Почему трескается краска после покраски на металле

Обновлено: 04.10.2024

Рассмотрим типичные проблемы, которые могут возникнуть в тех случаях, когда не правильно подбираются лакокрасочные материалы, осуществляется подход к окрасочным работам, нарушаются процессы окраски, сушки и т. д.

(растрескивание и отставание слоя краски)

наносилась в неподходящих погодных условиях — при большой жаре, когда верхний слой краски засыхает быстрее основного слоя;

Отставшую краску удалить проволочной щеткой, отшлифовать. Если используется грунтовочная краска, дать ей полностью подсохнуть. Для перекрашивания использовать высококачественную краску.

(глубокие, нерегулярные трещины, напоминающие покрытую грязью поверхность)

краска нанесена слишком толстым слоем на ранее окрашенную менее качественной краской поверхность для улучшения покрытия;

Удалить старый слой краски скребком или наждачной бумагой. Поверхность очистить, затем загрунтовать и перекрасить. Использование высококачественной латексной краски может предотвратить появление трещин, поскольку данная краска образует более эластичную пленку по сравнению с красками на водяной основе.

Следы от валика

(следы неравномерной текстуры на окрашенной поверхности)

Убедитесь в выборе правильного вида валика. Если валик перед этим мыли, убедитесь, что из него отжата вода. Не позволяйте краске скапливаться по краям валика. Приступайте к работе с потолка и продолжайте вниз маленькими площадями. Краску наносите по технике M или W, начиная сверху и не отрывая валик от поверхности.

Растрескивание, отслаивание

(пленка краски трескается в результате старения, что приводит к шелушению слоя краски)

использовалась краска низкого качества, не обеспечивающая плотного сцепления с поверхностью и не эластичная;

ненадлежащая подготовка поверхности либо нанесение краски на деревянную поверхность, не обработанную грунтовочной краской;

Очистить отставшую краску скребком или металлической щеткой, отшлифовать наждачной бумагой. При необходимости зашпаклевать. Перед покраской поверхность необходимо загрунтовать.

При покраске деревянной поверхности сначала грунтовка, затем шпаклевка (акриловая шпаклевка-замазка). При ремонте стены или потолка в первую очередь шпаклевка, затем — грунтовка.

(различия тонов поверхности, окрашенной одной краской)

обычно наблюдаемый дефект, когда поверхность красилась валиком, а углы кистью. Окрашенная кистью поверхность обычно темнее окрашенной валиком. Поверхности, окрашенные пульверизатором, обычно отличаются от окрашенных валиком или кистью.

Убедитесь в равномерности покрытия при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре.

Разводы и пятна

(неравномерное впитывание краски поверхностью)

Особое внимание следует уделить оконным проемам, дверям и углам, где может проявится эта проблема. Использование высококачественной краски с большим содержанием пигментов и связующих сделает места стыков менее заметными.

(в отдельных местах отсутствует сцепление краски с поверхностью, пленка краски отстает от поверхности, образуя вздутие)

На месте вздутия поверхность шлифуется, повторно обрабатывается соответствующей шпаклевкой, еще раз шлифуется и перекрашивается качественной краской.

Если пострадала вся поверхность до основания, необходимо устранить источник влаги (если возможно), затем очистить, загрунтовать и перекрасить поверхность.

(краска со временем желтеет)

Высококачественные краски со временем не желтеют. Алкидная краска обладает этим свойством, особенно в местах, недоступных солнечному свету.

(при высыхании краска образует неоднородную, неровную поверхность, оставляя видимые следы валика)

Используйте высококачественную водоэмульсионную краску, обладающей хорошей способностью самовыравнивания. Пользуясь валиком, убедитесь, что выбрали правильный (важны длина ворса и материал валика). Важно пользоваться качественными кистями — чем ниже качество, тем хуже кисть забирает и выравнивает краску.

(низкая устойчивость краски к различным нагрузкам (трению, царапанью))

использована матовая краска в помещениях с высокой нагрузкой, где больше подошла бы краска с более высокой степенью блеска;

Необходимо выбрать краску с высокой износостойкостью, обеспечивающая простоту ухода. В помещениях с высокой нагрузкой предпочтительнее полублестящая или блестящая, но не матовая краска. Поверхность рекомендуется чистить мягким материалом и ополаскивать чистой водой. Краске необходимо дать хорошенько засохнуть (мыть через неделю).

Плесень

(на поверхности появляются черные, серые или коричневые пятна)

обычно появляется в сырых помещениях, где нет вентиляции или мало дневного света (ванные комнаты, кухни);

Во избежание плесени поверхность следует обработать специальным средством для удаления плесени, а также использовать износостойкую водоэмульсионную краску, выдерживающую чистку отбеливателем или моющими средствами. Продумать возможность вентиляции помещения.

(когда высохшая краска полностью не покрывает поверхность)

при использовании гораздо более светлой краски слишком быстрое ее нанесение на фон более темной краски.

Убедитесь в равномерности выравнивания при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре

Если поверхность темнее выбранного тона краски или выбранный рисунок обоев тонирован, то перед покраской поверхность следует загрунтовать. Рекомендуется использовать высококачественные краски с высокими показателями покрываемости и выравнивания. Используйте надлежащие инструменты. Для надежности всегда грунтуйте поверхность.

Вспенивание, кратеры

(появление пор на слое краски, когда лопаются пузырьки во время высыхания краски)

Не наносить толстым слоем, а также не использовать краску с истекшим сроком годности. Для нанесения блестящих и полублестящих красок использовать валик с укороченным ворсом, а также использовать соответствующую шпаклевку-замазку и грунтовочную краску перед покраской пористой поверхности. Проблемные места перед перекраской следует отшлифовать наждачной бумагой.

«ИНЖСТРОЙБЮРО»

astraprofil.by

Дефекты лакокрасочного покрытия металлоконструкций: раскрываем правду на реальных примерах

дефекты лакокрасочного покрытия металлоконструкций

Если вы хотя бы раз в своей жизни занимались ремонтом или покраской поверхностей, вы наверняка замечали, что спустя какое-то время окрашенная поверхность портится, изменяя цвет или покрывается трещинами. В этой статье мы подробно расскажем вам о том, какие существуют дефекты лакокрасочного покрытия металлоконструкций и каким образом их можно устранить.

Не спешите складывать все принадлежности для покраски после того, как закончите красить металлоконструкции. После высыхания краски маляры-любители нередко замечают пятна с неидеальной поверхностью краски или отклонения в блеске или цвете краски. Подкрашивая такие мелкие дефекты краски, можно добиться профессиональных результатов.

Технологические дефекты ЛКП металлоконструкций: виды

Нарушения лакокрасочного покрытия металлоконструкций происходят по разным причинам, которые, в свою очередь, приводят к различным видам дефектов. Ниже мы расскажем вам о том, почему возникают те или иные дефекты.

Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень

Шагрень представляет собой шершавые неровности на металлической конструкции и является одной из самых распространенных проблем, связанных с нарушением лакокрасочной поверхности. Это явление может появляться по многим причинам.

Основные причины шагрени

Как правило, в большинстве случаев шагрень возникает из-за неправильно выполненного процесса пневматического распыления при окрашивании.

Если давление сжатого воздуха было слишком высоким, то избежать шагрени, скорее всего, не получится. Кроме того, такая проблема возникает, если сжатый воздух недостаточно очищен. Также, чтобы избежать такого дефекта лакокрасочного покрытия металлоконструкций, при окрашивании следует учитывать такие факторы, как температура и относительная влажность воздуха.

Чтобы восстановить неровную поверхность, дайте поверхности затвердеть, а затем аккуратно протрите ее наждачной бумагой, и нанесите новый слой свежим материалом, используя чистое оборудование. Перед покраской удалите всю пыль и грязь и очистите все кисти / валики.

Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры

Кратеры — это дефекты ЛКП металлоконструкций, которые выглядят, как небольшие отверстия, напоминающие лунные кратеры. Этот дефект также является распространенным и нуждается в предотвращении во время выполнения окрашивания.

Основные причины образования кратеров

В большинстве случаев кратеры возникают из-за некачественной подготовки поверхности. Также они могут возникнуть из-за использования неподходящего растворителя и нарушения отведенного времени, в течение которого материал должен затвердеть.

Такой дефект лакокрасочного покрытия металлоконструкций может происходить при следующих условиях:

  • Растворитель «заперт» в предыдущем слое.
  • В технологии «мокрым по мокрому» — чрезмерная толщина грунта-выравнивателя.
  • Слишком высокая скорость подачи воздуха для вентиляции.
  • Чрезмерная толщина краски.
  • Толстый слой краски, нанесенный на пористую подложку.
  • Полувысохший верхний слой.
  • Холодная поверхность.
  • Слишком теплый воздух.

Когда произошло расслоение, зачистите, очистите и нанесите подходящее промежуточное/подстилающее покрытие и (при необходимости) финишное покрытие.

Дефект лакокрасочного покрытия – сорность

Такой дефект сопровождается появлением небольших соринок на лакокрасочной поверхности, что значительно портит внешний вид поверхности и требует немедленной покраски.

Основные причины сорности

Такой дефект лакокрасочного покрытия металлоконструкций возникает из-за неправильной подготовки материалов, а также загрязнения растворителя. Можно сказать, что сорность появляется от любых загрязнений в процессе работы — будь то растворитель или любые другие инструменты маляра.

Исправьте неравномерное нанесение краски, зачистите и удалите все отслоившиеся сухие брызги, повторно нанеся краску на проблемный участок или финишное покрытие.

Дефект покрытия металлической конструкции — морщинистость

Данный дефект ЛКП металлоконструкций представляет собой неровности, внешне напоминающие морщины человека.

Причины морщинистости

Морщинистость возникает в том случае, когда при окрашивании используется неподходящий растворитель. Помимо этого, такой дефект может возникнуть при нарушении необходимого температурного режима и влажности воздуха.

Этот дефект лакокрасочного покрытия металлоконструкций чаще всего происходит при глянцевых материалах при наружных работах в условиях, способствующих быстрому образованию поверхностной «корки», например в сухую, яркую, ветреную погоду.

В этих условиях сморщивание, вероятно, будет наиболее серьезным, если краска была нанесена сильно. Образование поверхностной «корки» снижает подачу кислорода к находящейся под ней краске; если покрытие слишком толстое, для полного высыхания и отверждения может потребоваться несколько дней или даже недель.

Если покрытие все еще слегка влажное, удалите его с помощью растворителя и повторно нанесите тонкий ровный слой при правильной температуре. Убедитесь, что проблема связана с толщиной, а не с составом. Если сморщенное покрытие полностью высохло, его можно отшлифовать и заново покрыть правильным способом.

Для ремонта поверхности участка удалите шелушащуюся и сморщенную краску. Устраните все источники проникновения влаги. Убедитесь, что на уровне земли, парапетов, лестничных площадок, подоконников и т. д. установлены гидроизоляционные прокладки. Дайте подложке хорошо просохнуть. Перекрасьте в надлежащих погодных условиях.

Дефекты лакокрасочного покрытия металлоконструкций: потеки и наплывы

Потеки и наплывы лакокрасочного покрытия металлоконструкций появляются в результате стекания краски во время ее нанесения.

Причины возникновения потеков и наплывов

Эта проблема возникает из-за нанесения неправильной толщины лакокрасочного покрытия металлоконструкций. Если вы наносите слишком толстый слой, то избежать потеков будет сложно.
Если не соединить «мокрые края» до того, как они затвердеют, это может привести к чрезмерной толщине пленки и образованию потеков и наплывов. Чтобы устранить дефект, перед выравниванием и повторным нанесением необходимо дать покрытию полностью затвердеть.
Избегайте образования отложений, равномерно нанося покрытие, и избегайте толстых слоев. Планируйте работу соответствующим образом, чтобы влажная кромка оставалась открытой.

Дефект лакокрасочного покрытия – трещины

В процессе использования уже окрашенной поверхности на ней могут появиться трещины. Однако этот дефект лакокрасочного покрытия металлоконструкций порой возникает и в процессе окрашивания.

Все виды этого дефекта указывают на наличие тяжести, которые поверхность не способна выдержать вследствие отсутствия должной гибкости.

Это может быть результатом старения и последующего охрупчивания системы; изменения (например, расширения или сжатия) в основе или нанесения трудно сохнущих покрытий поверх более мягких.

Типичный пример последнего — это нанесение на мягкие покрытия обычных красок. Незначительные трещины на поверхности, трещины или трещины иногда можно устранить путем затирания, заполнения, если необходимо, и повторного окрашивания. В тяжелых случаях, особенно если трещины распространяются на всю толщину пленки, поверхность необходимо зачистить.

Причины возникновения дефекта в виде трещин

Треснуть может плохо подготовленная к покраске поверхность. Кроме того, этот дефект возникает из-за нанесения неподходящих друг другу материалов.

Неудовлетворительная адгезия или шелушение

Такой дефект лакокрасочного покрытия металлоконструкций возникает как при окрашивании, так и во время эксплуатации поверхности.

Причины возникновения адгезии как дефекта лакокрасочного покрытия металлоконструкций

Этот дефект покрытия металлических конструкций возникает из-за несоблюдения требований по температуре и влажности воздуха, а также загрязнения сжатого воздуха.

Как и в случае образования пузырей, влага под пленкой краски является частой причиной отслаивания, как и нанесение краски на порошкообразные или рыхлые поверхности и предыдущие покрытия. Грязь, остатки масла, смазки и полироли на поверхности ухудшают адгезию и могут привести к отслаиванию.

После возникновения такого дефекта лакокрасочного покрытия металлоконструкций небольшие участки отслаивающейся краски часто можно устранить, удалив отслаивающийся материал обратно до твердого края, прикоснувшись и выдвигая по мере необходимости, а затем повторно нанеся покрытие. Если отслаивание обширное или общая адгезия системы сомнительна, поверхность следует полностью очистить перед перекрашиванием.

Проколы или пористость лакокрасочного покрытия металлоконструкций

Такой дефект по внешнему виду напоминает проколы от булавки. Из-за него прочность материала снижается и покрытие уже не выполняет защитные свойства.

Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность

Проколы и пористость возникают в том случае, если при окрашивании в лакокрасочном материале содержится вода или частицы воздуха, а также при неправильной подготовке поверхности.

Разнооттеночность и неравномерный блеск

Такой дефект лакокрасочного покрытия металлоконструкций характеризуется различием блеска в разных частях окрашенной поверхности.

Причины появления дефекта

Разнооттеночность возникает из-за неправильного пневматического распыления при окрашивании, а именно повышенного или пониженного давления сжатого воздуха.

По мере старения покрытия следует ожидать постепенной потери блеска. Ранняя потеря блеска может быть вызвана нанесением краски или лака в неподходящих условиях, например. низкая температура или высокая влажность, или к поверхностям, на которых есть жир, масло, воск для полировки или другие загрязнения.

Другими причинами возникновения этого дефекта лакокрасочного покрытия металлоконструкций являются чрезмерное разбавление и использование неподходящих разбавителей. Некоторые из причин потери блеска также могут вызывать медленное высыхание. Если покрытие сохнет удовлетворительно и на него не влияет иное, нанесение следующего слоя обычно восстанавливает блеск.

Не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия

Когда не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия, поверхность остается липкой после окрашивания.

Причины отлипа на поверхности ЛКП металлоконструкций

Такой дефект происходит при неправильной пропорции использования материалов. Кроме того, он может возникнуть в том случае, если был нарушен процесс отверждения лакокрасочного покрытия.

Если краска остается мягкой, липкой или даже влажной в течение длительного времени, возможные причины — нанесение в неподходящих условиях, например плохая вентиляция, низкая температура, чрезмерная влажность, химическое загрязнение или нанесение на поверхности, на которых есть жир, масло, воск или аналогичные загрязнения.

Высыхание также может быть замедлено, если предыдущему слою не дали достаточно затвердеть. Использование неподходящих разбавителей также может замедлить высыхание.

Улучшение атмосферных условий, когда они являются причиной медленного высыхания, может позволить покрытию в конечном итоге высохнуть, хотя вполне вероятно, что его внешний вид может быть ухудшен и может потребоваться нанесение дополнительного слоя.

Если причиной является поверхностное загрязнение, обычно необходимо удалить пораженный материал, тщательно очистить поверхность и перекрасить.

Непрокрас и плохая укрывистость лакокрасочного покрытия

Непрокрас — это различие цветовой гаммы краски в разных частях лакокрасочного покрытия. Этот дефект лакокрасочного покрытия металлоконструкций возникает довольно часто, потому что маляры пренебрегают соблюдением технологического процесса окрашивания.

Причины непрокраса изделий из металла

Чтобы избежать непрокраса изделий из металла, необходимо перед началом окрашивания проверить давление сжатого воздуха — оно не должно быть завышенным или заниженным.

Дефекты лакокрасочного покрытия металлоконструкций: опыл

При опыле поверхность выглядит шероховатой и неровной. Такой дефект значительно ухудшает внешний вид изделия и вынуждает мастера заново производить покраску.

Причины опыла

Опыл возникает в том случае, если уже после окраски на еще не высохший материал попадают частицы краски. Это приводит к образованию неровностей, которые после высыхания имеют шероховатый вид.

Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»

Такой дефект по виду напоминает большую каплю, внутри которой находится небольшая частица пыли. Безусловно, это сразу бросается в глаза при эксплуатации покрытия.

Причина возникновения дефекта «рыбий глаз»

Данный появляется, если в процессе окрашивания на лакокрасочном покрытии оказывается капля воды или масла, либо если само лакокрасочное покрытие загрязнено водой или маслом.

Белесоватость лакокрасочного покрытия как дефект лакокрасочного покрытия металлоконструкций

Это молочно-белый налет на поверхности лакокрасочного покрытия, появление которой в процессе высыхания лака вызвано конденсацией влаги воздуха и/или выделением одного или нескольких твердых компонентов краски.

Причина возникновения дефекта “белесоватость ЛПК металлоконструкции”

Такой дефект лакокрасочного покрытия металлоконструкций может также появиться на старых поверхностях, если они снова станут влажными.

Если белесоватость разрушила пленку краски, пораженный участок следует удалить и перекрашивать отложить до тех пор, пока он не станет прозрачным и не прекратится выцветание.

Металлические конструкции с гарантией на лакокрасочное покрытие металлоконструкций от компании “Дело инженера”

После прочтения этой статьи вы стали лучше разбираться в том, каким образом должно происходить нанесение ЛКП на металлоконструкции. Если вы планируете самостоятельно заниматься окрашиванием, то обязательно уделяйте внимание подготовке лакокрасочных материалов и всех инструментов. Это необходимо, чтобы избежать загрязнений и, как следствие, дефектов, описанных в данной статье.

Однако мы рекомендуем вам обращаться за покраской металлических конструкций в нашу компанию, так как мы даем вам гарантию на лакокрасочное покрытие металлоконструкций. У нас вы можете заказать изготовление и монтаж из высококачественных прочных металлоконструкций, которые будут служить вам долгие годы.

Наша компания “Дело инженера” занимается промышленным строительством разной направленности, монтажом металлоконструкций, а также строительством складов и быстровозводимых зданий. Если у вас остались вопросы или вы желаете приобрести услугу у нас — звоните по номеру телефона, указанному на нашем сайте. Ждем вашего звонка!

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Неприятностей после выполнения кузовных работ можно избежать, если учитывать факторы, которые ведут к браку. К тому же многие проблемы проявляются не сразу, а спустя некоторое время.

Дефекты при покраске автомобиля бывают у начинающих и опытных маляров. Даже при использовании качественных материалов, правильном нанесении жидкой смеси, нет гарантии, что покрытие машины получится гладким и без изъянов.

Дефекты покраски автомобиля: виды и причины

Просадка материала

Эти видимые следы царапин под слоем лака. Они появляются на базовой краске при окончательной полимеризации жидких составов.

  • Нарушение правил обработки рисков.
  • Превышение толщины грунта или шпатлевки.
  • Плохая сушка слоев.
  • Несоблюдение пропорции разбавителей или отвердителей.
  • Использование продуктов низкого качества.

Просада обычно наблюдается через несколько недель после ремонта.

Закипание лака

Проблема выглядит как маленькие белые точки на поверхности кузова. Происходит это из-за того, что при испарении растворитель застыл в виде пузырьков.

Такая проблема характерна в следующих случаях:

  • нанесение большого количества лака;
  • использование нескольких его типов в одном месте;
  • ускоренная сушка при помощи специальной камеры или ламп.

В результате в верхнем слое образуется непроницаемая пленка, а остальной материал сохнет вместе с неиспарившимся растворителем.

Кратеры

Эти дефекты покраски авто представляют собой углублениями в форме воронки, которые могут достигать размеров до 3 мм. Иногда на их дне проглядывает грунтовка. Брак еще называют «рыбьим глазом».

  • недостаточно тщательное обезжиривание кузова;
  • применение неподходящих чистящих средств (например, шампуня);
  • попадание частиц масла и воды из компрессора для распыления ЛКМ;
  • неправильные настройки воздушного краскопульта;
  • остатки силикона на старом покрытии.

В результате частицы воска, жира или полировок прилипают к автоэмали. Кратеры образуются во время распыления ЛКП или после финальной обработки.

Эффект голограммы

Данный брак отчетливо виден при ярких солнечных лучах. Он возникает из-за использования ротационной машинки на высоких оборотах и неподходящих материалов (изношенные полировальные круги, крупноабразивная паста). К побочному эффекту голограммы также ведет ручная обработка поверхности грязной микрофиброй.

Точечные проколы

Эти дефекты ЛКП автомобиля после покраски выглядят, как небольшие отверстия на поверхности. В отличие от кратеров дырки имеют ровные и острые края.

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Локальная покраска кузова

Проколы появляются из-за использования плохих полиэфирных герметиков или при игнорировании шлифования пористой поверхности.

Появление пузырей

Это может происходить во время окрашивания или в конце этого процесса. Если вздутия единичные, то они вызваны микрорисками на металле. Когда пузырьков очень много, то основная причина их появления — это вода, жир, влага на поверхности или работа со шпатлевкой по «мокрому» методу.

Эффект «сморщивания»

Краска может подняться и скукожиться на любой поверхности автомобиля. «Пожеванные» участки имеют песчаную структуру и явно выраженные ореолы, где произошла полимеризация материалов. Проблему вызывает несовместимость компонентов старого и нового растворителя, недостаточная сушка «подложки», нанесение толстых слоев ЛКП.

Пятна воды

Данная неприятность проявляется в виде круглых следов на поверхности кузова. Происходит это вследствие попадания жидкости на лак до высыхания, или в автоэмаль был добавлен отвердитель.

Изменение цвета

Это явление может произойти сразу или спустя некоторое время после ремонта. Причины:

  • грунтование некачественными продуктами;
  • несоблюдение пропорции при добавлении отвердителя;
  • неправильная колеровка;
  • отсутствие должной герметизации шпатлевки и реактивных праймеров;
  • неочищенная поверхность от битума, смол, птичьих экскрементов и других реагентов.

В результате базовый оттенок покрытия сильно отличается от нанесенного ЛКП.

Крупная шагрень (апельсиновая корка)

Такое покрытие имеет плохой разлив краски, множество мелких углублений и шершавую структуру. Проблема возникает при использовании:

  • густой консистенции;
  • легколетучего растворителя;
  • избыточного или недостаточного количества лака;
  • ЛКП с низкой температурой.
  • пульверизатора на слишком большом расстоянии от объекта;
  • распылителя с большим соплом и низким рабочим давлением.

Данный брак довольно тяжело полностью устранить. Он бывает даже у автомобилей с заводской покраской.

Потеки лака или базы

Явление характеризуется утолщениями на кузове со стеканием ЛКП по наклонным и вертикальным панелям транспортного средства. Причины:

  • Эмаль или база на грязном покрытии.
  • Вязкая краска.
  • Избыток медленно испаряющегося растворителя.
  • Близкое расстояние распыления.
  • Неравномерное нанесение смеси.

Потеки возникают при сильно охлажденной поверхности или наносимого материала (ниже 15 градусов).

Растрескивание ЛКП (эрозия)

Проблема случается, когда высохший лак деформируется. Предпосылками трещин на пленке лака являются несоблюдение температурного режима, ускоренная сушка с помощью подручных средств и использование отвердителя в большем количестве.

Облачность («яблоки»)

Дефект представляет собой не ярко выраженные помутнения на поверхности. При освещении на кузове видны вместо глянца матовые полосы и пятна. Причины:

  • нарушение правил покраски;
  • нанесение лака на «мокрую» смесь;
  • избыток растворителя;
  • неправильные параметры оборудования;
  • сквозняки в помещении или недостаточная вентиляция.

Матовость происходит только при использовании зерновой базы. Это довольно частое явление на смесях с оттенком «серый металлик».

Отслоение краски или лака

Проблема обусловлена слабым прилипанием покрытия. Причины:

  • непродолжительная сушка поверхности;
  • нарушение градации абразивами;
  • обработка пластика без праймеров;
  • несоблюдение пропорции растворов.

Из-за плохой сцепляемости ЛКП начинает «облезать» и даже отваливаться при движении машины.

Сорность

Эти дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля после покраски возникают при отделке на улице, в мастерской или в гараже.

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Покраска и рихтовка авто

Сопутствующие факторы оседания мусора:

  • пыльное помещение;
  • отсутствие вентиляции;
  • грязная одежда;
  • пренебрежение фильтрацией материала через ситечко.

Полностью избавиться от сорности невозможно даже в герметичных камерах.

Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта

В таблице представлены варианты решения для каждого случая.

Нанесение новой базы или полная замена ЛКП при коррозии

В этом списке основные неприятности, с которыми сталкивалось большинство маляров.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

При отделочных работах встречаются чаще всего определенные проблемы.

Подтеки. Они возникают из-за неравномерного нанесение ЛКП, неправильной консистенции растворов, избытка краски на поверхности и некорректных настроек малярного аппарата.

Зернистость. Она появляется после оседания пыли на обработанный участок. Для предотвращения проблемы, отделку осуществлять в помещении без сквозняка. Смесь наносить пульверизатором с высоким давлением (200-500 Бар). Использовать фильтры тонкой очистки.

Долгое затвердевание ЛКП. Такое происходит при добавлении излишков растворителя или из-за охлажденной поверхности. Проблема устраняется через сушку допустимой для эмали температурой.

После покраски автомобиля появились матовые пятна

Они могут образоваться на любой поверхности, но чаще возникают на участках со шпатлевкой. В этих местах эмаль впитывается гораздо сильнее, чем в других зонах.

  • Тонкий слой ЛКП.
  • Высокая атмосферная влажность.
  • Сквозняки.
  • Низкая температура в рабочей зоне (менее +15°C).
  • Бракованная смесь.
  • Излишек растворителя.

Пятна могут вздуться, если их не удалить через полировку, повторное сглаживание и нанесение жидкого состава.

Технология устранения дефектов покраски автомобиля

По рекомендациям специалистов лучше исправлять проблемы спустя месяц, чтобы не делать повторно работу. Связано это с тем, что ЛКП к этому времени закончит полную полимеризацию с поверхностью. Некоторые дефекты окраски автомобиля по ГОСТу (например, просадка) проявятся после полного высыхания лака.

Затем приступать к исправлению проблем. Процедура состоит из шлифования, абразивной и защитной полировки.

Шлифовка осуществляется «мокрым» и «сухим» методом. В первом случае обработка делается при помощи воды, наждачной бумаги, терки и подручных средств. Сухой способ осуществляется при помощи орбитальной машинки. Обязательно соблюдается правило градации (сначала применяются материалы с крупным зерном, затем с меньшим).

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Абразивная полировка осуществляется при использовании 2-3 паст и кругов из поролона. Сначала удаляют всю пыль от шлифовки. После этого на участок наносится слой пасты размером 40х40 см и совершаются круговые движения.

Финальный этап — защитное полирование с применением пасты из воска и тефлона. Для максимального эффекта рекомендуются использовать специальную машинку. Сперва наносится полироль безворсовой тряпочкой. Когда поверхность станет матовой, приступить к располировке.

5 причин, почему краска после высыхания шелушится и трескается

5 причин, почему краска после высыхания шелушится и трескается

Окрашивание поверхности – это сложный и трудоемкий процесс, который требует специальной подготовки. В этой работе есть свои подводные камни и нюансы, которые следует изучить перед покраской.

В противном случае после высыхания поверхности краска может шелушиться или вообще потрескаться.

Причина №1: Покраска неподготовленных поверхностей

Для начала следует тщательно вымыть стены и убрать слой старой отделки: обои, краску или побелку. Плохо держащуюся отделку следует счистить с помощью шпателя. Перед окрашиванием потолка и стен следует выровнять поверхности.

Для этого необходимо нанести на поверхность стартовый слой шпаклевки, который сгладит крупные изъяны.

После этого следует сделать замес из финишного раствора и тонким слоем выровнять мелкие дефекты. Затем необходимо отшлифовать стены.

Только после этого можно плавно переходить к покраске. В противном случае, краска может после высыхания шелушиться или вообще отпасть кусками.

Причина №2: Отсутствие грунтовки

Если вы не использовали грунтовку, перед окрашиванием, поверхность после покраски может потрескаться и сильно шелушиться.

5 причин, почему краска после высыхания шелушится и трескается

Поэтому после выравнивания потолка и стен необходимо обязательно прогрунтовать поверхность для закрепления всех материалов.

Важно! Для этого следует взять кисть и обработать ею все поверхности с помощью грунтовочного покрытия, таки образом, чтобы они были мокрыми. Грунтовку следует наносить вертикально небольшими полосками.

После высыхания можно приступить к работе и окрасить поверхность.

Причина №3: Неправильно подобранный инструмент

Перед тем как перейти к окрашиванию поверхностей следует тщательно подобрать качественный инструмент.

5 причин, почему краска после высыхания шелушится и трескается

С помощью валиков вы будете окрашивать всю поверхность, а благодаря кисти можно залезть в труднодоступные места – в углах.

Валик равномерно окрашивает потолок и стены, если инструмент был грязным – на поверхности появится трещины или краска ляжет неравномерно.

Важно! Валик нужно выбирать с длинным ворсом – 1см. Таким образом, можно будет набрать много краски и легче получить равномерное окрашивание. Для повторной покраски необходимо выбрать инструмент с коротким ворсом -5-6 мм, он не оставить подтеков и сэкономит вам материал.

Кисть следует выбирать с натуральной щетиной, чтобы она не оставляла ворсинки на поверхности.

Причина №4: Неправильное нанесение красочного покрытия

Если краску наносить разными способами – после высыхания покрытие будет неравномерным и может треснуть.

5 причин, почему краска после высыхания шелушится и трескается

Поэтому этот материал следует накладывать вертикально, первый и второй слой. Если мазки будут хаотичными, материал может шелушиться после высыхания.

Важно! Если на первый невысохший слой нанести повторное окрашивание, материал может пойти пузырями. Поэтому второй слой следует наносить только тогда, когда первый слой краски высохнет.

Причина №5: Нанесение краски в один слой

Если нанести краску всего один раз – она может шелушиться и трескаться после высыхания, поэтому материал следует накладывать в 2-3 слоя.

Если краска закончилась, в магазине будет очень сложно подобрать нужный оттенок, чтобы не получилось так, что стена выкрашена двумя разными оттенками, например, нежно-желтым и темно-желтым.

Поверхность будет вся в разводах, и вид будет оставлять желать лучшего. Особенно если это водоэмульсионная краска, следует сразу рассчитать краску.

Теперь вы знаете, как избежать многих проблем с покраской поверхностей, так чтобы краска не шелушилась и не трескалась.

Почему трескается краска на автомобиле

Почему трескается краска на автомобиле

Кузовная краска несет не только декоративную, но и утилитарную нагрузку: защищает металл от коррозии и других повреждений. Поэтому технология его применения должна строго соблюдаться. В противном случае могут появиться дефекты окраски, в частности трещины.

Трещины, которые появляются на кузовной краске, можно разделить на две категории:

  • возникающие во время эксплуатации;
  • они проявляются сразу после покраски (их еще называют волосяными).

Растрескивание в процессе эксплуатации

Акриловая краска обычно используется для покрытия кузова автомобиля. Он отличается своей прочностью и долговечностью. Однако такая надежная краска иногда трескается. Иногда это связано с объективными причинами, например, с механическими повреждениями кузова в результате ДТП. Кроме того, дефекты могут возникнуть из-за использования несертифицированных химических средств на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепадов температур или в результате длительного воздействия на машину прямых солнечных лучей. Негативное воздействие на краску могут оказать и реагенты, используемые для обработки дорог зимой.

Акриловые краски для покраски автомобилей

Однако акриловая краска, нанесенная в соответствии с требованиями технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают при некачественно выполненной живописи. Кроме того, нарушения могут совершаться как на заводе, так и в частных мастерских.

Волосяные трещины

Такое название объясняется его формой и толщиной: они похожи на длинные волоски. Они появляются на свежеокрашенной поверхности и хорошо видны только после высыхания краски. Их практически невозможно сразу заметить (поэтому они считаются особенно неприятными). Будучи микроскопическими на ранней стадии, со временем они могут разрастись в замечательную сеть.

Нарушения в процессе подготовки основания

Основные причины появления крупных и мелких трещин примерно одинаковы. Одной из самых распространенных является неправильная подготовка поверхности перед покраской (например, если старый дефектный слой краски не был удален полностью).

Еще одной причиной, почему краска трескается после покраски, может быть недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при приготовлении двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.

Иногда проблема заключается в грунтовке или процессе нанесения. Здесь также важно строго соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Производители обычно прилагают к товару подробную инструкцию, с которой следует внимательно ознакомиться. Так, например, акриловый грунт в банках необходимо регулярно встряхивать, так как в результате оседания тяжелых компонентов на дно свойства материала теряются.

Акриловая краска часто трескается в местах, где шпаклевка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соответствуют стандартам их применения. Например, большие вмятины иногда удаляют не с помощью рихтовки, а с помощью шпаклевки. Давление, оказываемое высыхающими покрытиями на поверхность, рассчитывается на металл. Шпаклевка не сопротивляется, сжимается и рвется. Это приводит к образованию трещин после высыхания.

При приготовлении многокомпонентной шпаклевки художники также часто допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавьте слишком много отвердителя. При нанесении шпаклевки тонким слоем негативных последствий обычно не бывает. Но если его слишком много, то при высыхании он трескается.

Другие возможные причины

Помимо плохой подготовки поверхности, растрескивание может быть вызвано:

  • краска нанесена слишком толстым слоем;
  • форсировать процесс высыхания грунтовки (например, за счет принудительного обдува);
  • использование неподходящего растворителя;
  • недостаточное перемешивание покрытий.

Как предотвратить растрескивание

Чтобы акриловая краска не трескалась, необходимо правильно подготовить поверхность к покраске. Корпус необходимо зачистить до металла, а затем тщательно обезжирить. При удалении вмятин следует максимально использовать заглаживание, чтобы слой шпаклевки был как можно тоньше. При подготовке поверхности необходимо уделять достаточное внимание каждому дефектному участку. Любые дефекты могут привести к тому, что через некоторое время после покраски краска потрескается.

Необходимо строго следовать инструкциям производителей, внимательно изучать состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклевка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную емкость, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае появления трещин на лакокрасочном покрытии автовладелец сможет определить, почему появились трещины и кому предъявлять претензии.

Как устранить трещины

Растрескивание краски – серьезная проблема. Придется приложить немало усилий, чтобы ее решить. Если автомобиль находится на гарантии, сразу после обнаружения первых признаков трещин рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придется решать своими силами (или за ваш счет). Независимо от того, почему краска потрескалась, поврежденный участок нужно зачистить. Для этого используют шлифовальную машину или наждачную бумагу с постепенным увеличением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все поврежденные слои (желательно удалить их до металла).

После травления наносится акриловая шпаклевка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска тоже была акриловой). В зависимости от площади повреждения обработке подлежат:

  • отдельная зона;
  • комплектный элемент (например, капот или крыло);
  • все тело

Для качественного нанесения краски в помещении должны быть созданы правильные условия (температура, освещение, влажность и т.д.). Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают проводить покраску в специализированных организациях. Однако эту операцию можно провести самостоятельно. Но при этом необходимо строго соблюдать все технологические требования.

Читайте также: