Окраска металлических поверхностей краскопультом

Обновлено: 06.05.2024

Окраска металлических поверхностей: составы и порядок формирования покрытия

Коррозия – широко распространённая причина повреждения изделий из металла. Своевременная окраска металлических поверхностей позволяет предотвратить распространение ржавчины. Для формирования защитного покрытия используются различные составы. Читайте до конца, чтобы познакомиться с основными, порядком подготовки основания и технологией нанесения. Это упростит выбор и оформление заявки на выполнение работ.

Виды коррозии

Обработка металла от ржавчины выполняется с учётом степени поражения поверхности. Возникающие дефекты могут быть:

  • неглубокими коррозийными пятнами, распространяющимися по всей площади поверхности, но не проникающие вглубь металла;
  • мелким точками с глубоким проникновением вглубь металла;
  • сквозным коррозионным поражением;
  • подплёночного типа, возникающими под защитным покрытием и вызывающими его вспучивание.

Используемые составы

Обработка металлического основания выполняется универсальными и специальными составами. Каждый из них имеет свои особенности, определяющие возможную область использования. Решая, чем покрасить металл, стоит воспользоваться советом профессионалов, а также оценить особенности каждого вида.

Универсальные

Для защиты металлического основания чаще всего используются краски:

  • Эпоксидные. Их основу составляют силиконовые смолы, смешиваемые с отвердителем. Обеспечивают формирование прочного и долговечного покрытия с достаточным уровнем коррозионной стойкости. Из высокой токсичности не могут использоваться при выполнении внутренних работ. Предъявляют повышенные требования к порядку нанесения.
  • Масляные. Состав, основу которого составляет органическое вещество. Наносится на предварительно загрунтованное основание. Едкий запах и наличие токсичных компонентов делает возможным нанесение масляной краски только в хорошо проветриваемом помещении.
  • Алкидные. Универсальный состав, подходящий для использования внутри и снаружи здания. На ровное основание может наноситься без предварительного грунтования.


  • Акриловые. Состав с полимерной основой. Легко наносится. Не токсичен. Перед нанесением нуждается в тщательной подготовке основания.
  • Резиновые. Предназначены преимущественно для наружных работ. Используются для защиты кровельного материала и других поверхностей, подвергаемых воздействию атмосферных осадков.

Внимание! До начала работ, стоит разобраться, как красить металл, чтобы покрытие получилось сплошным и одинаковой толщины, и как подготовить основу.

Специализированные

Если на поверхности уже появились коррозионные пятна, потребуется специализированное средство. Самостоятельно подобрать подходящий состав достаточно сложно. Стоит воспользоваться помощью профессионалов. Они знают, чем и как покрасить ржавый металл с учётом условий эксплуатации конкретного изделия. Выбор делается в пользу составов:

  • Наносимых прямо на ржавчину без предварительной подготовки. Имеют эпоксидную основу. Обеспечивают формирование надёжной плёнки, предотвращающей дальнейшее разрушение металлического основания.


Подготовительный этап

  • Очистка основания от грязи, пыли, остатков старого защитного покрытия. Недопустимо наличие даже небольших участков.
  • Обезжиривание металлического основания для повышения его адгезии с обязательной защитой от грязи. Выполняется в три этапа: с использованием обезжиривателя, мыльного раствора и воды.
  • Шпаклевание. Выполняется при наличии на поверхности видимых дефектов и после обработки зоны антикоррозийным составом. Обеспечивает выравнивание основания.

Внимание! Поражённые ржавчиной участки очищают механическим способом или с использованием специальных средств. Подготовленная к окраске поверхность должна быть сухой и чистой.


Технология окраски

Для нанесения краски на металлическую поверхность используют валик, кисть, краскопульт. Алгоритм действий напрямую зависит от инструмента. Валиком окрашивают большие и ровные поверхности. Кисть выбирают для сложных или рельефных участков. Краскопульт актуален при большой площади металлической поверхности.

При использовании валика:

  • краску разводят растворителем, добиваясь консистенции, способствующей лёгкому распределению по поверхности, и переливают в лоток;
  • инструмент погружают в краску, обеспечивая его достаточное смачивание;
  • раскатывают валик по поверхности, совершая обратно-поступательные движения;
  • формируют 2 – 4 слоя.

Видео описание

Посмотрите видео, чтобы познакомиться с основными тонкостями процесса:

Важно! Нанесение следующего слоя начинается после высыхания предыдущего.

При окрашивании кистью, инструмент погружают в краску на 1/3 длины щетины. Состав наносят на поверхность, совершая движения в одном направлении. Сначала некоторое количество краски наносится на основу, а затем растирается по металлической поверхности.

При использовании краскопульта удаётся максимально повысить производительности окраски. Из-за низкой впитываемости металлической поверхности к квалификации оператора предъявляются повышенные требования к плавности и скорости совершаемых движений. Слои наносятся параллельно.

Посмотрите видео, чтобы детально познакомиться с технологией окраски:


Коротко о главном

Коррозия металлической поверхности может проявляться по-разному. Своевременная окраска предотвратит появление ржавчины либо не позволит ей развиваться дальше. Для окрашивания используют универсальные и специализированные составы. Некоторые могут наноситься прямо на ржавчину, другие требуют тщательной подготовки металлической основы.

Для окраски поверхности из металла используют валик, кисть и краскопульт. Выбор инструмента зависит от особенностей окрашиваемой основы. Для получения качественного защитного покрытия состав доводят до нужной консистенции и наносят в несколько слоёв.

Как красить краскопультом: виды инструмента, особенности работы

Как красить краскопультом: виды инструмента, особенности работы

Красить краскопультом не так сложно, как кажется. Для этого нужно разбавить краску до нужной консистенции, подготовить инструмент и выполнить поставленную задачу. А как это сделать максимально быстро и качественно, мы расскажем далее.

Виды краскопультов и их отличия

Прежде чем говорить о том, как пользоваться краскопультом, давайте разберёмся, какие они могут быть и для чего используются. В первую очередь они предназначены для нанесения лакокрасочного материала, а вот применяемость ЛКМ по видам и качество выполнения работ будет отличаться.

Пневматический краскопульт

Самый востребованный тип краскопультов в профессиональной среде. Работает в комбинации с компрессором, нагнетающим нужное значение давления. Отличается высококачественным результатом. Принцип работы построен на подаче ЛКМ в сопло, через которое проходит мощный воздушный поток. При встрече он разбивает структуру краски в мелкую дисперсную пыль и распыляет через так называемый факел.

Пневматические пульверизаторы могут быть с верхним или нижним расположением рабочей ёмкости. Остальные особенности конструкций на большинстве моделей практически идентичны.

Полезно! Преимущество таких краскопультов заключается в минимальном расходе краски, которая наносится тончайшим и ровным слоем.


Электрический

Краскопульты, работающие за счёт электричества – частый вариант, встречающийся у бытовых пользователей. Принцип работы безвоздушных устройств построен на высоком давлении, нагнетающимся за счёт поршневого насоса, подающего краску в сопло. Распыление на мелкие капли происходит за счёт дюзы.

Полезно! Расход в таких устройствах в 1,5-2 раза больше, чем в ранее описанных, так как слой получается более толстым.

В профессиональной деятельности такие пульверизаторы не применяют ввиду высокого расхода ЛКМ, что незамедлительно отразится при окрашивании больших площадей. В разовом (бытовом) использовании разница не кажется такой очевидной.

Другой тип – это воздушные электрические краскопульты, работающие по принципу пневматических и распыляющих краску не в виде капель, а в состоянии дисперсной пыли.

Принцип подачи электропитания также выступает в роли классификатора. Встречаются проводные и аккумуляторные модели. Причём в первых силовая установка может быть выполнена в виде пылесоса и установлена позади, на колёсиках. Другой вариант конструкции - переносная сумка, подвешенная через плечо на специальных ремнях.

Важно! Вне зависимости от типа конструкции краскопульта, устройство отличается незначительно. Принцип работы с ними также идентичен для всех ранее описанных разновидностей.

Порядок работы с краскопультом

Окрашивание поверхности с использованием электрического или пневматического краскопульта осуществляется в следующей последовательности:

  • Подготовка основания. На этом этапе поверхность очищается от старого слоя краски, ржавчины, штукатурится, грунтуется, обезжиривается, сушится. Выполняются другие подготовительные работы, порядок и продолжительность которых оцениваются в индивидуальном порядке.
  • Приготовление раствора краски. Вязкость состава подбирается согласно рекомендациям производителя инструмента. Вязкость должна соответствовать диаметру сопла.

Полезно! В большинстве наборов для этого есть специальная мерная воронка. С её помощью можно легко и быстро определить текучесть лакокрасочного материала. Пользоваться достаточно просто: нужно налить указанное количество разведённой краски и засечь за какое время она из него вытечет.

  • Осмотр и сборка краскопульта и пробное окрашивание с оценкой качества полученной поверхности.
  • Основной этап нанесения краски.
  • Чистка инструмента. Ответственный момент, игнорирование которого приведёт к негодности краскопульта.

Общий вид и конструкция инструмента

Перед тем, как пользоваться краскопультом, следует разобраться в его конструкции. Как упоминалось ранее, устройство электрических и пневматических приспособлений практически одинаково. Поэтому рассмотрим ситуацию на одной из наиболее популярных версий, предназначенных для работы с компрессором.


Конструкция краскопульта состоит из таких элементов:

Руководство по эксплуатации

Регулярно перед началом работ проверяйте затяжку болтовых соединений. В первую очередь это касается регулировочных винтов и гайки приёмника воздуха. Ремонт и техническое обслуживание осуществляется только на обесточенном устройстве. Нарушение техники безопасности может привести к тяжёлым последствиям.

Порядок работ с краскопультом начинается с подготовки устройства к выполнению задачи. Для этого потребуется:

  • Выставить дюзу, соответствующего заданной цели размера.
  • Продуть и убедиться в целостности шланга для подачи воздуха. Соединить с его помощью компрессор с краскопультом.
  • Включить устройство и подобрать соответствующий оттенок, отрегулировать подачу воздуха, краски и ширину факела. Делается это не на обрабатываемой поверхности, а на шаблоне. Приступать к окрашиванию рекомендуется только после того, как были выполнены все упомянутые настройки.

Чтобы не допустить перераспыл, соблюдайте расстояние между факелом и обрабатываемой поверхностью в диапазоне 15-25 см. Распылять состав нужно равномерно, передвигая краскопульт перпендикулярно поверхности, как это показано на изображении.

Ответ на вопрос, как правильно пользоваться краскопультом, останется незавершённым, если не упомянуть об обязательной чистке инструмента после завершения работ. Очистка осуществляется растворителем, уайт-спиритом, сольвентом или иным составом с аналогичными характеристиками. Для этого следует открутить все элементы, соприкасающиеся с красящим составом и тщательно промыть их. Самым простым способом чистки краскопульта является купание в растворе, налитом в небольшую ёмкость (в среднем на помывку инструмента уходит около 300-400 г. уайт-спирита).

Полезно! Перед тем, как воспользоваться нашим советом, внимательно прочтите руководство по эксплуатации вашего устройства. Некоторые производители категорически не рекомендуют класть пистолет в растворитель.

Застывшие участки оттираются вручную. Применять для этих целей жесткие предметы не рекомендуется. Для чистки форсунок дюз можно использовать иголки, сечение которых соответствует диаметру отверстий.

Важно! Промывайте краскопульт сразу по завершении лакокрасочных работ (пока не начала затвердевать краска) и никогда не оставляйте его замоченным в растворителе или его аналогах.


Приготовление краски

Особенностью распыления краски краскопультом являются строгие требования к используемому составу. Консистенция должна иметь заявленную производителем инструмента вязкость. Слишком густой состав приведёт к неравномерному распределению, увеличению срока высыхания и перерасходу материала. При нанесении на наклонные или вертикальные поверхности это негативно отразится на качестве покраски. Окажутся неравномерно покрыты микротрещины, шероховатости.

Краска, разведённая очень жидко, не сможет полностью перекрыть поверхность и потребует наложения второго слоя. Результатом станет увеличение объёма и времени, потраченного на выполнения работ.

Для достижения заданной густоты лакокрасочного материала в него добавляется жидкость, рекомендованная производителем ЛКМ. Это может быть растворитель, уайт-спирит, бензин, сольвент, вода.

Важно! Тип разбавителя краски для краскопульта подбирается в соответствии с используемым ЛКМ.

Особенности работы с краскопультом

С помощью краскопульта можно распылять различные виды лакокрасочных материалов: масляные, латексные, акриловые, алкидные и другие типы красок. Единственное условие, которое должно соблюдаться – это текучесть состава. Его значение подбирается индивидуально, в зависимости от характеристик инструмента. Найти точное значение для каждой модели можно в руководстве по эксплуатации.

Кроме этого, при работе с краскопультом следует обратить внимание на ряд других, не менее важных аспектов:

  • При проведении внутренних работ, нужно подготовить помещение к окраске: закрыть или вынести предметы интерьера, не подлежащие окрашиванию. При укрывании зафиксируйте материал малярным скотчем.
  • Состав должен распыляться так, чтобы пролитые капли и частицы, пролетающие мимо окрашиваемой поверхности, не попадали на те, которые остались не закрытыми.
  • При проведении работ снаружи выбирайте положение, ориентируясь на ветер, его возможные порывы.
  • Работать с краскопультом рекомендуется в средствах индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки, респиратор.
  • При использовании застоявшейся краски процедите её через марлю. Это очистит состав от комочков, которые могут стать причиной засорения инструмента.
  • Не накладывайте обильное количество краски сразу. Это станет причиной образования потёков, капель.
  • Каждый последующий ряд слегка накладывается на предыдущий, что минимизирует вероятность образования не прокрашенных участков.
  • Второй и последующие слои наносятся после полного высыхания предыдущего (продолжительность зависит от температурных условий и вида используемой краски).

Совет! Если у вас нет опыта работы с краскопультом, начинайте окрашивание с «задней», «менее заметной, значимой» зоны. Лицевую пока не трогайте. В ходе выполнения работ вы получите определённые навыки и сможете создать более качественное покрытие, нежели в самом начале окрашивания (на «менее значимой стороне»).


Заключение

Краскопульт незаменимый инструмент при выполнении ремонта своими руками. С его помощью можно покрасить крышу или гаражные ворота, элемент детской площадки либо фасад дома. В сравнении с окрашиванием кистью или валиком, краскопульт значительно снижает расход краски, увеличивает скорость выполнения работ и организует более привлекательную поверхность.

Молотковая краска по металлу – как правильно выбрать для качественной покраски

Молотковая краска по металлу – как правильно выбрать для качественной покраски

Если возникла необходимость покрасить автомобиль, металлическую дверь или сейф, может быть использована молотковая краска по металлу. Чтобы оценить её по достоинству, разберёмся в особенностях её состава, сильных и слабых сторонах, правилах работы с ней. Эта краска имеет широкую популярность. Этим она обязана отличным защитным свойства и стильному внешнему виду. Правильно покрашенная металлическая поверхность прослужит в течение многих лет.

Что это такое

Такая краска используется в основном для покраски металлических изделий. Она обладает высоким показателем адгезии и хорошо защищает окрашенную поверхность. По своему виду она напоминает металл, обработанный при помощи ударов молотком. Это послужило причиной для происхождения названия.

Молотковая краска производится в сером цвете. Если необходим другой оттенок, в неё добавляют нужное количество цветной эмали. Часто при использовании нужно довести её до нужной степени густоты. Для этой цели её разбавляют растворителем.

Краска надёжно защищает поверхность не только от скачков температуры или воздействия влаги, но и от механических воздействий. Если по ней ударить молотком, то она (при условии, что она полностью высохла) останется неповреждённой.

При производстве применяются эпоксидная, алкидно-стирольная и акриловая основа.

Добавление алюминиевой пудры, стекольного порошка и силиконовых масел придаёт покрашенной поверхности вид, типичный для молотковой эмали и увеличивают её долговечность. В некоторых марках в составе используется технический воск, помогающий создать защитную плёнку.

Её продают в жидком виде в банках или баллончиках.

В чём состоят достоинства и недостатки

Плюсы при использовании такой краски состоят в следующем:

  • Она надёжно защищает от коррозии металлические изделия.
  • Молотковая краска не позволяет воздействовать на окрашенную поверхность слишком низким или высоким температурам.
  • Это средство обладает водоотталкивающими свойствами.
  • Процедура покраски облегчается за счёт высокой скорости полимеризации. Это свойство особенно явно проявляется в тех случаях, когда покраска эмалью выполняется с помощью пульверизатора.
  • При покраске можно наносить средство прямо на ржавчину.
  • Эта эмаль образует долговечное покрытие. Если покрасить таким образом автомобиль, он будет иметь защиту от ржавчины на протяжении не менее 8 лет.
  • В её составе отсутствуют вещества, которые могут нанести вред людям.
  • Слой эмали не только имеет декоративные свойства, но и обеспечивает защиту поверхности от влаги, механических повреждений, температурных воздействий.
  • Использование этого средства обеспечивает сохранение чистоты.
  • Может использоваться для устранения мелких повреждений на поверхности. Если имелись царапины, мелкие сколы, то после обработки их не будет видно.
  • Краска обладает высокой устойчивостью к воздействию вибрации. Это свойство является особенно важным для использования при покраске автомобилей.
  • У неё отсутствует неприятный запах.

Однако у этого средства имеется несколько недостатков:

  • Молотковая краска является дорогой.
  • Высокий расход средства в процессе покраски.
  • При использовании краскопульта требуется сноровка при проведении работы с эмалью молотковой, что это такое – нужно знать по собственному опыту.

При покраске можно воспользоваться различными видами инструментов: кистью, валиком или распылителем.

Где её применяют

Эта краска может использоваться для следующих целей:

  • Её можно использовать для покраски различных металлов: меди, алюминия, стали и других.
  • Широко используется в строительстве для окрашивания конструкций, сделанных из металла.
  • Её можно использовать для дверей, сейфов, мебели производственного назначения.
  • Молотковая краска применяется для покраски автомобильных кузовов.
  • Этим средством красят кованые изделия.
  • При использовании в интерьере применение такого средства создаёт эффект старины.

Может использоваться для окраски стекла и пластика. В этом случае надо предварительно тщательно очистить поверхность. Допускается окраска деревянных деталей, но это можно делать только при условии нанесения грунтовки.

Разновидности краски

В продаже имеются различные разновидности, имеющие свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе. Когда применяется молотковая краска что это – зависит от используемой марки:

  • Самая дешёвая марка – это нитроэмаль НЦ-221. Она имеет декоративные свойства, но не может защитить металл от коррозии, влажности и других видов воздействия.
  • Если использовать МЛ-165, то она выдержит воздействие высокой температуры. Даже при температуре 130 градусов она полностью сохранит свои защитные свойства. У этого изделия имеется повышенная адгезия. Разрешается нанесение этого состава на ржавчину.
  • Основой, использованной при изготовлении эмали ЭП-1323, является эпоксидная смола. Она может использоваться и как краска, и как грунтовка. Покрашенный этой эмалью металл будет полностью защищён от коррозии и воздействия высокой температуры. Эту марку применяют главным образом для покраски металлических дверей, кованых изделий или автомобилей.
  • Одним из наиболее качественных видов молотковой краски считается Hammerite британского производства. У неё относительно высокая цена. Этот состав выполняет не только роль краски, но и может служить грунтовкой. После полного высыхания формируется плёнка, осуществляющая защиту поверхности от окисления. Она приготовлена на основе алкидной и силиконовой смол.

При выборе важно учитывать, что молотковая эмаль по металлу стоит относительно дорого. Поэтому нужно приобретать ту разновидность, которая будет достаточно качественной для решения задач, стоящих перед покупателем.

В этом видео показано, как использовать молотковую краску:

Как проводить покраску

Когда нужно использовать молотковую краску по металлу как красить – будет рассказано далее.

Перед тем, как приступать к работе, поверхность необходимо почистить. При этом удаляют загрязнения, пятна ржавчины, остатки старой краски. Обычно допускается красить поверх ржавчины, но если её удалить, то увеличится адгезия с металлом.

После этого удаляют пыль, проводят обезжиривание уайт-спиритом или аналогичным средством.

Перед употреблением состав взбалтывают. Это необходимо для того, чтобы частицы распределились равномерно. Жидкость будет быстро густеть. Поэтому покраску надо выполнить как можно быстрее. Если необходимо добавить молотковую эмаль, это делают заранее.

Рекомендуется, чтобы поверхность, с которой проводится работа находилась в горизонтальном положении. При этом в процессе покраски не будут образовываться потёки.

Рекомендуется сделать грунтовку. Это не является обязательным, но в результате увеличится сила сцепления с металлом.

Для того, чтобы покрытие было качественным, необходимо, чтобы было два или три слоя краски. После нанесения первого слоя нужно подождать не менее двух часов, пока он не начнёт просыхать. Затем нужно будет провести покраску ещё раз.

Время полного высыхания зависит от марки использованной эмали. В большинстве случаев её слой будет полностью готов через трое суток.

При использовании валика надо избегать тех, которые сделаны из поролона. Эмаль легко способна разъесть этот материал. Для молотковой краски надо выбрать тот, который сделан из меха.


При выборе кисточки для работы нужно следить, чтобы из неё не сыпались волоски. При использовании пульверизатора в случае отсутствия достаточного навыка пользования им слой будет, скорее всего, неравномерным.

Если нет возможности расположить окрашиваемую деталь горизонтально, то нужно, чтобы слой был более тонким. В этом случае уменьшается вероятность образования потёков.

Далее будет рассмотрено, как должна быть приготовлена для работы краска молотковая что это такое. Перед покраской рекомендуется развести её растворителем до нужной густоты. Часто для этой цели смешивают две части краски и одну – растворителя.

Если применяется пульверизатор, для работы ему требуется достаточно высокое давление – 6 бар. Если состав будет слишком густой, то в результате пистолет быстро забьётся.

Особенности покраски автомобиля

При использовании краски с молотковым эффектом для этой цели нужно будет приготовить:

  1. Валик для покраски из меха с коротким ворсом.
  2. Кисточку для нанесения краски.
  3. Растворитель для разведения состава. Обычно для этой цели используется №№ 646-648.
  4. Абразив для очистки поверхности.
  5. Грунтовку для краски.

Кроме этого нужно приготовить краску, разведённую до нужной степени густоты. Она будет быстро густеть. Поэтому необходимо выполнить работу максимально быстро.

В этом видео показана покраска гаражных ворот молотковой краской Hammerite

Хотя в грунтовании нет необходимости, однако рекомендуется его делать. При этом будет улучшено качество покраски.

Процедура работы выглядит следующим образом:

  • Во время покраски некоторые части машины могут мешать. Необходимо их демонтировать перед началом покраски.
  • Поверхность нужно очистить от загрязнений и обработать растворителем, чтобы обезжирить.
  • Если имеются пятна ржавчины, их нужно удалить при помощи наждачной бумаги. Хотя краску можно применять, не удаляя их, тем не менее при такой подготовке степень адгезии будет более высокой.
  • В случае, если ржавчины слишком много, рекомендуется обработать пятна с помощью преобразователя ржавчины. Для этой цели можно использовать краску Hammerite. Её наносят только на пятна и ждут полного высыхания.
  • Окрашиваемую поверхность нужно покрыть грунтовкой.
  • Валик нужно погрузить в краску, а затем покатать по ребристой поверхности, чтобы собрать излишки краски.
  • После нанесения первого слоя нужно подождать два часа и выполнить вторую покраску. Для высыхания требуется не менее семи часов. Через трое суток окрашиваемая поверхность отвердеет полностью.

Если имеется необходимость покрасить места со сложной конфигурацией поверхности, то в это случае будет более удобно использовать кисточку.

Если ранее на краске был слой глянца, его необходимо удалить. В противном случае сцепление молотковой краски с поверхностью будет слишком слабым.

Несколько советов

При использовании молотковой краски рекомендуется принять во внимание следующее:

  1. При покраске вертикальных деталей рекомендуется применять краскопульт. В этом случае будет легче избежать образования потёков краски.
  2. Нельзя проводить покраску там, где имеется повышенная влажность или температура. Нанесённое покрытие будет иметь слабую адгезию. Если покраска выполняется в помещении, важно обеспечить проветривание во время работы.
  3. При покраске новых изделий важно полностью удалить следы заводской смазки и загрязнения перед началом работы.

Аккуратно нанесённая краска будет служить владельцу в течение многих лет.


Окрашенные молотковой краской металлические изделия не только надёжно защищены, но и выглядят стильно и красиво.

Важно правильно выбрать подходящую марку, аккуратно провести покраску и дать изделию полностью высохнуть. Эта краска относительно дорогая, но она имеет хорошее сцепление, исправно служит в течение многих лет.

Качественно нанесённая молотковая краска надёжно защитит металл от влаги, перепадов температуры и механических повреждений.

Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения


Удерживание краскопульта

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.


Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.


• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.


• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.



Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.


Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.


Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.


Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.


Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Окраска краскопультом : технология покраски краскопультом, пульвером


С развитием науки и техники возникли некоторые изменения и в процессе окрашивания готовых изделий. Если еще некоторое время назад окрашивание производилось вручную, то сейчас используются различные технологические новинки, которые уменьшают расход краски, при этом делая процесс окрашивания более быстрым и качественным. При ручном окрашивании сложно избежать попадания мелких пылинок или ворсинок на изделие, что портит его внешний вид.
Существует несколько разновидностей покрасочных пистолетов, которые еще называют краскопультом. Качественная покраска краскопультом напрямую зависит от качества краскопульта. Существует несколько видов краскопультов, технология покраски которых существенно отличается друг от друга. Технические характеристики и особенности использования делают окрашивание разным для каждого вида при окрашивании пульвером.
Все краскопульты по способу окрашивания и технологии работы делятся на три основных вида, среди которых универсальные краскопульты, краскопульты низкого давления и краскопульты высокого давления.

Технология покраски краскопультом высокого давления заключается в его способности наносить эмали и лаки, и, кроме того, базовые покрытия в виде металликов. Окраска отличается высоким качеством, так как эти краскопульты превосходно распыляют покрытие по поверхности, давая максимально равномерный результат, который имеет окрашивание. За счет работы при очень высоком давлении, этим краскопультом потребляется немного воздуха. Покраска с максимальным качеством достигается при окрашивании с расстояния около сорока сантиметров.

Технология покраски краскопультом низкого давления требует большого количества воздуха. Поэтому при окрашивании этим краскопультом используется мощный компрессор. Расстояние до окрашиваемого изделия в этом случае гораздо меньше, и в идеале составляет около двадцати сантиметров. Для окрашивания требуется шланг большого диаметра. Этот диаметр должен совпадать с диаметром отверстия ручки краскопульта. При использовании краскопультов низкого давления меньше краски расходуется впустую, то есть такое применение является более экономным.

Технология покраски универсальным краскопультом заключается в совмещении двух методов работы, указанных выше.
Использование краскопультов разрешено и в домашних условиях, однако предварительно вам необходимо защитить все поверхности, чтобы избежать попадания капель краски. При окрашивании пульвером необходимо тщательно изучить инструкцию, чтобы выбрать оптимальное давление.
Компрессор, присоединенный к краскопульту, состоит из блока управления, компрессора и блока контрольно-измерительных приборов. Автоматическая работа компрессора достигается при помощи блока управления. При достижении нужного уровня давления блок отключает двигатель и можно производить окрашивание.

Чаще всего, для краскопульта используется эмаль ПФ-115 (Алкидная Эмаль — предназначена для окраски металлических, деревянных неокрашенных или ранее окрашенных поверхностей, подвергающихся атмосферных воздействиям. Алкидная Эмаль ПФ-115 стойкая к окружающей агрессивной среде, осадкам и ультрафиолетовому (УФ) излучению, что позволяет применять эмали ПФ-115 для окраски как внутренних помещений, так и снаружи) или схожие органорастворимые материалы, на основе органических растворителей. Наряду с эмалями и лаками на растворителях для покраски пульвером можно использовать водорастворимые материалы на акриловой краске — водоэмульсионная краска

Многие изготавливают краскопульты самостоятельно, однако использование таких приборов не рекомендуется. При отсутствии технологичного образования очень сложно изобрести прибор, который сделает окрашивание качественным и безопасным.

Читайте также: