Петли на подшипниках для металлических ворот

Обновлено: 22.09.2024

И не только для них! Объясняем, в чем особенность таких шарнирных навесов, какими они бывают и на что смотреть при выборе. В конце – обзор каплевидных приварных петель Palladium для легких и тяжелых дверей.

сталь.jpg

Приварная (гаражная, наварная) петля – это разъемный шарнир из двух половинок. Нижнюю половинку со штырем («папа») электродами или полуавтоматом приваривают к раме, а надеваемую на нее верхнюю («мама») – к створке. Получается надежное и противовзломное крепление: все-таки сварной шов это не болты, которые на раз-два срезаются болгаркой.

Обычно петли для металлических дверей и ворот делают из конструкционной углеродистой стали (СТ-3, СТ-20) без термообработки. Напыление не наносят: оно повредится при сварке, к тому же навесы все равно будут красить в цвет створки.

Для заготовки чаще всего используют круглый прокат и профильный с каплевидным сечением – такие петли мы еще разберем. А вот шарниры из шестигранного и квадратного прутка рассматривать не будем: их массовый выпуск прекратился 15-20 лет назад.

применение.jpg

Наварные навесы подходят для всего, что из стали и распахивается: дверей, створок, воротин, калиток, крышек ящиков и т. д. Жесткого разделения на «100% дверные» и «исключительно воротные» нет, на выбор влияют вес створки и размеры петель: длина и особенно диаметр.

Обычно на одну створку хватает двух петель. Третья уже меньше участвует в распределении веса, к тому же с ней труднее добиться соосности.

каплевидные навесы.jpg

Точеные петли из круглого прутка. Для упрощения сварки, обеспечения зазора и распределения тяжести их приваривают к стальным пластинам или уголкам, а уже в таком виде – на дверь и рамку. Правда, есть еще усиленные навесы с флажками – по сути, с приваренными пластинами толщиной 4-5 мм:

петля с флажками.jpg

У цилиндрических петель для гаражных ворот один плюс: цена. Но есть и минусы: усложненный монтаж и не слишком досаждающий, но все-таки присутствующий люфт.

приварная петля.jpg

На петлю «капля» не нужно наваривать площадку и подкладывать спички, чтобы обеспечить зазор между ней и дверью. Мало того, что монтаж упрощается в разы, так еще и сварочный шов выходит ровнее.

Единственный минус: сварные петли «капелька» в среднем в 2-3 раза дороже, чем точеные цилиндрические. Правда, если речь о 50 руб. против 25 руб. и закупке мелкой партией, это мало скажется на кошельке.

Заметим, что все гаражные навесы Palladium именно каплевидные. Морально устаревшие круглые мы не выпускаем.

петли с упорным шариком.jpg

Самый ходовой вариант, если мы говорим о гаражных и воротных навесах – как «каплях», так и цилиндрических. В углубление на торце штыря закладывают незамерзающую смазку и впрессовывают шарик из подшипниковой стали типа ШХ-15. Собственно, это и есть подшипник скольжения во плоти. Когда створку надевают на петлю, шарик упирается в донышко «мамы», обеспечивая пятно контакта и снижая трение между половинками шарнира.

Плюсы: легкость при открывании/закрывании, плавный и бесшумный ход створки, долгий срок службы петель.

петля с опорным подшипником.jpg

На штырь надевают набитый смазкой шариковый подшипник качения – чаще закрытый (лучше защищен от невзгод, но неудобно смазывать), но иногда и открытый (на улице быстро забивается грязью). Это предотвращает истирание половинок шарнира, облегчает открывание/закрывание двери. Скрипеть тоже ничего не должно.

Срок службы зависит от качества подшипников – да и петель тоже. В бесстыжей китайщине, особенно под весом тяжелой двери, подшипник со временем рассыпается. Это приводит к сужению зазора между частями шарнира. Дальше – классика: двери или гаражные ворота провисают, заклинивают и т. д.

Петли с подшипником подходят для квартирных металлических дверей, где меньше пыли, грязи и уж точно не будет дождя. Они бывают каплевидные или цилиндрические. Стоят где-то в 1,5-2 раза дороже, чем гаражные навесы на шарике. Но это не потому, что они лучше, а просто подшипник качения хитрее устроен.

токарные петли.jpg

Это примитивные точеные шарниры без подшипника и шарика. По сути, это просто штырь в цилиндровом колпачке. При открывании вращающаяся часть петли трется о неподвижную – отсюда тугой ход, ранний скрип и угроза провисания двери.

Плюс только один: копеечная цена. Другое дело, что купить такие петли негде: они практически исчезли из продажи. Разве что у токаря теперь заказывать.

пресс-масленка.jpg

Перед навеской двери, гаражных ворот или калитки в петли закладывают смазку. Но она не вечна: года 3-4 – и смазка окончательно засыхает, попутно обрастая шубой из пыли. Одним словом, нуждается в замене.

Если позволяет время и атлетизм, можно снять полотно и, устроив петлям баню с солидолом, водрузить обратно. Но все куда проще, если на «маме» есть канал с пресс-масленкой (тавотницей). Тогда туда можно закапать смазку из шприца, даже не снимая створку.

регулировка по высоте.jpg

Важная опция для навесов на уличную дверь, калитку или ворота, особенно в сырых регионах с умеренным климатом, где зимой наблюдается морозное пучение грунта. Там это может привести к возрастанию осевой нагрузки на петли и, как следствие, перекосу створок.

Есть два способа регулировки: с помощью болта (см. фото) или шлица под отвертку. Регулируемые сварные петли с болтом встречаются чаще. Они же и лучше: если выкрутить болт из «мамы», через высвобожденное отверстие можно закапывать смазку, не снимая дверь. Со шлицем так просто не выйдет, да и сам он может со временем сбиться и проржаветь.

Диапазон регулировки обычно до 10 мм. Обратите внимание: регулируемые гаражные петли в 1,5-2 раза дороже простых.

приварные петли palladium.jpg

У нас можно купить приварные петли «Палладиум» из стали в двух типоразмерах: 22x120 мм и 34x150 мм. Первые идеально подходят для входных стальных дверей и калиток; вторые – например, для распашных ворот.

• Петли каплевидные. Их не нужно приваривать к стальной площадке, а сварной шов выходит гораздо ровнее.

• Универсальные и съемные: подходят для правых и левых дверей, позволяют снять полотно, не разрушая сварочный шов.

• Твердосплавный шарик уменьшает трение и вертикальную нагрузку. Даже тяжелые двери будут открываться без скрипа и с такой легкостью, словно они деревянные.

Петли под сварку поставляются уже в масле. Монтаж простой, уход редкий, можно сказать: поставил – и забыл. Розничная цена – 189 руб. и 597 руб., а оптовая – еще ниже.

Хотите заказать приварные (гаражные) петли с шариком и масленкой напрямую от производителя? Обращайтесь к информационной службе производителя.

Как выбрать и установить петли для ворот с подшипником

Петли для ворот с подшипником, производимые в соответствии со стандартом ГОСТ 9659-80с, обеспечивают возможность навешивания на них тяжелых дверей из металла либо массивных ворот. Особая прочность шарниров для гаражей позволяет удерживать большой вес распашных конструкций. Их стоимость дешевле, чем цена откатных, поэтому они не уступают последним по своей популярности.

петля для ворот

Петля для ворот с подшипником в разрезе

Петли для ворот имеют различные диаметры, которые могут колебаться в пределах от 12 до 50 мм. Их правильная установка возможна только с учетом всех размеров гаражных петель. Минимальное количество петель для ворот составляет 4 шт. на дверь. Приобрести данный вид изделия по доступной цене можно в каждом городе.

Характеристики шарниров

Для изготовления распашных гаражных ворот применяются различные материалы, от них во многом зависит цена всей конструкции. Смонтировать ее можно самостоятельно при наличии минимального опыта. Выбирать петли следует ориентируясь на тот материал, из которого сделаны сами ворота. Варианты их крепления тоже зависят от материала, шарниры обычно:

шарнир для ворот

Чертеж с размерами шарнира для ворот

  1. Привариваются к каркасу металлических проемов.
  2. Прикручиваются болтами к полотну и каркасу.
  3. Закрепляются с помощью саморезов для металла.
  4. Фиксируются саморезами, применяемыми для конструкций из дерева.

Крепить петли к створке и столбу следует путем сварки. В процессе крепления петель следует соблюдать все предусмотренные зазоры между столбом и створкой. Центровка петли при креплении производится по подшипнику, а не по петельной оси. Во время сварки в процессе устройства распашных ворот необходимо избегать протекания сварочного тока через подшипники фурнитуры.

ГОСТом предусмотрены следующие виды изделий:

  1. Петля с шариком, обеспечивающая надежность и удобство применения данной фурнитуры.
  2. Петля для ворот с опорным подшипником, обеспечивающая легкое вращение конструкции.

петля с подшипником

Петли с шариком должны быть изготовлены из стали высокой прочности, от материала зависит и цена фурнитуры данного вида.

Эти детали обычно подвергаются антикоррозионной обработке, а их монтаж обеспечивает следующие характеристики при эксплуатации ворот:

  • бесшумность работы конструкции;
  • легкое вращение;
  • наличие зазора между элементами шарниров.

Установка петель с подшипником предполагает:

  • надежную работу створок с большой массой;
  • качественную приварку фурнитуры к металлу за счет полуавтомата для сварки;
  • типоразмеры в широком ассортименте;
  • возможность изготовления шарниров под заказ.

Длина шарнира может достигать до 1 метра, а диаметр - до 50 мм. От конструкции петли того или иного вида зависит удобство эксплуатация ворот. Главной функцией креплений является удержание створок в проеме на столбах или стойках. Открывать либо закрывать створки и двери можно именно с помощью петель. Этот крепеж может включать 2-3 секции, зафиксированные определенным способом.

петли с подшипником

Внутреннее устройство петель с подшипником


Петли могут быть приварены либо привинчены с помощью специальных винтов. Наиболее часто используют крепеж из металла, а для конструкций ворот небольших размеров в основном применяются полимерные комплектующие.

Петли с опорным подшипником

Вес створок ворот, к которым крепят гаражные петли с подшипником, может колебаться в пределах 150-400 кг, максимальная нагрузка на изделие не должна превышать данных значений.

Ворота при этом являются довольно массивными. Одновременно с подходящими петлями приобретают и детали крепежа, позволяющие производить крепление створок из металла. Фурнитура должна иметь особую прочность, ее диаметр составляет 12 - 50 мм.

петли с опорным подшипником

Если к гаражным воротам приварены износоустойчивые петли, для изготовления которых использовалась высоколегированная сталь, то перекоса гаражных ворот не случится. Петли с подшипником укрепляются электродуговой сваркой.

Среди видов гаражной фурнитуры выделяют петли:

  • с закрытым упорным подшипником;
  • каплевидные с закрытым опорным подшипником;
  • с шариком.

петли с шариком

Каплевидную форму могут иметь только петли с подшипником, представляющие базовую фурнитуру из группы петель цилиндрической формы, данная деталь показана на фото.

Этот вид петель обычно крепится к опоре с использованием сварки. Он подходит для распашных конструкций с небольшой массой. Этот вид изделия включает коронку подшипника, которая скрыта внутри его корпуса. Последний надежно закрывает применяемый опорный подшипник.

Гаражная фурнитура такого типа отличается двумя неоспоримыми преимуществами:

  1. Равномерным сварочным швом.
  2. Удобством в процессе установки.

Эти достоинства достигаются за счет того, что изделию присуща особая форма. Устанавливать петли с опорным подшипником можно на различные виды конструкций, включая:

петли в гараж

  • двери из металла квартирные - Ф 22*110, 22*140п, 20*140капля, 20*120п, 20*100 мм;
  • двери для входа в гараж, бокс (одностворчатые двери) - Ф 24*110, 24* 120п, 25*110 мм;
  • крышки стальных ящиков, створки теплиц - Ф14*60, 12*40 мм;
  • большие массивные гаражные ворота высотой до 5 м - Ф 36*130, 38*140, 38*150 п, 40*140, 40*170 п, 42*160, 45*160, 48*160, 50* 160 мм;
  • распашные ворота гаражей из металла высотой до 3 м - Ф28*110, 28*130, 30*130, 32*130, 34* 130 мм.

О чем следует знать при выборе петель с подшипником

Поскольку для крепления петель с подшипником применяется метод сварки, при приобретении фурнитуры необходимо поинтересоваться у продавца классом ее прочности. Для покупки качественной петельной конструкции можно воспользоваться следующими рекомендациями, которые не зависят от конкретной модели, подходящей именно для ваших ворот или дверей:

  1. Необходимо учитывать габаритные размеры и вес конструкции дверей или распашных ворот.
  2. Для металлических ворот стандартных габаритов следует покупать шарниры с подшипником оптимальных размеров, то есть диаметром 20 мм и длиной 180 мм.
  3. При наличии пучинистого грунта на участке, который подвержен увеличению в объеме в холодное время года, следует обратить внимание на такой вид петель, как регулируемые.

Поскольку зимой на гаражные ворота приходится достаточно большая нагрузка на оси, то их можно будет периодически настраивать при наличии регулируемых петель.

ворота петли

Подборка петель различных размеров для ворот


При отсутствии данной возможности, петли, которые своевременно не были отрегулированы, способны привести к значительному перекосу, и даже выходу ворот из строя. Не следует покупать более дешевые виды фурнитуры для металлических ворот.

При выборе необходимо всегда быть внимательным и помнить, что от качества данных изделий будет зависеть уровень сохранности имущества, которое находится в гараже.

В магазине можно спросить совета у специалиста, знающего особенности фурнитуры для гаражных ворот. Продавец должен ответить на все вопросы, чтобы помочь принять правильное решение.

Как обеспечить уход за фурнитурой

Достаточно часто встречаются объявления о продаже гаражных петель. Вне зависимости от цены изделий, покупать фурнитуру для гаражей от непроверенных производителей не следует, особенно при отсутствии сопроводительного документа либо инструкции.

гаражные петли

Элементы специальных гаражных петель

  1. Отсутствие возможности произвольного вращения створок.
  2. Возможность легкого и бесшумного поворота створок.
  3. Недопустимость просадки полотна конструкции.
  4. Устойчивость к спилу и взлому гаражной конструкции.

Среди причин быстрого износа при неправильной эксплуатации петель выделяют:

петли с пресс масленкой

Петли могут начать истираться, а это послужит ослаблению их прочности, фурнитура будет разрушаться. Чтобы правильно приварить элементы, необходимо соблюдать их соосность наряду с равномерным распределением нагрузок, что способствует уменьшению износа гаражных створок.

Качественная смазка шарниров гаражных ворот осуществляется в следующем порядке:

  • проведение демонтажа створок ворот;
  • тщательное очищение фурнитуры от ржавчины;
  • удаление остатков старой смазки;
  • устранение мелкой шкуркой грязи;
  • натирание поворотной оси шлифовальной пастой;
  • уборка остатков пасты с помощью растворителя;
  • прочистка отверстия в петле;
  • обильная смазка шарнира средством, рекомендованным производителем.


При покупке гаражных шарниров обычно уделяют внимание их функциональным характеристикам. Долговечность всей конструкции ворот может быть обеспечена только после правильного выбора и монтажа фурнитуры.

Петли на подшипниках: где использовать, как выбрать и установить

В конструкцию вкладывается подшипник, который располагают между двумя частями петель. Этот элемент увеличивает износостойкость фурнитуры. Благодаря применению подшипников двери прослужат более длительное время, не требуя замены или ремонта даже при высоких нагрузках.

Как выглядят петли на подшипниках

Как выглядят петли на подшипниках

Где используются петли с подшипниками

Подшипники для петель необходимы для равномерного распределения веса дверного полотна. Они способствуют плавному движению конструкции, без скрипов и других звуков.

Устройство петли с подшипником

Устройство петли с подшипником

Используются два вида подшипников: качения и скольжения. Первые могут устанавливаться на съемные петли для дверей с небольшим весом. Подшипниками скольжения оснащаются универсальные навесы, предназначенные для различных конструкций. Они обеспечивают низкое трение, поэтому не рекомендуются для легких дверей.

Где используются петли с подшипниками

Где используются петли с подшипниками

Металлическая петля для ворот с подшипником способствует более длительной эксплуатации конструкции. Данный тип фурнитуры также применяется для установки входных металлических дверей. Петли на подшипниках используются для гаражных ворот и других конструкций с высоким весом. Они просты в установке, в отличие от классических навесов, которые придется вваривать в металлические конструкции. Для того чтобы установить петли без врезки, рекомендуется обратить внимание на фурнитуру с подшипниками.

Достоинства петли

Преимущества, которые имеют петли дверные на подшипниках перед стандартными, очевидны:

  • Легкий ход дверного полотна даже у конструкции с высоким весом. Высокая безопасность обеспечивается тем, что фурнитуру не получится срезать даже болгаркой или аналогичными инструментами. Если установлены потайные петли, то даже после спиливания навесов дверь будет невозможно открыть.
  • Простой ремонт, заключающийся в замене подшипника, вышедшего из строя, на новый.
  • Равномерное распределение нагрузки дверного полотна.

Тем, кто беспокоится о безопасности жилища, следует останавливать выбор на бронированных металлических дверях.

Секреты выбора

Петли на подшипнике: цилиндрическая обычная (слева) и с усилением (справа)

Петли на подшипнике: цилиндрическая обычная (слева) и с усилением (справа)

Для того чтобы выбрать петли на подшипниках, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Во-первых, учитывать материал, из которого сделана фурнитура. Обычно это латунь или сталь. Стальные петли более надежны и способны выдержать тяжелые полотна. Латунь более мягкий материал, обладающий высокими антикоррозийными характеристиками. Такие петли подойдут для эксплуатации в помещениях с высокой влажностью.
  • Во-вторых, следует учитывать, какой подшипник для петли двери вмонтирован в конструкцию. Условно можно выделить два подвида фурнитуры. Это простые цилиндрические петли и каплевидные навесы. Они отличаются между собой формой и, соответственно, особенностями монтажа.

Петля с подшипником каплевидной формы

Петля с подшипником каплевидной формы

  • На современном рынке фурнитуры представлен широкий ассортимент изделий. Важно обращать внимание на компанию-производителя. По отзывам потребителей можно судить о том, что изделия из Китая, имеющие невысокую стоимость, выходят из строя гораздо чаще, чем качественная фурнитура.
  • При выборе петель следует учитывать, какой вес двери они могут выдержать. Обычно эти данные указываются производителем на упаковке.

Тип фурнитуры зависит от интенсивности эксплуатации. Для мест с высокой проходимостью могут применяться пружинные петли, оснащенные подшипником. Их используют для монтажа дверей магазинов, офисов, аптек и т. д.

Как установить петли

Установка петли для распашных ворот с подшипником будет сходна с подобной процедурой при монтаже металлических дверей. В большинстве случаев понадобится проведение сварочных работ, поэтому следует подготовить необходимый инструмент.

Установка петель на входные металлические двери

Монтаж петель с подшипниками достаточно прост и может быть выполнен самостоятельно при наличии навыков работы со сваркой.

Подготовка к монтажу петель

Подготовка к монтажу петель

Для того чтобы произвести установку, понадобится выполнить следующие этапы работы:

  1. Дверная коробка располагается горизонтально.
  2. В нее помещается полотно.
  3. Полость навесов набивается специальной смазкой. Это необходимо, чтобы в процессе сварки элементы конструкции (подшипник и части петли) не прихватились друг с другом.
  4. Петля кладется на место, где будут соединяться полотно и коробка. Штырь навеса должен быть направлен вверх.
  5. После того, как намечен зазор между петлей и дверью, следует приварить фурнитуру к поверхности.

Если для конструкции используется петля каплевидная с подшипником, то устанавливать зазор не требуется. Особенностью данного вида фурнитуры является то, что они, как понятно из названия, имеют форму капли. Именно благодаря этому обеспечивается необходимый зазор без дополнительных манипуляций.

Монтаж петель с опорными подшипниками на ворота

Сварочные работы при монтаже гаражных петель с подшипником

Сварочные работы при монтаже гаражных петель с подшипником

Популярностью пользуются петли гаражные с подшипником. Для тяжелых металлических ворот данный вид фурнитуры является оптимальным. Цилиндрические петли с опорным подшипником подходят для распашных конструкций. Они могут выдерживать двери до 400 кг, в зависимости от класса и материала изготовления.

Исходя из особенностей конструкции, центровка петли может выполняться как по ее оси, так и по подшипнику.

Для того чтобы ворота прослужили долго и нормально функционировали, следует придерживаться следующих рекомендаций при выполнении сварочных работ:

  • Прямые навесы в первую очередь привариваются к воротам, которые должны быть в горизонтальном положении.
  • После этого под нижнюю часть петли делается подложка 2-4 мм на половину от длины изделия.
  • Когда навесы будут немного прихвачены, их можно выровнять с помощью прямоугольного бруска из дерева, который необходимо приложить вдоль изделий.
  • Сварку рекомендуется выполнять небольшими прихватками, по очереди с разных сторон.

Сварку выполняют небольшими прихватками

Сварку выполняют небольшими прихватками

  • Сварочный шов выполняется с нижней части ворот в верхнюю.
  • Конструкцию следует открывать лишь после того, как навесы остынут после сварки.

Опорный подшипник на петлю для металлических ворот

Опорный подшипник на петлю для металлических ворот

При проведении сварочных работ необходимо проследить, чтобы электроток не протек через коронку подшипника навеса.

Подшипник для металлической петли является важной деталью. Навесы данного типа необходимы при установке входных дверей из металла или монтаже гаражных ворот.

Выбирая фурнитуру, следует придерживаться рекомендаций специалистов, так как именно от качества навесов зависит то, сколько прослужит дверь или ворота. Петли с подшипником встречаются различного типа. Их установка, в большинстве случаев, требует проведения сварочных работ, поэтому при отсутствии навыков в этом деле, лучше обратиться к профессионалам.

Для того чтобы подробнее узнать о процессе сварки петель на подшипнике (без платиков), следует ознакомиться с данным видео.

Воротные петли – как правильно выбрать комплект

Гараж – надежное место для хранения автомобиля, предназначенное не только для защиты от негативного воздействия окружающей среды, но и для предотвращения угона. Для того, чтобы гаражные ворота обеспечивали должный уровень безопасности, следует установить хорошие петли для распашных ворот (либо других, смотря какой конструкции ваши ворота). Здесь то и возникает проблема с правильным выбором гаражных петель – как определиться с покупкой, если на сегодняшний день в продаже представлены многочисленные модели с достаточно большим разбросом цен? Не волнуйтесь – данное руководство поможет вам принять решение.

Петли для гаражных ворот

Петли для гаражных ворот

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.







Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Выбираем форму петель

Современные петли для ворот изготавливаются в различных форм-факторах, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Можно классифицировать гаражную фурнитуру на три вида:

  • Цилиндрические. Наиболее распространенный выбор несмотря на свой довольно непривычный вид. Для установки таких петель необходимо использовать сварку, причем перед привариванием петель требуется приварить ушки для их надежного крепления.
  • Квадратные. Такие петли очень легко и надежно привариваются к основанию за счет большой площади контакта поверхностей благодаря своей квадратной форме.
  • Шестигранные. Петли, которые не нашли широкого применения на практике, однако их все же можно встретить в продаже. Мало чем отличаются от круглых, для их приваривания также потребуется заняться предварительным привариванием ушек для установки петель.

Петли разной формы

Петли разной формы

  • Каплевидные. Такая форма присуща только петлям с подшипником. Помимо эстетичного внешнего вида, данный тип отличает два неоспоримых достоинства – равномерный сварочный шов и удобство в установке, которые достигаются за счет особой формы.

Каплевидное сечение петли с подшипником

Каплевидное сечение петли с подшипником

  • Петли-стрелы. Могут использоваться на как на воротах из дерева, так и на металлических изделиях. Особая форма позволяет петле иметь запас прочности, а также придает ей достаточно колоритный внешний вид.

Виды петель-стрел

Из представленных форм-факторов петель лучшим вариантом будет цилиндрическая гаражная петля с шариком. Несмотря на необходимость проведения дополнительных работ при монтаже, такие петли отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и надежностью.

Применение внутренних петель

Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:

  1. Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
  2. Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
  3. Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.

Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.

Внутренние петли для гаража

Внутренние петли для гаража

О чем еще следует знать

Не имеет значения, какую именно модель вы хотите купить – петли-стрелы или скрытую фурнитуру для гаражных ворот, следующие общие рекомендации позволят вам не ошибиться и сделать выбор:

  • Если на вашем участке грунт пучинистый (то есть подверженный значительному увеличению во время морозов), обратите внимание на такие изделия, как регулируемые петли. В зимнее время гаражные ворота испытывают очень большую нагрузку на оси, поэтому петли необходимо регулярно настраивать. Если такой возможности не будет, вовремя не регулированные петли могут испортиться и привести к значительному перекосу и даже выходу всей конструкции из строя.

Модели регулируемых петель

Модели регулируемых петель

  • Не покупайте продукцию от неизвестных производителей. Также проходите мимо чрезмерно дешевой фурнитуры. Помните, что от ее качества напрямую зависит сохранность вашего дорогого имущества, хранимого в гараже. Будьте внимательны.
  • Спросите помощи. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу в магазине при покупке фурнитуры для гаражных ворот. Возможно, он сможет ответить на все ваши вопросы и действительно помочь принять правильное в вашем случае решение.

Для того чтобы закрепить полученную информацию, предлагаем просмотреть видеоролик.

Гаражные петли на подшипниках ⁠ ⁠

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Первая полезная в хозяйстве штука, которую я решил выточить на токарном станке – гаражные петли. Но не простые, а с подшипниками качения. Стоящие у меня на дверях уже никуда не годились. Несмотря на периодическую смазку, они все равно туго открывались, заедали, при этом даже выгибался профиль двери. Кроме того, из-за одностороннего износа петель одна створка немного провисла и стала задевать за соседнюю. Имеющиеся на петлях бронзовые шайбы для облегчения скольжения очень сильно износились, поскольку были полностью открыты всем ветрам. Пыль, песок и прочий абразив попадали в зазор беспрепятственно.

Я сначала попытался найти в продаже готовые петли такого плана, но ничего подходящего не было. Из готовых петлей с подшипниками качения предлагались только небольшие петли для обычных входных металлических дверей. А из самодельных находил чертежи только петель с опорным шариком. Этот вариант меня не устроил, поскольку он не исключает трение пальца и втулки боковыми поверхностями. Да и передавать весь вес двери через один шарик, даже из хорошей стали – так себе решение. Если не протрется сам шарик, то он точно протрет впадины в сопрягаемых деталях из более мягкой стали.

В итоге родилась следующая конструкция. Использованы два подшипника качения: упорный шариковый типа 8104 (цена около 100 р) и радиальный игольчатый (шипы диаметром 3мм и длиной 15,8, цена 80 р за 16 шт.). Упорный воспринимает на себя вертикальную нагрузку (осевую) от веса двери, а игольчатый – радиальную. Упорный подшипник, работая под нагрузкой также воспринимает и часть радиальной нагрузки, обеспечивает центровку нижней части втулки.

Сначала в качестве игольчатого подшипника хотел применить какой-нибудь готовый, но подходящих в магазине не оказалось. Зато в продаже были отдельные иголки, пришлось делать из них. При сборке, чтобы иголки не рассыпались, их посадочное место обильно обмазывается консистентной смазкой, которая держит их вместе.

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

1. Потрясающе легкий ход. Створка двери ходит даже от малейшего дуновения ветерка. Однако, это можно причислить и к недостаткам – двери теперь необходимо оборудовать упорами, предотвращающими самовольное закрывание.

2. Полное отсутствие обслуживания. Петли теперь не нужно смазывать в течении всего срока эксплуатации. Набитой один раз густой смазки хватит надолго. Она не выдавливается и не выбрасывается, скорости вращения не те. Смазка также работает и сальником, предотвращая попадание пыли и песка в сами подшипники.

3. Полное отсутствие износа. В сопряжении подвижных деталей нет пар трения скольжения, только качения. Это значит, один раз навешенная и отрегулированная дверь не будет проседать и провисать из-за износа деталей петли.

4. Ремонтопригодность. Если по какой-либо причине (весьма маловероятное событие) выйдут из строя подшипники – можно заменить на новые только их, не трогая основные детали.

К недостаткам следует отнести немного более сложное изготовление, чем у обычных петель. Необходимо выточить с достаточной точностью посадочные места под подшипники.

Чертежи деталей. За оформление прошу сильно не ругать, рисовал в первый раз.

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вытачивал петли из металлолома, купленного на чермете. Это были какие-то большие стопорные пальцы, которые, вероятно, были закалены.

Втулку сначала прошел снаружи, в размер. Затем просверлил отверстие диаметром 18,5 мм и развернул разверткой на 19 мм. Разверток потребовалось 2 шт – одна обычная, ручная, с коническим заходом, другая машинная, доработанная. На ней необходимо конический заход отпилить чтобы развернуть отверстие нужным диаметром вплотную к стенке. Развертку можно и не портить, а просто сделать отверстие во втулке глубже на величину конической части расчертки (если она, конечно, небольшая).

У пальца также сначала проточилнаружный размер, затем, зажав за него проточил все остальные размеры.

Две петли в сборе:

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Из листа стали толщиной 5 мм нарезал уши, которые просто приварил к петлям. У того края «уха», который должен привариваться, необходимо сделать фаску под сварочный шов.

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гаражные петли на подшипниках Токарка, Своими руками, Ремонт, Сварка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Перед окончательной сборкой и приваркой на место, в петлю необходимо набить как можно больше консистентной смазки, например Литол-24. Выдавливаясь, она заполнит собой щели, тем самым образует сальник, препятствующий попаданию влаги и пыли в подшипники.

Читайте также: