Окраска металла из баллончика

Обновлено: 05.07.2024

Соавтор(ы): James Guth. Джеймс Гут — совладелец и основатель ремонтной компании Chesapeake Painting Services LLC. Имеет более 20 лет опыта, специализируется на наружных и внутренних малярных работах, работе с гипсокартоном, мойке под давлением, поклейке обоев, обработке морилкой, шпатлевке, столярных и плотницких работах. Получил диплом бакалавра по экономике и деловому администрированию со специализацией на финансах в Таусонском университете.

Окраска с помощью аэрозольных красок – простой и интересный способ покрасить практически что угодно. Аэрозольные краски могут быть использованы на многих поверхностях для обновления и освежения облика вещей, просто необходимо немного знать о том, как ими пользоваться.

Изображение с названием Spray Paint Step 1

  • аэрозольная краска выбранного цвета;
  • грунтовка;
  • газеты, тряпки или полиэтиленовая пленка, чтобы застелить землю или пол и другие предметы;
  • малярный скотч;
  • одноразовые перчатки, защитные очки и респиратор.

Изображение с названием Spray Paint Step 2

  • Расстелите газеты, тряпки или полиэтилен и прижмите камнями, чтобы они не разлетались от ветра. Убедитесь, что вы закрыли достаточную территорию, иначе вы можете окрасить брызгами свой сад или дорожки в нем.
  • Используйте малярный скотч для ограничения определенных областей поверхности, которую вы окрашиваете. Приклейте его тщательно, чтобы краска не затекла под края.

Изображение с названием Spray Paint Step 3

Можете использовать козлы. Если вы красите предмет, который удобно установить на козлы, можете воспользоваться ими, чтобы предмет оставался на весу. Так работать будет легче, поскольку вам не придется постоянно наклоняться. Кроме того, на козлах предмет будет удобно красить со всех сторон, а на земле часть его поверхности будет труднодоступна. [1] X Источник информации

Изображение с названием Spray Paint Step 4

Подготовьте коробку для окрашивания мелких предметов. Если вы красите маленький предмет, его будет удобно поставить в коробку, лежащую на боку. Так вы будете распылять краску в коробку, а значит, уменьшится вероятность запачкать все вокруг. Можете установить предмет в коробке на кусок картона или вращающуюся подставку: так его будет легче поворачивать в процессе окрашивания. [2] X Источник информации

  • Вы можете использовать просто влажную тряпочку либо специальное хозяйственное чистящее средство, чтобы очистить предмет. Главное, дайте поверхности высохнуть перед окрашиванием.
  • Если на поверхности вашего предмета имеются липкие остатки от наклеек, например, бирок с ценой, не забудьте их полностью отскрести во время процесса чистки.
  • Грубые поверхности следует зачистить наждачной бумагой, чтобы краска ложилась гладко. [4] X Источник информации

Изображение с названием Spray Paint Step 6

  • Лучше потратить деньги на респиратор, чем потом лечиться от проблем с дыхательными путями. [6] X Источник информации
  • Если вы почувствуете малейшее головокружение, тошноту или вам станет трудно дышать, немедленно прекращайте работу. Помните: ваше здоровье и безопасность всегда должны быть на первом месте.
  • Вам нужно нанести всего один слой грунтовки.
  • Грунтовка нужна, чтобы краска легла равномерно. Без нее вам потребуется больше слоев краски.
  • Перетрясти краску невозможно, но если вы ее недотрясете, результат будет не лучший.

Протестируйте краску. Попробуйте распылить краску на предмет в малозаметном месте либо на кусок доски или картона. Так вы получите представление о том, как будет выглядеть окрашенная поверхность и с какого расстояния лучше распылять краску. [10] X Источник информации

  • Держите баллончик с краской на расстоянии примерно 20 см от предмета и медленно перемещайте вперед-назад примерно на 30 см в секунду.
  • Не наносите краску толстым слоем, так как при этом увеличивается вероятность появления потеков, а также длительность высыхания, и в результате вы можете случайно смазать покрытие. Вместо этого нанесите несколько тонких слоев краски. Давайте каждому слою полностью просохнуть, и лишь затем наносите следующий. [13] X Источник информации
  • Учтите, что первый слой, скорее всего, будет выглядеть пятнистым, и исходный цвет будет проступать через краску, но эта проблема исчезнет со вторым слоем краски.

Изображение с названием Spray Paint Step 11

Подождите. Большинству аэрозольных красок требуется минимум 24 часа на высыхание перед нанесением второго слоя. [14] X Источник информации Не торопите события, так как ваше терпение позволит краске лучше сцепиться с поверхностью и продержаться на ней дольше.

Нанесите второй слой краски. Это не всегда необходимо, однако нанесение второго слоя обеспечит более равномерное окрашивание и полное покрытие предмета краской, а также поможет добиться более яркого цвета.

Изображение с названием Spray Paint Step 13

Дайте второму слою время высохнуть. Дайте второму слою краски просохнуть в течение 24 часов. [15] X Источник информации Затем удалите весь малярный скотч, который использовали. Уберите газеты или полиэтилен. Храните остатки краски в чистом сухом месте.

Изображение с названием Spray Paint Step 14

  • Не дотрагивайтесь до предмета и не перемещайте его, пока покрытие полностью не высохнет.
  • Имейте в виду, что наносить покрытие необязательно. Если вы довольны результатом и без покрытия, просто пропустите этот шаг.
  • Если вы хотите выполнить декоративные элементы, просто используйте трафарет. Используя нарисованную картинку, вырежьте подходящий вам дизайн, будучи предельно осторожными, чтобы получить четкие линии. Когда вы поместите получившийся трафарет на поверхность, вам будет необходимо нанести краску на все отверстия в нем, придерживая трафарет свободной рукой. Убедитесь, что трафарет плотно прижат к поверхности и не сдвинется, иначе дизайн не получится таким, каким был задуман.
  • Надевайте для работы старую ненужную одежду, в особенности, если вы раньше никогда не пользовались аэрозольными красками.
  • Если вы собрались покрасить предмет в два цвета, сначала полностью окрасить его в один цвет, дайте полностью высохнуть (24 часа или более). Затем воспользуйтесь обычным прозрачным скотчем, чтобы прикрыть области предмета газетами, оставив только то, что требуется окрасить. Прозрачный скотч должен лишь только зафиксировать газеты, он недостаточно клейкий, чтобы снять основной слой краски.
  • Держите домашних питомцев подальше, так как пары краски особенно опасны для них.
  • Запах аэрозольной краски будет очень сильно ощущаться у окрашенного объекта в течение 2–3 дней, поэтому предпочтительно держать его вне дома (в гараже), пока запах немного не выветрится.

Дополнительные статьи

быстро убить муху

жечь ароматические палочки

рассчитать, сколько киловатт потребляют ваши лампочки

удалить пятна с бумаги

рассчитать потребляемую мощность электроприбора

починить продавленный диван

быстро убрать в комнате

изгнать из дома духов

Об этой статье

Как покрасить пластик из баллончика. Выбираем материалы

Как покрасить пластик из баллончика

Процесс окрашивания пластика из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.

Какие пластики можно красить, а какие нет?

Практически невозможно окрасить изделия из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Остальные пластики как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.

Подготовка поверхности. Грунтование

По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Выбор грунта зависит от вида эмали, которую предполагается наносить на пластик и от состояния поверхности.

Если планируется использование акриловой эмали или грунт-эмали, можно обойтись без использования Активатора адгезии KU-6000 – акриловые материалы имеют хорошую адгезию к пластикам и высокую эластичность. Но использование Активатора адгезии ситуацию не испортит, а лишь дополнительно улучшит. Активатор наносят в один тонкий слой.

Если предполагается использовать алкидные эмали, применение Активатора адгезии KU-6000 становится обязательным. Без него адгезия алкидных материалов к пластику будет невысокой. К тому же алкидные эмали менее эластичны, поэтому покрывать ими пластик рекомендуется только в случае крайней необходимости. Например, когда требуется обеспечить высокую стойкость к воздействию растворителей и к истиранию.

Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Нанесение эмали – окрашивание

Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями. Но вначале нужно обратить внимание на грунт-эмаль для пластика KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.

Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые материалы: универсальная быстросохнущая высокоглянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL.

Акриловые металлики SILVER GRAIN FINISH, REFLECTIVE FINISH, MIRROR FINISH, хоть и отличаются по типу пигмента (подробнее о типах пигментов здесь) наносят только на предварительно загрунтованные поверхности. Грунт ‑ акриловый KU-210X.

Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь.

Эфироцеллюлозную автомобильную эмаль металлик также наносят на акриловый грунт. Про ремонтную окраску автомобильного пластика можно прочтитать в этой статье

Финишное покрытие – Нанесение лака

Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).

Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.

Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.

Покраска крыльев с баллончика, но по уму.


Покраска авто с баллончика. И тут начинают в меня лететь гнилые помидоры…
А почему нельзя красить авто с баллона?
Я очень долго рассматривал эту тему, задавал вопрос "почему не стоит" и в ответ получал фразы типа "просто нельзя", "эта краска не предназначена для полной покраски", "в баллонах краска гамно", "наделаеш кучу подтеков" и "будут видны разводы".
Если начать разбираться в этих минусах, то их можно элементарно разложить в два пункта:
— первый, будет видно полосы и будут подтеки. Начал разбираться, пробовать и оказалось, что все зависит только от умения и "чувство маляра" о толщине нанесенного слоя;
— второй, ну о чем можно говорить, когда нет ни одного аргумента а только субъективное мнение. Согласитесь, субъективное мнение не может являться весомым доводом или аргументом.

Для начала, я выяснил что в баллонах задута АЛКИДНАЯ краска, а не акриловая. Элементарно, берем баллон и читаем, не обращаем внимание на присутствующие надписи (бывает на некоторых) "усилена акрилатами". Краска алкидная и ее поведение на поверхности будет отвечать условиям алкидной краски. Как это? Сейчас попробую прояснить.

Главным недостатком алкидной краски — это время полимеризации, т.е. время ее частичного и полного высыхания. Применительно к машине, если акриловая уже высыхает на вторые сутки и через неделю можно смело к поверхности притулить полировочный круг, то алкидная будет сохнуть намного дольше, и полировать можно будет минимум через четыре недели, а то и дольше. Время высыхания алкидной краски зависит от температуры окружающей среды, проветриваемости помещения и влажности воздуха.
Принцип высыхания алкидной краски очень сложный и он диктует свои нюансы.
При нанесении краски на поверхность происходит первичное высыхание за счет испарения растворителя в краске, где наружный слой образует как бы корочку, перекрывая нормальный доступ кислорода к краске нанесенной слоями глубже. И начинается неравномерное высыхание. Т.е. наружный слой схватился корочкой и уже начал немножко затвердевать, а внутренний остается не высохшим.
Минус? Да как посмотреть.
В вопросе полного высыхания ЛКП бесспорно минус, а в нанесении краски на поверхность новичком, большой плюс. При нанесении на поверхность у алкидных красок происходит, как я уже говорил выше, испарение растворителя с верхнего слоя. Это означает, что при нанесении толстого слоя краска не сорвется "в потек". И даже если при нанесении образовалась небольшая "бульбошка" которая еще не потекла, есть большая вероятность что после схватывания корочки она равномерно растечется по внутренним слоям и поверхность при полном высыхании будет ровная без подтеков (личный опыт из двух покрасочных мест).
Именно из за разности времени высыхания краски, нельзя наносить акриловый лак на алкидную краску. Логично рассуждая из написанного выше, акриловый лак в полностью высохнет и даст твердое покрытие в то время, как внутренний слой алкидной краски будет еще "живым" и за счет полученной агдезии акриловым лаком не сможет полимеризоваться до конца.

Попробую подвести итог. Нанося алкидную краску с баллона нужно чувствовать толщину слоя, соблюдать время межслойной сушки и главное, после нанесения дать лишнее время просохнуть поверхности.

Из неоспоримых минусов алкидных красок, являются такие как, возможное изменение оттенка после полного высыхания и затрудненная полировка.

Я не маляр и по этому не могу со сто процентной уверенностью расписывать все процессы и нюансы. Я написал лишь то что вычитал в инете и проверил опытным путем на своей машине.

Встречайте, покраска 4-х крыльев из баллона алкидной краской.

Как я писал уже ранее, мне не удалось подобрать краску на подборе, и к тому же не удалось найти компрессор с пистолетом, по этому я как всегда плюнул на все и стал рассчитывать только на свои силы.

Первым делом была произведена подготовка поверхности под окрашивание. Убраны все рыжики (ну это само собой разумеющееся). На старой акриловой краски, я аккуратно 800 шкуркой нанес риску "елочкой", стараясь не продрать до грунта. После машина была вымыта от пыли.
Гаражу так же уделил особое внимание. Гараж подметен, на пол вылито и разметено около 20 литров воды, но без луж. Все щели заклеены пленкой, ворота завешены пленкой. Машину обклеил не разбирая ничего лишнего, так как во времени опять же был ограничен. Старался все делать быстро но не впопыхах.

Вся работа как многочисленно читал в инете. Баллон перед использованием тряхал минуты 4- 5, обезжиривал и ждал около минуты прежде чем приступать к нанесению (обезжириватель охлаждает верхнюю часть поверхности и нужно время что бы выровнялась температура всей поверхности), наносил первый слой с перекрытием в 20%, второй около 40%, третий около 70% и четвертым типа укрыл.
Все, вон из гаража и пусть сохнет минимум 24 часа а то и 36, прежде чем опять зайти в гараж.


Вот если присмотреться, можно увидеть матовую поверхность. Это был мой ком в блинах.
Я все хорошо сделал, вот только побоялся на последнем слое залить поверхность. Боялся что потечет. В итоге получил матовую поверхность. Ну ниче, прийдется подготовить заново и опять нанести слой краски.



Второй раз уже был со знанием дела. На не до крашенную поверхность я положил три слоя, третим уже залив поверхность как положено. Передние крылья уже шли по накатанной.


Сказать что все вышло идеально?! Я не стану рисоваться и говорить что все супер. Честно скажу что имеется два подтека на двух крыльях.



Но в целом краска легла ровно, давши мелкую и неглубокую шагрень, которая хорошо убирается 2000 наждаком, но только минимум через две недели после покраски.
Баллонов ушло конечно многовато, но я старался сделать слой потолще, не сильно жадничая и не сильно растрачивая краску.


Побоялся вскрывать лаком по мокрому, боялся запороть. Решил что после полного высыхания, набью риску и нанесу лак.

Локальная покраска авто баллончиками.


Запись для тех, у кого есть куча времени, но нет инструмента, гаража, денег на проф покраску. Для тех, кто хочет покрасить деталь или авто сам, но боится косяков, или неудачи.

Скажу так, все реально и реализуемо. Главное, верить в себя и грамотно подготовить авто для покраски.

Итак, мы затеяли эту авантюрную идею, с чего же начать?
1. Смотрим ютуб и правильные ролики по подготовке, укрытию, переходы и их варианты. Есть ролики непосредственно по покраске из баллонов, но дельного мало.
У меня ушло около 3-х месяцев на штудирование и вникание в суть процесса.
2. Собираем информацию о подготовке кузова материалами. Какой лучше цена-качество, с каким менее геморройно и что не даст в дальнейшем проблем.
3. Внимательно изучаем всю информацию об 1к материалах и их совместимость. Скажу более, здесь я промахнулся. Из всего кузова, подорвало краску только на капоте. До сих пор думаю, от чего. Может материалы, на что ложил базу, может где-то не доглядел.
4. Экспериментируем с пластиком. Имеется ввиду первичный грунт по пластику и материал пластика. В моем случае Праймер по пластику не "пошел". С бампера мои эксперименты сошли кусками. Выход нашел не ординарный. Вместо Праймера, первично задул краской монтаной, и потом на нее все остальное.
Что есть Монтана, гугл скажет больше меня. Скажу так, она ложится на все и на нее ложиться все. Содрать проблематично.

Это все была практика и подготовка. Мы уже знаем, как делать, чем делать и что делать. Остается дело за покупкой материалов.

Что покупалось, на моем примере:
1. Наждачная бумага, полоски и круги от 80 до 320 с шагом 100
2. Брусок для наждачки и подошва с липучкой для кругов
3. Шпаклёвка со стекловолокном и финишная Novol
4. антисиликон body, обезжириватель, не помню какой.
5. Липкие салфетки
6. Укрывной полиэтилен
7. Скотч
8. Грунт серый kudo в баллоне
9. Подложка чуть темнее базы mobihel в баллоне
10. База, подбор по коду и сравнение по лючку, в баллоне
11. Лак motip в баллоне


Технология:
1. Подготовка. Абсолютно ничем не отличается, если бы мы пользовались пистолетом. Если есть инструмент и пылесос, хорошо. Нет, сухая, солнечная погода и все работы делаем на улице. Все действия проводил на "сухую". В этом есть и свои недостатки, плюсов больше. Не треснет шпакля, не будет ржаветь металл под шпаклевкой, набравшей воды и т.д.
2. Покраска. Есть свои нюансы, но в целом нет ничего сложного. Главное, придерживаться технички на баллонах и будет все хорошо.
Если найдете пистолет под баллон, будет вообще хорошо. Палец не будет неметь и уставать. Не будет моментов, что не дожали и плюнуло каплей краски, или передержали и пошел подтек.

Грунт. Сильно не лить. Вообще, основное правило работы с баллонами, не пытаться лить и закрыть площадь одним и первым слоем. Первый слой полу сухой, второй чуть жирнее. Не держать на одном месте (будет подтек) и не вести слишком быстро (будут полосы и проплешины). Где накосячили, трем наждачной до плавного перехода. Стерли грунт, красим снова.

Подложка. Необходимый вариант на больших площадях покраски. Т.к. краска с подбора в баллоне стоит дорого и там всего 100 гр. краски. Поэтому, подбираем на глаз максимально похожий цвет под базу. И после грунта, перекрываем подложкой. Так же, первый полу сухой, второй жирнее. Надо найти ту золотую середину укрывистотсти металлика.

База. В каждом крупном и не очень городе, есть магазины для подбора красок и заправки ее в баллон. Стоит удовольствие не дешего. От 800 до 1500 рублей за баллон. К примеру, подложка всего 350. Нужно внимательно смотреть примерные выкрасы с деталью кузова, но и даже если попали, есть большая вероятность, что могут напортачить.
Далее, трясти баллон надо не менее 10 минут. В идеале 15. Краски мало, растворителя, или разбавителя много. Важно также хорошо по греть баллончик. Ведро с горячей водой, фен, на крайний случай под мышкой.
-если струей выходит прозрачное нечто с блестками-не растрясли баллон
-если кэп плюется каплями темнее цвета кузова -не дотрясли баллон.
Кэпы в таких баллонах отличные. Распыляют хорошей вертикальной струей, а не кругом. Брал их и на грунт и на лак.

Лак. Ничего сложного. Все те же рекомендации, что и ранее. Одно но, 3 слой надо дуть выше среднего. Т.е. что-то между среднее сухой и почти в стекло.

Основа такая. Конечно на разных цветах будет разный результат, но в целом, все реально.

Буду ли я делать так еще? Скорее нет. На подготовку авто к почти 50% покраски, нужно очень много времени.
Металлик очень капризная краска. Накосячить очень легко. Дальше мой выбор нитро и серия блэк марки Монтана. Работать с ней одно удовольствие.
Ну и фото. Что было, что стало.

Как окрасить баллончиком?


Всем привет!
Недавно я опубликовал видео о окраске детали баллончиками, и эта публикация вызвала живой интерес, дело в том что экономика в последнее время не радует рядовых граждан и каждый хочет подешевле отремонтировать свою машину.
Исходя из вопросов которые мне задают я понимаю что народ не сильно разбирается в сути вопроса и потому я решил посвятить этому не большую статью).
Говоря о баллонах скажу что в России в первую очередь доступны баллоны с однокомпонентными материалами, т.е. те что отверждаются от контакта с кислородом, понимаем воздухом. Бывают составы состоящие из 2 К материалов в которые добавляют так называемый конвертер, что производит к остановке реакции и возобновлению при опять таки контакте с воздухом. Например фирма БОДИ заявляет это для своего грунта, правда это или нет, можно проверить просто, качественный материал после высыхания не смывается 646-м растворителем.


Так же бывают баллоны и двух компонентные. В баллоне находится капсула с отвердителем и перед использованием капсулу вскрывают и размешивают отвердитель с содержимым баллона. Следует помнить что баллон тогда нужно использовать весь, в течении суток. кстати если в обычный баллон добавить смешанный 2К материал, то его так же можно использовать в течении суток.К сожалению 2К баллоны почти не встречаются в России поскольку стоимость такого баллона очень высокая.
При работе с баллонами очень важно тщательно перемешивать содержимое, дело в том что в баллоне материал находится в растворённом состоянии и как следствие быстро слёживается, потому ОЧЕНЬ ВАЖНО хорошо перемешать содержимое чтобы получить однородный состав содержимого, делать это нужно в течении 3-5 минут, а лучше и продолжить еще 3 минуты.

Если говорить о материале, то начну с того, что первое наносится — с грунтов!
В баллоне вы найдёте 6 видов грунтов:


1. Реактивный или как говорится кислотный грунт, я не буду вникать насколько он кислотный, но реактивный точно, поскольку содержит всевозможные соли например: trizinc bis(orthophosphate) что даёт нам фосфотацию поверхности, а значит отличную адгезию и противостояние к под плёночной коррозии. Минус этого грунта в слабой изоляции перед проникновением влаги и воздуха. Наносится на сталь, цинк и алюминий.




3. Акриловые грунты. Имеют слабую антикоррозионную защиту, но быстро высыхают и лучше чем предыдущие грунты шлифуются, создавая слой большей толщины. Так же наносится на все покрытия кроме термопластичных пластиков которые будет "разъедать".



4. Грунт праймер для пластика. Применяется перед нанесением на пластик акриловых грунтов. Так же бывает и ативатор или усилитель адгезии. Последний позволяет после обработки глянцевых поверхностей наносить на них материалы без шлифовки.


5. Грунт — эмаль материал 2 в 1 наносится на пластики, не требует окраски и предварительного нанесения праймеров или активатора адгезии.


6. Грунт — излятор предназначен для местной или полной изоляции несовместимого лакокрасочного покрытия. После рекомендуемой сушки обеспечивает изоляцию покрытий неустойчивых к агрессивным растворителям
С грунтами разобрались. далее краска.
Краска которая добавляется в баллон та же самая что вы покупаете в банках, только растворители разные так как для качественной работы баллона нужны немного другие растворители.
Обычно в баллон заливают алкидные эмали. Это в основном солидные, не эффектные цвета. Алкидная краска достаточно долго сохнет (около недели), но за то имеет высокую твёрдость и стойкость к атмосферному воздействию, позволяет наносить достаточно толстый слой. Не подразумевает нанесения лака.
Второй материал — термопластичные акрилаты, обычно это солидные и эффектные цвета (металлики) Имеют более тонкий слой, не такую стойкость к атмосферным воздействиям и низкую твёрдость. Металлики требуют нанесения лака.
По материалам в вкратце всё…

И так первое, начнём с поверхности которая будет окрашиваться.
первоначально не зависимо от того что вы будете делать поверхность нужно сперва вымыть водой с шампунем, и далее тщательно обезжирить. Чем лучше вы это сделаете тем меньше у вас потом будет проблем на финишных операциях.
Далее рассмотрим 3 варианта ремонта:
Первый: — у вас новая пластиковая деталь например бампер. Отмываем водой с шампунем и далее скотчбрайт красный с обезжиривателем тщательно обрабатываем поверхность, операция нужно для смывания силикона из пор пластика.
Далее в зависимости от необходимости, если деталь не окрашивается в цвет автомобиля, наносим грунт-эмаль соответствующего цвета, если грунт эмали нет или пластик окрашивается то сперва наносится праймер или активатор адгезии, далее наносим акриловый грунт если нужно в некоторых местах подшлифовать, например царапины или можно нанести тонкослойный эпоксидный грунт, если нужно просто окрасить. Далее красим в зависимости от цвета.

Второй вариант: деталь в транспортировочном покрытии, (проверяется сольвент тестом, мочим ветош или салфетку растворителем и оставляем на поверхности, если грунт смывается это транспортировочный грунт) Такое покрытие подлежит удалению до голого металла. Удаляем абразивом на сухо Р180, можно и 120, но быстрее не будет) а вот риска будет больше чуть что при покраски баллоном может стать фатальным. После удаления наносим антикоррозионный грунт, или реактивный или эпоксидный выбор за вами. Обычно 2 тонких слоя, далее наносим краску нужного цвета.
В принципе операция показана в видео:


Если деталь в катафорезе то его нужно заматовать, после обезжиривания можно использовать красный скотчбрайт или абразив Р320. При работе нужно стараться оставить как можно толще слой катафореза! Это самое лучшее антикоррозионное покрытие. В этом случае применение травящих грунтов бесполезно, металл покрыт катафорезом и травить нечего, используем эпоксидный грунт и красим.
Третий вариант — ремонт старого покрытия. Я расскажу только небольшой ремонт если у вас царапина и вы не будете шпаклеваться. если вам нужно просто перекрасить или освежить деталь, то все очень просто, после промыке в воде с шампунем и обезжиривания матуете серым скотчбрайтом можно с мат пастой (выбор обусловлен минимальному воздействию и только матованием, чтобы не прорезать слой лака), что вам даст и антистатику и точно смоет все силиконы, далее можно сразу красить, если есть повреждения или вам нужно удалить шагрень то без шлифовки не обойтись, абразив который подходит Р320-400, обычно после этого прорезается лак до базы или других покрытий. Далее вам обязательно эти протиры нужно изолировать эпоксидным грунтом и далее нанести акриловый грунт слоем который подразумевает шлифование, если не отшлифовать протиры то они будут видны после окраски. Акриловый грунт мы шлифуем Р400 так как слой нанесённый из баллона будет достаточно тонким.
Да еще момент, парни помните что окраска с баллона никогда не заменит профессиональную окраску, покрытия не живут так долго как при полноценном ремонте, это скорее временный ремонт или ремонт за 3-и копейки так сказать, когда платить или нечем или оно того не стоит!
На этом пока всё, если будут вопросы задавайте!

Читайте также: