Обработка металлов появилась в западной

Обновлено: 28.04.2024

Присваивающее хозяйство это хозяйство с преобладающей экономической ролью охоты, собирательства и рыболовства.

Производящее хозяйство это хозяйство, при котором основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные.

Ремесленник это человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

Цивилизация это ступень развития общества, следующая после первобытного общества, от которого цивилизацию отличают: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государств и изобретение письменности.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Эйтман Натан. Ищу предка. – М.: Молодая гвардия, 1970.
  3. Нил Моррис. Начало истории: от зарождения жизни до изобретения письменности. – Спб: Амфора, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

После отступления ледника человеку вновь пришлось приспосабливаться к изменившейся окружающей среде. На мелких животных уже нельзя было охотиться прежними методами (загонной охотой) и прежними орудиями труда (копьём в зайца не попадёшь). Около 1412 тыс. лет назад был изобретён лук и стрелы, а вместе с ними и прообраз струнных музыкальных инструментов. Появились плоты и лодки. В рыболовстве начали использовать сети.

Примерно тогда же люди обнаружили, что если посеять семена дикорастущих злаков, то через некоторое время можно будет собрать урожай зёрен. Люди осознанно стали выращивать зерновые культуры, отбирая для посева лучшие зёрна дикорастущих растений. Так родилось земледелие, а люди стали земледельцами. Первыми сельскохозяйственными культурами были ячмень и пшеница.

Чтобы выращивать урожай, надо было жить на одном месте – вести оседлый образ жизни.

Детёныши диких зверей, которых иногда приносили охотники, привыкали жить рядом с людьми и даже не пытались убежать в лес. Считается, что первым домашним животным стала собака. А кошка была приручена около 3 тысяч лет назад.

Появление в 3 тысячелетии до нашей эры одомашненных лошадей резко ускорило ход истории. Лошади облегчали связь между разными народами, что способствовало их взаимному развитию.

С развитием скотоводства надобность в постоянной охоте отпала.

Появление земледелия и скотоводства изменило жизнь людей. Охотники, рыболовы и собиратели добывали только то, что было в природе, не отличаясь этим от животных. Земледельцы и скотоводы сами выращивали и создавали то, что потом могли использовать в своём хозяйстве. Так произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему, который историки называют его «неолитической революцией»: неолитической, поскольку произошло оно в период нового каменного века (неолита), а революцией, поскольку оно кардинально изменило историю человечества.

Происходили важные изменения в отношениях людей. На место родовой общины пришла соседская. Она состояла из отдельных семей (домохозяйств), каждая из которых вела своё собственное хозяйство и имела отдельную собственность – свой участок земли, свой дом и очаг. Полученный продукт теперь не складывался в общий «котёл», а оставался в семьях – им распоряжался глава семьи. Взаимопомощь и совместное проведение свободного времени сохранялись, но теперь общинники относились друг к другу не как к родичам, а как к соседям (т. е. они уже не ощущали кровные связи между собой).

В период неолита появились новые изобретения, происходило усовершенствование производственной деятельности людей. Они стали делать прочную посуду из глины. В 4 тысячелетии до н. э. появился гончарный круг. Был изобретен простейший ткацкий станок. Нити для ткачества скручивали из шерсти животных, из льна и конопли. Для этого была изобретена прялка.

Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда. Сплавы различных металлов появились позднее. Более 3 тысяч лет до н.э. большое распространение получил сплав меди и олова, известный под названием «бронза». По сравнению с медью бронза была намного твёрже. Кроме того, она была красива. Поэтому из этого сплава люди начали изготавливать не только орудия труда, оружие, но и украшения. Время активного использования бронзы известно в истории под названием «бронзовый век».

Разделение труда между ремесленниками и земледельцами привело к возникновению обмена, в процессе которого одни предметы или продукты менялись на другие.

Развитие земледелия и скотоводства, появление ремёсел, строительство древнейших городов свидетельствуют о том, что человек начал активно преобразовывать природу. Он стал создавать искусственную среду обитания. Организация жизни общества стала более сложной. Выделились люди, управлявшие другими людьми – знать. Они пользовались особым почетом. Старейшины, вожди, жрецы по праву своего положения имели больше изделий, продуктов. Знатность передавалась по наследству от родителей к детям.

Примерно в середине 4-го тысячелетия до н. э. начался переход человечества от первобытности к цивилизации.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выберите правильные варианты ответа.

Каковы признаки неолитической революции?

Появление частной собственности

Преимущественно кочевой образ жизни

Существование родовой общины

Задание 2. Заполните пропуски в тексте. Для этого наберите пропущенные слова на клавиатуре компьютера.

Около _____ тысяч лет назад в Западной _____ появилось новое ремесло – обработка металлов. Постепенно ______________ вытесняла _____________. Однако новые орудия были ещё редки, а металл – мягок, поэтому не могли вытеснить своих старших и более твердых «собратьев» и применялись ______ с ними.

Ответ: Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов. Постепенно медь вытесняла камень. Однако новые орудия были ещё редки, а металл – мягок, поэтому не могли вытеснить своих старших и более твердых «собратьев» и применялись наравне с ними.

Пояснение: Необходимо поработать с текстом урока и набрать пропущенные слова

Урок 4. Первобытные земледельцы и скотоводы

Первобытные земледельцы и скотоводы - Годер 5 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Земледелие и скотоводство возникло в Западной Азии более 11 тыс. лет назад.

Первое домашнее животное — это собака.

Потом люди одомашнили и приручили других животных, например: корова, овца, коза, свинья

Задание №15. Впишите недостающие слова

Новое ремесло — обработка металлов — появилось в Западной Азии около 9 тыс. лет назад.

Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, назывался медь.

Украшения изготавливались из таких металлов, как золото, серебро.

Задание №16. Решите кроссворд «Первобытные земледельцы и скотоводы»

Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках по диагонали, прочтете название возникшего из собирательства занятия, обеспечивающего людей растительной пищей

По горизонтали: 1. Металл, из которого первобытные люди изготавливали украшения. 2. Подарок, приносимый первобытными людьми духам и богам. 3. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда. 4. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам. 5. Изготовление льняного полотна и шерстяной ткани из нитей. 6. Возникшее из охоты занятие, надежно обеспечивающее людей мясной пищей. 7. Изготовление нитей из шерсти животных или из волокон растений. 8. Орудие для пахоты, пришедшее на смену мотыге. 9. Изображение духа или бога (обычно из дерева, глины или камня). 10. Несколько родовых общин, живших в одной местности

Задание №17. Найдите ошибки

Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и выступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян.
Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
— Нечестно! - заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень, следивший за работой. - У тебя серп железный, а у них серпы медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было — в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного и они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь травму и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной»

В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их

а) когда возникло земледелие, люди уже имели облик современного человека, б) родовая община уступала место соседской, в) руководителем общины мог быть только старейшина, г) первые земледельцы пользовались серпами, сделанными из кремня, медь научились обрабатывать намного позже, д) железо не было известно в то время, е) собака была приручена человеком задолго до возникновения земледелия, ж) мамонты к тому времени вымерли

1. Сделайте вывод, как изменилась жизнь людей с появлением земледелия и скотоводства

Они научились считать время по годам

2. Как вы понимаете слово "прогресс"? Какие изменения в жизни первобытных людей были, на ваш взгляд, прогрессивными?

Прогресс - это улучшение в процессе развития.

Появился счет времени

Новое ремесло - обработка металов - появилось в Западной?

Новое ремесло - обработка металов - появилось в Западной.

Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда называется.

Украшения изготавливатся из таких металлов как.


Новое ремесло - обработка металлов - появилось в ЗАПАДНОЙ АЗИИоколо 9000 ТЫС.

Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда называется МЕДЬ.

Украшения изготавливаются из таких металлов, как ЗОЛОТО И СЕРЕБРО.


Впишите не достающие слова?

Впишите не достающие слова.

Новое ремеслом обработка металлов - появилось в западной .


Новое ремесло обработка металлов появилось в западной азии около скольки тысяч лет назад?

Новое ремесло обработка металлов появилось в западной азии около скольки тысяч лет назад.


Новое ремесло - обработка металлов - появилось в западной_____ около____ лет назад?

Новое ремесло - обработка металлов - появилось в западной_____ около____ лет назад.

Первый металл, из которого люди научилась делать орудия труда, называется______________.

Украшения изготавливались из таких металлов, как_________.


Первый метал из которого люди научились делать орудия труда и древнее украшение изготавливалось из таких металловкак?

Первый метал из которого люди научились делать орудия труда и древнее украшение изготавливалось из таких металловкак.

Новое ремесло - обработка металлов - появилось в Западной?

Новое ремесло - обработка металлов - появилось в Западной.


Задание №15?

5 класс Впишите недостающие слова.

Новое ремесло - обработка металлов - появилось в Западной _______около______лет назад.

Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, называется________.

Украшения изготавливались из таких металлов, как _________________________________.


Первый металл из которого люди научились делать орудия труда 4 буквы?

Первый металл из которого люди научились делать орудия труда 4 буквы.

Первый металл из которого люди научились делать орудия труда?

Первый металл из которого люди научились делать орудия труда.

Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда?

Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда.

Напишите недостающие слова новое ремесло обработка металлов появилось в Западной … около ?

Напишите недостающие слова новое ремесло обработка металлов появилось в Западной … около .

Первый металл из которого люди научились делать орудия труда называется .

Украшения изготавливались из таких металлов как .

Вы находитесь на странице вопроса Новое ремесло - обработка металов - появилось в Западной? из категории История. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Читайте также: