Общая характеристика металлов тест

Обновлено: 25.04.2024

Тест в 2-х вариантах по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов" для контроля знаний учащихся 9 класса по линиям учебника Рудзитиси, Фельдмана.

ВложениеРазмер
metally_testirovanie.doc 29.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».

1. На внешнем энергетическом уровне три электрона имеются у атомов металлов:

Б) кальция, бария;

В) алюминия, индия;

Г) алюминия, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …4s 2 , является:

3. Строение атомов кальция характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Железо проявляет степень окисления +2 в соединении формула которого

5. Способ восстановления металлов более активным алюминием называется

С 1. Напишите электронную формулу Zn.

С 2. Охарактеризуйте металлическую химическую связь. Как она возникает? Что из себя представляет металлическая кристаллическая решетка?

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Cu 2+ .

1. На внешнем энергетическом уровне два электрона имеются у атомов металлов:

А) калия, серебра;

Г) магния, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …3s 1 , является:

3. Строение атомов магния характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Сu проявляет степень окисления +1 в соединении формула которого

5. У атомов металлов на наружном энергетическом уровне находится

В) 2,3,7,8 электронов

Г) от 1 до 3 электронов.

С 1. Напишите электронную формулу Cu.

С 2. Каковы физические свойства металлов. Поясните.

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Ag + .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Общие способы получения металлов"

Урок в курсе химии 9 класса к учебнику О.С.Габриеляна.

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."


Урок в 9 классе "Общие способы получения металлов"

В помощь учителю материал можно использовать для подготовки отрытого урока.


Вопрос А-29 (Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.)

Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение .


Урок на тему: "Общая характеристика щелочных металлов"


Урок химии в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов»

"Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди влачили бы самую жалкую жизнь среди диких зверей. ".


Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)

В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт.

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».
тест по химии (9 класс) на тему

Тест "Общие свойства металлов"
тест по химии (9 класс) по теме

Предлагаемый тест можно использовать для контроля знаний учащихся по теме "Общие свойства металлов".

ВложениеРазмер
Тест "Общие свойства металлов" 35.5 КБ

«ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ. ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ»

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Неметаллическим элементом является

А натрий В медь

Б углерод Г цинк

2. Атомы металлов при взаимодействии с неметаллами

А отдают электроны В удерживают электроны

Б принимают электроны Г отдают и принимают электроны

3. Для металлов характерна связь

А металлическая В ковалентная неполярная

Б ионная Г ковалентная полярная

4. Наиболее распространён в природе металл

А железо В алюминий

Б медь Г золото

5. Наименее активный из перечисленных металлов

А магний В медь

Б свинец Г никель

6. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия калия с водой

7. Общими физическими свойствами металлов являются

А пластичность В блеск

Б эластичность Г электропроводность

8. Магний вступает во взаимодействие с веществами

Задания на установление соответствия

9. Установить соответствие между реагентами и продуктами

А Zn + H 2 O 1 не взаимодействует

Б Na + H 2 O 2 оксид + водород

В Cu + H 2 O 3 гидроксид + водород

10. В схеме превращений Ca → CaO → CaCl 2 → Ca(OH) 2

цифрам 1, 2, 3 соответствуют вещества

А вода В кислород

Б хлоридная кислота Г натрий гидроксид

Задания открытой формы

11. Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия бария с веществами: сера, хлор, кислород, калий гидроксид, сульфатная кислота, натрий оксид. Назовите продукты.

12. Элемент 1 группы образует оксид, имеющий относительную молекулярную массу 62. Определить металл.


план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов.

Свойства металлов. Металлы в организме человека

Методическая разработка урока химии в 9 классе в рамках школьного методического дня «Как сделать вопросы и задания инструментом развития мышления учащихся».


Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р.

Тест "Металлы главных подгрупп I-III групп"
тест по химии (11 класс) по теме

Материал составлен в виде вопросов ЕГЭ. Может быть использован для обобщения знаний по свойствам металлов и их соединений в 9 и 11 классах, а также при подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по химии.

ВложениеРазмер
test_metally_ege.doc 37.5 КБ

Тест «Общая характеристика металлов

главных подгрупп I–III групп»

  1. С водой наиболее энергично при обычных условиях реагирует:
  1. кальций
  2. магний
  3. калий
  4. литий
  1. В каком ряду простые вещества расположены в порядке усиления их металлических свойств?
  1. Na, Mg, Al
  2. Li, Na, K
  3. K, Na, Be
  4. Ba, Sr, Ca
  1. Верны ли следующие суждения о железе и меди?
    А. Гидроксид железа (II) не относится к щелочам.
    Б. Устойчивая степень окисления для меди равна + 2.
  1. верны оба суждения
  2. верно только А
  3. оба суждения неверны
  4. верно только Б
  1. Самым распространенным элементом - металлом на Земле является:
  1. натрий
  2. кальций
  3. железо
  4. алюминий
  1. Верны ли следующие суждения о железе и его соединениях?
    А. Формула высшего гидроксида железа – Fe(OH) 2 .
    Б. При взаимодействии железа с хлороводородной кислотой образуется хлорид железа (III).
  1. верно только А
  2. верны оба суждения
  3. оба суждения неверны
  4. верно только Б
  1. Наиболее выраженные основные свойства проявляет оксид
  1. калия
  2. бериллия
  3. алюминия
  4. магния
  1. Один неспаренный электрон на внешнем энергетическом уровне содержит в основном состоянии атом
  1. цинка
  2. алюминия
  3. кальция
  4. магния
  1. Верны ли следующие суждения о хроме и его соединениях?
    А. Высшая степень окисления хрома в соединениях равна + 6.
    Б. Гидроксид хрома (III) растворяется и в кислотах, и в щелочах.
  1. верны оба суждения
  2. верно только А
  3. оба суждения неверны
  4. верно только Б
  1. Верны ли следующие суждения о магнии и его соединениях?
    А. Магний реагирует и с кислотами, и со щелочами.
    Б. Оксид магния является основным оксидом.
  1. оба суждения неверны
  2. верно только А
  3. верно только Б
  4. верны оба суждения
  1. Верны ли следующие суждения о железе?
    А. Для железа характерна степень окисления, равная + 8.
    Б. Железо вытесняет медь из раствора сульфата меди (II).
  1. верно только Б
  2. верно только А
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
  1. Сила притяжения валентных электронов к ядру атома уменьшается в ряду:
  1. Li → Na → K → Rb
  2. Sr → Ca → Mg → Be
  3. Na → Mg → Al → Si
  4. Rb → K → Na → Li
  1. При взаимодействии алюминия с водным раствором NaOH восстановителем является :
  1. Al 0
  2. Na +
  3. H +
  4. O -2
  1. Наиболее легко отдает электроны атом
  1. натрия
  2. калия
  3. кальция
  4. бериллия
  1. Простые вещества металлы вступают в реакцию как
  1. и окислители, и восстановители
  2. восстановители
  3. ни окислители, ни восстановители
  4. окислители
  1. Металл, образующий оксиды трех типов (основный, амфотерный, кислотный), - это:
  1. медь
  2. кальций
  3. алюминий
  4. хром
  1. Наиболее активным металлом является
  1. титан
  2. барий
  3. кальций
  4. стронций
  1. Наиболее активным является металл, имеющий электронную конфигурацию атома:
  1. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1
  2. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1
  3. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1
  4. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2
  1. Верны ли следующие суждения о меди и железе?
    А. Наиболее устойчивая степень окисления для меди равна + 1.
    Б. Оксид и гидроксид железа (III) не могут взаимодействовать с щелочами.
  1. верны оба суждения
  2. верно только А
  3. верно только Б
  4. оба суждения неверны
  1. Верны ли следующие суждения о свойствах элементов IIA группы и строении их атомов?
    А. Активность металлов возрастает от бериллия к радию.
    Б. Атомы металлов IIA группы имеют электронную конфигурацию внешнего слоя ns 2 np 2 .
  1. верны оба суждения
  2. оба суждения неверны
  3. верно только Б
  4. верно только А
  1. Верны ли следующие суждения о хроме и железе?
    А. И хром, и железо образуют устойчивые оксиды в степени окисления +3.
    Б. Оксид хрома (III) является амфотерным.
  1. оба суждения неверны
  2. верны оба суждения
  3. верно только Б
  4. верно только А


ТЕСТ 3.2. (1-16) по теме «Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп" для 11 кл ЕГЭ

ТЕСТ 3.2. 11 класс ( профиль) подготовка к ЕГЭТема: «Общая характеристика металлов гла.


Урок: Металлы главной подгруппы I группы периодической системы.

Продолжительность занятия: 45 минут.Цель занятия: Изучение физических и химических свойств щелочных металлов, основных способах их получения и областях применения.Методичес.


V группа главная подгруппа. Азот

Данная мультимедийная презентация может быть использована на уроке в 9 классе, при изучении данной темы.

IV группа главная подгруппа. УГЛЕРОД

Данная презентация может быть использована на уроке в 9 классе при изучении данной темы.

Урок - семинар по теме: «Металлы главных подгрупп I–III групп и побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева»

В этой работе показана разработка урока – обобщения (урок-семинар) по теме «Металлы».Такая форма организации обобщающего урока способствует развитию познавательного интереса и активизации .


Элементы II группы главной подгруппы. План-конспект урока
Урок химии в 9 классе. Зачет по теме VI-VII группа главная подгруппа

Обобщающий урок после изучения VI-VII Группы главной подгруппы. Позволяет расширить знания обучающихся по темам и получить дополнительные оценки.Способствует сплочению коллектива работа в группах.

Читайте также: