Пластиковый или металлический термостат

Обновлено: 17.05.2024

Система охлаждения современного автомобиля тесно связана с отоплением салона. Чтобы быстрее прогревалось внутренне пространство транспортного средства, необходимо временно отсечь радиатор охлаждения. Эту задачу успешно решает термостат. Как только температура в малом контуре достигнет 80. 92°С, клапан начинает открываться, расширяя магистраль. После остывания охлаждающей жидкости, клапан снова закрывается. При своевременной замене антифриза срок службы термостата удается продлить до 10 лет. А затем у владельца встает вопрос замены этого важного узла. Наши эксперты рекомендуют обратить внимание при покупке на несколько моментов.

Рекомендации по выбору термостата

Симптомы неисправного термостата. Чтобы двигатель долго радовал автомобилиста, важно поддерживать температурный режим в заданном диапазоне. Замена термостата требуется незамедлительно в следующих случаях:

  1. перегрев мотора из-за постоянно закрытого контура;
  2. печка не нагревается даже при длительной работе двигателя вследствие постоянно открытого термостата.

Чтобы окончательно убедиться в поломке узла, необходимо потрогать патрубки системы охлаждения, соединяющие термостат с радиатором.

Виды термостатов. В современных автомобилях встречается несколько разновидностей, которые отличаются конструкцией.

  1. Термостаты с двумя клапанами устанавливаются в двигателях с высоким давлением в системе охлаждения. Когда антифриз имеет средний температурный режим, открывается один клапан. При достижении высокой температуры происходит срабатывание второго клапана.
  2. Модели с боковыми клапанами устанавливаются в простых системах охлаждения. Дополнительные элементы позволяют снизить перепад температур в контуре.
  3. Для изготовления корпуса термостата производители используют алюминий или пластик. Металлический узел выглядит надежнее, но стоит дороже.
  4. Современные термостаты оснащаются электронным подогревом и датчиками температуры. Эти дополнительные опции позволяют своевременно реагировать на повышение или понижение температуры.

Варианты подбора термостата. Чтобы выбрать замену для вышедшего из строя узла, можно прибегнуть к одному из двух вариантов.

  1. Очень просто купить термостат по VIN коду. В качестве альтернативы можно задать несколько параметров автомобиля (марка, модель, год выпуска, двигатель и т. д.), после чего продавец предложит найденный в каталоге узел.
  2. Владельцам подержанных машин нередко приходится сталкиваться с тем, что купленная запчасть не соответствует "оригиналу". Одной из причин становится доработка системы охлаждения предыдущим хозяином. Разобраться с этой проблемой сможет только опытный автомеханик.
  3. Бывают случаи, когда одна и та же модель имеет разные исполнения. Тогда следует ориентироваться на маркировку, которая имеется на старом термостате.

Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей термостатов. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей термостатов для авто

Wahler

Крупным специалистом в области автомобильных термостатов является немецкая компания Wahler. Фирма была создана в 1902 г, но первый термостат для автомобиля Mercedes был изготовлен только в 1938 г. За более чем вековую историю сотрудники Wahler придумали много новых конструкций, которые нашли свое применение в автомобилях BMW, VW, SKODA, RENAULT, FORD, GM, FIAT, PEUGEOT, PORSCHE, SAAB, VOLVO. Производитель владеет тремя заводами в Германии, еще множество филиалов разбросано по 40 странам мира. За большое количество патентов и высокое качество эксперты отдали бренду пальму первенства в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты с восхищением отзываются о термостатах Wahler. Они отличаются надежностью, долговечностью, хорошей комплектацией и демократичной ценой.

Термостат. пост размышлений. ликбез металл VS пластик.


Всем привет. Да буду я закидан помидорами всем несогласными с моим мнением. Но все же.

По просьбам трудящихся
Никого не призываю снимать свой исправный пластиковый термостат и ставить металлический. Для себя выбрал такую переделку при появлении проблемы. Так как мне совершенно не нравится качество прокладки между пластиком и головкой. За 10 лет владения логаном (в семье), с двигателем к4м 690, с термостатом появилась проблема запотевания фланца, но никогда масло не попадало в антифриз. На моём Флюенсе эта проблема случилась на 4.5-5 год владения. Для себя я выбрал вариант замены на металл. Да сейчас появились дубликаты оригинала по цене в 1500р, по сравнению с металлическим это копейки, но это под заказ, в магазинах которые тогруют запчастями и он был по наличию цена было 4500, немного не гуманно.
Как некоторые утверждают что это все бред, менять пластик на металл, я считаю что замена металла на пластик на конвейере произошла из за коммерческих соображений.

Хочется подвести небольшой ликбез по термостатам на к4м и ф4р.
Как мы все знаем что ф4р и к4м это один и тот же двигатель, только первый это 2.0л второй 1.6л. история первого начинается с 1993г. Второй с 1999г. Глобальных технических изменений они не претерпели. Да конечно изменения все же были, например появление фазорегулятора это дать эконормам, и увеличение мощности, но основные узловые составляющие остались одинаковые.

Как мы все знаем изначально Логан разрабатывался как рабочая лошадка и делался максимально простым и надёжным.
Вспомним первые версии двигателя к4м везде где можно металл. Все что крепится к блоку металлическое, за исключением паука впускного коллектора.
Рено как и любая другая фирма всегда старается унифицировать детали своих автомобилей. это прежде всего экономическая политика. Дешевле сделать одну деталь для 2-3 авто чем на каждую разрабатывать свою.

Но это все лирика.
Как мы знаем посадочные места корпусов термостата на ф4р и к4м одинаковые. Отличия составляют только в датчиках, на Дастер он идёт 3х контактный. На Логане Мегане Флюенсе он 2х контактный.

Как мы все знаем Рено очень любит делать на одну и ту же деталь 50 разных номеров. И корпус термостата это один из таких примеров. Он имеет как минимум порядка 5 номеров, новые конечно найти можно но они будут без фланца и цена неадекватно большая. Б/У можно найти в очень хорошем состоянии и по адекватной цене.
Для примера цена термостата на Флюенс/Меган 3, оригинал пластик с учётом скидки опт4 в автодоке идёт 2600, по сайту Рено такая. К замене термостата нужно сразу покупать 3л концентрата по 500р за шт, если масло пошло в антифриз то ещё и промывку системы охлаждения, это ещё сверху 500р. По самым грубым подсчётам выходит замена термостата примерно 1500р, итого порядка 6-7тр нужно готовить при

Ну и для полноты картины привожу список деталей с ценами от ОД полученных на сайте производителя. Через дробь цена автодока
8200700092 Термостат пластиковый 3088р/2777р
8200772985 термоэлемент 620,61р/580р
7700104129 прокладка для металлического 1407р/453р
77 11 428 132 антифриз концентрат 732р/500р
8200934203 корпус металлический без фланца 5098р/4800р
8200561420 фланец пластиковый 567р/310р
226300007R датчик температуры 2х контактный 904р/777р
Фланца металлического кода под рукой нет, и проценку сделать не возможно.
В общем кто дочитал до конца жду комментариев и своих мнений.

Замена пластикового термостата Citroen C4 на дорестайл металлический (тюнинг системы охлаждения)


Ну вот. Прошло уже что то около недели и я наконец собрался написать отчет о замене. Тем более что уже понятен результат замены, но о нем все же напишу в конце. Пока сохраню малюсенькую интригу.

Ну и как всегда немного слов для поисковых роботов. ( в предыдущих статьях они вывели мои посты в топ 3 выдачи яндекса по ключевым запросам определенного рода, так что побалуюсь еще немного и тут. Соответственно людям данный и следующий абзац читать не обязательно).
В этой статье вы узнаете, как своими силами или иначе говоря, самостоятельно заменить пластиковый термостат на Citroen C4 (Peugeot 307) на металлический дорестайлинговый и тем самым избавиться от некоторых болячек системы охлаждения мотора TU5JP4 (NFU). Данная статья будет вам полезна если вас, как и меня в свое время, беспокоят вопросы почему корпус термостата пластиковый, есть ли более надежная металлическая замена термостату или корпус термостата в очередной раз лопнул (погнулся) — что делать?

Если кто читает мой журнал для этой машины, то знает, что мысль о замене я вынашивал давно, т.к. менять термостаты каждые пол года — год это немного перебор. В условиях нашего климата он постоянно выходит из строя по той или иной причине и каждый раз менять весь пластиковый блок в сборе немного дороговато и очень неудобно. Благодаря хорошим людям выяснилось, что мои мысли можно воплотить в реальность, что и было успешно сделано. Все артикулы и номера есть в предыдущих постах, однако по просьбам привожу и тут.
Для тюнинга надо:
05241 корпус термостата
WS2606 датчик температурный
1336Q1 термостат
133978 медное колечко
болты м6х25 — 2шт
болт с буртиком м6х20 — 1шт

Итак. Для замены вам понадобиться металлический корпус термостата со всем навесным, герметик (по желанию), прокладка, нож, головки на 7 (для хомутов) и на 10(для всего остального), трещотка с удлинителем (можно ключами, но неудобно), антифриз, 20 кубиков одноразовый шприц (в природе бывают 50 и 100, но в стандартных аптеках я их не нашел, хотя обошел штук 15.), трубка от омывателя лобового стекла от ВАЗа, ключ на 19 (подойдет любой) — это если на момент установки не поставили датчик температуры. Я ставил потом ибо так удобнее. Ну и конечно антифриз на доливку (объем подбирается индивидуально)

Для замены надо снять все лишнее, что мешает. У меня то был корпус воздушного фильтра и патрубком и отстойником для воды, кронштейн для транспортировки двигателя, проводка к фишкам давления масла, лямбда зонда и т.п. После этого открывается свободный доступ к виновнику торжества и можно приступать к его замене.
Как правило при замене термостата проливается около литра антифриза. Это связано с особенностью конструкции, т.к. с толстого отвода и продувочного отверстия сливается далеко не все, особенно если термостат закрыт. Патрубок радиатора печки снять не выйдет, пока не снимете термостат (если конечно вы не проктолог 90 уровня, даже если снимете — антифриз не поймать. Неудобно туда подставлять тару.). Поэтому оттуда тоже ничего слить не получается.
Данный факт меня нервировал каждый раз при замене. Поэтому в этот раз я пораскинул мозгами и решил откачать антифриз с помощью шприца и трубки для омывателя.
Процедура слива следующая. Расслабляем и смещаем хомуты (оба) патрубка от радиатора до термостата. Подставив тару под сопряжение с термостатом аккуратно снимаем патрубок, контролируя напор антифриза. Потом когда оттуда все стечет, снимаем патрубок и кладем недалеко — он нам еще понадобится. Далее так же подставляем тару и и сливаем по максимуму из отверстия для удаления воздуха (синий колпачок на резьбе почти у всех). Далее применяем военную хитрость. Снимаем скобу крепления датчика температуры и выдергиваем датчик. Оттуда потечет антифриз, но намного меньше, чем если бы вы стали отдирать корпус термостата от головки блока (100гр против 1 литра).

Смеситель термостат – брать или не брать?

Термостатом или смесителем с термостатом называют такой смеситель, который способен поддерживать постоянную, заранее заданную температуру воды и ее поток на выходе. Это очень важно, когда в вашем водопроводе происходят постоянные изменения давления или температуры воды, в первую очередь горячей. Кроме внешних причин изменения давления, могут быть и внутренние, например, если в тот момент, когда вы принимаете душ, включается посудомоечная или стиральная машина, или кто-то нажал на кнопку смыва в туалете.

смеситель термостат.jpg

Обычный смеситель лишен этих качеств, он не способен поддерживать постоянную температуру и постоянный напор воды. Если в вашей водопроводной сети происходят какие-то изменения, вы обязательно почувствуете это на себе.

Устройство и схема работы

Для управления термостатическим смесителем используются две рукоятки, с помощью первой включается вода и регулируется ее напор. С помощью второй, задается температура выходящей из крана воды.

Функцию поддержания постоянной температуры воды в смесителе выполняет термостатический картридж. Он состоит из корпуса, металлического цилиндра с отверстиями, пластикового цилиндра и термостата (клапана), термостат в свою очередь представляет из себя медный стержень и колбу с парафином.

устройство термостатического смесителя.jpg

Когда включается смеситель, на термостатический картридж начинает подаваться горячая и холодная вода. В зависимости от температуры смешанной воды, парафин в колбе расширяется или сужается, тем самым перемещая клапан и регулируя поток поступающей холодной воды. Например, если вода становится горячее, парафин расширяется и отодвигает клапан, что бы он стал пропускать больше холодной воды, таким образом приводя температуру воды к начальной. В случае понижения температуры выходящей воды, клапан начинает пропускать меньше холодной воды и также выравнивая температуру.

Таким образом этому устройству удается поддерживать постоянство температуры на выходе.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Что бы смеситель, который вы установили прослужил вам долго, нужно придерживаться определенных правил:

  • Рабочее давление воды должно находиться в пределах от 1 до 5 бар, максимально допустимое 8 бар;
  • Различие между давлением холодной и горячей воды не должно превышать 10%;
  • Для нормально работы термостата необходимо установить понижающий редуктор, если давление воды превышает 5 бар или разница в давлении между холодной или горячей водой составляет более 10%. Установить фильтр с ячейкой не более 315 мкм;
  • Подвод горячей воды как правило осуществляется слева, если смотреть на термостат. На отдельных моделях может быть и обратный. Поэтому заранее следует выбрать термостат для установки и выполнить подвод воды в соответствии с прилагающейся инструкцией.

Установка смесителя с термостатом.jpg

Регулярно следите за фильтрами ведь если они забьются, то у вас не будет нужного давления в смесителе, и вы не сможете им пользоваться. Также не рекомендуется использовать его то время, когда выполняется ремонт водопровода, в этот момент возможно появление гидроудара, который выведет из строя ваш прибор.

Неисправности

картридж термостат.jpg

Самой главной неисправностью смесителя с термостатом, это выход из строя картриджа. Причина этого как правило плохая вода. Микрочастицы труб, накипи и примесей забивают сетку картриджа, и он перестает работать в требуемых режимах. Как уже говорилось выше, в этом вам поможет фильтр, если нет возможности его установить, рекомендуется время от времени чистить сетку на входах смесителя, которой он комплектуется на заводе, и которая забивается примесью из воды.

Подключение к газовому котлу

Многих покупателей интересует вопрос – можно ли устанавливать смеситель с термостатом на водопровод, в котором воду нагревает газовый котел? Этот вопрос особенно актуален в загородных частных домах и коттеджах, где отсутствует центральное водоснабжение и приходится самостоятельно устанавливать систему подачи воды.

газовый котел.jpg

Ответ на этот вопрос очень простой, смотрите раздел статьи с рекомендациями по эксплуатации. Если у вас на выходе из котла давление воды находится в промежутке от 1 до 5 бар и разница между давлением холодной и горячей воды будет составлять не более 10%, то в этом случае термостатический смеситель можно смело устанавливать, в противном случае, у вас он не будет работать и придется подумать, как сделать так, что бы характеристики воды соответствовали указанным требованиям.

Плюсы и минусы термостатического смесителя

Достоинства смесителя с термостатом очевидны – это удобство в эксплуатации и безопасность. Задайте один раз нужную температуру, а потом только открывайте и закрывайте воду. Вторым плюсом является защита от ожогов, она проявляется в двух случаях, во-первых, когда вы принимает душ и температура воды в сети резко поднимается или падает давление холодной воды, термостат либо мгновенно выравнивает температуру, либо отключает воду вовсе. Во-вторых, на рукоятке с регулировкой температуры установлен ограничитель. Он препятствует случайному включению слишком горячей воды во время приема душа или непосредственно перед ним. Все эти достоинства особенно заметны, когда в семье есть дети, пожилые люди или люди с ограниченными возможностями.

Плюсы и минусы смесителя с термостатом.jpg

К недостаткам таких смесителей можно отнести их высокую стоимость, она выше в два или три раза по сравнению с обычными смесителями. Специальная подготовка воды, она должна соответствовать требованиям по давлению и чистоте. Если со всеми этими препятствиями вы справитесь, смело покупайте термостат.

Виды смесителей с термостатом

Смесители с термостатом можно классифицировать на три вида: по месту расположения или назначению; по способу управления; по способу монтажа.

По назначению они выпускаются: для раковины; для ванны; для душа; для кухни; для биде. Т.е. в любое место, куда можно поставить обычны смеситель, выпускаются модели и с термостатом.

электронный смеситель термостат.jpg

По способу управления они делятся на механические и электронные. В механических все понятно, есть две рукоятки, одной вы задаете нужную температуру, а второй управляете потоком воды. В электронных моделях все более разнообразно. Выпускаются полностью модели с полностью электронным управлением, на них установлены дисплеи, на которых отображается заданная температура, а также кнопки для ее изменения и для включения и выключения воды. Также существуют модели, в которых температура задается рукояткой, но включение происходит с помощью инфракрасного датчика или кнопки и наоборот, температура задается с помощью цифровых устройств ввода, а включение обычным вентилем.

По способу монтажа смесители делятся на внешние и встраиваемые. Вторые как правило используются в ванной или душе и встраиваются в стену, а снаружи остаются только органы управления. Это очень элегантное решение, но в монтаже гораздо более сложное. И всеми нами привычные внешние смесители, они монтируются на стену, раковину или кухонную мойку.

Вывод

безопасный смеситель термостат

Смесители с термостатом, несомненно, это следующий шаг в развитии этого вида оборудования и со временем они вытеснят обычные. Они обладают массой достоинств главными из которых являются безопасность и удобство. А что подходит больше вам?

Читайте также: