Один из способов получения металлов например по уравнению реакции

Обновлено: 27.03.2024

От Na через Mg до Al относительные массы возрастают и постепенно ослабляются металлические (восстановительные) и усиливаются неметаллические (окислительные) свойства. Это происходит из-за увеличения количества электронов на внешнем энергетическом уровне и уменьшения радиуса. Чем количество электронов меньше и больше радиус (Na), тем сильнее проявляются восстановительные свойства.

2. Почему алюминий в природе встречается только в соединениях?

В электрохимическом ряду напряжений алюминий находится за самыми активными металлами. Он легко вступает в реакции с другими веществами и в природе встречается в составе разнообразных соединений.

3. Охарактеризуйте важнейшие природные соединения алюминия.

Ортоклаз или полевой шпат

Вопросы к параграфу 46 - ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (решебник) - GDZwow

4. Для получения алюминия из АlСl3 в качестве восстановителя можно использовать кальций. Охарактеризуйте этот процесс и составьте уравнение реакции, покажите переход электронов. Почему эту реакцию нельзя проводить в водном растворе?

Вопросы к параграфу 46 - ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (решебник) - GDZwow

Реакцию проводят в расплаве, а не в водном растворе, потому что кальций вступит в реакцию с водой:

Вопросы к параграфу 46 - ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (решебник) - GDZwow

5. Составьте уравнения реакций, в которых алюминий восстанавливает: а) галогены; б) железо; в) ионы водорода; г) серу; д) кислород. Покажите переход электронов.

Вопросы к параграфу 46 - ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (решебник) - GDZwow

Вопросы к параграфу 46 - ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (решебник) - GDZwow

Вопросы к параграфу 46 - ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (решебник) - GDZwow

Вопросы к параграфу 46 - ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (решебник) - GDZwow

Вопросы к параграфу 46 - ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (решебник) - GDZwow

6. Могут ли быть окислителями: а) атомы алюминия; б) ионы алюминия? Ответ подтвердите уравнениями реакций.

а) Атомы алюминия не могут быть окислителями, потому что металлы не имеют способности принимать электроны.

Один из способов получения металлов например по уравнению реакции

Дополнительные задания (6)

image37

1.По приведенным схемам составьте уравнения химических реакций получения металлов:

image38

Обозначьте степени окисления атомов элементов и укажите окислитель и восстановитель.

image39

2.Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

3.Напишите по два уравнения реакций соединения и реакций замещения, протекающих с участием металлов. Разберите их как окислительно-восстановительные.

image42

4.Хлорид меди (II) можно получить: а)взаимодействием гидроксида меди (II) с соляной кислотой; б)растворением в соляной кислоте предварительно обожженной на воздухе меди; в) при перемешивании медных стружек с раствором соляной кислоты с одновременным пропусканием через эту смесь кислорода; г) взаимодействием меди с хлором. Напишите уравнения всех указанных реакций и укажите, какие из них окислительно-восстановительные.

image43

5.Назовите три металла, каждый из которых вытесняет водород из соляной и разбавленной серной кислот. Составьте уравнения протекающих реакций.

image44

6.В лаборатории имеется нитрат алюминия, загрязненный нитратом меди. Как очистить от этой примеси? Опишите ход действий и составьте необходимые уравнения реакций.

image45

7.В раствор хлорида меди (II) поместили кусочек натрия. Напишите уравнения протекающих при этом реакций и поясните их.

image46

8.Кусочек лития оставили на воздухе. Напишите уравнения реакций, которые будут при этом протекать.

image47

9.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

10.Алюминотермическим методом получают (восстанавливают): а) хром из оксида хрома (III); б) марганец из оксида марганца (IV); в) железо из оксида железа (III). Напишите уравнения протекающих реакций. 11.Напишите уравнения всех известных вам химических реакций, с помощью которых можно получить раствор гидроксида натрия.

image52

12.Кусочки металлов: натрия, лития и бария, массой по 4 г каждый, поместили в воду. В каком случае масса образовавшейся щелочи будет наибольшей?

13.Каковы общие физические свойства металлов кальция и магния? Сравните их с физическими свойствами щелочных металлов.
Кальций и магний – щелочноземельные металлы, легкие, серебристо-белого цвета, с металлическим блеском, ковкие, значительно тверже щелочных металлов. Щелочные металлы еще более мягкие (Li, Na, K еще более легкие), а также ковкие и серебристо-белого цвета с металлическим блеском. Все проводят электрический ток.

image53

14.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

15.Какую воду называют жесткой? Перечислите виды жесткости воды. Напишите уравнения реакций устранения жесткости воды различными способами.

image56

16.Напишите уравнения реакций: а) оксида кальция с азотной кислотой; б) бария с водой; в) кальция с фосфором. Реакцию в разберите как окислительно-восстановительную. Укажите степени окисления атомов, а также окислитель и восстановитель.

17.Перечислите области применения кальция и магния.
Кальций широко применяется в металлотермии при получении редкоземельных элементов. Кальциевые гранулы используются для удаления следов воздуха из электровакуумных приборов. Сплавы кальция со свинцом находят применение в аккумуляторных батареях и подшипниковых сплавах.
Магний применяется для металлотермического получения некоторых тугоплавких металлов (титана, циркония). Используется для получения легких сплавов (самолетостроение, производство автомобилей), для изготовления осветительных и зажигательных ракет, в синтезе органических соединений.

image57

18.Напишите формулы важнейших соединений магния и кальция и укажите области их применения.

19.В какой цвет окрашивают пламя горелки соединения кальция, стронция и бария?
Соединения кальция: кирпично-красный;
Соединения стронция: карминово-красный;
Соединения бария: желтовато-зеленый.

image58

20.Почему при сжигании кальция на воздухе нельзя получить чистый оксид кальция? Составьте уравнения соответствующих реакций.

21.Что представляют собой гипс и известняк? Напишите их формулы, дайте химические названия и укажите области применения.
CaSO4 · 2H2O – гипс. Используется в архитектуре, строительстве (в частности в производстве штукатурки), медицине.
CaCO3 – известняк. Для письма на досках, для побелки потолков, для подщелачивания почвы в садоводстве, в дорожном строительстве (известняковый щебень). В металлургии известняк используется как флюс.

image59

22.Напишите уравнения реакций окисления алюминия в результате его взаимодействия с простыми и сложными веществами.

image60

23.В каком соединении массовая доля алюминия больше – в криолите Na3AlF4 или в алюминате натрия NaAlO2?

image61

24.Кристаллогидрат хлорида кальция CaCl2 · 6H2O массой 10,95 г растворили в 130 мл воды. Вычислите массовую долю (%) CaCl2 в полученном растворе.

image62

25.Рассчитайте массу соли, которую можно получить в результате взаимодействия 4,32 г алюминия с 21,3 г хлора.

image63

26.Смесь алюминия и меди массой 10 г обработали избытком раствора серной кислоты. При этом выделилось 6,72 л газа (н.у.). Рассчитайте массовую долю каждого металла в смеси.

image64

27.Рассчитайте массу алюминия, который потребуется для получения водорода (при его взаимодействии с HCl), необходимого для восстановления оксида меди (II), образовавшегося при разложении 63,7 г гидроксида меди (II).

image65

28.Рассчитайте массу оксида лития, который образуется при сжигании в кислороде 4,2 г лития.

image66

29.Порцию натрия, содержащую 3,9 · 1023 атомов, поместили в воду. Рассчитайте массу образовавшегося гидроксида натрия.

image67

30.Рассчитайте, какие порции лития и натрия необходимо взять, чтобы при их взаимодействии с водой объем выделившегося водорода был одинаков – по 16,8 л.

image68

31.При «растворении» какой массы натрия в воде выделится такой же объем водорода (н.у.), как и при «растворении» 15,6 г калия?

image69

32.Рассчитайте массу оксида кальция, который можно получить при термическом разложении 600 г известняка, содержащего 10% примесей.

image70

33.Негашеную известь (CaO) получают обжигом известняка в специальных печах. Рассчитайте массу негашеной извести, которую можно получить при обжиге 200 кг известняка.

image71

34.Рассчитайте массу известняка с массовой долей карбоната кальция 95%, который израсходуется на производство гашеной извести массой 60 кг с массовой долей гидроксида кальция 86%.

image72

35.В сосуд с водой поместили 15,6 г смеси кальция и оксида кальция. В результате реакции выделилось 5,6 л водорода (н.у.). Рассчитайте массовую долю (%) оксида кальция в смеси.

image73

36.При взаимодействии 4 г двухвалентного металла с бромом получили 20 г его бромида. Определите металл.

image74

37.При прокаливании доломита массой 400 кг выделилось 84 м3 углекислого газа (н.у.). вычислите массовую долю (%) некарбонатных примесей в доломите.

image75

38. 10,2 г образца частично окисленного магния обработали избытком раствора серной кислоты. При этом выделилось 7,48 л водорода (н.у.). вычислите массовую долю (%) магния в этом образце.

image76

39.Для сжигания 12 г кальция израсходовали 14 л воздуха, обогащенного кислородом. Рассчитайте объемную долю (%) кислорода в таком воздухе.

Итоговая работа по теме V

Вариант 1

image54

1.Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

image55

Реакцию 1 рассмотрите как окислительно-восстановительную. Напишите краткое ионное уравнение реакции 4.

image56

2. Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу CrO3. Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства как представителя указаного вами класса.

3. Сравните строение атомов d-элементов и элементов IA, IIA и VIA групп 4-го периода. Отметьте сходство и различия.
У элементов одного периода одинаковое число электронных слоев. K (IA группа) и Ca (IIA) являются s-элементами и у них на внешнем электронном слое соответственно 1 и 2 электрона. После того как заполнится 4s-подуровень начинается заполнение электронами от 1 до 10 от Sc до Zn. Se(VIA группа) уже имеет заполненный 4s- и 3d-подуровни, и у него уже 4 электрона на 4p-подуровне.

image57

4. Титан в виде мелкого порошка получают восстановлением оксида титана (IV) гидридом кальция CaH2 при нагревании в вакууме. При этом образуются титан и гидроксид кальция. Составьте уравнение этой реакции и рассчитайте, какую массу титана можно получить из титановой руды массой 40 кг, если массовая доля оксида титана (IV) в ней 93%. Массовая доля выхода титана составляет 90%.


Вариант 2

image58

image59

image60

2. Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу CaO. Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства как представителя указанного вами класса.

image61

3. Какой характер имеют оксиды и гидроксиды: а) s-металлов; б) p-металлов; в) d-металлов? Ответ подтвердите конкретными примерами.

image62

4. В природе ртуть чаще всего встречается в виде киновари HgS. Для получения ртути киноварь обжигают, при этом образуются ртуть и оксид серы (IV)Составьте уравнение этой реакции и рассчитайте массу ртути, которую можно получить из 400 кг киновари, если массовая доля примесей в ней составляет 15%. Массовая доля выхода ртути составляет 85 %.


Вариант 3

image63

image64

image65

2.Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу Al2O3. Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства как представителя указанного вами класса.

image66

3.Перечислите основные способы получения металлов. Ответ подтвердите конкретными примерами.

image67

4.По одному из способов марганец получают восстановлением оксида марганца (IV) кремнием при нагревании. При этом образуются марганец и оксид кремния (IV). Составьте уравнение этой реакции и рассчитайте массу марганца, который можно получить из марганцевой руды массой 50 кг, если массовая доля оксида марганца (IV) в ней 80%. Массовая доля выхода марганца составляет 92%.


Вариант 4

image68

image69

Реакцию 1 рассмотрите как окислительно-восстановительную. Напишите краткое ионное уравнение реакции 3.

image70

2.Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу Na2O. Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства как представителя указанного вами класса.

3. Почему на практике чаще используют сплавы различных металлов, а не чистые металлы?
Помимо большей прочности многие сплавы обладают большей коррозионной стойкостью и твердостью, лучшими литейными свойствами, чем чистые металлы. Помимо более высоких механических качеств сплавам присущи свойства, которых нет у чистых металлов. Примерами могут служить получаемая на основе железа нержавеющая сталь – материал с высокой коррозионной стойкостью даже в агрессивных средах и с высокой жаропрочностью; магнитные материалы; сплавы с высоким электрическим сопротивлением, с малым коэффициентом термического расширения.

image71

4. Кальций высокий высокой чистоты получают в технике при нагревании хлорида кальция алюминием. При этом образуются кальций и хлорид алюминия. Составьте уравнение этой реакции и рассчитайте массу кальция, который можно получить из 200 кг безводного хлорида кальция, содержащего 2% примесей. Массовая доля выхода кальция составляет 88%.

Один из способов получения металлов, например, по уравнению реакции Fe2О3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe называют_____________?

Один из способов получения металлов, например, по уравнению реакции Fe2О3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe называют_____________.


Алюмотермия, получение металлов средней активности из оксидов.


Составьте уравнение реакции получение чистого металла из сульфида цинка ; из сульфида алюминия?

Составьте уравнение реакции получение чистого металла из сульфида цинка ; из сульфида алюминия.


Перечислите способы получения металлов?

Перечислите способы получения металлов.


Способы получения металла Zn?

Способы получения металла Zn.

1. K + HNO3(разб) =(методом электронного баланса)2?

(методом электронного баланса)

Составить уравнения реакций получений металлов двумя способами


Уравнение реакции H Cl + ALO?

Уравнение реакции H Cl + ALO.

Способы получения водорода?

Способы получения водорода.

Подтверждая уравнениями химических реакций.


Приведите три примера получения солей из металлов?

Приведите три примера получения солей из металлов.

Напишите уравнения соответствующих реакций.

1. перечислите известные вам способы получения металлов?

1. перечислите известные вам способы получения металлов.

Составьте соответствующие уравнения химических реакций.


Для получения чистых металлов используют водород?

Для получения чистых металлов используют водород.

Таким способом получают вольфрам из оксида WO3.

Напишите уравнение реакции и вычислите массу водорода, необходимую для получения 2 моль вольфрама.

Привести пример реакций получения металлов такими способами : 1) восстановление водородом?

Привести пример реакций получения металлов такими способами : 1) восстановление водородом.

Вы находитесь на странице вопроса Один из способов получения металлов, например, по уравнению реакции Fe2О3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe называют_____________? из категории Химия. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Я про алюминийАлюминий – легкий, прочный и пластичный металл. Это один из самых востребованных металлов, и по темпам роста потребления он давно и с большим отрывом оставил позади сталь, никель, медь и цинк. Алюминий без преувеличений можно назвать ..

Тому що рН показує ступінь концентрації катіонів гідрогену у воді, що є дуже важливим для косметики.

1. дано N(NH3) = 4. 816 * 10 ^ 23 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - V(NH3) - ? N(NH3) / N(A) = V(NH3) / Vm V(NH3) = N(NH3) * Vm / N(A) = 4. 816 * 10 ^ 23 * 22. 4 / 6. 02 * 10 ^ 23 = 15. 58 L ответ 15. 58 л 2) дано m(O2)..


Соотвественно правильным ответом будет являться : 4) KCl ; 5) AgCl ; 6) NH4Cl.


Дано W(O) = 47 % - - - - - - - - - - - - - - - - E - ? Е - это неизвестный элемент W(O) = Ar(O) * n / M(X2O3) * 100% 47% = 16 * 3 / 2x + 48 * 100% 94x + 2256 = 4800 X = 27 - это алюминий Al2O3 ответ алюминий.

Напиши нормально не понятно или сфоткай.

В SO3 32 / (32 + 3 * 16) = 0, 4 или 40 %.

Реакции есть на фотографии.

4HCl + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + 2H2O соляная кислота отдаёт в свободном виде половину имеющегося хлора. M(Cl общ. ) = 1000 * 0, 365 * 0, 9726 = 355 г масса выделившегося хлора = 355 / 2 = 177, 5 г.


Типы химической реакции соединение, разложение замещение.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: