Обработка металла после пескоструйной обработки

Обновлено: 13.05.2024


После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.
Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.

Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс) остается шкурка и химия, а потом все надо за этим помыть и тд.

Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.

В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу.

И еще учтите, что ВСЕМ по… на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.

Пример:
Пятница.
Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.
А как же два простоя? Заржавеет?
Да нее… нормал все будет!
=)

И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить ОЧЕНЬ тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.

В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.

Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:
1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.
2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.
3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.
4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.
5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.
6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.
7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.
8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.
9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.

После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.

Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!

В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.

Пескоструйная обработка автомобиля. 10 советов

Некоторые уже читали эту статью у меня в блоге и в сообществе "Кузовной ремонт", но т.к. пескоструй кузова практически напрямую связан с реставрацией авто — решил сюда тоже опубликовать.

После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.
Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.

Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс), остается шкурка и химия, а потом все надо очистить, промыть и тд.

В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу — при неграмотной работе их может повести волнами.

И еще учтите, что ВСЕМ пох** на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.

Пример:
Пятница.
Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.
А как же два простоя? Заржавеет?
Да нее… нормал все будет! =)

И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.

Пескоструйная обработка металла

Ручная многоэтапная подготовка поверхностей металлических изделий и конструкций к нанесению на них различного рода покрытий в промышленных масштабах уже давно кануло в Лету. Сейчас для этого существует высокоэффективная технология в виде пескоструйного оборудования. Рассмотрим, в чём особенность этой технологии, какова ее функциональность, на какие виды она подразделяется, что входит в состав основного оборудования.



Особенности и назначение

Пескоструйная обработка металла представляет собой процесс очистки поверхностей металлоконструкций и других металлических изделий от следов коррозии, нагара, старых покрытий (например, лаков, красок), окалин после сварки или резки, инородных отложений путём воздействия на них смеси воздуха с частицами абразивных материалов, подаваемой через сопло под высоким давлением к месту металлообработки. В результате этого происходит отделение либо полное стирание всего лишнего с поверхности металлического изделия, подвергаемого очистке.

Кроме того, частицы абразива при ударе о поверхность стирают не только посторонние вещества с неё, но и небольшую поверхностную часть самого металла, из которого выполнена обрабатываемая конструкция. После качественно выполненной работы с помощью пескоструйного оборудования на поверхности металлического изделия остаётся лишь чистый металл.

Однако стоит отметить, что жировые отложения, к сожалению, пескоструй удалить не в состоянии, так как они проникают слишком глубоко в металл. После проведения процесса поверхностной очистки пескоструйным аппаратом масляные пятна перед последующим покрытием следует обработать соответствующими растворителями, которые обезжирят такие места.



Область применения пескоструйного оборудования довольно широка:

  • заводская обработка металлических изделий и конструкций перед нанесением лакокрасочных покрытий на готовую продукцию;
  • во время ремонтных работ на основном оборудовании тепловых электростанций (для очистки трубок конденсаторных и бойлерных установок, внутренней поверхности всевозможных сосудов и трубопроводов, лопаток турбин);
  • в металлургическом производстве;
  • на авиационных заводах при изготовлении деталей из алюминия;
  • в кораблестроении;
  • при производстве зеркал и стекла со сложной текстурой;
  • в строительстве;
  • на станциях техобслуживания автомобилей и в мастерских, где производятся кузовные и рихтовочные работы;
  • в гравировочных мастерских;
  • при изготовлении металлокерамических протезов;
  • на предприятиях по гальваническим покрытиям;
  • после пескоструйной очистки возможна дефектовка металлических конструкций, эксплуатация которых должна производиться согласно нормативам ГОСТа.



В домашних условиях такое оборудование применяется пока нечасто – в основном собственниками частных домов и больших приусадебных участков с хозяйственными постройками. Оно бывает необходимо при очистке имеющихся поверхностей из металла перед их покраской или нанесением защитных средств.

Обзор видов

В целом существует 3 вида абразивной очистки металлических поверхностей, которые имеют определённые оценочные границы между собой: лёгкий, средний и глубокий. Рассмотрим краткую характеристику каждого вида.



Легкий

К лёгкому виду очистки металла относят удаление видимых загрязнений, ржавчины, а также отслоившейся старой краски и окалины. При осмотре поверхность выглядит довольно чистой. Никаких загрязнений быть не должно. Следы ржавчины могут присутствовать. Для этого вида очистки применяют в основном песок либо пластмассовую дробь при давлении смеси не более 4 кгс/см2. Обработку производят за один проход. Такой способ сравним с ручной очисткой при помощи металлической щётки.



Средний

При средней очистке добиваются более тщательной обработки металлической поверхности за счёт увеличения давления воздушно-абразивной смеси (до 8 кгс/см2). Средний вид обработки может считаться таковым, если на поверхности металла после прохода пескоструйного сопла остаётся следов коррозии всего лишь около 10% от всей площади. Возможно незначительное наличие окалины.



Глубокий

После глубокой очистки не должно оставаться никаких загрязнений, окалин, следов ржавчины. По сути, металлическая поверхность должна стать идеально чистой и ровной, практически вычищенной добела. Здесь давление смеси воздуха и абразивного материала достигает 12 кгс/см2. Расход кварцевого песка при этом способе увеличивается в разы.

По использованию рабочего материала в смеси различают два основных вида очистки:

  • воздушно-абразивная;
  • гидропескоструйная.



При первом используется сжатый воздух, перемешивающийся с различным абразивным материалом (не только с песком). Во втором рабочим компонентом является вода под давлением, в которую подмешиваются частички песка (чаще всего), бусинки стекла и мелкорубленый пластик.

Гидропескоструйная очистка отличается более мягким воздействием и более тщательной очисткой поверхности. Нередко этим способом можно вымыть даже масляные загрязнения.

Степени очистки

Используя метод абразивной очистки, можно добиться качественной обработки металлоконструкций не только перед их окрашиванием, но и перед нанесением покрытий иного характера, что применяются при монтаже или ремонте таких ответственных конструкций, как опорные и другие несущие элементы мостов, эстакад, путепроводов и прочих.

Необходимость использования пескоструйной предварительной очистки регламентирует ГОСТ 9.402-2004, в котором указаны требования к степени подготовки металлических поверхностей к последующим работам по окраске и нанесению защитных составов.

Специалисты различают 3 основные степени очистки металлических конструкций, оцениваемые визуальным способом. Перечислим их.

  1. Лёгкая степень очистки (Sa1). Визуально не должно остаться никаких видимых загрязнений и вспученных мест ржавчины. Не имеется мест с зеркальным эффектом металла.
  2. Тщательная очистка (Sa2). Оставшиеся окалины либо места ржавчины не должны отставать при механическом на них воздействии. Загрязнения в любом виде отсутствуют. Наличие местного блеска металла.
  3. Степень визуальной чистоты металла (Sa3). Полная чистота обработанной пескоструем поверхности, характеризующаяся металлическим блеском.

Какие абразивы используются?

Для проведения пескоструйных работ ранее использовались в основном различные виды природного песка. Особенно ценными являлись морской и пустынный, но сейчас их применение значительно сократилось по соображению безопасности работы с данным сырьем.

Теперь появились и другие материалы:

  • растительные (косточки, шелуха, скорлупа после соответствующей обработки);
  • промышленные (металлические, неметаллические отходы производства);
  • искусственные (например, пластмассовая дробь).



К металлическим промышленным материалам относятся гранулы и дробь, которую производят практически из любых металлов. Из неметаллических можно отметить стеклянное зерно, которое, например, применяют при проведении обработки поверхностей до тщательной степени очистки как воздушными, так и водяными устройствами пескоструя. Из числа материалов, получаемых из отходов металлургии, наиболее известен купершлак, часто используемый для тех же целей, что и стекло.

Для самой высокой степени чистоты применяются твёрдые абразивные материалы, например, электрокорунд или стальная дробь. Но стоимость такого абразива довольно высока.

Оборудование

В комплект лёгкого (непромышленного) оборудования для пескоструйных работ на основе воздуха (воды) входят:

  • компрессор (насос), создающий нужное для работ давление воздуха (воды);
  • резервуар, в котором происходит подготовка рабочей смеси воздуха (воды) с абразивным материалом;
  • сопло, являющееся изделием из высокопрочного материала;
  • соединительные шланги с крепёжными изделиями (хомуты, переходники);
  • щит управления подачей рабочих компонентов и абразива.



В промышленном масштабе такие работы производятся с применением более серьёзных машин и аппаратов, может использоваться даже станок для приготовления абразива. А также для проведения очистки металла имеются специальные камеры.

Правила и технология

Остаётся только узнать некоторые нюансы технологии проведения очистки и запомнить правила работы с пескоструйным оборудованием.

В первую очередь коснёмся правил техники безопасности при самостоятельном выполнении пескоструйных работ:

  • на месте производства очистки металла, кроме непосредственных участников процесса, не должно быть людей;
  • до начала работ проверить оборудование на исправность, шланги – на целостность и плотность в соединениях;
  • на работниках обязательно должен быть специальный костюм, перчатки, респиратор и защитные очки;
  • органы дыхания при работе с песком должны быть надёжно защищены, так как пыль от дробления песка может привести к тяжёлым заболеваниям;
  • перед засыпкой песка в бункер его необходимо просеять во избежание засорения сопла;
  • отрегулировать пистолет сначала на наименьшую подачу, а со временем добавлять ее до номинальной эффективности работы;
  • абразивный материал использовать повторно не рекомендуется при работе с мобильной установкой;
  • при работе пескоструем вблизи стен, других элементов здания или каких-либо устройств необходимо их защитить экранами из листов металла.



Лучше всего использовать в домашних условиях беспылевое оборудование, которое по безопасности приближается к гидравлическому аналогу. Его технология ничем не отличается от обычного воздушного пескоструя, только отработанный материал засасывается в специальную камеру, в которой очищается, подготавливаясь к повторному использованию. Такое устройство способно значительно уменьшить расход песка или другого абразивного материала, сокращая затраты на процесс очистки. Кроме того, пыли будет заметно меньше.

Такая технология обработки металлоконструкций даже допускает нахождение рядом с местом работы людей, не имеющих защитных средств.

Если работа производится с гидравлическим оборудованием, то регулировку количества абразива можно производить по ходу очистки начиная от наименьшей его подачи. Давление рабочей жидкости нужно держать в пределах 2 кгс/см2. Так лучше контролировать процесс обработки и регулировать подачу компонентов к месту очистки.

Пескоструйная очистка дисков в видео ниже.

Грунтовка после пескоструйной обработки.


Собираюсь пескоструить уаз(раму, кузов снутри и снаружи).каким грунтом воспользоваться, какой фирмы, в какой очередности, с каким промежутком, если учесть что хочу красить в раптор, только не сразу?!
В раптор буду только кузов снаружи, все остальное в краску и мовиль.






Комментарии 60

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


После пескоструя наношу кислотный грунт(чисто для успокоения души-иногда песок не полностью выбивает из пор точки ржавчины) после кислотного по мокрому наношу акриловый.Пользуюсь NOVOL из линейки SPECTRAL.


после пескоструя, я бы, сначала покрыл фосфатирующим, а потом, по мокрый-по мокрому, акриловым грунтом.



Спроси у gelezjaka разрулит грамотно :)

найди в поиске по имени его бортжурнал, там про материалы все четко написано: gelezjaka, да и в личку он отвечает


Все пишут кто чем и как крыл и как надо, хоть бы один показал результат через несколько лет) Если есть подозрения на ржавчину то кислотник и акрил, если нет подозрений уверен что всё вычешенно и хочется получше защитить металл то ТОЛЬКО эпоксидник. В любом другом случае китайское крыло чуть заматованное скотч брайтом по катафарезу, покрытое хоршим акриловым грунтом (я пользую ROBERLO) базой и лаком (ROBERLO опять же) 5 лет в условиях Питерской соли полёт отличный. Рядом на родных элементах может "дохнуть" заводское покрытие.
Все как помешались на ЭПОКСИДНИКе))
А бутерброды точно не нужны. Кислотник, акрил, эпоксидник…


Посмотри на ютубе канал Олег Нестеров ОНБ, много полезного и интересного по покраске, сварке, подготовке.


Я эпоксидным крыл. Хотя двойбан буду наверно кислотник акрил эпоксидник эмаль.


открой личку, будь мужиком! есть разговор в НЕ правильности моего совета.


На чистый метал без ржы наносят эпоксидный грунт) Если не уверен в металле кислотный он подсушивает ржавчину и препятствует ее распространению) И сверху хоть тот хоть другой акриловым перекрываешь)


1й слой-Кислотный (тонким слоем).Как заматовеет, кроешь акриловым. Потом вышкуриваешь и дальше по желанию… Я бы себе эпоксидным перекрыл, поскольку он отличный изолятор… (Тест эпоксидных грутов тут выкладывал кто то)


"И сколько раз твердили миру…" (С)Крылов
Полностью поддерживаю)))


Нехилый бутер получается.

как раз наоборот

Я делал так, три года все в порядке… Так что, основываюсь на собственном опыте, машина постоянно перед глазами и эксплуатируется круглогодично.,


Я сам всегда после кислого крыл Акриловым, но слышал звон как говорится, про эпоксидный, вот и советовал налево направо… Каюсь, лоханулся. Не обессудьте!


Этот товарищ как обычно бред какой то пишет. Не зная технологий покраски тулит всем подряд свою отсебятину. Не читайте и не слушайте его.

Кислотный на голый металл кладется.

Эпоксидный на голый металл.

После- кислотный следует обязательно перекрыть акриловым- иначе от него краска отлетит.

Эпоксидный- не надо ничем перекрывать- он отлично изолирует поверхность от проникновения воздуха и влаги к металлу.

Так же эпоксидный — имеет шанс отлететь от кислотника.

Смысла в 5 слоев пирог лепить нет никкакого.

Шпатлевать следует на голый металл. Никаких грунтов или краскт быть перед шпатлевкой быть не должно.

Если мне не доверяете зайдите в каталог brulex того же и посмотрите раздел грунтв. Там можете наглядно посмотреть что куда и зачем ложится. Описание написали технологи, на основе содержания хим материалов и проведенных опытов.

и мне писал про то что я после пескоструя ложу только эпоксидный, а вообще, хотелось бы увидеть хотя бы на драйве примеры работ этого товарища, бортовик голый, а то на советах-Лев толстой, ну а по факту …

хорошо, давайте в лс в очередной раз обсудим) и про бортовик, и про мои работы,

у меня нет столько времени, чтобы опять час переливать информацию из пустого в порожнее, вылажите примеры своих работ, или дайте ссылку на ютуб на ваш канал, я оценю степень вашего профессионализма, технологичности в ремонте и прочее

боюсь вас огорчить, "нет ни первого, ни тем более второго" оцените? а вы кто?дипломированный? скан диплома можно? если уж на то пошло, давайте не будем здесь, вы подняли тему что я "никто" я вам в лс написал, есть время\нету это ваши проблемы, не зачем тут тогда играть на публику, это "терки" нас двоих, есть что сказать-говорите в лс, смысл здесь пиариться, пусть вы считаете, что я "никто" и звать меня "никак" докажите мне что вы "все" и звать вас "так".

здесь можно обсуждать кого и чего угодно, вы просите фактов… самопиар я ой как не приветствую.итог-есть что сказать-лс, уделю час другой

второе и последнее romaanich , будь мужиком, открой ЛС, давайте поговорим, как вы любите, по понятиям.

я никому ничего доказывать не буду, наличие диплома не делает человека профессионалом своего дела, я попросил информацию по вашим ремонтам, для того чтобы узнать на основе какого опыта вы столь критичны и категоричны в своих суждениях по поводу технологий и ко мнению других, нет фактов, я буду считать вас очередным диванным экспертом, уж простите, вы ничего не поменяете

да считайте кем хотите, станет легче-пожалуйста, почему диплом прошу, много "говорунов" в сети, которые уж оч.сильно винят других, а дипломированный специалист знает от а до я, как вы собираетесь судить мои работы? по пятибалльной шкале? опять же все упирается в вашу компетенцию…если вы опять не поняли о чем я, уж простите, вроде на русском языке пишу…, далее, "играть на публику" здесь не собираюсь, повторюсь в третий раз, если кому-то есть что-то сказать, welcome в лс.

скажу на последок лишь одно

если критикуют-ты на правильном пути…


Даже не тратьте свое время на него. Этот товарищ просто флудерас(сумма флудера и пи.ра ), ну вы и сами уже догадались)))

Romaanich, я вас поддержу в том, что rusmer просто неадекват. Он ничего и никого не слышит, ведет себя как девочка))) Слышал звон, да не знает где он (это о его "понятии" про работу материалов).

Читайте также: