Плакированный металл для фургонов что это

Обновлено: 04.10.2024

На сегодняшний день автофургоны являются основой автопарков многих транспортных компаний. Эти транспортные средства пригодны для перевозки самых разных типов груза, они экономичны и универсальны.

Виды автофургонов

Существуют четыре основных типа автофургонов, это рефрижераторные фургоны, изотермические фургоны, мебельные или продовольственные фургоны и цельнометаллические автофургоны. Основной задачей, которая стоит перед современными фирмами, занимающимися производством автофургонов, является изготовить максимально легкий и прочный фургон, который способен эффективно выполнять свои основные функции.

Изначально в производстве автофургонов использовали листовой металл, фанеру и пенопласт, однако такая технология изготовления давала в результате автофургон, который обладал большим весом и при этом был малоэффективен, поскольку значительно увеличивал расход топлива автомобиля.

Современные материалы позволили значительно облегчить автофургон и усовершенствовать его конструкцию, сделав его более эффективным и экономичным.

Листовое железо, которое использовалось раньше для наружной и внутренней обшивки автофургонов заменили листовым стеклопластиком, который во многом превосходит железо.

Современные материалы


На сегодняшний день автофургоны производят из многослойных сендвич-панелей, которые крепятся на каркас. Каркас автофургонов изготавливают из железного швеллера или из алюминиевого профиля. Внутренняя и наружная обшивка сендвич-панелей выполнена из листового стеклопластика, что значительно улучшает термоизоляционные свойства фургона и препятствует возникновению конденсата и плесени внутри фургона.

Для улучшения термоизоляционных свойств автофургона все щели и стыки между панелями обрабатывают специальным клеем герметиком. Большинство производителей автофургонов используют в этих целях герметик марки Кестопур 200\90 или Кестопур ПЛ 240.

Это двухкомпонентные полиуеритановые герметики, которые при застывании образуют твердую структуру устойчивую к влаге и механическим повреждениям. Таким образом, достигается максимальная термоизоляция внутреннего пространства, что позволяет длительное время поддерживать заданную температуру внутри фургона.

Пол автофургона в зависимости от его спецификации изготавливают из дельтадревесины или фанеры обработанной специальным раствором. Подобная обработка значительно снижает негативное воздействие влаги на фанеру и делает пол более устойчивым к механическим повреждениям.

Также при изготовлении автофургонов особое значение имеет металл, из которого изготовлена автофурнитура. Современная автофурнитура, которая используется при изготовлении фургонов изготавливается из нержавеющей либо оцинкованной стали.

Нержавеющая автофурнитура более устойчива к коррозии и прочим внешним воздействиям, что дает ей преимущества перед оцинкованной автофурнитурой.

Сборка фургонов

Дверной проем наиболее подвержен нагрузкам и коррозии. Большинство европейских производителей использует для изготовления проемов нержавеющую сталь. В дверных проемах наших фургонов используется только нержавеющая сталь, при этом опционально для шасси полной массой от 7,5 тонн может применяться профиль проема не с одним, а с двумя ребрами жесткости от кручения в поперечной плоскости. Это особенно актуально для техники, эксплуатируемой в условиях бездорожья, когда на раму и фургон действуют значительные крутящие моменты.

Фурнитура

Для своих фургонов мы используем фурнитуру от надежного и проверенного производителя из Испании. Ни качество цинкового покрытия, ни качество нержавеющей стали, ни продуманность конструкции дверного замка или петли не вызвали у нас нареканий за все время сотрудничества. Для фургонов в комплектации С1 мы применяем оцинкованные штанговые замки и петли, а для комплектаций С2 и С3 – нержавеющие.

Уплотнитель дверей

Резиновое уплотнение дверей по периметру выполнено наиболее оптимальным способом: лепестки уплотнения размещены в алюминиевом профиле, позволяющем осуществить их замену по мере изнашивания без разбора самой двери. Терморазрыв, установленный в алюминиевом профиле, исключает промерзание периметра двери и проникновение холода с улицы внутрь фургона.

Пластик

В комплектации С3 внешнее и внутреннее покрытие панелей выполнено из армированного стекловолокном пластика производства OPTIPLAN GmbH. Толщина и плотность материала были подобраны нашими инженерами с учетом особенностей российских реалий.

Пластик имеет ряд преимуществ по сравнению с плакированным металлом и алюминием. К примеру, этот материал:

  • не подвергается коррозии при механических повреждениях (толщина лакокрасочного и цинкового покрытия металла составляет 0,05 мм: всего полмиллиметра отделяет сталь от ржавчины);
  • на нем не видны царапины, поскольку по всей своей толщине он имеет тот же цвет, что и с лицевой стороны (сталь и алюминий красятся);
  • не проводит электричество;
  • не нагревается на солнце (в теплое время года пребывание в пластиковом фургоне более комфортно, чем в стальном).

MS-полимеры

Мы отдаем предпочтение только MS-полимерам. Этот вид герметиков представляет собой симбиоз наилучших характеристик силиконовых и полиуретановых аналогов, то есть отличной адгезии и высокой стойкости.

Установка по нанесению клея на обвязку фургона

Производственный процесс на Заводе ПРОМАВТО предполагает нанесение клея на обвязку фургона в автоматическом режиме, который сводит практически к нулю влияние человеческого фактора. Специальное исполнение клеенаносящего устройства обеспечивает равномерное распределение клея по поверхности с точностью позиционирования ±0,5 мм.

Стальные крылья Domar

Стандартно мы устанавливаем пластиковые крылья отечественного производства, но, к сожалению, они достаточно недолговечны. Именно поэтому мы предлагаем нашим заказчикам доплатить за итальянское качество – стальные крылья фирмы Domar. Крылья Domar производятся из оцинкованной или нержавеющей стали.

Защита от солнца

Во всех предлагаемых нами комплектациях фургонов, кроме комплектации К, крыша имеет белый цвет. Это положительно сказывается на температуре внутри кунга и на комфорте пребывания людей внутри фургона, особенно в знойные дневные часы. Многие известные нам фургоностроители экономят и облицовывают крышу неокрашенной оцинкованной сталью. Согласно приведенной диаграмме, она нагревается сильнее, чем сталь белого цвета.

Наши партнеры и клиенты

Газпром

Роснефть

Транснефть

Лукойл

Газ

Man

РЖД

Министерство обороны

ФСК

МВД

МЧС

Мосводоканал

Балтийский лизинг

Hyundai

Iveco

Камаз

Урал

Адреса сервисных предприятий

Казань:
г. Казань, ул. Журналистов, д.46 А, к.1

Краснодар:
● г. Краснодар, п. Пашковский, ул. Горячеключевская, д.2
● г. Краснодар, ул. Станичная, д.16

Краснодарский край:
Краснодарский край, Динской район, ст. Пластуновская, 1303 километр федеральной трассы М-4 "Дон"

Красноярский край:
Красноярский край, п. Солонцы, пр. Котельникова, д.16

Москва:
г. Москва, ул.Кантемировская, д.59 А

Московская область:
● Московская обл., Мытищинский р-н, МКАД 85 км, пр. Автомобильный, вл.1, стр.1
● Московская обл., Ногинский р-н, пос. Елизаветино
● Московская обл., Подольский р-н, 41 км Автомагистрали М-2 "Крым"

Набережные Челны:
г. Набережные Челны, Мензелинский тракт, д.66 (За базой Кама-Рик)

Новосибирск:
г. Новосибирск ул. Толмачёвская д.33/1

Пермь:
г. Пермь, ул. Воронежская, д.41, корп. 1

Республика Беларусь:
Республика Беларусь, Минская область, Минский район, д. Большой Тростенец, ул. Мирная, д.58 А, комн.9

Санкт-Петербург:
● г. Санкт-Петербург, промзона Шушары, ул. Ленина, участок 233
● г. Санкт-Петербург, Софийская улица, д.125, корп.4

Многослойные сэндвич-панели для фургонов

Сэндвич-панели, образующие кузов-фургон, представляют собой многослойную конструкцию из различных материалов, склеенных между собой посредством высокопрочных двухкомпонентных эластичных клеев, применяемых в конструкциях при наличии сильных динамических нагрузок и перепадов температур. Материалы, применяющиеся при изготовлении панелей, являются лучшими образцами производства зарубежных компаний и фирм производителей высококачественных материалов.

  • Хорошая теплоизоляция;
  • Высокая механическая прочность;
  • Быстрота сборки;
  • Легкость конструкции;
  • Гигиеничность;
  • Большой срок службы;



Сэндвич для фургонов




Внутренняя и внешняя обшивка панелей, применяемая при производстве кузовов - высокопрочный пластик, изготовленный на основе полиэфирной смолы с высоким содержанием рубленного стекловолокна.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАСТИКА:

  • Стеклопластик относится к группе "термосет", поэтому не деформируется от перепада температур (рабочий режим: -40° C+120°C);
  • Высокая устойчивость к агрессивным средам, не подвержен гниению, ржавению, плесени;
  • Высокое сопротивление к пятнам, различным трещинам;
  • Позволяет на 40% облегчить массу фургонов (по сравнению с металлом), тем самым, увеличить полезную грузовместимость и сэкономить топливные расходы;
  • Термальная устойчивость (низкий коэффициент теплопроводимости)




ПРЕИМУЩЕСТВА УТЕПЛИТЕЛЯ:

  • Низкая теплопроводность;
  • Долговечен (длительный срок сохранения номинальных характеристик, устойчивы к гниению и разрушению);
  • Высокая механическая прочность;
  • Отсутствие капиллярности, высокая устойчивость к паропроницанию;
  • Практически отсутствует водопоглощение;
  • Устойчивость к циклам замораживания-оттаивания (не ухудшаются характеристики);
  • Пенополистирольные плиты Стирофоам легки и просты в обращении;
  • Экструдированный пенополистирол Styrofoam экологически чистый материал, не имеет запаха.

Fatigue testing of sandwich core materials

N (кол-во циклов до момента разрушения) 10’000 (104)
нагрузка ПУ 40 - около 0.13 мПа , SF RTM - около 0.27 мПа

N (кол-во циклов до момента разрушения) 1’000’000 (106)
нагрузка ПУ 40 - около 0.07 мПа , SF RTM - около 0.13 мПа

Styrofoam RTM с плотностью 40 кг/м3 превосходит ПУ . ПУ с плотностью 40 кг/м3 разрушился при половинной нагрузке(касательном напряжении (t))в сравнении с Styrofoam RTM и ПУ с плотностью 40 кг/м3 при равном количестве циклов усталости

Styrofoam RTM превысил показатели ПУ с плотностью 40 кг/м3 по количеству циклов до момента усталостного разрушения при t 0.1 мПа на более чем 100 циклов (102) и при t 0.15 мПа на более чем 1000 циклов (103)

Для производителей термокунгов и рефрижераторов испытания показали, что по показателям усталостного разрушения использование Styrofoam RTM в сэндвич панелях обеспечивает надежную степень защиты и перечисленные материалы имеют колоссальные преимущества по этому показателю перед традиционно используемым сердечником из ПУ с плотностью 40 кг/м3

! Taber – test на истирание (по Тайберу DIN 53799) 570 оборотов для покрытия плотностью 220 гр/м2.

Rolling-test на прочность поверхности (средние значения для основных панелей SS923502/300 кг)
Фанера березовая 1750 ± 35% циклов.

Панель пола | передняя панель

Панель пола изготавливается в особо прочном варианте. Панель содержит закладные элементы, которые выдерживают сильные динамические нагрузки. Панель пола является монолитной и не требует поперечных лонжеронов подрамника, что значительно облегчает конструкцию. Толщина утеплителя зависит от теплопроводности и нагрузки на пол.

Типы покрытия: С КВАРЦЕВОЙ КРОШКОЙ | ПОКРЫТИЕ ANTISLEEP | АЛЮМИНИЕВОЕ РИФЛЕНОЕ ПОКРЫТИЕ

В стандартной комплектации верхний слой панели пола покрыт специальной высокопрочной полиуретановой смесью с добавлением кварцевой крошки, препятствующей скольжению и повышающей износостойкость.

Плакирование


Плакирова́ние (фр. plaquer — накладывать, покрывать), те́рмомехани́ческое покры́тие — нанесение на поверхность металлических листов, плит, проволоки, труб тонкого слоя другого металла или сплава термомеханическим способом.

Содержание

Процессы плакирования

Осуществляется в процессе горячей прокатки (например, плакирование листов и плит), прессования (плакирование труб), а также методом сварки взрывом. [1] Заключается в совместной горячей прокатке или волочении основного и защитного металлов. Сцепление между металлами осуществляется в результате диффузии под влиянием совместной деформации горячей заготовки. Защищаемый металл (сталь, сплавы титана) покрывают с одной или с обеих сторон медью, томпаком, коррозионно-стойкой сталью, алюминием.

Плакиро́ванную проволоку изготавливают волочением трубы, внутрь которой вставлен сердечник из другого металла.

Цель плакирования состоит в том, чтобы создать на поверхности детали слоя материала с особыми свойствами — высокой твёрдостью, коррозионной и/или износостойкостью и т. д., он применяется при изготовлении деталей/оборудования или при восстановлении их формы после изнашивания. При этом толщина плакирующего слоя может составлять от десятых долей миллиметра до нескольких миллиметров.

Недостатками плакирования являются дороговизна метода и ускоренная коррозия в зоне сварных швов.

Виды плакирования

Плакирование может быть одно- и двусторонним.

Применение

Плакирование используется при изготовлении и ремонте элементов деталей, подверженных воздействию агрессивных сред (грязи, шлаков, пара) в целях экономии дорогостоящих материалов. Применяется для получения биметалла и триметалла, для создания антикоррозийного слоя алюминия на листах, плитах, трубах из алюминиевых сплавов, нанесения латунного покрытия на листы стали (вместо электролитического покрытия) и т. д. Также используется в ювелирном деле, например, накладка в виде золота накладывается на серебро (серебро с золотом).

См. также

    является более современной альтернативой плакированию, позволяющей преодолеть проблему сварных швов.

Примечания

  1. Лысак В. И., Кузьмин С. В.Сварка взрывом. — М .: Машиностроение-1, 2005. — 543 с. — 500 экз. — ISBN 5-94275-220-6
  • Металлургия
  • Металлообработка
  • Технологии машиностроения
  • Покрытия

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Плакирование" в других словарях:

плакирование — я, ср. plaquer. спец. Действие по знач. гл. плакировать. Плакирование предохраняет металлы от коррозии. БАС 1. Плакирование, соединение серебра и золота с медью в виде тонких листов, для употребления на разные изделия. Спасский Горн. сл. 1841. То … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПЛАКИРОВАНИЕ — (плакировка) (от франц. plaquer накладывать покрывать), нанесение методом горячей прокатки или прессования на поверхность металлических листов, плит, труб, проволоки тонкого слоя другого металла или сплава (напр., латунного покрытия на стальные… … Большой Энциклопедический словарь

ПЛАКИРОВАНИЕ — ПЛАКИРОВАНИЕ, плакирования, мн. нет, ср. (спец.). То же, что плакировка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПЛАКИРОВАНИЕ — покрытие листа металла в процессе прокатки тонким слоем какого нибудь другого металла, более устойчивого в отношении коррозии для предохранения от разрушения. См. Альклад. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

плакирование — сущ., кол во синонимов: 2 • нанесение (18) • плакировка (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

плакирование — 1. Нанесение на поверхность металлических изделий для защиты их от коррозии тонкого слоя другого металла или сплава термомеханическим способом 2. При земляных работах укладка дёрна на откосы насыпей и выемок для их укрепления [Терминологический… … Справочник технического переводчика

Плакирование — [cladding] нанесение на поверхность металлических изделий (листов, плит, проволоки, труб и др.) тонкого слоя другого металла или сплава термомеханическим способом; горячей прокаткой (например, плакирование листов и плит), прессованием… … Энциклопедический словарь по металлургии

плакирование — плакировка (от франц. plaquer накладывать, покрывать), нанесение методом горячей прокатки или прессования на поверхность металлических листов, плит, труб, проволоки тонкого слоя другого металла или сплава (например, латунного покрытия на… … Энциклопедический словарь

ПЛАКИРОВАНИЕ — [cladding] нанесение на поверхность металлического изделия (в т.ч. труб) тонкого слоя другого металла или сплава термомеханическим способом; горячей прокаткой (листов); прессованием (труб) или взрывом (плит). Плакирование может быть одно и… … Металлургический словарь

плакирование — plakiravimas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. cladding vok. Kaschierung, f; Plattierung, f rus. плакирование, n pranc. gainage, m; plaquage, m … Radioelektronikos terminų žodynas

Сэндвич-фургоны

сэндвич фургоны
сэндвич фургоны

Сэндвич-фургоны — общее название для фургонов, изготовленных из специальных композитных материалов (сэндвич-панелей). сэндвич – панель обычно состоит из 3-5 слоев. Внешние слои — это слои наружной и внутренней обшивок, внутренний изотермический слой – пенополиуретан. Толщина этих панелей определяет степень изотермичности кузова фургона.

Монолитные сэндвич-панели соединяются между собой внутренними и внешними элементами обрамления. Применяемый термоизолирующий слой — пенополиуретан, обладающий низким коэффициентом теплопроводности, незначительной гигроскопичностью, не подвержен гниению и старению, имеет малый удельный вес.

Бескаркасная технология сборки, применение легких и прочных материалов позволяют снизить снаряженную массу автомобиля и увеличить массу перевозимого груза при сохранении достаточной прочности кузова.

Фургоны из сэндвич-панелей используют для перевозки различных грузов, в том числе продовольственных (замороженных и скоропортящихся продуктов), требующих поддержания определенного температурного режима.

Сэндвич-фургоны производства ООО «Центртранстехмаш»

сэндвич фургоны. Схема. Вид сбоку

сэндвич фургоны . Схема. Вид сзади

сэндвич фургоны . Схема. Вид сзади

ООО «Центртранстехмаш» производит сэндвич фургоны трех степеней изотермичности: низкой; средней и высокой. Степень изотермичности кузова определяет толщина сэндвич-панелей, из которых они собираются. Изотермические сэндвич-фургоны производства Центртранстехмаш прошли испытания в лаборатории Termo King Czech Republic s.p.o в Праге, и получили сертификат соответствия АТР. Центртранстехмаш производит сэндвич-панели на технологической линии фирмы CANON.

Степень изотермичности / Размеры Панель пола, (мм) Боковые стены, (мм) Передняя стенка, двери и крыша, (мм)
Низкая 55-76 40 40 мм
Средняя 55-76 40 60 мм
Высокая 75-96 60 80 мм

Сэндвич-панели с обшивкой из армированного пластика и плакированного металла

Пенополиуретан – материал, обладающий самым низким коэффициентом теплопроводности (0,035 Вт/м*К), имеет закрытоячеистую структуру, не впитывает влагу (коэффициент водопоглощения не более 2%), устойчив к гниению, воздействию плесени и микроорганизмов.

В дополнение пенополиуретан имеет хорошую несущую способность, в сочетании с наружными слоями обеспечивает достаточную жёсткость всей конструкции кузова без применения дополнительного каркаса, что позволяет значительно снизить вес кузова при сохранении его прочностных свойств. Внутренний и наружный слой стеновых панелей может быть выполнен из плакированного стального листа или армированного пластика.

В случае использования в качестве обшивки армированного пластика вводится дополнительный (промежуточный) слой из влагостойкой фанеры для повышения жесткости панели. Пластик не подвержен коррозии, устойчив к У/Ф, сохраняет свои физические свойства и внешний вид с течением времени. Обшивка из плакированного металла имеет надежную защиту от коррозии цинковым слоем и слоем высокопрочной эмали.

Предприятие предлагает широкую гамму цветовых решений кузовов фургонов.

Внутренняя обшивка

Внутренняя обшивка выполнена из материалов имеющих гигиеническое заключение о пригодности к перевозке пищевых продуктов. Соединение стеновых панелей между собой и с панелью крыши производится оцинкованными (или алюминиевыми / нержавеющими) профилями, с помощью полиуретанового клея и вытяжных заклепок, что обеспечивает высокие герметичность, прочность и долговечность кузова в целом.

Панель пола

Панель пола также выполнена в виде сэндвич панели с встроенными элементами жесткости из клееного бруса.

Днище панели

Днище панели выполнено из ламинированной панели. Покрытие пола в зависимости от условий эксплуатации может быть выполнена из ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием, рифленым алюминием или рифленой сталью, полиуретановой заливкой с наполнителем и без.

Наружное покрытие

Плакированный металл белого цвета

Обшивка из плакированного металла — оцинкованной стали , покрытой особо прочной эмалью, нанесенной при высоких температурах в заводских условиях.

Пластик армированный — самое долговечное покрытие, т.к. оно практически не подвержено влиянию атмосферных факторов и времени .

Читайте также: