Опыт с металлом для подготовительной группы

Обновлено: 28.03.2024

1.Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

2. Упражнять детей в отгадывании загадок.

3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани. «Солдатский ножик» Георгиевская. «Как ходят деревья» Толстой. «О пользе леса» Паустовский. «О чугуне, стали и перочинном ножике»

Материалы и оборудование:

Гвоздь ржавый и не ржавый, металлические предметы, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг), магниты разной формы, железные опилки, листок бумаги, бумажный стаканчик, стальная булавка, бумажный самолетик, нитка (30см).

Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришел робот Железякин. Но пришел он не просто так, а хочет спросить у вас, из чего он сделан. А чтобы вам было легче отгадать, он принес с собой волшебный сундучок, в котором лежат картинки с изображением различных предметов. И именно о них он загадает вам загадки.

1. Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

2. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

3. Всех на свете обшивает

Что сошьет не надевает.

4. Два кольца, два конца,

5. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки.

Воспитатель: А из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Значит, какие они?

Показать детям несколько предметов из металла, определить, особенности формы, структуру поверхности ( путем ощупывания), температуру.

Воспитатель: Что произойдет с предметами, если их опустить в воду?

Дети: Они утонут.

Воспитатель: Если оставить на солнце или подержать в руках?

Дети: Нагреются. Все эти предметы обладают теплопроводностью.

Воспитатель: У нашего робота Железякина есть небольшая проблема – пока он шел в наш детский сад, он наступил в лужу и теперь перестал ходить. Как вы думаете, что с ним случилось?

Воспитатель: Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показать ржавый гвоздь и не ржавый). Вот и наш Железякин заржавел. Чтобы он опять начал ходить, мы его смажем, и он опять начнет ходить как раньше.

Воспитатель: Еще одно свойство металла – магнетизм. Что же это такое? Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах.

Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали и др.), наоборот притягиваются к нему; при соединении двух магнитов они могут то притягиваться, то отталкиваться друг от друга (показать на примере).

Игра «Наведи порядок в сундуке» Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.

А сейчас ребята мы хотим вам с Железякиным перед нашими опытами предложить встать и повторять за нами: Физкультминутка. Часы.
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.

Воспитатель: Молодцы. А в часах ребята есть металлические детали?

Дети: (ответы детей)

Опыты с магнитом и его свойствами, показывает воспитатель.

1 опыт «Рисует магнит»

Данный эксперимент демонстрирует, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы

Засыпать железные опилки в бумажный стаканчик. Положить магниты на стол. Накрыть магниты листком бумаги. Насыпать на бумагу слой железных опилок. Рассмотреть получившиеся узоры.

2 опыт «Поиск предметов» С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе, достаю скрепку из воды. Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом. 3 опыт «Парящий самолет» Продемонстрировать детям, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолетик в воздухе. Вырезать из салфетки крыло длиной 3 см. посередине проткнуть его булавкой, чтобы получился самолет. Привязать к булавочной головке нитку. Положить магнит на край стола так, чтобы один его конец выходил за край, и положить на этот конец самолетик. Медленно тянуть нитку, пока самолет не повиснет в воздухе.

Воспитатель: Ребята, что произошло? (ответы детей) Что вы можете сказать о свойствах металла – магнит? (он притягивает к себе другие металлы)

Воспитатель: Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл. (ответы детей)

Воспитатель: С каким еще интересным металлом вы познакомились, что можно рассказать о его свойствах? (магнит, притягивает к себе металлические предметы)

Воспитатель: Робот Железякин благодарит вас за интересное занятие и за вашу помощь ему. Ему уже пора возвращаться домой, а наше занятие закончено.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мир металла»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по естественно – научным представлениям для детей подготовительной группы.

«Мир металла»

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Художественное творчество", "Безопасность".

Задачи

: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (теплопроводность, металлический блеск, твёрдость); развивать умение определять применение металла человеком; воспитывать интерес детей к научно – исследовательским представлениям.

Материал и оборудование:

столы, стулья, предметы из различного материала (пластмассовые, резиновые, металлические – ложка, половник, подстаканник, фонарик, утюжок, магнитофон, поднос с предметами, магниты на каждого ребёнка, стаканы с водой, гайки, скрепки, лоскуты ткани, бумага, нагревательный прибор, чудесный мешочек.

В-ль: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Найди нужный предмет»

На стульчиках, расположенных кругом лежат предметы из различных металлов. Дети стоят вокруг стульев, звучит музыка под которую они ходят по кругу рядом со стульями. По сигналу в-ля музыка прекращается, каждый участник останавливается возле определённого предмета. Дети, которые остановились возле металлических предметов, берут их в руки и объясняют как именно они догадались о том, что это металл – гладкий, твёрдый, имеет блеск, нагревается в тепле.

В-ль: Как люди добывают металл?

Дети: Из глубины земли.

В-ль: Какие металлы вам знакомы?

Дети: Олово, медь, бронза, золото, серебро, железо, алюминий, сталь.

Рассматривают разнообразные предметы из этих металлов.

В-ль: Сейчас мы свами проведём опыты.

1 опыт:

- опустить гайку в воду, что с ней случилось?

Ответ – она тонет, значит тяжелее воды.

2 опыт:

Ответ – она быстро нагревается, потому что металлическая.

3 опыт:

- притягиваем скрепку магнитом обычным способом, затем поочерёдно кладём на неё лоскут ткани, бумагу и каждый раз пробуем взять скрепку при помощи магнита.

4 опыт:

- опустить скрепку на дно ёмкости с водой. Выяснить мешает ли вода магниту работать.

5 опыт:

- на подносе у в-ля лежат разнообразные предметы. Каждый ребёнок при помощи магнита определяет какие из них железные.

6 опыт:

- у в-ля варежка с магнитом (о чём дети не знают). Детям предлагается повторить опыт №5 при помощи волшебной варежки. В чём её волшебство?

Вывод: железо обладает особым свойством – притягивается магнитами.

Физ. Минутка: «Поможем Золушке»

В-ль: Вспомните с помощью каких металлических инструментов можно по-мочь Золушке по хозяйству.

Дети: пила, нож, молоток, ножницы, топор.

В-ль: покажите движениями как именно это сделать.

Мальчики – распиливают бревно, забивают гвозди.

Девочки – режут ткань, чистят картошку.

Игра «Чудесный мешочек».

В-ль загадывает детям загадки:

1. Два кольца, два конца, по середине гвоздик (ножницы).

2. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка (гвоздь) …

3. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать! И стучит день деньской он железной головой (молоток).

4. Вот железная плутовка, листы держит очень ловко. Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет (скрепка).

5. Я, иголкина подружка только нет у меня ушка (булавка)

6. Гвоздь как схватят, как потянут непременно вытащат (клещи).

7. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной (иголка).

8. Зубы есть, а рта не надо (пила).

9. Я сижу в своём домишке, не серди меня мальчишка, обращайся ос-

торожно – мной порезаться ведь можно (нож).

10. Посмотри-ка на меня вся дырявая ведь я, но зато я ловко, тру тебе морковку (тёрка).

Дети отгадывают и достают отгадку из мешочка на ощупь.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл и его свойства»

Познавательное занятие с элементами экспериментирования.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Металл и его свойства».

Дата проведения: 13 января 2022 года

Место: подготовительная группа детского сада города Багратионовска

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства, учить работать командами, развивать речь, закреплять в речи прилагательные, расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование:

Презентация на Компьютере «Металл и его свойства» металлические предметы, разный «мусор» : дерево, бумага, пластик, стекло, металл, магнит, подносы железные, Флеш с новогодними песнями, ручки, листочки для мнемотаблиц, письмо от Деда Мороза, подарок с конфетами от него.

Ход занятия:

(До начала занятия дети одевают специальную одежду (фартук и нарукавники) для экспериментов.)

Звучит новогодняя музыка. Дети входят и видят на полу дорожку из снежинок.

Педагог: Дети сегодня Старый Новый год! Чудеса продолжаются! Пойдем и посмотрим куда приведет нас эта снежная дорожка. Ребята двигаются по ней и попадают в игровую. Садятся на стулья. На подоконнике лежит письмо от Деда Мороза.

Педагог открывает и читает его.

«Здравствуйте, дорогие дети! Хотел еще раз Вас побаловать и со старым Новым годом поздравить, да не могу! Сани мои волшебные, новогодние сломались. Приехал в ремонт, а кузнец СКАЗАЛ, что нужен МЕТАЛЛ- сани починить! А где его взять не знаю… Помогите, сделайте чудо для меня, найдите металл и узнайте какой он. Жду ответа Дед Мороз.»

Педагог: Поможем Деду Морозу? (Да) Тогда давайте посмотрим какой бывает металл и что из него сделать можно.

(Презентация «Металл и его свойства» Просмотр и обсуждение.)

Педагог: Дети, а что у Вас в игровой из металла? (Ручки у шкафчиков, батарея, вешалки и т. д.)

Педагог: Молодцы, а теперь загадки отгадайте и металлический предмет узнайте.

«В полотняной стране по реке простыне

Плывет пароход то назад то вперед

А за ним такая гладь- ни морщинки не видать!»

«Очень тонкая она с ушком на верхушке

И для ниточки она – верная подружка!»

«По бумаге о по ткани они медленно плывут.

Все фигуры повторяют. Узнайте как же их зовут?»

«Я в хозяйстве нужен, я с гвоздями дружен.

Я гвоздочки забиваю, маму с папой забавляю.»

Педагог: Это все предметы нужные. А есть металлические предметы, которые уже не нужны, их выбрасывают, а можно использовать. Собрать металлолом вместе, в печь его положить, нагреть и Закипит металл как каша или суп, потом разлить в формы любые для новых нужных предметов. (Показ слайдов о сталеварении)

Педагог: Есть у нас коробки мусорные да только в них все перепутано, поможите разобрать? (ДА)

( Переход к столам на которых стоят коробки с мусором: бумагой, пластиком, деревом, стеклом и железом.)

Педагог: Разбираем МУСОР и находим МЕТАЛЛ.

(Дети сортируют по коробкам мусор, предварительно прочитав названия на коробках: «БУМАГА», «ПЛАСТИК», «СТЕКЛО», «ДЕРЕВО», «МЕТАЛЛ».

По завершению сортировки словарная работа: предметы из бумаги- «БУМАЖНЫЕ», предметы из пластика – «ПЛАСТИКОВЫЕ», предметы из стекла – «СТЕКЛЯННЫЕ», предметы из дерева – «ДЕРЕВЯННЫЕ», предметы из металла – «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ».)

Педагог: Какой материал нужен Деду Морозу для саней? (МЕТАЛЛ) Значит какие предметы мы выбираем? (МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ) Изучаем их свойства. Далее дети, под руководством взрослого проводят опыты.

Пробуем мять, сгибать, плющить металл. (Приходим к выводу, что он твердый, прочный.)

Трогаем, гладим, смотрим в отражение в металле. (Приходим к выводу, что он гладкий и блестящий.)

Пробуем опустить его в воду. (Приходим к выводу, что он тяжелый, тонет.)

Педагог показывает, что металлические предметы притягивает МАГНИТ.

Педагог: А теперь нужно все это записать. (Переход к «партам» На них лежат бейджики с именами детей, ребята находят свое имя, садятся и рисуют мнемотаблицы «Свойства металла.»

Повтор свойств металла детьми.

Педагог: Молодцы! Теперь можно отправлять письмо Деду Морозу и опустим туда все наши записи. (Дети складывают в конверт свои мнемотаблицы). Педагог уносит их и возвращается с письмом и посылкой от Деда Мороза.

Педагог: Отправила я Ваше письмо по волшебной новогодней почте и ответ получила. (Зачитывает) «Дорогие детишки, девчонки и мальчишки! Спасибо за советы, нашел все. Сани починил. Подарки подарил! Со старым Новым годом! Педагог дарит детям конфеты от Дедушки Мороза.

Педагог: Кто устал? Кому интересно было? А кому понравилось? Молодцы!

Провела воспитатель Агеева Светлана Юрьевна

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства»

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

Цель: формирование представления о металле.

Задачи: формировать умение определять предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства, дать понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Оборудование: металлические предметы, емкость с водой и свеча, спички, магнит, сундук деревянный и резиновые предметы, иллюстрации по теме, варежки с магнитом, лист бумаги.

Предварительная работа: игры с металлическими в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Ход НОД:

Ребята, послушайте загадки:

Сам худ, голова с пуд.

Толстый тонкого побьет, Тонкий что- нубудь прибьет.

Как вы думаете, о каком предмете эти загадки? (о молотке)

Правильно, эти загадки о молотке. А из чего он сделан молоток? (из металла).

Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток (забивать гвозди).

В далекие времена молоток использовался и для других целей. Например, если где- то пожар и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмете. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.

Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследователями.

Деи слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от не металлических? У меня есть сундук в нем много всякого добра. Педагог затаскивает сундук в группу. Высыпает все предметы на пол и говорит, давайте проверим все ли предметы из металла.

Игра «Наведи порядок в сундуке»

Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.

Дети, а вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей).Как вы думаете, а стул можно сделать из металла (Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.

Дети берут два шарика одинаковые по размеру, но разные по материалу (металлический и деревянный, взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.

В емкость с водой по очереди отпускают сначала деревянный, потом металлический шарики, смотрят, что произошло. Деревянный шарик не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический? Он тяжелее.

Воспитатель нагревает металлическую пластину на свече. Через некоторое время дети могут потрогать пластинку и отмечают, что она стала теплой.

Дети кладут пластину на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой.

Педагог надевает «волшебную рукавичку» и проводит магнитом над мелкими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы.

С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе, достаю скрепку из воды. Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом.

-Ребята, расскажите мне о металле. (Металл тяжелый, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные предметы и поделки).

-Спасибо ребята, мне с вами очень понравилось работать в нашей лаборатории.

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства» Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней групп «Вода и её свойства» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Цель: развивать умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас. Задачи: Образовательные: сформировать у детей представление.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов» «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов». Цели. Закрепить умение узнавать предметы из металла, определять его качественные.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы»

Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы» Цель:Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Воспитательные:воспитывать интерес к познанию окружающего мира,интерес.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами металлов. : Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Упражнять детей в отгадывании загадок.

Закреплять умения сравнивать предметы по количеству, используя в речи: больше, меньше, равно.

Продолжать учить соотносить число и цифру.

Формировать умение оформлять свою мысль в устной речи.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: проведение опыта: оставили гвоздь в ёмкости с водой на несколько дней. Он покрылся ржавчиной.

Материалы и оборудование:, ложки (металлические, деревянные, пластмассовые), подносы, ёмкости с водой, бросовый материал, пластилин. металлические предметы, стаканы с водой, салфетки, колокольчик, варенье, тарталетки.

Ход занятия:

I часть

Заходит воспитатель к детям. Что – то держит в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я к вам так спешила. Я для вас приготовила угощение.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете.

Если сахар и малину

На плите в тазу сварить,

То гостей зимою длинной

Будет чем мне угостить.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Воспитатель: А чем вы будете пробовать? Руками?

Воспитатель: А есть ли у вас ложки?

Воспитатель: И где же нам их взять? Куда нужно пойти, если что-то нужно приобрести?

Воспитатель: Правильно, вот туда мы и отправимся. А пока идём до магазина, выучим одну веселую чистоговорку. Её нужно произнести медленно, но правильно.

В ложке у Тимошки рожкИ, а не рОжки.

В ложке у Антошки кашки немножко, а у Тимошки в ложке немножко картошки.

Дети повторяют за воспитателем.

II часть

Воспитатель: А вот магазин, который нам нужен. Здесь продаётся посуда, значит мы здесь можем купить ложки.

Воспитатель читает: «Всем покупателям – подарок, бумажная ложка»

Воспитатель: Какая замечательная акция в магазине. Возьмите себе бумажную ложку. Повесьте на шею, чтобы руки ваши оставались свободными. (Ложки красные, синие, жёлтые).

Посмотрите, ребята, на этой витрине ложки разные. Чем они отличаются?

Дети: По размеру.

Воспитатель: Как узнать, какая ложка нам нужна?

Дети: Большая для первых блюд, средняя – десертная, маленькая – чайная.

Воспитатель: Хорошо. Значит, нам нужна чайная ложка.

А посмотрите на соседнюю витрину. Чем ложки отличаются на ней?

Дети: по материалу, из которого они сделаны. Пластмассовые, деревянные, металлические (железные).

Воспитатель: Молодцы. Ложка пластмассовая, потому что сделана из ….

Воспитатель: Молодцы. Ложка деревянная, потому что сделана из ….

Воспитатель: Молодцы. Ложка металлическая, потому что сделана из ….

Воспитатель: А посмотрите, здесь даже указана цена. Сколько стоит пластмассовая ложка?

Воспитатель: А деревянная?

Дети: 7 рублей, а металлическая стоит 8 рублей.

Воспитатель: Хорошо, возьмите по одной пластмассовой ложке.

Дети: Одной ложки Ване не хватило.

Воспитатель: Так-так, значит ложек оказалось меньше, на сколько меньше ребята?

Воспитатель: Возьмите по одной деревянной ложке. Всем хватило на этот раз?

Дети: Да, ложек столько же, сколько и нас. Поровну.

Воспитатель: А теперь возьмите металлические ложки. Их тоже поровну?

Дети: Нет, ложек больше.

Воспитатель: на сколько ложек больше?

Воспитатель: Ребята, нам теперь пора пройти на кассу, оплатить нашу покупку. Перед вами три копилки с деньгами: красная, жёлтая и синяя. Красные, вы возьмите такую монетку, чтоб заплатить за пластмассовую ложку. Жёлтые – за деревянную, а синие – за железную.

Дети выбирают среди монет нужную им цифру, подходят на кассу, совершают покупку.

Воспитатель: Хорошо. Теперь, когда у нас есть ложки, давайте вернемся в группу на свои стульчики. Скажите, какой ложкой будет удобней кушать варенье: пластмассовой, деревянной, металлической?

Дети: Металлической ложкой (поясняют свой ответ)

Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами познакомимся со свойствами металла, а с некоторыми мы уже знакомы, значит просто их вспомним.

III часть

«Тонет – не тонет»

Дети в емкость с водой опускают три ложки. Что произошло с деревом, с пластмассой, а что с металлом? (дерево и пластмасса не утонули, а металл утонул). Почему утонул металл? (Потому что металл тяжелее).

Опыт № 2 «Теплопроводность»

На столе ёмкость с горячей водой. Дети кладут все три ложки в воду, и вынимают из воды на салфетку. Проверяют температуру каждой ложки. Пока обсуждается результат проделанной работы, ложки тем временем остывают, но не одинаково. Металлическая ложка, в отличии от других, дольше всех сохранила тепло. Это говорит о том, что металл обладает теплопроводностью.

Дети берут два предмета, один из которого металлический. Взвешивают на ладонях и определяют, какой тяжелее. Вывод: металлическая ложка тяжелее других.

Посмотрите внимательно на ложки и скажите, в какой из них вы видите свое отражение?

«Ну-ка, ложка, заиграй»

Взять по очереди сначала пластмассовую ложку и поиграть с соседом. Затем деревянной и металлической. Скажите, при игре на каких ложках, звук был самый громкий? Ответы детей.

Воспитатель: Ох, молодцы. Порадовали вы меня сегодня. Но вот все у нас ложки есть. А хочется какой-нибудь необычной. Ребята, подойдите ко мне, здесь на столе лежит разный материал. Порадуйте меня, сделайте пожалуйста «Чудо – ложку». Для её создания, вы можете использовать всё что вам захочется. Приступайте.

Дети мастерят из подручного материала «Чудо – ложку»

V часть

Ох, пора вас угощать. Берите чайные металлические ложки, а пока берете, давайте повторим её свойства:

Теплопроводность и звукопроводимость высокая, тонет, потому что тяжёлый, с металлическим блеском , его поверхность отражает предметы .

Подходите ко мне с ложкой, положите себе в тарталетку варенье. Угощайтесь.

Читайте также: