Общие свойства металлов 9 класс тест

Обновлено: 19.05.2024

Укажите соответствие между химической формулой вещества и его названием:

Д CaSO 4 *2H 2 O

5. Установите последовательность применения реагентов для осуществления превращений:

Al→NaAl(OH) 4 →AlCl 3 →K 3 Al(OH) 6 →Al 2 (SO 4 ) 3

А) HCl ; Б) H 2 SO 4 ; В) KOH ; Г) NaOH ;

6. Составьте электронный баланс для уравнений реакций:

7. В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: нитрат серебра, карбоната натрия, фосфат натрия, хлорид железа ( II ) . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

8. Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления этих превращений:

Al  Al 4 C 3  Al(OH) 3  Al 2 O 3  Al  Al 2 S 3  Al 2 O 3

9. К 150 г раствора карбоната натрия добавили избыток разбавленной серной кислоты, и раствор нагрели до окончания выделения газа. Всего выделилось 3,36 л газа (н. у.). Рассчитайте массовую долю карбоната натрия в исходном растворе.

10. 7 г смеси, состоящий из порошков алюминия и меди, обработали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 4,5 л водорода (н.у.). Вычислите массовую долю ( в процентах) каждого металла в смеси.

Контрольная работа №4

По теме «Общие свойства металлов»

1. В ряду химических элементов Na → Mg → Al :

1) увеличивается атомный радиус;

2) уменьшается электроотрицательность;

3) число электронов во внешнем электронном слое не меняется;

4) ослабевают металлические свойства.

2. Не реагирует с водой:

3. Реакция замещения возможная между:

1) медью и раствором нитрата свинца ( II );

2) цинком и концетрированной серной кислотой;

3) железом и раствором нитрата серебра;

4) гидроксидом калия и серной кислотой.

4. Тест « на соответствие».

Установите соответствие между веществом и продуктом его взаимодействия с алюминием:

4. оксид железа ( III)

5 . Установите последовательность получения веществ при осуществлении схемы превращений:

H 2 O CO 2 CO 2 +H 2 O HCl

А) Ca ( OH ) 2 ; Б) Ca ( HCO 3 ) 2 ; В) CO 2 ; Г) CaCO 3 ;

7 . В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: хлорида бария, хлорида железа ( III ), соляной кислоты , сульфат алюминия . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

Mg  MgO  MgCl 2  Mg(OH) 2  MgSO 4  Mg(NO 3 ) 2  MgO

9 . 170 г рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра сме­ша­ли с из­быт­ком рас­тво­ра хло­ри­да натрия. Выпал оса­док массой 8,61 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в рас­тво­ре нит­ра­та серебра

10. При действии на смесь меди и железа массой 35г избытком соляной кислоты выделилось 6,5л газа (н.у.). Определите массовые доли металлов в смеси.

Тест "Общие свойства металлов"
тест по химии (9 класс) по теме

Предлагаемый тест можно использовать для контроля знаний учащихся по теме "Общие свойства металлов".

ВложениеРазмер
Тест "Общие свойства металлов" 35.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

«ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ. ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ»

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Неметаллическим элементом является

А натрий В медь

Б углерод Г цинк

2. Атомы металлов при взаимодействии с неметаллами

А отдают электроны В удерживают электроны

Б принимают электроны Г отдают и принимают электроны

3. Для металлов характерна связь

А металлическая В ковалентная неполярная

Б ионная Г ковалентная полярная

4. Наиболее распространён в природе металл

А железо В алюминий

Б медь Г золото

5. Наименее активный из перечисленных металлов

А магний В медь

Б свинец Г никель

6. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия калия с водой

7. Общими физическими свойствами металлов являются

А пластичность В блеск

Б эластичность Г электропроводность

8. Магний вступает во взаимодействие с веществами

Задания на установление соответствия

9. Установить соответствие между реагентами и продуктами

А Zn + H 2 O 1 не взаимодействует

Б Na + H 2 O 2 оксид + водород

В Cu + H 2 O 3 гидроксид + водород

10. В схеме превращений Ca → CaO → CaCl 2 → Ca(OH) 2

цифрам 1, 2, 3 соответствуют вещества

А вода В кислород

Б хлоридная кислота Г натрий гидроксид

Задания открытой формы

11. Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия бария с веществами: сера, хлор, кислород, калий гидроксид, сульфатная кислота, натрий оксид. Назовите продукты.

12. Элемент 1 группы образует оксид, имеющий относительную молекулярную массу 62. Определить металл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов.

Свойства металлов. Металлы в организме человека

Методическая разработка урока химии в 9 классе в рамках школьного методического дня «Как сделать вопросы и задания инструментом развития мышления учащихся».

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."


Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р.

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».
тест по химии (9 класс) на тему

Тест в 2-х вариантах по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов" для контроля знаний учащихся 9 класса по линиям учебника Рудзитиси, Фельдмана.

ВложениеРазмер
metally_testirovanie.doc 29.5 КБ

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».

1. На внешнем энергетическом уровне три электрона имеются у атомов металлов:

Б) кальция, бария;

В) алюминия, индия;

Г) алюминия, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …4s 2 , является:

3. Строение атомов кальция характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Железо проявляет степень окисления +2 в соединении формула которого

5. Способ восстановления металлов более активным алюминием называется

С 1. Напишите электронную формулу Zn.

С 2. Охарактеризуйте металлическую химическую связь. Как она возникает? Что из себя представляет металлическая кристаллическая решетка?

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Cu 2+ .

1. На внешнем энергетическом уровне два электрона имеются у атомов металлов:

А) калия, серебра;

Г) магния, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …3s 1 , является:

3. Строение атомов магния характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Сu проявляет степень окисления +1 в соединении формула которого

5. У атомов металлов на наружном энергетическом уровне находится

В) 2,3,7,8 электронов

Г) от 1 до 3 электронов.

С 1. Напишите электронную формулу Cu.

С 2. Каковы физические свойства металлов. Поясните.

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Ag + .

Урок по теме "Общие способы получения металлов"

Урок в курсе химии 9 класса к учебнику О.С.Габриеляна.


Урок в 9 классе "Общие способы получения металлов"

В помощь учителю материал можно использовать для подготовки отрытого урока.


Вопрос А-29 (Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.)

Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение .


Урок на тему: "Общая характеристика щелочных металлов"


Урок химии в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов»

"Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди влачили бы самую жалкую жизнь среди диких зверей. ".


Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)

В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт.

Тест по химии Химические свойства металлов 9 класс

Тест по химии Химические свойства металлов 9 класс с ответами. Тест содержит 2 части. В части 1 — 15 заданий базового уровня. В части 2 — 3 задания повышенного уровня.

Часть 1

1. Проявляет только восстановительные свойства

2. Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях

1) Fe
2) Au
3) Zn
4) Са

3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании

1) Ag
2) Li
3) Cu
4) Na

4. Не взаимодействует с кислородом

5. В реакции 2К + 2НОН = 2КОН + Н2 атом калия

1) отдает два электрона
2) принимает два электрона
3) отдает один электрон
4) принимает один электрон

6. Наиболее активный металл

1) Al
2) Mg
3) Fe
4) Zn

7. При горении железа образуется

8. Верны ли следующие суждения?

А. Все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.
Б. Щелочные и щелочноземельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. В каком ряду химические элементы расположены в по­рядке усиления металлических свойств?

1) Al, Mg, Na
2) Zn, Al, Fe
3) Cu, Рb, Ag
4) Ni, Sn, Рb

10. Цинк взаимодействует с каждым из трех веществ:

11. Медь взаимодействует с каждым из трех веществ

12. Укажите окислитель в реакции

1) Cu 0
2) Cu +2
3) Fe +2
4) Fe 0

13. Методом электронного баланса поставьте коэффициен­ты в уравнении реакции по схеме:

Ответ дайте в виде коэф­фициента перед окислителем.

14. При действии паров воды на раскаленное железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу всту­пившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80% .

1) 469 г
2) 479 г
3) 489 г
4) 499 г

15. Определите объем воздуха (н.у.), необходимый для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объем­ная доля кислорода в воздухе равна 0,21.

1) 107 л
2) 117 л
3) 127 л
4) 137 л

Часть 2

1. Установите соответствие между металлом и его способ­ностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл

Способность к реакции с кислородом

1) реагирует легко, при комнат­ной температуре
2) реагирует при нагревании
3) не реагирует

2. Реагируют с соляной кислотой с вытеснением водорода:

1) Ва
2) Cs
3) Cu
4) Al
5) Hg
6) Au

Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

3. Железо реагирует с горячей азотной кислотой. Исполь­зуя Интернет, расположите следующие газообразные продукты в порядке их появления при уменьшении концентрации кислоты от концентрированной до очень разбавленной:

Ответ дайте в виде последовательности цифр.

Читайте также: