Оператор в производстве металлических изделий

Обновлено: 16.05.2024

Сегодня очень развито производство металлических изделий. Оператор в производстве металлических изделий на сегодняшний день является очень востребованной профессией, ведь изделия из металла применяются везде. Сейчас очень сложно даже представить быт современного человека без металлических изделий.

Металл используется практически на любом производстве. Из него изготавливают различное оборудование, машины, агрегаты, установки, емкости, арматуру и строительные профиля, крепежные изделия и многое другое. Металл является основным производственным материалом в станкостроительной и машиностроительной сферах. Также он широко применяется в авиационной, ракетно-космической и оборонной промышленности.

Существует масса разновидностей оборудования для обработки металла, которое обслуживают люди, имеющие специальность оператора в производстве металлических изделий. Такие специалисты настраивают оборудование для выполнения определенной операции и участвуют в производственном процессе.

Обязанности

К основным обязанностям профессии оператора в производстве металлических изделий относятся:

  • Подготовка технологического производственного процесса;
  • Ведение технологического производственного процесса;
  • Работа на металлообрабатывающем оборудовании;
  • Осуществление регулировки и наладки станков;
  • Выполнение норм профилактики, проведение осмотров и осуществление ремонта;
  • Оценка качества изготовленных деталей;
  • Выявление причин брака и их устранение;
  • Оформление сопутствующих технологических документов.
  • Чтению чертежей.

Знания и умения

Специалист СПО 150701.01 оператор в производстве металлических изделий должен обладать следующими знаниями:

  • Разбираться в работе станков и автоматов;
  • Знать требования по установке и креплению обрабатываемого материала;
  • Уметь снимать измерения с выпущенной продукции;
  • Знать состав и виды смазок;
  • Разбираться в марках и видах металла;
  • Уметь читать чертежи и спецификацию.

Обучение по специальности

Выпускники школ, желающие получить профессию оператора в производстве металлических изделий, довольно часто не могут определиться с выбором учебного заведения, где будут учиться. Сейчас получить такую специальность можно во многих колледжах и средних профильных учебных заведениях. Такие образовательные учреждения принимают на учебу выпускников школ, имеющих основное общее образование.

Выпускники колледжей легко смогут найти себе работу по специальности СПО «Оператор в производстве металлических изделий». В средних профильных учебных заведениях обучают:

  • Подготовке станков и автоматов к обработке металлических изделий;
  • Обслуживанию технологического металлообрабатывающего оборудования;
  • Наладке металлообрабатывающего оборудования;
  • Осуществлению производственного процесса изготовления изделий из металла;
  • Регулировке механизмов и технологического металлообрабатывающего оборудования;
  • Нормам профилактики и проведению осмотра металлообрабатывающего оборудования;
  • Оценке качества выпускаемых деталей;
  • Соблюдению производственной технологии;
  • Обнаружению и устранению всевозможных дефектов на деталях;
  • Оформлению всей сопутствующей документации;
  • Чтению чертежей.

Любой колледж или среднее профильное заведение, подготавливая операторов в производстве металлических изделий, предусматривает прохождение на различных предприятиях производственной практики. При подготовке таких специалистов большое внимание уделяется следующим предметам:

  • Автоматизация производства;
  • Стропальное дело;
  • Технологии, применяемые для изготовления изделий из металла;
  • Трубное производство;
  • Основы стандартизации;
  • Охрана труда.

Трудоустройство по специальности

Выпускники учебных заведений, получившие специальность оператора в производстве металлических изделий, всегда смогут выбрать, кем они будут работать. Сегодня многие предприятия нуждаются в работниках и с радостью примут в свой штат молодых специалистов разных профессий.

Какие есть квалификации у данной профессии

Машинисты по навивке канатов работают на канатовьющем оборудовании двух видов: сигарный и корзинный. На таких станках производится проводная прядь и завивается в канаты. Материал в такое оборудование загружается специальными подъемными механизмами. В обязанности машиниста входят:

  • Замена и монтаж катушки или бобины;
  • Крепление бунт с сердечниками из картона или конопли;
  • Замена шестерни и выбор соответствующей плашки согласно требованиям по завиванию каната;
  • Регулировка ограничителей намотки продукции;
  • Замена приемных накопителей (барабанов);
  • Контроль правильности завивания продукции;
  • Спаивание концов проволоки;
  • Обрезка готовой продукции.

Изготовители лент и металлосеток в цехах металлообработки на специальном оборудовании, на котором плетутся сетки и производятся транспортные ленты. В обязанности специалиста входят:

  • Обслуживание и подготовка к работе плетельного автомата;
  • Контроль за процессом изготовления сетки;
  • Наладка и обслуживание станков и автоматов;
  • Непосредственное участие в ремонтных работах оборудования;
  • Прием и оформление нормативной документации.

Волочильщики проволоки работают на специальных станках, которые предназначены для волочения проволоки и делятся на два вида: однократные и многократные. На них изготавливается проволока из различного рода стали, молибдена, вольфрама, меди, латуни и прочих сплавов. К основным обязанностям специалиста относятся:

  • Обслуживание волочильных станков;
  • Контроль процесса волочения;
  • Крепление проволочного окончания в накопители;
  • Смена фильер и наладка станов;
  • Контроль за качеством охлаждающей жидкости;
  • Контроль диаметра продукции.

Автоматчики холодновысадочных автоматов работают на гвоздильных, гайкопробивных и других автоматах холодновысадочного типа. В их обязанности входит:

Профессия - Оператор в производстве металлических изделий

Оператор в производстве металлических изделий

Сегодня многие производственные организации занимаются изготовлением различных пластмассовых изделий. На таких предприятиях установлено высокопроизводительное специализированное оборудование, которое обслуживает машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс.

Предприятия выпускают самую разнообразную продукцию. Это могут быть детские игрушки, емкости, различные аксессуары и т. д. Вся продукция пользуется огромным спросом, поэтому профессия машиниста-оператора в производстве изделий из пластмасс всегда будет очень востребованной.

Квалификация

В производственном процессе на предприятиях, выпускающих продукцию из полимерных материалов, участвует большое количество современного дорогостоящего оборудования. Квалифицированный персонал занимается техническим обслуживанием, наладкой оборудования и выполняет ремонтные работы. К основным обязанностям машиниста-оператора в производстве изделий из пластмасс относятся:

  • операции с пластическими массами;
  • подготовка сырья;
  • настройка оборудования;
  • выявление причин неполадок;
  • установка режима;
  • выполнение несложных ремонтных работ;
  • проведение плановое ТО;
  • контролировать качество продукции.

Специалисты СПО 240123.02 «Машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс» обязаны знать:

    как правильно подготовить установки и механизмы к работе;

Обучение

Есть большое количество образовательных учреждений, где молодые люди могут учиться на машиниста-оператора в производстве изделий из пластмасс. В такие учебные заведения могут поступить все желающие, окончившие 9 или 11 классов средней школы. Все ученики в процессе обучения проходят производственную практику на предприятиях выпускающих различную продукцию.

Учащиеся по специальности СПО «Машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс» после окончания обучения будут уметь:

  • осуществлять мелкий ремонт;
  • подготавливать сырье;
  • настраивать оборудование;
  • правильно выбирать технологический режим;
  • контролировать качество продукции;
  • проводить ТО;
  • пользоваться измерительным инструментом.

Колледжи, которые готовят машинистов-операторов в производстве изделий из пластмасс, проводят обучение согласно специальной программы со следующими предметами:

  • конструктивные особенности оборудования;
  • основы черчения;
  • электротехника;
  • материаловедение;
  • производственная технология;
  • автоматизация производства;
  • технические измерения;
  • общеслесарные работы;
  • охрана труда;
  • стандартизация;
  • безопасность жизнедеятельности.

Трудоустройство

Химическое производство очень хорошо развито в нашем государстве. Все предприятия, которые выпускают продукцию из пластических масс, с радостью примут на работу выпускников профильных образовательных учреждений, имеющих специальность машиниста-оператора в производстве изделий из пластмасс. Поэтому молодым специалистам останется только выбрать наиболее подходящий вариант и определиться, кем они будут работать.

Все предприятия используют мощное современное оборудование для выпуска качественной продукции. Работники предприятий занимаются наладкой и обслуживанием этого оборудования, а также контролируют весь технологический процесс. Молодым специалиста могут предложить на выбор несколько вакансий.

Литейщик пластмасс

К должностным обязанностям литейщика пластмасс относятся:

  • регулировка температурного режима;
  • снятие показаний с измерительных приборов;
  • контроль давления;
  • смазывание пресс-форм;
  • заливка компаундом;
  • подготовительные работы;
  • многослойная заливка;
  • контроль качества продукции.

Машинист выдувных машин

В должностные обязанности машиниста выдувных машин входит:

  • контроль смыкания форм;
  • выявление мелких неполадок;
  • регулировка формования;
  • обработка деталей;
  • работа с выдувными формами;
  • контроль качества продукции;
  • укладка изделий.

Машинист гранулирования

Согласно должностной инструкции машинист гранулирования пластических масс обязан:

  • загружать сырье в бункер;
  • настраивать технологический режим;
  • расфасовывать продукцию;
  • обслуживать грануляторы и экструзионные машины;
  • проводить плановое ТО;
  • заправлять нити;
  • следить за температурой;
  • выявлять причины неполадок;
  • вести технологический журнал.

Машинист микструдера

К должностным обязанностям машиниста микструдера относятся:

  • подготовка специальных смесей;
  • смазочные работы;
  • проверка уровня масла в картере;
  • контроль температуры;
  • изготовление поливинилхлоридной пленки;
  • регулировка дозаторов;
  • выявление причин неполадок;
  • контроль качества продукции.

Машинист установки самоклеящихся пленок

В соответствии с должностной инструкцией машинист установки самоклеящихся пленок обязан:

ФГОС специальности 150701.01

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 150701.01 Оператор в производстве металлических изделий для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 150701.01 Оператор в производстве металлических изделий имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

3.1. Сроки получения СПО по профессии 150701.01 Оператор в производстве металлических изделий в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС по профессиям СПО:

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: управление технологическим оборудованием в производстве металлических изделий и контроль за его работой.

4.3. Обучающийся по профессии 150701.01 Оператор в производстве металлических изделий готовится к следующим видам деятельности:

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.3. Регулировать ход технологического процесса с применением автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУТП).

ПК 2.1. Производить регулирование технологического оборудования и механизмов в соответствии с заданным технологическим режимом.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебный циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

соблюдать требования охраны труда и промышленной безопасности; выбирать средства индивидуальной защиты;

делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности;

общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

ведения технологического процесса производства металлических изделий с учетом исходных материалов, выпускаемого сортамента и показаний контрольно-измерительных приборов (КИП);

методику обнаружения различных дефектов продукции, возникающих при отклонении от технологии производства, и меры по их предупреждению и устранению;

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС СПО), и с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 4 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

от 28 октября 2009 года N 475

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 2 августа 2013 года N 808
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 октября 2009 года N 475

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 150701.01 Оператор в производстве металлических изделий

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 150701.01 Оператор в производстве металлических изделий всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Автоматчик холодновысадочных автоматов
Волочильщик проволоки

на базе основного общего образования

Изготовитель лент и металлосеток
Машинист по навивке канатов

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

автоматчик холодновысадочных автоматов;

машинист по навивке канатов;

изготовитель лент и металлосеток.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

технологический процесс производства металлических изделий;

технологическое оборудование и инструменты;

исходные материалы и готовая продукция;

техническая, технологическая и нормативная документация.

4.3. Обучающийся по профессии Оператор в производстве металлических изделий готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Подготовка и ведение технологического процесса производства металлических изделий.

4.3.2. Обслуживание технологического оборудования в производстве металлических изделий.

4.3.3. Контроль за соблюдением технологии производства и качеством выпускаемой продукции.

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Подготовка и ведение технологического процесса производства металлических изделий.

ПК 1.1. Производить наладку технологического оборудования.

ПК 1.2. Осуществлять технологический процесс производства металлических изделий.

5.2.2. Обслуживание технологического оборудования в производстве металлических изделий.

ПК 2.2. Выполнять профилактические осмотры и текущие ремонты обслуживаемого оборудования.

5.2.3. Контроль за соблюдением технологии производства и качеством выпускаемой продукции.

ПК 3.1. Оценивать качество выпускаемой продукции в соответствии с нормативными документами.

ПК 3.2. Предупреждать появление, обнаруживать и устранять возможные дефекты выпускаемой продукции.

ПК 3.3. Оформлять техническую и технологическую документацию.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

Читайте также: