Пластик или металл для бензина

Обновлено: 17.05.2024

Топливный бак — это резервуар, в котором хранится топливо. Это может быть бензин, ДТ или газ, в зависимости от типа двигателя и топлива, на котором он работает. О том, из чего изготовлен бак и какие варианты бывают, как правило, никто даже не задумывается до тех пор, пока с ним что-то не случится.

В этой статье я расскажу каким бывает бензобак, в чем отличия того или иного материала, а также какой топливный бак лучше выбрать.

Надежность и прочность топливного резервуара — это, прежде всего, безопасность, любая протечка или негерметичность может дорого стоить. Любое топливо легко воспламеняется и, как правило, имеет высокую степень испарения. Кроме прочего, хороший топливный бак должен быть стойким к коррозии и не вступать в реакцию с топливом и влагой. Только так можно обеспечить надежную работу топливного насоса, форсунок, а также двигателя в целом.

До "двухтысячных" баки были преимущественно металлические, в качестве материала использовались либо метал, либо алюминий. Когда пластик стал предельно доступен, он стал заменять большое количество металлических деталей (бампер, детали салона, различные накладки и молдинги), не стал исключением и топливный бак. Большинство современных авто оснащены пластиковыми бензобаками, которые уже воспринимаются как норма.

Частый вопрос, который задают многие водители: "Почему хранить топливо в пластиковой таре нельзя, а топливные баки из пластика — норма"? Нонсенс!? На самом деле ответ на поверхности! В отличие от простой бутылки или канистры, бак из пластика является частью топливной системы, которая серьезно эволюционировала за последние десятилетия. Самое страшное для пластикового топливного бака — пары и реакция пластика на топливо. С реакцией на топливо поработали химики, сделав пластик, стойким к веществам, способным растворять пластмассу. Что касается паров, которые являются неотъемлемой частью любого топлива, то они отводятся при помощи специальной системы отвода паров топлива. Во время работы эти пары подаются во впускной коллектор и дожигаются, а когда мотор не работает очистку выполняет адсорбер. Поэтому пластиковый бак не раздувается, не деформируется и не подвержен вредному воздействию топлива. Кроме того, важно отметить, что для производства топливных баков используется не простой пластик, а многослойный, который способен выдерживать большие нагрузки в случае неисправности системы отведения паров топлива.

Для производства топливных резервуаров используют: сталь, алюминий, пластик.

  • Сталь. Первые бензобаки, а также баки для "дизеля" были стальными. Они встречаются на старых авто, некоторые автопроизводители используют их и поныне. Баки производят методом штамповки при помощи пресс-формы, используя листовую сталь. Недостаток таких баков в том, что они подвержены коррозии, имеют большой вес и стоят дороже, чем пластиковые аналоги.
  • Алюминий. Этот материал можно считать таким себе компромиссом между пластиком и сталью, поскольку алюминий не ржавеет, он легче стали, при этом он более прочен по сравнению с пластиком. Но! Алюминиевые топливные баки — удовольствие не из дешевых, кроме того, в случае повреждения такого бака его не так легко заварить, как металлический или запаять, как пластиковый. Здесь нужен аргон и специалист, который выполнит эту работу.
  • Пластик. Пластиковый бак — это, прежде всего, дешево, во-вторых с таким резервуаром вам не страшна коррозия и конденсат. В-третьих, бензобак из пластика гораздо легче металлического, а на его изготовление у производителя уходит меньше времени и ресурсов, в итоге это положительно сказывается на его цене.

Что же выбрать: сталь, алюминий или пластик?

Ответ, как всегда, неоднозначен. Во-первых, выбрать себе любой бензобак или бак для ДТ — невозможно, вам придется покупать то, что предусмотрено производителем ну, или искать что-то, подходящее по заменителям. Второй момент — цена, безусловно, алюминиевый бак, на мой взгляд, обладает рядом преимуществ, как я говорил, он легче чем стальной бак, и прочнее по сравнению с пластиковыми аналогами. Но его цена гораздо выше, по сравнению с двумя конкурентами. Выходит, что пластиковый топливный бак — наш выбор. Пожалуй, да, такой резервуар проверен временем, он отвечает всем требованиям безопасности и обеспечивает необходимую производительность.

Перечислим плюсы бензобака из пластика

  • Цена. Такой бак имеет невысокую себестоимость, пластик нынче стоит недорого, а на изготовление деталей из этого материала не нужно много финансовых и энергозатрат. Такой бак может стоить вдвое дешевле, чем стальной и алюминиевый бак.
  • Небольшой вес. Пластиковый бак будет легче металлических аналогов, при этом он в полном объеме выполняет свою роль. Это положительно сказывается на общей массе авто и на расходе топлива в целом.
  • Коррозия. Здесь все просто, пластик коррозии не боится, он не подвержен гниению и прочим процессам, которые так боится металл.
  • Конденсат. На стенках такого резервуара конденсат не так быстро образуется, пластик хуже проводит температуру, чем металлы, поэтому это явление не так ярко выражено. Для двигателя это значит: отсутствие внутренней коррозии, продолжительный срок службы свечей, форсунок и т. д., лучший КПД двигателя.
  • Ремонт. Заклеить пластиковый бак проще и легче, по сравнению с металлическими аналогами.

Есть и минусы, куда же без них!?

Главный и, пожалуй, единственный минус баков из пластика — это их прочность. Физическое воздействие и пластиковый бензобак — вещи несовместимые. Но не следует понимать превратно, бак может и не такой прочный как металлический, но при этом это и не яичная скорлупа. Если по нему не быть и не подвергать нагрузкам, такой он легко может служить правдой и верой несколько десятилетий.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Канистры у многих ассоциируются с запахом дизеля и «леваком» — топливом, слитым с грузовиков, кораблей, тепловозов… На самом деле, этот аксессуар нужен каждому автомобилисту, особенно в дальних поездках. Рассказываем, как выбрать правильную канистру и зачем она нужна.

Что делать, оставшись без топлива? Эвакуатор — избыточно, долго и дорого. Просить кого-то дотянуть вас на тросе до заправки? Желающие находятся не всегда, да и не все умеют безопасно ездить на буксире. А вот съездить на такси или попутке до ближайшей АЗС за топливом — наиболее разумно, но для этого с собой должна быть канистра, пусть и пустая.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Чем опасна бутылка вместо канистры

Казалось бы: в экстренной ситуации найти тару под топливо легко — 5-литровая бутыль от «незамерзайки» или воды вполне подойдет. На самом деле, нет: наливать бензин в подобные ёмкости опасно, а на АЗС вам просто откажут в обслуживании — и будут правы.

Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен. При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.

Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар. Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.

Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.

Железная канистра

Все современные металлические канистры произошли от Wehrmachtskanister — немецкой военной разработки 1937 года. До этого топливо хранили в канистрах, похожих на жестяные банки с растительным маслом — хрупких и постоянно протекающих, из-за чего военные всех стран теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая штампованная канистра с Х-образными рёбрами жёсткости по бокам задала новый промышленный стандарт — конструкция вышла настолько удачной, что до сих пор все железные канистры выглядят именно так. Эхо войны…

Канистра: перевозим топливо безопасно

Современные металлические канистры делают из разных материалов:

  • Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
  • Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
  • Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
  • Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.

Особенность классических железных канистр — байонетный запор горловины (зажим), позволяющий закрыть ёмкость очень плотно. Но пользоваться им не всегда удобно, поэтому на гражданских канистрах чаще применяют резьбовую крышку.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Канистра: перевозим топливо безопасно

Также «классику» выделяют три характерные ручки для удобного переноса канистры как в одиночку (держа её за центральную ручку), так и вдвоём (держась за боковые). В большей степени это актуально для 20-литровых канистр, переносить которые одному действительно тяжело.

Пластиковая канистра

Канистра: перевозим топливо безопасно

Полимерные канистры — современная альтернатива железным изделиям. В отличие от бутылок для воды, делают их не из PET-пластика, а из HDPE (high-density polyethylene) — полиэтилена высокой плотности. Он не пропускает пары топлива, не растворяется бензином и абсолютно безопасен. Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.

Главная проблема полимерных канистр — заправщики на АЗС, не понимающие разницы между ПЭТ-бутылкой и специальной канистрой для топлива. «В пластик не отпускаем, у нас инструкция», — подобное до сих пор можно услышать на отдельных заправках (к счастью, всё реже). Между тем, никаких официальных запретов нет: уже упомянутый ГОСТ 58404-2019 разрешает заливать топливо в пластиковую ёмкость, если на ней есть маркировка о допустимости хранения нефтепродуктов.

На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов. Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.


Объём канистры: лишние литры

Если вы хоть раз наливали в канистру топливо, то замечали, что его маловато: канистра 5-литровая, но после заливания 5 литров до верха ещё ого-го. Вот это недолив! Но не спешите ругаться с заправщиками: дело в том, что канистры делают с запасом объёма — таковы требования. ГОСТ предписывает 20-процентный запас для паров бензина: реальный объём 5-литровой канистры — ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Эту особенность нужно учитывать при самостоятельной заправке канистры. Никогда не наполняйте её под пробку: заливайте столько топлива, на сколько канистра рассчитана. Если на канистре написано 10 л, не нужно пытаться влить в неё 11 или 12 литров — кстати, заправщики обязаны контролировать это.

Выбор канистры: на что обратить внимание

При выборе канистры сперва определитесь с объёмом. 5-литровые модели — это «выручалочки» на экстренный случай: такую канистру можно положить в багажник и возить с собой постоянно. 10-литровые канистры — варианты для путешественников, особенно актуальные для машин с маленьким бензобаком. Ну а 20-литровые — гаражные варианты для самостоятельной заправки техники (от мотоциклов до бензопил).

Далее определитесь с материалом канистры. Выбирайте металлическую, если вам требуется прочность: вы часто ездите по бездорожью, канистра падает и бьётся о другие предметы. Убедитесь, что сталь канистры имеет оцинковку или другое антикоррозионное покрытие. Для аккуратной эксплуатации лучше подойдёт пластиковая канистра — она весит меньше и ей удобнее пользоваться. Проверьте, что канистра изготовлена из качественного полимера, а на корпусе указано её назначение (хранение топлива). Идеально, если также будет UN-значок.

Комплектная лейка удобна для быстрой дозаправки машины в дороге. Особенно здорово, если она убирается в саму канистру (вставляется в горловину носиком внутрь) — так с лейки не будет капать топливо, а в машине не будет пахнуть бензином. Для гаражного использования лучше купить отдельную большую лейку с сеточкой.

Обращайте внимание на пробку канистры — она должна быть герметичной и иметь бензостойкий резиновый уплотнитель, который не разбухнет от постоянного контакта с топливом.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Наконец, у канистры должна быть удобная ручка без острых граней. Пока канистра пустая, держать её просто, но при первой же заправке вы почувствуете все эргономические просчёты, если они есть. Так что выбирайте внимательно.

Запаситесь хорошей канистрой — будьте во всеоружии, чтобы нехватка топлива не застала вас врасплох.

Какую канистру для бензина стоит купить

Автолюбитель может столкнуться с такой неприятной ситуацией на дороге, когда неожиданно заканчивается топливо на оживленной трассе. Порой не все могут тщательно следить за состоянием бака. Именно в таких случаях канистра для бензина является незаменимым приобретением.

Такая канистра бензина станет реальной палочкой-выручалочкой для водителя. Наличие канистры в машине обязательно, потому что такой аксессуар будет полезен при длительных поездках, особенно, если наполнить его бензином.

Преимущества

Емкость имеет множество преимуществ:

какая канистра под бензин лучше

  • Оснащена удобной ручкой для комфортной переноски.
  • Прочные ребра жесткости делают емкость надежной.
  • Крышка в некоторых моделях оснащена зубчатой защелкой.
  • Исключено случайное протекание жидкости.
  • Для слива служит пластиковая трубка.
  • Компактные размеры позволяют канистру бензина хранить в багажнике.
  • Аксессуары, имеющие горизонтальную конструкцию, наиболее устойчивы, не падают и не катаются по багажнику.
  • Интересен и комбинированный вариант. Здесь имеются два отделения, которые отделены перегородкой. Одна служит для бензина, а другая для масла, что очень удобно.

Разновидности емкостей

Канистры под бензин бывают следующих видов:

Легкие, компактные и бесшумные канистры изготавливают из пластика. Однако, этот материал не настолько прочный и надежный, поэтому емкость нужно постоянно осматривать. Самыми прочными и надежными считаются алюминиевые канистры для бензина или из нержавеющей стали. В них можно заливать жидкости на долгое время. Алюминиевые канистры под бензин подходят даже для воды.

Стальные емкости имеют главное преимущество — коррозионная стойкость. Они бывают горизонтальные и вертикальные, их объемы бывают разными:

  • 5 литров.
  • 10 литров.
  • 20 литров.

От объема емкости зависит толщина стенок и наличие ручек для переноски. Например, 20-литровые канистры под бензин чаще всего оснащают дополнительной удобной ручкой, которая дает возможность переносить ее вдвоем.

Еще одна разновидность – это горизонтальные. Этот тип исключает случайное падение в машине. В вертикальных канистрах стенки несколько тоньше, но имеют специальные ребра жесткости. Для устойчивости производители придумали держатели.

Какая канистра лучше

На вопрос: «какая канистра для топлива будет лучше?» Ответ прост: конечно, металлическая. Однако во всех материалах есть свои плюсы и минусы. Разберем их подробней. По долгому сроку службы, устойчивости к ударам и прочности металлические канистры бензина идут на шаг впереди своих конкурентов. Однако, металл тоже может быть разным. Металлические бывают из следующих сплавов:

канистра из нержавейки

  1. Нержавейка. Самый вечный материал, не требующий обработки. Такие емкости лучше, но стоят недешево и весят достаточно много. С завода канистры из нержавейки не выпускают, поэтому можно найти только самодельные варианты. Срок службы таких баков неограниченный, они имеют прекрасную сопротивляемость к коррозии и любым внешним факторам. Если для вас лишние килограммы в багажнике имеют значение, то не стоит покупать такой вид.
  2. Сталь. Такие емкости не вступают в реакцию с бензином и очень надежны. Единственным минусом является возможность появления ржавчины, при плохом обращении может потрескаться. При переливании приходится пользоваться специальной воронкой.
  3. Алюминий. Канистры из алюминия легкие, не ржавеют и дешево стоят. Однако, они отличаются легкостью получения вмятостей и не эстетичным внешним видом.

Пластиковые канистры — современное решение

пластиковые канистра бензина

Пластик является отличным материалом со всех сторон. Однако, в нашей стране в такие баки запрещено наливать топливо, поэтому лучше при покупке не сдирать этикетку где написано, что бак сделан специально для бензина.

Единственный минус заключается в том, что пластиковая канистра с бензином может раздуваться на жаре. Конечно, взорваться они не могут, но приобретают некрасивый внешний вид. Кроме того, сильное давление внутри на крышку может лишить ее герметичности.

Разновидности по назначению

По назначению канистры для бензина подразделяются на:

  • Емкости для смешивания.
  • Емкости для хранения топлива.

Первые варианты имеют особенную конструкцию. У них есть две широких горловины. Через них легко наливать жидкости. Мерная шкала на корпусе позволяет лучше смешивать жидкости в необходимых пропорциях.

С помощью специальных емкостей очень комфортно заправлять, примеру, бензопилы или дизельные генераторы. Некоторые модели оснащены удлиненной насадкой, которая позволяет залить жидкость в бензобак. Стоит помнить, что хранить топливо в таких канистрах нельзя, так как они имеют широкую горловину и не закрываются.

Баки для хранения топлива наиболее удобны и практичны. В конструкции имеются специальные крышки — замки, которые предохраняют от протекания топлива и защищают от риска, что их откроят дети.

Стоимость

Цена емкости зависит от материалов изготовления, объемов и качества, то есть, может стоить дороже или дешевле. Наиболее дешевыми и доступными считается пластиковая канистра для бензина. В среднем, цена за емкость объемом 5 литров составляет от 250 рублей до 400 рублей, 10 литров — от 400 до 500 рублей, 20 литров — от 550 до 1000 рублей.

Стоимость стальных вариантов колеблется до 800 рублей за 10 литров, 1500 рублей за 20 литров. Одной из дорогих и надежных является алюминиевая канистра, она примерно на 300 рублей будет дороже стальной. Не стоит выбирать только по стоимости, ведь главными показателями являются надежность и качество. Они позволят предотвратить непредвиденные ситуации и сохранят здоровье владельца.

Канистра для бензина. Муки выбора и финальный результат :)


Всем доброго времени суток.
Я думаю многие дастероводы задают себе вопрос — ну как можно было сделать такой маленький бензобак с таким прожорливым двигателем :) и я не исключение… А этим летом, поехав в соседнюю республику, я в полный рост ощутил все прелести этого — когда на "последних каплях" пытался дотянуть до "съедобной" заправки.

Собственно выход есть — приобрести канистру для перевозки топлива.
Решил подойти к вопросу основательно — перелопатил достаточно много информации перед покупкой.
1. Объем — 10л это тот, объем который должен в большинстве случаев позволить дотянуть на трассе до заправки. Для дальних путешествий, я бы этот объем удвоил, но решил это сделать чуть позже с помощью еще одной 10 литровки.
2. Соответствие стандартам — решил, что приобретаемая канистра должна соответствовать стандартам безопасного хранения и транспортировки опасных грузов.
3. Сразу определимся с ценой — не более 1500р за 10 литров.
4. Форма и конструкция — прямоугольная, чтобы в стоячем положении зализала в багажник. Вообще для себя решил — что лучше немецкой конструкции придуманной еще в довоенные годы ничего нет.
5. Материал — вопрос выбора материала из которого должна быть сделана канистра — стальная, алюминиевая, или пластиковая занял у меня больше всего времени.
Сначала для себя определил такие приоритеты:
5.1. Нержавейка — идеал… но сразу был отброшен из-за многократного превышения бюджета.
5.2. Сталь оцинкованная (или другая устойчивая к коррозии сталь) — не ржавеет прочная.
5.3. Алюминиевая — т.к. тоже не ржавеет и достаточно легкая. Но мягкий метал очень быстро перетирается и окисляется.
5.4. Пластиковая — легкая, не ржавеет. Существенно менее прочная чем металлические — вплане требует бережного обращения.
5.5. Стальная стандартная — прочная, но ржавеет

2. Доступные у нас в городе металлические канистры немецкой конструкции — сплошь и рядом Китай отвратительного качества. Швы кривые, уплотнители замятые… вообщем жесть.

3. Еще большая жесть с алюминиевыми канистрами — они сейчас идут с винтовыми крышками и с резиной, которая разбухает от бензина… как такое может быть?

4. Есть неплохая канистра (Китай) из оцинкованной стали (как пишут) Autoprofi KAN 500
В ней устраивало все — кроме формы. ИМХО неэкономное расходование места в нашем багажнике.

update 30.10.2017
В дополнении к пластиковой была куплена стальная на 10л — нашел таки я качественную канистру и формы и конструкции как хотел.
Бренд REXXON (Производитель VALPRO, Латвия) — делается по ГОСТ. Все очень качественно.
Эта Канистра — аналог VALPRO Classic (конечно это не милитари серия от VALPRO но многократно лучше Китая).

Внутри канистры метал не окрашен — хотя и говорят, что есть антикорозийная обработка — все равно думаю со временем будет ржа… но что поделать — маталлическая это как гарант того что тебя 100% заправят.
Поэтому правильнее сказать теперь пластиковая в дальних поездках будет дополнять металлическую.

update 31.10.2017
Вообщем посмотрев еще видео c обзорами, вспомнив про изначальные свои хотелки, чтобы голову не ломать — заправят/не заправят, и самое главное — что я все же нашел достойную металлическую канистру — решил остановиться на стальной канистре Rexxon 10L (Oktan Profi 10л была возвращена в магазин).

КАНИСТРЫ — что лучше, пластмасса или металл?


Всем привет!
В прошлом году, перед поездкой в Грузию, приобрёл себе канистры ЭКСТРИМ (made in Самара)…
К канистрам вопроов нет, всё гуд… а вот к заправщикам на АЗС, увы.
К моему сожалению, на многих заправках заправщики категорически отказывались меня заправлять, а когда я покупал эти канистры, продавец ответственно обещал мне, что с их канистрами проблем у меня никаких не будет… а надпись "water" пусть меня не смущает.

Теперь, собственно, вопросы к вам:
1. Соответствуют ли данные канистры всем необходимым нормам, которые подтверждают то, что в них можно заливать топливо?
2. Имею ли я действительно право требовать от работников АЗС, чтобы они меня заправили?
3. Если у кого-то есть такие канистры, — расскажите, как у вас? Были ли случаи, подобные моим?

Большое Вам спасибо за ваши ответы и рекомендации!

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Suzuki Grand Vitara 2010, двигатель бензиновый 2.4 л., 169 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — заправка

Машины в продаже


Suzuki Grand Vitara, 2005


Suzuki Grand Vitara, 2010


Suzuki Grand Vitara, 2007


Suzuki Grand Vitara, 2006

Комментарии 59

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



Вот какие канистры мы используем и рекомендуем. Для бензина, дизеля и воды. Проблем нет.



пластик быстро разрушаеться на соснце, да и не прочен((


В общем, купил в Ашане 2 канистры по 20 л. Пластик, заливал на м4 в Лукойле/Роснефте 100 бенз, выставляя их из машины, чтобы залить, ни разу, ни Заправщик, ни на Кассе, не задали вопрос, куда я там и во что лью. Во 2-рых, заливай не полную канистру, ибо из за испарений, канистра надувается + температура, также влияет, и все будет Чики-бом-бом. А диванных Экспертов, что в коментах ниже, это нельзя, это можно, можешь не слушать. В РФ можно, за Границей, мб и нельзя. ( P.s. если нет сертификата ). Конечно, если заправщик, и он же в Коментах тебе строчит, что нельзя, конечно ж, он и до**бется до тебя на той самой АЗС )


Там на английском написано «Опасно для бензина» что то типа «Не для бензина»))) это канистры под воду

Вот на этой канистре тоже написано "gasoline danger" (опасность бензина) Я так понимаю — это не значит, что канистра не предназначена для топлива. Это, скорее, рекомендация, чтобы были осторожными, типа того, как на некоторых машинах, на зеркалах, пишут фразу " в зеркале вы видите то, что находится сзади)
Кроме этого, на этой же канистре написано "FUEL CONTAINER" (емкость для топлива). Я думаю, что именно эта надпись и определяет, для чего предназначена канистра. Налпись "inflammable" говорит о том, что содержимое канистры может воспламениться (так сказать, еще одно предупреждение).

В моем же случае присутствует надпись "WATER"…тут уж крыть нечем…хотя в своих поездках перевозил в них бензин весьма успешно, и не было никаких намеков на протекание. Все герметично и надежно. Если, конечно, не возить канистры в салоне. Запах будет. С этим ничего не поделаешь.

Читайте также: