Перо из металла своими руками

Обновлено: 20.09.2024

Несмотря на внешне непривлекательный вид проволоки, она является базовым материалом для создания эксклюзивных поделок, украшений, предметов декора. В сочетании с бисером, ткаными лоскутами, природным материалом, пластилином изделия из проволоки выглядят необычно и могут составлять полноценные композиции. Популярной разновидностью является синельная проволока. Она безопасна, приятна на ощупь, имеет интересную фактуру и подходит для работы даже ребенку.

Подготовка к работе

Проволока считается сложным материалом. Работать с ней нелегко, требуется прикладывать усилие. Для облегчения творческого процесса опытные мастера используют инструменты:

  • кусачки, для откусывания кусочков проволоки нужной длины;
  • пассатижи, игольчатые плоскогубцы для закручивания и изгибания фрагментов;
  • электрический паяльник, для скрепления толстой медной проволоки;
  • молоток, наковальня, для придания материалу приплюснутой формы;
  • кусок наждачной бумаги для полировки;
  • ножницы;
  • изолента или скотч, для скрепления деталей в промежуточных этапах работы.
  • Идея композиции иногда самая неожиданная, поэтому в данный перечень инструментов могут быть включены дополнительные инструменты.


Разновидности проволоки

Проволока удивляет своей пластичностью и большим потенциалом для применения в дизайне украшений и декоративных сувениров. Она широко применяется для создания бижутерии. В редких случаях берут материал из благородных металлов. В основном в ход идет простая, недорогая проволока:

  • медная;
  • алюминиевая;
  • бижутерная, продается в отделах творческих товаров.


Бижутерная проволока создана специально для креативных работ. В ее сплаве имеются металлы, обладающие ценными художественными свойствами – мягкость, прочность, пластичность, красивый внешний вид. В сечении имеет круглую, полукруглую или квадратную форму. В продаже можно встретить медную проволоку с серебристым покрытием с плоским сечением, алюминиевую с блестящим напылением. Алюминиевый материал для творчества противостоит коррозии и негативному воздействию окружающей среды.


С техническим материалом, состоящим из чистой меди, нержавеющей стали, тоже работают, но процесс затрудняется из-за необходимости очищать его от изоляции.


Правила работы

Опытные мастерицы, изготавливающие эксклюзивные украшения из проволоки, дают советы по работе с данным материалом:

  • для тяжелых бусин брать крепкую проволоку;
  • чем крупнее диаметр металлического материала, тем больше заполняется отверстие внутри бусин, соответственно тем он устойчивее к износу;
  • расстояние между бусинами должно позволять им свободно перемещаться.


Первые шаги

Изделия на проволочной основе поражают своей красотой. Хочется приобщиться к этому искусству и тоже создать нечто прекрасное. Однако, чтобы не столкнуться с синдромом разочарования новичка, начинать нужно с простых поделок, постепенно усложняя их.


Первыми шагами в плетении могут быть несложные контуры животных, фантазийных человечков, разнообразных предметов. Например, чтобы смастерить простую елочку, достаточно согнуть проволоку, зачем симметрично согнуть ее половины.


Если сделать заготовки колечек, а потом соединить их группами по три-пять штук другим кольцом, то получится простой браслет. Гирлянда из колец украсит детскую комнату. В работу по созданию изделий из проволоки с удовольствием вовлекаются дети от дошкольного возраста и старше.


Цветы из проволоки

Как любая творческая деятельность, работа с проволочным материалом развивает у детей моторику, память, способность к логике, фантазию, воображение, усидчивость, приобщает к креативу, помогает познавать окружающий мир.


Для детских рук подойдет тонкая проволока, ее несложно сгибать, деформировать. В начале работы цветок со стеблем рисуют на бумаге, в процессе работы заготовку прикладывают к шаблону для сравнения. Для упрочнения стебля, его обкручивают двойным сложением проволоки. Серединка цветка – кольцо, лепестки – волнами обмотанная вокруг кольца проволока.


Новогодняя елка

Для работы понадобятся два типа проволоки – толстая и тонкая. Из толстой мастерят основу, треугольный контур, формируя красивый завиток сверху. На тонкую проволоку нанизывают разноформатные или одинаковые бусины и свободно обматывают ею основной контур. Подобная елочка хороша для подарка друзьям в качестве сувенира, для украшения настоящей елки, а так же в качестве самостоятельного элемента декора.


Бабочка

Елочка и цветок были плоскими фигурами. Бабочка считается поделкой более сложного уровня, в ней нужно заполнять пустоту контурных деталей. Мастер-класс включает шаги:

  • Начиная от тела бабочки, формируют контур верхних крыльев;
  • Прокладывая проволоку вдоль тела, создают контур нижних крыльев;
  • Укрепляют крылья обматыванием тела двойным сложением;
  • Переходят к заполнению пустот внутри контуров красивыми завитками;
  • Вытягивают кончики проволоки сверху, обрезают лишнее, закручивают усики.


Бабочка готова. По такому же алгоритму можно создавать фигурки животных, цветов, людей. Заполненное пространство внутри контура обеспечивает изделию законченный вид.


Ангел из проволоки и бисера

Проволочный ангел с вплетением бисера смотрится нежно и воздушно. Для работы берут тонкую и толстую проволоку. Из толстого проволочного материала создают каркас. На тонкую проволоку нанизывают бисер голубого цвета для заполнения контура тела, красным бисером заполняют область шеи и рук, белым – крылья и нимб над головой. Поделка получается утонченной, изящной. Ее не стыдно подарить друзьям и родным людям на Новый год или Рождество.


Денежное дерево

Привычные предметы иногда становятся скучными, хочется освежить интерьер, добавить в него новых интересных вещиц. Денежное дерево кажется сложным, но на практике его легко создать, если есть начальные навыки работы с проволокой. Понадобятся:

  • медная проволока нужного диаметра;
  • крупные и мелкие бусины;
  • декоративные монетки;
  • игольчатые плоскогубцы;
  • надфиль;
  • клей на силиконовой основе для покрытия срезов.


Какого-то определенного алгоритма по созданию денежного дерева не существует. Каждый создает его так, как ему нравится. Общей деталью является ствол. К нему крепятся ветви, завитки с нанизанными бусинами. Вид дерева зависит от фантазии и воображения мастера.


Подставка для салфеток

Как и денежное дерево, данное изделие зависит от креативного видения мастера и может быть каким угодно. В основе подставки держатель для салфеток, боковые стенки представляются в виде плетеного контура с завитками.


Для работы используют толстую проволоку, так как пачка салфеток имеет значительный вес. Изгибы и завитки формируют при помощи игольчатых плоскогубцев. На кончики проволоки, во избежание царапаний, капают по капле силиконового клея. Шершавые участки поверхности полируют наждачной бумагой.


Облако из проволоки

Интересно в качестве предмета декора смотрится облако с дождем из проволоки. Фигура простая, но удивительно гармоничная. Контур облака имеет овальную неровную форму, с легкими волнами. В нижней части облачного контура закреплены длинные отрезы проволоки со сформированными каплями на конце. Отрезы изображают дождь.


На тематических интернет ресурсах много фото изделий из проволоки. От некоторых невозможно оторвать взгляд, хочется смастерить такое же и украсить им свой дом.

Поделки из металла своими руками — подборка простых и сложных мастер-классов с фото примерами изделий

Металл – великолепный материал для творчества. Он не простой, как может показаться с первого взгляда. Работа требует определенных навыков и умений. Не обойтись без специальных инструментов и приспособлений. Но, результат, полученный от работы, превзойдет все ожидания. Часто получают великолепные изделия, способные стать украшением интерьера дома, сада или приусадебного участка на даче.

Рассмотрим несколько вариантов поделок из металла, выполняемые своими руками.

Поделки, не требующие особых навыков

Работа с металлом сложна, но мы подобрали несколько вариантов изделий, которые выполняются, с приложением минимума усилий. Но фантазия здесь все-таки понадобится.


Поделки из тонколистового металла

Если приобрести тонкий лист металла, то работают при помощи острых ножниц. Не понадобятся дополнительные приспособления – сделать фигурку можно достаточно легко. Предлагаем изделие в форме совы. Для ее изготовления понадобится преобрести:

  • Лист металла, узкие полосы.
  • Подложка – деревянная прямоугольная доска толщиной не более 0,5 см.
  • Гвоздики, фиксирующие элементы.
  • Острые ножницы.


Последовательность выполнения работы:

  • Необходимо нарисовать детально эскиз.
  • Маркером (желательно взять перманентный) перенести рисунок с эскиза на лист металла по внутренней части.
  • Острыми ножницами вырезать элементы.
  • Взять инструмент, при помощи которого можно выдавить по внутренней стороне металла выпуклости или прочертить бороздки. Подойдет ложка с закругленным концом ручки.
  • Можно взять дополнительные элементы, например, пуговицы или пластиковые детальки. Они послужить глазами птицы, или дополнительными декоративными элементами, украшающими готовые изделия.
  • Когда элементы совы будут вырезаны, следует приступить к объединению в одно готовое изделие.
  • Фиксацию металлических элементов к доске проводят при помощи тонких гвоздиков.


Поделки вместе с ребенком

Если есть полоса тонкого металла, то работать с ней достаточно просто. Поэтому, к таким манипуляциям можно будет привлечь ребенка.


Очень легко сделать из полосового металла улитку. Для этого необходимо отрезать нужную длину ленты. Затем начинать заворачивать ее в спираль.


Тело также делается из листового металла.

Основная трудность в этом случае будет заключаться в фиксации тела и спиралевидного домика. Но и тут на помощь придет смекалка. Если нет возможности зафиксировать жестко, то можно воспользоваться скотчем. Особенно это актуально в том случае, если лист металла достаточно тонкий и не имеет существенного веса.


Может возникнуть вопрос, насколько эстетично будет выглядеть блестящий скотч. Решить эту проблему еще проще – достаточно взять акриловые краски и покрасить улитку вместе со скотчем. Именно слой полимерного покрытия позволит скрыть все неровности и дополнительно используемые материалы.


При невозможности работы с инструментами, следует выбирать поделки, включающие в себя готовые металлические изделия, которые следует объединить между собой.


Сложные изделия, требующие мастерства и дополнительных инструментов

Если есть сварочный аппарат, то выполнить поделку из металла можно любой сложности. Ничто не будет ограничивать фантазию и в том случае, если приобрести ножницы по металлу. Небольшой молот с наковальней делают процесс еще более творческим и разнообразным. В этом случае ничто не ограничивает ни мастерство творящего поделку, ни полет его фантазии. Реализована может быть любая идея, даже используя металлолом.


Плоские оригинальные конструкции

Если есть желание сделать самоделку, которая украсит собой приусадебный участок, фасад дома или забор, можно выполнить плоское изображение любого животного, цветка или другого какого-либо объекта.


В этом случае понадобятся острые режущие инструменты при помощи которых можно будет вырезать нужно изображение. Основная часть работы будет заключаться в создании подходящего эскиза.


После того, как на бумаге или плотном картоне будет создан подходящий по размеру объект, необходимо его перенести на металл.


Затем режущим инструментом вырезать не только контур. Но, желательно внутреннюю перфорацию. Именно внутренние отверстия в плоской скульптуре помогут воссоздать изображение наиболее натуралистично и придать ему некоторую легковесность.


При помощи такого способа можно создать оригинальную табличку номера частного дома. Если не устраивает внешний вид металла, то можно украсить изделие при помощи подходящей по составу краской.


К такой работе в качестве мастер-класса можно привлечь подростка, особенно если у него проявляется желание к прикладной работе.


Объемная скульптура

Если есть листовой металл, можно сделать объёмную скульптуру, украшающую интерьер или садовый участок.

Выполняется конструкция аналогично предыдущему изделию. Разница заключается лишь в том, что здесь нужно вырезать несколько элементов, которые присоединяются под прямым углом.


Основная суть заключается в создании изделия, имеющего определенную толщину. Она может быть различной, в зависимости от желания.


Для объемной статуи нужно сделать две одинаковые заготовки. А потом заготовки торцевой части, которые и будут придавать объемность всей конструкции.


Когда каждый элемент будет вырезан из металла, их необходимо объединить в одно целое. Делается это при помощи сварки. Но нужно будет проявить определенные навыки и умения. Ведь грубо сделанный шов может испортить внешний вид готовой поделки. Правда, если не получилось слишком аккуратно сварить элементы конструкции, их потом можно будет зачистить шлифмашинкой. Правда это займет определенное время и усилия, поэтому лучше сразу делать все более тщательно.


Вариант объемной фигуры

Использование плоских листовых изделий, соединяющихся под прямым углом вставлением в пазы, позволяет создать объемную модель. Толщина паза должна соответствовать толщине метала. Дополнительное крепление осуществляется сваркой в местах соединения для придания жесткости конструкции.


Инструментарий для гибки позволяет уйти от линейности. Изогнутые элементы выглядят натуральней. Конструкция приобретает натуралистичный вид. Окрашиванием достигается разнообразие и формирование стилистического направления.


Фантазии металлических поделок практически не ограничены. Почерпнуть разные вариации можно из представленных ниже фото.

Изготовление шнеков: технология и оборудование

Работа различных устройств механизмов основана на применении шнека. Подобная деталь представлена винтом, который характеризуется определенной формой. Примером можно назвать установку шнека в конвейерах, предназначенных для перемещения различных сыпучих материалов. Подобная конструкция получила весьма широкое распространение, представлена сочетанием самых различных узлов.

Изготовление шнеков

Общие сведения об устройстве и сферах применения

Рассматривая шнек следует учитывать, что он представлен разновидностью винта, который характеризуется повышенной площадью витков. Особенностями подобной детали назовем следующее:

  1. Деталь характеризуется компактными размерами и высокой эффективностью. Именно эти свойства определяют широкое распространение шнека при создании самых различных механизмов.
  2. Часто встречается ситуация, когда шнек применяется в качестве основного элемента бурильной установки. На момент вращения особая форма обеспечивает быстрое углубление и подъем грунта.

Несмотря на достаточно сложную форму для снижения стоимости изделия его изготавливают своими руками. Самодельный вариант исполнения сможет выдержать длительную эксплуатацию, однако допущенные ошибки при проведении расчетов и изготовлении детали могут стать причиной полной непригодности шнека при применении.

Подготовительный этап

Чаще всего деталь применяется в качестве основного элемента винтового конвейера. Кроме этого, есть возможность применять деталь для бурения скважин. Начать изготовление шнеков следует с подготовительного этапа. Его особенности заключаются в следующем:

  1. В интернете можно найти чертежи по которым проводится создание устройства.
  2. При необходимости можно провести расчет основных параметров при применении специальных формул.
  3. Вначале проводится выбор подходящего материала для изготовления винта. В большинстве случаев для этого подходит сталь с повышенной прочностью, которая проходит термическую обработку.
  4. Для работы потребуется сварочный аппарат и некоторые инструменты. Металл считается труднообрабатываемым материалом, для которого требуются специальные инструменты.
  5. Существенно упростить поставленную задачу можно путем изготовления шаблона при применении картона. Подобным образом можно исключить вероятность допущения серьезной ошибки.

Заготовки шнеков

От правильности проведения подготовительного этапа зависит то, насколько правильной формой будет обладать готовое изделие. Именно поэтому нужно провести создание заготовки из картона, после чего она прикладывается к основной части и проверяются основные параметры. Изготовить шнек можно из самых различных материалов, при выборе прочной стали можно рассчитывать на длительный эксплуатационный срок.

Изготовление шнека

Применяемая технология изготовления шнеков позволяет получить качественную и точную деталь, которая прослужить в течение длительного периода. При этом изготовить шнек можно из самых различных материалов, которые характеризуются определенными свойствами. Технология производства представлена следующими шагами:

  1. Для начала проводится проектирование и изготовление шаблона из картона.
  2. В качестве основы применяется стальная полая труба, которая может выдержать существенно механическое воздействие.
  3. Стальной лист применяется для изготовления витков. При применении сварочного аппарата они привариваются к трубе по ранее отмеченным точкам.
  4. Перемещение сыпучих материалов возможно исключительно в случае, если витки расположены всплошную.

Чертеж для изготовления шнека
Технология изготовления шнека

Оба конца вала создают таким образом, чтобы могла проводится установка подшипников. Они должны быть рассчитаны на воздействие достаточно большой нагрузки. Не стоит забывать о том, что также требуется привод, который будет передавать вращение от двигателя на исполнительный орган. Шнеки могут быть самой различной длины и геометрической формы, все зависит от предназначения устройства и области применения.

Как правильно рассчитать и изготовить шнек в мастерской?

Изготовить самодельный шнек можно исключительно после проведения соответствующих расчетов. Основными параметрами можно назвать следующее:

  1. Диаметр трубы, которая выступает в качестве основания. Также уделяется внимание длине.
  2. Размеры витков и шаг их расположения.
  3. Наиболее подходящий тип материала, применяемого при изготовлении детали.

При самостоятельном изготовлении шнека в домашней мастерской приходится проводить резку металла и сварку. Именно поэтому потребуется сварочный аппарат, а также болгарка.

В технической документации можно встретить всю требуемую информацию для проведения соответствующих расчетов.

Расчет пера винтового конвейера или шнека

Наиболее важным параметром можно назвать размеры и геометрические параметры пера шнека. Для определения свойств применяются специальные программы. Примером можно назвать КОМПАС-3D. В эту программу включен также пакет, позволяющий автоматически провести расчет при введении следующей информации:

  1. Диаметр изделия.
  2. Диаметр вала, выступающего в качестве основания.
  3. Шаг расположения витков.
  4. Толщина применяемого материала.
  5. Угол пера в отношении основания.

Расчет пера шнека

В результате проведения автоматических расчетов можно получить подробный чертеж, на котором указываются основные параметры. Кроме этого, могут применяться и обычные формулы для определения основных параметров.

Как сделать шнек своими руками в домашних условиях

Изготовить шнек своими руками в домашних условиях можно при наличии небольшого количества распространенных инструментов. При этом сделанный винт сможет прослужить в течение длительного периода. Основными рекомендациями по выполнению работы можно назвать следующие моменты:

  1. Для начала подготавливается труба, выступающая в качестве основания. Она должна иметь строгую ось и быть без дефектов.
  2. Далее проводится отметка основных точек крепления витков.
  3. Из листа при помощи тисков проводится изготовление витков, которые после привариваются к основанию.
  4. Следующий шаг заключается в проверке правильности расположения винтов.

Самодельный шнек

На сегодняшний день достаточно широкое распространение получили пластиковые варианты исполнения. Их изготовление возможно при проектировании изделия в специальной программе, после чего проводится печать на 3D-принтере. Подобный вариант характеризуется повышенной точностью, но может применяться для передачи небольшого усилия.

Способ изготовления самодельного конвейера

Как ранее было отмечено, чаще всего рассматриваемое изделие устанавливается на конвейере. При рассмотрении того, как сделать шнек своими руками в домашних условиях для винтового конвейера отметим следующее:

  1. Вал должен крепиться на подшипниках, поэтому нужно предусмотреть соответствующие посадочные гнезда.
  2. Сложность конструкции заключается в необходимости передачи вращения то электрического двигателя к винту. Для этого проводится установка специального привода, представленного сочетанием электрического двигателя с редуктором.

Качественный самодельный шнек в подобном механизме может прослужить в течение длительного периода. Важно правильно создать корпус, который зачастую напоминает желоб.

Самодельные буровые устройства

Также проводится изготовление шнека в случае, когда нужно получить буровую установку. Проводимая работа характеризуется следующими особенностями:

  1. Отрезается труба требуемой длины.
  2. На нижнем конце создается наконечник, который направляет перемещение грунта.
  3. Наконечник изготавливается из рессор, он отвечает за рыхление грунта.
  4. Резцы должны быть расположены под острым углом.

Самодельный бур
Самодельный садовый бур

Все элементы рассматриваемого изделия привариваются сварочным аппаратом. При этом следует уделять внимание качеству шва, так как даже незначительные дефекты снижают прочность соединения.

Используемые материалы приспособления и инструменты

Для проведения работы своими руками по изготовлению шнека бура требуются определенные материалы и инструменты. При этом можно изготовить не только витки для шнека своими руками, но и многие другие элементы. Для работы требуется следующее:

  1. Листовая сталь.
  2. Рессоры автомобиля.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Труба различной длины.
  5. Тиски для фиксации заготовки.
  6. Молоток.
  7. Напильники.
  8. Карандаш и картон.

Для изготовления спирали для шнеков рекомендуется выбирать сталь с повышенной коррозионной стойкостью, так как при эксплуатации со временем на поверхности может появится ржавчина. Некоторый инструмент для изготовления шнека есть в обычном наборе слесаря.

Изделия из металла своими руками

Изделия из различных металлов окружают человека во многих сферах его деятельности. Для дома это декоративные элементы, предметы быта и садовые инструменты. Применение металлических предметов в промышленной сфере не описать несколькими словами. В последние десятилетия изделия из металла своими руками стали создаваться многими мастерами-любителями. Все больше стали распространены домашние кузницы.

Самым доступным видом обработки металла, не требующим больших затрат и сложного оборудования, является холодная ковка, в результате которой получаются отдельные фигуры. А их с помощью сварки объединяют в единое изделие.

Изделия из металла своими руками

Изделия из металла своими руками

Созданные своими руками холодной ковкой предметы презентабельны, их можно выставлять на продажу. Потому это один из вариантов прибыльного частного бизнеса.

Существует множество других методов изготовления металлических предметов, заслуживающих отдельного внимания.

Идеи поделок для начинающих мастеров

Прежде чем рассматривать способы работы с металлами, стоит остановиться на идеях и чертежах возможных поделок.

Поделки из металла – украшения для любого интерьера. Популярны животные и растительные сюжеты, вензеля, геометрические фигуры и национальные орнаменты.

Несложным изделием для новичков станет сова из металла. Ее изготавливают множеством способов. Так, согнутые в округлые формы прутья, сваренные между собой, образуют настенную подставку для цветов в виде контура совы.

Сова из металла своими руками

Сова из металла своими руками

Изделия из листового металла с помощью сварки делают таким образом:

  • предварительно на бумаге готовят эскиз изделия и его детали;
  • переносят выкройку на металлический лист, аккуратно вырезают болгаркой и зачищают края;
  • зубилом и молотком наносят насечки так, чтобы придать составляющим образ перьев;
  • формируют клюв, из прута вырезают части лап, а в отверстия под глаза, проделанные зубилом в головной части – вдевают болты;
  • все детали птицы сваривают между собой;
  • химическим растворителем очищают поверхность от ржавчины и покрывают лаком.

Растительными орнаментами декорируют защитные решетки на окнах или ограды, а букет из железных роз может стать самостоятельным украшением помещения. Для изготовления ветвей, цветов и листьев подойдут холодная и горячая ковки.

Кованые розы для окон

Кованые розы для окон

Листья холодной ковкой создают из тонкого металла 3,5 мм толщиной, который хорошо гнется.

Кратко этапы процесса можно описать так:

  • из картона вырезают лекало листа желаемой формы;
  • переносят изображения на металлический лист, вырезают специальными ножницами;
  • края шлифуют с помощью станка;
  • «заусеницы» убирают металлической щеткой;
  • очищают и шлифуют поверхность;
  • зубилом наносят жилки на пластину листа;
  • края листьев и лепестков делают тоньше, отбивая их молотком;
  • с помощью круглогубцев загибают края и придают форму изделиям;
  • готовые формы крепят точечной сваркой на ветви;
  • окрашивают изделие или покрывают специальным лаком.

Кованые вешалки для зонтов Кованые ворота для камина с розами Кованые перила с розами

Растительные узоры, выполненные высокотемпературной ковкой, прочнее за счет уплотнения материала. Используют средние, твердые и мягкие сорта стали. Оптимальными считают те марки стали, которые содержат минимальное количество углерода – 0,25 %. И не имеют в своем составе вредных добавок – серу, хром, фосфор.

Полезными для дачи могут быть поделки, изготовить которые можно своими руками из металлолома.

Например, разрезав бочку вдоль, внутри монтируют полочки, а ко дну – колесики. Внешнюю сторону окрашивают яркой краской. И шкафчик для мелочей готов.

Шкафчик из бочки

Шкафчик из бочки

Разрезанная поперек и окрашенная, она превращается в необычные прикроватную тумбочку или журнальный столик.

Умельцы оформляют стенки бочек ажурной резьбой, а затем сооружают гарнитур для обеда на природе: столик и кресла.

Из ненужного садового инвентаря и труб создают скульптуры животных или сказочных персонажей.

Дачники любят мебель из профильной трубы, сделанную своими руками. Этот материал практичный, недорогой, позволяет создать множество полезных вещей: от мебели до парника. Сочетается с другими материалами: деревом и пластиком.

Для изготовления скамьи размерами 2,3х0,6х0,45 м используют профильную трубу квадратного сечения 0,03х0,03 м, общей длиной 11 м. А также доски длиной 2,3 м, шириной 0,06 м.

Чертеж скамьи Чертеж лавки со спинкой

По приведенным чертежам изделий можно самостоятельно изготовить лавочку со спинкой, а также теплицу из профильной трубы с квадратными и прямоугольными сечениями 0,2х0,2м или 0,2х0,4 м. Учитывая, что прямоугольная труба подойдет для прочного каркаса, а квадратная – для перегородок.

Самодельная лавка из металла и дерева Лавка с коваными ножками

Металлические детали старых механических часов, монеты, скрепки, жестяные банки, столовые приборы, проволока – материал для производства игрушек или бижутерии.

Алюминий и жесть – мягкие металлы, удобные для изготовления игрушек. Чтобы создать кошку, собаку, ежика, крокодила и стрекозу, нужно эскиз перенести на лист жести, вырезать форму и согнуть, как показано пунктирными линиями.

Эскиз животного из жести Шаблон изготовления ежика из жести Эскиз собаки из жести

Узоры, которые не растают

Самым распространенным видом декорирования предметов из металлов является создание узоров методами горячей и холодной ковки. Смотрятся они как в оформлении фасадов домов, так и изделий для сада.

Детали рисунка выполняются отдельно, собираются по заранее приготовленному шаблону в натуральную величину. Крепление осуществляют с помощью сварки или хомутов.

Узоры из металла для декорирования выбирают различных мотивов. Архитекторы различают следующие стили в ковке:

  1. Готический – представлен фигурами с острыми силуэтами. Для него характерны – трилистники, шипы, лилии, точные геометрические формы, а также просечки, когда один прут пронизывает другой.
  2. Романский – плотные узоры из завитков и изгибающихся ветвей, квадратное сечение. Самая узнаваемая деталь –широкий ствол, из которого расходятся ветви.
  3. Ренессанс – округлые формы в сочетании с литыми фигурами. В нем выделяют два самостоятельных стиля – барокко и рококо.
  4. Барокко – для королей. Помпезность и замысловатость. В нем присутствуют цветы, спирали, завитки.
  5. Рококо – не имеет крупных элементов. Узоры прозрачны и воздушны.
  6. Классицизм – ломанные линии пересекаются под прямым углом. Рисунки сдержаны и симметричны. Отсутствие завитков.
  7. Модерн – преобладают абстрактные формы. Может включать восточные орнаменты. Содержит большое количество завитков.
  8. Хайтек – самый молодой стиль. Характеризуется геометрическими строгими форами, отсутствием плавности линий.

Готовые кованые изделия покрывают красками для металла, выделяя отдельные элементы разными цветами. Сегодня умельцы научились раскрашивать их с помощью температурной обработки при изготовлении.

Различные узоры из металла

Различные узоры из металла

Шкала цветов побежалости от желтого до фиолетового применяется кузнецами при определении температуры нагревания металла. Проявление цвета зависит от очень тонкой, в несколько молекул, оксидной пленки на поверхности. Современные мастера научились управлять цветами металла, и использовать это при оформлении изделия.

Цвета каления стали

Цвета каления стали

Температура поможет также в создании морозных узоров из олова. Основан принцип на его аллотропных формах. В обычных условиях оно белого цвета и называется β-формой. Нагревая до температуры свыше 160 ºС, переходит в вещество с иной кристаллической решеткой – γ-форму.

На практике происходит следующее:

  • лист из жестяной банки, покрытый тонким слоем олова, подносят к пламени свечи и прогревают;
  • в местах повышения температуры появляются разводы, которые расходятся в разных направлениях завитками.

В этом процессе есть нюансы:

  • равномерное прогревание всего листа приведет к изменению всей его окраски без разводов;
  • достаточно точечного нагрева – разводы образуются в произвольном направлении самостоятельно;
  • перегрев поверхности приведет к стеканию олова – его температура плавления около 232ºС.

Тем не менее эффект красивый и его легко сделать в домашних условиях. Окрашенный таким образом лист, можно использовать для создания поделки из жести своими руками.

Жесть как она есть

Жесть – это вид листовой стали, толщиной до 0,36 мм, покрытой оловом, цинком, хромом, лаком или другими веществами.

Источником материала для поделок своими руками из жести могут стать консервные или пивные банки. Интересные предметы обихода или декора просто изготовить в домашних условиях.

Животные из пивных банок

Животные из пивных банок

Жесть хорошо режется ножницами или канцелярским ножом, потому можно создавать ажурные поделки. Отрезав дно консервной банки и вырезав на ее стенках ножом рисунки, получится абажур для лампы. Его можно окрасить и вмонтировать патрон.

Более простым светильником послужит такой же вырезанный абажур, но с одним дном. Жестяные подсвечники создадут настроение и обеспечат безопасность использования открытого огня.

Жестяные светильники Жестяные подсвечники

Если пивную банку, имеющую гладкие стенки, разрезать так, чтобы получился прямоугольный лист, то из него можно вырезать различные фигуры. Стайки жестяных птиц, бабочек, рыб дополнят мотивы оформления интерьера.

Технологии металлических дел

Для создания изделий из металла в домашних условиях используются следующие технологии:

  1. Литье – это техника изготовления вещей из расплавленного металла путем заливания его в разборные формы. Метод грубый. Не позволяет получить изделия с высокой точностью. Поверхности шероховатые. Используется для и производства предметов обихода и ювелирных изделий.
  2. Горячая ковка – высокотемпературное воздействие на металлическую заготовку, с последующей механической обработкой. Металл становится пластичным. Заготовке можно придать любую форму. Процесс трудоемкий и энергозатратный, требует специальных знаний по свойствам металлов. Получают декоративные металлические детали, собранные в изделия с помощью хомутов или сварки.
  3. Холодная ковка – воздействие на металл изгибанием и опрессовыванием. Отдельные элементы рисунка соединяют с помощью сварки. Можно изготовить мелкие и крупные элементы декора помещений, дачных участков, дворов.
  4. Арт-сварка – вид искусства создания металлических скульптур, украшений и декоративных деталей с помощью газовой сварки. Нагрев используется также для раскрашивания изделия цветами побежалости.
  5. Гнутье (гибка) – придание изогнутой формы листовому металлу, профилю, трубе, проволоки при холодной штамповке. Ручная гибка применяется для формирования металлических каркасов самоделок, например, из старых труб.
  6. Дифовка или выколотка – осуществляется ударами молотка по холодному тонкому листу металла (2 мм) для его вытягивания, усаживания и загибания. С ее помощью можно получить украшения, посуду, латы.
  7. Филигрань и скань – ювелирные техники, позволяющие получить ажурные узоры из витой проволоки или напаивают ее на металлическую поверхность.
  8. Чеканка – вид нанесения рисунка на поверхность путем удара молотком, при этом между ним и металлической пластиной, толщиной до 1 мм находится инструмент, придающий нужную форму. Такой техникой декорируют посуду, ювелирные украшения и монеты.

Украшение на стену из жести

Украшение на стену из жести

Все приведенные техники распространены среди мастеров-любителей. Но особого внимания заслуживают 3 основных метода: холодная и горячая ковки, а также арт-сварка.

Холодная ковка

Включает в себя два основных метода воздействия на металл: опрессовывание и гнутье. Первое – это ударное действие, приводящее к уплотнению верхнего слоя и подвижности внутреннего металлической заготовки. Второе – изгиб ее по определенным линиям, получая волны, завитки, спирали, зигзаги.

Изделия из металла, созданные холодной ковкой, красивые, несложные в исполнении, если мастер имеет все необходимое оборудование. Промышленность предлагает станки для холодной ковки, однако, их можно сделать самостоятельно, что удешевит стоимость продукта.

Горячая ковка

Позволяет получить разнообразные предметы из пластичного металла. Нагрев придает высокую пластичность материалу и возможность придания ей формы силовым воздействием. Множество методов горячей ковки формируют ассортимент изделий на любой вкус.

Выбирая эту технологию необходимо учитывать:

  • наличие горна и обеспечение техники противопожарной безопасности;
  • от свойств металлов зависит конечный результат, не все они поддаются ковке и сварке;
  • дороговизну оборудования и материалов;
  • влияние температуры нагрева на свойства заготовки.

Несмотря на недостатки, преимущества классической ковки состоят в разнообразии и красоте изделий.

Арт-сварка

Новое течение, зародившееся в институте имени Е.О. Патона, вывело техническую сварку на новый уровень – тонкого искусства. Это уже не грубые поделки из металлолома на дачном участке, а способ создания шедевров с помощью сварки.

Маленькие статуэтки насекомых или животных в полный рост, а также калитки – все это произведения арт-сварки.

Чтобы работать дома в этой технике необходимо:

  • сварочные аппарат и расходники;
  • заготовки из железа;
  • вдохновение и ловкость рук.

Арт-сварка

Основным материалом является титан, но мастера говорят о возможности работы с цирконием и нержавеющей сталью.

Инструменты и оборудование в помощь мастерам

Любая технология создания изделий из металла в домашней мастерской требует наличие специального инструмента и оборудования. Расходный материал – металлическая (железная) заготовка – может быть специально приобретенной, либо являться металлоломом. Отслужившие свое металлические предметы наверняка найдутся в любом гараже или даче. Вторичная обработка металла – перспективный экологический метод, снижающий себестоимость изделия.

Для работы в технике холодной ковки нужны станки:

  • торсионные;
  • гибочные;
  • инерционно-штамповочные;
  • твистеры.

Обработка стальной болванки горячей ковкой подразумевает наличие:

  • горна;
  • наковальни;
  • шпераков;
  • клещей;
  • кувалды;
  • ручника;
  • молотков фасонных.

Также для компоновки конечного изделия некоторые его детали можно выточить на токарном станке.

При работе с листовым материалом, как правило, нужны:

  • ножницы обычные или по металлу;
  • ножи;
  • зубило;
  • молоток.

Главным инструментом любой творческой работы является фантазия. Ловкость и умение дополнят ее, и тогда родится настоящий шедевр.

Стальное перо для письма. Продолжение.


Оригинал взят у chispa1707

1. Металлическое перо

История металлического пера не может считаться окончательно выясненной. Английская и немецкая литература по-разному, каждая в свою пользу, дают версию его возникновения. Можно предполагать, что та и другая имеет свой резон: в истории человечества важнейшие открытия и изобретения нередко возникают в различных странах одновременно или почти одновременно, когда они оказываются исторически подготовленными всем развитием культуры. Техника в этом смысле точно отражает назревшие требования эпохи.


Изобретение металлического пера по праву должно быть причислено к достижениям человеческого гения. Незаметное на первый взгляд усовершенствование - переход от естественного гусиного пера к искусственному металлическому - сыграло огромную роль в истории мировой письменности, определив значительные удобства и ускорение процесса фиксации мысли.

Уже Древний Рим знал перья, изготовленные из бронзы, меди и серебра. Их обрез и расщеп были при этом не слишком далеки от современного. Особенностью этих перьев, в частности, было то, что они не списывались и не подвергались коррозии и были, таким образом, бесконечно прочными ("вечными"). Такого типа пером Теодорих Великий (VI в. н. э.) подписывал приказы 1 .

Согласно немецкой версии (она изложена в названной книге Ойле), германские мастера XV в. знали серебряные и медные перья, но их надо было систематически оттачивать, и они не были достаточно гибкими и эластичными. Поэтому они на этом этапе не вошли во всеобщее употребление.

В 1798 г. Алоиз Зенефельдер изобрел металлическое перо, которым можно было писать на литографском камне. Это явилось важным шагом в дальнейшем приспособлении пера для бумаги. По мнению Ойле, об изобретении Зенефельдера узнали английские фабриканты Мэзон, Пери и Вайзе, которые в 30-х годах XIX в. использовали это изобретение.

В 1818 г. житель Аахена Янсен изготовил стальное перо. Он передал эту новинку заседавшему в то время в его родном городе конгрессу с пожеланием, чтобы мир был столь же прочным, как и материал его пера.

В 1828 г. механик, изготовлявший хирургические инструменты, Мантейфель из Берлина сделал стальное перо. К. Бюргер приспособил его к гусиному перу, которое стало служить уже в качестве ручки. Однако это изобретение не имело успеха у современников.

Дальнейший прогресс стального пера был непосредственно связан с развитием сталелитейного производства - нужно было научиться изготовлять эластичную, но достаточно твердую, медленно поддающуюся коррозии ленту. 1852 или, по другим данным, 1856 год надо считать годом создания массовой промышленной продукции: Германия выпускала до 700 больших гроссов 2 перьев и 300 ручек ежедневно.


Английская литература утверждает, что металлическое перо изобретено в 1780 г. Самюэлем Гаррисоном из

Металлическое перо допускало гораздо большую беглость письма. Это определило появление в России в 30-х годах XIX в. металлических перьев иностранного производства; отечественные возникли позднее. В 1832 г. Вадим Пассек послал Т.П. Кучиной в подарок стальное перо - это было нечто новое и необычное 2 .

Техника писания металлическими (стальными) перьями в широких массах с начала 50-х годов XIX в. была освоена не сразу: вспомним арестанта из "Записок Мертвого дома", который "прежде умел, а вот как перьями стали писать, так я уж и разучился" (ч. II, гл. 3).

Отличить (в 1887 г.) письмо, написанное гусиным пером, от писанного металлическим просто. Для этого совсем не нужен талант Шерлока Холмса, как это описывается в рассказе Конан Дойля "Знатный холостяк". В тексте, выполненном металлическим пером, даже при небольшом увеличении легко просматриваются бороздки (углубления) вокруг большей части букв.

Обреченный на гибель старый инструмент письма упорно боролся за свое существование. Еще в 1856 г. в печати усердно рекламировались пропитанные (для придания твердости и упругости) особым составом "зе́линские перья" (по имени учителя каллиграфии Зеля), которые якобы "превосходят всевозможные железные перья" 3 .

Металлические ручки вошли в оборот несколько позднее 1 . Вначале перо вставляли в самодельную ручку или в гусиное перо, так делал, например, студент Чернышевский в 1850 г. 2 Изготовленные массовым способом ручки быстро покорили удобством и дешевизной (в среднем 3 коп. штука).


Металлические перья, несмотря на то что в течение нескольких десятилетий были по преимуществу импортные (чаще всего немецкой фирмы "Soennecken" и французской "Blanzy Pour et C°"), были недороги: большой гросс стоил от 50 коп. до 1 руб. 50 коп. Вначале перо служило недолго - ржавое было непригодно для письма. Антикоррозийные перья (в том числе золотые с иридием или рутением на конце) вошли в практику лишь в автоматических ("вечных") ручках.

Переход от гусиных перьев к металлическим (стальным) был очень длительный и постепенный.

Бабушка Лермонтова, Е.А. Арсеньева, 18 октября 1835 г. просила поэта: "Не забудь, мой друг, купить мне металлических перьев, здесь, в Тарханах, никто не умеет очинить пера" 3 .

Металлические и гусиные перья в течение долгого времени сосуществовали. Т.Г. Цявловская установила, что в 30-х годах Пушкин начал писать металлическим пером, но потом снова обратился к гусиному. В апреле 1849 г. у Чернышевского не было металлического пера и он писал "простым", т.е. гусиным 4 . 8 мая 1852 г. Николай Бестужев

в письме из Селенгинска сообщал, что железным пером он никогда не писал и писать им не умеет 1 .

Как нечто совершенно особое и исключительное А. Чужбинский отметил писаря почтовой станции в Мелитополе, который в 1860 г. писал стальным пером 2 . В учебном обиходе и в военных учреждениях дешевые гусиные перья сохранились еще дольше.

В повести Чернышевского "Алферьев" (1863) герой ее, уезжая "на очень, очень дальнюю дорогу" (т.е. на каторгу), берет с собой стальные перья и специальную для них ручку из красного коралла (глава 1, § 3).

В книге педагога М. Баранцевича "Метода скорописания" читаем: "Многие находят трудным очинить хорошее перо и, не знавши, как этого достигнуть, употребляют стальные перья или (гусиные), чиненные машинкою; во избежание этих неудобств я счел за нужное дать маленькое наставление касательно сего предмета" 3 . Вообще в прописях и руководствах по чистописанию гусиное перо очень долго рекомендуется в качестве единственного орудия письма. "Учебник русского чистописания" А. А. (СПб., 1844), "Курс скорописания. " В. Ходоровского (СПб., 1846) и гораздо более поздние: "Уроки каллиграфии" А. Дьякова (М., 1863), "Руководство к полному курсу чистописания. " И. Лагузена (2-е изд. СПб., 1866), "Руководство каллиграфии" А. Верре (М., 1865), "Прописи, составленные для сельских школ. " (2-е изд. СПб., 1846), "Прописи, составленные для полковых школ. " (СПб., 1879) - все они ориентированы только на пользование гусиным пером, а металлическое перо порицается (особенно у И. Лагузена).

И. Лагузен посвятил целый раздел вопросу об употреблении стальных перьев.


Ими, по его словам, пользуются уже в течение 30 лет. В настоящее время они "могут заменить собой не совсем хорошо очинённые гусиные перья". Такое ограниченное удобство, конечно, не могло

вывести из употребления гусиные перья. По мнению Лагузена, самые лучшие искусственные перья уступают гусиным, так как не обладают необходимой упругостью, они пагубно влияют на детский почерк, и пользование ими допустимо лишь для тех, у кого почерк уже окончательно установился, "ибо десять страниц, написанных на гладкой бумаге и дурно очинённым гусиным пером, не столько вредят почерку, сколько десять строк, наскоро написанных стальным пером на щербатой бумаге" (с. 19-21) 1 .

Только в середине 80-х годов металлическое перо укореняется в учебной практике. В быту, особенно городском, оно приобрело уже к этому времени право гражданства. Так, в книжке С. Миропольского "Обучение письму в начальной народной школе" (СПб., 1871, с. 13- 14) встречаем полемическую и решительную защиту стального пера. В книге Ф.В. Грекова "Руководство к полному систематическому курсу чистописания, скорописи и письму тупым пером. " (М., 1882), а также в "Методическом руководстве обучения письму" А. К. Гортова (Елабуга, 1884) речь идет уже только о стальном пере. А в книге известного педагога своего времени В.С. Гербача "Методическое руководство к обучению письму" (26-е изд. СПб., 1907, с. 13-14) эта, казалась бы давно законченная полемика снова возродилась: "Еще очень часто и теперь, несмотря на повсеместное распространение стальных перьев, возникает вопрос: каким перьям отдать предпочтение: стальным или гусиным? И есть сторонники употребления гусиных перьев, которые по мягкости своей, говорят, удобнее для письма, чем стальные" и т.д. Все же стальные перья одержали в конце концов полную победу. Для некоторых технических надобностей гусиное перо сохранилось и в XX в. Провинциальные нотариальные конторы, канцелярии приставов, ряд иных канцелярий, военное ведомство пользовались гусиными перьями приблизительно до русско-японской войны 2 , а в глубокой провинции у старообрядцев, даже в некоторых кругах интеллигенции (своеобразная

стилизация под старину!) гусиное перо сохранилось и впоследствии 1 .

Хотя стальное перо давно и повсеместно вошло в обиход, в языке сохраняется и поныне идиома "журналисты отточили перья".

Переход от гусиных перьев к стальным не только облегчил процесс письма, но и способствовал изменению почерка, более его индивидуализируя. Различные стальные перья (а современная техника знает их более 400 видов) в известной мере определяют характер почерка у одного и того же лица. Как правило, вырабатывается привычка к определенному виду пера. Вспомним в этой связи письмо В.И. Ленина М.А. Ульяновой от 7 (20) февраля 1901 г. из Мюнхена: ". попросил бы Маняшу прислать мне с ней : коробочку "моих" перьев. Представь себе: здесь не нашел нигде" 3 . В предреволюционные годы в России особенно популярно было перо "86".

И у нас и за рубежом производство металлических перьев в настоящее время резко ограничено. В быт вошла "вечная" ручка.


1 Eule Wilhellm. Mit Stift und Feder. Kleine Kulturgeschichte der Schreib und Zeichenwerkzeuge. Leipzig, 1955, S. 102.

1 Достоевская А.Г. Воспоминания. М., 1971, с. 372; Водовозова Е.Н. На заре жизни. М., 1964, т. 1, с. 383; Шкловский В.Б. Жили-были. М., 1964, с. 44.

3 Лермонтов М.Ю. Собр. соч., 1957, т. VI, с. 471. В 1834 г. студенты Московского университета пользовались гусиными перьями: Буслаев Ф.И. Мои воспоминания. М., 1897, с. 8.

4 Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч., т. I, с. 268. В Петропавловской крепости в 1862-1864 гг. заключенным стальных перьев не давали и Чернышевскому приносили очинённые гусиные ("Былое", 1906, № 4, с. 167; Русская литература, 1960, № 2, с. 132). В Вилюйске в 1883 г. Чернышевский пользовался стальным пером. См.: Меликов Д.И. Три дня с Н. Г. Чернышевским. - В кн.: Н.Г. Чернышевский в воспоминаниях современников. Саратов, 1959, т. 2, с. 248.

1 Воспоминания Бестужевых, с. 520. Ср. письмо М. А. Бестужева 1869 г. из Москвы. Там же, с. 470. Ср. еще письмо Салтыкова к брату Д. Е. Салтыкову из Вятки от 4-5 ноября 1855 г. Из него видно, что писатель пользовался стальными перьями. Салтыков-Щедрин М.Е. Собр. соч., М., 1975, т. XVIII, кн. 1, с. 164.

1 Черепнин Л.В. Русская палеография, с. 541-542; Малышев В.И. Как писали рукописи в Поморье в конце XIX - начале XX в. Известия Карело-финской научно-исследовательской базы Академии наук СССР. Петрозаводск, 1949, № 1, с. 79-80.

Читайте также: