Навес под 2 машины из металла

Обновлено: 09.05.2024

Навес для автомобиля с односкатной крышей – простой и экономичный вариант. Разнообразие материалов позволяет сделать односкатный навес практичным и подходящим под общий стиль построек. Односкатные навесы, в целях экономии места на участке, крепят с одной стороны к стене дома, либо располагают на месте въезда.

  • Из чего сделан навес (материал каркаса и крыши);
  • Способ крепления (отдельно стоящий или пристроенный к стене)
  • Прочность (временные или капитальные конструкции);
  • Размер односкатного навеса (функциональность).

Односкатные навесы для автомобиля из…

Односкатные навесы состоят из каркаса - стоек для поддержки и непосредственно самой кровли - крыши, что защищает машину.

Каркас из дерева или из металла – что лучше

Каркас односкатного навеса делают из металла или из дерева. В зависимости от способа крепления и материала покрытия – выбирают соответствующие по толщине профильные трубы, вяжут фермы и усиливают конструкции.

Для того, чтобы правильно подобрать материал – следует учитывать снеговую и ветровую нагрузку, обилие осадков и поведение грунта в вашем регионе!

Односкатные навесы для автомобилей чаще делают из металлоконструкций в целях долговечности. Навес для автомобилей из дерева встречается реже. Это связано с особенностями ухода за древесиной – необходима хорошая пропитка и прокраска деревянных элементов, обновление покрытия стоек раз в 3-5 лет.

Что выбрать в качестве кровли навеса для авто

Крыша навеса, независимо от каркаса на выбор: металлочерепица, профлист, дерево, шифер, поликарбонат и прочие кровельные материалы.

Подбор кровли зависит от:

  • стиля построек (чаще покрытие подбирают под цвет крыши дома);
  • финансовой составляющей (среди дорогостоящих предложений можно подобрать альтернативу в пользу экономичных);
  • наличия материала (после строительства дома или бани остаются излишки кровельных листов, элементы, подходящие для каркаса навеса).

Очень часто делают односкатный навес из поликарбоната – это легкий, недорогой и прочный материал, который прекрасно зарекомендовал себя на рынке навесов. Также используют профнастил, металлочерепицу, ондулин и все те материалы, что годятся для кровли домов.

Крепление односкатных навесов для машины

Навесы защищают машины от снега и дождя. Расположение и установка зависит исключительно от обустройства участка. Односкатный навес на столбах – упрощенный вариант изготовления самостоятельного навеса. В ограниченном пространстве можно защитить свой автомобиль от осадков, пристроив навес с одной стороны к стене дома.

Односкатный навес на столбах или сваях

Опоры для навеса будь то деревянные или металлические, заглубляются в землю и закрепляются. Важно помнить, что в зависимости от степени нагрузки (кровельный материал+ снеговая + ветровая нагрузка) столбы должны быть прочно заглублены в грунт. Оптимальное расстояние между столбами 2 – 2,5 метра. Так, на односкатный навес, размером 6*3 достаточно установить 8 опорных столбов.
Винтовые сваи для навеса – оптимальное решение при пучинистых грунтах. Однако такое сооружение будет не из дешевых.

Навес для машины от стены дома

Навесы с односкатной крышей часто делают в качестве пристройки к дому. Оптимальное использование свободного пространства плюс экономия на дополнительных опорах.

Здесь важно правильно прикрепить навес к стене. В зависимости от материала стен – есть несколько способов крепления.
При выборе крепежа необходимо учитывать вес конструкции и материал стены. Если дом деревянный, используют саморезы - глухари. Для бетонных стен подходят анкера. Пористый материал стен требует сквозное крепление. Для этого используют шпильки и болты.

Односкатные навесы капитальные и разборные

Навес можно сделать временный или на десятки лет. Если вы планируете временное сооружение, тогда проще всего установить сборно-разборный навес. Готовые решения можно подобрать на строительных рынках. Однако следует помнить, что подобные навесы шаткие и хрупкие конструкции. Они не выдерживают нагрузок снега или порывов ветра. Но и стоимость таких конструкций в разы ниже, нежели капитальных.

Если навес займет свое места надолго, надо позаботиться о способах крепления и усилить конструкцию. Как установить навес самостоятельно читайте в статье: «Навес своими руками».

Размер односкатного навеса (функциональность);

Навесы для машин делают по размеру с учетом индивидуальных потребностей. Чтобы спрятать от дождя одну легковую машину навес должен быть минимум 4*6, для двух машин подойдет размер 6*6.

Навес для машины часто используют как дополнительную конструкцию, чтобы временно прятать от дождя или солнца садовую мебель и инвентарь. Если место позволяет – лучше навес сделать с запасом. При установке стоит обратить внимание на скат и высоту крыши. Навес должен быть удобным для пользователя – чтоб не нужно было пригибаться или стоять под стекающими каплями при выходе из салона автомобиля.

Чертежи односкатных навесов

Типовые проекты односкатных навесов содержат оптимальные расстояния по высоте и углу наклона:

Чертеж делают самостоятельно с учетом индивидуальных пожеланий, или пользуются готовыми типовыми проектами.

Где лучше поставить навес для машины в СНТ

В СНТ, где у дачников каждая сотка участка на счету, чаще всего машины оставляют за калиткой или воротами. По новым правилам СП 53.13330.2019, с апреля 2020 года можно место-стоянку под машину обустраивать за территорией участка, при согласовании с правлением. Таким образом, вы можете сделать добротный навес для машины непосредственно примыкающим к забору с внешней стороны, не боясь, что сооружение сочтут незаконным.

Навес односкатный для машины - особенности выбора и установки

Специалисты по установке навесов делятся опытом и обращают особое внимание на:

  1. Подбор и заглубление опорных столбов.
    Прежде чем закупать материалы и устанавливать навес, учтите ветровые, снеговые нагрузки, состояние грунта в вашем регионе.
  2. Площадка под навесом должна быть удобна для заезда и высадки пассажиров из машины.
    Рассчитывая размер навеса, следует помнить, что двери машины и багажник открываются для высадки и разгрузки. Площадка под навесом, должна быть обустроена так, чтобы выдерживать вес машины.
  3. Скат кровли.
    Помимо угла наклона, важно учитывать куда будет с крыши сходить вода и снег. По действующим СНиПам скат крыши следует ориентировать таким образом, чтобы сток дождевой воды не попал на соседний участок.
  4. Материал.
    При выборе материала уточните нюансы по уходу и стойкости к осадкам и солнечному свету. Так, яркие цвета поликарбоната через два года выцветают и на солнце, ондулин от сырости чернеет, дерево без антисептика и пропитки гниет, необработанный металл в местах сварки ржавеет.

Навес для автомобиля окажется полезной и гармоничной постройкой, если подойти с умом к выбору материала и крепежа, и подготовить чертеж с учетом индивидуальных особенностей расположения.

Все о металлических навесах для автомобилей

Навес из металла представляет собой пространственную конструкцию, для изготовления которой использован тонкий металлический (или другой) лист, закреплённый на каркасе из металла. Каркас (или контур) выполняется в любом из известных стилей и дизайнов, а также любого размера. Всё зависит от желания и потребности клиента.

Контур современного автомобильного навеса на даче может быть как кованым, так и сварным. Нужно отметить, что кованые контуры более востребованы у клиентов из-за прочности и красоты выполнения.



Особенности

У металлического навеса для автомобиля имеются такие особенности конструкции.

  • Функция ограждения – навес защищает транспортное средство от осадков и повреждений.
  • Меньшая трудоёмкость при возведении – металл проще и легче монтировать.
  • Более низкая цена – металлический навес значительно бюджетнее, чем, к примеру, бетонная конструкция. Однако по сравнению с навесами из сотового поликарбоната изделия из металла дороже.
  • Быстрота возведения – из-за низкого веса конструкции и простоты в монтаже металлические навесы не требуют длительных временных затрат для сооружения и установки, особенно если используется цельное полотнище из металла.




В первую очередь все виды навесов делятся на отдельно стоящие и пристроенные к дому. Первые – это полноценные сооружения на четырёх опорах, вторые с одной стороны опираются на одну из стен дома, опорных столбов у таких навесов всего два.

По степени фиксации навесы можно разделить на стационарные и мобильные. Стационарные надёжно закреплены на одном месте. Мобильные навесы можно разобрать и собрать в любом из мест, они не имеют фиксации в земле, поэтому их опорные столбы не требуется выкапывать.



По конструкции кровли навесы делятся следующим образом.

  • Односкатные. Чаще всего используются в пристроенных навесах. Осадки – снег, дождь – скатываются на почву и не портят первоначальный вид конструкции. Односкатная крыша – наиболее бюджетное сооружение.
  • Двускатные. Такая кровля состоит их двух наклоненных прямоугольников, которые располагаются на каркасе. Эта конструкция очень надёжна и красива. Используется для навесов, располагающихся отдельно.

Чаще всего двускатной кровле придают форму, аналогичную форме крыши дома, чтобы не нарушать общий вид ландшафта.

  • Арочные – такой вариант сложно изготовить из листов металла, однако варианты всё-таки есть. Навес имеет форму дуги, благодаря чему с него быстро стекает дождевая вода, скатывается снег, а ещё такая конструкция хорошо вентилируется.

Проекты

Любой проект начинается с чертежа. Именно на чертеже видны форма и внешний вид будущего сооружения. После того как с формой конструкции определились, нужно снять замеры. Выбирая форму будущего навеса, необходимо учесть климат той местности, в которой он будет возведён. Под навесом не образуется микроклимат, как в гараже, не оседает конденсат, а значит, не происходит разрушение кузовного металла.

Навес должен быть настолько прочным, чтобы выдерживать дожди и снег; если климат с суровыми зимами, то навес должен быть толстым и не подвергаться деформации. Металлический контур необходимо дополнительно усилить, чтобы он мог выдержать около 100 или более килограммов на 1 м² навеса.

Как сделать?

Может показаться, что самостоятельно построить навес 6х3 м или 6х6 м для автомобиля непросто, но при наличии некоторого опыта работы с металлом и навыков строителя возведение такого сооружения своими руками проблем не составит. Последовательность действий одинакова как для отдельно стоящего, так и для пристроенного навеса. Всё начинается с укладки площадки, на которой он будет стоять.

Фундамент

Самым лёгким и бюджетным способом будет укладка площадки при помощи щебёнки. Её острые углы необходимо качественно утрамбовать – тогда площадка станет однородной по структуре, и на неё можно будет поставить навес. Но если нужно что-то более серьёзное и основательное, то подойдёт заливка бетоном или тротуарная плитка, уложенная в качестве фундамента.

Последняя может выглядеть очень эффектно, особенно если выложить ею же и дорожки на участке. Плитка может иметь традиционную форму или же оригинальную, например, гексагон. Ею можно выложить мозаичный узор, тогда площадка будет выглядеть как произведение искусства.

Подготовка происходит так: с почвы снимается верхний слой, укладывается подушка из песка и щебня, потом всё трамбуется. Далее либо производят заливку бетона, либо выкладывают тротуарную плитку.

Каркас

Если под навесом планируется расположить один автомобиль, то длина конструкции должна быть больше длины транспортного средства на метр, а ширина – на 2 метра. Если же машин будет две, то ширину рассчитывают в соответствии с формулой: Ш = Ш1 (ширина первого автомобиля) + Ш2 (ширина второго, соответственно) + 2 м + 0,8 м Два метра означают, что с каждого бока останется по 1 м, а 0,8 м – расстояние, на котором будут стоять машины.

Высоту навеса нужно рассчитать так, чтобы машина входила под него даже с грузом, который закреплён на багажнике сверху. Но выше 2,5 м возводить навес не стоит, так как косой дождь и снег могут попадать на транспортное средство, минуя кровлю.

Строительными материалами для опор могут быть металл, древесина, бетон. Можно возвести стойки из кирпича или камня. Но металлические или деревянные наиболее широко распространены как из-за простоты монтажа, так и из-за относительно невысокой стоимости. Железные опоры должны быть прочными. Если навес устанавливается в местности со снежными зимами, диаметр металлических труб, используемых для монтажа опор, не может быть менее 100 мм, особенно если опор всего четыре. Если их больше, диаметр трубы может быть минимальным.

Монтаж каркаса производится так: на опоры прибиваются стропила кровли. Перед тем как прибить, их нужно вставить в специальные скобы. Далее устанавливается обрешётка. Шаг обрешётки зависит от того, каким будет покрытие, а также от того, какой угол наклона выбран для ската. Если угол больше 15 градусов, обрешётка монтируется с шагом в 6 см.



Крыша

Если навес будет располагаться отдельно, покрытием кровли могут служить листы профнастила или ондулина. Они прочные, надёжные, с длительным сроком эксплуатации. Можно выбрать металлочерепицу – её срок службы ещё дольше, но она более дорогая. Кроме того, особенностью металлочерепицы является то, что снег на ней задерживается, не сходит сразу. Укладка профнастила или ондулина производится так, чтобы листы были сдвинуты. Потребуется использование специальных гвоздей для скрепления листов. Их нужно прибивать по низу каждого слоя.

Изнутри можно сделать обшивку панелями из пластика или дерева.



Красивые примеры

Фотоподборка самодельных навесов для вашего вдохновения:

  • никакой гараж не нужен, если есть такое замечательное сооружение;
  • двускатная контрастная кровля и четыре опорные стойки – просто и привлекательно;


  • отличный пример просторного навеса, фактически гараж без дверей;
  • интересный вариант для парковки перед воротами.

О том, как построить навес для автомобиля из профильной трубы своими руками, смотрите в следующем видео.

Все о навесах на две машины

Обладатели дачных участков и коттеджей с огороженными территориями не раз в своей жизни сталкивались с проблемой парковки. В гости приезжают родственники, друзья, знакомые, и ставить свои машины им приходится на улице за забором, а это не так-то безопасно, особенно в сельской местности и в дачных массивах. Наверняка на территории дома стоит гараж, но, как правило, он рассчитан на одно место, и там стоит авто владельца дома. Строить дополнительные гаражи нерезонно. Решением данного вопроса станет навес.




Навес для машин – отличный вариант парковки на территории дачного участка или частного дома. Его основная функция – защита машины от неприятной погоды. Летом авто защищено от ярких солнечных лучей, зимой от снега, а весной и осенью – от дождя. Главное, чтобы при строительстве навеса просчитывались все нюансы, особенно выступ кровли.

При возникновении мыслей о постройке навеса необходимо определиться с количеством парковочных мест. В идеале желательно рассматривать вариант на две машины. По стандарту для такой конструкции следует выделить территорию 6х6 м. Если планируется частый приём гостей, показатель длины навеса следует увеличить до 10 м.

На практике удалось выявить, что для парковки двух машин лучше всего возводить пристраиваемую конструкцию. Но это не значит, что отдельно стоящее сооружение имеет какие-то изъяны.



И чтобы развеять возникшие домыслы, предлагается познакомиться с достоинствами навесов для двух и более авто.

  • Быстрота монтажа. На возведение навеса для сохранности авто затрачивается совсем немного времени.
  • Приемлемые затраты. Несмотря на крупные размеры конструкции придётся сделать самые минимальные финансовые вложения.
  • Простота реконструкции. При необходимости навес для двух авто можно увеличить.

Единственный минус навесов заключается в их открытости. Такие конструкции защищают машины сверху, из-за пустых стен негативному воздействию погодных условий подвергаются боковые части кузовов машин.

Но если кровля будет иметь большой выступ, следы непогоды будут видны только по нижнему краю авто в виде дождевых брызг.




Навесы для авто преследуют одну цель – защита машины при любых погодных условиях. Но при этом защитные конструкции отличаются по нескольким параметрам.

  • Расположение. В данном случае говорится о пристройке и отдельном сооружении. Пристроенный навес с одной стороны крепится к забору или стенам жилых домов. Отдельная конструкция располагается на некотором отдалении от дома, как правило, возле въезда на территорию.
  • Мобильность. Современные модели навесов могут быть стационарными и разборными. Стационарные имеют постоянную опору и кровельный настил. Разборные можно демонтировать, а после поставить обратно.
  • Материал. Современный человек больше доверяет дереву и металлу. Однако при использовании данных материалов необходимо знать правила работы с ними.
  • Кровля. Крыша навеса не должна быть плоской. Обязан присутствовать хотя бы минимальный наклон. Лучшим вариантом считается односкатный навес. Можно сделать и двухскатную крышу, но на неё затрачивается гораздо больше материала. Третий вариант – арочный навес, напоминающий огородные дуги.




Материалы

Решив сконструировать навес для двух авто, необходимо выбрать подходящий материал. Можно рассматривать комбинированные конструкции, так как они отличаются привлекательным внешним видом, повышенной прочностью и надёжностью. Главное, знать характеристики каждого выбранного материала, его достоинства и недостатки.

  • Дерево. Большинство владельцев останавливают свой выбор на деревянных конструкциях. Этот материал считается экологичным, обладает лёгким весом, без труда поддаётся обработке и прост в монтаже.

Но самое привлекательное – приемлемая стоимость деревянных досок.



  • Металл. Навесы, сделанные из металла, отличаются высоким уровнем прочности и надёжности. Однако для их возведения необходимо знать правила и технику работы сварочным аппаратом. Кровля металлических сооружений чаще всего оформляется поликарбонатом, который легко переносит разные погодные явления.

Металлические навесы можно декорировать, придавая им уникальность, изысканность и красоту.



  • Камень, бетон, кирпич. Постройка для защиты авто из данных материалов имеет громоздкий вид. Кроме того, время возведения навеса, если сравнивать с постройкой из дерева и металла, увеличивается в несколько раз. Но несмотря на это кирпичные, каменные и бетонные сооружения обладают несколькими достоинствами. Во-первых, нет необходимости обрабатывать материал. Во-вторых, такая конструкция легко выдерживает разные нагрузки. В-третьих, срок службы таких сооружений измеряется десятками лет.



Для оформления кровли навеса можно использовать профнастил, металлочерепицу, ондулин или поликарбонат.

Прежде чем приступать к строительству навеса, необходимо составить проект будущей территории парковки. Обладателям удлинённых машин, например, джипа или минивена, следует рассматривать ширину навеса 7 м. Но этот показатель может быть и больше, всё зависит от модели авто. Стандарт высоты навесов равен 2,5 м. Этого вполне достаточно, чтобы под крышей поместился даже высокий автомобиль с багажником.

При разработке проекта необходимо делать подробный чертёж с указанием всех построек на участке. Там же должны указываться их размеры. Также важно отметить местонахождение коммуникаций. Возводимая конструкция не должна соприкасаться с трубами и электропроводами.



На стадии проектирования необходимо продумать способ подъезда к навесу. В идеале, чтобы защитная конструкция располагалась недалеко от въезда на территорию.

Далее предлагается разобраться с тонкостями расчётов длины, ширины и высоты навеса для двух автомобилей. Для примера берутся два одинаковых авто с размерами 4,4х2х1,7 м. При таких показателях ширина навеса с учётом запаса должна составлять 6 м. Такой же цифровой показатель должна иметь длина конструкции. В этих 6 м заключены показатели ширины двух машин, расстояние между ними с учётом открывания дверей. Стандартная высота сооружения – 2,5 м, но если есть желание, можно сделать и выше.



Предлагаем познакомиться с несколькими правилами проведения просчётов, которыми следует руководствоваться в нестандартных ситуациях:

  • для парковки двух авто ширина навеса должна рассчитываться на основании более длинной машины;
  • минимальное расстояние между машинами должно составлять 0,5 м;
  • расстояние от внешних границ навеса до кузова авто должно быть как минимум 0,5 м с каждой стороны.

Зная тонкости строительства, начиная с нюансов составления проекта и расчётов, удастся возвести прочный и надёжный навес, хоть на даче, хоть в загородном доме.

Прежде всего необходимо выбрать место для парковочного навеса. Если на участке стоит гараж для одного автомобиля, целесообразно дополнить его защитной пристройкой для машин друзей и родственников.

Очень важно, чтобы подъезд к навесу был удобным, а на пути водителя не возникали препятствия.

Так как навес на 2 автомобиля представляет собой массивную конструкцию, необходимо расположить его таким образом, чтобы он не перекрывал солнечный свет.

Выбранное место должно быть ровным. Если вдруг на нём имеются ямы или небольшие возвышенности, их следует разровнять. Опоры, вбитые в почву, не смогут выдержать вес всей конструкции, именно поэтому их необходимо укреплять бетонным раствором.

Следующий этап после разравнивания земли – закладка фундамента. Для автомобильного навеса предпочтительно использовать свайный вариант. Учитывая особенности почвы, именно такое укрепление опор считается самым прочным.

Сначала необходимо выкопать ямки глубиной 50 см. В них утрамбовывается основа каркаса. После лунки заливаются раствором бетона.

Далее необходимо закрепить фундамент поперечной связкой, а затем прикрепить к нему металлические или деревянные детали каркаса.

При сооружении каркаса необходимо постоянно проверять ровность устанавливаемых опор. Металлические элементы должны аккуратно привариваться друг к другу. Если устанавливается деревянный каркас, требуется уделять особое внимание системе крепежа.

В случае, когда проект навеса имеет арочное перекрытие, необходимо согнуть в форму дуги несколько металлических труб либо взять округлые брусья. Для обустройства односкатной крыши каркас с одной стороны нужно приподнять примерно на 30 см. Если крыша будет угольной, в центральной части основы следует установить самые высокие опоры, от которых и будет производиться спуск крыши вниз.



Кровля

Сделав основу каркаса, можно приступить к монтажу кровли. Прежде всего необходимо подготовить кровельный материал, сделать его обрезку, подогнать листы в соответствии с размерами конструкции.

Если речь идёт о поликарбонате, его фиксация делается винтами с термошайбами, предотвращающими возникновение трещин.

Затем делается монтаж обрешётки. Для односкатной крыши выкладываются доски с расстоянием 90 см друг от друга. Данный показатель нельзя превышать, так как ширина листа кровли составляет 1 м.

Остаётся только обустроить водоотвод и сделать гидроизоляцию крыши.

Навесы для двух авто бывают разными, но каждый отдельный проект являет собой уникальное сооружение, способное украсить любой двор.




О том, как сделать навес для двух авто, смотрите в следующем видео.

Размеры навеса для двух машин: расчет габаритов и рекомендации по строительству

Владельцы частных домов и дачных участков с огражденной территорией нередко сталкиваются с проблемой парковки транспортного средства. В гости могут наведаться друзья или родственники, которым приходится оставить свои авто за забором. Это не только неудобно, но и небезопасно, поэтому следует задуматься о создании парковочных мест. Строительство гаража – это дорогостоящая и сложная процедура, альтернативой которой станет навес. Какими должны быть размеры навеса для двух машин и как их правильно рассчитать? Об этом в материале.

Как выбрать размер навеса для двух автомобилей

Планирование навеса предполагает индивидуальный проект, учитывающий пожелания домовладельца и размеры его транспортного средства. При выборе конструкции, прежде всего, необходимо определить габариты авто, узнав ширину с открытыми дверями и багажником. Кроме того, нужно определить месторасположение конструкции и измерить участок, на котором планируется строительство.

При разработке проекта нужно учесть все соседствующие постройки, расположенные на участке, указав их размеры. Также необходимо указать местонахождение коммуникационных систем, так как навес для двух машин не должен соприкасаться с электропроводами или трубами.

Чем шире и больше конструкция, тем она удобнее и практичнее, но при этом дороже. Конечно, запас по ширине положительно скажется на парковке авто, так как не придется попадать в ограниченные столбами рамки. Особенно сильно эта проблема чувствуется в ночное время суток, когда возникает риск открыть дверь, повредив конструкцию кузова.

Рассчитывать размеры навеса нужно с учетом кровельных материалов, чтобы свести отходы к минимуму.

Для этого нужно заранее определить тип крыши (односкатная или двухскатная), рассчитать ее площадь. Пристройка навеса к дому – более удобное и рациональное решение, позволяющее беспрепятственно сесть в автомобиль, не попав под дождь.

Размеры навеса для 2-х машин: расчет габаритов и чертежи

Внешний вид и размеры конструкции напрямую зависят от габаритов транспортных средств, что будут защищены от ультрафиолетовых солнечных лучей, осадков и других воздействий внешней среды. Если на крыше автомобиля планируется перевозка груза, то это следует учесть, увеличив высоту навеса на 0,5 метра. Расчет размера укрытия для двух машин производится по такому принципу:

  • определяем суммарную ширину ТС;
  • при расчете длины легкой постройки ориентируемся на длину большего авто;
  • между машинами нужно оставить свободное пространство – 0,8 метра и более;
  • по периметру нужно сделать припуск длиной не меньше, чем 0,5 метра в каждую из сторон.

Ширина навеса для двух автомобилей

Один большой навес сделать гораздо удобнее и практичнее, чем две отдельных конструкции. Кроме того, это позволяет сэкономить на стройматериалах, драгоценных квадратных метрах земельного участка. При этом автомобили могут располагаться друг за другом или рядом один возле другого. В первом случае сооружается длинный навес для 2-х машин, ширина которого определяется габаритами более крупного ТС. Достаточно измерить его параметры, прибавив с каждой стороны по 0,5 метра. Большой навес с 2 автомобилями предполагает, что его ширина будет равняться сумме габаритов авто с открытыми дверьми.

Длина конструкции

Данный параметр также зависит от того, как расположены машины. Если на приусадебной территории есть длинный проход к жилому объекту, то стоит рассмотреть навес для двух авто, стоящих друг за другом. Ширина такой конструкции будет составлять не более 5-ти метров, а вот протяженность – на 1,5 метра больше, чем суммарная длина автомобилей.

Достоинства длинного укрытия:

  • может объединить соседние постройки;
  • прекрасно впишется в ландшафтный дизайн;
  • нет риска повредить авто, так как они не находятся плотно друг к другу.

Недостатки такого решения:

  • нельзя припарковать грузовой автомобиль;
  • высокая стоимость в сравнении с большим навесом;
  • неудобства, возникающие при выезде машины, стоящей позади.

Если говорить о большом навесе, то типовой проект предполагает длину около 6,3 метра, а вот длина зависит от габаритов авто и может варьироваться от 6 до 7 метров.

Для получения более точных чисел необходимо знать размеры своей машины, учитывая их при расчете размеров навеса и составлении чертежей.

Высота навеса на две машины

При выборе длинной конструкции достаточно определить высоту более крупного автомобиля, предварительно открыв дверь багажника. Если на крыше автомобиля будет перевозиться дополнительный груз, то это также необходимо учитывать. Большой навес практичен в эксплуатации, так как под ним можно расположить не только легковые авто, но и грузовую машину. При этом учесть такую возможность нужно заранее, тщательно просчитав высоту конструкции.

Практические рекомендации по строительству

Оптимальная высота укрытия, обеспечивающего надежную защиту от косых атмосферных осадков – 2 метра. Если под крышей навеса будет припаркован микроавтобус или грузовой автомобиль, то высоту конструкции стоит увеличить до 3-3,5 метров. В этом случае следует укрепить конструкцию поперечными балками, выбрав двухскатную крышу.

Длина и ширина при выборе большого навеса с авто, расположенными рядом друг с другом не имеют особого значения. Достаточно, чтобы они превышали габариты авто на 1 метр (если площадь участка позволяет, то на 2 м). Если навес для двух машин из поликарбоната, то лучше использовать арочную форму, что позволит опустить края крыши максимально низко. Это увеличит степень защиты ТС, кроме того, по периметру конструкцию можно обшить, используя поликарбонат, вагонку и другие подручные материалы.

Выбираем навес для авто – односкатные, двускатные, арочные

Вода следует за естественными изгибами. Застой осадков на кровле портит поверхность, поэтому все крыши и навесы делают под уклоном.

Навесы для машины устанавливают на улице, чтобы защитить автомобиль от дождя и снега и избежать гниения кузова и коррозии двигателя.

Когда речь идет о выборе навеса, мы стараемся учесть все: удобно заезжать и выезжать, подходит под цвет кровли и других построек, прослужит энное количество лет – не заржавеет и не рухнет под снегом, при этом не ударит по бюджету.

Помимо перечисленных критериев сталкиваемся с тем, что навесы отличаются по видам. Если полистать картинки Яндекса – то встретишь монолитные, многосекционные, дугообразные, в виде купола или парящего моста. Какой выбрать?

Чаще всего в качестве навеса используют односкатные, двускатные или арочные конструкции.

  • односкатные;
  • двускатные;
  • арочные.

Односкатные навесы под машину

Односкатный навес делают как пристройку к дому (хозблоку, к бане) так и отдельно. Это навес с уклоном в одну сторону.

Когда участок и место въезда ограничены– навес пристраивают к дому, делают наклон от стены, чтобы снег и вода уходили под наклоном.

Крепежного материала и опорных конструкций на такой навес уходит меньше, чем на двускатные или арочные навесы.

Односкатные навесы делают из любого материала. Как правило, подбирают в цвет крыши построек на участке.

Если навес с уклоном в одну сторону – отдельно стоящая конструкция – продумывают уклон в ту сторону, где нет садовых дорожек и тропинок, чтобы дождевая вода и сугробы не мешали проходу.

В нашем СНТ был случай, когда дачник без согласия другого соседа установил навес для машины и сделал уклон над их общим совместным забором. Весь снег падал через забор к соседу. Весной сугробы и сосульки, летом ручьи не просыхали – теневая сторона. Сосед год не ездил на дачу. Приехал в мае. Садовая дорожка из плитки, что проходит вдоль забора – позеленела и покрылась мхом, местами снег еще лежит. Началась междоусобица, на все участки мат-перемат. В итоге – навес пришлось убирать.

На заметку! Если односкатный навес находится непосредственно под склоном крыши основного дома – не забудьте учесть усиленную снеговую нагрузку. С общей кровли на навес будут сходить пласты тяжелого снега.

Так, если в Московской области снеговая нагрузка на 1 квадратный метр = 180 кг, то при дополнительном скате снега с более высокой поверхности нагрузка увеличится до 300 кг на квадрат. Значит, надо выбирать либо более прочный материал, либо делать частую обрешетку.
При грамотном планировании – односкатный навес замечательно вписывается в пространство в качестве дополнительной или отдельной конструкции, прост в установке и экономичен.

Навес с двускатной крышей

Двускатные навесы словно мини-жилье для машины. Привлекательны внешне, особенно когда рядом красуется дом с кровлей из такого же материала и цвета. Двускатные крыши для навеса ставят там, где есть возможность разгуляться. Например, когда участок под навес далек от построек. Или, когда пристройка - навес делается в едином стиле с домом.

Два ската крыши крепят на прочную обрешетку, которую связывают по периметру. За счет усиления, конструкция становится прочной. Она жестче и крепче, по сравнению с односкатным навесом. Снег с двускатного навеса сходит быстрее, уменьшая нагрузку на опорные конструкции.

Двускатные навесы устанавливать сложнее, чем односкатные и времени это занимает больше. По сути – двускатный навес – это соединение между собой отдельных односкатных крыш. Соответственно, материала на них при идентичных размерах потребуется больше.

Арочные навесы

Навесы в виде арок и полуарок делают из гнущегося материала: поликарбоната, профнастила и мягкой кровли.

Поликарбонат

Самый распространенный вариант – арка из поликарбоната. Как завезли поликарбонат в 2002 году в Россию из Израиля, так и стал он излюбленным помощником дачников – заменил собой стеклянные теплицы, деревянные и металлические козырьки и навесы, и даже заборы.

Сотовый поликарбонат легко гнется, за счет чего конструкции приобретают плавность линий, на них не задерживается снег и осадки.

Поликарбонат бывает разным по толщине – чем тоньше, тем хуже гнется и наоборот. Тонкий двухмиллиметровый лист без повреждений можно согнуть лишь на 30 см в радиусе, а лист толщиной в 10 мм сгибается до полутора метров.

Для арочных навесов используют поликарбонат толщиной в 10-12 мм, чтобы выдержать снеговую и ветровую нагрузку.

Профнастил

Еще гнутые навесы делают из профнастила. Профнастил укладывают на радиусные дуги так, что за счет гофрированных полос он сгибается, создавая арку. В первый день такой навес смотрится нарядно и необычно, интереснее, чем прямой скат. Но со временем в пазах волн скапливается грязь и мусор, остаются потеки от дождевой воды.

Мягкая черепица

Мягкую кровлю обычно используют на купольных крышах беседок, и прочих декоративных сооружений, на арочных – реже. Как правило, навесы из битумной или мягкой черепицы делают, чтобы выдержать единый ансамбль построек.
Сам по себе мягкий материал прочный и долговечный, но бьет по карману. Под него нужно устанавливать подкладочный пирог из водостойкого материала - основания.

Для выстраивания радиусного навеса выполняйте расчёты нагрузок на кровлю от снега, ветра и учитывайте другие природные условия.

Арочные фермы для навеса

Каркас арочного навеса – это не просто профильные прямые трубы – это дуги, на которые крепится материал. Важно знать минимальный радиус изгиба кровельного материала, прежде чем выбирать каркас. На рынке стройматериалов можно купить готовые радиусные арочные фермы, можно заказать под размер по данным чертежа арочного навеса.

Арочные навесы среди автовладельцев очень популярны за счет привлекательного внешнего вида полусфер, закрывающих от косого дождя.

Если опираться на отзывы владельцев навесов – то мнения о том, какой навес лучше достаточно противоречивы. Каждый делает выводы опираясь лишь на индивидуальный опыт.

В одном только владельцы авто навесов сходятся: прежде чем устанавливать навес, надо сделать его чертеж и рассчитать нагрузки.

Далее исходя из наличия места на участке, с учетом выделенного бюджета – выбирать подходящий.

Читайте также: