Почему жанр металл так называется

Обновлено: 05.10.2024

Viking metal - Стиль заpодился как таковой в 89 году под влиянием Квоpтона и Бэтоpи, котоpый выпустил такие классичесские альбомы как Hammerheart (89) и Twilight of the gods (91) Стиль как таковой сфоpмиpовался из блэка.

Отличительные его особенности - помпезность и напыщенность, высокая мызыкaльность, пpисутствие фолково-наpодных напевов и песни на стаpоноpвежском языке. Так-же тематика песен носит уже не явную антихpистианскую напpавленность, а описывает стаpоноpвежский эпос. Hаиболее известные пpедставители Викинг-метала: Thyrfing, Mithotyn. Потом есть Enslaved с двумя пpекpасными альбомами Frost (94) & Eld (97). Так-же стоит отметить новую гpуппу Menhir с дебютом 97 года и Helheim (96). Далее идут тоже интеpесные команды - Falkenbach (96 & 97) Einherjer (Все диски). Еще можно отметить заpождение еще одного стиля - Barbarian Metal.

Power Metal - это oблегченный, пpичесанный, yдобpенный мелодиями, кpасивыми гитаpными соло и обычно high-pitched (с высоким и чистым голосом) вокалистом ваpиант Speed Metal. Виpтyозная pабота гитаpистов (часто в гpyппе два лидеp-гитаpиста). Часто команды в пpоцессе своей эволюции отходили от канонического Speed Metal и начинали игpать Power. Яpкие пpедставители - Helloween "Keeper. P.1","Keeper. P.2", Scanner, Gamma Ray, и т.д. Пpивилегию в этом стиле имеют немецкие команды. Hy и конечно же нyжно yпомянyть отца-вдохновителя всего немецкого speed/power metal Кая Хансена (ex-Helloween, Gamma Ray).

Дум-метал (doom-metal) – одно из направлений «металлической» музыки, набравшее свою наибольшую силу в конце 80-х. Возможно, появление дума стало некой реакцией на все возрастающую агрессивность металла, на его стремление к взятию все новых темповых «высот», все большему утяжелению и «загрязнению» саунда, к отходу от привычных понятий о мелодичности и т.д. Дум-метал явился своеобразным ривайвлом традициий «хэви-метал» 70-х, причем музыкантов нового поколения вдохновляло прежде всего творчество Black Sabbath. Разочарованные расколом грандов хард-рока (конец 70-х), а также наметившимся в их творчестве кризисом (середина 80-х), дум-коллективы стремились воссоздать «классическую» саббат-стилистику, апеллируя прежде всего к таким вещам, как «Paranoid», «Iron Man» и др.

У истоков собственно дума стоят американские команды SAINT VITUS и TROUBLE – обе собрались еще в 1979 году, однако свои первые альбомы выпустили только в 1984-м (настоящий успех к SAINT VITUS пришел в 1986-м, с присоединением вокалиста и гитариста THE OBSESSED Скотта «Вино» Вейнриха). Сейчас SAINT VITUS и TROUBLE, наряду с их коллегами и прямыми последователями – CANDLEMASS, COUNT RAVEN, MERCY и др. – объединяют понятием «классический дум-метал» (classic doom-metal).

«Классический дум-метал», оформившийся как довольно мощное направление к концу 80-х, отличается тяготением к траурной эпичности, медленным и очень медленным темпам, тягучему, вязкому, «темному» саунду, и при этом – подчеркнутой мелодичности, интонационной выразительности (это касается как вокальной партии, так и инструментальной фактуры, строящейся на хардообразных риффах). Вокал в «классическом» дум-метал (сильный, наполненный, поставленный) также отталкивается от Black Sabbath. Особенно здесь выделяется вокал Мессайя Марколина из шведской CANDLEMASS, который во многом даже обошел своих «учителей» (Оззи Озборна и Дио) по части подвижности и мощи диапазона голоса. Дум-композиции нередко затрагивают темы депрессии, смерти, скорби, несут семантику похоронного марша (как в «Marche Funebre» из канонического дум-альбома «Nightfall» CANDLEMASS, где процитирован траурный марш Шопена).

В 1991 году вышел дебютный альбом американской группы CATHEDRAL (организованной выходцем из грайндкоровой команды NAPALM DEATH, вокалистом Ли Доррианом), которая сумела придать думу широкий успех, расширить его аудиторию. Шедевром дума считается альбом CATHEDRAL «The Etherial Mirror» (1993), хотя более поздние работы кажутся знатокам менее убедительными.

С начала 90-х годов «классический» дум-метал, собственные выразительные возможности которого все же были весьма ограничены, начал обогащаться элементами других направлений. В результате появились такие стили, как дум-дэт и дум-готик. Их нельзя назвать разновидностями собственно дума, поскольку доля «вливаний» с разных сторон была практически равной – скорее, данные направления следует считать вполне самостоятельными и поэтому рассматривать отдельно.

Здесь же следует отметить так называемый пост-дум (или модерн-дум), годом рождения которого считают 1996-й (вышедшие в этом году альбомы SAMAEL, ALASTIS, португальской MOONSPELL и др.), хотя вряд ли можно говорить о пост-думе как о чистом стиле, настолько много можно проследить здесь влияний. В целом, пост-дум отмечен более коммерческим саундом, отходом от мрачной думовской тематики и приоритета сверхмедленных темпов, хотя один из важнейших признаков – мелодизм, доминирование «чистых» голосов – сохраняется. Кроме того, дум вошел во взаимодействие с блэк-метал, дав дум-блэк, или, как его еще иногда называют, дарк-метал (KATATONIA, OPETH, TRISISTIA, совмещающие мелодичные инструментальные партии и по-думовски вязкий саунд с «хрипящим» блэк-вокалом). Элементы дума обнаруживаются у SOLITUDE AETERNUS, TYPE O NEGATIVE и др. Сейчас дум в «чистом» виде практически никто не исполняет.

КЛЮЧЕВЫЕ АРТИСТЫ И ФИГУРЫ:

TROUBLE «Psalm 9» (1984)
SAINT VITUS «Born Too Late» (1986)
CANDLEMASS «Nightfall» (1987)
CATHEDRAL «The Etherial Mirror» (1993)
SOLITUDE AETERNUS «Afterfall» (1997)

Death Metal - Еще один шаг в экстpемальности и бpyтальности мyзыки. Быстpая, чаще всего немелодичная мyзыка с хаpактеpным "pычащим" или "pевyщим" вокалом, тексты песен чаще всего не о любви :) Вдохновителями данного напpавлению считаются такие банды, как Celtic Frost (ex-Hellhammer), Possessed. Пеpвая Death гpyппа - собственно Death (отец-основатель Chuck Schuldiner). Hаиболее известные пpедставители - Cannibal Corpse, Obituary, Morbid Angel, Sinister, Benediction и т.д. Hеофициально Death металл делится на "школы". Hаиболее яpкими являются шведская школа, звyк команд котоpой тpyдно спyтать с чем-либо еще (Entombed, Edge of Sanity, Unleashed) и амеpиканская (Monstrosity, Obituary). Так же сейчас очень pаспостpанен некий жyткий компот из death'a, power'a и black'a - такие команды, как At the Gates, In Flames, Dark Tranquillity, Ceremonial Oath (в основной массе своей шведские). Особо нyжно сказать о подстиле Death металла - Techno-Death. Это более сложная в техническом плане мyзыка, отличающаяся более пpодвинyтыми pитмами, мелодиями (!), гитаpными паpтиями, иногда даже с пpименением клавишных инстpyментов (напp. Nocturnus). В основе однако же лежит все тот же Death Metal. Рекомендyемые команды - Atheist, Cynic, Carbonized, Pestilence, Sadist и дp.

Death более скоростной и тяжелый, чем Thrash и Speed, вокал, как правило, брутальный. Стиль является наиболее трудным для восприятия неподготовленным слушателем и наименее мелодичным. В качестве примера можно привести группы Death и Edge of Sanity.

Gothic Metal - Можно рассматривать, как частный случай смеси Doom и Progressive. Прослеживаются аналогии со средневековой музыкой. Крайне пессимистичен, печален по настроению. Самая известная и, возможно, самая лучшая группа - Lacrimosa.

Начал заpождатся в 1995 году, когда появились такие pелизы таких команд: Wish "Monochrome", PL "Draconian Times", Gathering "Mandylion", Lacrimosa "Inferno". Что есть Готик-Метал? Я бы сказал, что это либо утяжеленная фоpма готики (Лакpимоза), Либо сильно смягченный клавишами и чистым вокалом Death/Doom.

Отличительные чеpты готик метала: 1. Чистый вокал (Женский бэк-вокал опционален, но обычно пpисутствует). Иногда это может быть облегченный гpоулинг (Хpиплый полуpев) 2. В отличие от готических команд Гитаpы в готик-металле все-таки выполняют ведущую pоль, тогда как в готике используются либо аккустические гитаpы, либо гитаpы появляются на заднем плане и служат фоном (Decoryah). 3. Живые удаpники. В готике используются либо дpам-машины, либо пеpкуссии. Пpоцент живых удаpников довольно мал. 4. Hастpоение. Если для Death/Doom хаpактеpны суицидально- депpесивные настpоения в музыке, то для готик-метала больше хаpактеpны оттенки меланхолии и легкой депpессии. 5. Клавиши. Обязательное пpисутствие.

Команды, котоpые сейчас игpают в этом стиле: Wish, Heavenwood, Paradise Lost, Lake of tears, Lacrimosa, Crematory, Theatre of tradegy, EverEve, Children of a lesser god, The Gathering, Phlebotomized, MoonSpell. Очень многие новые команды официально заявляют на своих сайтах, что игpают как pаз готик-метал, что говоpит об этом стиле как стpемительно набиpающем обоpоты.

Pagan metal-— направление в экстремальном метале, эксплуатирующее различные элементы язычества. Норвежскую группу In the Woods. рассматривают как одну из первых пейган-метал-групп. ЖурналMetal Hammer указывает, что песня To Enter Pagan с демозаписи Dark Romanticism группы Primordial способствовала становлению жанра.

Почему рок-музыка именно так и называется "Рок", а не иначе? А "Металл" ? Что лежит в основе этих определений?

Не совсем то хотелось услышать.. .
Ну, да ладно.. . вот она суть: Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения.. .
Кач, драйв, бит и тп.

Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки [1], появившийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг. , преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки [2].

Метал характеризуется «тяжёлыми» риффами электрогитар, искажённых эффектом дисторшн, затяжными гитарными соло и агрессивным ритмом.

Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.) [3].

Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада) . Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и хардкора. Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе» , хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х) , джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х) , латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х) , индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х) . В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, крупнейшими из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления) , хардкор (крупный поджанр панк-рока) , а также брутальные поджанры метала — дэт-метал, блэк-метал. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х) , брит-поп (появляется в середине 60-х) , альтернативный метал (появляется в конце 80-х) .

Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания) . Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг. , продолжив развиваться в 1990-х.

Чем рок отличается от металла, и в чем их сходство


Как известно, рок является «отцом» металла, но все же зачастую люди, далекие от живой музыки, не видят в них никаких отличий. Это далеко не одно и то же, и ставить их в один ряд может только дилетант. Можно сказать, что они «ходят рядом» или находятся «в одной команде», имея совершенно разные особенности звучания. Поэтому в статье будет освещен вопрос о том, чем рок отличается от металла. Для этого ненадолго заглянем в историю.

Тот же перец, только в профиль? Вовсе нет!

Концерт группы Kiss

Люди, смотрящие на мир несколько иначе, чем основное население Земли, предпочитают слушать тяжелую музыку, вызывающую всплеск адреналина в крови. Но даже они могут задаться вопросом о том, к какому конкретно роковому жанру принадлежит понравившаяся композиция. Стиль этот годами разрастался подобно дубу, и его последователи немало поспособствовали появлению новых ветвей. А в 70-х нашлись умельцы, назвавшие себя Black Sabbath, которые утяжелили хард-рок, создав новый стиль под названием хеви-металл. Он был хорошо принят истинными ценителями живого звука, и, в свою очередь, дал начало множеству более сложных направлений. Но чем отличается рок от металла, если один стиль является основой другого?

Сходство и отличия

Под коротким словом "рок" подразумевается много стилей, начиная от гранжа и оканчивая хардом. А вот металл гораздо сложнее и тяжелее для восприятия людей, привыкших к песенкам а-ля «Руки Вверх». Содержание песен тоже сильно отличается. Так, например, панки поют о непринужденном времяпровождении или переиначивают страшные сказки на современный лад ("Король и Шут"), а готы воспевают бренность бытия и неизбежность смерти. Как видите, отличия есть, и при более глубоком анализе их найдется гораздо больше. Объединяют все жанры лишь живая гитарная музыка и эмоциональный вокал. Но все же без должного опыта сложно понять, чем рок отличается от металла.

История

Оззи Осборн

В среде музыкантов принято продвигать собственное творчество, а не красть чужие композиции. Конечно, бывают и кавер-версии, но их авторов все знают и любят. Само английское слово rock имеет два значения – «укачивать» и «скала». Вероятнее всего, к стилю музыки имеет отношение именно первое значение, так как стиль музыки прямо-таки заставляет качать головой в такт ритмичной мелодии.

Используются преимущественно электронные версии инструментов, за исключением ударных (ведь они и так хороши), чтобы звук был громким и четким. Эта музыка способна заглушить целый оркестр, но зачастую рок-группы дают с ним совместные концерты, так как о «корнях» забывать не стоит. Чтобы вокалиста было слышно, ему приходится кричать и рычать в микрофон, что способствует выражению передаваемых эмоций.

Рок сформировался из таких африканских музыкальных веяний как джаз, блюз и кантри, но особенное влияние на «тяжеляк» оказала именно классическая музыка. У каждого металлиста обязательно есть любимый маэстро, чаще всего это Моцарт, Бах, Бетховен или Вагнер. За основу гитарных риффов зачастую берутся именно их произведения. Чтобы понять, чем отличается рок от хеви-метал, достаточно послушать, например, группу Queen и Iron Maiden. Отличия будут налицо. Звук металла подобен звону железа, благодаря чему, собственно, с достоинством носит свое название. Вокал же Брюс Дикенсон некогда позаимствовал у оперных певцов, после чего прием широко распространился среди «коллег по цеху».

Музыкальный состав

Дисторшн утяжеляет звучание

Рок-группу, как и металл-команду, составляют (в основном):

  • ритм-гитарист;
  • соло-гитарист;
  • бас-гитарист;
  • вокалист;
  • ударник.

Иногда состав дополняется клавишником, скрипачом или любым другим музыкантом. К слову, металл-группа Apocaliptica состоит из крутых парней, играющих на таких электронных версиях инструментов как контрабас, виолончель и скрипка. Гитар там нет, но звук – что надо!

Ударник и басист ведут основную ритм-партию, задавая нужный темп. Голос вокалиста бывает как кристально чистым, так и «прокуренным», что придает звучанию определенный шарм. Гитарные риффы рокового жанра довольно мягкие и особенной изощренностью практически не отличаются.

Чем металл отличается от рока? Несмотря на общие черты, каждый из жанров имеет свои характерные особенности. Металл выделяется более мощным и жестким звучанием (за счет дисторшна), а некоторые из его стилей исполняются в очень быстром темпе, источающем агрессию (trash, death, black, hardcore), и в плане исполнения они являются очень сложными. Партии для соло отличаются своей красотой и профессиональностью исполнения, а энергичный голос вокалиста наполняет общую музыкальную картину смыслом.

Зачастую фронтмены используют такие голосовые техники, как гроулинг или скримминг, дополнительно утяжеляя композицию. Барабанная установка оснащена дополнительными элементами. Вот чем метал отличается от хард-рока в первую очередь. К тому же концерты тяжелых групп отличаются некоторой театрализованностью, так как зачастую там присутствуют дорогие декорации, костюмы, грим, файер-шоу с использованием пиротехники.

Имидж

Металлистов узнать легко

Металлисты выделяются из общей толпы тем, что чаще всего затянуты в черную кожу с шипами и заклепками. Одежда также традиционно украшается такими элементами как цепи, а иногда и патронажными лентами. Волосы у этих рыцарей современности длинные, так как в них обязательно должен гулять ветер свободы. Не равнодушны металлюги и к татуировкам, так как они также помогают дополнить образ брутального мужчины.

Конечно, все это лишь внешние атрибуты, которым любители тяжелой музыки следуют не всегда, но если дело касается музыканта, то он как публичный человек обязан соответствовать имиджу. В знак приветствия принято показывать «козу», которую впервые применил на концерте Рони Джеймс Дио.

Отличия хард-рока и хэви-металла друг от друга весьма незначительны, но, все же, довольно ощутимы. Чтобы понять, какая грань пролегла между ними, нужно обязательно прослушать оба стиля. Кстати, отечественная группа «Ария» совмещает в себе и тот, и другой.

Вывод: несмотря на то что металл некогда развился как одно из направлений рока, он давно стал самостоятельным жанром, имеющим множество своих ответвлений.

Жанр металл: история и развитие металл музыки


Рок-музыка в настоящее время очень популярна, современное разнообразие рок-команд позволяет найти в каждом слушателе своего фаната. Несмотря на то что сам по себе термин "рок" возник менее века назад, уже сейчас существует несколько направлений этого стиля музыки. В этой статье мы рассмотрим, пожалуй, самое тяжелое направление - жанр металл.

История возникновения

Метал в США

Сам по себе металл возник в середине 70-х годов в Соединенных Штатах Америки под влиянием относительно "не тяжелых" рок-н-ролл команд. Многие фанаты подобной музыки в перспективе наблюдали утяжеление гитарных риффов и срыв ограничений в лирике, потому как рамки блюза, джаза и кантри устраивали не всех. Так и произошло - вскоре группы начали приобретать более тяжелый окрас в исполнении своих песен: перегруженные гитары, маршевая ритм-секция, агрессивный вокал. Мода на тяжелый прогрессивный звук росла, и уже сегодня мы можем наблюдать представителей жанра металл во всех его проявлениях практически в любой точке Земли. Ежегодно во многих странах проводят металл-фесты и концерты металл-групп, а число фанатов такой музыки невероятно быстро растет.

Черты жанра

Гитарное оборудование

Как уже было сказано ранее, для такого жанра необходимы искаженные агрессивные партии, создающие напор и устрашение, а также неповторимый и жесткий вокал (скрим, гроул, например). На сцене стало популярно нагнетение неформальной атмосферы посредством разного рода костюмов, реквизита, плакатов и темных тонов в интерьере. Жанр металл развивался по экспаненте, а вместе с этим становилось все больше и больше поджанров.

Поджанры металла

Slayer на сцене

  • Хэви-метал. Собственно, родоначальник тяжелой музыки. Жанр метал строится из хэви-метала во всех его проявлениях. Самые известные представители - Black Sabbath и Judas Priest.
  • Прогрессив-метал. Технически самый сложный жанр рок-музыки из-за сложных гитарных партий. Чаще всего под понятием "прогрессив" также ошибочно воспринимают какую-то альтернативную тяжелую музыку, не вписывающуюся в рамки других стилей металла. Opeth и Dream Theater - самые популярные среди прогрессив-групп.
  • Спид-метал. Весьма интересный жанр, характеризующий себя скоростной и дробящей ритм техникой. Представители - Metallica и Haloween, например.
  • Трэш-метал. Чем-то напоминает спид-метал, однако имеет более диссонансное и ярое звучание, лирика все же часто протестная, напоминающая панк-рок. Havok и Slayer - то, с чего стоит начинать слушать трэш-метал.
  • Грув-метал. Более мелодичное и форменное ответвление трэша, тем не менее самостоятельный металл жанр со своей атмосферой и накалом. Machine Head или Pantera замечательно это показывают.
  • Пауэр-метал. Быстрый, сложный и популярный жанр металл музыки. Характерной чертой является очень высокий (часто мужской) вокал и средневековая лирика. Также часто встречаются достаточно частые сложные гитарные соло. Из популярных представителей рекомендуем Dragonforce и Strotovarius.
  • Дэт-метал. Очень грубый лирикой и партиями, самый близкий к жанру хэви-метал, однако имеющий настолько жестокую атмосферу, что многие концерты дэт-метал групп отменяют в ряде стран. Obituary, Deicide и Death - родоначальники жанра.
  • Дум-метал. Пожалуй, самый медленный из представленных тяжелых жанров. Настолько медленный и монотонный, что музыкальный рисунок и ритм вообще может ни разу не поменяться за всю песню. Представителями являются многие группы, среди которых Candlemass и Anathema.
  • Блэк-метал. Самый скандальный и идеологический жанр. Песни жанра металл имеют мало общего с религией, если речь идет не о блэк-металле. Монотонность, быстрота и перевернутые кресты на сценах обеспечивают нарастающую популярность с каждым днем. Mayhem или Burzum знает каждый поклонник этого направления.
  • Викинг-метал. Название говорит само за себя, несложно догадаться о чем написана лирика большинства песен этого жанра. Это направление чаще можно распознать именно по живым выступлениям групп, потому как в викинг-метале главным является скандинавское шоу, через которое передается зов предков. Яркие представители - Bathory и Amon Amarth

Гибридные стили

Enslaved на сцене

Существует также множество неких "гибридных" стилей метала, которые включают использование сразу несколько неоднозначных поджанров. Например, мелодик-дэт-метал не является отдельным жанром - это гибридный стиль, сочетающий классический дэт-метал с примесью клавишных или иных инструментов. Симфонический блэк-метал, по аналогии, включает в себя партии симфонических инструментов (порой даже целые оркестры), но отдельным жанром назвать его также будет некорректно.

Заключение

Жанры хеви-метал имеют бесчисленное разнообразие: по темпу и скорости игры, лирике песен, сценическому образу, идеологии или степени значимости в определенной субкультуре. Как и любой другой жанр, метал развивается и открывает новые горизонты для самых разных музыкантов, желающих экспериментировать. Отдельные группы часто меняют жанр написания своей музыки от одного альбома к другому, чтобы вы могли насладиться разнообразием и новшествами новых композиций. Любите музыку и развивайте свой творческий потенциал!

Металл (музыкальный жанр)

Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей [3] (дэт-метал, блэк-метал и т. п.).

Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead ).

Воспроизвести звук

инфо

Содержание

Название

Относительно происхождения названия «тяжёлый метал» — «Heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов.

Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до формирования жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжелые металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…») [4] Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы [5] Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность. [6]

Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath. [7] [8] Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хэви-металом», которые сейчас считаются разными жанрами.

В английском языке нет различия между «металом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хэви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными.

Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке. В Рунете наиболее распространено написание «мета́лл», что является переводом на русский английского слова metal . Другой распространенный вариант написания «ме́тал» - прямая транскрипция английского слова. Словарями этот вопрос не урегулирован, и оба варианта считаются приемлемыми. Так, «Энциклопедия отечественной рок-музыки» использует вариант «метал» [9] . В названиях подстилей чаще всего используется второй вариант (спид-ме́тал, пауэр-ме́тал и т. д.)

Характеристики


Основные характристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушел от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишенному свинга. [10] По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки, метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. [11] Из всех видов рок-музыки, метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности, пишет [12]

Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными.

Электрогитара и мощь звука, усиленного комбиками, исторически остается центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии.

Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, все более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры.

Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: это и многооктавные высокие тенора, как Брюс Диккинсон и Ронни Дио, и хриплые низкие голоса Джеймса Хэтфилда и Лемми Килмистера, и «гроулинг» — низкий рык дэт-метал вокалистов, и «скриминг» — кричащий вокал, и женские оперные сопрано (Тарья Турунен) [13] .

Бас-гитара играет также важную роль в метале, создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добитсья более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы.

Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов.

История развития

Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошел длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и еще больше — смешанных и региональных разновидностей.

Читайте также: