Опытный завод металлической галантереи и сувениров ленинградский сувенир

Обновлено: 14.05.2024

Надеюсь совместными усилиями создать общую картину производителей предметов из недрагоценных металлов времен СССР. Так как на просторах интернета всплывает много неверной информации о названиях производителей и клеймах, может совместными усилиями попробуем разобраться кто что производил.

Начну с самого простого: Сидоровская Ювелирная Фабрика
Подробно история предприятия описана тут http://suf44.ru/about/
Название свое получила в 1960 году, до этого существовала как артель «Новый труд». Примечательно что с 1976 года Сидоровская Ювелирная Фабрика являлась филиалом Красносельского производственного объединения "Ювелирпром", в которое так же входили Красносельский, Костромской, Подольский ювелирные заводы.


Производили в основном бижутерию. До 1972 года при изготовлении изделий использовались недрагоценные металлы и серебро. С 1972 года стали выпускать изделия только из недрагоценных металлов, а с 1997 возобновили изготовление изделий из серебра.

Так как меня интересует в основном бижутерия советского периода буду выставлять фото клейм на бижутери.

Брошь металл, кристаллы из стекла имеет два клейма 9ФС и ЛКН

Опытный завод металлической галантереи и сувениров
К сожалению на просторах интернета практически нет информации об этом предприятии, известно только, что предприятие выпускало значки, медали, модельки машинок и даже кубики Рубика, ну и кое что из бижутерии.

Полное название завода - Опытный завод металлической галантереи и сувениров "Ленинградский сувенир", отсюда и буквы "СЛ". По Коржику - клеймо №200 (1968 г.).

Доброго времени суток! В недрах библиотеки нашла информацию о двух художниках ювелирах В.Г. Поволоцкой и Ю.И. Паас работавших в Ленинграде. Книга "Художники вещей" 1965 год.
В книге есть еще фото бижутерии и не только этих художниц

Вот еще попалась такая брошь, тоже интересное клеймо.
Ростов-на-Дону. Ростовская экспериментальная фабрика сувениров и подарочных изделий (1969 г.).

Что удалось пока найти.
1. Сплав жаропрочный меди и кадмия МК содержит всего 0,9-1,2 кадмия. остальное медь, используется для проводов. Возможно ли другое процентное содержание кадмия 6% или 3,4 % не нашла.
2. Нейзильбер - МНЦ, МНЦС с цифрами в %
3. Мельхиор - МН с цифрами в %
4. Латунь - ЛАМЦ , сплав меди с цинком
5. Куниаль - МНА (медь с никелеми и алюминием)

Чистая медь не используется для изготовления украшений. Для недорогих ювелирных изделий применяют сплавы меди с никелем (мельхиор, нейзильбер) и с цинком (латуни).
С целью удешевления художественных изделий при производстве недорогих украшений широко используются томпак, латунь, мельхиор, нейзильбер; при изготовлении художественных изделий – бронзы. Мельхиор покрывается тонким слоем серебра для придания изделию благородной цветовой окраски.
Сплавы меди с цинком, алюминием, никелем, марганцем, платиной и другими металлами обладают широкой цветовой гаммой. Эти сплавы используются не только для хорошей имитации, но и для нанесения декоративного покрытия – «золочения». Большой популярностью в качестве заменителя золота используется кремнистая латунь ЛК80-ЗЛ. Отливки, полученные из этого сплава, имеют гладкую поверхность и красивый золотистый цвет.


Таблицы.
1.Сплавы. имитирующие сплавы золота
2. Сплавы, имитирующие драгоценные металлы
3. Сплавы, имитирующие серебро

Опытный завод металлической галантереи и сувениров ленинградский сувенир

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2022 DragonByte Technologies Ltd. ( )

Ленинградские заводы и производственные ,научные объединения

Начнем по алфавиту,буду благодарен всем за хорошие сканы,краткую историю,картинки буду переносить,лучшие добавлять


сканы представлены---FELIKS,mike04,Janis,koz,Владимир К.,bsi-pg

Арсенал
Машиностроительный завод «Арсенал» — оборонно-промышленное предприятие , основанное в 1711 году
В 1914 году завод стал носить имя своего основателя — Петра Великого.
В 1940 году заводу было присвоено имя М. В. Фрунзе,
Награжден - орденом Трудового Красного Знамени и орденом Ленина


История завода "Арсенал"
1711 год. По Указу царя Петра I начато строительство Пушечного литейного двора – основы будущего завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге. В его задачи входило изготовление корабельных и полевых орудий, выпуск боеприпасов, порохов. Здесь утвердился отечественный артиллерийский конструкторский центр, где разрабатывались и внедрялись новейшие технологии. «Арсенал» становится руководящим центром разработки и усовершенствования различных видов артиллерийского вооружения. Он инспектирует все российские арсеналы и артиллерийские заводы. Здесь совершенствуют осадные и полевые орудия, проектируют и изготавливают лафеты, определяют рациональные составы пушечных сплавов.
Мастера «Арсенала» выполняли работы и далекие от артиллерии. Для торжественного ввоза победных знамен в ознаменование взятия русскими войсками Берлина в 1760 году мастера «Арсенала» изготовили литавренную триумфальную колесницу по проекту Бартоломео Растрелли. В настоящее время она установлена в Военно-историческом музее артиллерии. Долгое время изготовление колоколов на петербургском «Арсенале» стояло наравне с литьем пушек.
По своей технической оснащенности завод считался одним из лучших не только России, но и в Европе. Об этом свидетельствует участие «Арсенала» во всемирных технических выставках, проходивших в Лондоне в 1850 и 1861 годах и в Париже в 1900 году. Число рабочих на 1 января 1917 г.- 3958 человек

В 1914 году завод стал носить имя своего основателя — Арсенал Петра Великого.
В 1921 г. завод «Красный арсенал»
В 1928 г. механический завод № 7
В 1934 г. Государственный союзный машиностроительный завод № 7
В 1940 году завод механический артиллерийский «Арсенал» им. М. В. Фрунзе
.
На «Арсенале» были созданы первые советские пушки с нарезными стволами. В 1937 году на заводе были образованы два конструкторских бюро: артиллерийское и минометное, В 1940 году создано конструкторское. В Великую Отечественную, невзирая на блокаду, заводчане создали лучшую (по мнению специалистов) отечественную противотанковую пушку модели БС-3. Выпускали здесь и «катюши»
Послевоенное развитие В 1949 году на базе завода «Арсенал» (Санкт-Петербург) образовано Центральное конструкторское бюро № 7, на которое возлагались проектно-конструкторские работы по морской автоматической зенитной артиллерии и орудиям для укрепрайонов.
В 1964 году заводу «Арсенал» поручили изготовить несколько типов устройств для посадки лунных модулей на спутник Земли, в том числе пилотируемых аппаратов. Ряд проектов были реализованы, в том числе посадка нескольких луноходов.
К 1969 году часть мощностей предприятия была переориентирована под нужды космической отрасли, производство было реконструировано, установлено уникальное оборудование и станки В структуре завода выделелись четыре самостоятельных направления:
…ракетное (главный конструктор - П. А. Тюрин);
… космическое (главный конструктор - В. Ф. Калабин);
… артиллерийское (главный конструктор - Е. И. Малишевский);
…. общепромышленное (главный конструктор - С. Е. Кривошеев).

С 70-х начат выпуск абсолютно новой продукции – космических аппаратов (КА). Это были спутники слежения, по характеристикам превосходящие все западные аналоги.
С 80-х готов выпускается КА серии «Кобальт».
В 90-е завод «Арсенал» был акционирован.

Гордостью завода являются: Корабельные автоматические артиллерийские и пусковые ракетные установки: СМ-21-ЗИФ, АК-725, АК-726, АК-100, АК-130, ЗИФ-75, ЗИФ-101, ПК-16, ЗИФ-121, ЗИФ-122. Ракетные двигатели на твердом топливе, баллистические ракеты, боевые ракетные комплексы: РТ-15, РТ-2П, Р-31.
Космическая техника, космические аппараты и космические комплексы: КА УС-А с ЯЭУ «Бук», КА УС-ПУ, КА УС-ПУ с НА «Конус-А», КА УС-АМ с ЯЭУ «Бук-3», КА «Плазма-А» с ЯЭУ «Топаз».
Адрес завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге: 195009, г. С.-Петербург, ул. Комсомола, к. 1-3

Самое название Арсенала как учреждения, объяединяющего все виды материального снабжения сухопутной артиллерии, вошло в употребление лишь в конце царствования Петра. Петербургский Арсенал возник в 1711-1713гг. просто как пушечно-литейный двор и лишь постепенно, обрастая подсобными предприятиями и сосредоточивая хранение всевозможных артиллерийских и вообще оружейных запасов и материалов, превратился в Арсенал в настоящем смысле этого слова. До 1720г. он именовался "Пушечным двором".

Вероятно--1711 - это дата Указа, а 1719 - начала работы завода

Ленинградский завод «Автоарматура»
Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 21

Краткая история Акционерного общества «Автоарматура»
В 1928 году была создана Артель «Металл».
В 1931 году предприятие называлось Штамповочно-механический кооперативный завод.
В 1940 году предприятие получило наименование Завод «Металл».
В 1941 году завод стал номерным и получил наименование Завод №523.
В 1945 году завод переименован в Завод «Автоарматура».
В 1957 году предприятие переименовано в Завод автомобильной арматуры «Автоарматура».
В 1965 году Ленинградский завод «Автоарматура» был передан в подчинение Министерству автомобильной промышленности» и полностью переориентировался на выпуск комплектующих изделий, в том числе автомобильных реле, для автомобильных заводов.
В 1985 году было образовано Производственное объединение «Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. В. В. Куйбышева», Ленинградский завод автомобильной электроарматуры «Автоарматура» вошел в состав ПО
В 1988 году ПО было расформировано.
В 1993 году предприятие было приватизировано и преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Автоарматура» (АООТ «Автоарматура»).
В 2002 году предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Автоарматура» (ОАО «Автоарматура»).
В 2015 году ОАО «Автоарматура» преобразовано в Акционерное общество «Автоарматура» (АО «Автоарматура»).

Вложения logotip_LZA_1.jpg (7.92 КБ) 21574 просмотра logotip_LZA_2.jpg (5.24 КБ) 21574 просмотра img172.jpg (26.52 КБ) 21574 просмотра

Завод по ремонту музыкальных инструментов "Аккорд" (ПО "Аккорд")
Санкт-Петербург, ул. Садовая, 28/30, корп.3.

1956- решением Ленгорисполкома создаётся завод АККОРД «для оказания услуг по настройке, ремонту, реставрации и изготовления музыкальных инструментов населению и организациям культуры и образования в городе Ленинграде».
Директором АККОРДа в 70х был Георгий Дмитриевич Тарасов – колоритнейшая фигура: подполковник, фронтовик, потерявший на войне ногу, успевший в послевоенное время поучаствовать в бандитских налётах на эстонские хутора, отсидевший за это шесть лет, но сумевший после освобождения дослужиться от простого рабочего до директора завода!
Георгий Дмитриевич как раз тогда был сильно озабочен: сверху на завод спустили разнарядку – срочно наладить поточное производство электрогитар для нужд организаций культуры. Дело новое, непривычное, но приказ есть приказ – был организован небольшой цех по ручному производству означенных инструментов, в котором в разное время работало до 15 человек.
Помимо Норина и его друзей, трудились там Александр Смекалов, Валерий Максимов, Георгий Вишняков, Анатолий Шашерин и два лютнера-ветерана: инвалид Финской войны Алексей Васильевич Логунов и Виктор Сергеевич Пик, делавший музыкальные инструменты ещё до Революции и оказавшийся во время войны в лагере – за немецкие корни. Начальником цеха был назначен Семён Львович Казанцев,
сорок лет трудившийся на ниве производства музыкальных инструментов, многажды спасавший завод от невыполнения плана путём получения через знакомых администраторов полуфиктивных заказов на ремонт инструментов для театральных оркестров и домов культуры – и уволенный затем в одночасье по «пятому пункту». (Примечательно, что до войны Семён Львович играл в ресторане на американской электрогитаре.)
Разработал модели выпускаемых гитар, ориентируясь на популярные в то время немецкие и итальянские инструменты, Альберт Покатов (не числившийся в штате АККОРДа), а опытные образцы, по которым затем делались серийные инструменты, изготовил Юрий Николаевич Ионичев. Первыми в серию были запущены две гитары-«доски» РИТМ и БАС, основанные на дизайне легендарной EKO 700. Вся фурнитура делалась на том же АККОРДе: три слесаря рубили на отдельные фрагменты планки колков от альтовых домр и бас-балалаек, вытачивали для них втулки, ручки на потенциометры, антабки-колечки на немецкий манер, затем всё это отправлялось на гальванику.
Через пару лет модельный ряд расширился: к трём «доскам» добавились «полудеки» – РИТМ, СОЛО (с тремоло) и БАС. Полуакустики были двух видов: с одним вырезом (преимущественно басс-гитары) и с двумя. Собственно, производство было достаточно гибким, и каких-то «канонических» версий гитар не существовало: по желанию заказчика (а с ними мастера обсуждали все нюансы непосредственно) были возможны любые конфигурации и модификации – допустим, однажды было изготовлено несколько инструментов под левую руку. Да и почерк у каждого мастера был свой, инструмент он изготавливал (за исключением фурнитуры) от начала и до конца. Неизменным был только окрас: двухцветный бёрст, называвшийся в то время «отделка методом аэрографии».стоили они совсем недёшево – «доски» по 175 рублей, «полудеки» по 185руб, а если с тремоло, то и все 205руб. В розничную сеть инструменты не поступали вовсе: завод продавал их через министерство по безналичному расчёту только организациям (филармониям, домам культуры, профессиональным оркестрам) и гарантию давал чуть ли не пожизненную – поэтому у каждого мастера был свой личный номерной штамп (у Норина, например, номер 6).
До середины 80-х АККОРД исправно продолжал выполнять свои функции, починял пианино и рояли, балалайки и аккордеоны и, в общем, вполне себе жил. Но грянула Перестройка, обслуживание организаций и учреждений культуры резко сделалось «неактуальной темой», площади стали сдаваться – и хорошо ещё, если музыкальным мастерам, а не продаванам с сопредельного рынка. В 90-е завод превратился в ЗАО «Аккорд» – но жизнь в нём ещё теплилась, пожилые пианино и домры поправляли своё пошатнувшееся здоровье, музыкальные мастера строили новые лютни и гитары. Пока в 2012 году всю территорию Апраксина двора не взяла под колпак дивная организация ООО «ГЛАВСТРОЙ-СПб», специализирующаяся на т.н. «реновации» депрессивных старых районов, а если по-простому – на сносе целых кварталов и возведении на их месте элитного жилья и торгово-развлекательных комплексов. Понятно, что в таком светлом будущем никаким балалайкам места нет. Информация с сайта Eastern Block Guitars

Читайте также: