Петля для металлических дверей каплевидная

Обновлено: 19.05.2024

И не только для них! Объясняем, в чем особенность таких шарнирных навесов, какими они бывают и на что смотреть при выборе. В конце – обзор каплевидных приварных петель Palladium для легких и тяжелых дверей.

сталь.jpg

Приварная (гаражная, наварная) петля – это разъемный шарнир из двух половинок. Нижнюю половинку со штырем («папа») электродами или полуавтоматом приваривают к раме, а надеваемую на нее верхнюю («мама») – к створке. Получается надежное и противовзломное крепление: все-таки сварной шов это не болты, которые на раз-два срезаются болгаркой.

Обычно петли для металлических дверей и ворот делают из конструкционной углеродистой стали (СТ-3, СТ-20) без термообработки. Напыление не наносят: оно повредится при сварке, к тому же навесы все равно будут красить в цвет створки.

Для заготовки чаще всего используют круглый прокат и профильный с каплевидным сечением – такие петли мы еще разберем. А вот шарниры из шестигранного и квадратного прутка рассматривать не будем: их массовый выпуск прекратился 15-20 лет назад.

применение.jpg

Наварные навесы подходят для всего, что из стали и распахивается: дверей, створок, воротин, калиток, крышек ящиков и т. д. Жесткого разделения на «100% дверные» и «исключительно воротные» нет, на выбор влияют вес створки и размеры петель: длина и особенно диаметр.

Обычно на одну створку хватает двух петель. Третья уже меньше участвует в распределении веса, к тому же с ней труднее добиться соосности.

каплевидные навесы.jpg

Точеные петли из круглого прутка. Для упрощения сварки, обеспечения зазора и распределения тяжести их приваривают к стальным пластинам или уголкам, а уже в таком виде – на дверь и рамку. Правда, есть еще усиленные навесы с флажками – по сути, с приваренными пластинами толщиной 4-5 мм:

петля с флажками.jpg

У цилиндрических петель для гаражных ворот один плюс: цена. Но есть и минусы: усложненный монтаж и не слишком досаждающий, но все-таки присутствующий люфт.

приварная петля.jpg

На петлю «капля» не нужно наваривать площадку и подкладывать спички, чтобы обеспечить зазор между ней и дверью. Мало того, что монтаж упрощается в разы, так еще и сварочный шов выходит ровнее.

Единственный минус: сварные петли «капелька» в среднем в 2-3 раза дороже, чем точеные цилиндрические. Правда, если речь о 50 руб. против 25 руб. и закупке мелкой партией, это мало скажется на кошельке.

Заметим, что все гаражные навесы Palladium именно каплевидные. Морально устаревшие круглые мы не выпускаем.

петли с упорным шариком.jpg

Самый ходовой вариант, если мы говорим о гаражных и воротных навесах – как «каплях», так и цилиндрических. В углубление на торце штыря закладывают незамерзающую смазку и впрессовывают шарик из подшипниковой стали типа ШХ-15. Собственно, это и есть подшипник скольжения во плоти. Когда створку надевают на петлю, шарик упирается в донышко «мамы», обеспечивая пятно контакта и снижая трение между половинками шарнира.

Плюсы: легкость при открывании/закрывании, плавный и бесшумный ход створки, долгий срок службы петель.

петля с опорным подшипником.jpg

На штырь надевают набитый смазкой шариковый подшипник качения – чаще закрытый (лучше защищен от невзгод, но неудобно смазывать), но иногда и открытый (на улице быстро забивается грязью). Это предотвращает истирание половинок шарнира, облегчает открывание/закрывание двери. Скрипеть тоже ничего не должно.

Срок службы зависит от качества подшипников – да и петель тоже. В бесстыжей китайщине, особенно под весом тяжелой двери, подшипник со временем рассыпается. Это приводит к сужению зазора между частями шарнира. Дальше – классика: двери или гаражные ворота провисают, заклинивают и т. д.

Петли с подшипником подходят для квартирных металлических дверей, где меньше пыли, грязи и уж точно не будет дождя. Они бывают каплевидные или цилиндрические. Стоят где-то в 1,5-2 раза дороже, чем гаражные навесы на шарике. Но это не потому, что они лучше, а просто подшипник качения хитрее устроен.

токарные петли.jpg

Это примитивные точеные шарниры без подшипника и шарика. По сути, это просто штырь в цилиндровом колпачке. При открывании вращающаяся часть петли трется о неподвижную – отсюда тугой ход, ранний скрип и угроза провисания двери.

Плюс только один: копеечная цена. Другое дело, что купить такие петли негде: они практически исчезли из продажи. Разве что у токаря теперь заказывать.

пресс-масленка.jpg

Перед навеской двери, гаражных ворот или калитки в петли закладывают смазку. Но она не вечна: года 3-4 – и смазка окончательно засыхает, попутно обрастая шубой из пыли. Одним словом, нуждается в замене.

Если позволяет время и атлетизм, можно снять полотно и, устроив петлям баню с солидолом, водрузить обратно. Но все куда проще, если на «маме» есть канал с пресс-масленкой (тавотницей). Тогда туда можно закапать смазку из шприца, даже не снимая створку.

регулировка по высоте.jpg

Важная опция для навесов на уличную дверь, калитку или ворота, особенно в сырых регионах с умеренным климатом, где зимой наблюдается морозное пучение грунта. Там это может привести к возрастанию осевой нагрузки на петли и, как следствие, перекосу створок.

Есть два способа регулировки: с помощью болта (см. фото) или шлица под отвертку. Регулируемые сварные петли с болтом встречаются чаще. Они же и лучше: если выкрутить болт из «мамы», через высвобожденное отверстие можно закапывать смазку, не снимая дверь. Со шлицем так просто не выйдет, да и сам он может со временем сбиться и проржаветь.

Диапазон регулировки обычно до 10 мм. Обратите внимание: регулируемые гаражные петли в 1,5-2 раза дороже простых.

приварные петли palladium.jpg

У нас можно купить приварные петли «Палладиум» из стали в двух типоразмерах: 22x120 мм и 34x150 мм. Первые идеально подходят для входных стальных дверей и калиток; вторые – например, для распашных ворот.

• Петли каплевидные. Их не нужно приваривать к стальной площадке, а сварной шов выходит гораздо ровнее.

• Универсальные и съемные: подходят для правых и левых дверей, позволяют снять полотно, не разрушая сварочный шов.

• Твердосплавный шарик уменьшает трение и вертикальную нагрузку. Даже тяжелые двери будут открываться без скрипа и с такой легкостью, словно они деревянные.

Петли под сварку поставляются уже в масле. Монтаж простой, уход редкий, можно сказать: поставил – и забыл. Розничная цена – 189 руб. и 597 руб., а оптовая – еще ниже.

Хотите заказать приварные (гаражные) петли с шариком и масленкой напрямую от производителя? Обращайтесь к информационной службе производителя.

Петли с подшипником каплевидные

Чтобы дверь держалась прочно и открывалась легко, применяются специальные петли. Они располагаются между полотном и его рамой. Петли на подшипниках для установки стальных тяжеловесных конструкций имеют форму капли.

Особенности каплевидной модели

Петля каплевидная с подшипником – это сочетание классического удобства фурнитуры и ее практичности в установке. Эта версия навесов считается современной и практичной. Само по себе изобретение имеет форму цилиндра, но для удобства эксплуатации при производстве ему придают каплеобразную форму.

Производятся из металла, а особая форма позволяет выполнить удобную установку с помощью сварочного аппарата. Шов получается максимально ровным и прочным. Благодаря этому, полотно держится надежно, даже если нагрузка на его раму высокая. Наличие шарикоподшипника, который находится между приваренными шарнирами, обеспечивает плавность и мягкость движения створок.

Модель петли

Модель петли, оснащенная роликоподшипником

Установочные работы

Приварные петли цилиндрической формы считаются популярными, но устанавливать их неудобно. А вот навесы в виде капли с наружным сечением упрощают процесс сварки. Промежуточные пластины или уголки для крепления профилированной накладки не требуются, как это наблюдается при установке цилиндрической модели. Принцип работы при этом остается тот же. Ее изготовление в виде капли происходит на токарном станке, но в качестве заготовок берутся прутья уже заранее правильно профилированные.

Зачем нужен роликоподшипник?

Между ходовыми шарнирными частями применяется шарикоподшипник. Такой механизм всегда металлический и обладает высоким качеством, так как основной вес он принимает на себя. Помимо этого, благодаря упору, сокращается сила трения ходовых деталей. Подшипники применяются шариковой формы или в виде шайбы. Они обрабатываются масляной смазкой для лучшего качества эксплуатации. Обычно их смазывают при навесе дверей, но спустя какое-то время смазка высыхает и ее периодически обновляют.

Гаражные петли

Каплевидные гаражные петли

Усовершенствованные петли в форме капли на опорном подшипнике

Сегодня такая каплевидная фурнитура получила еще одну немалозначительную особенность. Теперь створки регулируются и по высоте крепления. Такую особенность шарнир приобрел благодаря применению следующих коррективов в производстве:

  • нижняя половина фурнитуры, как и верхняя, теперь полая, но имеет сквозное отверстие;
  • нанесение резьбы в отверстии нижней детали снизу;
  • петлевой стержень в полости нижней детали плотно упирается во вкрученный в резьбу снизу винт;
  • применяется промежуточный фланец между роликоподшипником и шарнирным элементом.

Благодаря последней особенности, полотнище приваривают и регулируют по высоте или выполняют компенсацию усадки за эксплуатационное время.

Срок эксплуатации

Каплевидный навес распределяет тяжесть двери на всю поверхность шарикоподшипника в равной мере. В отличие от привычно применяемого шарика для приведения створки в движение, шайбоподшипник позволяет прослужить дольше петельному механизму двери. Благодаря проведенным экспериментам на прочность современного навеса в виде капли, сделаны выводы, что минимальный срок службы составляет 53 года.

Размер и характеристика

Размер и характеристика модели

Эстетические характеристики модели

Сварной шов получается при креплении каплевидной фурнитуры аккуратным. Это улучшает общий эстетичный вид механизма. Прилагаемый бонус к этому – прочность и долговечность. Стоит сказать, что такого рода шарнирная конструкция имеет гладко отшлифованную поверхность. Это означает, что порошковая краска ляжет на дверь и на него прочно. Краска защитит поверхность механизма двери от сколов и нежелательных физических воздействий в процессе эксплуатации, а внешне покрашенный шарнирный элемент в тон двери выглядит красиво и органично.

Как монтировать каплеобразные навесы?

Проще смонтировать механические навесы в положении рамы и полотна горизонтально. При вертикальной сварке возникнут трудности в работе даже у специалиста. Швы крепления для петель делают сплошными. Считается, что такой способ сварки надежный по прочности. Прежде чем приступать к установочным работам, потребуется произвести предварительные замеры и определить места будущего расположения навесов. После этапа расчетов приступают непосредственно к их установке.

Модель сечения

Модель каплевидного сечения

Крепление элементов фурнитуры происходит по такой схеме:

  • профилированная накладка разбирается на две детали, каждая из которых каплевидная, одна из которых с подшипником приваривается к коробке, а вторая к ходовому полотну;
  • нижний элемент устанавливают первым;
  • дальше примеряют, поэтому сначала части механизма варят не сплошным швом, а лишь прихватывают в нескольких местах;
  • если детали расположены верно, то производится окончательное прочное прикрепление сварочным аппаратом.

Такие каплеобразные петли всегда рассчитываются на большую массу полотна. Главное условие монтажа – это выполнение крепкого шва, тогда любой вес петля с легкостью выдержит. Чтобы иметь точное представление о том, как выглядит каплевидный петельный механизм и в чем его особенности, предлагаем посмотреть краткий видеообзор одной из таких моделей.

Каплевидные петли и их особенности


Стабильное и слаженное функционирование стальных входных дверей невозможно без специальной фурнитуры. Один из наиболее важных ее видов – навесы или шарниры. Сегодня разнообразие этих элементов достаточно велико, хотя на практике активней других применяются петли каплевидные с подшипником.

Такую популярность изделия получили благодаря своим конструктивным особенностям и большому перечню преимуществ такого рода изделий. С этими характеристиками предстоит ознакомиться детальнее, чтобы не ошибиться в выборе фурнитуры.

Петли каплевидные с подшипником

Особенности конструкции навесных петель

Уже принято считать классической цилиндрическую форму шарниров. Она и проста в изготовлении, и востребована. По крайней мере, была до появления нового поколения шарниров. В этом случае конструкция состоит из двух цилиндрических оснований, надевающихся одно на другое. Чтобы сделать такую манипуляцию возможной, на корпусе основного элемента изготавливается специальная ось в виде выступа аналогичной формы, но куда меньше в диаметре. При этом на ответной детали проделывается специальный элемент в виде мелкого выступа с аналогичной формой. Этот паз служит соединяющим элементом по отношению к двум деталям.

Между цилиндрами такой петли устанавливается цилиндр, обеспечивающий легкость хода створки и надежное функционирование конструкции.

Несмотря на свою простоту и, казалось бы, отличающиеся особенными положительными качествами характеристики, у подобной формы шарниров все же есть один существенный недостаток – сложность приваривания на месте. Это и привело к изобретению каплевидных петель.

Каплевидные петли как приварить

Чем характеризуются такого рода изделия

Название такого элемента говорит само за себя, красноречиво описывая форму наружного сечения изделия, внешне напоминающего каплю. Именно наличие выступа, расположенного с одной стороны конструкции, делает сварочные работы более удобным и простым. Кроме этого, нет необходимости использовать дополнительные детали в виде уголков или пластинок.

Преимущества использования каплевидных петель

Кроме упрощенной схемы монтажа, такого рода изделия характеризуются рядом других не менее заметных преимуществ. В их числе такие особенности:

  • наличие специального шарика в составе конструкции шарнира, располагающегося в торцевой части оси, а в процессе сборки изделия упирающегося в дно ответного цилиндра;
  • наличие в конструкции большинства каплевидных петель специального механизма, облегчающего процесс смазывания навесов. Он расположен в верхней части петли и внешне выглядит как небольшое отверстие, не оказывающее никакого влияния на общую прочностью конструкции. Внутри этого углубления монтируют тавотницу, при наличии которой смазка, заливающаяся обычным шприцом, поступает к подвижным частям изделия;
  • еще один немаловажный плюс конструкции – наличие подшипника. Это дополнение, как и шарик, предназначается для снижения трения механизмов путем сокращения площади соприкасающихся друг с другом поверхностей. Подшипник легко смазать с внешней стороны, потому это не приносит дискомфорта в эксплуатации.

С учетом всех выше перечисленных особенностей и преимуществ можно сказать, что каплевидные петли на сегодняшний день являются одним из самых востребованных вариантов навесов для дверей.

Петли каплевидные приварные

Почему эти изделия настолько популярны

Популярность петли каплевидной формы заслужили благодаря:

  • своей форме;
  • конструктивным особенностям;
  • простоте монтажа;
  • доступной стоимости.

Все эти качества обеспечивают приварным каплевидным петлям высокие эксплуатационные характеристики, идеальную практичность по отношению к уходу и к обслуживанию.

Особенности крепления петель на конструкцию дверей или ворот

Перед тем как приступить к сварке, стоит обеспечить петлям надежное крепление, приварив к ним толстые металлические пластинки, зовущиеся ушками или платами. Наличие ушек существенно облегчает дальнейший монтаж петель, а кроме этого, повышает эксплуатационный срок деверей или ворот, оснащенных такими конструкциями.

Дальше переходят к разметке.

В чем заключается процесс разметки

После того как основание подготовлено, полотна ворот или дверей поднимают в вертикальное положение и устанавливают детали вхолостую на предполагаемое место крепления приварных каплевидных петель.

Постарайтесь не забыть о том, что створки должны открываться наружу. Если же они будут отпираться внутрь, то в зимнюю пору сильных снегопадов это может сыграть злую шутку с хозяевами.

После того как полотна приподняты и зафиксированы, проведите размету мест для будущей установки петель. Отметьте, что на воротах они размещаются с отступом примерно 20-25 см от низа и верха полотна.

При монтаже петель следите за тем, чтобы они были приварены строго вертикально, ведь даже при крошечном перекосе во время сварки в дальнейшей эксплуатации могут возникать проблемы, а это приведет к скоропостижному разрушению опорных подшипников.

Для проверки правильности конструкции используют отвес или лазерный уровень.

Петля гаражная каплевидная

Процесс сварки петель

Перед сваркой петли подготавливают, очищают от ржавчины и жира, смазывают солидолом или другим подобного рода смазывающим составом. Это поможет избежать спекания петель в ходе сварки изделий с основанием дверного полотна или ворот.

Теперь приходит пора разобраться с тем, как приварить каплевидные петли к основанию. Стоит сказать, что сначала фурнитура приваривается к полотну ворот, после этого – к опорным столбам. Этот процесс должен сопровождаться постоянным контролем качества швов, от состояния которых зависит надежность дальнейшей конструкции.

Приварив петли, обработайте поверхность с помощью болгарки, зачистив ее.

Петля гаражная каплевидная

Каплевидная гаражная петля – современный вариант фурнитуры, использующийся для крепления на гаражные, входные двери, калитки и ворота. Каждый может столкнуться с необходимостью работы с такой деталью, потому стоит изучить хотя бы особенности таких изделий.

Приварные петли для стальных дверей, гаражных ворот и калиток

Читайте также: