Навес из металла и дерева своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Как правильно делается односкатный навес: материалы, этапы и нюансы

Сегодня будем рассказывать об одной конструкции, которая часто сооружается на загородных участках, используют ее и на производственных территориях. То есть, это универсальное сооружение. Итак, будем рассказывать об односкатном навесе, об его положительных и отрицательных сторонах, о материалах, из которых такие навесы сооружаются, а также обозначим пошаговое изготовление односкатной конструкции.

Классификация односкатных навесов

Начнем с того, что видов и типов навесов в один скат – огромное количество. Поэтому их классифицируют по признакам, чтобы упростить выбор.

Первое разделение производят по материалу, из которого данная конструкция изготавливается.

  1. Металлопрофиль. Определяется высокой прочностью, долгосрочной эксплуатацией, устойчивостью и надежностью. Недостаток – сложность монтажа. Для крепежа используют сварку.
  2. Древесина. Не уступает металлу, если всю конструкцию впоследствии обработать защитными составами: антисептиками, краской, лаком. Преимущество перед первой позицией – простота сборки на саморезы или гвозди, плюс специальные профилированные элементы из оцинкованной стали.
  3. Комбинированные. Здесь чаще всего используют металлические стойки, а крышу для навеса сооружают из древесины. Есть другой вариант симбиоза: нижняя часть кирпич, блоки или камень, верхняя – пиломатериал или металлопрофиль.

Второе разделение по способу строительства.

  1. Отдельно стоящие. Их строят вдали от основных строений. Обычно используют, как заменитель беседкам. Под такими навесами ставят автомобили, организуют зону отдыха или летнюю кухню. Это полноценный навес с максимальным количеством опорных стоек.
  2. Пристроенные. Из названия становится понятным, что такие навесы пристраивают к основному зданию или к какому-то хозблоку. При этом чисто конструктивно это может быть полноценный навес, установленный на все стойки, или это сооружение, в котором часть стоек занимает стена или крыша дома. На фото ниже такой вариант как раз показан.

Третье разделение производят по функциональной составляющей. Здесь две позиции:

  1. Декоративные, которые сооружают, чтобы придать ландшафтному дизайну законченный вид. Обычно такие навесы используют в качестве зон отдыха. К такой группе относятся перголы, то есть конструкции, в которых крыша сооружается без кровельного покрытия.
  2. Защитные. Их назначение – защитить пространство навеса от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра. На крыши навеса обязательно монтируют кровельный материал. Некоторые сооружения закрывают стенками (частично или полностью).

Четвертое разделение можно провести по назначению. Это могут быть навесы для отдыха, для автомобилей, для складирования садового инструмента или бытовой утвари. Пятое разделение по типу крепления конструкции. Здесь две позиции: опорные, которые устанавливаются полностью на стойки, и подвесные, они же пристроенные.

Теперь, что касается кровельного покрытия. В этом плане никаких ограничений по выбору материала нет. Подойдет любой, главное – строго соблюдать правила сборки самого навеса с учетом размеров и веса кровельного материала, а также монтажа покрытия. Сегодня большой популярностью, к примеру, пользуется поликарбонат – прозрачный материал с неплохими техническими данными.


Правила сооружения

Переходим непосредственно к строительству навеса с односкатной крышей. Начинать надо с определения размеров конструкции. А точнее, с ее высоты, ширины и длины. Здесь нет ограничений, нет строгих запретов. Все на усмотрение заказчика. Просто если пролет сооружения достаточно большой, то предусматривают усиление конструкции за счет использования материалов большего сечения и установкой дополнительных промежуточных стоек. Понятно, что это увеличивает себестоимость строительства.

Итак, если с размерами определились, необходимо начать изготовление ферм. Последние – это кровельная конструкция навеса. Фермы собой представляют прямые треугольники, где гипотенуза – это стропильная нога. Чтобы вы поняли, что собой представляет ферма, собранная из металлопрофиля, посмотрите на фото ниже.

Количество ферм определяется размерами навеса и весом используемого кровельного покрытия. К примеру, если конструкция будет накрываться асбестовым шифером, то шаг установки ферм – 1-2 м, если решено использовать профнастил, то можно увеличить до 3 м.

Следующий этап – монтаж опорных стоек. Сначала на стройплощадку наносятся места расположения опор, в которых выкапывают ямы лопатами или бурят скважины электрическим или ручным буром. Глубина заложения опор – 0,5-1 м.

Внутрь засыпают щебень слоем 5-10 см. нижние концы стоек обязательно гидроизолируют. Самый простой способ – обмазать их битумной мастикой. Затем опоры устанавливают в подготовленные ямы, выставляют по вертикали и на одном уровне по высоте. После чего в скважины заливают бетонный раствор. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.

На схватывание бетона выделяется определенный отрезок времени. Минимально – 7 дней. После чего переходят к монтажу ферм, для чего пользуются услугами подъемного крана. Их поднимают и устанавливают на две смежные опоры. После чего по стойкам приваривают электросваркой или крепят болтами.


Далее фермы между собой соединяют несколькими рядами обрешетки. Элементы последней могут быть изготовлены в виде деревянных брусков или металлического профиля. Шаг установки обрешетки зависит от выбранного кровельного материала. К примеру, под металлочерепицу этот параметр будет равен 35 см, под шифер 80 см, под профнастил в зависимости от марки покрытия: от 50 до 300 м.

Как соорудить навес из пиломатериала

Деревянные навесы чаще всего устанавливают на загородных участках и используют в качестве зон отдыха. Древесина хорошо вписывается в ландшафтный дизайн любого стиля. Отсюда и большая популярность деревянных конструкций. Самый простой вариант – это небольших размеров сооружение, состоящее из четырех стоек.

Последние, как и в первом случае, устанавливают вертикально в заранее пробуренные скважины. Их нижние концы обязательно гидроизолируют. Для этого используют два слоя гидроизоляционных материалов: нижний битумная мастика, внешний рубероид, который на мастику и приклеивают.

Для небольшого навеса стойки можно выбрать в виде брусов сечением 100х100 мм. Так как наша конструкция с односкатной крышей, соответственно две стойки должны быть длиннее двух других. Разница определяется углом наклона кровельной конструкции. Чем больше разница, тем круче крыша.

Поэтому стойки между собой устанавливают попарно на одном уровне по высоте. Их присыпают грунтом или бетонируют. После чего делают обвязку опор попарно. То есть между стойками одной высоты устанавливают и закрепляют горизонтальную доску толщиною 50 мм. А уже на доску укладывают стропильные ноги. На фото ниже показана конструкция такого навеса.


Сооружение комбинированного навеса

Здесь схема строительства та же. Просто вместо металлопрофиля и пиломатериалов опорные стойки возводятся из кирпича или камня. Для этого под них выкапывают лопатами квадратного сечения ямки. Размер последних определяется сечением кирпичных столбов, зависящий от требуемой несущей способности сооружения. Чем выше требуется последний показатель, тем мощнее стойки должны закладываться.

В выкопанные ямки засыпают щебень толщиною 10-15 см, затем песок, который выравнивают и утрамбовывают. На подготовленную подушку застилают в два слоя рубероид. И уже на него начинают выкладывать кирпич, блоки или камень. Поднимают столбы или до одного уровня, или на разные попарно. Нередко под кирпичную или каменную кладку заливают бетонную тумбочку (своеобразный столбчатый фундамент).

Видео описание

В видео показан вариант, как из кирпича поднимают опорные столбы под односкатный навес:

Как только стойки будут готовы, переходят к сооружению кровельной конструкции. Здесь, как говорилось выше, можно использовать пиломатериал или металлопрофиль. На фотографии ниже показана деревянная конструкция. В ней видно, что стропильная система лежит на столбиках, которые упираются в кирпичные стойки. Кровлю можно сделать проще. Для этого на стойки укладывают попарно два бруса, параллельно друг другу. А уже на них в поперечном направлении стропильные ноги.

Строительство пристроенной конструкции

Здесь надо рассмотреть вариант с одним рядом опорных стоек. То есть одна сторона навеса будет крепиться к стене постройки, к которой его пристраивают. Существует несколько способов закрепить навес к стене.

  • Для этого используют доску толщиною 50 мм. Ее к стене дома крепят анкерами, устанавливая горизонтально с учетом высоты ската. Именно на эту доску будут устанавливаться стропила, к ней и будут крепиться.


  • Для крепления в стене делают пазы. Это возможно лишь в том случае, если дом возведен из кирпича, блоков или камня. Редко этот способ применяют, если дом деревянный. Обычно под каждую стропильную ногу выбирают паз, куда стропилу и вставляют.
  • Используют специальные металлические кронштейны. Их крепят к стене, а уже к ним стропильные ноги или фермы. На фото ниже показан один из вариантов такого способа крепления.
  • Фермы или стропила устанавливают на стены постройки или на крышу. Не всегда можно использовать такой вариант, особенно если дом уже эксплуатируется. Оптимально – если возводится навес с плоской крышей. Хотя строгих ограничений здесь нет. К примеру, на фото показан арочный односкатный навес, который одной стороной установлен на стену здания.

Если нет возможности прикрепить кровельную конструкцию навеса к дому, то сооружают стандартную модификацию. То есть со стойками под каждую сторону. При этом один ряд опор будет располагаться около стены здания, к которому навес пристраивается.

И еще один момент. Существует такое понятие, как навес с плоской кровлей. Необходимо отметить, что это все равно конструкция с односкатной кровлей. Просто у нее угол наклона ската не превышает 5°. А значит, технология строительства таких навесов точно такая же, как были описаны выше. Те же технологические приемы и строительные материалы. Единственное, что необходимо отметить, это для навесов защитного типа придется при сооружении уделить особое внимание выбору и монтажу кровельного материала. Оптимально – использовать профнастил, укладываемый без поперечных стыков, или использовать рулонную кровлю, а лучше по декоративным качествам битумную мастику. Под два последних материала придется уложить сплошную обрешетку.

В видео показано, как из пиломатериалов сооружают односкатный навес:


Заключение по теме

Простые и дешевые строительные конструкции сегодня в большой цене. Они популярны, не требуют больших денежных затрат, но по функциональности и декоративности не уступят другим видам. При кажущейся простоте строительного процесса их сборка – дело непростое. Особенно, если на строительство используется полуфабрикат. Проще купить готовый навес.

Как сделать навес к дому своими руками быстро и дёшево – проектирование и монтаж

Как сделать навес к дому своими руками быстро и дёшево – проектирование и монтаж

В статье будет рассказано о том, как сделать навес к дому своими руками быстро и дешево. Вы узнаете, какие материалы можно использовать, как разработать чертеж будущей конструкции. Ниже будут описаны самые популярные варианты создания беседки и конструкции, как правильно строить саму беседку и решить некоторые проблемы при её создании. Ознакомьтесь с советами специалистов, и вы сможете сделать беседку возле своего дома самостоятельно или правильно контролировать процесс ее создания квалифицированными мастерами.

Проектирование

Чтобы разобраться с тем, как сделать навес, для начала надо разработать проект будущей постройки, в котором учитываются следующие параметра:

  • участок и конструкция;
  • ежегодные осадки, нагрузки ветра и снега;
  • назначение и габариты постройки.

Проект позволяет подобрать оптимальное решение и материалы. Чертёж и определение габаритов постройки помогают правильно закупить материалы и определить требуемые финансовые затраты. Если навес создаётся для машины, то надо учитывать прохождение машины с грузом.

Навес, прикреплённый к любой постройке, имеют ряд особенностей. Высота будет ограничиваться крышей постройки. Подобное решение исключает создание полноценной арки. В большинстве случаев, получается делать только небольшое сооружение, поскольку места возле дома в основном всегда немного.

Основные моменты

Есть несколько способов, как сделать навес во дворе частного дома своими руками правильно, быстро, и чтобы он прослужил максимально долго? Для получения самого лучшего результата необходимо учитывать ряд важных параметров.

Навес

Форма навеса может быть арочной (хорошие характеристики, элементы должны быть идентичны друг другу), двухскатной (имеет все характеристики кровли для дома) и односкатные (самый простой и надежный вариант).

Назначение

Навес может применяться для защиты:

  • поленницы, инструментов, досок и других подобных материалов;
  • игровой зоны/места отдыха взрослых;
  • террасы, бассейна;
  • оранжерей, парников;
  • гриля/мангала;
  • входной группы, автомобиля.

Тип конструкции

Сама конструкция бывает нескольких типов:

  • закрытая – проёмы закрываются различными материалами, есть окна;
  • полузакрытая – есть боковые парапеты, стационарная крыша;
  • открытая – легкая крыша и несколько опор.

Чертеж

Веранды, навесы, беседки: советы как построить дешево и красиво вы можете узнать ниже.

Начните с чертежа, он позволит рассчитать количество материалов, стоек, размеров, сечения, веса, нагрузок, чтобы получить самый лучший результат.

Опоры

В основном опоры делают из дерева или металла, но самой устойчивой конструкция получается при использовании бетонных элементов. Ямы под опоры должны быть ниже промерзания грунта, примерно около метра, но в северных регионах может потребоваться и больше. На дно засыпается песок, утрамбовывается, заливается бетон и ставится опора. Ее надо выровнять и затем полностью залить яму. Можно сверху сделать опалубку, чтобы уровень бетона был выше уровня земли.

Деревянные опоры не рекомендуется погружать в грунт даже при использовании влагозащитных материалов. Для них делают бетонные опоры глубиной минимум 50 см, они выступают своеобразными сваями. В бетон закладывается арматура и крепится брус. На фундаменте также можно обустроить опоры из каменных строительных материалов. Для стропил применяется металл/дерево. Такой вариант требует достаточно много времени для обустройства. Еще один способ – асбестоцементные трубы: долговечные, не боятся постоянной влаги или сильных ежедневных скачков температур, отличаются простотой монтажа.

Каркас

Монтируется из дерева/металла. Легче работать с деревянными элементами. Соединяются саморезами или болтами. При использовании клееного бруса и сухой доски навес из дерева может прослужить много лет. Металлические элементы в основном сваривают. Реже используют совмещение обоих типов материалов. При обустройстве высокого и широкого навеса лучше выбирать полуарочные или треугольные формы.


Опоры ставятся в промежутках минимум 1,2 м, для пристроенной к стене конструкции хватит двух опор. Под поликарбонат нецелесообразно часто укладывать профиль или брус, для черепицы – наоборот. Опоры, стойки и стропила часто делают из профиля разной толщины, в зависимости от назначения элементов конструкции. Это одинаково касается и бруса. Столбы обязательно строго вертикальные.

Стеновая опора

Как сделать навес к дому? Необходимо запомнить, что навесы бывают односкатными, ровными или с изгибом. Крепление осуществляется заведением стропила под крышу или к стене выбранными крепежами. Если зимой выпадает много снега, то стойки должны иметь жесткое крепление. Если площадка под навес будет бетонироваться до обустройства навеса, тогда надо сразу сделать проемы под стойки и продумать отвод воды, а древесину обязательно обработать защитными средствами.

Уклон

Оптимальным уклоном считается в 50 градусов, снег практически не накапливается. Уклон меньше 7 градусов считается горизонтальным. Если не получается сделать необходимый уклон под крышей дома, тогда материал укладывается сверху на кровлю. Надо продумать правильный водосток. Также можно обустроить отдельную конструкцию у дома.

Подготовительные работы

Первое, что необходимо сделать – это разметить отведенную площадку, убрать весь мусор и растения, выровнять, внести песок и гравий. При обустройстве тяжелых конструкций потребуется подготовить фундамент.

Под опоры делаются углубления, можно сразу проложить кабель электричества. В зависимости от веса каркаса и крыши определяется шаг расстановки опор. В ямах бетонируются стойки, если рядом располагаются вода, тогда их концы надо предварительно загрунтовать и сделать гидроизоляцию.

Материалы

Разобравшись с тем, как сделать навес своими руками, подготовив проект и участок, надо приобрести кровельные материалы.

Применяют следующие варианты материалов:

  • Шифер – используется нескольких типов. Фиброцементный – прочный, выдерживает сильные нагрузки, в бытовом строительстве используется редко. Асбестоцементный – листы волнистые/плоские, пользуется огромной популярностью при создании кровли домов, хозяйственных построек, ограждений.
  • Поликарбонат – сотовый или литой. Специалисты рекомендуют применять первый вариант, поскольку он значительно прочнее. Листы бывают матовыми/прозрачными, разных оттенков.
  • Профнастил/металлочерепица – имеют высокую прочность. Покрывается порошковой краской, устойчив к ультрафиолету, большой срок эксплуатации.
  • Металлопрофиль – полый, прямоугольного, квадратного или круглого сечения. В зависимости от размера применяется для стропил и опор.
  • Пиломатериалы – фанера, доски, брусья, ОСП. Обустраивают опоры, стропила, балки, бруски. Фанера/ОСП используется для подшивки под кровлю.

Наглядно про особенности шиферного навеса с деревянным каркасом, смотрите в видео:

Рубероид и мягкая черепица. Сам рубероид используется достаточно редко, в основном выступает в качестве гидроизоляции. Намного чаще применяется долговечная и очень легкая мягкая черепица.

  • Тент или влагостойкая ткань. Применяется очень редко и выступает в качестве временного или сезонного варианта.

Крепление элементов осуществляется саморезами по металлу/дереву (с шайбой или без), сваркой. Также применяются накладки, уголки, болты.


Важные нюансы обустройства навеса

В большинстве случаев для обустройства навесов используют металлопрофиль и поликарбонат. Как построить навес из этих материалов, описано ниже.

Металлопрофиль

Под металлопрофилем подразумевается профнастил, которые бывает нескольких марок:

  • «Н» – кровля, несущие;
  • «НС» – отделка, кровля;
  • «С» – отделка, заборы.

Для снежных местностей и конструкций с большим шагом обрешётки лучше использовать «Н» с усиленными рёбрами. В противоположной ситуации подходит марка «НС». Имеет толщину больше 1 мм, волна не меньше 35 мм. Необходимо отметить, что волна может быть трапециевидной, прямоугольной или волнообразной. Для кровли лучше первый вариант – он жестче.

При создании навеса очень важно правильно рассчитать вес всей конструкции. С учетом этого показателя разрабатывается каркас, рекомендуется применять более легкие материалы.

Работа с листами:

  • запрещено работать при сильном ветре;
  • для резки материала лучше использовать ножницы;
  • не стоит укладывать гидроизоляцию, если не будет утеплителя и стен;
  • кровля должна быть ровной;
  • чем меньше волна и уклон, тем меньше шаг обрешётки.

Как происходит создание полукруглого арочного навеса – в следующем видео:

По длине профиль надо закреплять снизу кровли, обязательно делается нахлёст в зависимости от угла ската. В определенных случаях применяется мастика для герметизации стыков. Крепление саморезами с уплотнителями. К обрешетке надо крепить в нижней точке: шаг зависит от ветрености региона. Любые царапины надо обработать краской.


Поликарбонат

Самый популярный вариант. Ниже будет рассказано о том, как сделать навес из поликарбоната, описаны главные моменты и нюансы работы.

Материал легкий, но прочный, имеет защиту от УФ, не ломается при достаточно сильных нагрузках, падении, легко сверлится и режется, представлен несколькими марками и большим выбором цветовых решений.

Есть несколько вариантов поликарбоната:

  • профилированный – в нашей стране встречается редко;
  • ячеистый/сотовый – имеют многочисленные ребра жесткости, легкие, прочные, могут гнуться, лучший вариант для кровли, бывает разных размеров и толщины, есть усиленный вариант (прочнее и тоньше);
  • монолитный – альтернатива стеклу, листы больших размеров, в основном применяют для стен.

Учитывайте степень прозрачности материала. Для беседок и навесов лучше выбирать затемнённые, чтобы под ними не было душно.

При укладке листов важно помнить, что некоторые марки могут укладываться любой стороной к солнцу, а другие – только определенной. Каналы внутри листов обязательно должны быть направлены параллельно уклону. Монтаж при помощи саморезов с шайбами для этого материала и торцевым профилем. Отверстия для саморезов должны быть немного больше самих крепежей, не перетягивать их, обязательно отступать от края, отверстия делать только между рёбрами жёсткости.

В следующем видео наглядно про обустройство навеса из металлопрофиля и поликарбоната к дому:

Листы нарезают перед монтажом ножом, ножовкой или резаком (для листов до 4 мм), более широкие марки разрезаются электроинструментом. Торцы закрываются перфолентой, алюминиевой пленкой и торцевым профилем, не использовать скотч. Каркас под этот материал может быть облегченным, в виде полуарки, но предварительно надо уточнить допустимый уровень изгиба листов. Толщина листа влияет на обрешетку конструкции – чем она больше, тем шире обрешетка. Не забудьте, что сверху защитная пленка снимается в конце работы, а снизу – в начале.

Дерево

Как построить навес к дому из дерева своими руками? По сути, вся процедура мало чем отличается от других материалов. Только в данном случае используются другие крепежи. Дерево имеет ряд важных характеристик – материал очень простой в использовании и обработке. Конструкция служит очень долго при правильном уходе, экологически чистый, доступный и недорогой материал.


Заключение

После монтажа кровли надо подумать о создании сливных желобов. На последнем этапе обустраивается площадка. Проще всего засыпать участок гравием, но это не совсем удобный вариант. Необходимо снять верхний слой грунта, установить бордюр и потом засыпать щебень. Также можно уложить плитку или брусчатку, залить площадку бетоном или использовать древесину.

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень - хорошее покрытие для машинной стоянки

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской - чтобы меньше дождь доставал

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;

    Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

    Так крепили столбы Столбы ровняем

    Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

    Привариваем верхнюю обвязку

    Привариваем верхнюю обвязку

    После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

    Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

    Нарезаем, складываем, варим

    Нарезаем, складываем, варим

    Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

    Исполнение акробатического этюда

    Исполнение акробатического этюда

    Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

    Прихватываем фермы сразу

    Прихватываем фермы сразу

    Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

    Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

    Первый лист закреплен

    Первый лист закреплен

    Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

    Делаем навес (козырек) над крыльцом частного дома

    Чтобы не мокнуть под дождем и не изнывать под солнцем пока открываешь входные двери, нужна какая-нибудь защита. Обычно делают козырек над крыльцом или только над дверью. В некоторых случаях, навес может закрывать еще и ступеньки и даже дорожку или ее часть. Как сделать подобную конструкцию, из каких материалов и поговорим дальше.

    Виды и типы

    Если говорить о строении в целом, навес или козырек над крыльцом состоит из каркаса и кровельного материала (облицовки). Еще могут быть опорные стойки, которые поддерживают наружный край навеса. Они — необязательный элемент. Нужны тогда, когда нет уверенности, что конструкция без дополнительных опор сможет удержать осадки.

    Козырек над входом: общее устройство

    Козырек над входом: общее устройство

    Под осадками в основном подразумевают снег. В регионах с большим количеством снега можно либо уклон козырька сделать крутым — чтобы снег быстро сходил, либо установить дополнительные опоры. Можно сделать и то, и другое, как обычно и поступают — запас надежности/прочности успокаивает и вселяет уверенность.

    Материалы каркаса и стоек

    Каркас и опоры козырька над входной дверью делают из:

    • металла:
      • стального уголка;
      • полос металла;
      • круглой трубы;
      • профилированной трубы;

      Самый популярный в последнее время материал для изготовления каркаса навеса над крыльцом — профилированная труба. При равных размерах и толщине стенок с круглой трубой (если сравнивать диагональ и диаметр), профиль имеет большую жесткость. При этом он есть самых разных сечений — квадрат и прямоугольник с разными сторонами, его можно гнуть в дуги, он проще в сварке и креплении к стенам, отлично сочетается с элементами традиционной или холодной ковки, по долговечности такой же, как и другие стальные изделия. В общем, именно профилированная труба сегодня в фаворе.

      Из чего делают облицовку навеса над крыльцом

      Если говорить о материалах для облицовки козырька над крыльцом — тут выбор очень широк. Очень часто навес над входом в дом делают из того же материала, что и кровля. И это правильно, так как в таком случае получается гармоничное оформление дома. При таком решении применяется любой кровельный материал:

      • шифер;
      • металлочерепица;
      • профнастил;

      Одинаковым материалом крыт навес над крыльцом и крыша — черепица Совпадать должен еще и стиль Мягкая черепица на крыльце и кровле Металлочерепица на крыше и козырьке При совпадении стиля и материала получается гармоничный вид

      Второй вариант — использовать материал, который применяется в ограде. В этом случае и стиль оформления, и элементы декора должны быть узнаваемыми. Это создаст единый ансамбль с участком. Тут материалы могут быть такими:

      • шифер (обычно плоский, но не факт);
      • профнастил;
      • поликарбонат;
      • деревянная доска.

      И третий вариант оформления козырька над крыльцом — поставить «нейтральный» по стилю и материалу навес. Сюда можно отнести:

      • деревянный навес;
      • поликарбонат (необязательно поликарбонат сотовый, есть и листовой);

      Поликарбонат сочетается с деревом Смотрится неплохо Длинный козырек не только над крыльцом, но и над входной дорожкой

      Реже всего применяют стекло. Использовать надо усиленные виды типа триплекса, а они мало того, что дороги, так еще и весят солидно, так что точно требуются дополнительные подвесы или мощные опорные колонны. А если учесть, что листовой поликарбонат или пластик по внешнему виду мало чем отличается от стекла, становится понятным почему стекло непопулярно.

      Формы навесов

      Форм козырьков над входной дверью более десятка. Самый простой в изготовлении — односкатный навес. Требует минимум усилий и материалов, а выглядеть может очень неплохо. Минус его в том, что при сходе снега сугроб окажется у вас перед дверью и его срочно надо будет ликвидировать. Такой же «болезнью» страдают другие модели с наклоненными вперед скатами. Это отличные варианты для регионов с малоснежными зимами, но с жарким солнцем — не совсем для наших широт. Хотя, если вас не пугает необходимость срочной уборки снега, можно сделать любой из вариантов.

      Формы и названия козырьков над крыльцом

      Формы и названия козырьков над крыльцом

      Чуть сложнее сделать двускатный козырек (это который домиком) и простую арку. Они хороши тем, что сошедший снег оказывается по бокам от входа и, даже при большом его количестве, нет необходимости срочно его убирать. Так что для регионов с большим количеством снега, это лучшие модели.

      Как соединить козырек над крыльцом и стену дома

      Один из самых сложных моментов — состыковать покрытие козырька над крыльцом так, чтобы по стене не стекала вода. Обычно используют стандартные методы стыковки кровли — при помощи отбойной планки. Этот метод подходит для любого кровельного материала, а также для листового металла и древесины. Надо будет только правильно подобрать цвет. Тут есть два подхода: в тон со стеной или в тон с кровельным покрытием козырька. Варианты равноценные, так что решать/выбирать вам.

      Как сделать примыкание козырька к стене

      Как сделать примыкание козырька к стене

      Под отбойную планку в стене делают штробу (глубиной 5-7 мм). В углубление вставляют край планки, крепят его, шов заделывают влагостойким герметиком для наружного применения. Другой край планки лежит на кровельном материале. Когда вода сбегает по стене, она перетекает на планку, с нее, минуя место стыка, на кровельный материал и дальше в систему ливнестока или прямо на землю — у кого как сделано.

      Если используете металлочерепицу, у продавцов есть специальный пристенный профиль. Его же можно использовать и с другими материалами — важно подобрать цвет. В штатный узел входят резиновые уплотнители, которые подкладывают в паре сантиметров от наружного края. В этом случае при сильном ветре, вода и мусор не попадают под планку.

      Штатное решение для металлочерепицы. Подойдет и для шифера, профнастила

      Штатное решение для металлочерепицы. Подойдет и для шифера, профнастила

      Если козырек над входной дверью и крыльцом делают из поликарбоната, стекла или листового пластика, описанный выше способ неприемлем — выглядит слишком грубо. В этом случае есть два варианта:

        Между поликарбонатом и стеной проложить уплотнительную ленту из резины или полиуретана. Материал через эту прокладку прижимают к стене, потом фиксируют при помощи саморезов к каркасу. Уплотнители надо искать в точках продажи поликарбоната.

      Других хороших вариантов нет. Можно только скомбинировать оба предложенных для надежности.

      Как крепить если стена многослойная

      В последнее время все больше зданий имеют многослойные наружные стены — вентилируемые фасады, утепление… Несущая часть стены оказывается закрытой парой-тройкой слоев материалов, несущей способности которых хватает разве что на удержание собственной массы. Ничего прикрепить к ним не удастся. Вся нагрузка должна приходится на несущую стену.

      Как крепить козырек над входной дверью к трех или двухслойной стене

      Как крепить козырек над входной дверью к трех или двухслойной стене

      Даже если наружный слой — отделочный кирпич, к нему крепить ничего не стоит. Кладка обычно ведется в полкирпича. Так что она только внешне выглядит прочной. Массу даже самого небольшого и легкого навеса не выдержит, при этом не помогают и опорные колонны.

      Поэтому с любой многослойной стеной во всех отделочных/утеплительных слоях проделывают отверстия, элементы конструкции крепят к несущей стене.

      Односкатный козырек: особенности конструкции

      Наклонный или прямой односкатный козырек — самое простое, что может быть. Прямые у нас встречаются редко — не слишком они функциональны, а вот односкатных наклонных достаточно много.

      В основе наклонного односкатного козырька лежит прямоугольный треугольник. Прямой угол прилегает к стене, а длина сторон зависит от желаемого уклона.

      Конструкция односкатного козырька над входом

      Конструкция односкатного козырька над входом

      В самом простом случае, можно из профилированной трубы сварить три одинаковых треугольника (как на рисунке выше), сделать в них отверстия под крепеж (не меньше трех). Эти три элемента можно соединить в единое целое при помощи обрешетки под кровельный материал — как на рисунке. А можно приварить поперечины из той же трубы (но меньшего сечения) или полосы, уголка. Этот вариант — с металлическим перемычками — больше подходит под козырек над крыльцом из поликарбоната или пластика. Хорош он и для металлического листа — его удобно будет приваривать или вкручивать саморезы.

      Идея та же, но материл другой

      Идея та же, но материл другой

      Есть еще вариант с изменяемым углом наклона. Это прямоугольная рама с перемычками обрешетки, к которым крепится нетяжелый кровельный материал. Эта рама при помощи пристенной балки, закрепленной на стене, крепится над входом (как делать примыкание мы рассказали выше).

      С изменяемым углом наклона

      С изменяемым углом наклона

      В зависимости от требуемого угла наклона, делают подкосы. Они могут быть из металла или древесины. Фиксируются к раме.

      При желании этот вариант можно сделать с регулируемым углом наклона. Сделать крепление рамы и подкосов к стене подвижным (на петлях, например), в раме сделать несколько отверстий. Переставляя подкосы в разные отверстия, можно получить разный угол наклона. Для дверей эта возможность не слишком актуальна — разве что для стеклянных — чтобы закрывать слишком яркое солнце, а для окон это может пригодиться.

      Каркас двускатного козырька

      Есть как минимум два способа собрать козырек с двумя скатами: из двух или более (зависит от длины навеса) треугольных стропил или из двух прямоугольных рамок с обрешеткой, закрепленных при помощи ригелей. Второй вариант изображен на рисунке ниже, а первый будет чуть дальше.

      Навес домиком - один из популярных вариантов

      Навес домиком — один из популярных вариантов

      Способ первый

      Из бруса или толстой доски собираются два четырехугольника, которые объединяются коньковой доской. Угол наклона скатов задается запилами на коньке, фиксируется ригелями — распорным брусом. Так как кровельный материал настилается от конька вниз, планки обрешетки набиваются в противоположном направлении. Под мягкую черепицу требуется сплошной настил. Это может быть влагостойкая фанера или ОСБ.

      Как сделать козырек над дверью в виде домика

      Как сделать козырек над дверью в виде домика

      Также на земле собираются кронштейны — упоры, которые будут передавать нагрузку от козырька на большую площадь стены. Собрать конструкцию лучше на земле (без крепления кровельного материала). Для того чтобы поднять и закрепить навес потребуются помощники или услуги манипулятора.

      Способ второй

      Второй вариант — сборка отдельных стропильных конструкций. Может быть этот вариант покажется вам проще — по такому принципу собираются все двускатные кровли.

      Пример двускатного крыльца со стропильной системой

      Пример двускатного крыльца со стропильной системой

      Тут тоже собирается рама из бруса и нужны кронштейны. Но рама лежит в горизонтальной плоскости, опираясь на кронштейны. Собираются два — три треугольника из стропил, которые опираются на коньковую балку, а она упирается в стойку, которая вторым концом закреплена на раме. Получается мини-модель обычной стропильной системы.

      Чтобы улучшить внешний вид, возле стойки ставят укосы. На фото сверху они изогнутые, но это далеко не обязательно. Можно сделать просто из бруса, запилив его под нужным углом. Собирать систему тоже лучше на земле — ровно соединить на высоте не получится.

      Из металла

      Если каркас козырька будет из металлической трубы, все намного проще. Труба имеет большую несущую способность, поэтому опорных и вспомогательных элементов намного меньше.

      Варят два одинаковых треугольника — по размерам будущего навеса. Соединяют их перемычками, длина которых определяется «глубиной» козырька. Чтобы облицовка не прогибалась, наваривают дополнительные перекладины.

      Двускатный козырек над крыльцом из металлической трубы

      Двускатный козырек над крыльцом из металлической трубы

      Готовая конструкция навеса дополняется кронштейнами — упорами. На рисунке выше козырек над крыльцом имеет только упор без укосов. Для регионов с малоснежной зимой этого достаточно, а чтобы удержать солидную массу снега, понадобится укос или стойка. А может быть, и то, и другое (как на схеме ниже).

      Красивый двускатный навес над входом, из стальной трубы с фигурными упорами и столбами (схема с размерами)

      Красивый двускатный навес над входом, из стальной трубы с фигурными упорами и столбами (схема с размерами)

      Декоративные элементы — необязательная часть. Тут может быть обычный треугольник.

      Арочный козырек над крыльцом: особенности изготовления

      Навес над входной дверью в виде арки нельзя назвать сложным в изготовлении. Эту форму удобнее делать из стальной трубы, причем из профильной, прямоугольного сечения. При помощи трубогиба (можно и вручную, но это посложнее) делают несколько арок одинакового размера. Их соединяют перемычками, длина которых определяется желаемым размером кровельной части.

      Арочная конструкция - самый простой из вариантов

      Арочная конструкция — самый простой из вариантов

      Первая и последняя арки соединяются горизонтальными перемычками, к последней привариваются кронштейны или, как на рисунке выше, обычные упоры.

      Часто можно видеть двойные арки с декоративным и не очень заполнением. Они характерны для конструкций больших размеров. Все-таки парусность и снеговая нагрузка получается большая и лучше перестраховаться, сделав запас прочности, чем делать все по новой.

      Фото-идеи

      Козырек над крыльцом из металлических труб и поликарбоната: разные модели Красивое оформление при помощи ковки традиционной или холодной

      Навес над крыльцом на металлическом каркасе: модели односкатные, двускатные (домиком), арочные

      Навес над крыльцом на металлическом каркасе: модели односкатные, двускатные (домиком), арочные

      Разные по стилю и форме

      Разные по стилю и форме

      С опорами на столбы и металлическим ажуром для украшения

      С опорами на столбы и металлическим ажуром для украшения

      Навес над крыльцом - это не только над входной дверью, но и над террасой тоже

      Навес над крыльцом — это не только над входной дверью, но и над террасой тоже

      Деревянный навес над входом в виде домика - варианты с опорными столбами под черепицей

      Деревянный навес над входом в виде домика — варианты с опорными столбами под черепицей

      Особенности крепления поликарбоната

      Особенности крепления поликарбоната

      Разновидности навесов для авто и способы их постройки

      В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

      Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

      Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

      Разновидности навесов

      Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

      отдельно стоящий навес для авто

      арочный навес чертеж

      пристроенный навес чертеж

      сборный навес для авто

      из чего состоит автонавес

      автонавес из дерева конструкция

      конструкция автонавеса металлического

      Навес для машины односкатный

      проект односкатного навеса для авто

      односкатный навес чертеж

      навес для авто двускатный

      арочный навес для авто

      Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

        Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.

      навес из металлопрофиля и профнастила

      • простой монтаж;
      • лёгкий, негорючий материал;
      • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
      • большое цветовое разнообразие.
      • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
      • сильный шум при дожде или граде.

      навес для авто из металлочерепицы

      • высокая долговечность;
      • маленький вес облегчает монтажные работы;
      • высокая герметичность стыков;
      • пожарная безопасность;
      • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
      • сильный шум во время дождя или града;
      • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
      • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.

      навес для авто из ондулина

      • простой монтаж из-за волнистой формы;
      • экологическая безопасность;
      • высокая долговечность;
      • большое цветовое разнообразие.
      • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
      • при длительной эксплуатации теряется цвет;
      • пожароопасный материал.

      навес из поликарбоната для авто

      • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
      • высокая прочность;
      • простой монтаж;
      • пожарная безопасность;
      • при разрушении не образуются осколки.
      • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
      • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
      • есть ограничения для крепёжных деталей.

      Подготовка проекта

      Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

      арочный навес для авто зимой

      Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

      При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

      Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

      Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

      В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

      какой навес для авто лучше зимой

      Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

      Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

      площадка из щебня под навес автомобиля

      Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

      тротуарная плитка под навес

      В зависимости от количества машин выбирают размеры.

      Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

      размеры навеса для одного авто

      готовый проект навеса для одного автомобиля

      Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

      • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
      • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
      • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

      размеры навеса для двух авто с односкатной крышей

      готовый проект навеса для двух автомобилей

      Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

      Универсальными считаются следующие размеры:

      • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
      • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
      • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
      1. Выбор материалов опоры.

      В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

      Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

      металлические стойки для навеса

      Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

      стойки для навеса авто из бруса

      К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

      Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

      Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

      Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

      расстояние между стойками для навеса

      В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

      Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

      трехслойный сотовый поликарбонат

      У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

      Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

      Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

      Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

      Строительство навеса из поликарбоната

      односкатный навес для авто из поликарбоната

      Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

        По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.

      котлован под стоянку авто с навесом

      столбчатый фундамент для опор

      Строительство навеса из дерева

      Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

      Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

      Крепеж брусьев к фундаменту

      бетонирование брусьев в земле

      закладные в столбчатом фундаменте

      Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

      красивый навес из дерева для авто своими руками

      Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

      плюсы столбчатого фундамента для бруса

      Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

      из чего состоит навес из дерева

      Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

      монтаж стропил к балке

      Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

      крепление профнастила к обрешетке на крыше

      • листы укладывают внахлёст;
      • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
      • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

      Пристроенный навес

      Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

      навес из бруса пристроенный к дому

      конструкция пристроенного навеса

      Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

      Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

      Второй этап. Монтаж стоек.

      Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

      Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

      опалубка для опороных столбов из рубероида и армирования

      Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

      Третий этап. Монтаж каркаса.

      Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

      На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

      Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

      Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

      Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

      Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

      В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

      Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

      Читайте также: