Петля для металлических ворот диаметр

Обновлено: 28.09.2024

не менее 40 мм. с шариком, а еще желательно отверстие для смазки.

Благодарю.
Значит, буду покупать круг 40 и искать токаря.
И ещё вопрос: в продаже на металлобазе имеется круг 40 из сталей: Ст.3, Ст.20, Ст.45. Цена отличается непринципиально для такого количества металла.
Какой лучше взять? Возможно, Ст.20 - на прошлой работе из неё точили разные патрубки под высокие давления?

Cт.20. Хотя и Ст.3 сойдет вполне.

Спасибо, вот ещё нашел некоторую инфу по петлям для ворот (размер-нагрузка):

Basill написал :
Подойдут ли петли с внешним диаметром 30мм и диаметром оси 20мм с шариком внутри, которые продаются на рынке?

Подойдут, у вас ворота маленького размера.

Имеет смысл поставить сверху 2 петли. Петли приваривать не к двойке, а к каркасу или усилять обшивку листом 3. 5мм в точках крепления петель.
P.S. Но Д40мм, конечно надежнее.

Ushakov , Samar , а также chico63 , благодарю за помощь!
Вопрос решен. На металлобазе был приобретен круг 40 из стали 20, в "подшипниковой" фирме - шарики соответствующей твёрдости (говорят, сейчас рынки завалены китайскими металлическими шариками из пакетиков с надписями "для рогаток", так что на базаре брать не советую).
Пришлось на компе набросать эскиз, найти токаря - и вот они, долгожданные шарниры для ворот! Получилось ненамного дешевле, чем на рынке + потраченое доп. время, но есть уверенность в качестве.
Прилагаю эскиз в формате pdf, может кому пригодится. Прошу сильно не пинать, последний раз машиностроительным черчением занимался четверть века назад, на 1 курсе института, потом только электрорадиосхемы. Впрочем, опытный токарь воспринял эскиз без лишних вопросов.


Отличный чертеж, как говорится : " мастерство не пропьешь".
Всвязи с этим небольшая задачка:
Как вы думаете , почему большинство изготовителей приваривает петли к раме ворот "папой" вверх, а к створкам "мамой" вниз?

чтоб ворота если что снять было легче ))))
а вот чтоб не сняли..нижнюю так, а верхнюю наоборот..папой вниз..но это ворота получается только "по месту" можно устанавливать/приваривать..
хотя мы на даче таки напутали..и на одной половине ворот приварили обе "кверху папой"..

Samar написал :
Как вы думаете , почему большинство изготовителей приваривает петли к раме ворот "папой" вверх, а к створкам "мамой" вниз?

я бы так приварил чтобы вода в петлю не затекала

Basill написал :
Прилагаю эскиз в формате pdf, может кому пригодится. Прошу сильно не пинать,

Basill написал :
Впрочем, опытный токарь воспринял эскиз без лишних вопросов.

А, вот, любопытно, токарь таки точно выполнил диаметры 27 и 27,5 мм? Что-то мне подсказывает, что он слукавил и взял сверло другого (без дробей в мм) диаметра

PS последний раз ручки на токарном станке крутил примерно те же 25 лет назад и тоже потом больше радиосхемы

GVK написал :
А, вот, любопытно, токарь таки точно выполнил диаметры 27 и 27,5 мм? Что-то мне подсказывает, что он слукавил и взял сверло другого (без дробей в мм) диаметра

Диаметр сверления мне подсказал токарь. В первом варианте эскиза там были диаметры 20,5/21, но при предварительных переговорах компромисс между жесткостью "пальца" и толщиной стенки стакана (который к тому же поведёт при сварке) по его совету был сдвинут в пользу "пальца", исходя из веса проектируемых ворот. Я так и нарисовал. Не знаю, из чего исходил токарь - из своего опыта, наличия сверла нужного диаметра, желания поменьше снять металла на штыревой части. К тому же я уже купил шарики диам.18,3 , а другие в розницу в фирме купить было проблематично (всё-таки спецуха, они торгуют пачками по 1000 шт, и этот диаметр подобрали из остатков). В общем, доверился профессионалу.
Когда приварю петли (а здесь я тоже "чайник" - как бывший электронщик собрал пару лет назад сварочный инвертор, и теперь руки чешутся тыкать электродом во всё металлическое на даче ), то отпишусь, повело отверстие или нет. Кстати, сверло 27,5 мм - это не экзотика - ссылку давал в ветке про сварку ув. Malevich :

Уважаемый Samar , спасибо за комплимент, а по вопросу приварки "папой вверх" согласен с мнением, что таким образом уменьшается вероятность накопления воды -> ржавления -> закусывания. Жидкая смазка, правда, тоже вытекает, но ведь сейчас вроде все ложат консистентную. "Папой вниз" удобно только при монтаже (шарик не теряется), ну, и одну из петель приварить так наоборот, чтобы не сняли ворота. Хотя для этого сойдет и дополнительный упор, приваренный на столбе у верхней петли. имхо.
P.S. Реальные обработанные размеры соответствуют чертежу с точностью +-0,1 мм, измерял штангенциркулем.

Приварные петли для стальных дверей, гаражных ворот и калиток

И не только для них! Объясняем, в чем особенность таких шарнирных навесов, какими они бывают и на что смотреть при выборе. В конце – обзор каплевидных приварных петель Palladium для легких и тяжелых дверей.

сталь.jpg

Приварная (гаражная, наварная) петля – это разъемный шарнир из двух половинок. Нижнюю половинку со штырем («папа») электродами или полуавтоматом приваривают к раме, а надеваемую на нее верхнюю («мама») – к створке. Получается надежное и противовзломное крепление: все-таки сварной шов это не болты, которые на раз-два срезаются болгаркой.

Обычно петли для металлических дверей и ворот делают из конструкционной углеродистой стали (СТ-3, СТ-20) без термообработки. Напыление не наносят: оно повредится при сварке, к тому же навесы все равно будут красить в цвет створки.

Для заготовки чаще всего используют круглый прокат и профильный с каплевидным сечением – такие петли мы еще разберем. А вот шарниры из шестигранного и квадратного прутка рассматривать не будем: их массовый выпуск прекратился 15-20 лет назад.

применение.jpg

Наварные навесы подходят для всего, что из стали и распахивается: дверей, створок, воротин, калиток, крышек ящиков и т. д. Жесткого разделения на «100% дверные» и «исключительно воротные» нет, на выбор влияют вес створки и размеры петель: длина и особенно диаметр.

Обычно на одну створку хватает двух петель. Третья уже меньше участвует в распределении веса, к тому же с ней труднее добиться соосности.

каплевидные навесы.jpg

Точеные петли из круглого прутка. Для упрощения сварки, обеспечения зазора и распределения тяжести их приваривают к стальным пластинам или уголкам, а уже в таком виде – на дверь и рамку. Правда, есть еще усиленные навесы с флажками – по сути, с приваренными пластинами толщиной 4-5 мм:

петля с флажками.jpg

У цилиндрических петель для гаражных ворот один плюс: цена. Но есть и минусы: усложненный монтаж и не слишком досаждающий, но все-таки присутствующий люфт.

приварная петля.jpg

На петлю «капля» не нужно наваривать площадку и подкладывать спички, чтобы обеспечить зазор между ней и дверью. Мало того, что монтаж упрощается в разы, так еще и сварочный шов выходит ровнее.

Единственный минус: сварные петли «капелька» в среднем в 2-3 раза дороже, чем точеные цилиндрические. Правда, если речь о 50 руб. против 25 руб. и закупке мелкой партией, это мало скажется на кошельке.

Заметим, что все гаражные навесы Palladium именно каплевидные. Морально устаревшие круглые мы не выпускаем.

петли с упорным шариком.jpg

Самый ходовой вариант, если мы говорим о гаражных и воротных навесах – как «каплях», так и цилиндрических. В углубление на торце штыря закладывают незамерзающую смазку и впрессовывают шарик из подшипниковой стали типа ШХ-15. Собственно, это и есть подшипник скольжения во плоти. Когда створку надевают на петлю, шарик упирается в донышко «мамы», обеспечивая пятно контакта и снижая трение между половинками шарнира.

Плюсы: легкость при открывании/закрывании, плавный и бесшумный ход створки, долгий срок службы петель.

петля с опорным подшипником.jpg

На штырь надевают набитый смазкой шариковый подшипник качения – чаще закрытый (лучше защищен от невзгод, но неудобно смазывать), но иногда и открытый (на улице быстро забивается грязью). Это предотвращает истирание половинок шарнира, облегчает открывание/закрывание двери. Скрипеть тоже ничего не должно.

Срок службы зависит от качества подшипников – да и петель тоже. В бесстыжей китайщине, особенно под весом тяжелой двери, подшипник со временем рассыпается. Это приводит к сужению зазора между частями шарнира. Дальше – классика: двери или гаражные ворота провисают, заклинивают и т. д.

Петли с подшипником подходят для квартирных металлических дверей, где меньше пыли, грязи и уж точно не будет дождя. Они бывают каплевидные или цилиндрические. Стоят где-то в 1,5-2 раза дороже, чем гаражные навесы на шарике. Но это не потому, что они лучше, а просто подшипник качения хитрее устроен.

токарные петли.jpg

Это примитивные точеные шарниры без подшипника и шарика. По сути, это просто штырь в цилиндровом колпачке. При открывании вращающаяся часть петли трется о неподвижную – отсюда тугой ход, ранний скрип и угроза провисания двери.

Плюс только один: копеечная цена. Другое дело, что купить такие петли негде: они практически исчезли из продажи. Разве что у токаря теперь заказывать.

пресс-масленка.jpg

Перед навеской двери, гаражных ворот или калитки в петли закладывают смазку. Но она не вечна: года 3-4 – и смазка окончательно засыхает, попутно обрастая шубой из пыли. Одним словом, нуждается в замене.

Если позволяет время и атлетизм, можно снять полотно и, устроив петлям баню с солидолом, водрузить обратно. Но все куда проще, если на «маме» есть канал с пресс-масленкой (тавотницей). Тогда туда можно закапать смазку из шприца, даже не снимая створку.

регулировка по высоте.jpg

Важная опция для навесов на уличную дверь, калитку или ворота, особенно в сырых регионах с умеренным климатом, где зимой наблюдается морозное пучение грунта. Там это может привести к возрастанию осевой нагрузки на петли и, как следствие, перекосу створок.

Есть два способа регулировки: с помощью болта (см. фото) или шлица под отвертку. Регулируемые сварные петли с болтом встречаются чаще. Они же и лучше: если выкрутить болт из «мамы», через высвобожденное отверстие можно закапывать смазку, не снимая дверь. Со шлицем так просто не выйдет, да и сам он может со временем сбиться и проржаветь.

Диапазон регулировки обычно до 10 мм. Обратите внимание: регулируемые гаражные петли в 1,5-2 раза дороже простых.

приварные петли palladium.jpg

У нас можно купить приварные петли «Палладиум» из стали в двух типоразмерах: 22x120 мм и 34x150 мм. Первые идеально подходят для входных стальных дверей и калиток; вторые – например, для распашных ворот.

• Петли каплевидные. Их не нужно приваривать к стальной площадке, а сварной шов выходит гораздо ровнее.

• Универсальные и съемные: подходят для правых и левых дверей, позволяют снять полотно, не разрушая сварочный шов.

• Твердосплавный шарик уменьшает трение и вертикальную нагрузку. Даже тяжелые двери будут открываться без скрипа и с такой легкостью, словно они деревянные.

Петли под сварку поставляются уже в масле. Монтаж простой, уход редкий, можно сказать: поставил – и забыл. Розничная цена – 189 руб. и 597 руб., а оптовая – еще ниже.

Хотите заказать приварные (гаражные) петли с шариком и масленкой напрямую от производителя? Обращайтесь к информационной службе производителя.

Особенности гаражных петель и их разновидности

Особенности гаражных петель и их разновидности

Правильно выбранные и установленные гаражные петли для ворот являются залогом плавного открытия дверей. Кроме того, наличие подобного элемента гарантирует, что в будущем не будет никаких перекосов. Отличительная особенность данных изделий в том, что они обеспечивают герметизацию ворот, а также способствуют уменьшению влажности в помещении. Однако для того чтобы элементы фиксации могли в полной степени справляться с поставленными перед ними задачами, нужно правильно их выбрать и смонтировать.

Основные характеристики

На современном рынке представлено множество петель для гаражных створок, которые отличаются материалом изготовления, размерами и формами. В процессе выбора нужно учитывать все моменты, так как только в таком случае удастся подобрать оптимальный и долгосрочный вариант.




Размеры

Для того чтобы петли могли справляться с удержанием металлического полотна, нужно правильно выбирать их размер. Пристальное внимание при этом уделяется именно фиксаторам, размер которых варьируется в диапазоне 10-32 мм. Шаг диаметра составляет 22 мм, благодаря чему каждый человек сможет подобрать наиболее оптимальный вариант для гаражных ворот.

В процессе выбора наиболее оптимальных размеров необходимо учитывать такие факторы, как надежность и комфортность использования. Очень часто с гаражными воротами случается ситуация, когда они в момент открытия или закрытия просто заклинивают, и на устранение проблемы уходит слишком много времени. Для того чтобы такого не случалось, габариты нужно подбирать таким образом, чтобы всегда оставался зазор в 0,1-0,2 мм.

Кроме того, при выборе размера петли следует учитывать и материал, который использовался в процессе изготовления створки.

Качественные характеристики полотна также оказывают влияние на число петель, которых может быть от 2-х до 4-х.




Материалы

Сегодня на рынке можно найти петли различных вариантов, однако гаражные модели обычно производятся из металлического профиля. Кроме того, оптимальным материалом для получения данного элемента является сталь, как черная, так и низколегированная. В процессе выбора фиксационного материала нужно принимать во внимание марку стали, в противном случае можно получить проблемы в процессе сварки с каркасом гаражного полотна.

Если в процессе производства петли использовалась черная сталь, то приварить ее можно только с помощью электрической сварки посредством обработки по периметру. Что касается петель из легированных материалов, то для их приварки используется аргоновая сварка.

Следует отметить, что почти не имеет значения, из какого материала будут сделаны петли. Единственный положительный момент использования стальных вариантов в том, что они не подвергаются коррозии, поэтому отличаются более длительным сроком эксплуатации.

Однако и стоимость подобных петель в значительной степени выше, чем вариантов, которые сделаны из обычного металлического профиля.



Разновидности

В настоящее время компании выпускают множество моделей петель, которые отличаются своими формами, материалом производства и другими характеристиками, благодаря чему каждый может подобрать наиболее оптимальный вариант для своего гаража.

Одними из самых популярных и востребованных сегодня являются цилиндрические модели, которые включают в себя две составные части. Первая отличается небольшим углублением, куда и необходимо выставить штырь, расположенный во второй части. Отличительной особенностью подобной петли является наличие металлического шарика, который в значительной степени упрощает процесс движения створок.

Некоторые модели подобных петель отличаются наличием опорного подшипника, который играет роль шарика. Главное достоинство данной разновидности в том, что она способна справляться с колоссальными нагрузками. Именно поэтому их выбирают для дверей, масса которых составляет до 400 кг.

В данном случае все зависит от габаритов цилиндра, ведь чем он больше, тем с большей массой сможет справляться петля.



Еще одним достаточно популярным вариантом являются усиленные цилиндрические модели, в процессе производства которых используется максимально толстый металл. Благодаря тому, что толщина данного металла составляет менее 4 мм, он может отлично справляться с любыми поставленными задачами и колоссальными нагрузками. Кроме того, использование подобной конструкции дает возможность равномерно распределить нагрузку, существенно увеличив надежность и прочность петли.

Такие петли рекомендуется использовать на гаражных полотнах, масса которых варьируется в диапазоне от 400 до 600 кг. Некоторые мастера изготавливают цилиндрические усиленные петли самостоятельно, просто добавив металлические пластины к обычным.

При необходимости обеспечить максимальную безопасность гаража и его неприступность перед злоумышленниками, стоит выбирать сквозные петли. Они состоят из двух половинок и штыря, который и служит связующим элементом. Первую часть нужно будет прикрепить к раме ворот, а вторая соединяется со створкой. Для обеспечения максимальной безопасности нужно будет по краям штыря смонтировать небольшие пластины, благодаря которым взломщики не смогут добраться до механизма.

При отсутствии подобной возможности можно просто установить на верхней части особый ограничитель, который не допустит подъема штыря вверх.




Единственный недостаток подобных петель в том, что они не способны справляться с большими нагрузками, поэтому их нельзя использовать в комбинации с тяжелыми воротами. А вот с легкими моделями они справятся на ура, что особенно выгодно, учитывая доступную стоимость устройства.

На современном рынке также можно найти 3-секционные накладные петли, которые могут похвастаться повышенной прочностью и надежностью. Отличительная особенность подобных моделей заключается в том, что они способны справляться с чрезмерными нагрузками, поэтому масса ворот не имеет существенного значения. 3-секционные петли включают в себя 3 части, а средняя из них характеризуется наличием 2-х сверхпрочных штырей. Данная петля настолько прочная, что снять ее без болгарки не получится.

Наиболее дорогими и надежными на современном рынке считаются скрытые гаражные петли. Основное преимущество подобных изделий в том, что их нельзя заметить даже при закрытых створках. Такой эффект достигается не только благодаря конструктивным особенностям моделей, но и уникальной установке. Скрытые петли крепятся во внутренней стороне рамы, что делает невозможным добраться до них извне.

Существует множество конструкций подобных петель, а выбирать определенный вариант стоит в зависимости от особенностей ворот.

Выбираем петли для распашных ворот

Выбираем петли для распашных ворот

Ворота распашного типа – наиболее распространенный вид ворот. Конструктивно они представляют собой две створки, расположенных вертикально к земле, один край которых крепится на подвижных петлях.

Распашные ворота. Конструкция и особенности

Распашные ворота могут использоваться практически на любых объектах, в зданиях и сооружениях. Единственным ограничением является наличие свободного пространства для открытия ворот. В зависимости от назначения створки ворот могут быть цельными или иметь ажурную (решетчатую, кованую) конструкцию. Также возможны комбинированные варианты, где глухие створки имеют вставки, калитку и т.д.

петли для распашных ворот

Преимущества распашных ворот:

  • простота конструкции. При желании подобные ворота можно даже изготовить самостоятельно, главное – использовать качественную и высокопрочную фурнитуру;
  • доступность. Это недорогие ворота, так как в базовой комплектации они включают минимум элементов;
  • возможность модернизации. Механические распашные ворота могут быть без труда модернизированы путем установки автоматики. Причем, в отличие от других типов ворот, автоматика для распашных конструкций достаточно надежна и доступна;
  • любые варианты отделки. Распашные ворота можно красить и облицовывать практически любыми материалами;
  • возможность утепления. Конструкция распашных ворот позволяет использовать практически любые виды утеплителя;
  • большое разнообразие габаритов. В зависимости от назначения и места установки распашные ворота могут иметь самые разные размеры;
  • удобство использования. В распашные ворота – особенно больших размеров – при необходимости можно встроить калитку;
  • надежность и долговечность. В силу простоты конструкции не требуют сложного ремонта;
  • разнообразие фурнитуры. На распашные ворота могут устанавливаться практически любые типы замков и засовов.

Нагрузка, ширина створки

Надежность и простота эксплуатации распашных ворот напрямую зависит от такого конструктивного элемента как петли. Они обеспечивают не только свободное движение створок при их открытии/закрытии, но и прочно удерживают их на столбах (стойках). Петли для распашных ворот должны отличаться высокой прочностью и надежностью, так как вес створок обычно не малый. К тому же в силу особенности конструкции он распределяется неравномерно, ведь створки крепятся только с одной стороны. Соответственно, чем шире створки, тем большая нагрузка приходится на петли при той же массе. В зависимости от веса створок и их габаритов подбирают петли из металла или полимерных материалов, способные выдерживать определенные нагрузки. Аналогично подбирается и количество петель на каждую створку. Чтобы максимально облегчить движение створок и нагрузки, приходящиеся на них, для тяжелых и широких створок рекомендуется выбирать петли с подшипниками.

Виды петель

В зависимости от конструкции все петли можно разделить на следующие типы:

  • шарнирные. Представляют собой конструкцию из двух цилиндрических элементов (часть одного располагается внутри другого) с шариком внутри для большей подвижности. Шарик выступает заменой подшипника и позволяет снизить трение, увеличить плавность движения створок;
  • цилиндрические с опорным подшипником. Имеют аналогичную конструкцию, но вместо шарика используется полноценный подшипник, устанавливаемый между цилиндрическими элементами;
  • цилиндрически усиленные. Также имеют опорный подшипник, за счет которого снижается трение, но конструкция таких петель более надежная, а потому позволяет выдерживать большие нагрузки;
  • сквозные. Используются в тех случаях, когда приварить петли к воротам не представляется возможным. В таких ситуациях в створке ворот или опорной колонне высверливается отверстие, через которое и закрепляется петля;
  • накладные. Такие петли являются одними из наиболее надежных и могут применяться для тяжелых створок. Обычно они имеют многосекционную конструкцию, что защищает ворота от взлома, так как не позволяет снять створки с петель;
  • кованые. Эти петли еще называют жиковинами. Они отличаются эстетичным внешним видом и, в случае качественного исполнения, по возможности выдерживать нагрузки не уступают другим видам петель.

виды петель для распашных ворот

По методу крепления все петли можно разделить на винтовые, болтовые и сварные. Последний вариант крепления петель является наиболее удобным и надежным – в случае, если выполняется правильно и с соблюдением технологий.

В зависимости от формы (внешнего вида) петли также можно разделить на следующие категории:

  • цилиндрические. Наиболее распространенные и привычные, удобные в монтаже. Перед их креплением к петлям такого типа необходимо приварить ушки;
  • квадратные. Благодаря такой форме легко привариваются к основанию (стойкам);
  • шестигранные. Не очень распространенные, но все же встречающиеся в продаже. Несмотря на определенные внешние отличия конструктивно и эксплуатационно практически не отличаются от цилиндрических;
  • каплевидные. Такую форму могут иметь только петли с подшипником. Они удобны в монтаже и за счет формы обеспечивают быстрое и надежное сварное крепление;
  • жиковины (петли-стрелы). Петли классического вида, которые обеспечивают надежное крепление к створкам ворот за счет своей удлиненной формы.

Выбор петель под нагрузку

Цилиндрические петли с опорным подшипником в силу особенностей конструкции применяются в основном для не очень тяжелых створок. Максимальная нагрузка на петли такого типа не должна превышать 400 кг. Усиленные цилиндрические петли обладают большей грузоподъемностью и способны выдерживать уже до 600 кг.

виды петель для распашных ворот

Сквозные петли самые чувствительные к нагрузке. Их максимальная грузоподъемность – 200 кг на одну петлю. Но зато их можно устанавливать на ворота, к створкам которых нельзя просто приварить или прикрутить петли. Количество петель рассчитывается исходя из массы створки. При этом желательно, чтобы ширина створки не превышала 2,5-3 м. То есть, если вес створки составляет 500 кг, а выбранные вами петли выдерживают максимальную допустимую нагрузку 200 кг, то расчет будет следующим:

- 500х1,2/200=3 петли. Коэффициент 1,2 – это дополнительные 20% прочности, которые желательно закладывать в расчет конструкции.

Если ширина створки превышает 3 метра, то рекомендуется прибавить к массе еще половину нагрузки и производить расчет, исходя из этого. То есть для ворот шириной 4-5 метров такой же расчет будет выглядеть уже следующим образом:

- 500*1,5*1,2/200=4,5 – то есть 5 петель.

При ширине более 5-6 метров, массу следует при расчете умножать уже не на 1,5, а на 2.

6 видов петель для крепления ворот: какие выбрать и как установить

6 видов петель для крепления ворот: какие выбрать и как установить

Для монтажа дверей гаража или уличной ограды необходимо использовать петли для ворот. Рассмотрим на какие виды они делятся, какой бывают формы. Также ознакомимся с тем, куда и какие виды креплений лучше использовать и рассмотрим способы монтажа, нюансы каждого метода и правила эксплуатации. Выясним, какой способ крепления более долговечный, а также какие необходимы инструменты для работы с монтажом навесов.

Разновидности петель и их монтажа

Петли можно разделить на несколько видов:

Применяются для монтажа стандартных ворот, не слишком тяжелых по весу. На такие системы не рекомендуется делать нагрузку более 0,4 тонн так как это их наибольший допустимый вес. О такой информации следует спрашивать до приобретения потому, что для каждой модели и фирмы он может меняться.

Выглядят они как цилиндр, который делится на 2 части. Одна из них имеет окончание в виде стержня, который в процессе установки входит во вторую деталь с пустой сердцевиной и шариком на дне. Этот подшипник делает механизм более плавным во время движения, если поступает слишком большая нагрузка. На одной из его сторон есть специальное место для установки заглушки, которую можно снять.

Справляются с нагрузкой до 0,6 т и отличаются от первых только пластиной крепления, которая дает возможность правильно распределит массу по поверхности. Такой механизм можно монтировать с применением сварки или как в межкомнатных переходах – саморезами, а раскрытие дверей при применении такой петли может быть в обе стороны.

Данный крепеж делается из прочной стали, что увеличивает максимальны допустимый вес нагрузки и долговечность изделия. Перед приобретением рекомендуется проверить подшипник на наличие специальной маркировки.

Используются если нельзя применять сварку или другой крепеж. Для их монтажа насквозь просверливается опора ворот и с другой стороны фиксируется гайками. Такие петли выдерживают только маленький вес, их максимум – 200 кг. Изготавливают их правосторонними или левосторонними, также ими можно оснастить навесы.

У них особая конструкция, которую можно легко спрятать, если ворота закрыты. Крепятся они к боковой части столба, который выступает в качестве опоры и к внутренней части рамы. Плюсом такой конструкции является то, что демонтировать эти петли можно только специальными инструментами.

  • Трехсекционные накладные (магнитные).
  • Петли-стрелы.

Их изготавливают шарнирными и полушарнирными, а применять их можно для ворот с большим весом. Бывают трех видов: декоративные, стандартные и снимаемые.

Также есть различие петель по форме:

  1. Цилиндрические. Плотно фиксируются на поверхности ворот, а также плавный и легкий поворот механизма.
  2. Квадратные. При установке необходимо немного отступит от рамы. Фиксация более надежна, чем у предыдущих.
  3. Шестигранные. Универсальные петли, которые фиксируются и как цилиндрические и как квадратные.
  4. Каплевидные. Используются для разных конструкций и имеют высокую прочность, а также устойчивость к расшатыванию.

При выборе навесов на ворота важно смотреть, чтобы они подходили под материал. Если петля не подходит к металлу или дереву, то долго она не прослужит.


Как правильно выбрать петли

Петли на ворота – это механизм, который состоит из двух частей, как минимум. При их соединении образуется шарнир, который двигается и помогает поворачиваться по оси без трудностей. Такой механизм, в зависимости от его вида, позволит воротам или калитке раскрываться на 90 или 180 градусов. При желании можно сделать так, чтобы они открывались в одну сторону или в обе, что позволяет определиться с необходимым функционалом. Но при выборе необходимо смотреть на несколько критериев:

  • механизм должен быть крепким;
  • необходимо смотреть, какой максимальный вес они могут выдерживать;
  • наибольший угол открывания необходимо подбирать в зависимости от того, для чего они приобретаются;
  • то, как они будут монтироваться;
  • сырье из которого сделаны шарниры;
  • особенности конструкции.

Если внимательно изучить данный вопрос и подобрать шарниры для ворот, подходящие для конкретной цели, то на выходе можно получить отличный результат. Таким образом можно сделать изделие, которое прослужит долго, а со временем не потеряет своих качеств.

Установка на гаражные ворота и калитку

Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота:

  1. Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы.
  2. Петли необходимо смазать маслом.
  3. Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли.
  4. После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно.
  5. Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются.

В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.


Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:

  1. Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки).
  2. После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части.
  3. Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской.
  4. Калитка крепится саморезами на опорные столбы.

Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.

Видео описание

В этом видео показано, как правильно крепить калитку на саморезы

Нюансы установки

Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:

  1. Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
  2. До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
  3. При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
  4. Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.


Правила по эксплуатации

После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:

  • необходимо следить за появляющимися дефектами;
  • обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца);
  • нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям;
  • чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации;
  • периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла.

В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.

В этом видео рассказывается о том, как обработать материал и очистить его от ржавчины:


Коротко о главном

Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот.

Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.

Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.

Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.

Читайте также: