Оборудование техника и технология сварки и резки металлов

Обновлено: 16.05.2024

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты собственной работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.2. Предмет и объект оценивания

Предмет оценивания

Объект оценивания

Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

У1,У3,У4; ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6

Вопрос 2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

У1, У4; ОК2, ОК3, ОК4, ПК 3.1, ПК 3.2

Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Критерии положительной аттестации

Проводится с учетом результатов текущего контроля (набранных баллов). Образовательные результаты контролируемых показателей составляют не менее 39% по каждому разделу семестра. Отметка зависит от набранных баллов за семестр.

2.1.Структура и условия выполнения индивидуального варианта

Ø ЦЕЛЬ: проверить уровень сформированности образовательных результатов обучающихся по учебной дисциплине.

Ø ПРОВЕРЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У1,У3,У4; З1-З5;ОК1-4, ОК6;

Ø СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО БИЛЕТА

Наименование раздела учебной дисциплины

К-во в билете

Вопросы формируются из №№ заданий

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: вопросы по электродуговой сварке.

Общие сведения о сварочных постах

Оборудование и материалы для дуговой сварки

Сварочная дуга и сварные швы

Оборудование ,материалы и технология сварки

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: выполнить расшифровку электродов, сварочной проволоки

Сварочная проволока и электроды

Ø ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги, ручка.

Ø ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 40 мин.

Ø ФОРМИРОВАНИЕ БИЛЕТА:

1 ВОПРОС = 2 вопроса по теории электродуговой сварки

2.ВОПРОС = 2 тестовых задания из разных разделов;

3 ВОПРОС = 3 практических задания.

Ø ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ: вопрос № 1 – 2 теоретических вопроса по 10 баллов;

вопрос № 2 – 2 тестовых задания по 10 баллов;

вопрос № 3 – практическое задание на 60 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Не разрешается выходить из аудитории.

2.2.Задания для подготовки обучающихся к дифференцированному зачёту

ВОПРОС 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: вопросы по электродуговой сварке.

1.1 Дайте определение понятию ручная дуговая сварка.

1.2 Охарактеризуйте сварочный пост электросварщика.

1.3 Дайте определение понятию режим дуговой сварки.

1.4 Перечислите способы возбуждения дуги.

1.5 Общая классификация сталей и чугуна.

1.6 Охарактеризуйте назначение слесарных инструментов для сварщика.

1.7.Охарактеризуйте электрическую дугу. Строение дуги

1.8 Охарактеризуйте тепловую мощность дуги.

1.9. Подготовка металла под сварку.

1.10 Охарактеризуйте сварочные проволоки. Виды, назначение.

1.11 Сварочные преобразователи и агрегаты. Устройство и принцип работы.

1.12 Ручные резаки: назначение, устройство, принцип действия, требования техники безопасности.

1.13 Охарактеризуйте сварочные электроды. Типы покрытия.

1.14 Вспомогательные устройства: осцилляторы, импульсные возбудители дуги, стабилизаторы сварочной дуги.

1.15. Укажите общую характеристику и назначение выпрямителей.

1.16. Охарактеризуйте защитные газы для сварки плавлением

1.17. Охарактеризуйте флюсы для сварки плавлением. Классификация флюсов.

1.18. Назначение и виды сварочных трансформаторов. Общая характеристика.

1.19. Выполнение швов в нижнем и в вертикальном положениях.

1.20. Классификация сварных соединений, швов и их обозначение.

ВОПРОС 2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

2.1 Установите соответствие между колонками:

к какому классу относится

а) термический класс 1) дуговая сварка

б) термомеханический класс 2) лазерная сварка

3) диффузионная сварка

4) холодная сварка

2.2 Установите соответствие между колонками:

а) плавящиеся 1) угольные

б) неплавящиеся 2) металлические

2.3 Установите соответствие между колонками:

а) по видам покрытия 1) основное

б) механические свойства 2) плотность

2.4 Установите соответствие между колонками:

Газы для сварки

а) защитные газы 1) пропан

б) горючие газы 2) аргон

2.5 Установите соответствие между колонками:

а) по назначению 1) углеродистые

б) по химическому составу 2) инструментальные

2.6 Установите соответствие между колонками:

а) по назначению 1) предельные

б) по форме углерода 2) ковкие

2.7 Установите соответствие между колонками:

а) по длительности горения 1) постоянная

б) по роду применяемого тока 2) импульсная

2.8 Установите соответствие между колонками:

а) по протяженности 1) прерывистые

б) по типу соединения 2) стыковые

2.9 Установите соответствие между колонками:

а) для зажигания дугового разряда 1) 30-60 В

б) для горения дугового разряда 2) 40-70В

2.10 Установите соответствие между колонками:

а) короткая дуга 1) 1-2мм

б) нормальная дуга 2) 4-6мм

2.11 Выберите правильный ответ (возможен один правильный ответ). Укажите номер светофильтра при сварочном токе 900А.

а) угловой шов; б) стыковой шов;

в) подварочный шов г) нахлесточный шов.

2.14 Выберите правильный ответ: (один правильный ответ): Как изменяется с увеличением тока напряжение падающей вольтамперной характеристики дуги.

а) уменьшается б) увеличивается;

в) падает г) не меняется.

а) сварку б) пайку

в) клёпку г) штамповку.

2.16 Выберите правильный ответ: (один правильный ответ): Выберите силу тока при ручной дуговой сварке стыковых соединений из тонколистовой стали толщиной 1 мм.

а) 30-35А б) 35-45А;

в) 50-65А г) 65-75А.

а) прямого действия б) нейтрального действия;

в) косвенного действия г) отрицательного действия.

2.18 Выберите правильный ответ: (возможен один правильный ответ): регулирование сварочного тока производится изменением воздушного зазора….

а) чем меньше зазор, тем больше сварочный ток;

б) чем большее зазор, тем меньше сварочный ток;

в) чем меньше зазор, тем меньше сварочный ток;

г) чем больше зазор, тем больше сварочный ток.

а) результат натекания наплавленного металла;

б) результат подреза наплавленного металла;

в) сквозное отверстие в сварном шве;

г) следствие низкой квалификации сварщика.

а) сварка плавлением, при которой нагрев свариваемых кромок осуществляется теплотой сварочного пламени;

б) сварка плавлением, при которой нагрев свариваемых кромок осуществляется теплотой сварочной дуги;

в) сварка трением, при которой нагрев свариваемых кромок осуществляется теплотой сварочной дуги;

г) сварка трением, при которой нагрев свариваемых кромок осуществляется теплотой сварочного пламени;

ВОПРОС 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

(полное название и состав):

1. расшифровать маркировку сварочной проволоки (полное название и состав):

2. расшифровать маркировку электрода (полное название и состав).

3.1 Св-8ГСТЮА Э42-АНО-4,0-УД2

3.2 Св.-15СТЮ Э55-УОНИ13/45-4,0-

3.3 Св-.20 ХСГА Э46-ВСЦ-1-4,0-УД2

3.4 Св-.08 ХГ2СА Э55-УОНИ-_13/55-4,0-ЛМ2

3.5 Св.-10 СХГ2МА Э60-ВСФ65-5,0-УД2

3.6 Св.-6 ГХ2М Э46-УОНИ13/45-3,0-УД2

3.7 Св.-10Г2 Э46-УОНИ13/85-4,0-УД2

3.9 Св- 10СТГ Э46-УОНИ13/45-3,0-УД2

3.10 Св-16СТ2Ю Э70-ЛКЗ-70-5,0-УД2

3.11 Выберите силу тока, если толщина металла и диаметр электрода составляет 2мм.

3.12 Укажите диаметр электрода при толщине металла 5мм и силе тока 170-200А.

3.13 Выберите толщину металла, если диаметр электрода 6мм и сила тока 210-240А.

3.14 Укажите каким способом необходимо выполнить многослойную сварку при толщине металла 40-45 мм.

3.15 Объясните, что такое сталь и чугун и в чем их отличие. Классификация стали и чугуна.

3.16 Вычислите по формуле диаметр присадочной проволоки при толщине металла 4мм.

3.17 Подберите основные параметры сварки металла толщиной 8мм для сварка в нижнем положении.

3.18 Объясните причину и ваши действия в том случае, если при зажигании дуги она прилипает к металлу.

3.19 Напишите формулу по которой определяется сила сварочного тока.

3.20 Расшифруйте обозначение выпрямителя ВД-401.

2.3.Критерии оценивания заданий

Вопрос 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Ø 81-100 % от максимального количества баллов обучающийся получает, если:

ü полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном рабочей программой;

ü изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя специальную терминологию;

ü отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.

Ø 61-80% от максимального количества баллов обучающийся получает, если:

ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:

ü в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

ü допущены один–два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

ü допущена ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию преподавателя.

Ø 39-60% от максимального количества баллов обучающийся получает, если:

ü неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;

ü имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии и выкладках (определениях), исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

ü при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Ø Менее 39 % от максимального количества баллов обучающийся получает, если:

ü не раскрыто основное содержание учебного материала;

ü обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;

ü допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Вопрос 2 . ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Ø 100 % - максимальное количество баллов за правильный ответ;

Ø 0% - за неправильный ответ.

Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей;

знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения;

1. Герасименко А.И. Электрогазосварщик / А.И. Герасименко.-Учебное пособие для профессионально-технических училищ. – Изд 7-е /- Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 384с.

2. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы /учебник для нач.проф.образования-7-е издание / Б.С. Покровский.-- М. Издательский центр» Академия».2011г.-326 стр.

3. Чебан В.А. Сварочные работы / В.А. Чебан. - Серия «Начальное профессиональное образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 416с.

Основы сварочного дела

Банников Е.А. Сварочные работы. Современное оборудование и технология работ

  • формат pdf
  • размер 10.6 МБ
  • добавлен 25 июля 2014 г.
  • формат djvu
  • размер 7,01 МБ
  • добавлен 01 января 2013 г.

М.: Астрель, 2009. — 448 с. Учебное пособие базируется на программных материалах по физике, химии, технологии материалов, электротехнике и может использоваться как при самостоятельном обучении, так и для профессиональной подготовки. Соответствует стандарту обучения профессии "Сварщик". От современного электросварщика ручной дуговой сварки требуется знание теории сварочных процессов и умение работать с современными материалами. Книга содержит ос.

Банников Евгений. Сварка

  • формат rtf
  • размер 3.7 МБ
  • добавлен 08 апреля 2015 г.

Быковский О.Г., Фролов В.А., Краснова Г.А. Сварочное дело

  • формат djvu
  • размер 2,79 МБ
  • добавлен 1 апреля 2015 г.
  • формат pdf
  • размер 6,03 МБ
  • добавлен 1 апреля 2015 г.

Васильев В.И. Введение в основы сварки

  • формат pdf
  • размер 6.49 МБ
  • добавлен 26 сентября 2011 г.

Учебное пособие. - Томск, ТПУ, 2011. - 317 с. В пособии рассмотрены теоретические основы сварки, сущность процессов, оборудование, сварочные материалы для ручной дуговой сварки, автоматической сварки под флюсом и механизированной сварки. Описана технология сварки различных сталей и сплавов, цветных металлов и чугунов. Показаны различные виды дефектов и способы их устранения. Предназначено для студентов высших технических учебных заведений маши.

Геворкян В.Г. Основы сварочного дела

  • формат djvu
  • размер 1.74 МБ
  • добавлен 26 февраля 2009 г.

Учебник для строит, спец. техникумов. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк. , 1985 г. — 168 с, ил. В учебнике даны основы технологии дуговой, электрошлаковой, контактной и газовой сварки, кислородной и электродуговой резки; особенности технологии сварки легированных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугуна, пластмасс, а также способы и режимы сварки трубопроводов. В 4-е издание внесены изменения, касающиеся оборудования и материалов, ра.

Кожемякина Н.В. Тестовые задания по професии Сварщик

  • формат doc
  • размер 4,25 МБ
  • добавлен 04 апреля 2015 г.

Сборник тестовых заданий по профессии "Электросварщик ручной дуговой сварки" автор сборника Кожемякина Н.В. преподаватель ГБПОУ Шумихинский аграрно - строительный колледж. Материал можно использовать для контроля знаний по определённым темам.

Колганов Л.А. Сварочные работы

  • формат djvu
  • размер 6.55 МБ
  • добавлен 08 апреля 2010 г.

Содержание пособия соответствует требованиям государственного образовательного стандарта при подготовке специалистов-сварщиков. Книга содержит материалы по основам теории сварочных процессов, сварочным материалам, оборудованию, технике и технологии сварки, наплавки, резки. Рассмотрены вопросы технологии изготовления сварных конструкций, технологические особенности различных способов сварки, наплавки, пайки; требования к сварным конструкциям на ст.

Колганов Л.А. Сварочные работы. Сварка, резка, пайка, наплавка

  • формат pdf
  • размер 161,42 МБ
  • добавлен 29 августа 2012 г.

Костенко Е.М. (сост.). Сварочные работы. Настольная книга электрогазосварщика

  • формат pdf
  • размер 9,80 МБ
  • добавлен 1 апреля 2015 г.

Производственно-практическое издание. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. — 240 с. — ISBN 5-93196-539-4. Книга написана по программным материалам подготовки рабочих в профтехучилищах, учебно-курсовых комбинатах и на производстве. Она содержит общие сведения о сварке, сварных соединениях и швах, электрической сварке плавлением, газовой сварке плавлением, газовой сварке и резке. Кратко описано устройство, оборудование и аппаратура для дуговой и газовой сва.

  • формат djvu
  • размер 2,84 МБ
  • добавлен 1 апреля 2015 г.

Костенко Е.М. Сварочные работы

  • формат pdf
  • размер 5.05 МБ
  • добавлен 03 апреля 2011 г.

М.: НЦ ЭНАС, 2007, 293с. Практическое пособие для электрогазосварщика. Книга написана по программным материалам подготовки рабочих в профтехучилищах, учебно-курсовых комбинатах и на производстве. Она содержит общие сведения о сварке, сварных соединениях и швах, электрической сварке плавлением, газовой сварке плавлением, газовой сварке и резке. Кратко описано устройство, оборудование и аппаратура для дуговой и газовой сварки, наплавки и резки, ра.

Котиков Г.С. Сварка и резка металлов

  • формат doc
  • размер 1,14 МБ
  • добавлен 09 октября 2014 г.

Учебное пособие по курсу «Сварка и сварные конструкции АЭС» - Обнинск: ИАТЭ, 2000. — 104 с., Илл. 64, табл. 4, библиограф. 3 назв. В учебном пособии в соответствии с рабочей программой и курсом лекций по дисциплине «Сварка и сварные конструкции АЭС» для студентов физико-энергетического факультета специализации «Монтаж, ремонт и наладка оборудования АЭС» представлены общие понятия о сварке, об оборудовании для ее выполнения, общие вопросы металлур.

Лекции по сварке

  • формат image
  • размер 17,42 МБ
  • добавлен 12 мая 2014 г.

КГАСУ, Казань, лектор Гирфанов И.С. Сварочные работы Газовал. сварка Сварочные напряжения и деформации Окисления на поверхности сварного шва Пайка металлов Сварка пластмасс Сварка арматуры и ж/б конструкций

Лупачев В.Г. Сварочные работы

  • формат pdf
  • размер 8,76 МБ
  • добавлен 15 ноября 2016 г.

Учебное пособие. — Минск: Вышэйшая школа, 1997. — ISBN 985-06-0179-5. Рассматриваются оборудование, технология и техника автоматической, механизированной и ручной сварки, наплавки и резки металлов. Излагаются методы, средства и организация контроля качества сварочных работ. Предназначается учащимся профессионально-технических училищ по профессии «Электрогазосварщик; электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах; контролер сварочны.

Никулина С.Ю. Соединения сварные

  • формат pdf
  • размер 15,67 МБ
  • добавлен 19 марта 2013 г.

Подольский Ю.Ф. Сварочные работы. Электродуговая. Газовая. Холодная. Термитная. Контактная сварка

  • формат rtf
  • размер 26,05 МБ
  • добавлен 20 июля 2015 г.
  • формат fb2
  • размер 5,57 МБ
  • добавлен 24 июля 2015 г.

Подольский Юрий. Сварочные работы. Электродуговая. Газовая. Холодная. Термитная. Контактная сварка

  • формат rtf
  • размер 6,15 МБ
  • добавлен 14 августа 2015 г.

Савуляк В.І., Заболотний С.А. Зварювання. Вступ до фаху

  • формат doc
  • размер 12,89 МБ
  • добавлен 08 декабря 2014 г.

Вінниця: ВНТУ, 2013. – 140 с. В навчальному посібнику зроблено короткий огляд історії виникнення та розвитку зварювання як окремого самостійного методу створення нероз’ємних з’єднань машин і конструкцій. Описано та зроблено порівняльні характеристики видів зварювання, суміжних з ними технологій зміцнення та відновлення деталей і конструкцій.

Чебан В.А. Сварочные работы

  • формат djvu
  • размер 6,82 МБ
  • добавлен 29 сентября 2013 г.

Учебник для начального профессионального образования. — Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2004. — 416 с., ил. Нет стр.: 4,5,42,43,174,175. Учебник написан в соответствии с госстандартом преподавания данной дисциплины. Рассмотрены все виды сварки, необходимые инструменты и принадлежности, дефекты и контроль качества сварных соединений, техника безопасности при выполнении работ.

  • формат djvu
  • размер 2.99 МБ
  • добавлен 03 октября 2009 г.

Учебник написан в соответствии с госстандартом преподавания данной дисциплины в начальных специальных учебных заведениях. Рассмотрены все виды сварки, необходимые инструменты и принадлежности. Дефекты и контроль качества сварных соединений, техника безопасности при выполнении работ.

  • формат pdf
  • размер 42.7 МБ
  • добавлен 15 августа 2011 г.

Изд. 5-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 412 с. Подробно рассмотрены следующие разделы (с большим количеством схем и рисунков): общие сведения о различных видах сварки; сварочный пост, инструменты и принадлежности для сварки; сварочная дуга и её свойства; металлургические процессы при сварке; сварные соединения и швы; электроды и другие сварочные материалы; деформации и напряжения при сварке; техника выполнения ручной дуговой сварки; газовой с.

Черняк В.С., Вощанов К.П. Справочник молодого сварщика

  • формат djvu
  • размер 9,79 МБ
  • добавлен 07 декабря 2016 г.

М.: Трудрезервиздат, 1958. — 479 с. В справочнике даются сведения о современных способах сварки, помещены характеристики оборудования и сварочных материалов, освещены вопросы контроля сварных соединений, а также техники безопасности при производстве сварочных работ. В справочнике приведены также сведения о технологии кислородной резки и оборудовании для нее. Справочник рассчитан в первую очередь на молодых рабочих-электросварщиков, окончивших рем.

Houle Michael J, McGuire Richard D. ASME Section IX. Welding Qualifications

  • формат pdf
  • размер 784.45 КБ
  • добавлен 22 января 2012 г.

сварка

Справочник по сварке цветных металлов, Гуревич С.М., 1981

Справочник по сварке цветных металлов, Гуревич С.М., 1981.

Приведены справочные данные о физико-химических свойствах и свариваемости конструкционных цветных металлов и сплавов на их основе. Дана характеристика основных способов сварки цветных металлов, сварочных материалов и оборудования. Описаны технология и техника сварки соединений из металлов и сплавов разного типа, а также методы контроля их качества. Рассмотрены свойства сварных соединений. Для научных и инженерно-технических работников, занимающихся созданием сварных конструкций из цветных металлов; может быть полезен студентам вузов.

Диагностика состояния сварных соединений и конструкций, Курс лекций, Бигус Г.А., 2018

Диагностика состояния сварных соединений и конструкций, Курс лекций, Бигус Г.А., 2018.

Предлагаемый курс лекций содержит описание физических основ и методов акустико-эмиссионного контроля и вибродиагностики опасных производственных объектов. Рассмотрены методики оценки технического состояния диагностируемых объектов. Приведены примеры составления заключения по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов и определения безопасных режимов их эксплуатации. Для студентов кафедры «Технологии сварки и диагностики» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Сварочные технологии ремонта элементов трубопроводов, Хромченко Ф.А., 2009

Сварочные технологии ремонта элементов трубопроводов, Хромченко Ф.А., 2009.

Рассмотрены способы сварочно-наплавочной технологии ремонта сварных соединений и бесшовных деталей трубопроводов, включая послесварочную термическую обработку с местным нагревом. Приведены примеры ремонта конкретных элементов трубопроводов в условиях тепловых электростанций. Представлен справочный материал технологического характера. Для эксплуатационного и другого технического персонала.

Специальные методы сварки плавлением в электронике, Учебное пособие для бакалавров, Конюшков Г.В., Конюшков В.Г., Авагян В.Ш., 2017

Специальные методы сварки плавлением в электронике, Учебное пособие для бакалавров, Конюшков Г.В., Конюшков В.Г., Авагян В.Ш., 2017.

В учебном пособии рассмотрены особенности сварных соединений в электронной технике с помощью основных способов сварки плавлением: электрической дугой с ее разновидностями, электронно-лучевой, лазерной и газовой, а также теоретические основы этих методов сварки. Даны краткие рекомендации по выбору параметров режимов. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Электроника и наноэлектроника» (профиль «Электронное машиностроение»). Может быть полезно магистрам по направлению подготовки «Электроника и наноэлектроника» по программе «Вакуумная и плазменная электроника» очного и заочного обучения, а также бакалаврам и магистрам, обучающимся по другим направлениям, связанным с приборостроением, общим, энергетическим, транспортным, химическим машиностроением, производством металлоконструкций и нефтегазовых трубопроводов, а также конструкторов и технологов, связанных с проектированием и производством сварных конструкций в других отраслях техники.

Проектирование сварочных цехов, Учебное пособие, Цумарев Ю.А., 2019

Проектирование сварочных цехов, Учебное пособие, Цумарев Ю.А., 2019.

В учебном пособии рассмотрены классификация и состав машиностроительных предприятий и цехов, элементы сварочного производства, особенности сварки на монтажной площадке. Приведены типовые схемы и планировки сборочно-сварочных цехов и участков, принципы и методики расчета количества оборудования, численности работающих, потребности в материалах и электроэнергии. Раскрыто влия- ние характеристик сварных изделий на особенности проектирования производства. Особое внимание уделено вопросам охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии. В приложении даны стандартизованные условные графические изображения строительных конструкций и элементов, технологического и подъемно-транспортного оборудования. Учебное пособие предназначено для учащихся учреждений среднего специального образования, получающих специальность «Оборудование и технология сварочного производства».

Сварочные работы, Учебник, Маслов В.И., 1999

Сварочные работы, Учебник, Маслов В.И., 1999.

Содержание учебника базируется на программных материалах по химии, физике, технологии металлов и конструкционных материалов, электротехнике и другим техническим предметам. Книга содержит общие сведения о сварке, сварных соединениях и швах, электрической сварке плавлением, газовой сварке и резке, контроле качества сварных швов. Кроме основных видов сварки в учебнике рассмотрены их разновидности.

Ручная дуговая сварка, Малышев Б.Д., Мельник В.И., Гетия И.Г., 1990

Ручная дуговая сварка, Малышев Б.Д., Мельник В.И., Гетия И.Г., 1990.

Даны общие понятия о теоретических основах сварки. Освещены вопросы организации постов для сварки и резки металлов, вопросы технологии сварки различных сталей, применяемых в строительстве. Рассказано об устройстве, принципе действия и правилах эксплуатации источников питания; методах повышения эффективности сварочных процессов. Уделено внимание вопросам гигиены и охраны труда.
Для учащихся профессионально-технических училищ.

Сварка и пайка неметаллических материалов, учебное пособие, Луковская Е.О., 2017

Сварка и пайка неметаллических материалов, учебное пособие, Луковская Е.О., 2017.

Изложены сведения о неметаллических материалах, применяемых для изготовления сварных и паяных конструкций, теоретические основы процессов сваривания неметаллических материалов, методов их сварки и пайки. Рассмотрена технология сварки пластмасс. Приведено краткое
описание оборудования, применяемого для изготовления пластмассовых сварных конструкций, методов контроля качества сварных швов, требований по охране труда, безопасных методов и приемов работ по сварке пластмасс.
Предназначено для учащихся учреждений среднего специального образования по специальности «Оборудование и технология сварочного производства».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 03-01 «Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов»

_________ /В.М.Степаненко /
«___» __________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК 03-01 «Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО

190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Рассмотрен и одобрен на заседании

от « ____» ________________ 2014г.

Председатель МО __________ Ременщикова Г.Ю.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО)

190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин

код наименование (профессии)

Квалификации: 43 газосварщик; электрогазосварщик.

государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Клинцовский технологический техникум.»

Степаненко В.М. – заместитель директора по УПР ГБОУ НПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Осадчая Л.Н. – старший мастер ГБОУ НПО «КТТ»

ГанжаЕ.В. – методист ГБОУ НПО «КТТ»

Синельников О.Я.- мастер производственного обучения, преподаватель

специальных дисциплин ГБОУ НПО «КТТ»

МелешенкоВ.В.- мастер производственного обучения, преподаватель

Рекомендован Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО)

Заключение Экспертного совета № __________ от «____»_______ 20___ г.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1.ПАСПОТРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 3 ВЫПОЛНЕНИЕ СВАРКИ И РЕЗКИ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ.

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190629.08 «Слесарь по ремонту строительных машин» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

Сварки и резки деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов,

чугунов во всех пространственных положениях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 2.1 Выполнение газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей, трубопроводных из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

2. ПК 2.2 Выполнение ручной дуговой сваркой средней сложности и сложных деталей, аппаратов. Узлов, конструкции и трубопроводов сталей, чугуна и цветных металлов и сплавов.

3. ПК 2.3 Выполнение автоматической и механической сваркой с использова6ннием плазмотрона средней сложности и сложных деталей, аппаратов, узлов, конструкции и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании для получения специальностей: газосварщик, электрогазосварщик , электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах.

1.2 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоение дисциплины:

С целью овладения указанным видов профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

-выполнения ручной дуговой сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов ,узлов , цветных металлов и сплавов;

-выполнение газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых сталей , простых деталей из цветных металлов и сплавов;

-выполнение автоматической и механизированной сварки с использованием различных видов сварки средней сложности.

- выполнять технологические приёмы ручной дуговой и газовой сваркой, автоматической и полуавтоматической сваркой деталей, узлов, конструкции и трубопроводов различной сложности из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна и сплавов во всех пространственных положениях шва;

- устройство обслуживаемых электросварочных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов.

- свойства и назначение сварочных материалов; правила их выбора; марки типы электродов;

- правила установки режимов сварки изделиях в камерах с контролируемой атмосферой;

- основы электротехники в пределах выполняемой работы;

- методы получения и хранения наиболее распространённых газов, используемых.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 час, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 129 часа, плюс

Консультация 5 часов и 36 часов учебной практика.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности « Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Активизировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. нести ответственность за результаты своей работы.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля.

3.1. Тематический план профессионального модуля.«Выполнение сварки и резки средней сложности деталей».

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля *

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Программа МДК 03.01. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов

Программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 190629.08 слесарь по ремонту строительных машин.

Организация – разработчик: ГБОУ СПО «НСМТ»

Разработчик: преподаватель Горшков М.Н.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО МОДУЛЯ 13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. 14

1. ПАСРОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1.Область применения программы

Программа профессионального модуля является элементом профессиональной образовательной программы 190629.08 слесарь по ремонту строительных машин.

Освоение основной профессиональной деятельности:

ПК 3.1.Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку

1.2.Цели и задачи модуля. Требования к результатам модуля.

С целью овладения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практические навыки:

· Подготовки изделий под сварку;

· Производства сварки и резки деталей средней сложности;

· Выполнения наплавки простой и средней сложности деталей, механизмов, конструкций.

· Выполнять слесарные операции;

· Подготавливать газовые болоны к работе;

· Владеть техникой сварки;

· Обслуживать и управлять оборудованием для электрогазосварки;

· Правила подготовки изделий под сварку;

· Общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки;

· Технологию изготовления сварных изделий;

· Основные метрологические термины и определения, назначение и краткую характеристику измерений, выполняемых при сварочных работах;

· Меры безопасности при выполнении работ

максимальной учебной нагрузки 505 часов, включая обязательной учебной нагрузки обучающегося 318 часов,

теория - 96 часов

лабораторные и практические работы – 222 часов

Самостоятельная работа – 187часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ РВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладения обучающимся видом профессиональной деятельности – выполнение сваривания арматурных сеток и каркасов с помощью контактных и точечных машин, выполнение контроля качества сварочных работ, в том числе профессиональной компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Понимать сущность и социальную значимость свое будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Использовать информацию – коммутационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе и применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

Выполнять ручную и машинную резку

Наименование разделов профессиональ -ного модуля

Объем времени, отведенное на освоение междисциплинарного курса

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоя-тельная работа обучающе-гося

ПМ 03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

МДК 03.01. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов.

3 . СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

4. Условия реализации программы профессионального модуля

4.1. требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы профессионального модуля и МДК требует наличия учебного кабинета

- посадочные места преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- ТСО (компьютер, экран, проектор)

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля и МДК осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по профессиональному модулю и МДК, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля, индивидуальных образовательных достижений демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения устного опроса, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обучение по МДК завершается дифференциальным зачетом, а по профессиональному модулю завершается экзаменом.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются контрольно-оценочные средства (КОС)

КОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выполнять разметку простых деталей корпуса судна по шаблонам и прямолинейного контура по эскизам

Осуществлять демонтаж и ремонт секций судна

Производить ремонт судовых устройств

Изготавливать и ремонтировать трубы систем общесудовой вентиляции и кондиционирования

Изготавливать, ремонтировать и устанавливать дельные вещи и судовые устройства, металлическую мебель.

Снимать размеры с деталей и составлять эскизы.

Запрессовывать детали с помощью приспособлений.

Изготавливать емкости из легированных сталей, цветных металлов и сплавов, ремонтировать и регулировать судовое оборудование, разбираться в технической документации на оборудование.

Заполнять техническую документацию

Осуществлять демонтаж, ремонт, установку прямых плоских секций, скуловых книц, бракет, мебели под руководством ремонтника более высокой квалификации.

Наименование конструкций и узлов корпуса судна, продольных и поперечных связей

Способы разметки простых деталей корпуса судна

Собеседование, практическая работа.

Номенклатуру основных изделий оборудования и дельных вещей

Простые геометрические построения, развертку простых геометрических фигур.

Способы правки простых деталей и узлов

Правила чтения простых сборочных чертежей.

Работа с чертежом

Разметочный и измерительный инструмент

Правила заточки инструмента

Методы демонтажа и ремонта секций судна

Типовые дефекты, технологию демонтажа и ремонта, применяемое оборудование, основные способы правки узлов и секций

Техническую документацию по сборке и ремонту и изготовлению корпусных конструкций.

Ремонт вспомогательных механизмов, судового оборудования и устройств, типовые дефекты, порядок разборки и методики и последовательность ремонта и последующих испытаний.

Работа с чертежами

Трубы систем общесудовой вентиляции и кондиционирования, приемы изготовления, ремонта, подгонки, монтажа и укупорки.

Применяемые инструменты и оборудование

Приспособления и станки, используемые для запрессовки деталей, конструкцию, приемы эксплуатации

Рекомендуемое количество часов на основе программы профессионального модуля.

Читайте также: