Плотность покрышек отработанных с металлическим кордом

Обновлено: 17.05.2024

92113002504 — покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

Соответствия кодов ФККО 2002 и 2014

Иерархия кодов

Код Название Класс опасности
90000000000 ОТХОДЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЧИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В БЛОКИ 1-3, 6-8
92000000000 ОТХОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОЧИЕ
92100000000 Прочие отходы обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
92110000000 Отходы шин, покрышек, камер автомобильных
92113000000 Покрышки пневматических шин отработанные
92113002504 покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные 4

Предприятия по утилизации отходов: покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

ЗАО «АЧ ЭНПП СИРИУС»

г. Краснодар, ул. Захарова, 1

ООО «Ферратек — Юг»

Динской район, пос. Южный, ул. Северная, 6

ООО «Архангельский мусороперерабатывающий комбинат»

163045, г. Архангельск, Кузнечихинский промузел, Шестой проезд, строение 8

ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС»

188410, Ленинградская область, г. Волосово, ул. Строителей, 25

ОАО «Автоспецбаза»

660060, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Качинская, 56

ООО «Внешнее благоустройство»

617830, Пермский край, г. Чернушка, ул. Дзержинского, 21

Открытое акционерное общество «Первенец» (ОАО «Первенец»)

Почтовый адрес: 666904, г. Бодайбо, Иркутская обасть, ул. Мира, 2.

ОАО «Алмазы Анабара»

677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Чернышевского, 6

Общество с ограниченной ответственностью «ТЭЧ-Сервис»

Юридический адрес: 164900, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Ворошилова, д. 2

ООО «Степноозерская управляющая организация»

658655, Алтайский край, Благовещенский район, р.п.Степное Озеро, ул.Химиков, 6а

9 21 130 02 50 4 покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

Экобэтмен рад, что может показать вам компонентный состав отхода 🙂
Состав отхода указан в процентах по данным источников информации, которые указаны под составом. Если это не то, что вы искали, то можно вернуться и поискать при помощи горячих клавиш Ctrl + F или формы поиска.

В связи с введением новых форм паспортов отходов теперь компонентный состав можно получить в виде таблицы. Такая таблица отлично вставляется в MS Excel и Word.

Так как генерация таблицы происходит автоматически, нужно проверять результат.

9 21 130 02 50 4 покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

Резина — 76; Металл — 17; Текстиль — 7

Состав по 2-му источнику информации.

Морфологический состав отхода:

Синтетический каучук — 85,7; Железо — 3,2; Капрон — 1; Марганец — 0,6; Углерод — 10; Диоксид кремния — 0,5

Источник информации:
Приказ ГУПР и ООС МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу № 75-Э от 16 июня 2004 г. «Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды».

Примечание: Содержание компонентов в сумме составляет 101% (по данным источника информации).

Состав по 3-му источнику информации.

Синтетический каучук — 96; Сталь — 4

Источник информации:
Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных. Санкт-Петербург 1998 г.

Состав по 4-му источнику информации.

Текстильный корд — 3,67; Металлокорд — 8,28; Резина — 83,67; Бортовая проволока — 4,38

Источник информации:
Письмо ОАО «Омскшина» № 14/68 от 13.01.2012 г.

Некоторые отходы могут быть утилизированы в соответствии с требованиями Росприроднадзора и зачтены в рамках выполнения расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (расчета экологического сбора).

Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные компонентный состав


Расчет норматива образования отхода
«92113002504 Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные»

где: N i –количество автомобилей с шинами i-той марки;
K i ш — количество шин установленных на i-той марке автомобиля, шт.;
K i и коэффициент износа шин (0,75…0,93- для грузовых автомобилей; 0,8…0,9- для легковых автомобилей);
m i ш — масса одной шины (новой), i-той марки, кг;
L i – среднегодовой пробег автомобилей с шинами i-той марки, тыс.км;
Н i L— нормативный пробег i-той модели шины, тыс.км;
Mш— масса изношенных шин, образующихся за год, т/год.
Расчет представлен в таблице.

Размерность шин N, шт Kш, шт Kи, доли от единицы mш, кг L, тыс.км НL, тыс.км. Норматив образования,
т/год
Норматив образования,
куб.м/год
235-380 0.80 36.00 33.00

Расчет выполняется в соответствии со статистическими данными предприятия за предыдущие три года по формуле:

где:Q — норматив образования отхода, т/год;
q1, q2, q3 — массы отхода, образованные за предыдущие годы, т/год;
Расчет представлен в таблице:

Эколог-профессионал — Эколог-профессионал

Не пропустите:

Получайте каждый день новый пример проекта

ПМООС, СЗЗ, изыскания, ОВОС:
Подпишитесь на закрытый раздел

Поиск по сайту

Пример расчета образования отходов отработанных покрышек

9 21 130 02 50 4. Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

Нормативное количество образования покрышек отработанных рассчитано согласно «Сборнику методик по расчету объемов образования отходов», Санкт –Петербург. – 2001 г.

Расчет количества отработанных покрышек от автопогрузчика производится по формуле:

где: Ni – количество автомашин i-той марки, шт.;
ni – количество шин, установленное на автомашинах i-той марки (по данным предприятия, см. приложение, стр. );
mi – вес одной изношенной шины данного вида, кг (механические потери резины в результате эксплуатации не превышают 14 % — методика, стр. 41);
Li – средний годовой пробег автомобиля i-той марки, тыс. км/год (моточасов) (по данным предприятия, см. приложение, стр. );
Lнi – норма пробега подвижного состава i-той марки до замены шин, тыс. км. (моточасов) (методика, стр. 42-43).

Суммирование производится по всем маркам автотехники.

Исходные данные и результаты расчета представлены в таблице .

Общее количество покрышек отработанных составляет 0,046 т/год.

Если Вам требуются примеры ПНООЛР, то Вы можете получить их здесь

Также Вам будет полезен Сборник примеров расчтетов образования отходов , заказав который Вы получите 414 примеров расчетов образования отходов. Все примеры можно редактировать. Все примеры расчетов удобно рассортированы по группам:

Новые или обновленные материалы раздела

575 002 04 13 00 4. Покрышки с металлическим кордом отработанные.

Состав по 1-му источнику информации.

Состав отхода:

Состав по 2-му источнику информации.

Морфологический состав отхода:

Химический состав отхода:

Источник информации: Приказ ГУПР и ООС МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу № 75-Э от 16 июня 2004 г. «Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды».

Примечание: Содержание компонентов в сумме составляет 101% (по данным источника информации).

Состав по 3-му источнику информации.

Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных. Санкт-Петербург 1998 г.

Состав по 4-му источнику информации.

Отход шин/изношенные шины. Класс опасности, паспорт и калькулятор расчета

В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.

Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.

Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.

Паспорт отхода шин

Паспорт утверждается руководителем предприятия.

Оборотная сторона паспорта должна содержать информацию о предприятии, у которого образуется указанный вид отхода ( с указанием всех адресов промплощадок (или объектов НВОС) в графе «местонахождение»:

Для оформления паспорта отхода делать количественно-химический анализ отхода не требуется, так как отход довольно таки распространенный. Состав отхода принимается по литературному источнику.

Отработанные автомобильные шины

Методы расчета объемов образования отходов (Классификация автомобильных шин)

Автомобильные шины делятся:

  • шины легковых автомобилей применяются на легковых автомобилях, грузовых автомобилях малой грузоподъемности, микроавтобусах и прицепах к ним;
  • шины грузовых автомобилей применяются на грузовых автомобилях, прицепах (полуприцепах), автобусах и троллейбусах.

В зависимости от назначения имеют следующие типы рисунка протектора:

  • дорожный рисунок (Д);
  • универсальный рисунок (У);
  • рисунок повышенной проходимости (ПП);
  • зимний (снежный) рисунок (3);
  • карьерный рисунок (Кар).

Шины имеют миллиметровое и дюймовое обозначение, например:

— шина 260-508, где 260 и 508 — соответственно ширина профиля и посадочный диаметр обода в миллиметрах;

— шина 5.90-13 — соответственно ширина профиля и посадочный диаметр обода в дюймах.

Некоторые шины имеют смешанное обозначение, например 165-13, где 165 и 13 — обозначение ширины профиля в миллиметрах и посадочный диаметр обода в дюймах. Шины радиальной конструкции имеют в обозначении индекс Р или R, например 260-508Р или 205/70R14, где 70 — индекс серии низкопрофильной шины

Шины, используемые на транспортных средствах

Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода

Как определить количество изношенных шин?

1 вариант (для крупных предприятий) — необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных шин по их типам. Далее, с помощью калькулятора, представленного ниже, вы рассчитываете количество образования отходов шин по типам шин. Суммируете это количество и получаете количество образования отходов шин в тоннах.

2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.

Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):

Текстильный корд

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Утилизация изношенных шин (отходы шин)

Отходы шин (изношенные шины) должны передаваться организации имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами — на транспортирование отходов 4 класса опасности, на сбор отходов 4 класса опасности и на утилизацию отходов 4 класса опасности.

Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.

Инструкция по обращению с отходами шин

ГОУ (3) Паспорта на отходы (11) водный объект (8) выбросы (8) модуль природопользователя (1) население (3) обучение (2) отходы (40) отчеты (3) питьевая вода (3) плата за негативное воздействие (1) постановка на учет (4) программа ПЭК (3) сточные воды (5) удобрение (2) штрафы (10) экология (2)

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Сложности со сдачей потенциально востребованного сырья

На сегодня, именно покрышки, остаются одной из «ахиллесовых пят» процесса утилизации автомобилей. Их переработка потенциально выгодна, поскольку отходы позволяют регенерировать до 70% резины – сырья, достаточно востребованного современной промышленностью. Однако количество перерабатывающих предприятий, а, следовательно, и пунктов приема остатков покрышек в лом, весьма ограничено. Невозможность реализовать остатки покрышек в лом приводит к альтернативному их использованию: как оградительных или игровых конструкций на детских площадках и в хозяйстве.

Только в последнее время интерес к переработке шин стал сопровождаться практическими действиями – открытием профильных предприятий. Однако на пути трансформации вторичных шин в первичную резину появляется еще один негативный момент. Это невозможность сдать металлические корды на металло

НЕОСПОРИМЫЕ ДОСТОИНСТВА

  • Современность;
  • Металлический каркас;
  • Повышенная ходимость;
  • Повышенные пробеги от 180 000 км;
  • Повышенная грузоподъёмность;
  • Экономия топлива на 15%;
  • Стабильность давления;
  • Пониженная деформация;
  • Лучшая самоочищаемость протектора;
  • Пониженное сопротивление качению;
  • Пониженное теплообразование;
  • Устойчивость к высоким скоростям;
  • Возможность до нарезки протектора;
  • Возможность восстановления протектора;

Обращение с отходами

Если вам требуется вывоз отходов для захоронения, передача на обезвреживание или утилизацию можете оставить заявку:

Лицензия наших партнеров насчитывает более 2500 наименований отходов

Письмо Минприроды России от 26.10.2021 N 25-50/14900-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу использования отработанных автомобильных шин»

Минприроды России выпустило разъяснение по поводу возможности использования отходов шин и покрышек. По мнению МПР использование отработанных автомобильных шин в качестве временных ограждений, защитных конструкций, временных сооружений возможно в части, не противоречащей Закону N 7-ФЗ, Земельному кодексу, Закону N 89-ФЗ, Перечню отходов запрещенных к размещению.

Покрышки

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

от 26 октября 2021 г. N 25-50/14900-ОГ

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТРАБОТАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу использования отработанных автомобильных шин и сообщает.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления (далее — Закон N 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом.

Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 (далее — ФККО).

ФККО включает в себя, в том числе: «шины пневматические автомобильные отработанные» (код 9 21 110 01 50 4), «шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом» (код 9 21 112 11 52 4), «камеры пневматических шин автомобильных отработанные» (код 9 21 120 01 50 4), «покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» (код 9 21 130 02 50 4), «покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные» (код 9 21 130 01 50 4).

Указанные виды отходов относятся к IV классу опасности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) запрещается размещение отходов I — IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Также положение статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.

В соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно пункту 8 статьи 12 Закона N 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.

Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 г. N 1589-р (далее — Перечень).

В Перечень в первую очередь включены: лом черных и цветных металлов, бумага, картон, полимеры, стекло, текстиль, резина. Всего в Перечне 182 пункта. С 2019 года запрещено захоронение черных и цветных металлов, отходов, содержащих ртуть. С 2019 года — отходов бумаги, картона и бумажной упаковки, шин и покрышек, полиэтилена и полиэтиленовой упаковки, стекла и стеклянной тары, с 2021 года — компьютерной и оргтехники, аккумуляторов и бытовых приборов.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Таким образом, использование отработанных автомобильных шин в качестве временных ограждений, защитных конструкций, временных сооружений возможно в части, не противоречащей Закону N 7-ФЗ, Земельному кодексу, Закону N 89-ФЗ, Перечню.

Кроме того, в целях вовлечения во вторичный оборот отходов Правительством Российской Федерации 28 декабря 2020 г. N 12888п-П11 принята Концепция совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (далее — Концепция), определяющая основные подходы к трансформации государственного регулирования в целях создания эффективной модели расширенной ответственности производителей (далее — РОП), 31 марта 2021 г. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко утверждена Дорожная карта по реализации Концепции (N 2915п-П11), в рамках исполнения которой будет обеспечено установление требований к сбору и утилизации отходов, «экологичности» упаковки, использованию вторичного сырья при производстве товаров, а также подготовлен каталог технологий утилизации отходов и производства товаров с использованием вторичного сырья.

Также Минприроды России начало работу с бизнес-ассоциациями для формирования объективных представлений о текущей ситуации в Российской Федерации, выделения проблемных вопросов, наиболее актуальных направлений развития отрасли обращения с отходами и формирования рынка вторичного сырья в Российской Федерации (в том числе по направлению шины и резинотехнические изделия).

Департамента государственной политики

и регулирования в сфере обращения

с отходами производства и потребления

Письмо Минприроды России от 26.10.2021 N 25-50/14900-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу использования отработанных автомобильных шин»

Шины пневматические автомобильные отработанные плотность отхода

Основные возможности надстройки:
1) Формирование отчета в Word-е.
2) Возможность расчета норматива образования отхода по нескольким типам шин.
3) Встроенные справочные данные по основным типам шин легковых, грузовых автомобилей, автобусов, с/х машин.
4) Запуск надстройки по двойному клику на файле надстройки, т.е. надстройка не требует установки.
5) Надстройка интегрируется с системой расчет нормативов образования отходов NotX.
6) Возможность указания плотности отхода для расчета объема.



Попробуйте, как надстройка выполняет расчет норматива образования отхода:

Расчет выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке объемов образования отходов производства и потребления, Москва, 2003, ГУ НИЦПУРО, по формуле:

где: L i – среднегодовой пробег автомобилей с шинами i-той марки, тыс.км;
N i –количество автомобилей с шинами i-той марки;
K i ш — количество шин установленных на i-той марке автомобиля, шт.;
m i ш — масса одной шины (новой), i-той марки, кг;
Kи коэффициент износа шин;
Н i L— нормативный пробег i-той модели шины, тыс.км;
Mш— масса изношенных шин, образующихся за год, т/год.
Расчет представлен в таблице.



Форум для экологов


Плотность отхода

Подскажите пожалуйста!

плотность отходов

Здравствуйте. подскажите пожалуйста плотность отходов. Может кто знает:

1. Опилки ДСП и/или ДВП, содержащие связующие смолы в количестве от 0,2% до 2,5 включительно;
2. Обрезки, кусковые отходы древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит, содержащих связующие смолы в количестве от 0,2% до 2,5 % включительно;
3. Пыль при изготовлении и обработке древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит, содержащих связующие смолы в количестве от 0,2% до 2,5% включительно;
4. Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

Плотность отхода

Ответственность

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Состав отхода шин

Состав отхода шин принимается по литературным данным:

Состав по ГОСТ Р 54095-2010 Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин:

Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором

Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов. Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.

Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.

Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.

Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации. Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.

Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.

Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2021 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц. Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.

Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора
184877

Метод расчёта объёмов образования отходов

Расчёт количества отработанных шин с металлокордом и тканевым кордом производится отдельно. Расчёт количества отработанных шин (т/год) от автотранспорта производится по формуле:

где: Ni- количество автомашин i-той марки, шт.,

ni — количество шин, установленных на автомашине i -ой марки, шт.;

mi- вес одной изношенной шины данного вида, кг1;

Li- средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс.км/год,

LHi- норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены шин, тыс.км.

Исходные данные для расчётов

Нормы пробега

  • 240-381 (8.25-15), применяемых на автопогрузчиках — 18 месяцев, но не более 2 тыс. часов;
  • 240-381 (8.25-15), применяемых на прицепах и полуприцепах-тяжеловозах грузоподъемностью 40 т. — 40 тыс. км.;
  • 2550*950-990 (37.5-39) -18 мес.( но не более I тыс. км,;
  • 570-711 (21.00-28), применяемых на скрепере МоАЗ-546П-Д375П -20 месяцев, но не более 1.7 тыс. часов.

Для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин норма гарантийного пробега шин следующая:

  • автомобили большой грузоподъемности — 18 тыс. км. (со знаком качества -19 тыс. км.);
  • строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины, прицепные и самоходные с мощностью двигателя не более 73.5 кВт. (100 л.с.) -24 месяца, но не более 2 тыс. часов (со знаком качества 27 месяцев, но не более 2.2 тыс. часов);
  • то же, с мощностью двигателя 80.2-220.6 кВт (105-300 л.с.) — 18 месяцев, но не более 1.1 тыс. часов (со знаком качества 20 месяцев, но не более 1.2 тыс. часов);
  • грузоподъемные краны — 18 месяцев, но не более 2.5 тыс. часов (со знаком качества 20 месяцев, но не более 3 тыс. часов);
  • прицепы и полуприцепы -тяжеловозы- 20 тыс. км. (со знаком качества 23 тыс. км).

Инструкция по обращению с отходами ши

Чем могут быть опасны старые шины?

Авторезина относится к отходам 4 класса опасности. Для их производства используют натуральные каучуки, технический углерод, примеси смолы, синтетические полимеры, кремниевую кислоту.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения загрязнение природы отработанной авторезиной является второй по величине проблемой после продукции из полиэтилена.

Изношенная резина выделяет мельчайшие крупицы вредных компонентов. При попадании в организм человека, опасные частицы могут стать причиной бронхиальной астмы, аллергии, абструктивной болезни легких, инфекции нижних дыхательных путей, онкологических заболеваний.

Основной опасностью при возгорании автошины является выделение токсических веществ, которые относятся к 1 и 2 классу опасности. Свинец, сернистая кислота, фуран, стирол при попадании в окружающую среду наносят значительный вред экологии. При горении резины в атмосферу выбрасываются гидроксильные окислы серы, азота, углерода, вследствие чего выпадают кислотные осадки.

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

  1. Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
  2. Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
  3. Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  4. Очищенные посадочные кольца.

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь.

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Расчет норматива образования отхода «92113002504 Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные»

где: N i –количество автомобилей с шинами i-той марки; K i ш — количество шин установленных на i-той марке автомобиля, шт.; K i и— коэффициент износа шин (0,75…0,93- для грузовых автомобилей; 0,8…0,9- для легковых автомобилей); m i ш — масса одной шины (новой), i-той марки, кг; L i – среднегодовой пробег автомобилей с шинами i-той марки, тыс.км; Н i L— нормативный пробег i-той модели шины, тыс.км; Mш— масса изношенных шин, образующихся за год, т/год. Расчет представлен в таблице.

Размерность шин N, шт Kш, шт Kи, доли от единицы mш, кг L, тыс.км НL, тыс.км. Норматив образования, т/год Норматив образования, куб.м/год
235-380 0.80 36.00 33.00

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.

Металлокорд сортируется по группам:

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

  • резина — 83,67 %,
  • текстильный корд — 3,67 %,
  • металлокорд — 8,28 %,
  • бортовая проволока — 4,38 %.

состав изношенных шин

Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора
184877

8

Пробег шин:

Фото 2

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Размерность шинN, штKш, штKи, доли от единицыmш, кгL, тыс.кмНL, тыс.км.Норматив образования, т/годНорматив образования, куб.м/год
235-3800.8036.0033.00

При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.


Фото 1



по принципу герметизации:

Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):

Фото 3

Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.

Фото 4

Забор из покрышек

Забор из покрышек


  • на эл. почту [email protected]
  • через форму связи на странице Контакты.

Читайте также: