Почему краска не ложится на металл

Обновлено: 30.06.2024

Рассмотрим типичные проблемы, которые могут возникнуть в тех случаях, когда не правильно подбираются лакокрасочные материалы, осуществляется подход к окрасочным работам, нарушаются процессы окраски, сушки и т. д.

(растрескивание и отставание слоя краски)

наносилась в неподходящих погодных условиях — при большой жаре, когда верхний слой краски засыхает быстрее основного слоя;

Отставшую краску удалить проволочной щеткой, отшлифовать. Если используется грунтовочная краска, дать ей полностью подсохнуть. Для перекрашивания использовать высококачественную краску.

(глубокие, нерегулярные трещины, напоминающие покрытую грязью поверхность)

краска нанесена слишком толстым слоем на ранее окрашенную менее качественной краской поверхность для улучшения покрытия;

Удалить старый слой краски скребком или наждачной бумагой. Поверхность очистить, затем загрунтовать и перекрасить. Использование высококачественной латексной краски может предотвратить появление трещин, поскольку данная краска образует более эластичную пленку по сравнению с красками на водяной основе.

Следы от валика

(следы неравномерной текстуры на окрашенной поверхности)

Убедитесь в выборе правильного вида валика. Если валик перед этим мыли, убедитесь, что из него отжата вода. Не позволяйте краске скапливаться по краям валика. Приступайте к работе с потолка и продолжайте вниз маленькими площадями. Краску наносите по технике M или W, начиная сверху и не отрывая валик от поверхности.

Растрескивание, отслаивание

(пленка краски трескается в результате старения, что приводит к шелушению слоя краски)

использовалась краска низкого качества, не обеспечивающая плотного сцепления с поверхностью и не эластичная;

ненадлежащая подготовка поверхности либо нанесение краски на деревянную поверхность, не обработанную грунтовочной краской;

Очистить отставшую краску скребком или металлической щеткой, отшлифовать наждачной бумагой. При необходимости зашпаклевать. Перед покраской поверхность необходимо загрунтовать.

При покраске деревянной поверхности сначала грунтовка, затем шпаклевка (акриловая шпаклевка-замазка). При ремонте стены или потолка в первую очередь шпаклевка, затем — грунтовка.

(различия тонов поверхности, окрашенной одной краской)

обычно наблюдаемый дефект, когда поверхность красилась валиком, а углы кистью. Окрашенная кистью поверхность обычно темнее окрашенной валиком. Поверхности, окрашенные пульверизатором, обычно отличаются от окрашенных валиком или кистью.

Убедитесь в равномерности покрытия при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре.

Разводы и пятна

(неравномерное впитывание краски поверхностью)

Особое внимание следует уделить оконным проемам, дверям и углам, где может проявится эта проблема. Использование высококачественной краски с большим содержанием пигментов и связующих сделает места стыков менее заметными.

(в отдельных местах отсутствует сцепление краски с поверхностью, пленка краски отстает от поверхности, образуя вздутие)

На месте вздутия поверхность шлифуется, повторно обрабатывается соответствующей шпаклевкой, еще раз шлифуется и перекрашивается качественной краской.

Если пострадала вся поверхность до основания, необходимо устранить источник влаги (если возможно), затем очистить, загрунтовать и перекрасить поверхность.

(краска со временем желтеет)

Высококачественные краски со временем не желтеют. Алкидная краска обладает этим свойством, особенно в местах, недоступных солнечному свету.

(при высыхании краска образует неоднородную, неровную поверхность, оставляя видимые следы валика)

Используйте высококачественную водоэмульсионную краску, обладающей хорошей способностью самовыравнивания. Пользуясь валиком, убедитесь, что выбрали правильный (важны длина ворса и материал валика). Важно пользоваться качественными кистями — чем ниже качество, тем хуже кисть забирает и выравнивает краску.

(низкая устойчивость краски к различным нагрузкам (трению, царапанью))

использована матовая краска в помещениях с высокой нагрузкой, где больше подошла бы краска с более высокой степенью блеска;

Необходимо выбрать краску с высокой износостойкостью, обеспечивающая простоту ухода. В помещениях с высокой нагрузкой предпочтительнее полублестящая или блестящая, но не матовая краска. Поверхность рекомендуется чистить мягким материалом и ополаскивать чистой водой. Краске необходимо дать хорошенько засохнуть (мыть через неделю).

Плесень

(на поверхности появляются черные, серые или коричневые пятна)

обычно появляется в сырых помещениях, где нет вентиляции или мало дневного света (ванные комнаты, кухни);

Во избежание плесени поверхность следует обработать специальным средством для удаления плесени, а также использовать износостойкую водоэмульсионную краску, выдерживающую чистку отбеливателем или моющими средствами. Продумать возможность вентиляции помещения.

(когда высохшая краска полностью не покрывает поверхность)

при использовании гораздо более светлой краски слишком быстрое ее нанесение на фон более темной краски.

Убедитесь в равномерности выравнивания при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре

Если поверхность темнее выбранного тона краски или выбранный рисунок обоев тонирован, то перед покраской поверхность следует загрунтовать. Рекомендуется использовать высококачественные краски с высокими показателями покрываемости и выравнивания. Используйте надлежащие инструменты. Для надежности всегда грунтуйте поверхность.

Вспенивание, кратеры

(появление пор на слое краски, когда лопаются пузырьки во время высыхания краски)

Не наносить толстым слоем, а также не использовать краску с истекшим сроком годности. Для нанесения блестящих и полублестящих красок использовать валик с укороченным ворсом, а также использовать соответствующую шпаклевку-замазку и грунтовочную краску перед покраской пористой поверхности. Проблемные места перед перекраской следует отшлифовать наждачной бумагой.

Как красить металл

kak-krasit-metall-2

На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько. Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы. Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно. Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски. Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Подготовка металла перед покраской

podgotovka-metalla-pered-pokraskoj

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

Грунтование металла

gruntovanie-metalla

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие. Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия. Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Технология окраски металла

tehnologija-okraski-metalla

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, как правильно выбрать инструмент для покрасочных работ. Все желающие могут ознакомиться.

Если поверхность невелика, или вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

tehnologija-okraski-metalla-1

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том как правильно красить валиком мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.

Используйте эти рекомендации, и вы надежно защитите свое изделие и придадите ему эстетичный, радующий глаз, вид.

Покраска металлических изделий своими руками чтобы краска не слазила


Чтобы придать металлической поверхности привлекательный внешний вид, необходимо подготовить ее к окрашиванию с соблюдением всех правил. Только в этом случае мы получим положительный результат, и краска будет долго держаться на этой поверхности. Как правильно красить металл, чтобы надежно защитить его от внешних воздействий и коррозии, рассмотрено в этой статье


Выбор краски

Перед тем, как покрасить металл необходимо выбрать краску, которая подойдет для такой поверхности. Существует несколько видов покрытий, которые используются для нанесения на металлическую основу, и каждая из них имеет свои свойства:

  • Масляные. Хорошо ложатся на поверхность, но перед нанесением основного слоя необходимо обработать металл специальным грунтом. Это покрытие имеет едкий запах, поэтому чаще всего его используют в помещениях с хорошей вентиляцией или при проведении наружных работ.
  • Эпоксидные. В состав входит силиконовая смола и отвердитель, которые обладают токсичными свойствами. Эту краску используют для окрашивания уличных поверхностей. Процесс нанесения сложный и нужно предварительно ознакомиться с технологией нанесения эпоксидного состава на металл.
  • Алкидные. Используются для проведения разных видов работ в помещении и на улице. Эта краска обладает отличными укрывными свойствами и хорошо ложится на предварительно обработанную поверхность. Алкидный состав можно наносить на металл без предварительного грунтования.
  • Акриловые. Относятся к полимерным красителям. Это нетоксичный состав который легко наносится на все участки. Перед использованием необходимо правильно подготовить основу под покраску.
  • Резиновые. Используются в обработке наружных поверхностей. Они хорошо защищают металл и оцинковку от перепадов температуры, влажности, сильных ветров и дождей. Особенно часто используется резиновый состав в обработке крыш.

Перед началом работ нужно заранее рассчитать расход, определиться с выбором состава, ознакомиться с защитными свойствами, условиями использования и стоимость всех расходов.

Чем правильно покрасить металлическую поверхность

Чтобы увеличить срок эксплуатации покрытия, используются дополнительные материалы которые обеспечивают надежность проведения ремонтных работ в окрашивании металлических поверхностей. Можно применять:

  • Грунт-эмаль, которая защитит от коррозии и будет совмещать функции грунтовки и краски одновременно.
  • Эпоксидная смола с дополнительными добавками образует защитную пленку и не дает распространяться ржавчине по металлу. Смолу используют на проблемных участках без предварительной обработки другими смесями.
  • Антикоррозийный состав помогает защитить металл от воздействия влаги и кислорода.
  • Молотковое покрытие применяется в декоративном оформлении интерьеров и дает эффект многочисленных ударов молотка. Оно дает хорошую защиту от воздействия внешних факторов и его можно использовать вместе с разными видами краски.
  • Кузнечные смести придают свойства износоустойчивости. В их состав входят полимеры и эта смесь легко наносится на поверхность.
  • Нитрокраска обладает быстросохнущим эффектом. Ей легко пользоваться за счет того, что нитрокраска продается в баллончиках, но она обладает едким запахом и токсичностью.
  • Термостойкая смесь используется для обработки поверхностей, которые подвержены нагреванию до высоких температур.
  • Порошковый состав, самый сложный в нанесении. Необходимо использовать специальное оборудование для проведения работ. В результате на поверхности образуется тонкий защитный слой, который является очень прочным, плотным и надежным.

Покраска металлических изделий своими руками подготовка поверхности

Чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и краска не слазила с железа или стали, нужна правильная подготовка металла к покраске. Для этого необходимо:

  • Очистить поверхность, удалить грязь, остатки старой краски и мусор. Для этого применяются специальные щетки с покрытием, которые помогают убрать даже самые сложные загрязнения. Остатки мелкой пыли снимают бумажными салфетками.
  • Въевшуюся грязь можно смыть с помощью чистой воды или мыльного раствора. После этого необходимо время для полного высыхания металла.
  • Если места со ржавчиной невозможно удалить, то нужно использовать составы с антикоррозийными добавками, которые наносятся на проблемные участки в несколько слоев.
  • Нужно удалить жировые загрязнения, если присутствует видимый налет, с помощью растворителей. В работе необходимо использовать перчатки и другие средства защиты, чтобы не быть в контакте с химическими испарениями применяемых жидкостей.

Грунтование

Перед использованием финишной краски необходимо нанести первый слой из грунтовки, которая защитит от воздействия внешних факторов. Эта смесь делает основание ровнее в результате того, что заполняет мелкие царапины и сколы.


Выбор грунтовки очень большой. Можно приобрести антикоррозийную смесь или универсальную.


Грунтовку необходимо наносить в два слоя с помощью валика. После этого необходимо выдержать время, чтобы поверхность просохла, и можно переходить к нанесению финишного слоя краски, который придаст необходимый цвет и блеск.


Как правильно красить металл чтобы краска не слазила технология

Краску можно наносить разными инструментами:

  • Валик. Используется в окрашивании больших площадей и для ровного нанесения металл должен быть подготовлен и очищен от пыли и грязи. Желательно наносить 2-3 слоя. Каждый пласт делается после высыхания предыдущего.
  • Кисточка. Применяется на труднодоступных или рельефных участках. Количество слоев может быть разным, главное — аккуратно работать и избегать потеков.
  • Краскопульт. Это самый экономный процесс, который дает равномерный слой при распылении краски. Главное — не прерывать процесс, чтобы избежать неравномерности слоя. Все движения должны быть плавными и делаться в одном направлении.

Покрасочные работы должны производиться с соблюдением требований и технологий:

  • необходимо изучить инструкцию по правильному использованию краски;
  • после обезжиривания металла нужно перейти к окрашиванию в ближайшие 30 мин, чтобы не были потеряны адгезионные свойства;
  • при использовании грунт-эмали необязательно проводить грунтовочные работы;
  • на оцинкованный лист необходимо наносить 2-3 слоя финишного материала.


Чтобы краска быстро не облезла необходимо внимательно изучить ее характеристики, где лучше использовать.

Главными свойствами являются:

Видео

Дефекты покраски: плохая адгезия


Покраска

Сегодняшняя публикация открывает серию статей на тему «Дефекты лакокрасочного покрытия». В каждой из статей цикла мы рассмотрим по одному дефекту: выясним причины его возникновения, разберемся с методами предотвращения и устранения каждого конкретного изъяна.

Открывает нашу эстафету дефект, известный как плохая адгезия.

Плохая адгезия. Отслаивание

Если лакокрасочное покрытие начало отслаиваться — мы имеем дело именно со слабой адгезией (от лат. adhaesio — прилипание). «Отваливаться» могут как отдельные слои системы, так и весь лакокрасочный слой целиком (до металла или до старого покрытия).

Потеря адгезии. Отслоение краски

Причин данного дефекта достаточно много, и оплошности, приводящие к отслаиванию ЛКП могут подстерегать на любом из этапов работ. Но усвоив некоторые меры предосторожности, мы сведем вероятность ее появления к нулю.

Очевидно, что во избежание отслоения ЛКП, мы должны обеспечить прочное соединение всех слоев системы между собой: начиная с первого слоя и подложки (металла или старого покрытия), и затем каждого последующего слоя с предыдущим.

Диагностируя причины плохой адгезии, важно понимать, между какими слоями произошло расслоение. Так мы сможем наиболее точно определить корень проблемы в каждом конкретном случае. Ниже приводим десять причин плохой адгезии и десять «страховочных мер».

Причины и методы предотвращения

Причины Как не допустить
Поверхность плохо очищена и обезжирена, либо выбран неправильный/некачественный обезжириватель. В начале любых работ поверхность нужно тщательно вымыть и обезжирить. Не обезжиривайте бензином и ацетоном. Используйте специальные обезжириватели. Перед каждой следующей технологической операцией поверхность также должна быть тщательно очищена и обезжирена.
Поверхность не зашлифована или плохо зашлифована. Неправильно подобрана зернистость абразива (слишком мелкий). Перед нанесением лакокрасочных материалов поверхность нужно тщательно зашлифовать абразивом рекомендуемой зернистости. В процессе шлифовки уделяйте особое внимание различным кромкам и местам перехода. Наносить шпатлевку или грунт на глянец недопустимо.
Иногда причиной может послужить несовместимость компонентов наносимого лакокрасочного материала с металлом (алюминий, оцинкованные поверхности) или со старым покрытием (если оно термопластично). Наносимый материал должен быть совместим с материалом подложки. Сомнительные поверхности лучше изолировать специальными изолирующими грунтами. Вообще, каждый новый слой системы должен быть совместим с предыдущим.
Разбавление грунта дешевыми неоригинальными растворителями. Старайтесь использовать только «родные» разбавители и отвердители. Не стоит на этом экономить, ведь в результате можно потерять значительно больше. И денег, и времени, и сил…
Нанесен слишком толстый слой краски. Не наносите слишком толстые слои. Причем это касается всего: и акриловой эмали, и базы, и лака, и даже грунта. Соблюдайте рекомендованное время межслойной сушки. Слишком толстые слои могут быть причиной и других дефектов: грунт дает усадку, акрил «закипает», а на базе могут появиться полосы и «яблочность».
Пересушена базовая эмаль (если от нее отслаивается лак). Если базу передержать, то о хорошей адгезии не стоит и мечтать — лаку будет попросту не за что зацепиться. Наносить лак на базу следует не позже, чем через 2 часа (при 20°С) после нанесения последнего слоя базы, а лучше всего минут через 15-20. Максимальное время выдержки обязательно указывается в технической документации.
Если отслоение происходит от грунта, возможно, он плохо высушен или плохо зашлифован. Давайте грунту достаточное время на высыхание. В зависимости от вида и толщины слоя грунта — это может быть от 3 до 12 часов при 20°С. Точное время высыхания смотрите на банке или в технической документации. При шлифовке грунта перед покраской не используйте слишком мелкий абразив.
Не выдержаны пропорции при приготовлении лакокрасочного материала. Придерживайтесь рекомендованных производителем пропорций смешивания при приготовлении ЛКМ. Они указываются на банке или в «техничке».
Нарушен температурный режим нанесения ЛКМ (несоблюдение «Правила 3х20»). Соблюдайте правило «3х20». Оно заключается в том, что воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру 20°С.
Если отслоение происходит на пластиковых деталях, например на бампере, то скорее всего, деталь не была изолирована специальным грунтом по пластмассе. Пластиковые детали обязательно изолируйте специальным грунтом по пластмассе. Такой грунт обеспечивает хорошую сцепляемость с пластиком и последующими покрытиями.

Для устранения данного дефекта есть только один способ — удалить поврежденные слои и нанести покрытие заново. Зачищая площадь дефекта, шлифуйте столько, сколько понадобится, пока не доберетесь до надежного слоя или до металла.

Большое спасибо за такую большую,прекрасно проделанную работу.Ваши статьи будут очень полезны для начинающих маляров.

Спасибо за подробное и понятное описание.
Вопрос:какие матерьялы нельзя совмещать? Например кислотные грунты с чем нибуть…

Здравствуйте. Спасибо на добром слове. 🙂 По поводу вашего вопроса. Чтобы немного разобраться с совместимостью материалов рассмотрим основные элементы технологической цепочки восстановительного ремонта: первичный грунт, шпатлевку, вторичный грунт, эмаль.

Итак, шпатлевка. Ее можно наносить либо на голый металл, либо на тонкий слой эпоксидного грунта. На старое ЛКП шпатлевку наносить не рекомендуется, так как растворители, испаряющиеся из нее при отверждении, могут разрушать слои старых лакокрасочных материалов, что ведет к оконтуриванию, проявлению шлифовальных рисок, отслоению шпатлевки и т.д. Хотя, нужно сказать, что существуют шпатлевки с крайне низким содержанием растворителя, которые можно безбоязненно наносить на старое ЛКП. Отшлифованное, разумеется.

Категорически запрещается наносить шпатлевку на кислотосодержащие грунты. Растворители из нее, опять таки, разрушают грунт. Поверх же отвержденной шпатлевки наносить кислотник для защиты голого металла вокруг нее можно без вопросов. Также поверх шпатлевки можно наносить другую полиэфирную шпатлевку, жидкую шпатлевку, а также грунты: эпоксидный, порозаполнитель и упомянутый кислотник.

Еще по кислотосодержащим грунтам. Они в обязательном порядке должны перекрываться вторичным грунтом (наполнителем) — эмали наносить поверх кислотников также запрещено.

Среди антикоррозионных грунтов существуют и менее агрессивные чем кислотники, их однокомпонетные собратья. Среди них немало таких, поверх которых допускается нанесение покровных эмалей. Частенько их используют для защиты прошлифованных до металла мест непосредственно перед окраской.

По эпоксидным грунтам. Их также запрещается наносить на кислотосодержащие грунты. Сверху на эпоксидники можно наносить и шпатлевку, и порозаполнитель и эмаль.

Эмали наносятся либо на порозаполнитель, либо на старое ЛКП, если оно в хорошем состоянии и не термопластично. Если покрытие термопластичное (проверить можно, положив тряпку с растворителем на него), то его нужно либо удалить, либо изолировать грунтом-изолятором. То что краску нельзя наносить на шпатлевку и на голый металл, думается, понятно и так. 🙂

Также, чтобы избежать несовместимости продуктов, желательно, чтобы все материалы были одного бренда. Желательно остановить выбор на марке, в которую входит полная гамма необходимых для малярного ремонта продуктов и работать с ней.

Покрасил базу, но из-за технических причин не удалось сразу покрыть лаком. Тут прочитал что можно пепесушить базу и рекомендуется нанести лак в течении двух часов. Если прошли уже сутки, что нужно сделать, что бы нанести лак правильным методом?

Дефекты покраски: полосы и «яблочность»


Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблоки» (или «облака») на «металликах».

Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.

Облака или яблочность (облачность)

Как возникают «облака»…

Как известно, цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот: чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.

В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое распределились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенная поверхность обладает неравномерным визуальным эффектом — мы видим полосы и «облака».

Полосы на

Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.

Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.

То же самое происходит, если маляр в процессе нанесения наклоняет пистолет или описывает им дугу. Опять же, в одной части окрасочного факела расстояние до поверхности получается больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат — зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света.

Образование полос и яблочности

Неправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков»

Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.

Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.

Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться в слое неравномерно.

При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.

Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.

Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы.

Причины и методы предотвращения полос и яблочности

Причины Как не допустить
Замена оригинального разбавителя жидкостями других фирм или применение слишком «быстрого» или слишком «медленного» разбавителя. Для разбавления базы применяйте только «родные» разбавители. Разбавитель должен быть подобран в зависимости от температуры воздуха, при которой ведутся покрасочные работы, а также от размера окрашиваемого участка.
Слишком большой диаметр сопла окрасочного пистолета. Для базовых эмалей используйте дюзы диаметром 1,3-1,4 мм.
Неправильная регулировка краскопульта. Неравномерный окрасочный факел. Отрегулируйте краскопульт и проверьте равномерность отпечатка окрасочного факела.
Неверные пропорции приготовления базовой эмали. Слишком жидкая или слишком густая краска. Плохо перемешанная краска. Разбавляйте базовую эмаль в соответствии с рекомендациями производителя. Вязкость базы должна находиться в пределах 16-17 секунд.
Слишком высокое давление распыления. Использование конвенционального распылителя. Не устанавливайте входное давление больше, чем положено по инструкции к пистолету, иначе из материала будет «выбиваться» большое количество растворителя и эмаль будет ложиться на поверхность слишком сухой. Используйте вместо распылителей высокого давления (конвенциональных), пульверизаторы систем низкого давления — HVLP и LVLP.
Неправильная техника распыления. При распылении держите краскопульт под углом 90°. Не наклоняйте его и не описывайте дугу. Каждый проход должен перекрывать предыдущий не менее, чем на 2/3. Если окрашивается большая площадь, убедитесь, что у вас есть одинаково удобный доступ ко всем частям детали.
Недостаточная межслойная выдержка. Не наносите следующий слой базы, если предыдущий недостаточно просох. При 20 °С выдержка между слоями обычно составляет 5-10 минут. Следите, чтобы каждый слой высыхал до матового состояния. Только после этого можно наносить следующий слой.
Недостаточная просушка базы перед нанесением лака. Выдержка базы перед нанесением лака должна составлять не менее 15-20 минут. Базовый слой перед нанесением лака должен стать полностью матовым.
Последний слой базы нанесен слишком мокро или слишком сухо. Для равномерного разложения зерна последний слой базы должен быть «полумокрым» — не сухим, но и не жирным.

Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления «яблочности» к минимуму.

Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, условия нанесения).

Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете.

При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы.

Устранение

Если яблочность возникает в процессе нанесения базы, проанализируйте причины и попробуйте устранить ее нанесением «эффектного» слоя. Для этого рекомендуется немного снизить давление на входе в пистолет (до 1-1,5 атм) и с немного увеличенного расстояния плавно распылить полумокрый слой базы. Такая техника способствует равномерному разложению зерна.

Если «яблочность» проявилась уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрашивание. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново, используя правильную технологию, описанную в одной из статей на этом сайте.

Читайте также: