Почему магнит притягивает металлы объяснение для детей

Обновлено: 05.10.2024

Поначалу кажется, что ответ очевиден: магниты именно так и делают, не так ли? Но не все так просто. Магниты притягиваются друг к другу из-за своих магнитных полей. Но как магнит притягивает железо? Кусок (немагнитного) железа не имеет магнитного поля, а два куска железа не притягиваются друг к другу, так как же магнит? Ответ заключается в том, что магнит превращает железо в магнит, а затем они притягиваются друг к другу.

Эти, казалось бы, безобидные вопросы открывают целую тему для разговора. Железо обладает свойством намагничиваться. Это происходит, когда он попадает в магнитное поле электрического тока. Когда магнит и железо разделены или электрический ток отключен, железо может вернуться в полностью немагнитное состояние или сохранить некоторый магнетизм.

Что такое магнит и магнетизм?

Магнит – это любой объект, который создает собственное магнитное поле, которое взаимодействует с другими магнитными полями. Магниты имеют два полюса, северный полюс и южный полюс. Магнитное поле представлено силовыми линиями, которые начинаются на северном полюсе магнита и заканчиваются на южном полюсе. Если металлический объект попадает в это магнитное поле, он притягивается к магниту и в конечном итоге прилипает к нему - неметаллические объекты не будут притягиваться к нему.

Магниты притягивают предметы, в основе которых есть железо, например, скрепки, шурупы, болтики и гайки. Это предметы, у которых есть магнитные свойства. Магнит не притягивает бумагу, резину, дерево или пластик. Неверно, что магнит притягивает какой-либо металл. Например, алюминиевые банки являются металлическими, но не содержат железа, поэтому не обладают магнитными свойствами. Сталь – это металл, изготовленный из железа, поэтому стальные предметы, такие как инструменты и столовое серебро, обычно обладают магнитными свойствами.

Магнитные полюса

Два конца магнита известны как северный полюс (N) и южный полюс (S). Отталкиваются одни и те же полюса - притягиваются противоположные полюса. Если вы попытаетесь соединить два магнита с одинаковыми полюсами, направленными друг к другу, магниты будут отталкиваться друг от друга.

Почему магнит притягивает железо

Что такое магнитная сила?

Магнитная сила – это сила, создаваемая электронами и возникающая между электрически заряженными частицами. Применяемая магнитами к магнитным объектам, эта сила создает и контролирует магнетизм и электричество.

На самом деле мы не можем видеть действующие силы, они невидимы для человеческого глаза, однако мы можем наблюдать их влияние на различные объекты при проведении эксперимента. Область, где на магнитный материал действует магнитная сила, называется магнитным полем.

С магнитными полями взаимодействуют три типа металлов: ферромагнитные, парамагнитные и диамагнитные металлы. Ферромагнитные металлы сильно притягиваются к магнитам, остальные нет. Магниты тоже притягивают парамагнитные металлы, но очень слабо. Диамагнитные металлы отталкивают магнит, хотя сила обычно очень мала.

Как делается магнит?

Внутри куска железа или другого магнитного металла находятся миллионы крошечных частиц, перемешанных друг с другом. Когда магнит помещают рядом с куском металла, частицы выстраиваются в одну линию, и кусок металла сам становится магнитом. Вот почему веревка скрепок будет свисать с конца магнита. Чем сильнее магнит, тем больше сила магнетизма и тем длиннее может быть веревка скрепок.

Чаще всего для изготовления постоянных магнитов используются железо, никель, кобальт и некоторые сплавы редкоземельных металлов.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Ознакомление детей со свойствами магнита»

- продемонстрировать свойства магнита, развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с его свойствами.

- Расширить представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизм»

- Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком

- Продолжать учить делать обобщения. Закреплять умение осторожно обращаться с острыми и колющими предметами.

-Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

-Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

-Воспитывать умение выслушивать мнение других.

-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова : магнетизм, притягивает, примагничивает, магнитные силы, магнитное поле.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: магнитная азбука, энциклопедия, штатив, гвоздь, бумага, стекло, фанера, толстая и тонкая книга, магнит, скрепки

Раздаточный: металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы, магниты, тарелки пластиковые, стаканы с водой, картон, ткань.

Ход НОД:

Педагог с детьми стоит у магнитной доски. Выкладываются буквы.

-Почему буквы не падают? Я их не приклеивала, у них нет липучки.

(ответы детей)

-Да, правильно. Сзади букв есть магнитики (показать магнит). Давайте прочитаем это слово «МАГНИТ».

- А вы знаете, как произошло это слово «МАГНИТ»?

Легенда о магните. (Звучит музыка, показываю картинку к легенде).

-Я расскажу вам одну старую легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха Магнус и появилось название «магнит».

-Как вы думаете, что же такое магнит? (ответы детей)

-А вы послушайте точное определение из словаря:

«Магнит- это кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы».

-Сегодня мне хочется познакомить вас со свойствами этого необычного предмета.

Дети рассаживаются на места.

- Посмотрите, пожалуйста, что произойдет с гвоздем и попробуйте объяснить почему так происходит?

-Почему он отклоняется от своего первоначального положения? (ответы детей). (Гвоздь притягивается к предмету, который лежит на книге.)

Вывод: магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

-Как вы думаете, всегда ли магнит будет притягивать к себе гвоздь? (ответы детей). Мы проверим, между гвоздем и магнитом будем прикладывать разный материал:

После каждого прикладывания выслушиваю гипотезы детей.

-Итак, через все ли предметы магнит притягивает к себе другой предмет и на каком расстоянии (ответы детей).

Вывод: магнит притягивает к себе другой предмет, если они находятся на близком расстоянии и между ними нет других толстых предметов.

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

-Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)

-А сейчас давайте поиграем. Сначала разложите предметы по разным тарелкам. В тарелку с надписью «да» вы будете складывать те предметы, которые будут по-вашему притягиваться магнитом, а в другую тарелку с надписью «нет»- остальные.

Дети берут предметы и раскладывают.

-А сейчас возьмите магнит и проверьте, правильно вы разложили предметы или нет?

-Из чего сделаны предметы, которые притягивает магнит? (ответы детей).

(среди предметов есть металлическая пуговица и она не притягивается).

-Не все металлы притягиваются магнитом : медь, серебро, алюминий, золото.

Вывод: железные предметы притягиваются магнитом.

Ф/ минутка или задание: найдите в группе все предметы, которые притягиваются магнитом. (дети свободно передвигаются по группе и находят железные предметы).

Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Сначала педагог показывает опыт с магнитом и скрепками.

-Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

(задание выполняют дети)

-Попробуйте убрать магнит, чтобы цепочка не распалась (дети выполняют задание).

-Почему цепь не распалась? (ответы детей)

Теперь скрепка сама стала магнитом. Скрепка стала обладать свойством магнита. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

( Вывод: магнитные свойства можно передать другому железному предмету.)

-А сейчас сложите несколько скрепок на пластину и поднесите магнит. Двигайте им в разные стороны, что происходит? (ответы детей)

-Почему это происходит?

Вывод: действие магнита осуществляется через среду, в данном случае через пластиковую пластину.

-Я вам задам задачку, над которой нужно подумать.

-Поставьте стакан с водой перед собой, опустите одну скрепку в воду. Ваша задача – не замочив магнит и пальцы достать скрепку из стакана.

(Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды).

(дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: Свойство магнита проявляется и в воде и через стекло.

-Скажите, пожалуйста, где человек использует свойства магнита?

-магнитные держатели у шкафов

-в холодильнике (дверь)

-в детских игрушках (магнитный конструктор)

-декоративные магниты

- на производстве (большими магнитами поднимают тяжелые грузы)

-Мы сегодня узнали о свойствах магнита, давайте их назовем:

-притягивает железные предметы

-притягивает на близком расстоянии

-притягивает через тонкие предметы

-магнитные свойства используются везде

-Я предлагаю еще раз вспомнить определение магнита.

-А с магнитами можно играть. Я приготовила для вас игры с магнитами.

Педагог знакомит с правилами игр и благодарит за активное участие в проведении опытов.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление детей с пожарным щитом»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.

Ознакомление с культурой мордовского народа как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Ознакомление детей с культурным наследием родного края имеет огромное значение для становления патриотических чувств у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром» Знакомим с окружающим миром К 6-7 годам у детей складываются определенные представления о движении, электричестве, теплоте, магнитах, некоторые.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животными Краснодарского края Сколько на свете много интересных животных. Необыкновенные, удивительные они живут с человеком, помогают ему. Растения, люди, животные—все.

План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» План по самообразованию педагога Стригиной А. А. Стаж работы:6 лет,1 квалификационная категория Тема: «Ознакомление детей старшего.

Проект «Ознакомление дошкольников с городом — основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Проект. Ознакомление дошкольников с городом – основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Разработала:.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с Достопримечательностями малой Родины»

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с Достопримечательностями малой Родины» Аннотация: в статье описан опыт работы по развитию речи старших дошкольников с ОНР в процессе ознакомления с историческими, культурными.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с деньгами в познавательной деятельности Статья на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕНЬГАМИ Аннотация. В статье представлены результаты.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его свойства»

Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Образовательные : познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы», сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле»; продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения; закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение называть последующее и предыдущее число, знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ, социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Железные, пластмассовые, деревянные, стеклянные, резиновые предметы, кусочки ткани, магниты разного вида, подносы для раздаточного материала. Вода в стаканчиках, скрепки. Цыплёнок с металлическим дном, нарисованная на листе картона (можно листы ватмана) тропинка, в виде геометрических фигур (на каждого ребенка). Схемы правил поведения в лаборатории, таблица – схема для занесения результатов экспериментов. Магнитная доска, мячик. Набор картинок к игре «четвертый лишний», «колпаки мудрецов». Презентация «Легенда о магните», видеоролик «Почему магниты притягивают только металлические предметы», мультфильм о магните.

Техническое оснащение: МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук.

Ход проведения:

I. Зрительная гимнастика (эмоциональный настрой)

Поскорей выходим в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

Вниз глаза мы опустили

Землю нашу проводили.

Глазки вверх, смелей вперёд.

Лаборатория нас ждёт.

- Начинаем отсчёт от 10 до 1.

Топ–топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в настоящих мудрецов превратись! (Во время этого педагог надевает на детей «колпаки мудрецов».)

- Ребята, на кого мы стали похожи? Похожие головные уборы носили в древности мудрецы. А как мы называем их теперь? Учеными, исследователями, испытателями. Место, где проводятся опыты, называется лабораторией. Давайте мы с вами тоже пройдем в волшебную лабораторию.

- Ребята, в волшебной лаборатории есть свои правила поведения. Разгадать нам их помогут эти волшебные картинки. (Дети рассматривают и рассуждают о значении изображений.)

Правила поведения и безопасности при проведении опытов.

1. Нельзя ничего пробовать на вкус;

2. Нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой;

3.! означает, что этот фокус небезопасный. Его можно проделать только со взрослыми;

4. будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.

Постановка проблемной ситуации.

Загадка: Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (МАГНИТ)

Воспитатель (при возникновении затруднений) : Отгадать загадку поможет нам «волшебная» перчатка. Посмотрите, я провела перчаткой над скрепками, и они прилипли. Что за чудо?

Дети: Это магнит.

Воспитатель: Правильно, а кто скажет, что такое магнит? (это то, что притягивает к себе железные предметы).

Исследование свойств магнита :

Воспитатель: Перед вами лежат эти волшебные предметы, которые называются магниты. Возьмите их в руки. Постарайтесь определить:

- Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

Легенда о магните.

- Я расскажу вам одну старую легенду. (Презентация на экране. Звучит спокойная музыка.)

- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

- Понравилась вам эта легенда?

- Почему же магнит так назвали? (Ответы детей.)

II. Игра-опыт №1 «Всё ли притягивает магнит?»

- Настоящие ученые всегда стараются сами убедиться, точно ли это так. Для этого они производят различные опыты. Давайте и мы с вами проверим, на самом ли деле магнит притягивает только металлические предметы?

- Перед вами различные предметы. Проверьте при помощи магнита, какие из них притянутся, а какие нет. Всё ли притягивает магнит?

Разберите предметы таким образом :

- справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

- слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

- Как мы это проверим? (с помощью магнита)

- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

(Самостоятельная работа.)

- Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

- Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

- А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, железные скрепки, шурупы, ключи).

А вы знаете почему магниты притягивают именно металлические предметы, а не притягивают никакие другие?

Теперь вы можете ответить да данный вопрос: Почему магниты притягивают только металлические предметы, а не притягивают никакие другие?

Дети: Потому что металлические предметы состоят из кристаллической решетки, а другие предметы нет.

- Это 1 свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.

III. Игра-опыт №2. «Не замочив рук». Действует ли магнит через другие материалы?

В стаканчик с водой помещается скрепка.

- Как достать скрепку, не намочив при этом рук?

(Дети пытаются самостоятельно разрешить данную проблему. Если решение не найдено, то воспитатель предлагает:

- А поможет нам в этом удивительная план - карта. Давайте изучим нашу карту. Она подскажет нам, как правильно провести наше волшебство.

- Что надо сначала сделать? (налить воды в стакан)

- Что потом? (бросить скрепку в стакан)

- А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

- Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

- Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

- Магнитные силы проходят через стекло. (Дети убеждаются, что можно достать предмет из воды, не намочив рук при помощи магнита.)

IV. Игра – опыт №3 «Магнит действует через препятствия».

- Как провести утенка по тропинке, не прикасаясь к нему?

(Каждому ребенку дается цыплёнок с металлическим дном. Нарисованная на тонком листе картона тропинка, в виде геометрических фигур. Дети пытаются самостоятельно разрешить данную проблему. Если решение не найдено, то воспитатель предлагает:

- Давайте обратимся к нашей план-карте, которая нам поможет провести опыт.

- Саша, расскажи, что мы будем делать?

- Я положу цыпленка на тонкий лист картона, магнит под картон. Буду двигать цыплёнка по нарисованной тропинке.

- Приступайте к проведению опыта.

- Расскажите, что вы сделали и что получили.

- В каком направлении двигались цыплята? По каким геометрическим фигурам? Дети называют геометрические фигуры. У всех разные.)

- А почему цыплята двигались? С помощью чего?

- Внизу у цыплёнка тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

- Что двигает цыплята? (магнитная сила).

- Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

- Какой мы можем сделать вывод?

- Магнитная сила проходит через картон, бумагу.

- Магниты могут действовать через картон, бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Воспитатель : (на столах металлические скрепки) Ребята, представьте, что скрепки – это кораблики, подскажите, как можно без волшебства заставить «кораблики» двигаться? (с помощью рук, подуть, с помощью магнита).

Воспитатель: (дети приводят в движение «кораблики», прикладывают магнит под крышку стола и двигают магнитом его по столу).

- Какой же вывод можно сделать, через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

- Магнитная сила проходит через стекло, воду и бумагу (тонкий картон, столешницу парты.

- Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это 2 свойство магнита.

V. Игра – опыт №5. «Гирлянда».

Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (Дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Игра «Притягивает – не притягивает»

- Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы вытягиваете руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки за спину, если магнит не притягивает.

XII. Игра-опыт №5 «Летающая птичка».

Ручной труд «Птичка».

- А сейчас, я покажу вам фокус. Подойдите ко мне поближе.

Воспитатель показывает фокус «Летающая птичка»

- Кто догадался, почему моя птичка летает?

- К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с птичкой, она приходит в движение, летает.

Дети рассматривают конструкцию.

- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими птичками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? (скрепка, бумажная птичка, нитка, скотч).

- Тогда вырежем птичек, прикрепим на них скрепку и скотчем закрепим их на картоне. Попробуем поднять свою птичку в воздух. Только сначала нужно пальцы рук нам всем размять.

Пальчиковая гимнастика на стихотворение Ирины Токмаковой.

(Пальцы рук сжаты в кулак. На каждое название птицы разжимать по одному пальчику сначала правой, затем левой руки).

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Эта - развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички - по домам! (Сжать пальцы обеих рук в кулаки).

Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, папирусная бумага с нарисованным контуром птички, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч.

Дети (под спокойную мелодию) изготавливают птичек и конструкцию, проделывают фокус с птичкой.

- Магнит, не касаясь предмета, притягивает его.

- Да, ребята, магнитные силы действуют даже на расстоянии.

- Ребята, давайте оставим своих птичек в подарок волшебной лаборатории.

VIII. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

(Детям раздаются картинки с изображениями различных предметов, карандаши.)

- Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Зачеркните лишний предмет. Что здесь лишнее и почему?

(Дети отмечают предмет, который может притянуть к себе магнит.)

IX. Итог занятия.

Воспитатель смотрит на часы.

- Как быстро летит время, к сожалению, нам пора возвращаться домой. Но, перед тем как вернуться, я хочу задать вам несколько вопросов:

• Как называется место, где проводятся различные исследования и ставятся опыты?

• С каким волшебным камнем вы познакомились?

• Как звали человека, который впервые обнаружил магнит? Чем он занимался?

• Что обозначает выражение «магнитная сила»?

• С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)

Возвращение в группу.

- А теперь пришла пора покинуть нашу лабораторию и возвратиться в группу. Встаньте в круг.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам

Перемещению старт дан.

Закройте глаза. Считаем от десяти до одного.

(Тем временем воспитатель с детей снимает шляпы.)

- Ну вот, вы снова стали просто мальчиками и девочками.

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками. Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? (Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки).

- Посмотрите, а на нашей магнитной доске не хватает цифр. Давайте исправим. .2.3. 6.8. (Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске.)

А волшебники за ваши старания прислали вам подарок-диск с мультфильмом о магните. Я приглашаю вас на просмотр мультфильма.

Презентация «Исследовательская работа «Магнит и его свойства» Выполнил: воспитанник старшей группы детского сада «Лесовичок» Данияр Бухаров Руководитель: воспитатель детского сада «Лесовичок» Наталья.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию Цель: Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия. Задачи: Оздоровительная: Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимнем лесу» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ.

Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД «Необычный камень магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства»

В. Представьте, что это пустыня и на неё упали камешки и стали по ней передвигаться.

И что произошло? Что случилось?

Почему? На кого стал похож магнит камень? Почему гвоздики к нему присоединились, а не песчинки? Из чего они сделаны? Как называются эти чудо- камни?

Какие притягивает предметы? А вы точно уверены?

А может быть резиновые, деревянные….?

Давайте проверим! игровая коммуникативная

познавательно-исследовательская

игровая познавательно-исследовательская

обычный камень и магнит, цв. бумага

магнит

Заинтересованность детей. создать мотив

Развитие познавательного интереса

Закрепить свойства магнита Умение вести диалог, умение отвечать на вопросы

ровать, решать познавательные задачи

Умение решать познавательные задачи

2. Опыт «Всё ли притягивает?»

Задание: На столе у вас в белом подносе лежат разные предметы, разберите их таким образом: в красную тарелочку положите все предметы, которые магнит не притягивает. А в тарелочку зелёного цвета, которые притягивает.

Вопросы: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать? (с помощью магнита - надо провести магнитом над предметами)

Дети выполняют задание.

Вопросы: Катя, назови предметы, которые магнит не притянул? В какую положила тарелочку? Маша, назови предметы, которые, ты положила в зелёную тарелочку? Почему? Какие предметы притягивает магнит? Что произойдёт, если к ним его поднести?

В. : Молодцы! Свои результаты вы сможете отметить в таблице. В таблице изображены предметы вокруг них магнит, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает. А какие предметы не притягивает - зачеркните.

Вопросы: Какие предметы показывают ваши стрелочки? А что вы зачеркнули?

Вывод: Все согласны с этим решением, что магниты притягивают только железные предметы? Эти предметы называются- мангнетическими.

Вывешивают свои работы на доску.

В. : Сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магнетизм» Я буду большим магнитом, а вы предметами, которые я назову, если притягиваются, вы подбегаете ко мне, если нет-то стоите на месте

Игра «Магнетизм» (иголка, конфета, ключ, мяч, кастрюля, матрёшка, карандаш, гвоздь, кукла)

В. : Вот перед вами магнит, много секретов в себе он хранит. Бывает маленьким, бывает большим, железо очень дружит с ним.

В. : Первое свойства мы разгадали, про них мы интересное узнали. Если хотите ещё поиграть, следующий секрет надо разгадать.

Вопросы: Скажите ребята, а вы сильные? Ну-ка покажите свою силу. Да, правда! Как вы думаете, есть ли у магнита своя сила?

В. : Для этой игры, друзья снова возьмите магниты. И к любому цветному платочку подойдите.

Вопросы: Скажите, из чего они сделаны? Как вы, считаете, могут они летать? И как бабочки порхать?

3. Опыт «Действие магнита через ткань»

Задание: Поднесите свой магнит к серединке платка и медленно поднимайте.

Вопросы: Летают? Что помогает им летать, не падать, а держаться? (развернуть и убедиться, что в них находится металлический предмет) Вывод: Магнитная сила действует на металлические предметы даже через ткань. Это просто удивительно!

В. : Следующие свойства удивительных камней разгадаем тогда, если найдём, где же у нас здесь находится вода?

4. Опыт «Действие магнита через воду»

Задание: Подойдите и посмотрите, что лежит в стакане с водой? А сейчас попробуйте достать скрепку, не замочив руки.

Вопросы: Как же это можно сделать? (с помощью магнита- надо двигать магнит по стенке стакана вверх) Что мы видим? (скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до самого края) Что у нас получилось? Что же могло двигать скрепку?

Вывод: У магнитов такая сила, что может действовать через пластмассу и воду. Вот так чудеса!

В. : Снова на поиски в путь нам пора, где-то ждёт нас божья коровка. Ребята, помогите и полянку подержите (лист картона держат дети)

5. Опыт» «Действие магнита через картон»

Вопросы: Как вы считаете, может ли божья коровка сама передвигаться? Почему? А сейчас, что происходит? С помощью чего она передвигается? (поочередно играют)

Вывод: Она двигается под действием магнита. Потому что магнит оказывает своё волшебное действие не только через воду, ткань, но и через бумагу и картон.

В. : Да! Разгадать секреты магнитов нелегко. Весёлая игра нас ждёт давно!

В. : Предлагаю всем превратиться, в магнитных человечков, только слушайте внимательно какие части тела я назову, то ими и надо присоединиться друг к другу (под бубен)

П/игра «Магнитные человечки» (шагают, прыгают, приседают) Магниты : плечики, спинки, пятки, локти, носы) 1.2.3.4.5.- мы ребятами стали опять!

В. : Вы знаете, ребята, когда люди нашли на земле эти волшебные камни, им очень понравились их свойства. И они решили их использовать в повседневной жизни, а магниты стали им помогать. А как? Мы сейчас узнаем. У нас есть в группе выставка магнитных вещей, подойдём и посмотрим. Давайте сядем на коврик и узнаем об этом.

Беседа «Использование магнитов человеком»

В. : Посмотрите, магниты бывают очень красивыми - их дарят как сувениры на память. - Бывают умными – с помощью их можно поиграть в шашки, пазлы, мозаику, в азбуку, цифры. -Есть магниты-айболиты – они помогают лечить людей -Бывают магниты – модницы. Они есть в сумочках, чехлах для очков и телефонов, портмоне, браслетах.

-Есть магниты – держатели, которые помогают на кухне, в мастерской, в школе и в детском саду. -А здесь, как магниты помогают? Да, магниты – великаны, переносят огромные грузы.

Вопросы: Представьте, если бы не было магнитов на земле, не нашли бы их люди, что бы тогда было? познавательно-исследовательская

Как магниты притягиваются друг к другу

Как магниты притягиваются друг к другу

Каждый магнит, который попадается нам в жизни, обладает рядом характерных черт. Главной особенностью является способность притягиваться к предметам из металла или стали. Второе качество заключается в наличии полюсов.

Проверка полюсов достигается за сет приближения одного магнита к другому. Притягиваются противоположные полюса (юг и север). Идентичные полюса отталкиваются друг от друга.

Магнитное поле

Электроны, двигаясь вокруг атома, создают магнитное поле, при этом неся отрицательный заряд. При постоянном перемещении производится электрический ток. Магнитное поле появляется за счет движения тока, сила тока влияет на силу магнитного поля.

С учетом данной информации можно сделать вывод о наличии связи между магнетизмом и электричеством. В совокупности данное явление называется электромагнетизм.

Движение электронов вокруг ядра не единственная причина появления магнитного поля. Не в меньшей степени на него влияет движение атомов вокруг своей оси. Отдельные материалы обладают магнитным полем, в котором атомы подавляют друг друга, осуществляя хаотичное движение.

Предметы из металла обладают упорядоченными группами атомов, ориентированных в определенную сторону. Благодаря способности направлять атомы в заданном направлении и складывать магнитные поля, предметы из металла способны намагничиваться.

Каким образом магниты притягиваются и отталкиваются

Как притягиваются магниты? Между магнитами, поднесенными друг к другу, возникает сила. Притяжение или отталкивание магнитов ощущается не только при непосредственном контакте. Взаимодействие присутствует даже без соприкосновения.

Магниты будут отталкиваться, если поднести друг к другу их северные полюса. При контакте южных полюсов будет наблюдаться аналогичная картина. Однако, между магнитами возникнет притяжение, если к северному полюсу поднести южный. Данный принцип работает аналогично электрическим зарядам. При этом полюса магнитов и электрические заряды представляют собой разные явления.

Как магниты притягиваются друг к другу

По какой причине не все материалы способны магнититься

Магнит взаимодействует с широким перечнем веществ. Вид взаимодействия не ограничивается притяжением или отталкиванием. Отдельные металлы и сплавы обладают специфическим строением, что дает возможность притягиваться к магниту с определенной мощностью.

Другие материалы также обладают данным свойством, но в меньших масштабах. Чтобы зафиксировать притяжение в таких условиях, необходимо создание очень сильного магнитного поля. Это невыполнимо в домашних условиях. Почему свойство притяжения есть у всех материалов, а магнититься доступно для восприятия только металл? Разгадка заключается в особом внешнем строении атомов.

Окружающие нас вещи состоят из атомов, связанных между собой. Тип связи между ними определяет материал. Атомы в большинстве веществ плохо сгруппированы, поэтому связь с магнитом формируется слабая. В металле атомы хорошо скоординированы, все атомы синхронно ощущают магнитное поле и тянутся к нему.

Как снять магнит с одежды дома

Антикражный магнит на одежде защищает товар от воров. Ведь несправедливо, что кто-то платит за модную вещь, а кто-то носит ее просто так. Если неоплаченную одежду пронести через турникет, систем..

Как магниты притягиваются друг к другу

Каждый магнит, который попадается нам в жизни, обладает рядом характерных черт. Главной особенностью является способность притягиваться к предметам из металла или стали. Второе качество заключается в ..

Как снять неодимовый магнит

Неодимовые магниты отличаются невероятной силой притяжения. Чем больше магнит, тем выше его мощность. Именно это качество позволяет использовать их во многих отраслях. Однако, если такой магнит примаг..

Неодимовые магниты оптом купить

Неодимовые магниты оптом купить бывает необходимо купить в трех случаях: Если вы предприниматель, производящий на их основе свою продукцию Если вы владелец магазина инструментов и скобяных т..

Читайте также: