Опорные плиты металлические это

Обновлено: 27.03.2024

Пролетные строения опираются на опоры моста (устои и быки) при помощи опорных частей. Опорные части должны обеспечить: распределение опорного давления на необходимую площадь опоры моста, возможность свободного поворота опорных узлов (сечений) главных ферм при изгибе пролетного строения, свободу продольных, а иногда и поперечных (в широких мостах) перемещений подвижного конца пролетного строения при деформациях от воздействия временной подвижной нагрузки и колебаний температуры, и передачу на опоры горизонтальных усилий (тормозных сил, давления ветра).

Положение опорных частей фиксирует также расчетную длину пролетного строения.

Конструкция и расположение опорных частей должны соответствовать теоретической схеме опорных закреплений, принятой для пролетных строений.

По характеру работы опорные части разделяются на два основных вида: неподвижные и подвижные.

Конструкция и расположение опорных частей зависят от размеров пролетных строений. Эта зависимость определяется величиной опорных реакций, величиной и направлением перемещений пролетных строений.

Рис. 217. Схемы расположения опорных частей


Рис. 217. Схемы расположения опорных частей Сравнительно узкие пролетные строения железнодорожных мостов снабжаются на одном конце шарнирно неподвижными опорными частями, а на другом — шарнирно подвижными в продольном направлении (рис. 217, а).

При значительной ширине пролетных строений городских мостов (ширина более 15 м) учитываются деформации пролетных строений поперек моста, в связи с чем опорные части устраиваются по одной из схем, приведенных на рис. 217, б и в.

На одной из опор может быть установлена шарнирно неподвижная опорная часть и опорная часть, обладающая подвижностью только в поперечном направлении (рис. 217, б). На другой опоре одна из опорных частей устанавливается продольно подвижного типа, а вторая — обладающая продольной и поперечной подвижностью. В связи со сложностью конструирования опорных частей последнего вида их часто заменяют продольно подвижными опорными частями, устанавливаемыми в диагональном направлении (рис. 217, в).

Такое решение обеспечивает свободные перемещения конца фермы при температурных колебаниях, но затрудняет перемещения, вызываемые неравномерным нагреванием ферм солнечными лучами, а также деформациями ферм под временной нагрузкой.

В неразрезных пролетных строениях при небольшой их ширине опорные части устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить продольные перемещения пролетного строения; при большой ширине пролетных строений опорные части должны обеспечить также и поперечную или диагональную подвижность (рис. 217, г).

Опорные части могут иметь различные конструктивные формы.

Рис. 218. Опорная часть тангенциального типа

Рис. 218. Опорная часть тангенциального типа Для металлических пролетных строений длиной до 18 м применяют наиболее простые опорные части тангенциального типа (рис. 218). В таких опорных частях нижняя подушка имеет выпуклую цилиндрическую поверхность, на которую опирается плоская верхняя подушка. Верхняя подушка крепится к пролетному строению, а нижняя — к опоре моста.

В шарнирно неподвижной опорной части (рис. 218, а) верхняя подушка закреплена от смещения относительно нижней потайным штырем. Верх штыря обрабатывается таким образом, чтобы не препятствовать свободному повороту верхней подушки.

Подвижная опорная часть тангенциального типа (рис. 218, б) отличается от неподвижной наличием в верхней подушке удлиненного отверстия для штыря. Продольные перемещения происходят за счет скольжения верхней подушйи по цилиндрической поверхности нижней подушки.

Подушки опорных частей тангенциального типа изготавливают из стального литья или из толстого листа.

Соприкасающиеся поверхности верхней и нижней подушек должны быть тщательно обработаны.

Применщше тангенциальных подвижных опорных частей при пролетах более 18 м нецелесообразно вследствие появления значительных дополнительных напряжений в пролетных строениях и опорах, вызываемых трением в опорных частях.

Поэтому при пролетах больше 18 м используются подвижные опорные части секторного или каткового типа.

Рис. 219. Опорные части секторного типа

Рис. 219. Опорные части секторного типа Опорная часть секторного типа состоит из верхнего балансира (рис. 219, а), цилиндрического шарнира, сектора и опорной плиты, закрепленной на подферменнике анкерными болтами.

Верхний балансир из литой стали марки 25Л снабжен ребрами жесткости и закраинами, препятствующими поперечному сдвигу пояса ферм.

Толщины ребер, верхней плиты и цапф близки между собой, что обеспечивает равномерное остывание частей конструкции после отливки и предупреждает появление усадочных трещин.

Для прикрепления верхнего балансира к опорному листу пояса фермы балансир имеет четыре болтовых отверстия.

Цилиндрический шарнир из кованой стали Ст.5 на концах имеет реборды, препятствующие поперечным смещениям верхнего балансира относительно сектора.

Во избежание перекосов и поперечных смещений сектора по середине его ширины сделан паз глубиной 22 мм, а опорная плита снабжена гребнем, входящим в этот паз. Для предупреждения проскальзывания сектора по плите и угона его при случайных ударах, вызываемых нагрузкой, в опорной плите закреплены зубчатые планки, входящие в пазы на торцах сектора. Форма зуба назначается такой, чтобы он не препятствовал повороту сектора.

Закрепление опорной плиты на подферменной площадке производится анкерными болтами. Если их заблаговременно укрепить в кладке подферменника, то при установке опорных частей практически невозможно добиться точного совпадения отверстий для них в опорной плите, а также совпадения отверстий в опорном листе фермы и в верхнем балансире. Поэтому анкерные болты устанавливаются после того, как опорные части будут правильно ориентированы по отверстиям в верхнем балансире и опорном листе фермы. Для этого в подферменной плите оставляются достаточных размеров гнезда, а опорная плита снабжается отверстиями, пропускающими болты с утолщением на концах. После заполнения гнезд цементным раствором и установки анкерных болтов на них надеваются втулки с ребордами, передающие давление от гаек опорной плите.

Опорная часть прикрывается от загрязнения со всех сторон фартуками, которые крепятся к плите верхнего балансира.

Конструкция рассмотренной опорной части требует высокой точности обработки гнезд для цилиндрического шарнира, где должно быть обеспечено плотное касание по всей поверхности.

Секторные опорные части, требуя значительно меньшей высоты, чем катковые, создают большое сопротивление трения из-за плотного касания в шарнире. Кроме того, перемещение сектора по нижней подушке равно перемещению конца пролетного строения, т. е. в 2 раза больше, чем у катка.

Снижение трудовых затрат и уменьшение трения в шарнире, вызывающего дополнительные напряжения в элементах ферм, сходящихся в опорном узле, достигается устройством тангенциального опирания верхнего балансира на нижнюю часть, имеющую форму сектора, но работающую как валок вследствие обработки его поверхностей катания по одному радиусу (рис. 219, б). Во избежание продольных смещений верхний балансир снабжен закраинами, а для предупреждения поперечных смещений его относительно' валка служит шпонка, поставленная в продольные выточки, сделанные в головке валка и верхнем балансире.


Неподвижная опорная часть (рис. 219, в) обычно проектируется такой же высоты, что и подвижная, чтобы иметь одинаковый уровень опорных площадок подферменников. Опорная часть состоит из верхнего балансира и нижнего стула, также снабженного ребрами и закрепляемого на подферменной плите анкерными болтами.

При больших пролетах в связи с увеличением опорных реакций и величины перемещения подвижных концов пролетных строений размеры секторов получаются значительными и обработка их затрудняется.

Поэтому секторные опорные части применяются в железнодорожных мостах при пролетах до 55 м. При больших пролетах уместен переход к Катковым опорным частям.

Рис. 220. Опорные части каткового типа

Рис. 220. Опорные части каткового типа Конструкция двухкатковой опорной части, поддерживающей крайние опорные узлы неразрезного пролетного строения L = 2x127 м, под однопутную железную дорогу представлена на рис. 220, а.

Благодаря наличию только двух катков достигнута определенность загружения каждого из них и нижнего балансира. Катки потребовались больших размеров. Для предупреждения угона катков в торцы одного из них врезаны зубчатые планки, входящие в пазы опорной плиты и нижнего балансира, и, кроме того, оба катка соединены парными планками. Для предупреждения поперечных смещений и перекосов катков в них устроены пазы, в которые входят гребни нижнего балансира и опорной плиты.

Точная обработка криволинейной поверхности головки балансира затруднена из-за больших его размеров. Условия обработки можно облегчить, если сделать головку балансира съемной в виде вкладыша, устанавливаемого в специальном гнезде (рис. 220, б). Такая конструкция при использовании для неразрезных пролетных строений может быть дополнена клиновым вкладышем, позволяющим регулировать высотное положение головки балансира.

С увеличением давления на опорные части число катков приходится увеличивать. При этом для достижения наиболее равномерного загру-жения катков рекомендуется число их назначать четным, обеспечивать высокую точность их диаметральных размеров, тщательность обработки и большую жесткость нижнего балансира.

На рис. 220, в представлена концевая опорная часть неразрезного пролетного строения L = 2x220 м, на которую передается опорное давление 1894 т. Для уменьшения размеров нижнего балансира и опорной плиты катки запроектированы срезными. Этим достигнуто также сокращение веса катков.

Длина нижнего балансира задана с учетом горизонтальных перемещений катков и некоторого запаса на неточную их установку.

Кроме того, размещение срезных катков назначается с таким расчетом, чтобы в случае перемещения опорного узла на величину больше расчетной катки легли друг на друга, но не опрокинулись. Для этого необходимо, чтобы геометрические размеры срезных катков и расстояния между их осями удовлетворяли условию:

Рис. 221. Неподвижная опорная часть для пролетного строения L=2х220 м

Рис. 221. Неподвижная опорная часть для пролетного строения L=2х220 м где d — диаметр катка, см; с — ширина катка (расстояние между его срезными гранями), см; S — расстояние между осями катков, см.

Высота балансира определилась условиями жесткости.

Неподвижная опорная часть этого пролетного строения, расположенная под средним узлом фермы, должна воспринимать давление 5190 т и поэтому получилась очень больших размеров (рис. 221). Для уменьшения расхода металла ребра жесткости стула сделаны со сквозными проемами.

Диаметр катков, а следовательно, и расход металла можно уменьшить, применяя в опорных частях более прочную сталь.

Рис. 222. Однокатковая опорная часть из высокопрочной стали

Рис. 222. Однокатковая опорная часть из высокопрочной стали Так, например, в ФРГ для пролетных строений железнодорожных мостов применяются опорные части (рис. 222), катки 1 и плиты 2 которых наплавлены легированной хромом сталью. Толщину наваренного слоя делают не менее 1/20 диаметра катка. Катки и опорные плиты изготовляют из стали с пределом прочности не менее 5000 кГ/см 2 . Наплавку электродами производят в два приема. Сначала наваривают первый связующий слой по зубчатым пазам, простроганным в основном материале на глубину 2 мм, а затем второй слой покрытия.

Наплавленный металл устойчив к действию коррозии и хорошо сопротивляется механическому износу. Допускаемые напряжения смятия по Герцу от основных нагрузок принимают равными 18000 кГ/см 2 , а от основных и дополнительных — 20000 кГ/см 2 .

Такие опорные части изготовляют трех типов с диаметром катка 12,2; 17,8 и 24,4 см. Они рассчитаны для опорных реакций от 300 до 1500 т.

Рис. 223. Опорные части автодорожного пролетного строения L=83,2 м

Рис. 223. Опорные части автодорожного пролетного строения L=83,2 м Интересный прием сокращения веса катков применен в отечественной практике для опорных частей под автодорожное пролетное строение с ездой понизу пролетом 83,2 м. Подвижные опорные части — однокатковые с высотой срезанного катка 600 мм при ширине его 250 мм (рис. 223, а). Каток 1 отлит из стали 25Л и имеет в поперечном сечении форму двутавра, усиленного ребрами жесткости. Неподвижная опорная часть (рис. 223, б) имеет такую же высоту, как и подвижная.

Рис. 224. Опорная часть с катками, имеющими трехзубчатые планки

Рис. 224. Опорная часть с катками, имеющими трехзубчатые планки Величина перемещений опорных частей со срезанными катками ограничена протяженностью цилиндрической поверхности катков. Поэтому при больших перемещениях опорных частей срезные катки с одиночными зубьями могут не удовлетворить длине перемещения. В этом случае применяют цилиндрические катки, снабженные планками с несколькими зубьями (рис. 224).

Конструкция опорной части, обеспечивающей продольные и поперечные перемещения опорного узла, представлена на рис. 225. Опорная часть состоит из шарового шарнира и двух ярусов катков, расположенных во взаимно перпендикулярных направлениях.

Рис. 225. Двухъярусная опорная часть

Рис. 225. Двухъярусная опорная часть Между катками размещена распределительная плита. Для возможности регулирования высоты опорных частей верхний балансир запроектирован из двух частей, между которыми расположены клинья. Такая конструкция сложна в изготовлении, требует много металла и имеет большую строительную высоту.

Учитывая эти недостатки и малые температурные перемещения пролетного строения поперек моста, взамен опорных частей с двухъярусным расположением катков могут быть использованы комбинированные опорные части (рис. 226, а).

Рис. 226. Комбинированная опорная часть

Рис. 226. Комбинированная опорная часть В комбинированных конструкциях стальные подвижные опорные части, имеющие подвижность только в одном направлении, вместе с нижней плитой без крепления устанавливаются на резино-металлические прокладки толщиной 28 мм, которые соответствующим образом укладываются в металлической обойме 4 (рис. 226, б и в). Обойма анкерными болтами крепится к опоре. В качестве резино-металлических прокладок 1 используются резиновые опорные части РОЧ-3 стандартных размеров (250x400x28 мм) в виде резиновых блоков, армированных четырьмя металлическими пластинками толщиной 2 мм (рис. 226, г).

Изготовление резиновых опорных частей РОЧ-З производится согласно Техническим указаниям по применению резиновых опорных частей в мостах (ВСН 86-63). Материал резиновых прослоек — вулканизированная резина на основе наирита — НО-68 или С-412; металлические пластины — сталь марки Ст. 3 по ГОСТ 380—60.

Рис. 227. Двухкатковые опорные части

Рис. 227. Двухкатковые опорные части Продольные перемещения в таких опорных частях обеспечиваются металлическими катками, а поперечные — деформациями резинового блока, для чего в обойме с двух сторон оставлены зазоры 8 по 25 мм (рис. 226, в). Комбинированные опорные части имеют меньшую строительную высоту по сравнению с двухъярусными и позволяют снизить расход металла.

По проекту Ленгипротрансмоста в 1967 г. комбинированные опорные части были установлены на одном из широких городских мостов (расстояние между крайними главными балками равно 28 м), где требовалось обеспечить подвижность опорных частей в продольном и поперечном направлениях.

Рис. 228. Подвижная опорная часть с четырьмя цилиндрическими катками

Рис. 228. Подвижная опорная часть с четырьмя цилиндрическими катками В 1962 г. Гипротрансмост разработал типовой проект унифицированных стальных опорных частей под балочные пролетные строения из железобетона и металла для железнодорожных, автодорожных, городских и пешеходных мостов.

Подвижные опорные части в этом проекте подразделяются на три серии:

  • 1) однокатковые с диаметром катка 120 и 200 мм;
  • 2) двухкатковые (рис. 227) с диаметром катков 200 мм;
  • 3) четырехкатковые (рис. 228 и 229) с диаметром катков 200 и 330 мм.

Тангенциальные опорные части этим проектом предусмотрены только в качестве неподвижных опорных частей в комплекте с однокатковы-ми с диаметром катка 120 мм.

В проектах опорных частей предусмотрено использование толстого проката. При его отсутствии опорные части изготавливают с литыми балансирами.

Рис. 230. Неподвижная опорная часть

Рис. 230. Неподвижная опорная часть Неподвижная опорная часть (рис. 230), соответствующая подвижной на рис. 229, представлена только верхним и нижним балансирами, отличающимися от балансиров подвижных опорных частей тем, что в нижнем балансире отсутствуют выточки для зубьев. Неподвижные опорные части такой конструкции вследствие меньшей их высоты по сравнению с подвижными ставят на железобетонные постаменты.

Подбор толщины опорной плиты баз колонн

Добрый день! Тема заезженная, но все же требует обсуждения. Подбор толщины опорной плиты осуществляется расчетом на изгиб на нагрузку отпора фундамента равномерно распределенной по все площади расчетного участка. Но классическая методика дает завышенные результаты. При расчете численными методами в программных комплексах получаются совершенно другие результаты.
Например в IDEA StatiCa отпор учитывается как реакция упругого основания опорной пластины. Согласно МКЭ расчёту, распределение напряжений существенно отличается от теоретического, используемого в ручном расчёте (равномерного по всей площади опорной плиты – по прямоугольнику), что более соответствует реальной картине.
Все это на простых примерах приводит к другим выводам.

Пример 1. (см. вложение 1)

Шарнирная база. Осевая нагрузка 60 т. Толщина опорной плиты 12 мм. Сталь С345.

При расчете в Комете-2 или при ручном расчете получается, что плита не проходит по прочности опорной плиты по нормальным напряжениям на участке опертом на три канта, причем со значительным перегрузом.
При численном моделировании в IDEA StatiCa в этой зоне напряжения в бетоне минимальны и распределены далеко не равномерно, и при анализе напряжений не возникает вопросов к ее прочности, коэффициент использования по прочности всего около 50%.
Получается такая картина. Что при более толстой плите напряжения в бетоне более равномерно распределены по ее площади и имеют меньшее значение. При более тонкой плите напряжения концентрируются под гранями колонны и повторяют ее контур, но прочность плиты при этом не исчерпывается (даже при опорной плите 3 мм).
И в итоге для шарнирной базы решающим фактором является прочность бетона под опорной плитой. И при более прочном бетоне, мы можем использовать тонкие опорные пластины (назначать чисто конструктивно) и это приведёт к существенной экономии во многих случаях.
Где я не прав?

Пример 2. (см. вложение 2)

Жесткая база. Осевая нагрузка 80т. Момент 9т. Толщина опорной плиты 24 мм. Анкера М30. Сталь С345.

Что нам необходимо для обеспечения требуемой жесткости узла? Чтобы анкера держали момент. И подобрать опорную плиту по прочности.
Такая же ситуация. Определяющим толщину плиты при ручном расчете является участок опертый на три канта (между полок колонны), но распределение напряжений под плитой концентрируется в сжатой зоне под одной из полок колонны. Опять же по прочности при численном моделировании проходит и конструктивно принятая плита t10, и ее толщина влияет только на величину напряжений в бетоне и их распределение.
И в итоге получается, что приняв более прочный бетон, мы можем уменьшить толщину плиты. Анкера держат, плита не ломается. Что еще нужно? Ограничить деформации плиты? Но нет нигде таких требований. Угол поворота сечения? Тоже чем ограничивать.
Где я не прав и какие у вас мысли по этому поводу?
Исходя из чего назначать толщину опорной плиты при шарнирной (пример 1) и жесткой базе (пример 2) при такой картине?

Опорные листы




Опорные листы, клиновидные прокладки, анкерные плиты широко используются при изготовлении опорных частей моста. Изделия выполняются согласно требований ГОСТ 32020-2012.

В мостах, расположенных на уклоне, между опорной частью и пролетным строением устанавливается стальная клиновидная прокладка, благодаря которой обеспечивается горизонтальное выравнивание опорной части.

Плита опорная стальная представляет собой элемент опорной части тангенциальных, катковых, резиновых, стаканных и шаровых сегментных мостовых опор. Изделие имеет форму плиты, которая предназначена для распределения нагрузки на подферменник.

Стальные листы для армирования резиновых опорных частей изготавливают согласно ГОСТ 380, ГОСТ 535, ГОСТ 1050 из углеродистой стали.

Материал изготовления

Клиновая прокладка изготавливается из чугуна марок СЧ 15 и СЧ 20. При производстве клиновых листов необходимо соблюдать нормативы ГОСТ1412-85.

Характеристики клиновидных прокладок (листов)

Опорная прокладка пролетного строения

Схема опорной части моста


Элементы опорной части: 1- обойма (стакан), 2 — вкладыш, 3 — уплотнительное кольцо, 4 — крышка, 5 — плоские элементы, 6 — скользящая плита, 7 — лунки со смазкой, 8 — металлические кольца, 10 — металлический опорный лист.

Стальные анкерные плиты под заказ

Анкерная плита — это элемент опорной части в виде стальной пластины, анкеруемой в бетон строительной конструкции.

Изготовление анкерных плит осуществляется нашей компанией согласно требований ГОСТ 24379.1-80 из стали различных марок: конструкционной, низколегированной, нержавеющей. Плита анкерная- это стальная пластина круглой, квадрантной или прямоугольной формы, имеющая в центре отверстие, предназначенное для фундаментных болтов.

Толщина стального листа может варьироваться от 14 до 50 мм. В комплект ходят фундаментные болты, обычно это типы исполнения 2.1 и 2.2.

Анкерная плита



Преимущества и характеристики

  • стойкость к воздействию коррозии;
  • высокая механическая прочность;
  • износоустойчивость;
  • выдерживает большие рабочие нагрузки и работу под давлением.

Назначение стальных анкерных плит

Плиты марки М36 и М30 чаще всего применяются для усиления жесткости металлоконструкций. Анкерные плиты М48 и М42 используют для укладки фундамента.

Изделие М24 применяют для соединения конструкций, подвергающихся высоким нагрузкам.

Стальные анкерные плиты используются в строительстве при работах по закладке фундамента, креплении стен, монтаже станочного оборудования, установке опорных несущих конструкций.

Купить клиновые прокладки в Санкт-Петербурге

Компания «Спец Сталь» на выгодных для заказчика условиях поставит металлические опорные листы, клиновые листы, анкерные плиты, стальные прокладки в любом объеме. Гарантируем высокое качество и выполнение заказа в срок. Доставка во все регионы Российской Федерации.

Постоянным и оптовым покупателям предоставляются скидки. По индивидуальным эскизам, чертежам заказчика возможно изготовление чугунных и стальных листов других типоразмеров.

Опорные плиты колонн

Рисунок 1.

Рисунок 1. Допускаемые напряжения для стали значительно больше допускаемых напряжений на бетон. Поэтому усилия, действующие в стальных колоннах, имеющих сравнительно небольшие сечения, должны быть распределены на такой площади, чтобы напряжение под колонной не превышало допускаемого на железобетонный фундамент. Для этого колонны имеют стальные опорные плиты.

Рисунок 2.

1. Сжатие бетона под стальной опорной плитой, незначительное по краям, увеличивается до максимального под колонной (а). При расчете распределение давления на бетон под опорной плитой считается равномерным (b). Рисунок 2.

2. В опорной плите появляются изгибающие моменты. Для восприятия этих моментов она должна быть либо достаточной толщины, либо иметь ребра жесткости.

Рисунок 3.

3. При жестком закреплении колонна кроме вертикальной нагрузки передает еще изгибающий момент.
Рисунок 3.

  • a) Влияние изгибающего момента мало по сравнению с влиянием вертикального усилия (напряжения под плитой одного знака).
  • b) При больших изгибающих моментах на краю плиты появляются растягивающие усилия, которые должны быть восприняты соответствующей анкеровой.

Рисунки 4-11.

Рисунки 4-11. 5. После окончательной выверки колонны щель под опорной плитой должна быть плотно заполнена высокопрочным бетоном. Как только бетон затвердеет, стальные пластинки и клинья должны быть удалены.

6. Толстая опорная плита под колонну по сравнению с конструкцией, имеющей ребра (рис. 8), менее трудоемка в изготовлении и в большинстве случаев представляет более экономичное решение, несмотря на больший расход стали. Такая опора имеет незначительную конструктивную высоту по сравнению с конструкцией на рис. 8.

7. Колонны из труб также устанавливаются на толстой опорной плите без ребер. Тонкие опорные плиты необходимо подкрепить радиально расположенными ребрами жесткости.

8. Простое решение опоры под колонну из двутаврового РВ-профиля с тонкой опорной плитой и укрепляющими ее ребрами. Ребра жесткости прикреплены к полкам. При таком конструктивном решении расход стали хотя и меньше, чем на рис. 6, но опора имеет большую конструктивную высоту и более трудоемка в изготовлении.

9. Опора мощной колонны коробчатого профиля с тонкой опорной плитой, подкрепленной ребрами жесткости.

10 и 11. Для передачи горизонтальных усилий от колонны на фундамент часто достаточно сил трения, возникающих при действии нагрузки на колонну. При больших горизональных усилиях и незначительных вертикальных нагрузках (например, вследствие действия ветра) на нижней плоскости опорной плиты должны быть укреплены выступы типа шпонок, которые вставляются в соответствующие углубления фундамента. Для этого используют, например, приваренные стальные бруски (рис. 10) или отрезки профилей (рис. 11).

Дополнительная информация о подвиде ЖБИ подушек

Опорные плиты – конструкции, которые предназначены для распределения нагрузок в двух направлениях – удерживание опоры от опрокидывания, и от существующей опоры на фундамент и распределение по его площади.

Примечания

Дополнительное применение опорных плит в строительных работах обуславливается их возможностями распределения значительных нагрузок и удержания различных опор от опрокидования.

Самыми частыми сферами, где применяют опорные плиты, являются:

  • Строительство зданий – в данной ситуации опорные плиты значительно уменьшают локальное давление на часть стены, вследствие того, что прогоны опираются на стены.
  • Строительство мостов – здесь опорные плиты распределяют нагрузки от опоры, которую устанавливают, и передают ее (нагрузку) на заложенный фундамент
  • Иногда, опорные плиты могут прикрепляться прямо к скальной породе, например, при возведении различных мостов или строительстве автомобильных дорог.

Опорные плиты изготавливают, применяя тяжелые бетоны, что характеризуется необходимой высокой прочностью.

Вид +1

Чтобы изготовить опорные плиты используют методы вибропрессования, но, пожалуй, наиболее частым методом производства является виброгидропрессование, которое позволяет добиваться большой гомогенности используемого бетона, удаляя из изделия самые мельчайшие и микроскопические пузырьки воздуха, что значительно увеличивает прочность плиты.

Для того, чтобы армировать плиты используется предварительно нагруженная арматура из стали, которая еще больше увеличивает механическую прочность и эффективность распределения нагрузок по причине имеющейся загруженности в теле металла.

Чтобы обеспечить высокий уровень качества бетона, в него вводят специальные присадки, которые повышают его механическую прочность. Одной из таких присадок является стекловолокно, которое снижает еще и водопроницаемость.

Опорные плиты имеют маркировку, состоящую из цифр и букв, где ОП – опорная плита, а цифровой индекс несет информацию об округленных размерах детали. Так, ОП 4-4, говорит о том, что перед нами опорная плита с размерами 380х380 мм.

Как установить опорную плиту в септик

Итак когда вы уже знаете основные размеры и этапы производства, обрисуем случай как мы устанавливали в канализацию частного дома такие плиты. По аналогии можете сделать также, и ваш септик или выгребная яма никогда не просядет.

Итак производим основные этапы подготовки, пропустим выбор объема и размеров, это можно посмотреть тут.

  1. Расчерчиваем границы котлована;
  2. Выбираем нужное количество количество грунта;
  3. Помним о технике безопасности и что глубокая копка опасная работа;
  4. Замеряем наши опорные плиты если они б\у;(к слову если они новые, лишним замерить по ГОСТ они сделаны или нет не будет)

плита в септике

На этом процесс подготовки стоит приостановить, в зависимости от комплектов ЖБИ колец первичная подготовка займет 1-2 часа.

Пауза нужна для того, чтобы оценить плотность грунта и его насыщенность водой. В зависимости от этих факторов, вы должны разместить наши бетонные "мини-плиты" .

Два способа в разный тип грунта

Если суглинок в районе 50-50% как в большинстве случаев по Новосибирску и области, то делайте небольшие приямки по всему диаметру ЖБИ кольца.

Осадите плиты на половину, предварительно трамбуя любыми подручными и подножными средствами. Желательно даже немного пролить водой и сверху подсыпать немного песка или разрыхленного суглинка.

В случае малейшей водянистости дна, необходимо использовать щебень, предварительно растянув 20 см слой по всему периметру опорной плиты.

болотистый грунт

После этого смонтировать и придавить ковшом экскаватора, тут без этого никак. В противном случае устанавливая кольцо за кольцом, вы постепенно будете увеличивать вес, и никакого уровня вы никогда не поймаете.

Опять же установка колодца в таком грунте очень опасна, рекомендуем не браться за такую работу если не работаете со строительством.

Во время выставления в уровень опорных плит, спокойно может поехать стенка ямы и нанести вам травму.

Лучше всего поставить в болото два бетонных кольца выше заданного размера комплекта, после этого аккуратно их вдавить и вычерпать лишний грунт изнутри. Мы подобрали основные в виде настоящих стопок (не рисунков) указав высоту всех сборных элементов.(см. на сайте)

Таким образом за коксовав кольца, с вероятностью 90% дальше положенного они не уйдут, за исключением серьезного болота, что к слову изредка в Новосибирске и попадается.

Характеристики размеры и веса

В конце обозначим небольшой список с маркировкой и точным весом, напоминаем при случае покупки б\у изделий характеристики могут отличаться

Читайте также: