Петли для металлической калитки

Обновлено: 03.05.2024

6 видов петель для крепления ворот: какие выбрать и как установить

Для монтажа дверей гаража или уличной ограды необходимо использовать петли для ворот. Рассмотрим на какие виды они делятся, какой бывают формы. Также ознакомимся с тем, куда и какие виды креплений лучше использовать и рассмотрим способы монтажа, нюансы каждого метода и правила эксплуатации. Выясним, какой способ крепления более долговечный, а также какие необходимы инструменты для работы с монтажом навесов.

Разновидности петель и их монтажа

Петли можно разделить на несколько видов:

Применяются для монтажа стандартных ворот, не слишком тяжелых по весу. На такие системы не рекомендуется делать нагрузку более 0,4 тонн так как это их наибольший допустимый вес. О такой информации следует спрашивать до приобретения потому, что для каждой модели и фирмы он может меняться.

Выглядят они как цилиндр, который делится на 2 части. Одна из них имеет окончание в виде стержня, который в процессе установки входит во вторую деталь с пустой сердцевиной и шариком на дне. Этот подшипник делает механизм более плавным во время движения, если поступает слишком большая нагрузка. На одной из его сторон есть специальное место для установки заглушки, которую можно снять.

Справляются с нагрузкой до 0,6 т и отличаются от первых только пластиной крепления, которая дает возможность правильно распределит массу по поверхности. Такой механизм можно монтировать с применением сварки или как в межкомнатных переходах – саморезами, а раскрытие дверей при применении такой петли может быть в обе стороны.

Данный крепеж делается из прочной стали, что увеличивает максимальны допустимый вес нагрузки и долговечность изделия. Перед приобретением рекомендуется проверить подшипник на наличие специальной маркировки.

Используются если нельзя применять сварку или другой крепеж. Для их монтажа насквозь просверливается опора ворот и с другой стороны фиксируется гайками. Такие петли выдерживают только маленький вес, их максимум – 200 кг. Изготавливают их правосторонними или левосторонними, также ими можно оснастить навесы.

У них особая конструкция, которую можно легко спрятать, если ворота закрыты. Крепятся они к боковой части столба, который выступает в качестве опоры и к внутренней части рамы. Плюсом такой конструкции является то, что демонтировать эти петли можно только специальными инструментами.

  • Трехсекционные накладные (магнитные).
  • Петли-стрелы.

Их изготавливают шарнирными и полушарнирными, а применять их можно для ворот с большим весом. Бывают трех видов: декоративные, стандартные и снимаемые.

Также есть различие петель по форме:

  1. Цилиндрические. Плотно фиксируются на поверхности ворот, а также плавный и легкий поворот механизма.
  2. Квадратные. При установке необходимо немного отступит от рамы. Фиксация более надежна, чем у предыдущих.
  3. Шестигранные. Универсальные петли, которые фиксируются и как цилиндрические и как квадратные.
  4. Каплевидные. Используются для разных конструкций и имеют высокую прочность, а также устойчивость к расшатыванию.

При выборе навесов на ворота важно смотреть, чтобы они подходили под материал. Если петля не подходит к металлу или дереву, то долго она не прослужит.


Как правильно выбрать петли

Петли на ворота – это механизм, который состоит из двух частей, как минимум. При их соединении образуется шарнир, который двигается и помогает поворачиваться по оси без трудностей. Такой механизм, в зависимости от его вида, позволит воротам или калитке раскрываться на 90 или 180 градусов. При желании можно сделать так, чтобы они открывались в одну сторону или в обе, что позволяет определиться с необходимым функционалом. Но при выборе необходимо смотреть на несколько критериев:

  • механизм должен быть крепким;
  • необходимо смотреть, какой максимальный вес они могут выдерживать;
  • наибольший угол открывания необходимо подбирать в зависимости от того, для чего они приобретаются;
  • то, как они будут монтироваться;
  • сырье из которого сделаны шарниры;
  • особенности конструкции.

Если внимательно изучить данный вопрос и подобрать шарниры для ворот, подходящие для конкретной цели, то на выходе можно получить отличный результат. Таким образом можно сделать изделие, которое прослужит долго, а со временем не потеряет своих качеств.

Установка на гаражные ворота и калитку

Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота:

  1. Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы.
  2. Петли необходимо смазать маслом.
  3. Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли.
  4. После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно.
  5. Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются.

В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.


Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:

  1. Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки).
  2. После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части.
  3. Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской.
  4. Калитка крепится саморезами на опорные столбы.

Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.

Видео описание

В этом видео показано, как правильно крепить калитку на саморезы

Нюансы установки

Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:

  1. Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
  2. До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
  3. При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
  4. Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.


Правила по эксплуатации

После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:

  • необходимо следить за появляющимися дефектами;
  • обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца);
  • нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям;
  • чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации;
  • периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла.

В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.

В этом видео рассказывается о том, как обработать материал и очистить его от ржавчины:


Коротко о главном

Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот.

Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.

Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.

Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.

Петли для калитки на болтах: установка на профнастил и дерево



Такой элемент, как петли для калитки, очень важен в конструкции дверцы, применяемой в ограждении. Подобный вход на территорию редко выполняется раздвижным, чаще его делают с распашной створкой, которая несет значительную нагрузку в случае частого использования. При монтаже необходимо обеспечить беспроблемное открывание калитки на нужную ширину для свободного доступа. Поэтому крепление петель на калитках должно отвечать всем стандартам удобства и надежности. Правильный выбор подвесов – залог корректной работы и долгого срока службы.

Петли для калитки

Назначение и виды петель

На рынке присутствует множество вариантов петель, различающихся по цене, качеству и конструкции. Калитку вполне возможно установить своими руками, но и тогда возникает необходимость ее ремонта. Распахивающаяся калитка также требует правильного подбора и установки фурнитуры.

Типы изделий

По сути это механизм, состоящий из 2 или более частей и шарнира, движущийся вокруг оси. Различают несколько видов петель по конструкции и способу крепления. Петли калиточные, как и предназначенные для ворот гаражей, могут открывать дверь на 90 или 180 градусов в одну или обе стороны.

План монтажа

Схема монтажа входной группы

Важным фактором является работоспособность створки и ее функциональность. Основные критерии выбора:

  • надежность;
  • соответствие весу, который они должны выдерживать;
  • угол открывания;
  • способ установки, крепления;
  • материал;
  • другие особенности.

Петли с винтом

Схема винтовых петель

При соблюдении правил выбора можно будет купить качественное изделие, которое прослужит долго и будет хорошо функционировать. Петли для калиток и ворот в принципе не имеют отличий. Но вес в первом случае меньше, если только дверца не кованая, с тяжелым декором. Требования к выбору при приобретении во всех случаях одинаковы: открывание без затруднений, устойчивость к взлому, эстетичность.

Крепление изделий

Приварка на калитку

Особенности петель

Все разновидности петель для калиток делятся на следующие три группы:

  1. Классического типа, выглядящие, как обычные дверные, с таким же механизмом. Но некоторые имеют преимущество, связанное с обработкой от коррозии. А также отличаются повышенной надежностью, устойчивостью к нагрузкам, что обеспечивают подшипники с повышенной прочностью. Существует вид петель без ушек, которые нужно приваривать самостоятельно, – это универсальный тип.
  2. Скрытые имеют повышенную устойчивость к взлому. Подобную калиточную конструкцию трудно снять, потому что подвесы монтируются потайным образом.
  3. Декоративные, выполняющие ту же функцию, но наделенные эстетичностью. Модели соответствуют экстерьеру, могут быть подобраны по стилю. Иногда их делают индивидуально, на заказ.

Фото красивой калитки представлено ниже.

Образец монтажа

Внешний вид собранного ограждения

В каждой из перечисленных групп имеются преимущества и минусы, но функциональность присуща всем разновидностям, которых довольно много. ГОСТ предусматривает классификацию по группам.

Если учитывать это по отношению к своим нуждам, будет проще сделать выбор.

Классификация

Для того чтобы правильно выбрать изделие при покупке, рассмотрим популярные виды, приемлемые для различных случаев. Стандарты отражены в следующем перечне:

  1. Накладные – популярный классический вариант. Они отличаются простотой установки и эксплуатации, доступны по цене.
  2. Ввертные, подходящие для деревянной калитки с легким полотном. Устойчивы к взлому, красиво выглядят, но не годятся для тяжелой двери.
  3. Сквозные (сквозь которые проходит стержень) соответствуют тонкому полотну. Простейший вид включает 3 элемента: петли правая и левая, штырь, но встречается и до 6 деталей.
  4. Потайные (скрытый тип) с повышенной безопасностью, но доступные по стоимости. Монтируются сложно, что является единственным минусом. Особенная конструкция прячет от глаз механизм в калитке, когда она закрыта. Крепление производят к торцам опорных столбов и к раме изнутри. Такие петли невозможно обрезать или снять без специальных инструментов.
  5. Усиленные, применяемые для тяжелого полотна. К примеру, диаметром 34 мм для нагрузки 300 кг на 1 пару.
  6. Цилиндрические, соответствующие классическим моделям. Различают также механизмы с опорным подшипником и усиленной конструкцией. Первые – самые стандартные по виду и форме. Это цилиндр из 2 частей со штырем в одной из них и отверстием для его установки в другой. Имеется модификация – шарик подшипника, делающий работу плавной. В усиленной модели толще стержень и стенки. Это гаражный вариант, применяемый для ворот.
  7. Трехсекционные типы также применяются для ворот. Они аналогичны сквозным, но причисляются к цилиндрическим типам. В середине находятся 2 штыря с противоположной направленностью. С 2 сторон на них надеты пустые цилиндры. Они привариваются к столбам (к примеру, это труба). В результате их невозможно снять без обрезания.

На фото изображена деревянная створка.

Накладки на дверь

Каждому виду свойственны отличительные особенности. Но в обиходе обычно ворота снабжают усиленными подвесами. А для калиток применяют цилиндрические простые, которые по форме бывают следующих видов:

  • круглые;
  • шестигранные;
  • каплевидные (к примеру, 16х120 с опорной шайбой);
  • квадратные.

Конфигурация влияет на способ крепления.

Виды моделей

Как выбрать

Следует иметь в виду целый перечень факторов, чтобы выбрать подходящий механизм.

  1. Материал, из которого сделано полотно, различается весом. Так, выпускают петли для калитки из профнастила, плетенки или пластика – сквозные, цилиндрические или потайные по типу. А само полотно относится к легким по массе.
  2. Исходя из условий использования, различают районы с пониженной безопасностью, когда применимы скрытые или усиленные модификации.
  3. Способ крепления. Есть случаи, когда монтаж классических петель осуществить невозможно. Полотно обычно имеет оптимальный размер, в ширину не превышающий метра, а в высоту – двух. Но если эти габариты превышены, нужны усиленные приспособления с прочными шарнирами, стойкие к износу.

Пример крепежа

Образец сварного соединения

При неправильном подборе конструкция не обладает надежностью. К примеру, дверное полотно будет самопроизвольно распахиваться.

Как монтировать петли

От правильности прикрепления дверцы к забору зависит срок службы. Есть два способа:

Возведение по плану

Навешивание ведется строго по схеме

Количество штук петель может быть больше 2 и зависит от массивности створки. Рекомендуется предварительный чертеж с нанесением габаритов. В большинстве случаев сварочные работы необходимы, даже если нужно устанавливать именно калитку, а не ворота.

В ходе монтажа осуществляют такой этап – приваривание металлических пластин или ушек. С их помощью и крепят конструкцию саморезами. Допустим, вся она металлическая. Тогда под сварку идет крепление, присоединяемое прямо к столбам.

Это дополнительная устойчивость к взломам, надежность.

Подвиды приспособлений

Типы по нагрузке

Перед тем как установить петли на калитку, нужно приготовить следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электроды, их диаметр равен 3;
  • щетку;
  • средства для защиты.

Нюансы установки

Размещение прокладочного прутка

По очереди прикрепляют одну и вторую части навеса. В последнем случае находят местоположение посредством измерений. Удобнее приложить полотно к проему, поддерживая его с помощью бруска из дерева. За крепежами впоследствии потребуется уход: регулярное смазывание, устранение коррозии. Демонтировать элементы будет гораздо сложнее. Иногда это невозможно.

Реечная деревянная калитка

Саморезы без приваренных ушек используют лишь в случаях, когда нельзя осуществить эту предварительную процедуру. Или если петля монтируется другим способом. К примеру, по аналогии с межкомнатными дверьми. В ряде случаев применяют нахлесты. Это те же ушки, но удлиненные, позволяющие увеличить удерживание полотна по площади. Они требуются при тяжелых конструкциях, деревянных или из металла.

На фото изображены ворота частного дома.

Конструкция из металла

Внешний вид металлического ограждения

Тонкости установки

Монтаж калиток из профнастила (металлопрофиля) предполагает ширину не более метра, а высоту, не превышающую 2 м. Иначе петли быстро износятся, а полотно из профлиста может перекоситься. Нижний край должен быть выше грунта на 10 см. Опорные столбы делают из кирпича или металлической профтрубы.

Сборка по плану

Створка навешивается в самом конце

Готовая калитка устанавливается вертикально с помощью уровня. На столбе отмечают места для прикрепления петель. Сначала делают временный сварочный шов. А после проверки работы производят сплошное приваривание. Если все сделано правильно, самопроизвольное открывание и закрывание отсутствует. Для открывания в одну сторону приваривают ограничитель.

Пример сделанной работы

Приваривание осуществляется до крепления фасада

Помимо фурнитуры под сварку, есть петли для калитки на болтах. Они тоже применимы, но не отличаются надежностью по отношению к коррозии и другим факторам. Этот вопрос решается применением защитного покрытия.

К примеру, долговечность обеспечивается антикоррозийной оцинковкой. Другой вариант – полимерная защита, обеспечивающая стойкий цвет, или нанокерамика, которую наносят на секции, прутья и фурнитуру.

Виды размещения

Иногда производитель изготавливает целые заборные конструкции с калитками, столбами, замком и петлями, которые можно регулировать. Так противовзломная разновидность подвеса, включающая болты, может быть откорректирована в 4 направлениях.

Защитные изделия

Профильный забор требует метода установки калиточной створки, отличного от классического варианта. Укрепляют перемычки, к которым приваривают петли, а на них прикручивают профиль. Иначе сварка испортит внешний вид. При таком методе лучше взять фурнитуру для гаража.

Тип механизма

Для более долгой службы петли время от времени подкрашивают, что защищает их от коррозии. Подходящей для этого случая является краска из сети магазинов «Леруа Мерлен», а также другие хозяйственные предметы. Первозданное качество и форму петлям поможет сохранить смазывание, производимое 1 раз в 3 месяца.

Это обеспечивает плавный ход калитки, оберегает металл от стирания, делает его надежным.

Тип конструкции

Итоги

В таком деле, как выбор и установка подвесов для калиток, нужно иметь в виду наличие ряда важных моментов. А именно:

  • вес полотна;
  • его габариты;
  • безопасность.

В легких конструкциях применимы практически любые виды крепежей. А при их большой массе – усиленные варианты.

Вариант установки оборудования

Для надежности эксплуатации рекомендуется приварить данные детали. Состояние же саморезов необходимо регулярно проверять. Привлекательный вид достижим с использованием декоративных элементов, исполняющих непосредственную и стилистическую функции.

Как приварить петли на ворота: практические рекомендации и полезные советы новичкам

Как приварить петли на ворота: практические рекомендации и полезные советы новичкам

Такое, казалось бы, простое дело, как приварить петли на ворота, часто оборачивается сложной проблемой. Многим гораздо проще сварить геометрически правильный каркас ворот и калитки, чем установить готовую конструкцию на место и добиться, чтобы она нормально работала. На самом деле работа эта действительно не сложная, но она требует предельной точности и аккуратности, а также знания некоторых нюансов.

Выбор петель и их количества

Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:

  • самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
  • наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;
  • ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.

Для справки! Приварные петли чаще всего имеют круглое сечение и в собранном виде напоминают цилиндр. Но их сечение может быть и каплевидным, с заострением вдоль стенок. Форма никак не влияет на эксплуатационные характеристики изделий, она выбирается исключительно исходя из удобства монтажа: кому-то проще приваривать одни, кому-то другие.

Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.

Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.

Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.

Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.


Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

  • В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.


Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.

Совет! Установить ворота так, чтобы створки точно совпадали по уровню, довольно сложно. Чтобы они не сдвинулись в процессе работы, их можно временно связать друг с другом, прихватив сваркой через перемычку.

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

  • петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

Важный момент! Кабель массы сварочного аппарата цепляют к той части навеса, которая будет привариваться. Если установить его на опору, то в результате контактной сварки половинки петли могут сцепиться друг с другом.

  • петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
  • точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
  • когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
  • если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
  • остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид. Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.


Заключение

Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.

Петли и навесы для ворот: накладной усиленный тип для калитки распашной



Правильно выбрать петли для ворот распашных – непростая задача. На что обратить внимание, как отличить хорошо работающий механизм для распашных ворот и чем руководствоваться при выборе – достаточно распространенные вопросы. Ответы можно получить при изучении ГОСТа – документа, где описаны главные технические характеристики петель. Знание материала поможет сделать правильный выбор навесов для распашных ворот, которые будут исправно работать в течение долгого времени.

Петли для ворот распашных

Назначение изделия

Петли, или навесы, – это устройства, с помощью которых открываются ворота. Механизм состоит из нескольких элементов. Они вращаются вокруг своей оси и обеспечивают работу ворот. Принцип свободного вращения лежит в основе всех видов запорных механизмов. Это качество делает их незаменимой частью ворот.

Ворота и петли

Чтобы правильно подобрать навесы для ворот, нужно принять во внимание следующее:

  1. Приобретать петли лучше в специализированном магазине. Только крупные торговые точки имеют все необходимые документы: сертификат качества, гарантию от производителя и схему монтажа петель. Это не всегда гарантирует качество изделия на 100 %, но в том случае, если товар не устраивает, его можно вернуть или обменять.
  2. Покупать механизм следует с учетом веса распашных ворот. Каждый вид навесов рассчитан на определенную нагрузку, которую он выдержит. Желательно выбирать с запасом прочности. Например, для створки весом 200 кг берут устройство, рассчитанное на 300 кг.
  3. Учитывать особенности расположения дома для безопасной работы ворот. Некоторые виды скрытых распашных механизмов не дают полностью раскрывать ворота. Это неудобно при выезде со двора, поскольку открытые створки мешают уличному движению.
  4. Использовать нужно воротные навесы с правильным способом соединения. На металлические створки петли приваривают, а на деревянные прикручивают болтами или саморезами. Поэтому важно знать, из какого материала сделана створка.
  5. Стоит обратить внимание на материал, из которого сделан навес. Это влияет на срок службы. Изделия из пластика или тонкого металла прослужат недолго на тяжелых створках. Со временем они начнут перекашиваться и заклинят. Если подбирать подобные петли, то это необходимо учесть.

Вид монтажа

Классификация изделий согласно ГОСТу

Производители выпускают петли в большом ассортименте. Чтобы подобрать товар, пользуются ГОСТом, а именно таблицей, где указаны технические параметры изделия. ГОСТ (государственный стандарт) – основной документ, по которому определяют размеры, вес, нагрузку, форму для каждого вида.

Для дачи

Согласно ГОСТу их разделяют на следующие типы:

  • цилиндрические;
  • цилиндрические усиленные;
  • сквозные;
  • потайные;
  • трехсекционные накладные;
  • накладные.

Качество шва

Равномерный сварной шов

Цилиндрические с подшипником

Навес по форме напоминает цилиндр, который разделили надвое. Одна часть петель для ворот имеет отверстие, называется «мама», другая со штырем называется «папа». Две половины соединяются друг с другом и вращаются по кругу.

Для улучшения скольжения внутрь цилиндра помещают шарик, смазывают стержень графитовой смазкой или солидолом. В усовершенствованных моделях для скольжения вставляют подшипник. Козырек над воротами с накладными приварными петлями продлит срок службы конструкции.

Вариант петель

Вариант для гаража

Механизм используют для открытия легких распашных ворот, вес которых не превышает 300 кг. Створки делают из тонкого металла толщиной до 2 мм, длиной не более двух метров.

Чтобы навесы прослужили долго, сверху над ними устанавливают маленькие козырьки для защиты от дождя.

Навесы на распашные створки крепят при помощи сварки. Это надежное соединение, поскольку 1 см сварочного шва выдержит нагрузку на разрыв до 500 кг. Чтобы приварить их, нужен мастер, который понимает особенности металла, знает тонкости: где и как расположить навес.

На дачном участке

Стоимость

Цена цилиндрических петель зависит от компании-производителя и нагрузки, которую они выдержат. Их можно разделить на два вида: эконом и премиум-класс. Два навеса премиум-класса РОЛТЕК диаметром 34 мм, длиной 12 см и с допустимой нагрузкой в 250 кг обойдется покупателю в 240 руб. Аналогичная пара, выточенная в мастерской, стоит от 50 до 100 руб.

Усиленные цилиндрические модели

Навес также имеет форму цилиндра, но отличается большим диаметром и сделан из высокопрочной марки стали. На усиленные модели дополнительно приваривают пластины для крепления, что позволяет равномерно распределить нагрузку по всей плоскости крепления.

Петля для ворот

Для лучшего хода используют подшипник, а внутрь цилиндра кладут шарик. Сверху в изделии проделывают отверстие с резьбой, которое закрывают болтом. Его используют для регулировки, а через отверстие смазывают механизм изнутри.

Применение и способ крепления

Усиленные навесы выбирают для тяжелых металлических распашных воротин весом до 600 кг. Механизм устанавливают на гаражных, въездных воротах из толстого листового металла, из массивных кованых элементов, а также на створки длиной более трех метров, там, где нужен запас прочности. Данные петли должны усиливать прочность всей конструкции в момент открывания.

Крепятся петли воротные усиленные при помощи сварки. Если сварка невозможна, поскольку створка выполнена из дерева или цветного металла, в пластинах и створке просверливают отверстия. Затем соединяют болтами.

Петля в разрезе

Цена зависит от производителя изделия. Компания Fratelli Comunello выпускает модели размером 18х120 мм, которые выдерживают нагрузку до 350 кг, их цена составляет 400 руб. Усиленная модель с пластинами диаметром 50 мм, способная выдержать нагрузку до 600 кг, стоит 550 руб. за пару.

Сквозные

Навес состоит из двух половинок с выгнутыми муфтами. Две половины вставляются друг в друга, как в пазы, а посередине фиксируются шарниром. Сверху и снизу стальной палец развальцовывают, чтобы навес нельзя было разобрать. Делают петли двух видов: правосторонние и левосторонние модели.

На фото ниже изображен сквозной навес.

Вариант для частного дома

Сквозная петля для калитки

Сквозные навесы для ворот и калиток используют для легких конструкций весом до 200 кг. Их устанавливают на деревянных створках, а также штампованных створках из легкого листового металла и профнастила. Допустимая длина половины ворот составляет не более двух метров. В противном случае их перекосит.

Приварные петли для стальных дверей, гаражных ворот и калиток

И не только для них! Объясняем, в чем особенность таких шарнирных навесов, какими они бывают и на что смотреть при выборе. В конце – обзор каплевидных приварных петель Palladium для легких и тяжелых дверей.

сталь.jpg

Приварная (гаражная, наварная) петля – это разъемный шарнир из двух половинок. Нижнюю половинку со штырем («папа») электродами или полуавтоматом приваривают к раме, а надеваемую на нее верхнюю («мама») – к створке. Получается надежное и противовзломное крепление: все-таки сварной шов это не болты, которые на раз-два срезаются болгаркой.

Обычно петли для металлических дверей и ворот делают из конструкционной углеродистой стали (СТ-3, СТ-20) без термообработки. Напыление не наносят: оно повредится при сварке, к тому же навесы все равно будут красить в цвет створки.

Для заготовки чаще всего используют круглый прокат и профильный с каплевидным сечением – такие петли мы еще разберем. А вот шарниры из шестигранного и квадратного прутка рассматривать не будем: их массовый выпуск прекратился 15-20 лет назад.

применение.jpg

Наварные навесы подходят для всего, что из стали и распахивается: дверей, створок, воротин, калиток, крышек ящиков и т. д. Жесткого разделения на «100% дверные» и «исключительно воротные» нет, на выбор влияют вес створки и размеры петель: длина и особенно диаметр.

Обычно на одну створку хватает двух петель. Третья уже меньше участвует в распределении веса, к тому же с ней труднее добиться соосности.

каплевидные навесы.jpg

Точеные петли из круглого прутка. Для упрощения сварки, обеспечения зазора и распределения тяжести их приваривают к стальным пластинам или уголкам, а уже в таком виде – на дверь и рамку. Правда, есть еще усиленные навесы с флажками – по сути, с приваренными пластинами толщиной 4-5 мм:

петля с флажками.jpg

У цилиндрических петель для гаражных ворот один плюс: цена. Но есть и минусы: усложненный монтаж и не слишком досаждающий, но все-таки присутствующий люфт.

приварная петля.jpg

На петлю «капля» не нужно наваривать площадку и подкладывать спички, чтобы обеспечить зазор между ней и дверью. Мало того, что монтаж упрощается в разы, так еще и сварочный шов выходит ровнее.

Единственный минус: сварные петли «капелька» в среднем в 2-3 раза дороже, чем точеные цилиндрические. Правда, если речь о 50 руб. против 25 руб. и закупке мелкой партией, это мало скажется на кошельке.

Заметим, что все гаражные навесы Palladium именно каплевидные. Морально устаревшие круглые мы не выпускаем.

петли с упорным шариком.jpg

Самый ходовой вариант, если мы говорим о гаражных и воротных навесах – как «каплях», так и цилиндрических. В углубление на торце штыря закладывают незамерзающую смазку и впрессовывают шарик из подшипниковой стали типа ШХ-15. Собственно, это и есть подшипник скольжения во плоти. Когда створку надевают на петлю, шарик упирается в донышко «мамы», обеспечивая пятно контакта и снижая трение между половинками шарнира.

Плюсы: легкость при открывании/закрывании, плавный и бесшумный ход створки, долгий срок службы петель.

петля с опорным подшипником.jpg

На штырь надевают набитый смазкой шариковый подшипник качения – чаще закрытый (лучше защищен от невзгод, но неудобно смазывать), но иногда и открытый (на улице быстро забивается грязью). Это предотвращает истирание половинок шарнира, облегчает открывание/закрывание двери. Скрипеть тоже ничего не должно.

Срок службы зависит от качества подшипников – да и петель тоже. В бесстыжей китайщине, особенно под весом тяжелой двери, подшипник со временем рассыпается. Это приводит к сужению зазора между частями шарнира. Дальше – классика: двери или гаражные ворота провисают, заклинивают и т. д.

Петли с подшипником подходят для квартирных металлических дверей, где меньше пыли, грязи и уж точно не будет дождя. Они бывают каплевидные или цилиндрические. Стоят где-то в 1,5-2 раза дороже, чем гаражные навесы на шарике. Но это не потому, что они лучше, а просто подшипник качения хитрее устроен.

токарные петли.jpg

Это примитивные точеные шарниры без подшипника и шарика. По сути, это просто штырь в цилиндровом колпачке. При открывании вращающаяся часть петли трется о неподвижную – отсюда тугой ход, ранний скрип и угроза провисания двери.

Плюс только один: копеечная цена. Другое дело, что купить такие петли негде: они практически исчезли из продажи. Разве что у токаря теперь заказывать.

пресс-масленка.jpg

Перед навеской двери, гаражных ворот или калитки в петли закладывают смазку. Но она не вечна: года 3-4 – и смазка окончательно засыхает, попутно обрастая шубой из пыли. Одним словом, нуждается в замене.

Если позволяет время и атлетизм, можно снять полотно и, устроив петлям баню с солидолом, водрузить обратно. Но все куда проще, если на «маме» есть канал с пресс-масленкой (тавотницей). Тогда туда можно закапать смазку из шприца, даже не снимая створку.

регулировка по высоте.jpg

Важная опция для навесов на уличную дверь, калитку или ворота, особенно в сырых регионах с умеренным климатом, где зимой наблюдается морозное пучение грунта. Там это может привести к возрастанию осевой нагрузки на петли и, как следствие, перекосу створок.

Есть два способа регулировки: с помощью болта (см. фото) или шлица под отвертку. Регулируемые сварные петли с болтом встречаются чаще. Они же и лучше: если выкрутить болт из «мамы», через высвобожденное отверстие можно закапывать смазку, не снимая дверь. Со шлицем так просто не выйдет, да и сам он может со временем сбиться и проржаветь.

Диапазон регулировки обычно до 10 мм. Обратите внимание: регулируемые гаражные петли в 1,5-2 раза дороже простых.

приварные петли palladium.jpg

У нас можно купить приварные петли «Палладиум» из стали в двух типоразмерах: 22x120 мм и 34x150 мм. Первые идеально подходят для входных стальных дверей и калиток; вторые – например, для распашных ворот.

• Петли каплевидные. Их не нужно приваривать к стальной площадке, а сварной шов выходит гораздо ровнее.

• Универсальные и съемные: подходят для правых и левых дверей, позволяют снять полотно, не разрушая сварочный шов.

• Твердосплавный шарик уменьшает трение и вертикальную нагрузку. Даже тяжелые двери будут открываться без скрипа и с такой легкостью, словно они деревянные.

Петли под сварку поставляются уже в масле. Монтаж простой, уход редкий, можно сказать: поставил – и забыл. Розничная цена – 189 руб. и 597 руб., а оптовая – еще ниже.

Хотите заказать приварные (гаражные) петли с шариком и масленкой напрямую от производителя? Обращайтесь к информационной службе производителя.

Читайте также: