Подшипник выжимной с металлической обоймой

Обновлено: 07.07.2024


Всем привет, собрался менять сцепу в сборе, все как всегда по оригиналу и по мобису. И вот встал вопрос как говориться ребром.
Забрал сегодня выжимной с парт номером 4142132000 — металлический INA, но вроде как одна бабка другой сказала что он не совсем нам подходит, что он тоньше почти на 5 мм. от того что стоит у нас Пластикового со шлицами внитри.
Вопрос знатокам кто менял сцепу на наших пепелацах по мобису какой подшипник ставил, какие ощущения, заменчания, рекомендации.

Car parts

Hyundai Accent 2010, engine Gasoline 1.4 liter., 97 h. p., Front drive, Manual — other categories

Comments 9


Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, а чего решили сцепление менять, возникли какие-то симптомы? Пробег вроде бы не большой.


Добрый вечер, по замене своего сцепления тему напишу, руки не доходят.
Симптомы — захотел поменять вилку и упор вилки, т.к. цокот достал, все способы его устранения данного явления меня не устраивали. Ну и раз туда залез то и сцепу тоже решил поменять, по факту вилка упор вилки выжимной под замену, корзина и диск как новые, НО одно НО, диск хоть и как новый но были дерганья при переключениях, после установки нового диска все пропало, походу на старом были просевшие демферные пружины. Были удари при отпускания сцепления. Выжимной еще крутился но уже подходил т.к. люфты очень сильные и сухой полностью. Как то так, да и сцепа работала так что была очень чувствительная если в крутую горку проебался, то можно было покатиться назад. Уже 2 недели катаю на новом сцеплении. Есть и плюсы и минусы, но то такое надо ход педали отрегулировать.

Будем ждать тему. Но вроде как пробег у вас ещё небольшой. У меня побольше, но пока вроде бы всё устраивает. Чует моё сердце, нужно потихоньку начинать закупаться запчастями.

Пробег, небольшой и сцепа походу менялась в 2014 году, но подшипник выжимной, вилка и упор вилки полюбому под замену. Но то такое заменил весь комплект, корзину и диск оставил может потом поставлю, может кому подгоню если надо будет.

Чём могут быть вызваны столь частые замены, неужели так сильно оно изнашивается ?
Хотя, один мой коллега купил у друга Лансер универсал, с пробегом 1100000, при том что замена сцепления у него была на 90000, сейчас у него пробег около 170, и он тоже уже раз его поменял.

Сцепу походу меняли, но не поменяли вилку и упор, если бы это сделали в 2014 году, то я бы не лез бы туда вообще. А так была оставленна бомва замедленного действия, которая вылезла через 6 лет.


Andreich135

Приветствую! Осенью менял сцепление. Сегодня тоже пытался отрегулировать ход педали сцепления, ибо 1 и задняя немного туговато включались. Преподнял педаль сцепления буквально на 1-1,5 см, ход схватывания теперь растянулся и немного не комфортно.
Вы регулировали на своей машине?

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник

Связь между ведущим диском сцепления, вращающимся с частотой вращения коленчатого вала, и неподвижным механизмом выключения сцепления осуществляется через выжимной подшипник. Вот о том каким бывает выжимной подшипник мы и поговорим в этой статье.

На рисунке 1. показаны конструктивные варианты выжимных подшипников. Выжимной подшипник бывает: центральный (1), поворотный (2) и самоцентрирующийся с плоской (3) или сферической (4) контактной поверхностью»).


Линия соприкосновения контактной поверхности выжимного подшипника и кончиков лепестков выжимной диафрагменной пружины является одновременно линией разъединения трансмиссии, связывающей двигатель с коробкой передач.

Чтобы передать усилие от неподвижного механизма выключения сцепления на вращающуюся диафрагменную пружину, современные выжимные подшипники в качестве основного элемента содержат специальный радиально-упорный шарикоподшипник, который поддерживает постоянный низкий уровень потерь на трение. Выжимные подшипники во время работы испытывают практически только осевые нагрузки, поэтому достаточно долговечны. Относительно простая конструкция позволяет при сборке узла закладывать внутрь консистентную смазку, которая хорошо удерживается внутри, что позволяет обеспечивать работоспособность выжимного подшипника на весь срок службы.

Преимуществом выжимных подшипников с вращающейся внутренней обоймой является более низкая скорость вращения шариков. Кроме этого, на смазку не воздействуют центробежные силы от неподвижной наружной обоймы. Масса подшипника, движущегося в процессе выключения сцепления и работающего с зазором, отделяющим его от ведомого диска, сравнительно невелика. Это положительно сказывается на степени износа лепестков диафрагменной пружины.

На автомобилях, созданных до середины 70-х годов прошлого века, массово использовалась конструкция сцепления с поворотным выжимным подшипником, основу которого составляло графитовое кольцо, однако из-за невысокой допустимой нагрузки на него возможности использования данного варианта сильно ограничены.

С точки зрения конструкции системы выключения сцепления различают поворотные и центральные выжимные подшипники.

Поворотные выжимные подшипники

Поворотный выжимной подшипник с зажимами для фиксации рычага выключения сцепления

На автомобилях старых моделей, где установлено сцепления с витыми нажимными пружинами, выжимной подшипник представляет собой графитовое кольцо в штампованном или литом металлическом корпусе. При нажатии на педаль сцепления графитовое кольцо воздействует на подпятник, отжимающий рычаги смещения нажимного диска.

В этом несколько устаревшем (для конструкции легковых автомобилей) варианте (рис. 2. «Поворотный выжимной подшипник с зажимами для фиксации рычага выключения сцепления» и рис. 3. «Неравномерность воздействия поворотного выжимного подшипника на подпятник и рычаги смещения нажим­ного диска») выжимной подшипник поворачивается на осях вращения с помощью рычага выключения сцепления в сторону подпятника. В результате этого движения выжимной подшипник почти всегда смещается относительно оси сцепления.

Неравномерность воздействия поворотного выжимного подшипника на подпятник и рычаги смещения нажимного диска

В результате неравномерного воздействия на рычаги смещения нажимного диска происходит сильный и неравномерный износ графитового кольца выжимного подшипника в местах соприкосновения с подпятником. Поэтому широко используемые в данном случае графитовые выжимные подшипники имеют соответственно небольшой срок службы.

По мере увеличения радиального смещения оси выжимного подшипника относительно оси сцепления возникает перекос выжимного подшипника, что становится причиной неравномерного отведения нажимного диска сцепления, а также возникновения посторонних шумов и рывков.

Центральные выжимные подшипники

Центральный выжимной подшипник

Недостатки конструкции поворотного выжимного подшипника стали причиной создания центрального выжимного подшипника (рис. 4. «Центральный выжимной подшипник» и рис. 5. «Расположение центрального выжимного подшипника с направляющей втулкой«). В этом варианте выжимной подшипник выставлен по центральной оси сцепления и перемещается по направляющей втулке, прифланцованной к коробке передач или встроенной в нее.

Центральное расположение подшипника минимизирует его поперечное смещение и износ лепестков диафрагменной пружины, а также позволяет отказаться от использования подпятника.

Для минимизации износа лепестки диафрагменной пружины подвергаются дополнительной закалке в местах контакта с выжимным подшипником.

Серьезное внимание уделяется подбору материалов корпуса выжимного подшипника и направляющей втулки.

Расположение центрального выжимного подшипника с направляющей втулкой

На смену широко распространенному до недавнего времени сочетанию металлической направляющей втулки и металлического корпуса выжимного подшипника постепенно приходит пластмассовый корпус выжимного подшипника и закаленная направляющая втулка. Такое сочетание значительно улучшает параметры скольжения и избавляет от необходимости смазывания корпуса выжимного подшипника и направляющей втулки.

Напротив, при использовании двух деталей из металла необходимо строго соблюдать периодичность смазывания и использовать предписанную разработчиками консистентную смазку.

Самоцентрирующиеся выжимные подшипники

Бурное развитие автомобилестроения в последние годы привело к появлению постоянно вращающихся выжимных подшипников.

Самоцентрирующийся выжимной подшипник

Связанное с допусками на изготовление незначительное смещение между двигателем и коробкой передач или между выжимным подшипником и ведущим диском сцепления всегда вело к повышенному износу кончиков лепестков диафрагменной пружины.
Самоцентрирующиеся выжимные подшипники (рис. 6 «Самоцентрирующийся выжимной подшипник» и рис. 7. «Самоцентрирующийся выжимной подшипник со смещаемой в радиальном направлении контактной поверхно­стью. Максимальное смещение составляет 2,5 мм«) способны компенсировать это смещение и минимизировать износ.

Самоцентрирующийся выжимной подшипник со смещаемой в радиальном направлении контактной поверхно­стью. Максимальное смещение составляет 2,5 мм

Они могут смещаться в радиальном направлении на расстояние до 2,5 мм и самостоятельно центрироваться с вращающейся диафрагменной пружиной за счет подвижного расположения шарикоподшипника в корпусе выжимного подшипника. Чтобы, к примеру, в случае попадания колеса в выбоину во время движения подшипник не пришлось каждый раз вправлять, он удерживается в этом положении с помощью фрикционного зажимного приспособления. Радиальное усилие, необходимо для смещения подшипника, составляет 40-80 Нм.

(№17) Замена "выжимного". ТО сцепления + приводов


Вот и закончился мой очередной… второй (замена ГРМ — первый) крупный ремонт Акцента.
Началось все уже давненько… примерно на пробеге 85т.км. — начал шуметь выжимной подшипник. Сначала как обычно — немного, только на холодную по утрам — далее уже сильнее, и почти постоянно. Это определенно был выжимной, потому что при выжиме сцепления, шум прекращался… а как известно, на акценте система РЦС (рабочего цилиндра сцепления) с постоянным авто-прижимом к корзине…

Так я проездил почти 3 тысячи… т.к. ремонт не простой, нужно будет встать на яму, снимать кпп — долго подгадывал время… И пока ждал, само-собой сделал заказ на новый выжимной, и конечно же — Металлический:



41421-32000 — Подшипник выжимной "металлический" HUYNDAI\KIA = 1150р

На очередных выходных — созрел. Надо было все проворачивать быстрее, ибо и морозы на носу, и выжимной по звуку — делал с каждым разом мне все "больнее"… и я реально опасался, чтобы он не развалился.

Начал все разбирать — что-то по интуиции, что-то по "мурзилке". В итоге добрался до КПП.


В "классике" — геморроем был кардан, тут — привода) Конечно, чтобы снять (отодвинуть) кпп — они мешают. Я решил их снять, а не просто выдвинуть. Для это приходится так и так откручивать стойку от кулака:


Внутренний стакан трипоида — вытаскивать не стал, а вытаскивал очень аккуратно привод так, сразу же укутав открытый и смазанный механизм в пакет:


Возможно это и не "по уму" но решил в первый раз — так.

После того, как все открутил — КПП отодвинул назад. Образовалась удобная щель, через которую все можно сделать:


Сразу же, на белый свет — показал изношенный выжимной:


Подшипник полностью "высох", обойма крутилась с трудом и закусываниями.

Раз уж сюда залез, то решил посмотреть и на сцепление, маховик…и задний сальник КВ.


Претензий кроме как к выжимному — особо-то и не было… но сняв и осмотрев сцепу и маховик, я забеспокоился за их состояние. и даже в прошлом БЖ — спрашивал у вас совета, как поступить!

На тот момент — я принял решение менять как минимум корзину и диск сцепления, т.к. корзина имела следы "поджара" а диск. уже источен, более чем на половину.

В этот же вечер — пошел домой понурый…) и придя, сделал заказ на диск и корзину в воскресенье. Выгадал и подобрал минимальную цену за приемлемый для меня срок. И стал ждать — по срокам за 5-6 дней, что мне подходило… ибо без машины дольше чем 1 неделю не проживу) встанет и работа и дела остальные… в общем труба будет.

Начал ждать…и к концу недели сроки магазин увеличил, на 1 день… а это будет воскресенье, в общем созвонился и сказали раньше Вторника(!) не жди… обидно. Машина уже с начала след.недели нужна "кровь из носу"…

В общем всю неделю зря запчастей ждал… и в очередное, выходное воскресенье решил собирать на старом сцеплении, которое точно отходит зиму… а там ближе к лету уже и поменяю!

Перед сборкой, так же вопрос был — менять или не менять сальник КВ?! Внешний вид его говорил — не мешай мне работать) Отложил до вскрытия ближе к лету, когда буду менять корзину и диск…


Начал обратную сборку: все отмыл, проверил еще раз на наличие дефектов, и поставил. Оправка как известно подходит от "жигулей" — ее и использовал)


Вилка — в порядке, износ минимальный. Оставил так же дальше работать!
Направляющую выжимного, шлицевое соединение ведомого диска… а так же места сопряжения вилки — все как полагается смазал.


Ну и собственно собрал все обратно. КПП воткнул почти с первого раза… Отмечу, что снимал и ставил — один. Ничего сильно сложного не увидел, да и коробка не такая тяжелая… На "классике" куда тяжелее и муторнее снимать и ставить… даже вдвоем…

Когда все основное было сделано — я решил сделать ТО приводам, а именно их отчистить и помыть, и проверить нет ли каких-либо подозрений на износ ШРУСов и их пыльников…


Отчистил зубцы венцов датчиков ABS от грязи и ржавчины, и отмыл пыльники… Нареканий и подозрений у меня ничего не вызвало, никаких люфтов и закусываваний… всему еще бегать и бегать)

Все собрано и успешно обкатано!
Скажу впечатления — просто отличные, такого легкого и мягкого нажатия на педаль я не ждал)
Сцепление работает сейчас отлично и без нареканий!

Многие меня возможно упрекнут… что не дождался новых диска и корзины, но так сложились обстоятельства… ждать уже не мог. Буду ждать тепла, и следующего года — пока желания снова туда лезть — никакого нет)
P.S. Вчера пришли корзинка и диск, съездил забрал)


P.S.2 И как-то я упустил освещение момента переобувки на зиму)))
Зима уже конкретно началась… а я и не показал, как машина и на каких колесах ее встретила)
Напомню — КУПИЛ комплект R14 штампованных дисков от Гетца, и натянул на них свою старенькую Nordman-4, оставшуюся от жигулей… но еще в неплохом состоянии)
Вид — меня просто радует! очень нравится, как визуально вырос "объем" колес, ширина… и рисунок и цвет колпаков от Гетца, по моему мнению — просто идеально подходит к моему Акценту!

Читайте также: