Перечень транспортных средств содержащих драгоценные металлы нормы возврата

Обновлено: 19.09.2024

Автономные учреждения, использующие в своей деятельности оборудование, инструменты, приборы и прочие объекты основных средств, в состав которых входят драгоценные металлы, обязаны вести учет таких металлов и проводить в установленные сроки их инвентаризацию. За нарушение обязательных требований к учету, хранению драгметаллов и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.47 КоАП РФ. В статье рассмотрим, как правильно организовать и вести учет драгметаллов, входящих в состав объектов ОС.

Учет драгметаллов при поступлении объектов ОС.

Порядок обращения драгоценных металлов регулируется:

Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Федеральный закон № 41-ФЗ);

Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее – Правила № 731);

Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 231н (далее – Инструкция № 231н).

Согласно п. 9 Правил № 731, п. 8 Инструкции № 231н драгоценные металлы, входящие в состав основных средств, учитываются по их наименованию и массе (в пересчете на химически чистые драгоценные металлы).

Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов, содержащихся в основных средствах, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о наличии драгоценных металлов, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках).

Если в документации необходимые сведения отсутствуют (например, если поступает устаревшее отечественное и импортное оборудование), можно поступить следующим образом:

запросить информацию у организаций, разработчиков, изготовителей;

создать специальную комиссию, которая на основе аналогов и собственных расчетов определит содержание конкретных драгметаллов и их количество.

Для документального оформления поступления объектов в учреждение и для дальнейшего их учета в составе основных средств применяются следующие документы, утвержденные Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н[1]:

приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) либо акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);

инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Информация о драгоценных металлах (наименование, единица измерения, количество, масса), содержащихся в основных средствах (их деталях), отражается в разд. 2 акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) и разд. 5 инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в графах 7 – 11 поля «Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т. п.)».

Как правило, данные о содержании драгметаллов в основных средствах, указанные при поступлении объектов, являются примерными. Достоверную информацию о фактическом количестве драгоценных металлов в составе основного средства можно узнать только после его списания, разборки и аффинажа.

Учет драгметаллов при списании объектов ОС.

Списание федерального имущества осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834, а имущества субъектов РФ, муниципального имущества – по правилам, установленным решениями высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации соответственно.

Решение о списании объектов ОС принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в автономном учреждении (п. 1 ст. 296, п. 2 ст. 298 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»):

в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое закреплено за ним собственником или приобретено за счет средств, выделенных собственником на его приобретение, – по согласованию с собственником имущества;

в отношении остального имущества – самостоятельно.

Списание основных средств оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Разборка и демонтаж основных средств до утверждения и согласования соответствующего акта не допускаются.

При ликвидации (списании) объекта основных средств учреждение изымает из него детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, классифицирует вторичное сырье по видам и определяет нормативы извлечения драгметаллов при обработке (переработке) по этим видам. Такое изъятие учреждение может производить самостоятельно либо с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (п. 23 Инструкции № 231н).

При списании основного средства и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов учреждения ведут учет драгметаллов, входящих в их состав, в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации) (п. 22 Инструкции № 231н).

Списание основного средства оформляется актом ликвидации, в котором указываются отдельно общая масса изъятых деталей, а также масса драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно сведениям первичных учетных документов и (или) технической документации на данный объект.

Далее основное средство списывается с карточек складского учета, и одновременно изъятые детали приходуются в карточках учета отходов по общей массе отходов и массе содержащихся в них драгоценных металлов в химически чистом виде согласно технической документации (п. 23 Инструкции № 231н).

Изъятые при демонтаже (разборке) основных средств детали, лом и отходы драгметаллов должны храниться в специальных помещениях в несгораемых шкафах, металлических ящиках или сейфах. По окончании рабочего дня они должны закрываться, опломбировываться или опечатываться и сдаваться под охрану. Вскрытие мест хранения ценностей должно производиться материально ответственным лицом, при его отсутствии – комиссией, назначаемой приказом руководителя учреждения, с составлением акта вскрытия (п. 41 Инструкции № 231н).

В силу п. 25, 43 СГС «Основные средства»[2], п. 51 Инструкции № 157н[3] списание основного средства с учета отражается по балансовой стоимости вместе с начисленной ранее амортизацией и убытком от обесценения (при наличии).

Как указано в п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н, изъятые при демонтаже (разборке) основных средств детали, содержащие драгметаллы, подлежат оприходованию в составе материальных запасов на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату их принятия к учету. Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен (п. 54 СГС «Концептуальные основы»[4]).

Для определения справедливой стоимости лома и отходов драгметаллов можно использовать учетные цены на аффинированные драгметаллы, установленные ЦБ РФ.

Оприходование деталей осуществляется на основании приходного ордера на приемку материальных ценностей (ф. 0504207) и требования-накладной (ф. 0504204). Эти документы составляются на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104), в котором проставляется отметка о получении материалов в реквизите «Результаты выбытия».

Также на основании указанного акта в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), в разд. 3 «Движение объекта основных средств» делается запись о выбытии объекта основных средств.

Передача лома драгметаллов на аффинаж.

Аффинаж драгоценных металлов – осуществляемая специализированными организациями деятельность по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла до соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством (абз. 10 ст. 1 Федерального закона № 41-ФЗ).

Изъятые при ликвидации основных средств детали и узлы (лом и отходы), содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче в аффинажные организации для аффинажа драгметаллов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгметаллов аффинажными организациями либо реализации аффинажным организациям или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации (п. 1.1 ст. 20 Федерального закона № 41-ФЗ).

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.08.1998 № 972.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 № 431[5] расчеты с учреждениями – сдатчиками лома и отходов драгоценных металлов осуществляются перерабатывающими организациями на основе договора о поставке по результатам опробования и анализа (входного контроля) исходя из отпускных цен на соответствующие аффинированные драгоценные металлы за вычетом стоимости переработки их лома и отходов.

Порядок обработки (переработки) лома и отходов драгметаллов и оплаты произведенных работ и услуг устанавливается на договорной основе с переработчиком (п. 23 Инструкции № 231н).

При передаче лома и отходов на аффинаж право собственности на них аффинажной организации не переходит. Эту операцию следует отражать в бухгалтерском учете как внутреннее перемещение материалов со сменой материально ответственного лица учреждения на аффинажную организацию на основании оформленного первичного документа: требования-накладной (ф. 0504204) либо накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).

После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома основных средств аффинажная организация представляет учреждению акт аффинажа (паспорт) с указанием фактического количества драгметаллов, извлеченных из лома.

Бухгалтерия учреждения сопоставляет количество учитываемых у него драгоценных металлов с паспортными данными аффинажной организации и при наличии расхождений выясняет их причины. По результатам сопоставления в соответствующие документы вносятся необходимые коррективы. Новые записи о поставленных на учет и отправленных драгметаллах делаются на основании паспортных данных аффинажных организаций (п. 25 Инструкции № 231н).

Далее на основании акта аффинажа автономное учреждение отражает операции по списанию с учета стоимости фактически выделенного драгметалла и начислению дохода от его реализации.

В силу порядков № 85н[6] и 209н[7] такие доходы учитываются по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ.

В автономном учреждении при ликвидации и демонтаже устаревшего оборудования (научных приборов) получены детали (микросхемы), содержащие золото. Масса этого драгметалла в деталях, установленная документами производителя техники и отраженная в инвентарной карточке (ф. 0504031), составила 15 г. Балансовая стоимость оборудования равна 500 000 руб., амортизация начислена в размере 100 %.

Изъятые из техники микросхемы были оприходованы по справедливой стоимости, равной 60 000 руб. (4 000 руб. за 1 г золота), и переданы на аффинаж.

На основании паспорта, выданного аффинажной организацией, из полученных от учреждения деталей было извлечено 12,5 г золота на сумму 50 000 руб.

Порядок учета драгоценных металлов, входящих в состав основных средств

«Драгоценный» вопрос при учете ОС

В большинстве офисной техники, в том числе и в компьютерах, содержится некоторое количество драгоценных металлов. Поэтому при приобретении, учете и списании данных основных средств необходимо соблюдать особые правила. В противном случае фирма и ее руководство может подвергнуться штрафам.

Точка отсчета — техдокументация

Учтенные на балансе организации основные средства могут содержать драгоценные металлы (серебро, золото). Это касается прежде всего радиоприборов, измерительной техники, холодильного оборудования, электронно-вычислительной техники, включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним.

Сведения о наличии драгметаллов содержатся, как правило, в техдокументации производителя. Дело в том, что объекты, в которых есть драгметаллы или радиоактивные элементы, изначально ставятся на учет в соответствии со специфическими инструкциями.

«Иногда сотрудники фирмы, ответственные за ведение такого учета, не обнаружив необходимых сведений в техдокументации, пытаются самостоятельно докопаться до истины и начинают штудировать справочники по элементной базе радиодеталей, — рассказывает адвокат Сергей Воронин. — Действительно, в них указано содержание драгметаллов. Однако такие действия вряд ли целесообразны. Ведь для того, чтобы получить необходимую информацию из таких изданий, необходимо будет изучить каждую плату, определить, какие элементы там установлены и подсчитать суммарный вес драгметаллов. И это не говоря о том, что рядовой бухгалтер не всегда сумеет отличить полупроводник от резистора, конденсатора или элемента индуктивности, а также определить тип и марку детали».

Обратите внимание: учет драгметаллов в принимаемом на баланс активе должен начинаться с техдокументации, предоставленной производителем. И если в ней ничего подобного не указано, то и учитывать ничего не надо — ведь получается, что производитель не попал под действие соответствующих правил и норм.

Кроме того, определить количество ценных металлов в офисной технике может комиссия, которую создают при приемке основных средств на основе данных по аналогичной аппаратуре. Однако последней на предприятии может просто не оказаться. В такой ситуации Сергей Воронин рекомендует воспользоваться правилом, предусмотренным в п. 6.3 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении. Данный документ утвержден Приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н (далее — Инструкции № 68н). В форму ОС-1 удобно будет внести запись примерно такого содержания: «В основном средстве N могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания и утилизации».

Секреты переработки

«По сути, любой компьютер можно переработать и пустить во вторичное использование, — рассказывает технолог Екатерина Данилова. — При грамотной утилизации около 70–80% отходов техники могут вернуться к нам в том или ином виде. Сам процесс несложен. Сначала прибор разбирают на детали, насколько это возможно, сортируют металлы (черные, цветные, драгоценные), пластмассу и т. д. То, что разобрать уже нельзя, загружают в дробильный станок. Мелкая крошка попадает на движущийся транспортер. Воздухоотсосы заглатывают пластмассовую пыль и таким образом отделяют ее от металла. А металлическую смесь в дальнейшем подвергают плавке. При определенной температуре из нее выплавляется тот или иной металл — алюминий, медь, цинк, а также золото, серебро, металлы платиновой группы».

Функции комиссии

Как при оформлении на баланс, так и при списании вычислительной техники (ВТ) на предприятии создается специальная комиссия. Она создается из числа представителей администрации, работников бухгалтерской службы и других специалистов организации приказом руководителя компании. Этим же документом устанавливаются порядок, сроки начала и окончания ее работы. Обратите внимание — в состав комиссии не должны входить материально ответственные лица (п. 5.3. Инструкции № 68н).

К полноте состава комиссии стоит относиться серьезно, поскольку отсутствие хотя бы одного из назначенных сотрудников может послужить основанием для признания результатов ее работы недействительным.

При приеме компьютера оформленный и подписанный этой комиссией акт вместе с приложенными к нему техническими документами передается в бухгалтерию. На основании акта открывается инвентарная карточка на данный объект, который регистрируется в описи инвентарных карточек. Если оборудование по паспорту содержит драгоценные металлы, то на карточке и в акте делается соответствующая пометка или ставится штамп, указывающий на наличие в объекте драгметалла.

При списании или ликвидации вычислительной техники комиссия, назначаемая руководителем подразделения, должна определить техническое состояние оборудования. При этом сотрудники будут обязаны установить степень и причины износа средств ВТ, имеющиеся дефекты, послужившие основанием для списания этих средств. Далее им необходимо будет установить календарную продолжительность эксплуатации. А уже после этого комиссия дает заключение о целесообразном использовании списываемого оборудования.

Списание основных средств должно быть оформлено приказом руководителя и актом на списание основных средств ОС-4 (утвержден Постановлением Госкомстата РФ № 71А от 30 октября 1997 г.). Второй документ составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, другой — остается у сотрудника, ответственного за сохранность основных средств. Данный документ является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т. п.

внимание

К вычислительной технике применяется механизм ускоренной амортизации (Письмо Министерства экономики РФ от 17 января 2000 г. № МВ-32/6-51).

Учитываем

Российское законодательство напрямую обязует любую отечественную организацию документально оформлять поступление, движение, инвентаризацию и выбытие драгметаллов, содержащихся в составных частях офисной техники (компьютеров, телевизоров и т. д.). Именно такие правила содержатся в Законе о драгоценных металлах и драгоценных камнях (п. 2 ст. 20 закона). Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также нормы, касающиеся ведения соответствующей отчетности.

Далее, Госкомстатом разработаны унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (Постановление 21 января 2003 г. № 7), которые должны содержать такие данные о наличии драгметаллах в оборудовании, как единица измерения, количество и масса.

Еще раз обратимся к правилам, изложенным в Инструкции № 68н. В ней, в частности, имеются указания на то, что детали и запчасти, содержащие благородные металлы, учитываются по общей массе и массе в чистоте содержащихся в них драгметаллов согласно паспортам (п. 6.19 Инструкции). А для каждого наименования и вида ценного металла заводится отдельная карточка складского учета материальных ценностей или страница в книге складского учета (6.8 Инструкции).

Списываем

Платить налог на имущество с устаревшего или давно не используемого компьютерного оборудования, как и продолжать списывать его через амортизацию, нецелесообразно. Легче всего его просто списать, руководствуясь тем, что выбытие объекта основных средств имеет место, в частности, в случаях списания при его моральном и физическом износе (Приказ № 26н от 30 марта 2001 г. «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01»).

Остаточная стоимость недоамортизированного ОС должна учитываться при расчете налогооблагаемой прибыли. При этом оформленный для целей бухгалтерского учета акт на списание будет служить подтверждающим документом и для целей налогообложения.

Для исчисления налога на прибыль стоимость драгметалла, полученного при выбытии оборудования, учитывается по рыночной цене в составе внереализационных доходов (п. 13 ст. 250 НК РФ). Здесь же учитываются суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации. Причем в расходах их можно учесть единовременно в момент списания основного средства (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Оприходование в бухгалтерском учете отдельных деталей и узлов, полученных при списании (ликвидации) основных средств, следует производить по их рыночной стоимости. Последняя, в свою очередь, определяется с учетом содержания в этих объектах драгоценных металлов и камней (п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России № 34н от 29 июля 1998 г.)

Обратите внимание, что в акте ОС–4, о котором мы уже упоминали, в разделе «Краткая характеристика объекта основных средств» необходимо указать информацию о содержании в нем драгметаллов, а в разделе, содержащем сведения о поступивших после его списания материальных ценностях, — данные об учтенных деталях основного средства, содержащих благородные металлы.

ссылка на закон

К драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде: в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах и т. д. (ст. 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. № 41 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»).

Санитары офиса

Фирма может утилизировать компьютерную технику, содержащую драгоценные металлы, как самостоятельно, так и с помощью специализированной организации. Обратите внимание: в ряде случаев самостоятельное изъятие металлов невозможно, например, из-за того, что в компьютерной технике иногда содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (ртуть, свинец и т. д.) (см., например, Закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). В таких ситуациях необходимо обратиться к профессиональному помощнику — аффинажному заводу либо организации, имеющей специальную лицензию, для последующей передачи им оборудования на аффинаж — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение этих материалов до качества, соответствующего отечественным или международным стандартам и техническим условиям (п. 1.2. Инструкции № 68н).

Следует помнить, что договором с аффинажной фирмой могут заинтересоваться представители экологической милиции, контролирующей утилизацию электроники. Если компания не сможет его предъявить, скорее всего, инспекторы ее оштрафуют.

Судьба программного обеспечения

Как правило, проблема утилизации вычислительной техники тесно связана с вопросами лицензирования операционных систем и приложений, которые были установлены на списываемых компьютерах.

Итак, существует лицензия на операционную систему, которая при покупке компьютера уже установлена на нем. Право на ее инсталляцию имеет только продавец ВТ. Такие лицензии неотделимы от компьютера (в частности, от его стоимости) и не учитываются бухгалтерией как отдельное программное обеспечение. Срок действия такой операционной системы приравнен к ресурсу техники. Соответственно, при списании последней лицензия «умирает».

А что касается как называемого «коробочного» способа лицензирования, когда компания приобретает программное обеспечение отдельно от компьютера, то при списании техники оно просто переустанавливается на другие машины.

Кроме вышеперечисленного, существует и так называемое программное обеспечение «разовой инсталляции», которое тоже приобретается отдельно от ЭВМ, но его переустановка на другой компьютер регулируется, как правило, договором с правообладателем. В этом соглашении можно прописать условие, согласно которому программное обеспечение либо переустанавливается при определенных условиях (например, за дополнительную плату), либо после утилизации компьютера организации придется приобретать новое ПО.

внимание

Остаточная стоимость недоамортизированного ОС должна учитываться при расчете налогооблагаемой прибыли. При этом оформленный для целей бухгалтерского учета акт на списание будет служить подтверждающим документом и для целей налогообложения.

Неявная угроза

Контроль за соблюдением порядка учета драгметаллов осуществляет Российская пробирная палата, а, точнее, ее территориальные государственные инспекции пробирного надзора. Однако в первую очередь инспекторы проверяют предприятия, занимающиеся реализацией ювелирных изделий, а также добычей и переработкой драгоценных камней и металлов.

Другим контролирующим органом является экологическая милиция. Для проверок соблюдения фирмами правил учета драгметаллов ее представители регулярно проводят плановые и внеплановые проверки предприятий.

«Компаниям, которые пренебрегают ведением учета драгметаллов, содержащихся в компьютерах, грозит штраф в 20-30 тыс. рублей, а ее руководству — от 2 до 3 тыс. рублей (ст. 19.14 КоАП РФ), — рассказывает налоговый адвокат Роман Словянников. — Кроме того, за нарушение порядка ведения учета драгметаллов, содержащихся в основных средствах, компания несет и налоговую ответственность. Ведь это, по сути, является неправильным отражением на счетах бухучета и в отчетности хозяйственных операций и материальных ценностей. А такая провинность влечет за собой штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей (ст. 120 НК РФ). Кроме того, не стоит забывать и о том, что неоприходование лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, в случаях списания основных средств приводит к занижению прибыли и, соответственно, недоплате налога».

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1140 "О мерах по обеспечению охраны драгоценных металлов и драгоценных камней"

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила применения специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;

перечень должностных лиц, которым разрешено хранение и ношение специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;

перечень видов специальных средств и оружия для применения должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;

нормы обеспечения должностных лиц специальными средствами, боевым, служебным и гражданским оружием и патронами к нему при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
применения специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1140)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок применения специальных средств, боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия должностными лицами организаций, указанных в пункте 1 статьи 29 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - должностные лица).

Должностные лица имеют право на применение специальных средств при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней в следующих случаях:

а) для отражения нападения на гражданина или должностное лицо;

б) для пресечения преступления или административного правонарушения, совершаемого в здании, помещении, сооружении, транспортном средстве, осуществляющем перевозку драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, и на ином объекте организации, осуществляющей добычу драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - производственные объекты);

в) для пресечения сопротивления, оказываемого должностному лицу при выполнении им задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;

г) для задержания лица, застигнутого на производственном объекте при совершении преступления и пытающегося скрыться;

д) для освобождения захваченного производственного объекта, насильственно удерживаемых на этом производственном объекте лиц;

е) для защиты производственного объекта от лиц, совершающих противоправные действия.

2. Должностное лицо имеет право применять следующие специальные средства:

а) палки резиновые специальные (универсальные специальные) - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 настоящих Правил. При применении указанных специальных средств не допускается нанесение человеку ударов по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам и в область проекции сердца;

б) наручники - в случаях, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 1 настоящих Правил;

в) жилеты защитные - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 настоящих Правил.

3. Должностное лицо имеет право применять специальные средства во всех случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил.

4. Должностному лицу запрещается применять специальные средства:

а) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или должностного лица;

б) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают функционирование производственных объектов.

5. Должностные лица обязаны незамедлительно в течение суток сообщить в соответствующий орган внутренних дел о каждом случае применения специальных средств, повлекшем за собой тяжкий или средней тяжести вред, причиненный здоровью человека, или гибель человека.

6. Должностные лица имеют право на применение боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия (далее - огнестрельное оружие) при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней в следующих случаях:

а) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

б) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием у должностных лиц;

в) для отражения группового или вооруженного нападения на производственные объекты. Вооруженным нападением признается нападение, совершаемое с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть;

г) для задержания лица, застигнутого на производственных объектах при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными способами задержать это лицо не представляется возможным;

д) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

7. Должностные лица имеют право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения наряду со случаями, предусмотренными пунктом 6 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) для пресечения сопротивления, оказываемого должностному лицу при выполнении им задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;

б) для задержания лица, застигнутого на производственном объекте при совершении преступления и пытающегося скрыться;

в) для освобождения захваченного производственного объекта, лиц, насильственно удерживаемых на этом производственном объекте.

8. Огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение запрещается применять в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен должностному лицу, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, должностного лица.

9. Должностное лицо не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

10. Должностные лица обязаны незамедлительно в течение суток сообщить в соответствующий орган внутренних дел о каждом случае применения огнестрельного оружия, повлекшем за собой тяжкий или средней тяжести вред, причиненный здоровью человека, или гибель человека.

Перечень
должностных лиц, которым разрешено хранение и ношение специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1140)

1. Заместитель руководителя организации по режиму и сохранности.

2. Начальник охраны.

5. Заведующий, кассир кассы по приему драгоценных металлов, драгоценных камней.

Перечень
видов специальных средств и оружия для применения должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1140)

1. Специальные средства

1. Палки резиновые специальные Пр-73, Пр-73М (ТУ АНВЯ6 354.031), Пр-89 (ТУ АНВЯ6 354.032) и Пр-90 (ТУ АНВЯ6 354.038).

2. Палки универсальные специальные ПУС-1, ПУС-2 и ПУС-3 (ТУ2539-004-31041642-95).

3. Наручники (ТУ 7399-031-31041642-97).

4. Жилеты защитные 1-5 классов защиты отечественного производства.

2. Служебное и гражданское огнестрельное оружие

1. Пистолет МР-71 калибра 9x17 и патроны отечественного производства к этому оружию.

2. Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства калибров 12/70, 12/76, 16/70, 20/70, 20/76, 32/70 и 410/76, разрешенное к обороту на территории Российской Федерации, патроны охотничьи и патроны травматического действия отечественного производства к этому оружию, разрешенные к обороту на территории Российской Федерации.

3. Огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства, патроны травматического действия отечественного производства к этому оружию, разрешенные к обороту на территории Российской Федерации.

3. Боевое ручное стрелковое оружие

9-мм пистолет ПМ, патроны к нему.

Нормы
обеспечения должностных лиц специальными средствами, боевым, служебным и гражданским оружием и патронами к нему при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1140)

Палка резиновая (универсальная специальная)

Должностные лица, осуществляющие контроль за оборотом и охрану обогащенного сырья, содержащего драгоценные металлы, драгоценные камни

Заместитель руководителя организации по режиму и сохранности

Заведующий, кассир кассы по приему драгоценных металлов, драгоценных камней

2. Боевое ручное стрелковое оружие

Должностные лица, осуществляющие контроль за оборотом и охрану обогащенного сырья, содержащей драгоценные металлы, драгоценные камни

3. Служебное, гражданское огнестрельное оружие

Гладкоствольное длинноствольное оружие

Огнестрельное оружие ограниченного поражения

Примечание. Для выполнения возложенных задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней должностные лица могут получать не более одной единицы боевого ручного стрелкового оружия либо служебного или гражданского оружия.

4. Патроны к боевому, служебному и гражданскому оружию

Неснижаемый запас (на единицу оружия)

на проверку боя и приведение к нормальному бою (на каждую единицу оружия 2 раза в год)

на учебную стрельбу (на каждого сотрудника в год)

для проведения контрольного отстрела (на каждую единицу оружия 1 раз в 5 лет)

9 мм пистолет ПМ

2 магазина, снаряженных патронами

8 патронов с обыкновенной пулей

80 патронов с обыкновенной пулей

3 патрона с обыкновенной пулей

Пистолет МР-71 калибра 9x17

Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие

20 охотничьих патронов, 20 патронов травматического действия

8 охотничьих патронов

40 охотничьих патронов, 40 патронов травматического действия

контрольный отстрел не производится

40 патронов травматического действия

8 патронов травматического действия

80 патронов травматического действия

Компании, осуществляющие геологическое изучение и разведку месторождений драгметаллов и камней, их добычу, производство, использование и обращение, организуют охрану указанных ценностей. При выполнении этой задачи должностные лица организации могут применять спецсредства, боевое, служебное и гражданское огнестрельное оружие. Установлено, как это делается.

Так, право на хранение и ношение спецсредств и оружия получили заместитель руководителя организации по режиму и сохранности, начальник охраны, охранник, водитель-охранник, заведующий, кассир кассы по приему драгметаллов и камней.

Определены случаи, при которых могут использоваться спецсредства и оружие. В частности, первые применяются для отражения нападения на гражданина или должностное лицо, пресечения преступления или административного правонарушения, совершаемого на объекте организации, либо сопротивления, для задержания лица при совершении им преступления и др. Второе - для защиты другого гражданина либо себя от посягательства, сопряженного с насилием, пресечения попытки завладения огнестрельным оружием у должностных лиц, отражения группового или вооруженного нападения на производственные объекты и др.

Перечислены виды разрешенных спецсредств. Это резиновые и универсальные палки, наручники, защитные жилеты. Конкретизировано служебное и гражданское огнестрельное, а также боевое ручное стрелковое оружие.

Установлен круг лиц, в отношении которых применять спецсредства и огнестрельное оружие запрещается.

Также приведены нормы обеспечения должностных лиц спецсредствами, оружием и патронами к нему.

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2015 г. N 1140 "О мерах по обеспечению охраны драгоценных металлов и драгоценных камней"

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Приказ Минфина России от 02.05.2007 № 36н "Об утверждении Порядка определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, для переработки"

Приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 2 мая 2007 г. N 36н
"Об утверждении Порядка определения норм выхода
продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней
и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы,
при ввозе в Российскую Федерацию
и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов,
драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих
драгоценные металлы, для переработки"

Во исполнение пунктов 42 и 47 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней, а также сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 742 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2653; 2002, N 32, ст. 3167; 2003, N 40, ст. 3844; 2007, N 3, ст. 430), ПРИКАЗЫВАЮ:

утвердить прилагаемый Порядок определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, для переработки.

ПОРЯДОК
определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов,
драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы,
при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации
драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров,
содержащих драгоценные металлы, для переработки

1. Настоящий Порядок определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, для переработки (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктами 42 и 47 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 742 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней" (далее - Положение о ввозе и вывозе).

2. Настоящий Порядок применяется организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - заявитель) для определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при помещении их под таможенные режимы переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории.

Заявители указанных таможенных режимов обязаны использовать драгоценные металлы и (или) драгоценные камни в своей производственной деятельности.

Под производственной деятельностью понимается совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку драгоценных металлов и драгоценных камней.

3. Нормы выхода продуктов переработки определяются в следующем порядке:

3.1. исходными материалами для определения нормы выхода продуктов переработки являются:

а) нормативно-техническая документация, установленная в Российской Федерации, расчеты технологических служб заявителя и (или) переработчика, иные документы, регламентирующие технологический процесс;

б) описание технологического процесса изготовления продукции.

Описание технологического процесса изготовления продукции представляется в виде технологической карты (схемы) изготовления изделия (группы изделий) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представляет собой пошаговое описание их изготовления с указанием по каждой операции образующихся безвозвратных потерь (в процентах и граммах к массе использованных на ее изготовление драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (далее - ценности).

Отходы ценностей, образующиеся в результате их переработки, которые могут быть собраны на производстве и использованы (с предварительной обработкой или без нее) в дальнейшем производстве товарной продукции, к безвозвратным потерям не относятся.

Технологическая карта составляется на каждую группу изделий (кольца, цепи, браслеты, каталитические сетки, аффинированные металлы и др.) согласно спецификации ввозимых (вывозимых) продуктов переработки, являющейся неотъемлемой частью контракта (договора) на переработку ценностей.

Изделия объединяются в группы по маркам сплавов (пробе) и следующим признакам: принадлежность к одному виду (кольца, серьги и др.), подобие конструкции изделия, единство технологии изготовления, незначительная разница в массе;

в) технические характеристики производственной базы переработчика;

3.2. Норма выхода продуктов переработки определяется как количество продуктов переработки, получаемых исходя из фактических условий переработки из одной единицы количества ценностей, выраженное в абсолютном или относительном (в процентах) значении;

при использовании нормы выхода продуктов переработки количество каждого образующегося при переработке продукта переработки рассчитывается путем умножения количества ценностей на норму выхода данного продукта переработки;

3.3. Количество потерь ценностей определяется исходя из особенностей технологического процесса и характеристик производственных мощностей.

Нормы потерь ценностей по конкретной группе изделий определяются как сумма пооперационных потерь ценностей при изготовлении изделий данной группы.

Общие нормы потерь ценностей при переработке определяются в граммах как сумма потерь по каждой группе изделий, в процентах - как отношение суммы потерь по каждой группе изделий к массе использованных на их изготовление ценностей;

3.4. При определении норм выхода продуктов переработки ценностей могут учитываться отходы переработки и остатки ценностей в соответствии с условиями контракта.

4. В случае ввоза (вывоза) драгоценных камней на переработку заявитель дополнительно составляет прогноз изготовления ограненных драгоценных камней по весовым группам, в зависимости от формы огранки и технических условий (стандартов) по огранке драгоценных камней, на основании статистических данных производства заявителя (переработчика).

Норма выхода продуктов переработки драгоценных камней определяется как отношение массы ограненных драгоценных камней к массе необработанных драгоценных камней, выраженное в процентах.

Норма выхода продуктов переработки драгоценных камней, выраженная в единицах массы (грамм, карат), определяется как произведение массы необработанных драгоценных камней на процент нормы выхода продуктов переработки, уменьшенный (увеличенный), но не более чем на пять процентов (в зависимости от ассортимента обработанных драгоценных камней).

Количество отходов драгоценных камней определяется как произведение массы вывозимых (ввозимых) на переработку драгоценных камней и статистического коэффициента количества отходов, определенного для драгоценных камней с характеристиками, аналогичными вывозимым (ввозимым) на переработку.

5. Нормы выхода продуктов переработки указываются в перечне ввозимых (вывозимых) продуктов переработки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

6. При определении норм выхода продуктов переработки, установлении факта использования заявителем драгоценных металлов и драгоценных камней в своей производственной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации рассматриваются следующие документы:

а) копия свидетельства о постановке на специальный учет (с картой учета) в государственной инспекции пробирного надзора;

б) копия контракта (договора) на переработку ценностей;

в) при изготовлении ювелирных изделий копия письма государственной инспекции пробирного надзора о регистрации именника на текущий год;

г) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений;

д) сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них по форме, установленной федеральным органом в сфере государственной статистики;

е) информация о наличии производственной базы заявителя и объеме изготовления продукции на собственном производстве согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

ж) подлинники перечней ввозимых (вывозимых) продуктов переработки и перечней ввозимых (вывозимых) на переработку ценностей согласно приложениям N 2 и N 4 к настоящему Порядку в трех экземплярах.

7. Заявитель несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за недостоверность представленных сведений и документов.

8. По результатам рассмотрения определения норм выхода продуктов переработки в адрес заявителя направляются перечни ввозимых (вывозимых) продуктов переработки и ввозимых (вывозимых) на переработку согласно приложениям N 2 и N 4 к настоящему Порядку и письмо с подтверждением, что заявитель использует драгоценные металлы и драгоценные камни в своей производственной деятельности, подписанные директором Административного департамента Министерства финансов Российской Федерации или лицом, его замещающим.

Приложение N 1
к Порядку определения норм
выхода продуктов переработки
драгоценных металлов,
драгоценных камней и сырьевых
товаров, содержащих драгоценные
металлы, при ввозе в Российскую
Федерацию и вывозе из Российской
Федерации драгоценных металлов,
драгоценных камней и сырьевых
товаров, содержащих драгоценные
металлы, для переработки,
утвержденному Приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 2 мая 2007 г. N 36н

Технологическая карта (схема) изготовления изделия
(группы изделий)


Наименование ценностей: ______________________________________
Масса ценностей для переработки: _____________________________

Читайте также: