снег; если климат с суровыми зимами, то навес должен быть толстым и не подвергаться деформации. Металлический контур необходимо дополнительно усилить, чтобы он мог выдержать около 100 или более килограммов на 1 м² навеса.

Как сделать?

Может показаться, что самостоятельно построить навес 6х3 м или 6х6 м для автомобиля непросто, но при наличии некоторого опыта работы с металлом и навыков строителя возведение такого сооружения своими руками проблем не составит. Последовательность действий одинакова как для отдельно стоящего, так и для пристроенного навеса. Всё начинается с укладки площадки, на которой он будет стоять.

Самым лёгким и бюджетным способом будет укладка площадки при помощи щебёнки. Её острые углы необходимо качественно утрамбовать – тогда площадка станет однородной по структуре, и на неё можно будет поставить навес. Но если нужно что-то более серьёзное и основательное, то подойдёт заливка бетоном или тротуарная плитка, уложенная в качестве фундамента.

Последняя может выглядеть очень эффектно, особенно если выложить ею же и дорожки на участке. Плитка может иметь традиционную форму или же оригинальную, например, гексагон. Ею можно выложить мозаичный узор, тогда площадка будет выглядеть как произведение искусства.

Подготовка происходит так: с почвы снимается верхний слой, укладывается подушка из песка и щебня, потом всё трамбуется. Далее либо производят заливку бетона, либо выкладывают тротуарную плитку.

Каркас

Если под навесом планируется расположить один автомобиль, то длина конструкции должна быть больше длины транспортного средства на метр, а ширина – на 2 метра. Если же машин будет две, то ширину рассчитывают в соответствии с формулой: Ш = Ш1 (ширина первого автомобиля) + Ш2 (ширина второго, соответственно) + 2 м + 0,8 м Два метра означают, что с каждого бока останется по 1 м, а 0,8 м – расстояние, на котором будут стоять машины.

Высоту навеса нужно рассчитать так, чтобы машина входила под него даже с грузом, который закреплён на багажнике сверху. Но выше 2,5 м возводить навес не стоит, так как косой дождь и снег могут попадать на транспортное средство, минуя кровлю.

Строительными материалами для опор могут быть металл, древесина, бетон. Можно возвести стойки из кирпича или камня. Но металлические или деревянные наиболее широко распространены как из-за простоты монтажа, так и из-за относительно невысокой стоимости. Железные опоры должны быть прочными. Если навес устанавливается в местности со снежными зимами, диаметр металлических труб, используемых для монтажа опор, не может быть менее 100 мм, особенно если опор всего четыре. Если их больше, диаметр трубы может быть минимальным.

Монтаж каркаса производится так: на опоры прибиваются стропила кровли. Перед тем как прибить, их нужно вставить в специальные скобы. Далее устанавливается обрешётка. Шаг обрешётки зависит от того, каким будет покрытие, а также от того, какой угол наклона выбран для ската. Если угол больше 15 градусов, обрешётка монтируется с шагом в 6 см.



Крыша

Если навес будет располагаться отдельно, покрытием кровли могут служить листы профнастила или ондулина. Они прочные, надёжные, с длительным сроком эксплуатации. Можно выбрать металлочерепицу – её срок службы ещё дольше, но она более дорогая. Кроме того, особенностью металлочерепицы является то, что снег на ней задерживается, не сходит сразу. Укладка профнастила или ондулина производится так, чтобы листы были сдвинуты. Потребуется использование специальных гвоздей для скрепления листов. Их нужно прибивать по низу каждого слоя.

Изнутри можно сделать обшивку панелями из пластика или дерева.



Красивые примеры

Фотоподборка самодельных навесов для вашего вдохновения:

  • никакой гараж не нужен, если есть такое замечательное сооружение;
  • двускатная контрастная кровля и четыре опорные стойки – просто и привлекательно;


  • отличный пример просторного навеса, фактически гараж без дверей;
  • интересный вариант для парковки перед воротами.

О том, как построить навес для автомобиля из профильной трубы своими руками, смотрите в следующем видео.

Навес металлический – из чего состоит, параметры и требования, где применяется и как выглядит

Металлическими навесами называют простые стационарные или мобильные строительные конструкции уличного типа, выполняющие роль защитного сооружения или декоративного элемента экстерьера. Основными конструктивными элементами данного вида строений является крыша, состоящая из каркаса и водонепроницаемого кровельного материала, и прочные опоры, которые в ряде случаев может заменять стена.

Фото металлического навеса

Фото металлического навеса

В общем понимании это укрытие от непогоды, ультрафиолета и других природных воздействий. Однако помимо защитной функции данные сооружения могут дополнять архитектурный проект здания с эстетической точки зрения.

Типы навесов

В зависимости от функционального назначения и задач, которые на них возложены, классифицируют несколько разновидностей навесов:

  1. Самостоятельные - независимые строения, которые устанавливаются отдельно в любом удобном месте и не имеют с другими зданиями общих конструктивных элементов. Это могут быть хозяйственные постройки на участке, защитные сооружения для спецтехники, автомобильные парковки, крытые детские площадки.
  2. Примыкающие (Приставные) - пристраиваются к зданию (например, к дому), а его стена частично заменяет опоры. Их отличительной особенностью является простота установки и демонтажа. К этому виду относятся террасы летних уличных кафе, беседки, открытые веранды, зоны отдыха у частного дома.
  3. Встроенные - тип стационарно устанавливается при строительстве здания и является неотъемлемым элементом архитектурного проекта – балконные, мансардные, входные группы.

По мобильности

  1. Сборно-разборные - портативные строения для временного использования, место установки которых можно часто менять, так как монтаж не предполагает больших временных и трудовых затрат. Они легко собираются, удобно складываются для хранения, транспортируются и переносятся. Это, в основном, шатры для отдыха на природе, торговые палатки, маркизы.
  2. Статичные - капитальные сооружения, которые расположены стационарно и подразумевают долговременную эксплуатацию в установленном месте ввиду основательности конструкции и сложности демонтажа. Отличаются надежностью, практичностью, устойчивостью и долговечностью, однако их возведение требует обстоятельного подхода ввиду необходимости устройства фундамента.

По конструкции

  1. Открытые навесы - состоят из кровли и вертикальных опорных элементов из металлической трубы или профиля.
  2. Закрытые навесы - каркасные сооружения закрытого типа, у которых проемы между опорами закрыты по периметру различными видами листовых материалов, к ним относятся теплицы или остановочные павильоны.

По форме

При проектировании немаловажную роль играет форма кровли. Конфигурация крыши, в зависимости от функциональной составляющей, может быть простой – односкатной, двухскатной, или нестандартной (трехскатной и четырехскатной), если это предусмотрено архитектурным проектом и ландшафтным дизайном.

  1. Односкатные - из названия ясно, что такая крыша имеет один скат, что наделяет общую конструкцию рядом преимуществ. Простота исполнения предполагает минимальный расход материалов, легкость монтажа и, что немаловажно, доступную стоимость. Кровлю с одним скатом проектируют в наклонной плоскости, чтобы на ней не задерживались осадки в виде дождя или снега, и не способствовали деформации.
  2. Двухскатные - такая конфигурация предполагает расположение кровли в двух плоскостях под углом, что делает возможным в большей степени препятствовать воздействия атмосферных воздействий и дополнительных нагрузок.
  3. Декоративные - использование навеса в качестве декоративного элемента экстерьера является распространенным дизайнерским приемом, так как разнообразие геометрических идей довольно обширно и ограничено лишь фантазией. Современные технологии позволяют изготавливать сооружения сложных форм, которые гармонично впишутся в любую архитектурную композицию, при этом выполняя свое прямое предназначение.
  4. Четырехскатные навесы - такой тип кровли имеет четыре наклонных ската, что делает конструкцию устойчивой к ветровым нагрузкам и способствует более эффективному отведению осадков с поверхности крыши.

Как выглядит металлический навес

Предлагаем Вашему внимаю видеоролик об одном из навесов, шириной 10 метров. Рассказчик рассказывает не только о конструктивной особенности данного сооружения, но и об ошибках строения.

Назначение навесов

Легкие, недорогие, но прочные и надежные конструкции сегодня распространены повсеместно. Возможность использования навесов как самостоятельных, полноценных строений с высокими эксплуатационными качествами позволяет применять данный тип сооружений в разных сферах.

Навес для машины

  1. Для парковки автомобилей во дворе (навес, заменяющий гараж) - крытые автостоянки стали в настоящее время хорошим вариантом размещения машины при отсутствии гаражного бокса. При дефиците площади на придомовом участке устанавливаются навесы, которые монтируются к фасаду здания, что существенно экономит пространство и является защитным фактором не только для автомобиля, но и для фрагмента дома. Также можно оборудовать места парковки для постановки нескольких транспортных средств, наиболее распространенные габариты такого сооружения – 6 на 6 метров (двухскатный и трехскатный, наименее реже применяется четырехскатный навес).
  2. Для торговых палаток, кафе - такие быстровозводимые временные павильоны широко применяются в качестве сезонного оборудования для торговых площадей и летних террас кафе. Главные отличия – мобильность и простота монтажа – делают их привлекательными при выборе вариантов оформления зон торговли и уличных пунктов общественного питания. Экономическая составляющая также преобладает, так как стоимость портативных навесов в разы меньше стационарных построек.
  3. Для сельскохозяйственных нужд - вариантов использования навесов в сельскохозяйственной индустрии довольно много. Конструкции можно использовать в качестве временных укрытий для животных, а также складских площадей для хранения заготовленного сена, минеральных удобрений, сельскохозяйственной, промышленной продукции. Навес для машины
  4. Для агропромышленности - так же как и для укрытия частных автомобилей, крытые площадки широко применяются в аграрном комплексе для оборудования мест стоянки специальной техники. Величина таких построек варьируется в зависимости от размеров фермерского хозяйства и параметров сельскохозяйственных агрегатов.
  5. Для установки над крыльцом - владельцы частных домов или торговых помещений могут столкнуться с необходимостью организации так называемого козырька перед входом в здание. В зависимости от параметров это может быть конструкция с креплением непосредственно к фасаду либо с использованием дополнительных опор. Конфигурация и варианты монтажа могут быть разными, но функциональная нагрузка остается неизменной - защитный и декоративный элемент фасада.
  6. Для установки над калиткой - вход на участок также нуждается в протекции, ведь под ним расположена дверь. Ее необходимо оградить от воздействия неблагоприятных природных факторов, которые могут стать причиной коррозии, исключить попадание и замерзание влаги в замке. Помимо этого козырек над калиткой является эстетической составляющей всей архитектурной композиции в целом.

Устройство

Современные промышленные технологии предлагают широкий выбор изделий, которые можно использовать в качестве строительного материала для изготовления навесов. От того, что ляжет в основу при изготовлении крытого строения, напрямую зависит устойчивость сооружения к неблагоприятным погодным условиям и механическим нагрузкам.

Опоры

В качестве опорных элементов могут использоваться конструкции из полых металлических труб с сечением различных геометрических форм. Такие стойки хорошо поддаются обработке, резке, сгибанию для создания нестандартных элементов, не всегда требуют возведения капитального фундамента, так как конструкции из них достаточно легковесны. Опоры из металла необходимо обрабатывать специальным составом для защиты от коррозии, что существенно продлит срок службы и повысит эксплуатационные характеристики.

При устройстве деревянных опор предпочтение отдается лиственным породам ввиду повышенной прочности. Возможен комбинированный вариант установки: стойка из дерева крепится к бетонному основанию. При монтаже полностью деревянных опор необходимо заранее произвести обработку антисептиком.

Одним их наиболее трудоемких и затратных с экономической точки зрения является способ возведения столбов из кирпича. Однако выглядит такой навес основательно и хорошо вписывается в экстерьер на фоне кирпичного здания.

Расстояние между стройками составляет, в среднем, от двух до двух с половиной метров, в зависимости от параметров опоры и веса, который она способна выдержать. Например, одна металлическая опора диаметром 80-100 мм может принимать нагрузку до 250 кг

Ферма

Между опорными элементами и кровлей больших размеров предусматривает наличие стропильной фермы из металла. Несущая конструкция является важным фрагментом опорной системы, поэтому при проектировании необходимо учесть все влияющие факторы.

Металлические арочные навесы

Металлические арочные навесы

Каркас, выполненный из металлопроката, отличается надежностью и высокими прочностными характеристиками. При изготовлении используются металлические уголки, швеллеры и профильные трубы различного сечения, в зависимости от нагрузки и общей геометрии. Фермы представляют собой параллельные плоскости треугольной, полукруглой или прямоугольной формы, состоящие из верхнего и нижнего пояса с внутренней решеткой усиления.

Облицовка для фермы

Одним из распространенных вариантов кровельного покрытия, является металлочерепица, которая представляет собой листы, изготовленные из сплава нескольких металлов. Данный вид листового материала, так же как и профнастил, обладает хорошими антикоррозионными свойствами, потому что обработан полимерным слоем.

Практичным и недорогим материалом для изготовления кровли является монолитный, сотовый (ячеистый) или профилированный поликарбонат, которому присуща устойчивость к механическим нагрузкам и воздействию солнечных лучей. Но в то же время полупрозрачная крыша из этого материала хорошо пропускает свет, что придает конструкции легкость. Также к достоинствам поликарбоната можно отнести многообразие цветовых решений, и возможность придавать разные геометрические формы за счет гибкости и пластичности.

Быстровозводимые временные строения чаще всего оборудуют кровлей из тентовой ткани. Благодаря прочностным характеристикам, он хорошо защищает от дождя, выполняет функции теневой защиты в солнечную погоду.

Тканью можно накрыть не только крышу, но и использовать ее по периметру для создания полноценного шатра. При выборе текстильного укрытия, необходимо обратить особое внимание на качество швов, желательно, чтобы они были дополнительно проклеены. Если правильно хранить и бережно эксплуатировать такой навес, он прослужит не один сезон.

Из текста выше, можно понять, что крыша для навеса может быть:

  1. Из металлочерапицы
  2. С примененением поликарбоната
  3. Ткань (тентовая)

Особенности фундамента

Усиленное основание требуется сооружать, если конструкция основательная и устанавливается надолго. Под навесы может быть изготовлен свайно-винтовой фундамент, также широко используется бетонирование опорных стоек.

Начальным этапом закладки является проверка грунта, дабы исключить дальнейшую деформацию готового строения. В случае необходимости установки на песчаной почве, опорные стойки нужно погружать на глубину свыше пятидесяти сантиметров. Если на участке преобладает глина, насыщенная грунтовыми водами, то закладка фундамента происходит на глубину промерзания в данном регионе.

Чертеж металлического навеса для автомобиля

Чертеж металлического навеса для одного автомобиля 3х3

Подготовка под основание включает снятие верхнего слоя почвы и засыпку гравием. Площадку лучше всего бетонировать, при этом, важно помнить, что площадь основания не должна превышать площадь кровли во избежание разрушения под воздействием влаги.

Процесс возведения любых строительных конструкций регламентирован актуальными нормативными документами, навесы не являются исключением.

Существует масса узконаправленных документов, трактующих требования к возведению данных конструкций в разных сферах и отраслях. Однако основные условия, которые не могут быть изменены или не соблюдены изготовителем, отражены в следующих документах:

  1. ГОСТ 23118 «Конструкции стальные строительные. Основные технические требования»
  2. СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»
  3. СП 31-107-2004 «Архитектурно-планировочные решения»

Требования к навесам

Защита от солнечных лучей и неблагоприятных погодных условий – это основная функция данного вида строительных конструкций. Способность выдерживать снеговые нагрузки в зимний период обеспечивается на основе грамотного расчета несущей способности опорного каркаса с учетом веса кровли.

Стоит отметить, что чем больше угол наклона крыши, тем более она подвержена ветровым нагрузкам, поэтому оптимальный уклон составляет 15-25 сантиметров.

Протекция кузова от влияния атмосферных осадков и возможность не осуществлять очистку транспортного средства от снега зимой является желанием большинства автовладельцев. Оптимальный размер крытого сооружения для комфортного размещения автомобиля составляет 3 на 6 метров. Для обустройства открытого навеса такого размера понадобится монтаж восьми опор – четырех угловых и двух с каждой длинной стороны.

Отвечаем на вопросы (FAQ)

Из каких материалов делают навесы? Существуют ли комбинированные варианты?

Изначально навесы сооружали деревянными. Засчет упрощения и дешивизны нынешнее приозводство осуществляется из металла. Деревянные же навесы, в некоторых случаях стоят дороже металлических. Существуют и комбинированные конструкции из дерева и металла.

Как рассчитать нагрузку на крышу навеса?

Для рассчета снеговой и ветренной нагрузок советуем ознакомиться с СНиП 01.07-85. В данном стандарте прописаны нормы и требования к нагрузкам металлических навесов.

Как правильно крепить поликарбонат?

Изначально определитесь с количеством необходимых листов и порежьте их на нужную длину и ширину. Вторым шагом будет сверление отверстий для крепления. (в поликарбонате). Обязательно герметизируйте верхние швы (на торцах) поликарбоната. Крепить поликарбонат к профилю рекомендуется термошайбами.

Читайте также: