Подушка под металлический гараж

Обновлено: 25.04.2024

Конструкция гаража металлического, в отличие от капитального, возводится гораздо быстрее, для его монтажа не нужны сложные механизмы и долговременные затраты времени. Данные факторы иногда способны повлиять на окончательный выбор варианта. Почему гараж из железа легко построить за несколько дней. В чем достоинства его конструкции и вероятные минусы, станет понятно дальше по тексту.

Особенности металлических гаражей

Железные гаражи относятся к решениям, которые имеют право на существование там, где по ряду причин невозможно возвести сооружение из кирпича или бетона. Для реализации не понадобится серьезно заниматься рытьем котлована, проводить дорогостоящий монтаж конструкций гаража: в данном случае используются распространенные материалы, сборка выполняется на сварке или метизах.

Сооружение каркасного гаража легко утеплить, за его конструкциями несложно ухаживать. Он дешев, и оправдает себя уже в первые годы эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.

Главные достоинства состоят в следующем:

металлическое построение

  • небольшой вес конструкций;
  • легкость сборки, монтажа;
  • малая стоимость материалов, работ;
  • отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.

Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.

Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.

зеленые ворота

Выбор конструкции гаража из металла

Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:

  1. Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
  2. Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.

С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.

складское помещение

А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.

Чертежи и схемы

Чтобы построить гараж из листового железа, потребуются расчеты, эскизы или чертежи, план монтажа. Без них не обойтись, иначе всегда есть вероятность совершить ошибку, упустить какие-то мелочи. Обязательно необходимо знать размеры (длину, ширину, высоту), площадь будущего сооружения.

Если нет желания возиться с графикой, готовые чертежи конструкций гаражей можно найти ниже. В качестве точки отсчета выбирают габариты машины, для которой требуется соорудить гараж. При этом учитывают стандартные подходы к проектированию стальных конструкций, чтобы будущее сооружение стало комфортным в эксплуатации, настоящим домом для автомобиля.

схемы деталей

Необходимые инструменты

Поскольку предстоит работа с металлом, для монтажа понадобится электроинструмент – угловая шлифмашина, дрель или шуруповерт. Кроме того, могут потребоваться ключи (набор головок), насадки для метизов различной конфигурации (биты), уровень, рулетка, отвес. Конкретная оснастка зависит от ситуации: для сборки каркаса допускается использовать электросварку, и тогда будет нужен сварочный аппарат.

Удобно, если сначала выполняется планирование работ и выбор для этого инструмента, материалов. Тогда возможна корректировка ситуации, исправление мелких ошибок и недочетов монтажа.

Возведение фундамента под гараж

Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).

До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.

постройка фундамента

Изготовление плитного фундамента

Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).

Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат. Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.

А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.

наклеивание плиток

Изготовление ленточного фундамента

Более «дешевый» вариант создания основания гаража. Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.

Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.

лента из арматуры

Монтаж металлического каркаса

При сборке стального остова своими собственными руками потребуется аккуратность, соблюдение последовательности операций, проверка углов, вертикальности стоек и надежная фиксация. При использовании сварки элементы каркаса сначала выставляются по посадочным местам, выполняются замеры расстояний и углы, затем окончательно закрепляются.

Аналогично производится монтаж на метизах, только при этом необходимо воспользоваться контактными площадками на фундаменте и заранее вмурованными в него анкерами. Допустимо использовать в монтаже комбинацию обоих методов, временно фиксируя элементы каркаса на метизах, а затем обваривая их. Для обеспечения жесткости вертикальные фрагменты обязательно перевязываются горизонтальными (балками), применяются наклонные связи.

крепеж креплений

Установка несущих балок

Балки по конструкции могут быть сварными, прокатными, это зависит от выбранного вида проекта гаража. При возведении каркаса соблюдают аккуратность, следуя схеме сборки, устанавливая все части крепежа, тщательно затягивая болтовые соединения.

Пропускать данный этап нельзя, поскольку сочетание вертикальных и горизонтальных участков позволяет добиться требуемой жесткости остова, создать монолитную пространственную конструкцию.

Монтаж перемычек

Монтаж дополнительных горизонтальных связей (перемычек) обеспечивает образование жестких рамных конструкций. Поскольку для изготовления (сборки) каркаса используется облегченный профиль, требуемая устойчивость достигается использованием большого количества связей. Так одновременно удается не превысить стоимость готового проекта без снижения надежности.

Монтаж крыши

Когда завершены все работы по монтажу каркаса, выполнена проверка углов, вертикальности, горизонтальности, приступают к устройству покрытия. Чтобы атмосферные осадки не причиняли вреда металлоконструкциям, не приводили к коррозии, необходимо обеспечить их беспрепятственное удаление с поверхности крыши, соорудить скатную кровлю. Угол наклона составляет до 30 градусов, в большем потребности нет, да и возводить такую конструкцию сложнее.

Метод монтажа – сварка или болтовые соединения, допустимо использовать и то, и другое. В конце работы производят обшивку каркаса профлистом, плоским прокатом. Из-за того, что металлический гараж «холодный» по умолчанию, устройство пароизоляции не выполняется – в этом нет надобности.

Обшивка гаража

Монтаж обшивки производится уже на финальном этапе. Для этого используются листовой прокат, профлист (желательно с оцинкованным покрытием). Конкретный тип выбирается на стадии проектирования, чтобы затем не пришлось спешно менять схему монтажа, крепеж. Самый распространенный способ – на саморезах. Но для этого потребуется заранее рассчитать их количество, подготовить монтажный инструмент.

обивка гипсокартоном

Для профлиста крепление производится на спаде волны, отверстие сверлится диаметром чуть меньшим, чем размер самореза. Обязательно нужно подкладывать под головку специальную шайбу, препятствующую проникновению влаги, разрушению металла под действием коррозии.

Установка ворот

Для комфортного въезда в гараж потребуется соорудить ворота. Какие они будут – распашные, шторные или сдвижные – решать заказчику. Для монтажа гаражных ворот понадобятся стойки, которые способны выдержать вес створок. При этом важно, чтобы общая масса ворот, их надежность не превышали подобные показатели основных конструкций.

Обязательно выполняются замеры рамы по диагонали (расхождение должно быть минимальным), проверяется правильность углов. Успех предприятия (монтажа) зависит от точности расчета. Для створных ворот главным требованием является полное перекрытие проема, прилегание к ответным поверхностям гаражных конструкций. При закрытии навешенных (смонтированных) ворот не должны прилагаться значительные усилия, перекосы также не допустимы.

установка балки

Напольные покрытия в металлический гараж

Когда снаружи все работы окончены, гараж обшит металлом и представляет собой полностью готовое сооружение, можно приступать к устройству напольного покрытия. Основные требования к нему следующие:

  • устойчивость к истиранию;
  • прочность;
  • надежность;
  • низкая стоимость.

Крайне важно, чтобы затраты на отделку гаража «не потянули» из бюджета серьезные суммы, превышающие затраты на создание самого сооружения. Из наиболее часто применяемых вариантов предлагаются заливной (цементный) пол, мощеный кирпичом, из деревянных досок.

помещение на улице

Цементная поверхность

Простейший способ изготовить устойчивый и крепкий пол в гараже. Для этого понадобятся: цемент марки М200-400, карьерный (не речной) песок, доступ к водопроводу и материал для маяков. Последнее условие необходимо, если площадь заливки значительная, а возможности заполнить поверхность за один раз нет. Маяки помогают сориентироваться по высотным отметкам, избежать заметных переходов между фрагментами напольного покрытия гаража.

Для заливки понадобится бетономешалка: в ней получится равномерно соединить компоненты раствора, приготовить качественную смесь. После укладки не помешает провибрировать залитый участок с помощью виброрейки.

До начала заливки на стены выносят отметки (уровень пола), они должны совпадать с одноименными снаружи гаража, чтобы не получился порожек. Недостаток такого пола гаража – склонность к выкрашиванию, необходимость ремонта.

яркое освещение

Бетонный настил

Самая мощная, но при этом трудоемкая конструкция. Следует подготовить себя к тому, что минимальная толщина бетонного пола составляет 150-200 миллиметров, данный параметр учитывается при строительстве гаража.

Обязательно понадобится арматура – без нее устройство покрытия не имеет смысла. К другим необходимым материалам относятся цемент марки М400, щебень мелкой фракции и песок. Компоненты смешиваются в бетономешалке, это позволит добиться их равномерного распределения.

Уплотнение и вибрирование при укладке – непременное условие, иначе песок и жидкий раствор осядут вниз, а щебень останется сверху. К тому же в таком случае велика вероятность образования скрытых пустот, раковин. Нагружают пол через 28 суток после заливки, не раньше.

бетонный настил

Кирпичный пол

Пол из кирпича в гараже достаточно прочен, надежен, если его изготовить по всем правилам. Но для этого нужно иметь целые, не битые камни, тщательно следовать технологии укладки. Допустимо использовать клинкер – это искусственный кирпич, отлитый так же, как и тротуарная плитка. Швы между отдельными элементами обязательно затираются цементно-песчаным раствором.

Нагружать пол гаража можно после окончательно схватывания смеси. Серьезным недостатком считается плохая восприимчивость к неравномерно распределенным воздействиям: кирпич может раскрошиться, со временем отдельные камни неизбежно расшатаются, их придется заново укреплять.

стены из кирпича

Деревянное покрытие

Старый испытанный способ одновременно утеплить пол и настелить покрытие поверх черновой поверхности. Доски должны быть ровные, без выпавших сучков, желательно шпунтованные и хорошо просушенные. Лучше всего положить пол на лаги – специальные бруски, но тогда уровень «поднимется» на значительную высоту (это нужно учесть при проектировании гаража).

Перед укладкой дерево не помешает пропитать специальным раствором для предотвращения гниения, а также поместить под пол подстилающий слой из пленки (для гидроизоляции). Крепятся доски обычными гвоздями, шурупами, которые вгоняются в дерево под небольшим углом и утапливаются.

Потом пол в гараже окрашивается любым возможным способом, можно даже закрыть края досок по периметру плинтусом – будет эстетично и функционально.

стоит лопата

Утепление гаража

Для этого используют пенопласт, базальтовую вату или рулонный материал – все, что заказчик сочтет нужным применить. По теплоизоляционным свойствам лидирует вата, зато пенопласт выигрывает по низкой стоимости и доступности. При утеплении конструкций гаража важно обеспечить устройство пароизоляции – пленки, проложенной между теплоизоляционным слоем и металлом.

Крепление осуществляется с помощью специальных анкеров, саморезов подходящей длины с крупными шляпками. После монтажа готовый утепляющий слой можно накрыть пластиковой вагонкой – это экономически оправдано для общего «бюджетного» характера конструкции гаража.

крепление пенопласта

Устройство вентиляции

Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.

Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.

Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.

Подушка под металлический гараж


Гараж — сооружение, специально построенное для автотранспорта. Автомобиль, микроавтобус или мотоцикл оставляют в нем для хранения или ремонта. Он обеспечивает защиту от недоброжелателей и негативного воздействия окружающей среды (снега, дождя, сильного ветра, града, падения деревьев и прочего).

Из чего можно построить гараж

Наличие собственного гаража — мечта автовладельца. Для таких целей в городах существуют кооперативы, также можно построить ангар на дачном участке. Строительство выполняют из разных материалов:

  • Дерево — самый доступный и простой материал, более всего оно применимо для дачного строительства. Конструкцию из дерева можно самостоятельно возвести на дачном участке или на любой личной территории.
  • Кирпич — строительство из кирпича это способ возвести надежную постройку за короткий срок. Стоимость выше, чем у дерева, но и срок службы гораздо дольше.
  • Бетон - для постройки гаража существуют специальные бетонные блоки. Готовое строение устанавливают в течение одного дня. Стоимость высокая, но срок эксплуатации измеряется десятилетиями.
  • Металл — один из самых практичных материалов для подобных целей. Цена у него средняя, срок службы длительный. При желании, построить ангар из металла можно своими руками, и времени на это уйдет немного.

В продажи имеются боксы, произведенные на заводе — это готовая конструкция, чаще разборная, ее можно привезти в нужное место и собрать на подготовленном фундаменте. Для сборки используют гаечные ключи и сварочный аппарат. Основной их минус — высокая цена.

Гараж на металлическом каркасе можно построить самостоятельно. Процесс этот не самый быстрый, но более выгодный по соотношению цены и качества в сравнении с другими. Эту услугу так же заказывают у специалистов, но этапы и в том и в другом случае будут одинаковые:

  • Составления плана работ и чертежа будущего ангара для транспорта;
  • Выбор места — место должно быть одновременно удобным для владельца. На собственном участке оно может располагаться прямо у дороги, в кооперативе придется довольствоваться той площадкой, что имеется;
  • Подготовка основания — важный этап, от которого во многом зависит эксплуатация всего сооружения;
  • Монтаж конструкции, складывается из строительства основы из уголков, и последующей «обшивки» листами или профилем.

Основание под гараж

Подготовка места для гаражного помещения — процесс очень важный. Если конструкция будет установлена на почву — это не только затруднит ее использование, но и сильно сократит срок службы. Постоянный контакт с землей будет способствовать развитию эрозии и последующему разрушению.

Для строительства металлического гаража можно использовать практически любое основание в виду их небольшого веса:

  • Монолитный — такой тип основания укладывается по всей площади будущей постройки. Для его организации требуется достаточно много времени и сил, и большое количество строительных материалов. Это долговечный надежный фундамент, но для легкого металлического бокса он не эффективен.
  • Плавающий — фундамент состоит из железобетонных плит. Для них предварительно выкапывается площадка, на глубину не меньше чем их высота. Для установки такого типа основания привлекается спец техника — кран. Стоимость этой манипуляции достаточно высокая.
  • Ленточный фундамент — в отличие от монолитного, устанавливают по периметру будущего сооружения. Основание такого типа закладывается достаточно быстро, расход строительных материалов небольшой.
  • Площадка со щебнем - пожалуй, самый дешевый и быстрый вариант. Прежде чем насыпать щебень, следует предварительно снять плодородный слой земли и постелить геотекстиль, однако большинство владельцев гаражей предпочитают просто разровнять щебень без лишних хлопот.
  • Блоки или тротуарная плитка - устанавливаются по периметру гаража, заранее следует продумать их количество и шаг между ними. Слишком тонкие плиты могут прогибаться под большим весом конструкции.
  • Винтовые сваи - металлические наконечники с лопастями ввинчиваются в землю и обвязываются между собой швеллером, после сборки сооружения крепится к основанию с помощью сварки или болтами.

При обустройстве фундамента следует учитывать габаритные размеры постройки и его вес.

Устройство ленточного фундамента

Ленточное основание представляет собой замкнутую конструкцию из железобетонных плит или другого материала, оно располагается по периметру будущей постройки.

Устройство фундамента состоит из нескольких этапов работы:

  • Подготовка траншей. Они выкапываются строго по периметру ангара, ширина траншеи 30-40 см, глубина 50-80 см. Если в проекте предусмотрено наличие погреба или смотровой ямы, то они выкапываются в первую очередь, и далее траншеи по периметру. Перед началом работ на поверхности земли выполняется разметка при помощи колышков и натянутых по ним тонким веревкам.
  • Установка деревянной опалубки. Перед установкой укрепляется дно траншеи. Для этого используют песок, его засыпают на дно и основательно проливают водой, эти манипуляции проделывают несколько раз. После делают опалубку.
  • Армирование. Для этого этапа используется арматура и проволока, с их помощью создается металлическая сетка.

Заливка бетона - последний этап. По всей конструкции заливается бетонный раствор, после полного застывания снимают опалубку, пустоты вокруг фундамента засыпаются грунтом.

Устройство свайного фундамента

Свайная конструкция имеет отличия от ленточного основания:

  • Вначале выкапываются лунки глубиной, шириной и длиной 60х50х50 см. Шаг между ними 1 м.
  • На дно лунок высыпается влажный песок, его утрамбовывают до толщины в 20 см.
  • Опалубка и каркас возводится аналогично, как для ленточного фундамента, только каркас вкапывается в ямы.
  • Далее в опалубку заливается бетонная смесь, а пространство между вырытой ямой и опалубкой заполняется землей.

Сооружение готово к работе после застывания бетона.

Устройство монолитного фундамента

Для создания монолитной плиты следует пройти следующие этапы:

  • Рытье котлована. Его глубина должна быть около 40 см, заполняется песчано-гравийной смесью таким образом, чтобы до поверхности оставалось 10 см.
  • Опалубка. Делается из фанерных листов и объемных каркасных сеток из металла. Стыки прутьев арматуры фиксируются проволокой.
  • Заливка бетона. Арматурный каркас помещается внутрь опалубки и заливается бетоном 30-35 см. Необходимо следить, чтобы металлические элементы не выступали из бетона.

Металлический гараж — универсальная конструкция, пригодная не только для хранения автомобиля, но и для других нужд своего владельца. Грамотно подготовленное основание позволит значительно продлить его срок службы.

Разновидности фундаментов под металлический гараж, как сделать своими руками

Качество основания гаража определяет уровень допустимой нагрузки. Сооружая фундамент под металлическим гаражом, необходимо выбрать подходящую разновидность, которая обеспечит будущему зданию достаточную прочность, надежность и продолжительный период эксплуатации.

Для чего нужно основание?

Фундамент железного гаража отвечает за равномерное распределение нагрузки и устойчивость всей конструкции. Поверхность основания выполняет функцию парковочного места для автомобилей различных габаритов и массы.

Виды фундамента под металлический гараж

Обилие строительных материалов позволяет соорудить различные виды фундамента. Выбирая, на что поставить гаражную конструкцию, рекомендуется обратить внимание на следующие разновидности:

  1. Ленточный. Наиболее доступный по стоимости вариант с достаточным показателем надежности, чтобы выдерживать тяжелую конструкцию, автомобиль и внутренние элементы гаража.
  2. Столбчатый. Данная разновидность подходит для установки в местах, где грунтовые воды расположены близко к земле. Свайная конструкция обеспечивает надежную защиту от коррозии.
  3. Монолитный. Основание в виде цельной плиты применяется для неутяжеленных конструкций. Недостатком монолитного фундамента является отсутствие возможности обустроить погреб либо смотровую яму.

равномерное распределение

Вооружившись набором инструментов, можно самостоятельно заложить фундамент для гаража. Независимо от выбранной разновидности основания понадобятся следующие инструменты:

  • бетономешалка;
  • электролобзик либо ручная ножовка;
  • разные виды лопат;
  • дрель и шуруповерт с наборами насадок;
  • приборы для проведения замеров (строительный уровень с лазером, рулетка, угольник);
  • плоскогубцы;
  • гвозди и саморезы.

оранжевая бетономешалка

Материалы для строительства

Точный перечень необходимых материалов для сооружения фундамента зависит от выбранного вида основания. К базовым материалам относятся:

  • песок и гравий;
  • бетонная смесь;
  • пиломатериалы для создания опалубки;
  • полиэтиленовая пленка;
  • гидроизоляционное покрытие (рубероид).

бетонная смесь

Подготовка к созданию фундамента

Прежде чем приступить к закладыванию фундамента, требуется провести ряд подготовительных работ. Сначала нужно подобрать оптимальное место для расположения будущей конструкции. Подходят затененные территории, куда не попадают прямые ультрафиолетовые лучи. Удобно располагать основание рядом с другим зданием, чтобы его тень создавала в здании прохладу в жаркий период времени. Также укрытие уберегает помещение от воздействия осадков и порывов ветра.

После выбора места для фундамента разрабатывается чертеж с указанием используемых строительных материалов, габаритов основания и выбранного типа конструкции.

Если планируется соорудить смотровую яму, в проектную документацию дополнительно вносится информация об уровне расположения подземных вод. На этапе проектирования определяется расположение системы слива осадков и талых вод с кровли, что обеспечивает защиту от затопления помещения и образования ржавчины на стенах.

Когда проведены расчеты и выбрана подходящая разновидность, выполняется подготовка места. Территория, где будет закладываться основание для гаража, очищается от мусора и деревьев. Важно убрать с земли все корни растений, поскольку в дальнейшем они могут прорасти и разрушить бетонные плиты, что сделает конструкцию неустойчивой.

установка арматур

На основании технического задания и чертежей на местности размечаются границы фундамента. Если на территории зафиксирован высокий уровень расположения подземных вод, обустраивается дренажная конструкция.

Описание этапов строительства разных типов фундамента своими руками

Стадии закладывания фундамента зависят от выбранной разновидности основания. Общим условием является то, что его глубина должна располагаться ниже уровня промерзания грунта не менее чем на 20 см. Данный критерий не позволяет почве разрушать конструкции при сильном похолодании.

монтаж фундамента

Ленточный

Установка ленточного фундамента требует последовательного выполнения строительных этапов. В частности, необходимо:

  1. На основании разметки территории вырыть яму глубиной и шириной по 40 см.
  2. Уложить на дно ямы песчаную подушку и утрамбовать до формирования слоя 20 см. Чтобы проще спрессовать песок, рекомендуется предварительно его увлажнить.
  3. Поверх песчаного слоя уложить 10 см гравия.
  4. Сделать прочный каркас из арматуры, задействуя сечение от 8 до 15 мм. Прутья из металла сцепляют проволокой для придания надежности фундаменту. Между стержнями оставляют расстояние от 20 см.
  5. Соорудить опалубку из фанеры либо деревянных досок. Высота опалубки от поверхности грунта должна составлять не менее 30 см. Для дополнительного укрепления применяются упоры либо хомуты из дерева.
  6. По всей поверхности равномерно залить бетонную смесь слоем 30-40 см от поверхности земли. Для небольшого металлического гаража подойдет бетон марки М200. Раствор подготавливают в бетономешалке.
  7. Бетон накрыть слоем рубероида либо толстой полиэтиленовой пленкой для защиты от негативного воздействия солнечных лучей. В противном случае основание может растрескаться из-за частичного застывания. Чтобы бетон полностью затвердел, требуется подождать от 3 до 6 недель. Период укрепления основания напрямую зависит от используемого бетона и окружающей температуры.

Ленточная конструкция обладает универсальностью и применяется для любого типа грунта. Сооружение данной разновидности не требует крупных финансовых затрат, а конструкция получается надежной и выдерживает высокую нагрузку.

заливка бетона

Свайный или столбчатый

Технология строительства свайной конструкции отличается от сооружения ленточного основания. Закладывание требует выполнить следующие действия:

  1. Выкопать на расстоянии 1 м друг от друга лунки глубиной 60 см, шириной и длиной по 50 см.
  2. На дно ям насыпать увлажненный песок и утрамбовать до создания слоя 20 см.
  3. Соорудить опалубку и металлический каркас по аналогии с возведением элемента для ленточного основания. Отличием является то, что каркас помещается в лунки.
  4. Залить в опалубку бетонную смесь.
  5. Пространство между опалубкой и вырытыми ямами наполнить землей и плотно утрамбовать.
  6. Дождаться затвердевания бетона.

сваи для гаража

Монолитная плита

Строительство монолитного основания представляет собой схожий процесс с закладыванием других видов фундамента. Для создания основания требуется:

  1. Вырыть котлован с углублением 40 см и засыпать дно песчано-гравийной смесью. Толщина слоя должна составлять 30 см.
  2. Соорудить опалубку, используя плотные фанерные листы, и объемный металлический каркас-сетку. Места стыковки арматурных прутьев зафиксировать проволокой.
  3. Разместить каркас внутри опалубки и полностью залить бетоном. Металлические элементы не должны выступать над слоем раствора. Как правило, толщина слоя бетона варьируется в пределах 30-35 см.

В конце необходимо укрыть поверхность бетона для защиты от дождя и негативного внешнего воздействия.

Инструкция для строительства фундамента под гараж своими руками и правила заливки

Надежность и устойчивость любой постройки зависит от качества фундамента, на котором он возведена. Чем крепче и качественней залит фундамент, тем равномернее распределяется нагрузка. При постройке гаража фундамент не только укрепляет конструкцию, но и изолирует помещение от сырости, перекрывая доступ к земле. Давайте разберемся, в чем плюсы и минусы такого подхода, и как залить фундамент под гараж своими руками.

Особенности конструкции гаража

Перед началом постройки хозяину гаража необходимо определиться с видом конструкции, которую он хочет возвести.

В зависимости от решения, потребуется учитывать ряд нюансов, характерных для каждого отдельного вида:

  1. Гараж-ракушка. Дешевый и простой вариант гаража. Для его установки не требуется специальной подготовки основания. Конструкция представляет собой металлический бокс, разделенный на две части. Одна стационарная, неподвижная, другая откидная, выполняющая роль ворот.
  2. Металлическая коробка. Еще один дешевый вариант гаража, по надежности немного превосходящий гараж-ракушку. В большинстве случаев возводится без заливки фундамента, и единственным достоинством такой конструкции, помимо цены, считается возможность переноса постройки с одного места на другое, при возникновении необходимости.
  3. Капитальная конструкция. Самая дорогая и надежная разновидность гаража, которая возводится из прочных материалов, на специально подготовленном основании. Такой гараж оборудуется ямой и прочими элементами, облегчающими хранение и обслуживание автомобиля.

помещение на земле

Непосредственное влияние грунтов

При возведении фундамента под постройку обращайте внимание на тип почв, ложащийся в его основание. Это необходимо для обеспечения надежности и долговечности конструкции. Давайте разберем влияние каждого грунта подробнее:

Плохой выбор для постройки. Все дело в том, что глина удерживает и накапливает влагу, а при наступлении холодов вода замерзает и расширяется. Такой эффект оказывает колоссальное давление на основание здания и способствует его разрушению.

глина на грунту

К ним относятся песчаные, супесчаные и суглинистые почвы. Сооружая на них фундамент, строители предварительно укрепляют почву, трамбуя и уплотняя ее посредством виброплиты, пневматических трамбовок или кулачковых катков.

Обладают достаточной плотностью, способной выдержать вес конструкции с основанием, без предварительного уплотнения.

Лучший выбор для возведения любого здания, позволяющий не беспокоиться о просадке фундамента.

Обратите внимание! Если у вас нет выбора, и возводить постройку приходится на «плохом» участке, выкопайте яму под основание глубже положенного и засыпьте ее оптимальным видом грунта. Не забудьте хорошенько утрамбовать его.

скальные поверхности

Рассчитываем ширину и глубину

Перед возведением будущего строения требуется провести расчеты для определения его габаритов. Глубина фундамента рассчитывается, исходя из степени промерзания почвы и уровня залегания грунтовых вод. В зависимости от этих показателей получается следующая глубина заливки:

  1. 40 сантиметров – минимальное значение, на которое нужно опускать грунт. Такой вариант выбирается при слабом промерзании почвы и большой глубине залегания грунтовых вод.
  2. Для почв со средними показателями промерзания и залегания грунтовых вод глубина заливки составляет 80 сантиметров.
  3. Болотистые, глинистые или суглинистые почвы требуют от строителей заливки фундамента на глубину от 1 до 1,5 метра.

отдых работников

Существует универсальная формула, которой пользуются строители при определении глубины заливки. Берется глубина промерзания почвы в месте строительства и к ней прибавляется 20 % от первоначальной величины. Такой подход позволит возвести прочное и надежное основание для гаража. Если гараж делается с ямой или подвалом, учитывайте их глубину при заливке.

Ширина рассчитывается на основании предполагаемой толщины стенок гаража. Например, толщина кирпичной кладки равна 12 сантиметрам. Расчет производится следующим образом:

2,5х2 + 3,6 + 12 = 20,6 сантиметров, где:

  • 12 – ширина кирпича;
  • 3,6 – 30 % от ширины кирпича;
  • 2,5 – толщина доски, используемой для возведения опалубки.

выстраивание конструкций

Подготавливаем материалы и инструменты

Итак, все расчеты проведены, пора подготавливать инструменты и материалы для строительства. Из материалов нам потребуется:

  • песок;
  • щебенка;
  • вода;
  • гравий;
  • цемент;
  • доски для опалубки;
  • металлическая арматура.

щебенка серая

Инструменты для работы:

  • бетономешалка;
  • тачка;
  • лопата;
  • уровень;
  • рулетка;
  • ведро;
  • моток веревки;
  • молоток.

Обратите внимание! В зависимости от типа фундамента, список материалов и инструментов может корректироваться.

моток шнурка

Какую арматуру использовать для фундамента гаража

Существует множество вариантов армирования фундамента, и на то, какой вариант лучше выбрать, влияют следующие факторы:

  • тип грунта;
  • масса и размеры конструкции;
  • тип заливаемого основания.

Базовыми показателями считаются:

  • для нормального грунта – толщина арматуры – 1-1,2 сантиметра;
  • для сложных, нестабильных поверхностей – арматура толщиной 1,4-1,6 сантиметра;
  • при возведении ленточного фундамента подойдут пруты толщиной не менее 1,2 сантиметра;
  • для столбчатого фундамента – 1 сантиметр.

выбор арматуры

Выбираем оптимальный фундамент

Для возведения прочного и надежного сооружения недостаточно просто залить основание и поставить на него гараж из кирпича. Нужно определиться с оптимальной разновидностью фундамента, подходящей для окружающей почвы. Фундаменты бывают:

  • столбчатые;
  • ленточные;
  • свайные;
  • бутобетонные;
  • плавающие;
  • из пеноблоков;
  • из плит.

Каждая разновидность имеет свои сильные и слабые стороны, о которых мы поговорим подробнее.

оптимальный фундамент

Столбчатый

Универсальный вариант, подходящий для любой поверхности. Выбирая столбчатый фундамент, вы получаете следующие преимущества:

  • благодаря максимальной глубине установки столбов, равной 3,5 метра, основание не трескается и не перекашивается даже на глинистых почвах;
  • срок службы выше среднего;
  • снижение затрат на возведение, по сравнению с другими видами;
  • в гараже, возведенном на столбчатом фундаменте, нельзя выкопать подвал или яму.

выстроенные Столбы

Распространенный вариант заливки, применяемый в большинстве строительных проектов. Положительные стороны ленточной заливки:

  • хорошие несущие качества конструкции;
  • невысокие затраты на возведение;
  • высокая вариативность, позволяющая, в зависимости от ситуации, выбирать варианты разной сложности реализации;
  • в гараже с ленточным основанием имеется возможность организации подвала или смотровой ямы.
  • процесс возведения трудоемкий, и отнимает много времени;
  • плохо подходит для нестабильных, слабых грунтов.

деревянный каркас

Свайный

Возведение свайного фундамента позволяет получить преимущество по следующим пунктам:

  • надежность строения;
  • низкая трудоемкость процесса, по сравнению с другими вариантами;
  • работы по возведению выполняются быстро, особенно при использовании винтовых, металлических свай;
  • существенно снижает стоимость строительства. Эффект особенно заметен при постройке гаража на болотистых почвах;
  • универсальность.
  • во время строительства требуется выполнять сложные расчёты, которые не желательно делать самостоятельно при отсутствии опыта и знаний;
  • невозможность оборудовать помещение подвалом или ямой;
  • скальные грунты не подходят для данной технологии строительства.

вбитые сваи

Бутобетонный

По устройству напоминает ленточную конструкцию, но по техническим характеристикам значительно отличается от нее. При возведении бутобетонного основания вы получаете:

  • экономия денег до 30 % по отношению к конструкциям из железобетона;
  • по показателям надежности и долговечности не уступает другим способам установки фундамента;
  • подходит для возведения во всех климатических зонах, так как заморозка и разморозка грунта не оказывают на него отрицательного эффекта.
  • сложно подобрать оптимальный материал для наполнения. Для этого требуется консультация специалистов;
  • обработка и укладка материала требует от строителя определенных навыков. Желательно не возводить основание из бутобетона самостоятельно, а доверить работу каменщику;
  • не подходит для нестабильных почв, плывущих при чрезмерной влажности.

деревянный дом

Плавающий

Плавающий фундамент – монолитная конструкция, свойства которой позволяют обеспечить надежную опору для здания даже на подвижной, плавающей почве. Перепады в высоте либо гасятся, либо фундамент слегка подстраивается под сдвиг почвы, что предотвращает его разрушение.

Плюсы плавающего основания для постройки гаража:

  • легко возводится;
  • подстраивается под любые поверхности;
  • предотвращает проникновение насекомых и мелких животных в помещение;
  • помещение будет сухим даже при высоком залегании грунтовых вод под постройкой;
  • дает возможность встроить в пол систему отопления, повысив комфортабельность помещения.

открытая стройка

  • придется забыть о погребе или смотровой яме;
  • большие затраты на приобретение бетона и его армирование.

Важно! Не рекомендуется возводить на наклонных поверхностях. Плита под воздействием собственной массы может сползти вниз.

после дождя

Из пеноблока

При строительстве блочного основания готовьтесь к следующим недостаткам:

  • хрупкость материала;
  • сильно впитывает влагу.
  • быстрое возведение;
  • легкость в обработке материала не требует от строителей наличия специального инструмента или навыков;
  • материал не подвержен гниению;
  • не горит;
  • со временем прочность материала не уменьшается, а наоборот, увеличивается.

тачка с цементном

Плитный

Основание, возведенное при помощи дорожных плит, обладает следующими преимуществами:

  • скорость постройки;
  • низкая цена работ;
  • конструкция получается прочной;
  • для проведения строительных работ не требуется особых навыков.
  • для проведения работ придется использовать подъемный кран;
  • масса возводимого на подобном основании сооружения ограничена;
  • придется обойтись без смотровой ямы и подвала;
  • проблематично определить качество используемых плит.

железные плитки

Как сделать поэтапно своими руками

Технология строительства для каждого вида основания будет существенно отличаться. Ниже мы подробно рассмотрим возведение ленточного типа фундамента и в общих чертах пройдемся по остальным вариантам.

Ленточный фундамент возводится следующим образом:

  • проводится разметка;
  • возводится опалубка;
  • осуществляется гидроизоляция основания;
  • заливается бетон.

технология строительства

Правила разметки

Правильно и четко разметить фундамент для гаража – дело не простое, и требует оно, как минимум, наличия напарника, для проведения точных расчетов. Технология разметки для внешней и внутренней границы фундамента отличается, и ее подробности можно уточнить у специалистов.

При осуществлении разметки не забывайте про следующие правила:

  1. Во время проведения земельных работ цельность вашего размеченного участка фундамента может быть нарушена, и вам придется вносить корректировки.
  2. Сложные конструкции состоят из простых частей, которые в дальнейшем соединяют в один контур. Это облегчит и ускорит работы по разметке.

Для проведения разметочных работ потребуется:

  • рулетка;
  • деревянные или металлические колышки;
  • прочный шнур;
  • уровень, желательно водяной.

разметка земле

Делаем опалубку

Опалубка устанавливается на дно выкопанной под основание гаража траншеи. В качестве материала для опалубки используется:

  • деревянная доска или лист ДСП – ширина не более 2 сантиметров;
  • брус 40х40.

Алгоритм возведения и заливки опалубки:

  • вбиваем брус через равные промежутки, расстояние между которыми составляет 40 сантиметров;
  • на брус нашивается доска или ДСП;
  • для увеличения прочности верхняя часть опалубки усиливается при помощи распорок;
  • заливается опалубка или за один раз, или постепенно, слой за слоем;
  • для предотвращения образования воздушных полостей в бетонной массе после заливки его протыкают в нескольких местах прутом.

производство опалубки

Обратите внимание! Опалубка бывает съемной и не съемной.

Заливаем бетоном

Чтобы правильно залить опалубку под основание гаража, следуйте следующей инструкции:

  1. Замешиваем бетон, исходя из пропорции 1 лопата цемента, 4 лопаты щебня и 3 лопаты песка.
  2. Бетон делается средней вязкости.
  3. Желательно заливать фундамент за 1 рабочий день. В таком случае основание получится монолитным и более прочным.
  4. Опалубка не снимается в течение 7 дней после заливки, пока бетон не затвердеет. После ему надо дать еще 3 дня на дополнительную просушку.

процесс заливки

Гидроизоляция

Выполняется из следующих материалов:

  • рубероид, гидробарьеры, ленточные уплотнители;
  • герметик;
  • гидрофобные материалы;
  • мастика;
  • лакокрасочные продукты, в состав которых входят полимерные соединения.

Вертикальная применяется в помещениях без ямы и гаража, как более легкий вариант защиты. В гаражах со смотровой ямой желательно осуществлять горизонтальную гидроизоляцию.

укладка гидроизоляции

Закладка основания из других материалов

Закладка основания гаража из других материалов подразумевает наличие специфических знаний или оборудования. Ее не рекомендуется осуществлять без контроля специалистов.

В качестве примера альтернативных материалов может послужить:

  • использование дорожных плит. Тут вам потребуются услуги крановщика и специальная техника;
  • из шин различной крупногабаритной техники и самолетов. Подойдет только для легких строений;
  • при помощи шпал.

бетонные плиты

С какими проблемами чаще всего сталкиваются

Главная проблема, с которой сталкиваются строители, – оборудование помещения смотровой ямой. После ее установки в помещении будет образовываться конденсат и накапливаться сырость. Причиной такому явлению служит перепад температур.

Чтобы избежать появления сырости и плесени, выносите яму за пределы гаража или оборудуйте ее плотной крышкой, которую можно снять при необходимости. В остальном, сделанный правильно, с соблюдением всех технологий, фундамент не должен доставлять хозяину какие-либо неприятности.


Пройдемся по цене.
Брус 4 шт = 3000р
Доска 40*150*4000 (35шт)= 6300 + доставка 500р. = 6800 (куб 7500 стоит) => 23,5 шт в ширь + по 1.5м половинки — примерно.
Использовал саморезы 4.2 * 75 по дереву, ушло 3 пачки по 100шт + немного осталось. Кстати, перед тем как крутить саморез, засверливал сверлом на 3.5, так как доска сырая боялся что треснет, да и когда в наглую закрутишь после высыхания доски вероятность "подвисания" увеличится, то есть саморез будет в полу, а не в лаге закреплен.
Так как гараж 6м, а шириной 3.5м и стояли 6м доски, а купленные были 4м (причем 4метрами не пахло — то 4, то 4.17 в общем ровнять пришлось), то пришлось делать доп. лаги, вернее одну. Использовал старый доски от старого пола — экономия должна быть экономной. Коротыши я решил поставить в начале гаража (1.5 м где то длина), так как гниют первые доски на въезде — легче потом поменять 1.5 м чем 4м.
Доски следуем максимально близко ложить друг к другу, так как при высыхании появятся щели и чтобы они были меньше то уплотняем. По хорошему надо потом выкрутить через годик и уложить плотненько… но никто этого делать не будет)
Гараж поднялся и заехать в него стало проблематично. И тут была делема что засыпать — шлак, шебень или гравий, а главное какой размер? -5-20, 20-40, 40-60. Шлак долго прикатывается, особенно крупный, если вообще прикатывается. В общем выбрал что дешевле:) 5-20 гравий. 1.1 куб = около 500руб + доставка 500 =покупал на гравзоводе.
Первые 2 недели машина вязла, но щас уже лучше, думаю прикатается. Для комфортного въезда приварили уголок к "порогу" и к нему метал. листы.
Так как гараж стоит на болоте, постоянно играет грунт, и двери в межсезонье перекашивает. Гараж сборный — все на болтах, для увеличения ребра жесткости приварил уголки к стенкам, где весят петли. Надеюсь щас не так играть будут ворота.

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

Фото в бортжурнале Toyota Allion (T240)

В планах покрасить, протянуть свет, утеплить немного, чтобы летом прохладней было, а зимой чутка теплей.
P.S.
Скорее всего это мало кому интересно, но вот я когда озадачился данным вопросом, мало информации нашел как и что сделать и купить. Где не допустить ошибок и сделать проще, дешево и надолго.
Всем спасибо за внимание.

Читайте также: