Обработка металла после пескоструя перед грунтовкой

Обновлено: 05.07.2024

Задался вопросом, нанесения грунта на детали после обработки песком.
Прошу подсказать:
1) Какой грунт выбрать для нанесения на детали?
2) Можно ли окрашивать детали поверх грунта (нанесенного мною), либо перед окраской маляр все равно будет грунт убирать.

Обращал внимание что у многих, кто занимается реставрацией мотоциклов, часть деталей иногда в коричневом/сером грунте.

голый металл лучше всего покрывать кислотным грунтом, а поверх него обычный акриловый. Новые детали можно окрашивать без зашкуривания акрилового грунта в течение суток

да, на голый металл лучше всего нанести сперва кислотный грунт, поверх него же наполнитель (серый или коричневый грунт) который после высыхания шлифуется уже под нанесение эмали или базы

После песка, продуйте железки компрессором, обезжирьте бензином, если вы не будите сами красить, то нужно купить балончик грунтовки (приммер) и красить свои железки, чтобы они не ржавели. Остальное сделает человек который будет красить ваш мотоцикл, и грунт он ваш снимать не будет

обезжирить лучше обычным растворителем, например 646

А я вам говорю, обезжиривать лучше бензином.

ты еще дизельным топливом обезжирь нуну

Если обезжиривать бензином - то "калошей", он чистый. Собственно он и предназначен для " разрежения красок, эмалей, обезжиривания поверхностей, предназначенных для склеивания" (Wiki).
В обычном бензине мал-мало масла, но есть.

я калошу лучше в примус залью )))

Господа, кислотный грунт какой марки посоветуете?

Я сикенсом красил (грунты, эмаль, разжижители, обезжириватели), норм. Если подешевле, то можно мобихел какой-нить.
Эх, была раньше тема именно по окрашиванию, сразу много бы вопросов отпало бы и у многих прояснилось бы в головах, но похоже что с переездом форума она канула в Лету, пичалька :'-(

Да никакой, бери обычную грунтовку и грунтуй. Во всем мире не могут справится с ржавчиной (мосты, столбы на ЛЭП) , а тут вы чудо открыли помазал и забыл, а то еще и язву себе заработаешь.

После пескоструйки кислотой пройтись не надо ли? Кислотный грунт конечно остановит ржавчину, но убюет ли он ее совсем, как это сможет сделать кислота? Ржавчина как метостазы, после пескоструйки ее не видно, но она есть и со временем может появится снова.
У меня одна отпесоченная железка дома лежит года 2, вначале была серая как обычно после песка, но через год появились желто-коричневые пятна, и это не в гараже а дома. Песочили ее действительно хорошо, но тем не менее.

логично, что отпесоченный металл без покрытия окисляется)
тем более за год, хоть где, хоть дома, хоть на улице, хоть в инкубаторе.
так что это не показатель того, что есть ржа в самой дптали, а просто процесс окимления железяки..

школа 10 класс, или 11.

короче, после песка детали надо покрывать в течение суток.

можно и обработать раствором ортофосфорной к-ты, можно еще в р-р добавить спирт бутиловый. Я свои железки так и обрабатывал. Хоть какое-то фосфатирование.

Найт Райдер верно говорит. Можете покрыть фосфатом ваш металл а после любым груном покрывать и красить. Фосфатирование штука хорошая. Кроме того фосфатные составф продаются и в аэрозольных балонах с подробной инструкцией по применению.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Сколько я перекрасил техники, с бензином никогда не было косяков, растворитель особенно быстрый может разрыхлить старое покрытие, когда нибудь вы столкнетесь с этим.

Парни, что спорить. Все новое это хорошо забытое старое. Вспомните старый советский грунт красно-коричневого или серого цвета, который очень сложно было отодрать - так хорошо он держался.
После песка обрабатываете ортофосфорным преобразователем ржавчины по инструкции, а потом наша родная , незаслуженно забытая, грунтовка ГФ-021 любого цвета. Тоже по инструкции из распылителя в два слоя. Конечно, поверхности нужно обезжиривать. А уже по этому грунту, хорошо просушенному, можно работать грунтами Sikens или Mobyhell, либо просто красить.

Полностью согласен по ГФ-021, только этой грунтовки нужно дать хорошо высохнуть, я всегда грунтовал на ночь, утром можно было уже смело красить. Кислотами никогда не пользовался, но это на любителя.

Ничего, что глифталевый грунт надо сушить при 110 градусах? Высохнуть-то он высохнет, а вот при комнатной температуре полимеризация не пройдет. Вспомните советские автомобили, перекрашенные синтетикой и не прогретые - поверхность становится меловой, похожей на выжженную солнцем нитроэмаль.

ГФ-021 Время высыхания: до степени 3 при t=(20 ± 2)°С - не более 24 часов, при t=(105 ± 5)°С – не более 35 минут, сохнет прекрасно при 20ти а на солнце так вообще песня, растворять только надо сольвентом, ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в массовом соотношении 1:1.

после песка грунтовать можно в течении не более 2 часов, далее уже не хорошо. Пользуем кислотный грунт боди ( он не дорог , но вполне хорош , в отличии от других материалов этой конторы).Далее эпоксидную грунтовку .Вполне удовлетворительно идёт польская. Ну, а далее используйте хорошие материалы .Экономить не следует. ГФ -021 это устаревший отстой, тем более тех смол и такого качества , на каких её делали в СССР, уже не делают.Все растворители и обезжириватели берите только фирменные , и рекомендованные к той покрасочной системе , которой будете работать.Экономия выйдет боком. P.S. Некоторые граждане обезжиривают чистой, сухой тряпкой и . краска держится.Но это не пример для подражания!

Грунтовка после пескоструйной обработки.


Собираюсь пескоструить уаз(раму, кузов снутри и снаружи).каким грунтом воспользоваться, какой фирмы, в какой очередности, с каким промежутком, если учесть что хочу красить в раптор, только не сразу?!
В раптор буду только кузов снаружи, все остальное в краску и мовиль.






Комментарии 60

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


После пескоструя наношу кислотный грунт(чисто для успокоения души-иногда песок не полностью выбивает из пор точки ржавчины) после кислотного по мокрому наношу акриловый.Пользуюсь NOVOL из линейки SPECTRAL.


после пескоструя, я бы, сначала покрыл фосфатирующим, а потом, по мокрый-по мокрому, акриловым грунтом.



Спроси у gelezjaka разрулит грамотно :)

найди в поиске по имени его бортжурнал, там про материалы все четко написано: gelezjaka, да и в личку он отвечает


Все пишут кто чем и как крыл и как надо, хоть бы один показал результат через несколько лет) Если есть подозрения на ржавчину то кислотник и акрил, если нет подозрений уверен что всё вычешенно и хочется получше защитить металл то ТОЛЬКО эпоксидник. В любом другом случае китайское крыло чуть заматованное скотч брайтом по катафарезу, покрытое хоршим акриловым грунтом (я пользую ROBERLO) базой и лаком (ROBERLO опять же) 5 лет в условиях Питерской соли полёт отличный. Рядом на родных элементах может "дохнуть" заводское покрытие.
Все как помешались на ЭПОКСИДНИКе))
А бутерброды точно не нужны. Кислотник, акрил, эпоксидник…


Посмотри на ютубе канал Олег Нестеров ОНБ, много полезного и интересного по покраске, сварке, подготовке.


Я эпоксидным крыл. Хотя двойбан буду наверно кислотник акрил эпоксидник эмаль.


открой личку, будь мужиком! есть разговор в НЕ правильности моего совета.


На чистый метал без ржы наносят эпоксидный грунт) Если не уверен в металле кислотный он подсушивает ржавчину и препятствует ее распространению) И сверху хоть тот хоть другой акриловым перекрываешь)


1й слой-Кислотный (тонким слоем).Как заматовеет, кроешь акриловым. Потом вышкуриваешь и дальше по желанию… Я бы себе эпоксидным перекрыл, поскольку он отличный изолятор… (Тест эпоксидных грутов тут выкладывал кто то)


"И сколько раз твердили миру…" (С)Крылов
Полностью поддерживаю)))


Нехилый бутер получается.

как раз наоборот

Я делал так, три года все в порядке… Так что, основываюсь на собственном опыте, машина постоянно перед глазами и эксплуатируется круглогодично.,


Я сам всегда после кислого крыл Акриловым, но слышал звон как говорится, про эпоксидный, вот и советовал налево направо… Каюсь, лоханулся. Не обессудьте!


Этот товарищ как обычно бред какой то пишет. Не зная технологий покраски тулит всем подряд свою отсебятину. Не читайте и не слушайте его.

Кислотный на голый металл кладется.

Эпоксидный на голый металл.

После- кислотный следует обязательно перекрыть акриловым- иначе от него краска отлетит.

Эпоксидный- не надо ничем перекрывать- он отлично изолирует поверхность от проникновения воздуха и влаги к металлу.

Так же эпоксидный — имеет шанс отлететь от кислотника.

Смысла в 5 слоев пирог лепить нет никкакого.

Шпатлевать следует на голый металл. Никаких грунтов или краскт быть перед шпатлевкой быть не должно.

Если мне не доверяете зайдите в каталог brulex того же и посмотрите раздел грунтв. Там можете наглядно посмотреть что куда и зачем ложится. Описание написали технологи, на основе содержания хим материалов и проведенных опытов.

и мне писал про то что я после пескоструя ложу только эпоксидный, а вообще, хотелось бы увидеть хотя бы на драйве примеры работ этого товарища, бортовик голый, а то на советах-Лев толстой, ну а по факту …

хорошо, давайте в лс в очередной раз обсудим) и про бортовик, и про мои работы,

у меня нет столько времени, чтобы опять час переливать информацию из пустого в порожнее, вылажите примеры своих работ, или дайте ссылку на ютуб на ваш канал, я оценю степень вашего профессионализма, технологичности в ремонте и прочее

боюсь вас огорчить, "нет ни первого, ни тем более второго" оцените? а вы кто?дипломированный? скан диплома можно? если уж на то пошло, давайте не будем здесь, вы подняли тему что я "никто" я вам в лс написал, есть время\нету это ваши проблемы, не зачем тут тогда играть на публику, это "терки" нас двоих, есть что сказать-говорите в лс, смысл здесь пиариться, пусть вы считаете, что я "никто" и звать меня "никак" докажите мне что вы "все" и звать вас "так".

здесь можно обсуждать кого и чего угодно, вы просите фактов… самопиар я ой как не приветствую.итог-есть что сказать-лс, уделю час другой

второе и последнее romaanich , будь мужиком, открой ЛС, давайте поговорим, как вы любите, по понятиям.

я никому ничего доказывать не буду, наличие диплома не делает человека профессионалом своего дела, я попросил информацию по вашим ремонтам, для того чтобы узнать на основе какого опыта вы столь критичны и категоричны в своих суждениях по поводу технологий и ко мнению других, нет фактов, я буду считать вас очередным диванным экспертом, уж простите, вы ничего не поменяете

да считайте кем хотите, станет легче-пожалуйста, почему диплом прошу, много "говорунов" в сети, которые уж оч.сильно винят других, а дипломированный специалист знает от а до я, как вы собираетесь судить мои работы? по пятибалльной шкале? опять же все упирается в вашу компетенцию…если вы опять не поняли о чем я, уж простите, вроде на русском языке пишу…, далее, "играть на публику" здесь не собираюсь, повторюсь в третий раз, если кому-то есть что-то сказать, welcome в лс.

скажу на последок лишь одно

если критикуют-ты на правильном пути…


Даже не тратьте свое время на него. Этот товарищ просто флудерас(сумма флудера и пи.ра ), ну вы и сами уже догадались)))

Romaanich, я вас поддержу в том, что rusmer просто неадекват. Он ничего и никого не слышит, ведет себя как девочка))) Слышал звон, да не знает где он (это о его "понятии" про работу материалов).

Пескоструйная обработка. 10 советов.


После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.
Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.

Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс) остается шкурка и химия, а потом все надо за этим помыть и тд.

Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.

В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу.

И еще учтите, что ВСЕМ по… на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.

Пример:
Пятница.
Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.
А как же два простоя? Заржавеет?
Да нее… нормал все будет!
=)

И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить ОЧЕНЬ тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.

В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.

Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:
1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.
2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.
3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.
4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.
5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.
6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.
7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.
8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.
9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.

После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.

Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!

В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.

Обработка кислотным грунтом, после пескоструя днища и пола кузова


Здравствуйте граждане, товарищи, ну и…всем читателям!
Сразу после пескоструя днища и пола кузова, в тот же день, чтоб метал не окислился, первым делом начали обработку всего кислотным грунтом.
В тот же день, после кислотного грунта, все швы были покрыты шовным герметиком, после покрашено все акриловым грунтом, и обработано антигравием все днище. Но не будем забегать вперед, и для начала, полюбуемся процессом обработки кислотным грунтом.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P11)

Nissan Primera 1998, двигатель бензиновый 2.0 л., 230 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


Nissan Primera, 1999


Nissan Primera, 1998



Комментарии 16


сколько швов, сколько труда! Отличная работа!


Отличная "Примка" получится! Терпения и успехов!



жирный слой, это хорошо!


Всё круто, но эти остатки шумки штатной, ну её можно было и снять и там задуть, для полноты картины)

Это снимется обязательно попозже, когда буду делать полную шумоизоляцию


Ваня, вот забавно: буквально на завтра запланировал запись по такому же поводу. Кузов вернулся после обработки песком.

:))) поздавляю! это долгожданный и полный эмоций момент в нашем деле. Выкладывай фото, все очень захватывает, буду с нетерпением ждать их!


День открой страшную тайну, цена песка для народа?

Отдельно стоимость за песок не знаю, потому что это, скажем так, вошло в комплекс работ по ремонту днища.


Правнукам теперь отдашь ее?

да да))), на самом деле не думаю что столько времени выдержит, так как кузову уже 20 лет, но лет на 5-7 законсервировали точно его от ржавчины.


А что за лючки в ногах ?
Не рановато грунт?
Сидения задние встают?

да, сидения задние встают, я купил заранее задний диван от 4WD примеры, и подогнал чтоб все подошло, по центру видна приблуда ханд мейд, на ней крепится задняя спинка дивана, об этом сделаю отдельную запись.
Лючки на ногах, это для того чтоб залезть к креплениям нижнего рычага, там стоят заваренные гайки, лючки для того чтоб можно было к ним подобраться.
А почему должно быть рановато для кислотного грунта? все проверено, поставили машину на колеса, всю подвеску проверили, все подходит идеально, проверили даже как стоит коробка с раздаткой, кардан и задний редуктор, так что все ок, отпескоструили и обработали пока не начался процесс окисления метала.
После пескоструя, даже если на улице сухо и тепло, процесс окисления голого метала, начинается после 2 часов его оголения, так что медлить нельзя. Все было спланировано заранее, процесс пескоструя начался в субботу в 7 часов утра, чтобы успеть за один день отпескоструить, загрунтовать кислотным грунтом, швы обработать шовным герметиком, загрунтовать акриловым грунтом, и в конце обработать все днище антигравием. и все за один день.

Читайте также: