Опорный подшипник металлический калина

Обновлено: 02.05.2024


Здравствуйте друзья! Хочу сразу поздравить всех с наступающей Пасхой и пожелать счастья, мира Вам и Вашим семьям! Ну и теперь по делу, букв будет много, надеюсь слегка подискутируем. Катаясь на своем любимом кроссе по разным ямам и буеракам, как то заметил при их проезде знакомый мне звук, словами не передать, просто по опыту знаю что накрывается опорный подшипник, а именно с левой стороны. Ездил ездил себе, слушая периодически эту какафонию и ждал тепла чтобы заменить, тут появляется запись одного нашего собрата, что у него произошло очень неприятное событие в виде лопнувшего "стакана" передней правой стойки. Естественно я очень сильно ему посочувствовал и пожелал, чтобы приняли как гарантийный случай, а себе взял на заметку уже точно купить-Усилители опор стоек – Гранта, Гранта Спорт, Калина (1, 2, Спорт). Далее на работе с товарищем (вместе работаем) начал обсуждать чтобы все поменять как то, вдвоем, после разного рода дискуссий пришили к тому, что надо бы мне еще прикупить виброшумоизоляторы для пружин передней подвески . Заехал в один крупный Вазовский магазин (десятка, местные знают) на витрине был как раз последний комплект, а вообще везде где спрашивал, говорили что с производства сняты и найти их редкость, ну для калин 2 во всяком случае. Ну и само собой, заказал пару опорных подшипников, правда по артикулу заказывал FAG, а пришли INA, ну…всяко лучше чем наш мазут. Для сравнения: зашел на рынке в несколько специализированных отделов по Вазовским запчастям и спросил цену на оригинальный опорник Калина 2, цена одинаковая в 400 руб. за шт. Мне импортный обошелся также в 400 руб. за шт. как в рекламе, если не видно разницы в цене, зачем брать наш шлак, который снова рассыпется А вообще очень обидно за качество наших запчастей, хотелось бы чтобы его подняли, но видать не в этой жизни…
Отдельное спасибо MersoID , как всегда выручил по артикулам на запчасти Ну и ближе к делу, заменой всего этого добра решил заняться на работе, так как обед длинный (специфика работы) и парень который все это умеет делать (я был в подмастерье) рядом и не надо никуда ехать и состыковываться на выходных, да и дома приходится быть нянькой, времени нет совсем.
Понадобились:
-Ключи;на 19, (2шт), головка с трещеткой на 22, шестигранник(не помню какой по размеру, чтобы болт на стойке фиксировать), плоская монтажка, молоток
-Стяжки для пружин
-Много позитива и прямые руки товарища
Стойки снимал сам(помогал)) первый раз в жизни, обычно делали за деньги, в принципе ничего сложного, как мы не переживали, но все болты открутились нормально и не прикипели, как ожидали от развального и который под ним. Вообщем сняли стойку, стянули пружину стяжками и скинули саму опору с подшипником. Да ребята…заводские подшипники говно редкостное, в обоих просто не было уже смазки, она вышла вся через стык (см фото подшипника), а в правом так вообще песок был…пипец короче а не качество. Далее резинка которая стоит между опорой и пружиной, была полностью продавлена и когда ее сняли, вообщем качество ее такое же как на втулках стабов, косточках и разных пыльниках, то есть такое же говно! Всё с любовью было оттерто и вычищено, резинка заменена на полиуретановый шумоизолятор от SS20, поставили новый подшипник и сверху на опору уже надели, соблюдая правильность установки новый усилитель от автопродукта, который в 2 раза толще чем штатная фольга. Отдельно по усилителю, конечно стоит не такая уж и фольга, толщина около 2 мм. на мой взгляд, но с автопродуктом конечно не сравнится, он толще и тяжелее в 2 раза это минимум! Вообщем собрали все в обратной последовательности, также я зачистил 2 болта крепления к стойке, побрызгал графиткой, также зачистил и побрызгал в местах где они "сидят", все это сделано чтобы не произошло так сказать "прикепания" болтов и в будущем их снова также легко можно было открутить. Отдельно по всем соединениям, товарищ который все это делал(я рядом шутил и как мог помогал)))сказал что все затянуто кое как, от руки что ни есть хорошо, в последствии появляются люфты с такой протяжкой и не удивительно почему эти детали так быстро выходят из строя. Да забыл, левый демфедер или отбойник уже ушатан на 50%, правый выглядит еще отлично, в будущем предстоит еще раз заняться подвеской((( После работы соответственно поехал на развал-схождение (езжу только к одному мастеру в городе), так как развальный болт на стойке мы тискали как могли и процедура эта обязательная.
Итог проделанной работы: Плюсы; звук убитого подшипника пропал, стаканы от возможных деформаций у нас усилены, антискрип для успокоения души на пружинах стоит, море позитива от проделанной работы собственноручно. Минусы; с товарищем параллельно продиагностировали переднюю подвеску и было выявлено на будущее (думаю в следующем году)если в этом выживут, замена: рулевых наконечников(этим осталось ходить тыс 20), отбойников стоек и втулок стаба, ну и до кучи заменю на импортные если найду, стойки стаба. В принципе и все, весь процесс без остановки с шутками и прибаутками занял у нас около 2-х часов, но время проведенное с машиной лично-оно бесценно!)))
По артикулам и ценам: -подшипник опорный INA 713000100 400 руб. за шт.
Усилители опор стоек – Гранта, Гранта Спорт, Калина (1, 2, Спорт)-650 руб. комплект
ВИБРОШУМОИЗОЛЯТОРЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 1118, SS20, КОМПЛ. 2 ШТ., 365 руб. комплект, а где искать кому как повезет))
Развал-600 руб.
Ну как то так господа, а впереди нас ждет замена передних колодок на фирму…а какую фирму, узнаете в следующей записи ;)

67. Замена опорных подшипников


Некоторое время назад при повороте руля заметил посторонние звуки. От правой стойки слышался негромкий, но явно инородный шум. Пробовал раскачивать автомобиль. Стуков нет. Потом вроде прошло. Примерно через неделю возникла потребность ехать в пгт Глушково, а это 150 км в один конец. Поездка прошла успешно, но видимо 300 с лишним км окончательно убило опорники. Вернулся нормально, а утром следующего дня выезжая из гаража услышал отчетливые и относительно громкие щелчки пружины. И тут я стал похож на кота Гошу.


Говорили щелчки эти только об одном: заклинил опорник. До 30000 км не дожил он около 700 км. Ясное дело надо срочно менять. Изучил предложения в магазинах и на рынке. Самое адекватное оказалось на рынке. Опорники из комплекта (подшипник с опорой) БРТ (оригинал). Опора мне не нужна, резина цела, а вот опорник по цене 350 рублей это довольно не плохо. Менять решил оба. Замена была назначена на вторую половину дня. Несколько позже, во время разборки, пришлось с другом доехать до автозапчастей за съемником рулевых наконечников за 275 рублей, ступичными гайками по 42 рубля и 4 шплинтами по 2 рубля. Ну так вот. Приступаем к ремонту. Некоторый опыт в этом имеется. Например по замене стоек в одном японском жигули черного чвета.

Начать решил с криминальной стороны. Щеткой чистим гайку крепления штока стойки к опоре.



Берем головку на 22, ручной зажим и шестигранник номер 6. Колхозим конструкцию как в записи по ссылке выше. Шестигранником держим шток стойки, а головкой крутим гайку. Открутилось легко. (Задача ее сорвать, а не открутить полностью) Момент 66-81 Н*м.


Домкратим колесо, снимаем его. Снимаем защитный колпачок закрывающий ступичную гайку и развальцовываем ее. Надеваем колесо и спускаем с домкрата. Хватаем вороток под 1/2, короткий удлинитель, головку на 30 и трубу примерно 50 см. Автомобиль на передаче и ручнике. Ставим головку и тянем. Открутилось без каких-либо проблем. Все же автомобиль не старый и все затянуто с определенным моментом, а не 3 метровой трубой с моментом затяжки обосраться и еще пол оборота. Но все же момент там довольно серьезный 186-225 Н*м. Далее головкой TORX E12 из набора срываем 2 болта крепления шаровой с моментом 49-61 Н*м. Двумя ключами на 17 откручиваем стойку стабилизатора и выбиваем болт. Поднимаем автомобиль и снимаем колесо. Разшплинтовываем рулевой наконечник и откручиваем гайку на 17 с моментом 27-33. Потом пришлось мчаться за съемником.


С его помощью наконечники выскочили абсолютно без проблем. Головкой TORX E8 откручиваем датчик АБС. На тормозном суппорте отгибаем стопорные пластины и ключом на 13 откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта если необходимо помогаем себе ключом на 17. Отверткой или ключом например тем же самым на 17 немного отводим колодки. Снимаем суппорт и кладем его на защиту.


Откручиваем 3 гайки на 13 крепления опоры стойки к кузову. Тут стойка должна освободиться, выпасть вниз и лечь на рычаг. Останется только сдернуть со шлицов привода. Тут у меня возникла проблема. Вся эта история закисла на шлицах и никак не хотела сниматься, но при помощи легких ударов тяжелого молотка через проставку в виде какого-то болта диаметром 12-15 мм все снялось. Что бы дальше такого не происходило, смываем ржавчину при помощи WD-40, сушим компрессором и смазываем шлицы универсальной высокотемпературной смазкой МС1000.


Заодно проверяем направляющие суппорта. Все ходит. Все шевелится.
Ну и теперь вытаскиваем стойку.


Теперь накидываем стяжки и сжимаем пружину. Когда пружина отпустит опорник, откручиваем гайку на штоке и снимаем опору.


Вытаскиваем опорник и ставим новый.
И все это по вине вот этих подшипников (на фото новые).


Теперь же что по самим подшипникам. И старый, и новый VBF. Старый в руках крутится чуть сложнее, но это в руках, а не под давлением. Смазка стала бурой и почти высохла. Собираем в обратном порядке. Обращая внимание на расположение опоры. Там стрелки есть. Так же не забываем про усилитель стакана. Он тоже не как зря ставится. Теперь ставим стойку на место. Попадаем шпильками в отверстия в стакане и наживляем гайки. Это удобнее и легче делать вдвоем. Одному сложно, но можно. Вставляем привод со смазанными шлицами и смазываем витки под ступичную гайку для более легкой затяжки. Ставим все на свое место. Самое последнее это болт и гайка стойки стабилизатора. Делается это на раздомкраченном автомобиле.
Аналогично вторую сторону. Все посторонние звуки ушли, а руль стал крутиться несколько легче.

Ревизия передней подвески. Замена опорных подшипников


Если в задней подвеске при разборе только стяжки использовались, то переднюю подвеску без спец.инструмента достаточно проблематично разбирать.


1- ключ для снятия опорника, 2- съемник для наконечников (можно без него обойтись), 3- стяжки для пружин

Главное — это на месте открутить гайку, держащую опорник, т.к. потом в тисках зажимать очень неудобно и проблематично. На спец.ключ был одет мощный самодельный ключик, усиленный рычагом. С первой попытки не удалось открутить опорник.


Пробуем с левой стороны, но уже с применением большого рычага. С большим усилием, но все-таки удалось открутить эти гайки.


Откручиваем крепление стойки от рулевого наконечника. Тут пригодился съемник (можно и без него открутить, но прийдется больше долбить молотком)


Открутив снизу два болта, крепящих стойку, а также еще 3-и сверху, аккуратно скидываем стойку. Не забываем отсоединить тормозные шланги )))
Особенность: запоминаем, помечаем расположение нижних болтов. Один из двух специфический, сточенный сверху.


Стягиваем пружину стяжками. Мне больше понравился этот тип стяжек, нежели те, что использовались при снятии задних пружин.

Стянув немного пружину, откручиваем гайку, крепящую опроник и разбираем его на части. Опорный подшипник, как и ожидалось, оказался французом SKF. Он то и наевшись грязи, перемалывал песчинки. От этого и не только отдавало в пружину при повороте.


Мне было интересно, поэтому я этот подшипник разобрал. Он на удивление оказался разборно-сборным!


А вот и составные части подшипника. Две пластмассовые части (нижняя и верхняя) корпуса подшипника, две металлические части торроидального желобка, пластмассовая каретка для подшипников, сами подшипники. Пласпмасса корпуса подшипника достаточно прочная. Кстати, в желобке где катаются шарики, видны насечки, но не везде. Мне кажется, что это от шариков так проело, хотя могу и ошибаться. Как думаете?


То, что на калине слабые места, где крепятся опорники, знают наверное уже все. У себя тоже заметил такой изъян. Раз перебираю подвеску, заодно и взял усилители опор стоек для калины. Кстати там на втором фото один болт был оторван, его тоже под замену.


Шаровы опоры тоже под замену попали. Один был нормального состояния (прокручивался с большим трудом), а вот второй опрник прилично болтался. Заменили оба, так будет спокойнее. Фирма БЗАК, почти как бзык…


Решил выпендриться и взял эти шумоизоляторы СС-20 на передние пружины, взамен штатных черных резинок. Какая польза от этой штуки? Да хрен его знает, посмотрим. Заодно буду знать, что это такое и с чем его едят.


Собираем стойку с новыми шумоизоляторами, новыми опорными подшипниками и улисителями стаканов. Стойка живая, поэтому в замене не нуждается. Опорник оказался тоже рабочим. Можно было заменить пыльник на десяточную гофру, но уже не до него было, поздно опомнился. Процесс в самом разгаре.


В процессе замены обнаружился дефектный тормозной шланг, который срочно требует замены.


Сразуже смотался за тормозными шлангами от Шнивы. Они длиннее калиновских на 5 см (вроде). Мне как раз такие и нужны ))) У меня проставки еще, чтоб авто было повыше.


Заменили оба шланга и прокачали тормоза. Времени не много потребовалось.


Цена вопроса:
шаровые опоры — 2х250 р
опорные подшипники — 2х200р
тормозные шланги — 2х250р
усилители стаканов — 900р
шумоизоляторы — 500р
Итого: 2 800р

С нашими дорогами магазины по продаже запчастей на подвеску будут всегда процветать…

Остается еще перебрать рулевую рейку с заменой рулевых наконечников, которые уже подизносились прилично
Аккуратнее на дорогах…

Опорный подшипник передней стойки на Калина - как заменить и выбрать

Замена опорного подшипника Калина

Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля.

Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия.

Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, внутри расположены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны причины, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику передней стойки и верхней опоры, а далее произвести ремонт и замену.

В данной статье представлена подробная инструкция по замене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»

Замена опорных подшипников на Гранта 2

Как проверить опорные подшипники на Калине

Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
  • Через руль чувствуются неровности на дороге.

В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
  2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью.
  3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали.
  4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника.
  5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

Щелчки опорных подшипников

Как проверить опорные подшипники

Лада Калина - замена опорного подшипника своими руками

Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.

Устройство передней стойки Лада Калина

Чтобы снять опорные подшипники передних стоек Лады Калина понадобиться комплект инструментов:

  • Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22.
  • Головка на 13 с трещоткой. , тиски, динамометрический ключ (по возможности).
  • Домкрат.
  • Стяжки пружин амортизаторов.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Смазка WD-40.

Как снять опорный подшипник на Калине – пошаговое руководство

Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  1. Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
  2. Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.

Откручивание колеса Калины
Тормозной диск Лады Калины

  1. Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
  2. После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.

Шплинт гайки рычага
Съемник наконечников
Снятие рулевых наконечников
Снятие наконечников Калина

  1. Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  2. Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
  1. Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  2. Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.

Сход-развальные болты
Выбиваем болты из стойки

  1. Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
  2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.

Верхние болты стойки
Снимаем переднюю стойку Калины

  1. На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.

Стяжки на пружину
Сжимаем пружину Калины

В гаражах и автосервисах используют специальные станки для сжатия пружин амортизаторов, при их использовании процесс замены происходит быстрее.

  1. Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.

На фото справа, показаны опоры амортизаторов SS20, конструкция отличается от штатных опор, как на фото слева. Суть замены и ремонта опорного подшипника Калины разных конструктивных исполнений не различается.

  1. Теперь снимаем верхнюю часть опоры (чашку), под которой расположен «опорник». Извлекаем старую деталь и переходим к замене.

Снятие опорного подшипника Калина
Опорный подшипник Калина

Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

Замена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.

  1. Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
  2. На верхнюю чашку ставим резиновую прокладку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.

Пружина амортизатора Калина
Опорный подшипник Калина

  1. Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
  2. Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.

Верхняя опора Калина
Передняя опора Калина

  1. Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
  2. Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.

Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины

Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:

  1. После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
  2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
  3. Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.

Верхняя опора передней стойки для Калины – особенности выбора

Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.

На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.

Смотрите видео по обзору запчастей:

Сравнение опорных подшипников Лада Гранта с ЭУР

Опора стойки Лада Калина на замену

Лада Калина - опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.

Таблица рекомендуемых производителей

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Когда ставите опорные подшипники сс20 на калину, рекомендуется установить новые «ВиброШумоизоляторы» для пружин из синтетического каучука, они смягчают нагрузку на подвеску и амортизаторы, чтобы не пошла трещина на опоре стойки Калины, а так же это предотвращает другие неисправности.

Внутри пластикового корпуса опорного подшипника от VBF расположен упорный шариковый однорядный подшипник, маркировка по ГОСТ - 8112Н, по ISO (51112).

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр тугого кольца, d mm 60
Внешний диаметр тугого кольца, d1 mm 85
Внутренний диаметр свободного кольца, D1 mm 62
Внешний диаметр свободного кольца, D mm 80
Монтажная высота mm 17
Грузоподъемность динамическая kH 41,5
Грузоподъемность статическая kH 95,0
Номинальные обороты об/мин 3600
Осевой зазор mm -
Тип стали - ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. -
Момент затяжки kN*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 24
Диаметр шарика mm 8,731
Радиус монтажной фаски, r mm 1,5
Вес г. 295

Чертеж упорного подшипника 8112Н
Упорный подшипник 8112Н

Внутри самой верхней опоры стоит упорный шариковый однорядный подшипник закрытого типа, маркировка по ГОСТ - 348702K2. Размеры подшипника представлены в статье "Замена передних опорных подшипников на Шевроле Ланос".

Хорошие опорные подшипники лада калина

Опорный подшипник передней стойки фигурирует в качестве составной части верхней опоры амортизационной стойки в ходовой части автомобиля Лада Калина. Он необходим для обеспечения подвижного соединения стойки с кузовом, что позволяет ей вращаться при действии рулевого механизма. Особенность данного изделия такова, что оно воспринимает повышенные нагрузки, что сказывается на ресурсе.

Конструкция опорных подшипников

Сам опорный подшипник передней стойки заключен в резиновом сепараторе конкретного диаметра. Внутренняя обойма непосредственно соединяется со штоком амортизационной стойки. В качестве рабочего элемента изделия выступают металлические шарики, располагающиеся в один ряд по окружности. С верхней и нижней сторон деталь защищена толстыми резиновыми прокладками.


Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек.

Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Выявляем неисправность подшипников в Ладе

Для диагностики потребуется провести ряд манипуляций:

  1. Открываем капот.
  2. Демонтируем протекционный колпак опоры.
  3. Прикладываем ладонь к опоре (лучше к штоку амортизатора) и совершаем вертикальное раскачивание кузова.
  4. Если чувствуется стук (отдача в руку), то это свидетельствует о присутствии люфта, то есть выходе из строя опоры с подшипником.

В этих случаях требуется замена без снятия стойки.

Когда менять в Калине подшипники?

В среднем показатель ресурса опор (подшипников) в Лада Калина равен 50-100 тыс. км., если при покупке их знать, какие лучше. Его величина сильно зависит от условий эксплуатирования авто. Ориентируясь на данную величину пробега, владельцу рекомендуется заменить опоры (на обеих сторонах), не дожидаясь появления признаков неисправности.

Пренебрегать заменой изношенных опор или подшипников нельзя, поскольку это гарантировано спровоцирует поломку амортизаторов или иных компонентов ходовой части LADA Kalina. Как происходит замена без снятия стойки?

Цена опорных подшипников

Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.


Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

Замена на Ладе Калине опорных подшипников

  • домкратом и баллонным ключом;
  • пассатижами и рожковыми ключами («9»; «13», «17», «19» и «22»).
  • съемником, позволяющим отсоединить рулевые наконечники;
  • комплектом пружинных стяжек (2 шт.).

Процедура по замене подшипников

  1. Устанавливаем Лада Калина на ровном участке и затормаживаем ее ручником и включенной передачей в коробке.
  2. Ослабляем момент затяжки колеса и поддомкрачиваем кузов.
  3. Снимаем колесо.
  4. Расшплинтовываем гайку наконечника рулевого узла.
  5. Откручиваем ее (ключ на «19»).
  6. Съемником извлекаем шаровой палец из гнезда в поворотном рычаге стойки. При отсутствии съемника палец можно выбить.
  7. Отсоединяем стойку от поворотной цапфы. Ключом на «19» крутим 2 гайки. Если головки болтов необходимо поддержать, то привлекаем ключ на «17».
  8. Ключом на «13» (лучше торцовым) выкручиваем крепеж (3 гайки) опоры к кузовной чашке.
  9. Опору извлекаем в сборе с амортизационной стойкой.
  10. Стяжками сжимаем пружину пока верхняя часть не освободится.
  11. Центральную гайку опоры откручиваем с помощью ключа на «22». Ключом на «9» удерживаем шток.
  12. После снятия опоры прибегаем к ее разборке. Извлекаем опорный подшипник передней стойки и меняем его.
  13. Собираем узел обратно и переходим к аналогичной процедуре с другой стороны авто.

Подведем итоги

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.


12. Стойка телескопическая ГРАНТА (или аналог).

Втулку непосредственно под гайку.

При креплении опоры к кузову необходимо правильно её сориентировать относительно направления движения автомобиля, руководствуясь стрелками на резиновом элементе.

Опорный подшипник устанавливается на стойку автомобиля и служит для осуществления подвижного соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Располагается опорный подшипник в месте крепления амортизационной стойки к кузову. Во время движения, опорник подвергается большим нагрузкам, а срок его службы зависит от условий эксплуатации.

Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить


В зависимости от условий эксплуатации, ресурс опорных подшипников разнится. В среднем срок их службы составляет от 50 до 100 тыс км пробега. Как правило неисправность подшипника можно узнать по характерным стукам подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.

Как проверить опорный подшипник

Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.

Если в опорнике будет слышен стук или скрип, скорее всего он не исправен и нуждается в замене.

Какие опорники поставить на Калину

Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 рублей до 3000 руб. Какие именно установить решать только вам. Можно приобрести заводские опорники, а можно выбрать вариант от другого производителя. Наиболее популярными являются опоры:

  • Опора стойки FENOX цена от 500 руб
  • Опора стойки Балаково цена от 350 руб
  • Опора стойки ТРЕК цена от 800 руб
  • Опора стойки БЗАК цена от 600 руб
  • Опорники АСОМИ, г.Тольятти цена от 3000 комплект
  • Опорники SS-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект

Некоторые из автолюбителей, для так называемого тюнинга подвески, устанавливают опоры АСОМИ или SS20.

Как самостоятельно заменить опорники на Калине

Для замена подшипника вам помимо стандартного набора ключей, понадобятся специальные съемники для снятия опорника и стяжки пружин.

Откручиваем опорник и снимаем стойку

Итак, для того, чтобы открутить опорник нам понадобиться специальный ключ. С его помощью мы сможет легко открутить гайку крепления как показано на фото ниже.


Одеваем спец ключ на гайку опорника, для удобства откручивания нам потребуется больший рычаг (подойдет обычная труда по диаметру). Начинаем откручивать опорник как показано на фото.


Если спец ключа под рукой нет, то берем обычный накидной ключ на 22мм и одеваем его на гайку, с помощью ключа на 9мм удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку крепления. После того, как мы открутили гайку, приступаем к снятию амортизационной стойки.


Отсоединяем тормозные шланги, которые крепятся к стойке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы легко их открутить, советуем побрызгать их проникающей смазкой или WD40 и дать постоять пару минут. После этого можно легко откручивать болты не боясь сорвать резьбу.



Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно либо с помощью специального съемника как показано на фото, либо выбить наконечник из стойки молотком. Теперь остается открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вытащить стойку.

Снятие старого и установка нового опорного подшипника


После того, как мы сняли стойку, берем две стяжки пружин, одеваем их на пружину и начинаем стягивать до тех пор, пока не получится открутить гайку. После того, как открутите верхнюю гайку крепления можно легко снять опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Если пыльник целый, его можно не трогать.


Берем новый опорный подшипник, одеваем его на стойку и собираем стойку в обратной последовательности. Заместо заводских резинок, можно установить шумоизоляторы от SS20, которые как говорят предотвращают скрип. После того, как собрали стойку с новым опорником, убираем стяжки пружин и устанавливаем стойку на место.

Посмотрел у батька на девятке, пробег 2500 км, опоры уже стучат 🙁 , нафиг такое надо.

и я про то-же
6 тык, заводские опоры уже люфтят и соответсвенно стучат
SS20 уже лежат в гараже
хочу прикупить нормальные стойки сразу и поменять всё кучей

а насчёт маразма конструкции — дык это, на мой взгляд, именно про родные: нагружать подшипник качения осевой нагрузкой в статике килограммов 300 + ударная — и хотеть, чтобы он не разбился. не с нашим сегодняшним производством
в SS20 имеено УПОРНЫЙ подшипник, который и используется именно для осевой нагрузки

уточню:
в штатной — радиально-упорный
в SS20 — упорный
нагрузочные характеристики и возможность появления люфта (разбития) принципиально разные

зы а резина в моих опорах ещё нормальная, именно жёсткий металлический стук, рукой хорошо ощущается люфт. есть вариант, что обоймы в корпусе развальцевались — но это опять к вопросу конструкции и качества

Замечу по качеству запчастей — такое впячетление при крике «Защитим свой автопром» все делают для того чтоб убить желание россиян покупать «наши машины» , а сами ездят на «Самых Дешовых Ино»

Ведь проще найти и отдать за тоётку 120 тыс и вложить 20 — и про проблемы забыть + кондишн 🙂

Извините за флуд — накипело — вкладываешь в машину — а она еше просит,а качественных запчастей. работа и время для повторной замены тоже денег стоят

неужели тише , а за счет чего?

Пару лет назад поменял штатные на какие-то наши безродные, с резиной оказалось все ок, ничего не вытянулась, просадка минимальная, а вот у подшипников сразу же выявился люфт (собственно, от этого факта я офигел уже при установке, но тогда времени возможности вернуть взад в магазин не было). Так что — проблема бывает не только в резине, но и в подшипнике .
Сейчас поставил зарулевские, расстояние между опорными чашками сразу же большое, почти сантиметр. Есть подозрение, что долго резинка не проживет. В другой раз куплю Герцог

СС20 по конструкции своей меня тоже сильно смущают. К предыдущим ораторам-скептикам добавлю, что при любом наклоне стойки у СС20 на штоке должен возникать изгибающий момент (шток выступает в роли балки с защемленным концом и резина опоры здесь гнется не чашкой, а штоком), пусть и небольшой, но для амортизатора весьма неполезный имхо.

А вот вопрос предшествующий вопросу о выборе опор стоек.
А при каком размере выдавливания их пора менять?

shtorm, «лучшее — враг хорошего» (с) мудрость.

Если доволен тем, что было- ставь такие же. Если не доволен ставь другие. Только не те которые все ругают, а те о которых спорят. Составишь о них своё мнение и напишеш его здесь.

а я всё-таки поставил SS-20 и стойки Delphi

родные (заводские) опорники не отжили и 6 тык, застучали
кстати — прикол: с завода один подшипник VBF (Вологодский), другой СПЗ (Саратовский)

дополнительные отбойники от опор оставил, но немного подрезал штатные. теперь хоть морда не сразу на отбойниках лежит (раньше рукой практически не прожать было) — а сантиметра три свободы.

опорники, кстати, к нам привезли только десятые. проставки не ставил, перепрессовал болты от старых, чтобы не торчали — получились восьмые

пыльники поставил десятые, хоть шток получше прикрыт по сравнению с родными стаканами

стойки — фиг поймёшь. написано газовые (Carbon Comfort), по единственной ссылке, которую нашёл в инете — газо-масляные. по поведению — чистое масло (довольно легко нажимаются и туго на отбой). главное разборные — отходят своё, можно будет нормальные вкладыши купить

результатом доволен. подвеска явно изменилась. иномарочной естественно не стала, но даже звук при езде по ямкам (считай практически везде на наших дорогах) изменился

Читайте также: