Наждачка для снятия краски с металла

Обновлено: 06.10.2024

Очищение металла от краски

Металлические поверхности периодически требуют обновления защитного слоя, предохраняющего их от коррозии и выполняющего эстетическую функцию. Эта в целом несложная процедура часто сталкивается с проблемой – как очистить металл от старой краски, чтобы затем после ряда подготовительных операций нанести свежий защитный слой. Процесс очистки усложняется еще и тем обстоятельством, что перед разработчиками красок стоит задача прямо противоположная – наделить свою продукцию максимальной устойчивостью перед механическими, химическими и термическими факторами.

Конечно, можно просто «освежить» старую краску, нанеся поверх нее новый слой, не утруждая себя вопросом ее удаления. В определенных случаях подобное допускается. Но все-таки предпочтительнее старую краску удалить, обезжирить поверхность, покрыть грунтом, после чего покрасить заново. Такое решение самое надежное, гарантирующее защиту металла не на один год.

Известно много способов удаления старой краски с металлических поверхностей. Рассмотрим наиболее эффективные, проверенные на практике варианты.

Наждачная бумага и металлические щетки

Использование ручного инструмента для снятия старой краски с металла – это самый дешевый, простой, но в то же время трудоемкий способ решения вопроса. Если обработки требует небольшой или совсем маленький участок поверхности, то закрепленная на удобном держателе правильно подобранная по зернистости наждачная бумага или металлическая щетка – именно то, что нужно.

Ассортимент металлических щеток, как, впрочем, и наждачной бумаги, радует своим разнообразием. Да и цена их невысока. Они отличаются по жесткости и хорошо убирают старую краску вместе с ржавчиной. После обработки проблемного участка щеткой по нему желательно пройтись наждачной бумагой, чтобы удалить оставшиеся шероховатости.

Металлические щетки и наждачная бумага хороши для небольших площадей. Но если вы загорелись идеей обновить внешний вид гаража, предварительно избавив его от старой краски, то ни «наждачка», ни щетки, ни какой-либо другой ручной инструмент вам не помогут. Здесь нужны другие, более радикальные меры.

«Болгарка»

Углошлифовальная машина (УШМ), она же «болгарка», благодаря возможности применения самых разных насадок подойдет нам наилучшим образом.

Особенно эффективны для удаления краски зачистные металлические щетки. Видов подобных насадок много: дисковые и чашечные, с резьбовым креплением и фиксируемые шайбой «болгарки». Это может быть жесткая щетка из стальной проволоки, хорошо снимающая старое многослойное покрытие, или мягкая витая – для щадящей обработки. Для максимально бережного снятия старой краски лучше выбрать насадку, изготовленную из латунированной проволоки.

Но и это еще не все. Тонкий слой краски хорошо снимается лепестковым кругом, состоящим из множества фрагментов наждачной бумаги, даже несмотря на то, что предназначен он для работы по дереву. Впрочем, для удаления старой краски с металлических поверхностей можно использовать любой абразив для УШМ – наждачные круги под насадку с «липучками», фибровые диски и прочее. Здесь открывается широкое поле для эксперимента. Все зависит от слоя краски, ее типа, площади поверхности и того, насколько профессионально вы будете это делать.

Электродрель

Для электродрели также предусмотрены специальные насадки в виде зажимаемых в патроне металлических щеток, эффективно справляющихся с проблемой удаления старой краски. Единственный минус – работать дрелью в данном случае не так удобно, как «болгаркой».

Но в то же время некоторые виды разработанных под дрель насадок позволяют снять старую краску в местах с ограниченным доступом, удаляя остатки покрытия из углов, пазов, отверстий, куда подобраться каким-либо другим инструментом крайне сложно или попросту невозможно.

Таким образом, по сравнению с УШМ электродрель менее эффективна для зачистки от краски внушительных площадей, но вполне применима для обработки небольших участков, отдельных деталей и миниатюрных изделий.

Растворители и смывки для краски

Проблема удаления свежей краски с металлических поверхностей возникает нечасто и обычно является следствием неаккуратного ее использования. Пятна свежей краски смываются уайт-спиритом, ацетоном, сольвентом или другим соответствующим ей по типу растворителем.

Со старой засохшей краской ни один растворитель не справится. Для этого случая существуют готовые решения – специальные смывки, выпускаемые в виде жидкостей, аэрозолей, гелей, паст, растворимых в воде порошков. Их много видов, поэтому при выборе лучше ориентироваться на предложения известных производителей лакокрасочной продукции. Такие смывки наиболее качественные и эффективные.

Для ровных поверхностей лучше использовать жидкие смывки. С ними удобно работать. Если же изделие не отличается идеальной геометрией, то в этом случае предпочтительней будут пастообразные составы, способные вытеснять остатки краски из углублений.

В процессе обработки металлической поверхности следует придерживаться инструкции, предложенной производителем. Впрочем, технология данной процедуры почти всегда сводится к ряду стандартных действий. Смывка наносится с помощью кисти или распылением на окрашенную поверхность. По прошествии нескольких минут старая краска начинает размягчаться и пузыриться, а примерно через полчаса становится полностью готовой к удалению. Для этого лучше всего использовать плоский шпатель.

После снятия краски ее незначительные фрагменты еще могут оставаться на поверхности. Они легко убираются наждачной бумагой, после чего металл протирается керосином или уайт-спиритом.

При работе с сильнодействующими химикатами, к которым, в частности, относятся любые смывки для краски, нельзя забывать о средствах индивидуальной защиты. Поэтому использованием респиратора и резиновых перчаток пренебрегать нельзя.

И еще один очень важный нюанс. Прежде чем приобрести смывку для краски, выясните, будет ли она эффективна в вашем конкретном случае. Далеко не всегда смывка, предназначенная для нитроэмали, справится с масляной краской или акрилом. Существуют универсальные смывки. Этот момент нужно также учитывать.

Обжиг

Термическая обработка как метод удаления краски с металлических поверхностей практикуется. Однако у него есть ряд ограничений. Он непригоден для изделий из тонкого листового металла, чугуна и высокоуглеродистой стали. Термическая обработка вызывает изменения в структуре металла, меняет его свойства, снижает прочность. Поэтому, прежде чем принять решение об использовании данного метода, следует хорошо взвесить все «за» и «против».

Обжиг металла может осуществляться кислородно-ацетиленовой горелкой или паяльной лампой. Краска в данном случае удаляется полностью и достаточно быстро. Но тут возникает другая проблема – необходимость убрать образующуюся окалину. Для этого потребуется дополнительная механическая обработка.

Надежные методы и средства, чем снять краску с металла

foto7383-1

Часто перед человеком встает необходимость удаления краски с металла. Любой красящий состав со временем приходит в негодность, сквозь него может проступить ржавчина.

Из этой статьи вы узнаете, чем можно снять старую краску с металла в домашних условиях.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к работе, нужно правильно подготовиться. В этот комплекс входит:

foto7383-2

  1. Покупка инструментов и бытовой химии. В зависимости от выбранного способа чистки, потребуются: шлифовальная машина, строительный фен, смывка для краски, шпатель, керосин, щетка и пр.
  2. Защитить окружающие предметы от попадания на них пыли и других загрязнений. Для этого используют полиэтиленовую пленку.
  3. Подготовить средства индивидуальной защиты. В классический набор входят: перчатки, строительные очки, респиратор.
  4. Подготовить металлическую поверхность к предстоящей чистке. С нее удаляют пыль и другие загрязнения. Если используется бытовая химия, то можно зачистить краску щеткой с жесткой щетиной. Это повысит диффузию растворителя и ускорит реакцию.

Когда все подготовительные этапы будут завершены, можно приступать к работе.

Как счистить старую покраску с металлической поверхности?

Существуют три основных способа удаления краски с металла:

  1. Механический. Состав счищают за счет приложения физической силы.
  2. Термический. Покрытие размягчают с помощью высоких температур, после чего удаляют подручными средствами (чаще всего шпателем).
  3. Химический. Используют специальные смывки и растворители.

Иногда требуется комбинация сразу нескольких методов.

Как можно убрать механическим способом?

foto7383-3

В качестве инструментов, которые используют для удаления краски с металлических поверхностей, выступают:

  • дрель;
  • болгарка;
  • шлифовальная машина;
  • шпатель.

Важнейшим моментом является выбор правильной насадки на электроинструмент. В приоритете – абразивные покрытия.

Варианты кордщеток для дрели:

  1. Радиальные. Они используются для удаления краски в труднодоступных местах, например, внутри трубы.
  2. Цилиндрические. Они узкие, ими удобно счищать краску в промежутках между элементами радиаторов отопления в квартире.
  3. Дисковые. Они подходят для чистки плоских поверхностей.
  4. Чашечные. Их используют для грубой работы, когда требуется удалить толстый слой.

Варианты кругов для шлифовальных машинок и болгарки:

  1. Лепестковый круг. Его применяют тогда, когда вместе с краской нужно дополнительно удалить слой металла.
  2. Зачистные круги из нетканого материала CD. Они подходят для аккуратного удаления покрытия. Образующиеся царапины легко перекрыть последующим слоем краски.
  3. Зачистные круги Cibo. Эти насадки отличаются меньшим абразивным зерном и тонкой нейлоновой нитью, поэтому работают деликатнее. Именно такие круги используют, если требуется снять только верхний слой краски, без повреждения металлической поверхности.

С помощью шлифовальной машины или болгарки можно удалить краску с плоских поверхностей, доступ к которым не затруднен.

Для проработки углов, изгибов и мелких деталей без ручного труда не обойтись. Для этого прибегают к помощи наждачной бумаги и металлического шпателя.

Способ применения:

foto7383-4

  • выбранный инструмент включают в сеть;
  • держа его под острым углом к поверхности, зачищают краску;
  • если слой толстый, то используют грубые насадки с крупным абразивом, по мере прогрессирования работы, их меняют;
  • чтобы во время чистки образовывалось меньше пыли, поверхность сбрызгивают водой — для этого удобно использовать распылитель;
  • труднодоступные места проходят вручную, с применением наждачной бумаги.

Механическая чистка сопровождается появлением большого количества пыли и щепок. Поэтому обязательно нужно защитить глаза пластиковыми очками, которые будут плотно прилегать к лицу.

Термическая обработка в домашних условиях

Принцип этого метода – удаление покрытия высокими температурами. Под их воздействием оно начинает плавиться, благодаря чему его легко удалить шпателем или лопаточкой.

Инструменты, которые могут быть использованы:

  1. Строительный фен. Именно ему нужно отдавать предпочтение при проведении работ.
  2. Паяльная лампа. Она является источником открытого пламени. Под его влиянием краска сгорает. Ее останется только счистить щеткой.
  3. Утюг. Им нагревают поверхность металла через какой-либо материал, например, через фольгу. Таким способом удастся проработать только небольшие поверхности. Метод считается самым трудоемким и малоэффективным.

Способ удаления покраски:

foto7383-5

  • убрать все лишние предметы — на рабочей площади не должно быть ничего, кроме прорабатываемой поверхности;
  • удалить пыль и грязь с металла;
  • подготовить нагревательный прибор;
  • равномерно прокалить краску по всему периметру металлического изделия, затем можно приступать к проработке отдельных зон;
  • размягченный состав счищают щеткой или шпателем.

После завершения чистки на поверхности металла все еще может оставаться краска. Ее удаляют с помощью растворителя. Наносить его можно только после того, как изделие полностью остынет.

Нельзя термическим способом удалять краску с чугунной, латунной и алюминиевой батареи отопления. Запрещено накалять декоративные тонколистовые элементы, особенно те, которые составляют композицию с другими материалами.

Как быстро очистить при помощи химических реагентов?

Чем еще смыть краску? Использование профессиональных смывок позволяет быстро избавиться от красящего состава, независимо от его типа.

На практике применяют различные растворители, среди которых:

  1. Аэрозоль KUDO. Стоимость 520 мл составляет 230 рублей.
  2. Аэрозоль Veslee Remover. Стоимость состава объемом 450 мл составляет 180 рублей.
  3. Смывка Syntirol. За 1 кг средства потребуется заплатить 470 рублей.

foto7383-6

  1. Смыть с очищаемой поверхности все загрязнения.
  2. Закрыть полиэтиленовой пленкой зоны, которые не нуждаются в проработке.
  3. Нанести химический реагент. Удобнее всего пользоваться баллончиками с аэрозолем.

Все смывки обладают резким запахом, поэтому работать с ними нужно на открытом воздухе, либо в помещениях с хорошей вентиляцией.

Как удалить с ворот?

Чтобы счистить краску с металлических ворот, нужно выполнить следующий алгоритм действий:

  • удалить с поверхности металла все загрязнения;
  • пройтись по воротам болгаркой — насадку нужно выбирать в зависимости от количества слоев краски;
  • проработать труднодоступные места (стыки, сварные швы, петли) с помощью щетки с металлической щетиной;
  • нанести на поверхность ворот растворитель — это позволит избавиться от остатков красящего вещества и обезжирить металл.

После такой очистки ворота будут полностью готовы к последующей обработке.

Если было принято решение удалить покрытие смывкой, то выбирают густой состав: гель или аэрозоль. Ворота располагаются вертикально, поэтому жидкие средства будут с них стекать и не окажут желаемого эффекта.

Очищать краску нужно в солнечный день. Дождь может стать причиной остановки работ.

Особенности удаления разных типов лакокрасочной продукции

Любую краску можно удалить механическим, термическим или химическим способом, но иногда некоторые методы оказываются более предпочтительными.

Тип краскиСпособ удаления
МаслянаяТонкий слой можно убрать с помощью любой смывки, например, с применением ацетона. Толстый застарелый слой требует механической чистки. Самые сложные участки выжигают.
АкриловаяКраска хорошо поддается воздействию растворителей и смывок. Для повышения эффективности работ, поверхность следует зачистить.
ПорошковаяСамым эффективным способом удаления краски является ее выжигание. Если такой метод для изделия применить нельзя, то прибегают к химическим средствам, например Фэйл-4 или Ремовер.
Аэрозольная (из баллончика)Избавиться от такой краски можно с помощью наждачной бумаги или проволочной щетки. Для качественного удаления состава, поверхность обрабатывают растворителем.

Самые распространенные ошибки

При удалении краски с металлической поверхности нужно избегать следующих ошибок:

Чтобы не допускать ошибок при выполнении работ, нужно знать, из какого именно металла изготовлено изделие и каким типом краски оно покрыто.

Важные рекомендации

При удалении краски с металла нужно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Соблюдать технику безопасности. В защите нуждаются руки, органы дыхания и глаза.
  2. Позаботиться о чистоте. Пыли будет образовываться меньше, если перед механической чисткой сбрызнуть поверхность водой.
  3. Не перегревать краску, чтобы она не загорелась. Приступать к нанесению смывки или растворителя металла можно только после того, как он остынет. Такие жидкости являются легковоспламеняющимся.
  4. Чтобы не повредить окружающие поверхности, их накрывают материей.

Усилить эффект смывки можно, если создать паровой эффект. После нанесения состава поверхность защищают полиэтиленом. Однако контактировать целлофан и смывка не должны.

Видео по теме

Видео-советы по удалению старой краски и ржавчины с металлических поверхностей:

Заключение

Чтобы избавиться от краски на металле, придется приложить усилия. Важно учитывать особенности изделия, его толщину, а также тип красящего состава.

Чаще всего приходится прибегать к комбинации нескольких методов. Только так удается полностью очистить покрытие от старой краски.

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай


Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля. Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения наждачки.

Размер зерна 60-180. Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Размер 240-480. Такая наждачка более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Размер 600-800. С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Размер 1000-1200. Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000. После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние. Полезные советы Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия. Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками. Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями. Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива. Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать. Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока. Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Снятие старой краски с дисков. Подготовка к лету часть 2


Всем привет.
Существует много вариантов снятия старой краски с дисков:
— Пескоструй. Быстро качественно. но по деньгам будет стоить так же как и мои диски. )
— Не можешь сам заставь другого. По деньгам примерно так же как и с пескоструем только качество хуже.
— И так сойдет. Не снимать старую краску, красить на эту. Этот вариант вообще не расматриваем)
— Тихонько не спеша. Ну этот вариант который я выбрал щас расскажу что и как делал, хоть об этом и так все знают.
Что нам понадобится:


-Дрель с различными насадками на нее
-Наждачка ( спасибо 2109no-low за предоставленную халявную наждачку)
-Щетка по металу
-Шпатель
-Средство для снятия старой краски (100р шт). Я взял парочку.
-Большие пакеты
-Средство защиты: перчатки, очки, маска. (по желанию)

Обычно все как делают, сначала наносят средство для снятия краски потом ждут, потом понимают что у них ничего не вышло, обычно бывает 50 на 50, или вышло но плохо, подумали купили полное говно и потом весь диск шкурят в ручную. Или покупают и покупают новые баллоны для снятия краски что по цене выходит так что лучше отдать было в пескоструй и не мучатся так.
Я решил на оборот, что я сначала сниму краску в местах где это позволяет дрель.


Поработал я с ним грубо говоря полтора часа.


После этого взял щетку по металлу прошёлся в тех местах где не достала дрель, на краске появились царапины это нам и надо. Дальше протираем диск от кусков краски которая везде налетела когда чистил диск. Достаем большой и желательно плотный пакет ну и смывку краски. И как указанно в инструкции наносим на диск предварительно хорошо встряхиваем баллон, и засовываем в пакет.


Это самый хороший вариант, так как поры очень едкие и смывкой краски лучше пользоватся на хорошо проветриваемом помещении. Но так как гаража нет и нет более проветриваемого помещения я сделал так, запаха почти не чуствовал и еще один плюс вся это химия не выветривается а находится в замкнутом пространстве тем самым улучшает свои свойства)
Минут через 10-30 можно доставать диск и наблюдать такую картину.


Ну во общем краска вспучилась и точно такде берем щетку по металу и легкими движениями руки снимаем краску, при необходимости можно повторить попытку, так как бывает не все попала смывка.
Ну и вот почти конечный результат




Ну и все при необходимости некоторые места обработать наждачной бумагой.

Так же во время чистки дисков заметил одну особенность, может кто знает ну я не знал)
Есть 2 типа насадок на дрель с разным материалом ( ну может еще есть я просто не знаю)


С права обычная железная, с лева не знаю как называется) а если быть более точным то забыл) ну вообщем она стоит в 2 раза дороже железной, и обрабатывает метал она мягче) незнаю как объяснить но попробую)
Когда снимал краску с диска железной насадкой, то если подержать на одном месте дрель на диске появлялись что то виде зазубрин, а когда снимал другой такого не происходила поверхность была гладкой и блестящей, но краска ей снимается трудней. Ну я думаю вы поняли что я хотел вам объяснить, если нет то попробуйте сами и все поймете)

Ну а теперь пару вопросов к знатокам. Пару дисков страдают бордюрной болезнью в виде царапин по полке.


Вот что вышло когда я обрабатывал их, как думаете сильно бдет видна не ровность если полка будет полирована?

Бюджетный и простой способ смывки застаревшей краски и грязи.


Занимаясь всякой мелочевкой для москвича, я не раз сталкивался с необходимостью смывать старю закоревшую грязь, краску, нагар ржавчину и т.п.
В интернете можно прочитать множество способов борьбы с этим, например механические, есть так же множество чистящих средств в магазинах, но увы эффективность всего этого оставляла желать лучшего. Намного лучшего.
Например самый "стандартный" способ удаления краски которым пользовался до этого — механический, наждачкой, имеет следующий ряд минусов.
1 Запредельная трудоемкость, из всех вариантов самый кропотливый и физически изматывающий, заодно и долгий
2 Относительная дороговизна, вроде наждачная бумага стоит и не дорого, но расходовать её придется много, и нужна она разной зернистости.
3 Царапает поверхность, затирает надписи и прочее.
4 Банальная невозможность зачистить с помощью неё какие то мелкие или труднодоступные места.
Вообщем из всех способов без сочетания с другими наверное самый нерациональный.

Смывки и чистящие средства из магазина
Уже чуть лучше, но:
1 Довольно дорого, а расход их зачастую довольно велик
2 Сомнительная эффективность, легкую грязь или свежую краску они смывают без труда, а вот от застаревшей краски или пропитанной маслом или смолой грязи они почти бесполезны.
Есть впрочем профессиональные моющие средства, которые действительно весьма эффективны, но они хорошо работают с мойкой высокого давления, ну и мало эффективны против краски. (Ну так вообще то и задумано)
Касаемо именно смывок краски — все что я перепробовал из тех что продаются в магазине, с застаревшей краской работали очень неохотно, требуя большого расхода, и по итогу все равно необходимо счищать шпателем, что опять же оставляет всякие труднодоступные места под вопросом.
Возможно, мне просто не попадались эффективные, качественные средства, у кого есть положительный опыт с ними — приветствую ваше мнение в комментариях !

Пескоструй

Свой собственный имеется очевидно далеко не у всех желающих, ибо оборудование стоит дорого, да и требует места для подобных работ, плюс работа эта опять же весьма кропотливая и пыльная.
Сдать в специальную мастерскую — самый простой и одновременно самый дорогой способ. Впрочем и он не везде применим — пескоструй царапает поверхности и съедает толщину исходного материала, в случае с какими то тонкими мелочами, или например стеклом и хромом может оказаться неприемлемым.

Ну и наконец изучив этот вопрос в интернете, нашел самый самый перспективный способ — химический.
Что для этого понадобится ? Едкий натр, он же гидроксид натрия или каустическая сода. Достать его не сложно, продается в гранулах в виде средства для прочистки труб, так же можно поэксперементировать и с чистящим средством "крот". Я использовал именно гранулы. Стоит он весьма демократично что то вроде 1 бел.рубля (0.5$) за 100 грамм. Цена понятное дело может отличатся в обе стороны.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

В теории оно должно быть нейтральным к пластику, железу и меди, активно разъедать всякие органические загрязнения, но вроде как не вредить пластику и резине.
Так же оно должно смывать оцинковку и разъедать аллюминий

Взяв несколько предметов решил попробовать действе на них. Тут и застарелая краска в труднодоступных местах и на кулисе КПП затвердевшая грязь с антикором, которую ни одно химическое средство для чистки так и не взяло, в том числе не помог и бензин.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Само собой — нужна тара для всего этого, достаточного размера что бы поместить в себя отмываемую деталь,
но при этом выдерживать кипящую воду и едкий натр. Для пробы взял старое эмалированное ведро.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Ставлю большую кастрюлю воды кипятится отдельно, а детали для пробы помещаю в ведро, засыпав гранулами. Трудно сказать какая концентрация будет идеальной, но я брал 100 грамм гранул на ведро.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Заливаю кипящей (это важно !) водой, и тут же начинается очень бурная реакция

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Не прошло и пары минут а от краски нет и следа ! Столь эффективно краску пока ещё не смывал ни один способ. Пока раствор горячий достаточно опустить деталь буквально на пару секунд и краска охотно сходит.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Столь же легко сошла и грязь. То что не отвалилось само — легко смылось водой из под крана.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Но нужно быть осторожным с алюминием и его сплавами ! Он хоть вроде бы сильно и не разъедается, прекрасно чистится от грязи, но при этом покрывается черным налетом. Если деталь будет невидна для глаз или будет затем окрашена, то не страшно, но вот если внешний вид важен — придется искать другой способ очистки.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Опробовал на корпусе карбюратора, все загрязнения, в том числе и нагар он смыл на отлично, но вот алюминиевый корпус покрылся черным налетом

Сам раствор естественно по мере применения "выдыхается ", и эффективнее работает горячим чем остывшим. Впрочем — экономически все равно остается в разы выгоднее магазинных смывок, и при этом проще в применении.

Ну и правила безопасности, куда уж без них. ВЕЩЕСТВО ЭТО ОЧЕНЬ ЕДКОЕ
, кожу рук разъедает так же легко как и краску, оставляя сильные ожоги, возможно именно по этому в магазинных смывках краски его нет !

Продолжу эксперименты с различными способами избавления от грязи\краски\ржавчины и далее, ну а обсуждение в комментариях приветсвуется!

Читайте также: