Объясните почему может держаться на воде корабль сделанный из металлических листов

Обновлено: 05.10.2024

Издревле человечество стремилось осваивать речные и морские просторы планеты. Первые ареалы расселения человека были образованы на берегах рек, озер, морей. Речные и морские пути – это первейшие транспортные магистрали, используемые человеком. Для освоения водных ресурсов развилась целая наука – судостроение. Постройка кораблей основана на целом комплексе наук и ремесел, опыте специалистов и технических достижениях

Почему корабли плавают

История судостроения

Историческая наука не может определить точных дат начала строительства судов. Но во многих письменных источниках упоминается о морских судах и существовании торговых путей, которые связывали между собой человеческие поселения. Эти свидетельства подтверждают высокие достижения древних кораблестроительных технологий. Первые простейшие суда изобрели задолго до колесной повозки.

В мифологии приведены детальные описания постройки кораблей. Уже примерно 2500 лет назад корабли различались по своему назначению - для перевозки грузов и для транспортировки пассажиров. Корабли приводились в действие шестами, веслами, парусами. Уже позднее стали строить судна для отдыха богатых людей. Основным материалом для постройки кораблей было дерево. Современные суда строят из металла, причем толщина каркаса может быть такой, что ее практически невозможно пробить.

Как корабль держится на воде

Плавучесть — свойство погруженного в жидкость тела оставаться в равновесии, не выходя из воды и не погружаясь дальше, то есть плавать.


Плавучесть судна обоснована тем, что сила тяжести судна уравновешивается выталкивающими силами воды, которые возникают в процессе гидростатического давления на корпус корабля. Эту взаимосвязь вывел в своем законе древнегреческий ученый Архимед. Выталкивающие силы воды зависят от плотности жидкости и объема корпуса корабля. Под действием этих сил корабль может двигаться.

Гидростатическое давление - это отношение сил к площади тела внутри любой жидкости, обусловленные весомостью жидкости.

Имеется несколько условий для плавания судна: если сила тяжести корабля больше гидростатического давления, то судно будет тонуть; если сила тяжести корабля равна гидростатическому давлению, то судно будет находиться в равновесии в любой точке жидкости, будет плавать внутри жидкости; если сила тяжести меньше гидростатических сил, то судно будет держаться на поверхности.

Корабли по своей массе действительно тяжелые, но у них достаточный запас воздуха внутри корпуса и высокие борта. Сила тяжести любого судна меньше гидростатических сил воды, поэтому корабли держатся на воде. Если превысить грузоподъемность судна, то сила тяжести будет больше воздействия гидростатических сил, и корабль затонет. Аналогичная ситуация возникнет, если судно получило пробоину. Корпус наполнится водой, сила тяжести увеличивается, корабль тонет.

Почему корабли не тонут

Кажется удивительным, что огромные океанские корабли держатся на плаву и не тонут. Если взять сплошной кусок металла и поместить его в воду, он немедленно пойдет ко дну. А ведь современные лайнеры тоже делают из металла. Чем объяснить их хорошую плавучесть? Тот факт, что металлический корпус судна способен удерживаться на поверхности воды, объясняется законами физики.

Почему корабли не тонут

Почему не тонет корабль

Способность держаться на поверхности воды свойственна не только кораблям, но и некоторым животным. Взять хотя бы водомерку. Это насекомое из семейства полужесткокрылых уверенно чувствует себя на водной глади, перемещаясь по ней скользящими движениями. Такая плавучесть достигается благодаря тому, что кончики лапок водомерки покрывают жесткие волоски, которые не смачиваются водой.

Ученые и изобретатели надеются, что в будущем человек сможет создать транспортное средство, которое будет передвигаться по воде по принципу водомерки.

Но в отношении традиционных судов принципы бионики не действуют. Объяснить плавучесть корабля, сделанного из металлических деталей, сможет любой ребенок, знакомый с основами физики. Как гласит закон Архимеда, на тело, которое погружается в жидкость, начинает действовать выталкивающая сила. Ее величина равна весу воды, вытесняемой телом при погружении. Тело не сможет утонуть, если сила Архимеда превышает вес тела или равна ему. По этой причине корабль остается на плаву.

Чем больше объем тела, тем больше воды он вытесняет. Железный шар, опущенный в воду, тут же утонет. Но если его раскатать до состояния тонкого листа и сделать из него полый внутри шар, то такая объемная конструкция будет держаться на воде, лишь слегка в нее погрузившись.

Суда с металлической обшивкой строят таким образом, чтобы в момент погружения корпус вытеснял очень большое количество воды. Внутри корабельного корпуса имеется множество пустых областей, заполненных воздухом. Поэтому средняя плотность судна оказывается значительно меньше, чем плотность жидкости.

Как сохранить плавучесть судна?

Корабль держится на плаву, пока его обшивка исправна и не имеет повреждений. Но судьба судна окажется под угрозой, стоит ему получить пробоину. Сквозь прореху в обшивке внутрь судна начинает поступать вода, заполняя его внутренние полости. И тогда корабль вполне может затонуть.

Чтобы сохранить плавучесть судна при получении пробоины, его внутреннее пространство стали разделять перегородками. Тогда небольшая пробоина в одном из отсеков не угрожала общей живучести судна. Из отсека, который подвергался затоплению, с помощью насосов откачивали воду, а пробоину старались заделывать.

Хуже, если повреждалось сразу несколько отсеков. В этом случае судно могло утонуть из-за потери равновесия.

В начале XX века профессор Крылов предложил умышленно затапливать отсеки, расположенные в части судна, которая противоположна тем полостям, что подверглись затоплению. Корабль при этом несколько осаживался в воду, но оставался в горизонтальном положении и не мог утонуть в результате переворачивания.

Предложение морского инженера было столь необычным, что на него долгое время не обращали внимания. Только после поражения российского флота в войне с Японией его идею взяли на вооружение.

Объясните почему может держаться на воде корабль сделанный из металлических листов?

Объясните почему может держаться на воде корабль сделанный из металлических листов.


Согласно закону Архимеда, на тело, которое погружается в жидкость, начинает действовать выталкивающая сила(Fа - Архимедова сила).

Ее величина равна весу воды, вытесняемой телом при погружении.

Тело не сможет утонуть, если Архимедова сила превышает вес тела или равна ему.

По этой причине корабль остается на плаву.

Почему, плавая на спине легче держаться на воде?

Почему, плавая на спине легче держаться на воде.


Почему если налить в стакан воду закрыть листом бумаги и перевернуть вода не выльется?

Почему если налить в стакан воду закрыть листом бумаги и перевернуть вода не выльется?

Помогите правильно объяснить.

Почему в жарких странах пол покрывают мрамором, а не паркетом?

Почему в жарких странах пол покрывают мрамором, а не паркетом?

Почему рукоятка лопаты, сделанная из дерева, зимой кажется гораздо более теплой, чем ее металлическая часть?

Почему вода в металлической кружке замерзает прежде всего у ее стенок и дна?


1. Почему, измеряя температуру тела, термометр надо держать в контакте с телом некоторое время ?

1. Почему, измеряя температуру тела, термометр надо держать в контакте с телом некоторое время ?

2. Объясните, почему в бытовых термометрах используют спирт, а не воду.


Где легче держаться на воде : в реке или в море?

Где легче держаться на воде : в реке или в море?

Почему металлический корабль плавает в воде а гвоздь тонет ?

Почему металлический корабль плавает в воде а гвоздь тонет ?


Почему современный корабль не тонет, хотя обшивка его корпуса металлическая?

Почему современный корабль не тонет, хотя обшивка его корпуса металлическая?

Почему плывет корабль ?

Почему плывет корабль ?

Ответ по воде не принемается.

Почему при разрезании металлического листа ножницы должны быть раскрыты как можно шире?

Почему при разрезании металлического листа ножницы должны быть раскрыты как можно шире?

Что достигается при этом?


Почему держаться на поверхности воды в море значительно легче чем в реке?

Почему держаться на поверхности воды в море значительно легче чем в реке?

На этой странице находится вопрос Объясните почему может держаться на воде корабль сделанный из металлических листов?, относящийся к категории Физика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Физика. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

На 74 градусов. Наверное так.

Площадь верхнего основания конуса не имеет никакого значения. Со стороны нижнего основания на стол действует сила mg, распределённая по площади Sa Единственно, надо площадь перевести в квадратные метры Sa = 4 см² = 4 / 10000 м² = 0, 0004 м² P = mg /..


Поскольку за ПЕРИОД грузик пройдет расстояние, равное четырем амплитудам : L₀ = 4 * 3 = 12 см или 0, 12 м то число колебаний : n = L / L₀ = 0, 36 / 0, 12 = 3 Ответ : 3 колебания.


Q = λ * m = 4 * 330000 = 1320000Дж или 1320 кДж.

Решение Q = m * λ Отсюда находим массу m = Q / λ = 0, 1 кг 100 грамм свинца.

V = 72 км / ч = 20 м / с ; = V² / R = 20² / 500 = 0, 8 м / с² ; N = m(g - ) = 500×(10 - 0, 8) = 4600 Н (4500, если брать g за 9. 8 м / с²).


Правильный ответ это б.


0, 3 * m1 = N * 0, 2 0, 1 * N = 0, 3 * M m1 = 2M M = 1, 2 кг.

Потому что перемещение , cкорость, ускорение - величины векторные и работать с векторами труднее чем с проекциями.

Ответ : Объяснение : Дано : S₁ = S / 4V₁ = 72 км / чS₂ = 3·S / 4V₂ = 15 м / с____________Vcp - ? Весь путь равен S. Время на первой четверти пути : t₁ = S₁ / V₁ = S / (72·4) = S / 288 чВремя на остальной части пути : t₂ = S₂ / V₂ = 3·S / (15·4) = 3..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Почему металлический корабль плавает , а металлический гвоздь тонет ?

Почему металлический корабль плавает , а металлический гвоздь тонет ?

Судно в отличие от гвоздя обладает водоизмещением.

Упрощённо так : судно - это не просто груда металла, а металлический сосуд, наполненный всепроникающим воздухом, который, как Вы, надеюсь, понимаете, легче воды.

Получается, что плотность судна в итоге оказывается (за счёт воздуха) легче плотности гвоздя, даже если предположить, что они изготовлены из совершенно одинакового материала.

Яйцо тонет в пресной воде но плавает в соленой Объясните почему?

Яйцо тонет в пресной воде но плавает в соленой Объясните почему.

Почему гвоздь в воде тонет, а корабли из той же стали плавают по поверхности?

Почему гвоздь в воде тонет, а корабли из той же стали плавают по поверхности?

СДЕЛАЙТЕ ИЗ МЯГКОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ФОЛЬГИ ЛОДОЧКУ, ПОЧЕМУ ОНА ПЛАВАЕТ?

СДЕЛАЙТЕ ИЗ МЯГКОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ФОЛЬГИ ЛОДОЧКУ, ПОЧЕМУ ОНА ПЛАВАЕТ?

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ ЕСЛИ КУСОЧЕК ФОЛЬГИ СКАТАТЬ В ШАРИК И БРОСИТЬ В ВОДУ?

Яйцо(или картофелина)тонет в пресной воде, но плавает в соленой?

Яйцо(или картофелина)тонет в пресной воде, но плавает в соленой.

Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в соленой?

Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в соленой.

Яйцо тонет в пресной воде , но плавает в соленой?

Яйцо тонет в пресной воде , но плавает в соленой.

Объясните, почему может держаться на воде корабль сделанный из металлических листов?

Объясните, почему может держаться на воде корабль сделанный из металлических листов?

Почему стальной гвоздь тонет а стальное судно плавает?

Почему стальной гвоздь тонет а стальное судно плавает?

Почему самолёт не падает?

Почему самолёт не падает?

Почему корабль не тонет?

Почему корабль в воде не тонет?

Почему корабль в воде не тонет.

Потому что та часть, которая находится под водой, заполнена воздухом.

Действует выталкивающая сила.

Так как на него действует очень большая выталкивающая сила (сила Архимеда).

другими словами она равна ВЕСУ ЖИДКОСТИ В ОБЪЕМЕ ПОГРУЖЕННОГО В НЕЕ ТЕЛА.

Почему плавая на спине легче держаться на воде?

Почему плавая на спине легче держаться на воде.

Почему корабли, сделанные из железа, плотность которого гораздо больше плотности даже солёной воды, не тонут в море?

Почему корабли, сделанные из железа, плотность которого гораздо больше плотности даже солёной воды, не тонут в море?

Почему сухие листы бумаги не прилипают друг к другу, а смоченные водой - прилипают?

Почему сухие листы бумаги не прилипают друг к другу, а смоченные водой - прилипают.

Объясните наблюдаемый эффект.

Почему металлический стержень нельзя наэлектризовать, если держать его в руке?

Почему металлический стержень нельзя наэлектризовать, если держать его в руке?

Каким способом это можно сделать?

Залить полстакана воды, поверхность стакана полажить листа бумаги и держать лист по крепче ?

Залить полстакана воды, поверхность стакана полажить листа бумаги и держать лист по крепче .

Если мы заберем руку, налилься стакан воды.

Бумага приклеена к краю стакана.

Срочна надо на понедельник помагите пожалуста.

Какая ложка быстрее нагреется в гарячей воде металлическая или пластмасовая и почему?

Какая ложка быстрее нагреется в гарячей воде металлическая или пластмасовая и почему.

Где корабль глубже погружается в воду : в реке или в море?

Где корабль глубже погружается в воду : в реке или в море?

На этой странице сайта, в категории Физика размещен ответ на вопрос Объясните, почему может держаться на воде корабль сделанный из металлических листов?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Читайте также: