Петли с подшипником для металлических дверей

Обновлено: 08.05.2024

Петли для входной двери делятся на два основных типах — скрытые и наружные. В этой статье разберемся: какие лучше выбрать и почему?

Дверные петли: функции и характеристики

Для начала определимся, какие функции выполняет сама входная дверь —обеспечивать безопасность, быть надежной, долговечной и удобной в ежедневном использовании. Все элементы качественной двери работают на эти задачи, в том числе и дверные петли.

  • Выдерживать вес полотна и не допускать деформации конструкции
  • Сопротивляться попыткам силового взлома через спиливание
  • Открывать дверь достаточно широко, чтобы было комфортно выносить и вносить крупные предметы.

Все это важно учесть при выборе типа дверных петель. Петли бывают наружные или скрытые, с подшипником или без подшипника. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида.

Скрытые петли

Плюсы и минусы скрытых петель

Скрытые внутренние петли устанавливают внутри конструкции двери, а именно в коробе, который крепится на стене. Многие производители заявляют, что это оптимальный вариант петель, поскольку их не видно на двери (что безусловно добавляет эстетичности), а главное — скрытые петли невозможно спилить.

Дверь со скрытыми петлями

Скрытые петли входной двери

Минусы скрытых петель

Мы не будем рассматривать дешевые некачественные скрытые петли —такие просто не справятся с нагрузкой, и дверь быстро придет в негодность. Но минусов хватает и у качественных скрытых петель.

Главный — скрытые петли не дают открывать дверь шире, чем на 100 градусов. А это вызовет у вас проблемы, когда будете вносить, например, мебель.

Также дверь со скрытыми петлями имеет более низкие показатели по герметичности. Из-за особенностей конструкции в такую дверь можно установить только один контур уплотнителя. Уплотнитель же отвечает за плотность прилегания двери к коробку и отсекает негативные внешние факторы — в квартиру не попадают шумы, запахи, холодный воздух и пыль. Для этого в двери должно быть не менее двух контуров уплотнителя.

Вот и получается, что у скрытых петель только один значимый плюс — более эстетичный внешний вид дверь.

Наружные петли

Плюсы и минусы наружных петель

Наружные петли приваривают к внешней части двери и видны снаружи. Сначала о минусах. Считается, что такие петли менее надежны, ведь злоумышленники могут их спилить и попасть в квартиру. Но как мы уже и говорили - противосъемные ригели устраняют этот риск. Также в наружные петли устанавливают стержни из закаленной стали, которые сопротивляются спиливанию.

К тому же, спиливание петель — слишком долгий и шумный процесс. Воры прибегают к такому методу крайне редко. Так что и считать это существенным недостатком невозможно.

Другое дело, что дверь с наружными петлями выглядит менее эстетично, чем со скрытыми. Однако сейчас производители изготавливают наружные петли небольшими и красят под цвет двери.

Наружные петли входной двери

Плюсы наружных петель

Наружные петли позволяют открывать дверь на все 180 градусов. А значит, не возникнет проблем занести шкаф или диван. Стоимость двери не увеличивается из-за установки наружных петель, ведь эти элементы просто привариваются снаружи. И на количество контуров уплотнителей они не влияют. Значит, можно выбрать входную дверь с высокими показателями шумоизоляции и звукоизоляции.

Надежные дверные петли из качественной стали спокойно выдерживают даже очень тяжелые входные двери. Есть норма установки петель в зависимости от веса конструкции двери. Обычная квартирная дверь, как правило, устанавливается на двух петлях. Более массивные уличные двери для коттеджей и частных домов ставят уже с тремя петлями.

При этом, важно учесть не только скрытые это или наружные петли, но и есть ли в них подшипник.

Дверные петли с подшипником и без подшипника

Петля без подшипника состоит из оси вращения и колпака, который ее прикрывает. Обычно такие петли не выдерживают нагрузку более 70 кг и быстро приходит в негодность из-за постоянного трения при открывании и закрывании двери.

Подшипник же устанавливается в петлю и равномерно распределяет нагрузку по всей конструкции. Петли с подшипником более надежны, дольше служат и справляются с нагрузкой даже в 150 кг. И открывать дверь с петлями, в которых есть подшипник, более удобно, поскольку движение получается плавным и сбалансированным.

В скрытые же петли, как правило, невозможно установить подшипники, поэтому они и изнашиваются быстрее.

Подшипники в дверных петлях бывают разными. Самый распространенный вид подшипника — с шариками. Из-за обтекаемости формы металлических шариков дверь плавно скользит и петля изнашивается значительно медленнее. Подшипники с шариками также различаются:

  • Петли с внутренней шариковой опорой — хороший вариант, однако требует регулярного смазывания, иначе изнашивается быстрее
  • петли с опорно-радиальными подшипниками качения — оптимальный вариант, который не требует регулярной смазки и не изнашивается. Такие петли мы устанавливаем в дверях Torex.

Петли с опорно-радиальными подшипниками

В последнее время появляются и другие варианты подшипников в дверных петлях. Например, становится популярным подшипник в виде цилиндра. Однако именно в двери это не самый удачный вариант из-за большого веса двери, поскольку цилиндр стирается быстрее, чем шарики.

Если дверные петли повреждаются, это негативно влияет на работу конструкции всей двери. Дверь плохо закрывается, неровно встает в проем, провисает. Поэтому к выбору дверных петель в двери стоит подойти обдуманно.

А как именно — подытожим:

  • Выбирайте дверь с наружными петлями из качественной стали и противосъемными ригелями либо девиаторами
  • Наружные петли должны быть с подшипником, чтобы выдерживать большую нагрузку
  • Отдать предпочтение подшипнику с шариками, чем, например, с цилиндром. Еще лучше выбрать петли с опорно-радиальным подшипником качения.

Петли на подшипниках: где использовать, как выбрать и установить

В конструкцию вкладывается подшипник, который располагают между двумя частями петель. Этот элемент увеличивает износостойкость фурнитуры. Благодаря применению подшипников двери прослужат более длительное время, не требуя замены или ремонта даже при высоких нагрузках.

Как выглядят петли на подшипниках

Как выглядят петли на подшипниках

Где используются петли с подшипниками

Подшипники для петель необходимы для равномерного распределения веса дверного полотна. Они способствуют плавному движению конструкции, без скрипов и других звуков.

Устройство петли с подшипником

Устройство петли с подшипником

Используются два вида подшипников: качения и скольжения. Первые могут устанавливаться на съемные петли для дверей с небольшим весом. Подшипниками скольжения оснащаются универсальные навесы, предназначенные для различных конструкций. Они обеспечивают низкое трение, поэтому не рекомендуются для легких дверей.

Где используются петли с подшипниками

Где используются петли с подшипниками

Металлическая петля для ворот с подшипником способствует более длительной эксплуатации конструкции. Данный тип фурнитуры также применяется для установки входных металлических дверей. Петли на подшипниках используются для гаражных ворот и других конструкций с высоким весом. Они просты в установке, в отличие от классических навесов, которые придется вваривать в металлические конструкции. Для того чтобы установить петли без врезки, рекомендуется обратить внимание на фурнитуру с подшипниками.

Достоинства петли

Преимущества, которые имеют петли дверные на подшипниках перед стандартными, очевидны:

  • Легкий ход дверного полотна даже у конструкции с высоким весом. Высокая безопасность обеспечивается тем, что фурнитуру не получится срезать даже болгаркой или аналогичными инструментами. Если установлены потайные петли, то даже после спиливания навесов дверь будет невозможно открыть.
  • Простой ремонт, заключающийся в замене подшипника, вышедшего из строя, на новый.
  • Равномерное распределение нагрузки дверного полотна.

Тем, кто беспокоится о безопасности жилища, следует останавливать выбор на бронированных металлических дверях.

Секреты выбора

Петли на подшипнике: цилиндрическая обычная (слева) и с усилением (справа)

Петли на подшипнике: цилиндрическая обычная (слева) и с усилением (справа)

Для того чтобы выбрать петли на подшипниках, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Во-первых, учитывать материал, из которого сделана фурнитура. Обычно это латунь или сталь. Стальные петли более надежны и способны выдержать тяжелые полотна. Латунь более мягкий материал, обладающий высокими антикоррозийными характеристиками. Такие петли подойдут для эксплуатации в помещениях с высокой влажностью.
  • Во-вторых, следует учитывать, какой подшипник для петли двери вмонтирован в конструкцию. Условно можно выделить два подвида фурнитуры. Это простые цилиндрические петли и каплевидные навесы. Они отличаются между собой формой и, соответственно, особенностями монтажа.

Петля с подшипником каплевидной формы

Петля с подшипником каплевидной формы

  • На современном рынке фурнитуры представлен широкий ассортимент изделий. Важно обращать внимание на компанию-производителя. По отзывам потребителей можно судить о том, что изделия из Китая, имеющие невысокую стоимость, выходят из строя гораздо чаще, чем качественная фурнитура.
  • При выборе петель следует учитывать, какой вес двери они могут выдержать. Обычно эти данные указываются производителем на упаковке.

Тип фурнитуры зависит от интенсивности эксплуатации. Для мест с высокой проходимостью могут применяться пружинные петли, оснащенные подшипником. Их используют для монтажа дверей магазинов, офисов, аптек и т. д.

Как установить петли

Установка петли для распашных ворот с подшипником будет сходна с подобной процедурой при монтаже металлических дверей. В большинстве случаев понадобится проведение сварочных работ, поэтому следует подготовить необходимый инструмент.

Установка петель на входные металлические двери

Монтаж петель с подшипниками достаточно прост и может быть выполнен самостоятельно при наличии навыков работы со сваркой.

Подготовка к монтажу петель

Подготовка к монтажу петель

Для того чтобы произвести установку, понадобится выполнить следующие этапы работы:

  1. Дверная коробка располагается горизонтально.
  2. В нее помещается полотно.
  3. Полость навесов набивается специальной смазкой. Это необходимо, чтобы в процессе сварки элементы конструкции (подшипник и части петли) не прихватились друг с другом.
  4. Петля кладется на место, где будут соединяться полотно и коробка. Штырь навеса должен быть направлен вверх.
  5. После того, как намечен зазор между петлей и дверью, следует приварить фурнитуру к поверхности.

Если для конструкции используется петля каплевидная с подшипником, то устанавливать зазор не требуется. Особенностью данного вида фурнитуры является то, что они, как понятно из названия, имеют форму капли. Именно благодаря этому обеспечивается необходимый зазор без дополнительных манипуляций.

Монтаж петель с опорными подшипниками на ворота

Сварочные работы при монтаже гаражных петель с подшипником

Сварочные работы при монтаже гаражных петель с подшипником

Популярностью пользуются петли гаражные с подшипником. Для тяжелых металлических ворот данный вид фурнитуры является оптимальным. Цилиндрические петли с опорным подшипником подходят для распашных конструкций. Они могут выдерживать двери до 400 кг, в зависимости от класса и материала изготовления.

Исходя из особенностей конструкции, центровка петли может выполняться как по ее оси, так и по подшипнику.

Для того чтобы ворота прослужили долго и нормально функционировали, следует придерживаться следующих рекомендаций при выполнении сварочных работ:

  • Прямые навесы в первую очередь привариваются к воротам, которые должны быть в горизонтальном положении.
  • После этого под нижнюю часть петли делается подложка 2-4 мм на половину от длины изделия.
  • Когда навесы будут немного прихвачены, их можно выровнять с помощью прямоугольного бруска из дерева, который необходимо приложить вдоль изделий.
  • Сварку рекомендуется выполнять небольшими прихватками, по очереди с разных сторон.

Сварку выполняют небольшими прихватками

Сварку выполняют небольшими прихватками

  • Сварочный шов выполняется с нижней части ворот в верхнюю.
  • Конструкцию следует открывать лишь после того, как навесы остынут после сварки.

Опорный подшипник на петлю для металлических ворот

Опорный подшипник на петлю для металлических ворот

При проведении сварочных работ необходимо проследить, чтобы электроток не протек через коронку подшипника навеса.

Подшипник для металлической петли является важной деталью. Навесы данного типа необходимы при установке входных дверей из металла или монтаже гаражных ворот.

Выбирая фурнитуру, следует придерживаться рекомендаций специалистов, так как именно от качества навесов зависит то, сколько прослужит дверь или ворота. Петли с подшипником встречаются различного типа. Их установка, в большинстве случаев, требует проведения сварочных работ, поэтому при отсутствии навыков в этом деле, лучше обратиться к профессионалам.

Для того чтобы подробнее узнать о процессе сварки петель на подшипнике (без платиков), следует ознакомиться с данным видео.

Приварные петли для стальных дверей, гаражных ворот и калиток

И не только для них! Объясняем, в чем особенность таких шарнирных навесов, какими они бывают и на что смотреть при выборе. В конце – обзор каплевидных приварных петель Palladium для легких и тяжелых дверей.

сталь.jpg

Приварная (гаражная, наварная) петля – это разъемный шарнир из двух половинок. Нижнюю половинку со штырем («папа») электродами или полуавтоматом приваривают к раме, а надеваемую на нее верхнюю («мама») – к створке. Получается надежное и противовзломное крепление: все-таки сварной шов это не болты, которые на раз-два срезаются болгаркой.

Обычно петли для металлических дверей и ворот делают из конструкционной углеродистой стали (СТ-3, СТ-20) без термообработки. Напыление не наносят: оно повредится при сварке, к тому же навесы все равно будут красить в цвет створки.

Для заготовки чаще всего используют круглый прокат и профильный с каплевидным сечением – такие петли мы еще разберем. А вот шарниры из шестигранного и квадратного прутка рассматривать не будем: их массовый выпуск прекратился 15-20 лет назад.

применение.jpg

Наварные навесы подходят для всего, что из стали и распахивается: дверей, створок, воротин, калиток, крышек ящиков и т. д. Жесткого разделения на «100% дверные» и «исключительно воротные» нет, на выбор влияют вес створки и размеры петель: длина и особенно диаметр.

Обычно на одну створку хватает двух петель. Третья уже меньше участвует в распределении веса, к тому же с ней труднее добиться соосности.

каплевидные навесы.jpg

Точеные петли из круглого прутка. Для упрощения сварки, обеспечения зазора и распределения тяжести их приваривают к стальным пластинам или уголкам, а уже в таком виде – на дверь и рамку. Правда, есть еще усиленные навесы с флажками – по сути, с приваренными пластинами толщиной 4-5 мм:

петля с флажками.jpg

У цилиндрических петель для гаражных ворот один плюс: цена. Но есть и минусы: усложненный монтаж и не слишком досаждающий, но все-таки присутствующий люфт.

приварная петля.jpg

На петлю «капля» не нужно наваривать площадку и подкладывать спички, чтобы обеспечить зазор между ней и дверью. Мало того, что монтаж упрощается в разы, так еще и сварочный шов выходит ровнее.

Единственный минус: сварные петли «капелька» в среднем в 2-3 раза дороже, чем точеные цилиндрические. Правда, если речь о 50 руб. против 25 руб. и закупке мелкой партией, это мало скажется на кошельке.

Заметим, что все гаражные навесы Palladium именно каплевидные. Морально устаревшие круглые мы не выпускаем.

петли с упорным шариком.jpg

Самый ходовой вариант, если мы говорим о гаражных и воротных навесах – как «каплях», так и цилиндрических. В углубление на торце штыря закладывают незамерзающую смазку и впрессовывают шарик из подшипниковой стали типа ШХ-15. Собственно, это и есть подшипник скольжения во плоти. Когда створку надевают на петлю, шарик упирается в донышко «мамы», обеспечивая пятно контакта и снижая трение между половинками шарнира.

Плюсы: легкость при открывании/закрывании, плавный и бесшумный ход створки, долгий срок службы петель.

петля с опорным подшипником.jpg

На штырь надевают набитый смазкой шариковый подшипник качения – чаще закрытый (лучше защищен от невзгод, но неудобно смазывать), но иногда и открытый (на улице быстро забивается грязью). Это предотвращает истирание половинок шарнира, облегчает открывание/закрывание двери. Скрипеть тоже ничего не должно.

Срок службы зависит от качества подшипников – да и петель тоже. В бесстыжей китайщине, особенно под весом тяжелой двери, подшипник со временем рассыпается. Это приводит к сужению зазора между частями шарнира. Дальше – классика: двери или гаражные ворота провисают, заклинивают и т. д.

Петли с подшипником подходят для квартирных металлических дверей, где меньше пыли, грязи и уж точно не будет дождя. Они бывают каплевидные или цилиндрические. Стоят где-то в 1,5-2 раза дороже, чем гаражные навесы на шарике. Но это не потому, что они лучше, а просто подшипник качения хитрее устроен.

токарные петли.jpg

Это примитивные точеные шарниры без подшипника и шарика. По сути, это просто штырь в цилиндровом колпачке. При открывании вращающаяся часть петли трется о неподвижную – отсюда тугой ход, ранний скрип и угроза провисания двери.

Плюс только один: копеечная цена. Другое дело, что купить такие петли негде: они практически исчезли из продажи. Разве что у токаря теперь заказывать.

пресс-масленка.jpg

Перед навеской двери, гаражных ворот или калитки в петли закладывают смазку. Но она не вечна: года 3-4 – и смазка окончательно засыхает, попутно обрастая шубой из пыли. Одним словом, нуждается в замене.

Если позволяет время и атлетизм, можно снять полотно и, устроив петлям баню с солидолом, водрузить обратно. Но все куда проще, если на «маме» есть канал с пресс-масленкой (тавотницей). Тогда туда можно закапать смазку из шприца, даже не снимая створку.

регулировка по высоте.jpg

Важная опция для навесов на уличную дверь, калитку или ворота, особенно в сырых регионах с умеренным климатом, где зимой наблюдается морозное пучение грунта. Там это может привести к возрастанию осевой нагрузки на петли и, как следствие, перекосу створок.

Есть два способа регулировки: с помощью болта (см. фото) или шлица под отвертку. Регулируемые сварные петли с болтом встречаются чаще. Они же и лучше: если выкрутить болт из «мамы», через высвобожденное отверстие можно закапывать смазку, не снимая дверь. Со шлицем так просто не выйдет, да и сам он может со временем сбиться и проржаветь.

Диапазон регулировки обычно до 10 мм. Обратите внимание: регулируемые гаражные петли в 1,5-2 раза дороже простых.

приварные петли palladium.jpg

У нас можно купить приварные петли «Палладиум» из стали в двух типоразмерах: 22x120 мм и 34x150 мм. Первые идеально подходят для входных стальных дверей и калиток; вторые – например, для распашных ворот.

• Петли каплевидные. Их не нужно приваривать к стальной площадке, а сварной шов выходит гораздо ровнее.

• Универсальные и съемные: подходят для правых и левых дверей, позволяют снять полотно, не разрушая сварочный шов.

• Твердосплавный шарик уменьшает трение и вертикальную нагрузку. Даже тяжелые двери будут открываться без скрипа и с такой легкостью, словно они деревянные.

Петли под сварку поставляются уже в масле. Монтаж простой, уход редкий, можно сказать: поставил – и забыл. Розничная цена – 189 руб. и 597 руб., а оптовая – еще ниже.

Хотите заказать приварные (гаражные) петли с шариком и масленкой напрямую от производителя? Обращайтесь к информационной службе производителя.

Петли для тяжелых деревянных дверей: вопросы и ответы

Превосходство съемных навесов над универсальными, разбор петель «бабочек» и «невидимок». Распределение нагрузки и объяснение, почему третья петля только все портит. Отдельно мини-обзор латунных петель Palladium N 700 – идеальных партнеров для массивной двери.

межкомнатные двери массив.jpg

Условно: от 50 кг. Со всем, что легче, справятся обычные врезные петли с картами толщиной 2,5 мм. А вот под двери тяжелее 50 кг лучше купить петли потолще.

Вообще вес полотна зависит в первую очередь от: а) материала и способа заполнения; б) габаритов; в) внешней отделки. Чтобы вы понимали средний расклад:

Эти цифры справедливы для голого полотна, и всегда нужно держать в уме вес декоративных накладок (если будут) и, конечно, фурнитуры. Одни дверные ручки добавляют сверху 0,5-1 кг.

карта петли.jpg

Допустим, у нас классический вариант – дверь на двух врезных петлях. Тогда на нижнюю приходится основная осевая нагрузка, а верхняя по большей части принимает нагрузку радиальную. Проще говоря, нижняя петля несет на себе вес створки, тогда как на верхнюю воздействует сила, стремящаяся вырвать петлю из косяка.

Дверные петли изнашиваются в основном «вниз». Под тяжестью полотна их половинки стачиваются друг о друга, постепенно вырабатываются подшипники. В результате за год межкомнатная дверь в доме опускается где-то на 0,2-0,3 мм. То есть за 5 лет она неминуемо просядет на 1-1,5 мм. И это даже при идеальных условиях: адекватно выбранных петлях, грамотной установке т. д.

Таким образом, правильный (с оглядкой на вес полотна) выбор дверных петель позволит максимально отсрочить скрип, тугой ход, цепляние полотна за коробку и другие казусы. И наоборот: если навесить толстую дубовую дверь на стальные петли 100 x 75 x 25 мм, то жди беды. Петли, может, и не вырвутся из коробки, но скоропостижно провиснут.

3. «Почему вы предлагаете купить врезные петли для тяжелой двери? Есть же накладные навесы “бабочки”»

Под бабочки не делают проточку (паз). Фактически дверь держат четыре бедных саморезика нижней петли. Еще у бабочек гигантский люфт «из коробки», который будет только расти. При таком раскладе обречена любая деревянная дверь из категории 50+ кг. Она быстро просядет и начнет тереться о косяк, даже если навешена на 3-4 бабочки.

петли скрытой установки.jpg

У них короткий шарнирный механизм и малая площадь крепления, что приводит к возрастанию нагрузки на саморезы, а их по два со стороны створки и коробки. В общем, уже понятно, что это не лучшие петли для толстых дверей (равно как и для высоких, широких и т. д.).

Еще многие невидимки сужают угол открывания. Иногда очень серьезно – со 180° до 100°. Можно, конечно, вынести коробку вперед, как бы утопив в ней наличник, но вряд ли это обрадует вашего мастера. У него и так намечается много работы, потому что под скрытые петли паз фрезеруется не на 2-3 мм, как в случае с врезными, а зачастую на 10-11 мм и более. Казалось бы, и ладно. Но тут мы вспоминаем, что у нас тяжелые деревянные двери и внутри не мягкая сосна, а что-нибудь очень твердое – дуб, бук, ясень. Такую древесину можно снять фрезой, но это не будет так уж быстро и легко. Дешево, кстати, тоже не будет.

И раз уж заговорили о деньгах. Приличные скрытые дверные петли (из тех, что выдержат тяжелое полотно) стоят от 3 000 руб./шт.

Съемные. И дело не в том, что с ними вы можете в любой момент снять полотно, не выкручивая саморезы. У них есть еще один не очевидный, но архиважный плюс – простота. В съемных петлях только две трущиеся поверхности и одна точка опоры (в виде каленого шарика на торце).

Из-за простоты конструкции съемные петли меньше люфтят и не так чувствительны к качеству изготовления. По сути, если шарик упирается в колпачок, петли должны и будут нормально работать. Даже если в остальном у них есть мелкие и умеренные огрехи в геометрии.

С универсальными навесами на 4-5-6 подшипниках все сложно. Чтобы подшипники равномерно нагружались, нужна ювелирная точность литья. Достичь этого в дешевом сегменте нереально: дверные петли для тяжелых дверей за 150-200 рублей не льют, а штампуют, осевой люфт в них может достигать 1-1,5 мм. Этого уже достаточно, чтобы даже при идеальной врезке солировал только один подшипник, а остальные – так, подыгрывали. В свою очередь, это форсирует износ первого подшипника. После его выработки полотно просядет до положения следующего, который с этого момента начнет работать на ускоренный износ.

Кстати, у съемной петли есть еще один плюс. Если она просядет, вы можете компенсировать изменение высоты, заказав у токаря шайбу из латуни или бронзы и накинув ее на ось. Универсальные навесы неразборные – и там такой финт не пройдет.

На две, кроме особых случаев (об этом – в конце пункта). При этом крепить их следует с отступом 200 мм от верха и низа полотна.

Почему именно две петли? Во-первых, три – почти всегда излишество. Скажем, у нас можно заказать дверные петли Palladium N 700, которые вдвоем справятся с 90-килограммовым полотном. А 90 кг – это очень много: в этот лимит впишутся 99% домашних дверей из дерева.

Во-вторых, третья петля нужна для прижима. Ее участие в распределении нагрузки мизерное, если не нулевое вообще.

В-третьих, неимоверно сложно врезать три петли, выставив их по одной оси. Даже если получится, сезонные колебания древесины никто не отменял, и дверь неизбежно поведет. Из-за этого тщательно выставленная соосность поедет, нагрузка на навесы и крепеж станет переменной. Проще говоря, притвор нарушится, одна из петель начнет скрипеть. Причем невозможно спрогнозировать, какая именно.

7. «Хочу купить петли для тяжелой деревянной двери, которые прослужат хотя бы 20-30 лет. Без скрипа, хода рывками, провисаний т. д. На что смотреть?»

1. [Сторонность] Это если вы прислушались к нашей рекомендации и остановились на съемных моделях. Как отличить правую петлю от левой, мы уже писали.

2. [Типоразмер] Если дверь неподъемная (70+ кг), берите навесы повыше и потолще. Например, наши латунные петли Palladium N 700-5″ (125 x 80 x 4 мм) – они рассчитаны на вес до 100 кг. Если дверь умеренной тяжести (60-70 кг), подойдут 100 x 80 x 4 мм. К межкомнатным полотнам весом 40-45 кг можно ограничиться петлями 100 (125) x 75 x 2,5 мм.

3. [Материал] Сталь – это в лучшем случае четверка с минусом по геометрии. Латунные петли, как правило, намного точнее, потому что их не штампуют, а изготавливают литьем.

1. [Осевой люфт] Покачайте петлю у оси вправо-влево. Совсем без люфта нельзя – половинки просто не будут двигаться. Но и 0,7 мм это уже многовато.

2. [Шарик на торце оси] Должен упираться в колпачок другой половинки петли, иначе он не будет работать как подшипник.

3. [Геометрия карт] Сложите петлю и осмотрите – обе половинки должны совпадать друг с другом. Расхождения в контуре даже на 0,3 мм это непозволительно много.

Мы рекомендуем серию Palladium N 700. Это усиленные латунные петли для входных и межкомнатных дверей из дерева. Продаются в двух типоразмерах:

Все петли N 700 отлиты из 100% латуни премиум-класса. Отсюда соответствие размеров и контуров карт, минимально допустимый осевой люфт, отсутствие зазубрин и неровных краев, точная зенковка. Добавьте сюда врожденный иммунитет к коррозии. В стальных петлях не будет ничего вышеперечисленного.

петля palladium N700.jpg

1. [Материал – латунь класса A] Это чистейший латунный сплав первичной обработки. Многие конкуренты используют неоднократно переплавленную латунь с повышенным содержанием примесей. Это сказывается на стойкости покрытия, возможно снижение антикоррозийных свойств.

3. [Сразу два подшипника] Шарик на торце + опорный подшипник качения. У ряда производителей в петлях только шарик. У других вместо подшипника качения втулка, а у нее больше энергопотерь при трении и быстрее износ.

Читайте также: