Подшипник с металлическим пыльником или резиновым

Обновлено: 28.04.2024

Все подшипники (как качения, так и скольжения, а также подшипниковые узлы) могут быть выполнены в нескольких модификациях, отличающихся теми или иными особенностями. Одними из наиболее важных, наряду с классом точности, материалом сепаратора и группой радиального зазора, является наличие защитных уплотнений (заглушек), что всегда необходимо учитывать при заявках на подшипниковую продукцию, особенно, если вы запрашиваете наиболее распространенные шариковые однорядные радиальные подшипники. В отличие от указанных выше дополнительных параметров, при заявках, наличие уплотнений следует обязательно уточнять сразу, во избежание излишних согласований и недоразумений — если Вы это не сделаете, то менеджеры обязательно будут уточнять, а это трата лишнего времени (кроме того, по умолчанию могут предложить не подходящую модификацию). Мы не будем рассматривать уплотнения с позиции точных технических параметров, а остановимся на самых общих вопросах для легкого понимания. Тем не менее, представленных сведений с лихвой хватит для подавляющего большинства потребителей подшипниковой продукции, как частных лиц, так и представителей организаций, закупающих ее оптом.

Следует иметь в виду, что подшипники с уплотнениями и без — абсолютно одинаковые (за исключением небольшой канавки, которая никаких функций, помимо собственно крепления уплотнения, не выполняет) и в ряде случаев прекрасно взаимозаменяются, их наличие повышает цену подшипника примерно на 10 — 15%, поскольку оно само стоит денег, к тому же внутри находится смазка, тоже имеющая определенную стоимость. Также необходимо знать, что в закрытых уплотнениями подшипниках смазка используется пластическая, а в открытых может применяться жидкая (или даже масляный туман). Они различаются по максимальной скорости вращения, то есть в закрытых она не может быть выше определенной величины, открыв любой каталог можно заметить — в закрытых подшипниках качения и скольжения предельная скорость вращения указывается ниже.

Кроме этого, в закрытые подшипники нет возможности подавать смазку дополнительно, они в уходе не нуждаются.

Виды уплотнений

Можно классифицировать по двум признакам — материал и количество. Кроме того, уплотнения могут быть наружные, как на фото ниже (но это совсем другая категория изделий):

По материалу уплотнения

В каталогах и на сайтах производителей часто указано огромное количество разных видов уплотнений (контактные, бесконтактные, лабиринтные и всякие другие), что часто только сбивает ориентир у неопытных потребителей. На самом деле, в 99 случаях из 100 достаточно будет знать, что уплотнения бывают металлические и «резиновые» (полимерные материалы). Первые имеют обозначение Z, ZZ или 2Z, справа от номера подшипника в зависимости от их количества, вторые соответственно RS или 2RS (плюс дополнительные индексы, указывающие на особенности, подробнее посмотреть какая цифра или буква что обозначает можно здесь). Кроме того, некоторые производители используют другие буквы (какие — можно посмотреть по ссылке выше). По отечественной системе маркировки уплотнения из полимерных материалов обозначаются цифрой 1, идущей шестой от конца номера, а стальные — цифрами 6 (если одно) или 8 если двухстороннее, расположенной пятым от конца знаком.

Например, 18 0205 — «резиновое» уплотнение (цифра 1), двухстороннее (цифра 8).

60206 — металлическое одностороннее уплотнение (цифра 6)

160207 — уплотнение из полимерного материала (цифра 1), одностороннее (6).

Преимуществом металла является возможность работы при высоких температурах, таких, при которых полимерные материалы уплотнения «резинового» могут повреждаться и расплавляться.

Преимуществом «резиновых» уплотнений является то, что они гораздо лучше держат смазочный материал в полости подшипника и лучше защищают от внешних воздействий (попадания пыли и влаги). Применяемые полимерные материалы — в дорогих и качественных подшипниках — синтетический каучук (или фторкаучук для работы в агрессивных химических средах), в дешевых китайских марках обычно используют неопрен или что-то другое, самое дешевое. Как правило, уплотнения из полимерных материалов дополнительно армированы стальным листом, толщина которого может быть практически незметной в самых дешевых подшипниках.

По количеству

Уплотнений может быть два — с обоих сторон подшипника или только одно, с одной стороны. Пластическая смазка всегда заносится в закрытый с обеих сторон подшипник и может также заноситься в закрытый с одной стороны. Следует иметь в виду, что импортные подшипники, закрытые с одной стороны, распространены очень незначительно и при необходимости покупки такой модификации ждать их поставки придется долго (конечно, в зависимости от конкретного типа). Так что вполне можно приобрести закрытый с двух сторон и снять одну заглушку.

Цвет уплотнений

Не стоит придавать особого значения цвету уплотнений из полимерных материалов, он может быть разный — черный, синий, зеленый, красный. Единственное, цвет иногда позволяет судить об идентичности изделия (подделка перед вами или нет), так, например, вологодские подшипники всегда имеют характерный темно-коричневый цвет.

Уплотнения вологодских подшипников

Слева — вологодский подшипник, справа — нет

Уплотнения подшипниковых узлов

В подшипниковых узлах используются корпусные подшипники, закрытые практически такими же уплотнениями, как и в обычных шариковых подшипниках, они могут быть металлическими или полимерными, при этом в номере это дополнительно никак не указывается. С уплотнениями не следует путать защитные крышки, которые крепятся непосредственно к корпусу и служат дополнительной защитой от загрязнения и попадания влаги. Они обычно изготавливаются из металла (в том числе и нержавеющего).

Информация для покупателей


Встроенные подшипниковые уплотнения

Выбор уплотнения имеет одно из основных значений для правильной и долговременной работы как самого подшипника, так и того оборудования, в котором установлен этот подшипник.

Подшипниковые уплотнения служат для предотвращения попадания инородных частиц (грязи пыли стружки) и влаги на дорожки и тела качения, а также для предотвращения вытекания или выдавливания смазки из самого подшипника.

Встроенные подшипниковые уплотнения отличают компактные размеры, дешевизна производства и хорошие пыле- и влагозащитные характеристики. Данные уплотнения применяются во всех наиболее распространенных размерах шариковых, роликовых и игольчатых подшипников, а также в подшипниках скольжения.


Встроенные подшипниковые уплотнения бывают 3 основных видов:

1. Защитные металлические шайбы

2. Бесконтактные уплотнения из армированной резины

3. Контактные уплотнения из армированной резины.

Подшипники со встроенными уплотнениями могут быть закрыты с одной или с двух сторон.


Подшипники со встроенными уплотнениями с двух сторон уже заполнены универсальной подшипниковой консистентной смазкой на весь срок службы и не требуют технического обслуживания. Их нельзя промывать и нагревать до температуры выше +80 ˚С. Стандартный объем заложенной пластичной смазки составляет 20-35% от свободного пространства подшипника. Кроме универсальной подшипниковой консистентной смазки закрытые подшипники могут быть набиты высокотемпературными, высокоскоростными, широкодиапазонными, низкотемпературными и виброустойчивыми смазками.

Подшипники с защитными металлическими шайбами.

Данные подшипники в маркировке имеют суффиксы:

Z – закрытые с одной стороны,

ZZ или 2Z – закрытые с двух сторон.

Защитные шайбы изготавливают из листовой стали и устанавливаются в проточку на наружной обойме, такое закрытие применяется, в основном, в узлах, где вращается внутренняя обойма подшипника, т.к. при вращении на высоких скоростях из подшипника может вытечь смазка.

Подшипники с защитными металлическими шайбами имеют меньшие скоростные характеристики по сравнению с открытыми подшипниками, но более высокие чем подшипники с уплотнениями из армированной резины. В то же время показатели по пыле- и влагозащите у них хуже, чем у подшипников с уплотнениями из армированной резины. Очень часто данный вид уплотнения применяется в узлах, работающих при высоких температурах и нагрузках.

Подшипники с бесконтактными уплотнениями из армированной резины.

Подшипники этого вида в маркировке имеют суффиксы:

RSL, RU, RZ,LU – закрытые с одной стороны,

2RSL, 2RU, 2RZ,LLU – закрытые с двух сторон.

Уплотнения данного вида имеют очень маленький зазор с внутренней обоймой, в то же время уплотняющая способность у них намного выше, чем у подшипников с защитными металлическими шайбами, а скоростные характеристики те же. Температурный диапазон подшипников с бесконтактными уплотнениями из армированной резины варьируется от -40 до +120 ˚С. Этот вид уплотнений часто можно встретить в высокоскоростных подшипниках.

Контактные уплотнения из армированной резины.

Такие подшипники маркируются следующими суффиксами:

Преимущества и недостатки уплотнений в подшипниках открытого и закрытого типа

Вы ищете шарикоподшипник с открытой конструкцией для высокой скорости вращения?
Ваши шарикоподшипники должны быть оптимально защищены?
Нет проблем - вы получите наши шарикоподшипники
по желанию в открытой конструкции!

Информация о шариковых подшипниках

Вы ищете шарикоподшипник с открытой конструкцией для высокой скорости вращения? Ваши шарикоподшипники должны быть оптимально защищены? Нет проблем - вы получите наши шарикоподшипники по желанию в открытой конструкции, с пластиковым уплотнением или со стальным уплотнением.

Шарикоподшипники радиальные без уплотнения ( открытый подшипник )

Преимущества :

  • нет сопротивления трения
  • легкая смазка

Недостатки :

Уплотнения для подшипников

Шарикоподшипники радиальные со стальными уплотнениями с обеих сторон ( ZZ )

ZZ-уплотнение

  • Сравним с FAG и SKF: 2Z
  • Материал: листовая сталь
  • Конструкция: зазор из профилированной листовой стали
  • Бесконтактный
  • Никакого дополнительного трения и повышения температуры
  • Может использоваться до ограничения скорости
  • Хорошее уплотнение против утечки смазки
  • Длительный период без обслуживания (пожизненная смазка)
  • Ограниченное уплотняющее действие в случае загрязнения

Уплотнения для подшипников ZZ

Шарикоподшипники радиальные с резиновыми уплотнениями с двух сторон ( 2RS )

2RS Уплотнение

  • Сравнимо с FAG: 2RSR SKF: 2RS1, 2RSH
  • Материал: NBR, термостойкость от -20 ° C до 100 ° C (до 120 ° C в течение короткого времени)
  • Структура: контактное манжетное уплотнение с обеих сторон
  • Высокое уплотняющее действие против загрязнения и влажности
  • NBR устойчив к множеству агрессивных материалов
  • Долгий срок обслуживания (смазка в течение всего срока службы)

Уплотнения для подшипников 2RS

Суффикс-уплотнение

Марка / уплотнение SKF FAG NKE NSK НТН KOYO SNR TWB
1/2 Уплотнительный щиток (и) Z / ZZ
ISO назначения
Z / 2Z Z / 2Z Z / 2Z Z / ZZ Z / ZZ Z / ZZ Z / ZZ Z / ZZ
1/2 Уплотнительный щиток (и) RS / 2RS
ISO обозначение
RS1 / 2RS1
RSH / 2RSH
RSR /
2RSR
RSR / 2RSR
RS2 / 2RS2
DU /
DDU
LU /
LLU
RS /
2RS
E /
EE
RS /
2RS

Товары

Как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит / Indesit»

Как заменить подшипник в стиральной машине Zanussi

Как заменить подшипник в стиральной машине LG

Подшипники по номерам и размерам для отечественных автомобилей

Меняем подшипник первичного вала МКПП на автомобиле ВАЗ 2107

Акция на корпусные подшипники

Пункты выдачи заказов (ПВЗ) в городе Санкт-Петербург | Услуги службы доставки грузов

Подшипники закрытого типа: обозначение, как открыть и как смазать закрытые подшипники

Такие устройства необходимы для защиты механизма от загрязнений в виде пыли и абразивных частичек. Кроме этого, для удержания консистентной смазки внутри. Поэтому существуют несколько образцов внешних и встроенных уплотнителей, которые помещают между двумя кольцами. В таблице показаны размеры закрытых шариковых подшипников.

как смазать закрытый подшипник



Вторая партия диаметров



Третья партия диаметров

Типы конструкции

Элементы такого вида необходимы для работы ответственных узлов. Классифицируются они так же, как и открытые, но с добавлением маркировки. Например: 62012 – это относится к изделию без прокладки. 62012-Z или 62012-2Z – уже смежные модели с 1 и соответственно с 2 гранями.
При выборе той или иной модификации следует учитывать основные факторы:
• При каком температурном режиме допустимы предельные нагрузки.
• В какой среде будет эксплуатироваться, где превалирует вода, пыль. Есть ли сильное воздействие химических соединений.
• Установленная скорость вращения по техническим характеристикам.
• Возможна или нет подача дополнительного смазочного материала.

С одной стороной

Обозначение однорядных происходит по ГОСТу 8882-75. Буква Z говорит о том, что в механизме задействован металлическо-резиновый уплотнитель. Дополнительная аббревиатура RS может встречаться на импортных моделях и несет такую же информацию.

закрытый подшипник

С двумя сторонами

подшипник закрытого типа

Обозначение закрытых подшипников такое же, как у первого типа, только перед буквами ставиться цифра 2. Они более универсальны и востребованы тогда, когда есть вероятность загрязнения с обоих краев.

Защита узла от попадания внешних загрязнителей может быть осуществлена как на заводе изготовителе, так и отдельным элементом. Наружный представляет собой устройство, которое ставится рядом, фиксируется, в большинстве случаев с внешней стороны. Внутренняя часть плотно прилегает к полированной поверхности вращающейся оси. Изделие может быть на основе сальника или набивки. Редко применяются конструкции, герметизирующие за счет центробежной силы.
Скрытый устроен, как шайба, плотно зафиксированная на верхней обойме. Часть, соприкасающаяся с центральным кольцом, скользит и при этом постоянно остается в контакте с поверхностью. Обычно изготавливается из металла с покрытием из полимеров. Сталь создает прочный каркас, а пластик позволяет упруго и без трения обеспечить прилегание.

закрывающий подшипник

Типы уплотнителей закрытых радиально-упорных подшипников

В подавляющем большинстве случаев защитный встроенный кожух бывает цельнометаллическим или каучуковым. Последнее название является условным, потому что используются разные виды пластиков, и каркас часто бывает из железного сплава.
Маркировка изделий со стальной шайбой проводится одной буквой Z, когда преобладает односторонняя герметизация, 2Z – с двух направлений. По аналогии RS или 2RS обозначают наличие одного или нескольких полимерных пыльников. В отечественной системе ГОСТ отличие фиксируется цифрами. Например: 180205. 1 – это материал, в данном образце, пластик. 8 – двухсторонний. 60206. Первая цифра говорит об одной защитной шайбе из металла.
Достоинством уплотнителей из железа является высокая прочность и устойчивость к перегреву. Но при этом контакт скользящей поверхности может быть не достаточен. Пластиковые более плотно прилегают к полированной плоскости, но при высокой температуре деформируются и перестают выполнять свои функции. В моделях большого диаметра используют двухкомпонентные изделия, где стальной диск обеспечивает геометрию, а полимерное напыление – плотное прилегание и устойчивую фиксацию.

как смазать подшипник закрытого типа

Маркировка закрытых подшипников

Рассмотрим более подробно стандарты ИСО. Суффикс Z обозначает наличие одной защитной шайбы из стали. 2 Z или ZZ говорит о том, что товар защищен металлическими уплотнителями с обеих сторон.
Обозначение RS утверждает, что узел частично огражден пластиковой манжетой. Если в коде присутствует аббревиатура 2 RS, то сепаратор прикрыт целиком. Цифровое или буквенное дополнительное позиционирование, стоящее после, описывает материал, из которого состоит крышка. Возможны такие варианты: RS 1; RS 2; RS 1Z ; RSH; RSL. Наиболее распространенный стандартный тип – это бутадиенакрилонитрильный каучук. Он устойчив к воздействию нефтепродуктов, животных и растительных жиров, влаги и пара.

Проверка на пригодность открытого или закрытого подшипника (осевое или радиальное биение, усталостные раковины)

  • • Производим визуальный осмотр на предмет наличия следов выработки (сколы, трещины, раковины и коррозия).
  • • При смещении обойм относительно друг друга в одной плоскости не должно быть заметного люфта.
  • • Перекос внешних и внутренних колец при небольшой нагрузке иногда еле различимым.
  • • Зажав пальцами место посадки оси, другой рукой необходимо добиться вращения. Движение наружной поверхности обязано быть плавным без лишнего шелеста и скрежета.

размеры шариковых подшипников закрытых таблица

Как открыть закрытый подшипник с железным пыльником для смазки

Металлическое кольцо держится в обойме за счет упругости. Для того чтобы добраться до шариков, надо острым предметом (лезвие ножа, специальный захват или шило) зацепить и выщелкнуть. При этом способе следует быть аккуратным и не помять устройство. Иначе будет невозможным в дальнейшем поместить его на место.
Далее, такую же операцию производим с другой стороной. После этого удаляем старый наполнитель с помощью растворителя (диз. топливо, бензин, керосин). Подсушиваем. Проводим диагностику на пригодность по алгоритму, описанному выше, и начинаем сборку.



Устанавливаем одно защитное кольцо. Помещаем в пространство новое масло. Прокручиваем несколько раз, чтобы она распределилась по всему объему. Убираем излишки и закрываем второй крышкой. Существуют модели, где предохранительное устройство фиксируется металлическим стопором. Тогда требуется снимать и устанавливать эту деталь.

закрытые подшипники размеры таблица

смазка для закрытых подшипников

Смазка в подшипниках закрытого типа с защитой двух сторон без разборки

Герметизация изделий, особенно с металлическими шайбами достаточно условна. Между деталями существует небольшой зазор, позволяющий ввести туда состав, если он будет находиться в жидком состоянии. Поэтому во многих случаях совсем необязательно производить демонтаж. Можно обойтись упрощенной процедурой. Трудность заключается в том, что технологически конструкция устроена так, что невозможно подать смазочную жидкость на детали, которые находятся внутри. Для решения этой проблемы мы изложим алгоритм действий.
Первоначально удаляем внешние загрязнения. Допускается слегка ополоснуть в солярке. Далее, под металлическую решетку подставляются негорючие материалы. После этого берется емкость, устанавливается на колосники, в ней разогревается «Литол» до текучести. Узел погружается и оставляется там до того, как консистенция смазочного вещества за счет остывания начинает приобретать свою первоначальную форму. Обычно на эту процедуру достаточно десяти или двадцати минут.
Извлекаем из ванны, протираем наружную поверхность. Рекомендуется для равномерного распределения наполнителя несколько раз повернуть деталь на 360 градусов. Эта операция часто позволяет значительно продлить срок эксплуатации. Недостатком является то, что трудно оценить степень износа.
Существует второй способ, который возможен, если консистентный литол очень сложно поддается нагреву, необходимо:
• У тюбика или шприца отрезать кончик так, чтобы его диаметр был равен внешней окружности аппарата качения.
• Поместить состав и прикрыть изделием отверстие при помощи хомута, закрепить его на месте.
• При перемещении поршня содержимое будет продавливаться через неплотности манжет и попадать во внутреннее пространство.
На видео показано, как набить смазку в закрытый подшипник. Можно ввести вещество с помощью избыточного давления.

Какие узлы выпускаются в противопылевом исполнении

В конструкциях, где необходимо достичь долгой работы без возможности постоянной принудительной подачи состава, поддерживающего скольжение, используются модели, изолированные от среды. Это бывают неразборные однорядные (шариковые и роликовые), двухрядные, ступичные, радиально-упорные. В каждом случае используется несколько иные технические решения. Так, если для первого вида следует лишь сделать крепежную канавку на внешней обойме, то закрытые роликовые подшипники имеют более сложное строение. За счет того, что сепаратор в стандартной модели находится на уровне кольца.

Преимущества

  • От того, какой смазкой забить закрытый подшипник, будет зависеть его температурный режим использования. Например, если применить «Циатим», то нагрев более 100 градусов не приведет к вытеканию и повышенному износу.

Область применения

Первоначально конструкция аппарата качения подразумевало наличие устройства промазывания, специальных предохранительных щитков с сальниковой набивкой, войлочными или резиновыми наполнителями.
Появление готового к эксплуатации механизма, не требующего дополнительного сервиса весь срок работы, позволило значительно упростить изготовление и сократить расходы на обслуживание. Сейчас все точки вращения, если нет необходимости в постоянном принудительном введении скользящего раствора, компонуются ограждающими подшипниками.
Эксплуатация таких видов предусмотрена технологическими особенностями и используется в агрессивных условиях, там, где оборудование больше всего подвержено воздействию нестандартных и специфических факторов:
• Где существует при повышенной температуре испарение, к которой приводит влажность.
• Где превалирует содержание мелкодисперсной пыли.
• Где работа ведется с использованием органических веществ (жир, масло).
• Где основное направление отрасли связано непосредственно с различными химикатами.
Большая часть сельхозтехники, автомобильного транспорта, станков легкой промышленности имеют узлы, не требующие сервиса. Ролики для спортивного инвентаря, складской техникой (рокла или гидравлическая тележка), конвейерной линии используют детали, которые подготовлены к работе на заводе-изготовителе. Бытовая и оргтехника не может обойтись без таких изделий малого диаметра.
В современных строительных инструментах, таких как: дрели, болгарки, шуруповерты, электро и бензопилы, бетономешалки, газонокосилки, виброплиты, подавляющее большинство вращающихся образцов укомплектованы скрытыми элементами качения. В легковом автомобиле такой тип применяется в ступицах, генераторе, вентиляторе, кондиционере, помпе, натяжном ролике, двигателях дворников, стеклоподъемниках.

как набить смазку в закрытый подшипник

Производители

Популярность узлов растет, поэтому все изготовители в мире стараются освоить производство такой продукции. На наш рынок поступают модели японских брендов NTN и NSK, немецкого LFD, FBJ из Китая, и многих других стран.
Российские ЕПК и ГПЗ представлены:
• Московские под номерами 1 и 2.
• Саратовский ПЗ за №3.
• Самарские заводы приборостроения.
• Томский ОАО «Ролтом» – 5.
• Екатеринбургский ГПЗ 6.

Всего в России существует 28 крупных предприятий, выпускающих такую продукцию. Активное возведение началось еще в тридцатые годы прошлого столетия. Во время Второй Мировой войны их эвакуировали со всем оборудованием за Урал. После Победы стали развивать отрасль в этих северных областях, где и до сегодняшнего дня успешно работают на благо народного хозяйства.

Биография очень обширная, ГПЗ находятся не только на территории Сибири, но и расположены в Ростове-на-Дону, Курске, Пензе, Вологде, Самаре, в Курганской и Волгоградской областях. Кроме этого, не перестают работать предприятия в странах постсоветского пространства, таких как: Казахстан, Республика Беларусь, Украина. Торгово-производственная компания «М-Пласт» реализует большой ассортимент узлов качения, предназначенных для ручных гидравлических тележек и штабелеров. Мы дали подробные рекомендации, как вскрыть, разобрать и заменить смазку в закрытом подшипнике и для чего это необходимо делать.

Читайте также: