Погрузка металла в машину

Обновлено: 19.05.2024

Схема погрузки разрабатывается компанией на основе таких показателей, как тип груза, способ упаковки и транспортировки. Эта схема является обязательным документом, который должен быть утвержден руководством компании.

Данный документ позволяет упорядочить и выполнить множество процессов, таких как погрузка, выгрузка, крепление грузов и т.д.

Для каждого вида продукции разрабатывается отдельная схема погрузки. На рисунке представлен пример схемы погрузки паллет с сухими строительными смесями в железнодорожные вагоны. В данном случае для сепарации используется по четыре воздушных пакета размером 100x200 и 100x220 см.

Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее рассчитать оптимальные схемы погрузки и сепарации груза. В настоящее время широко используется несколько способов загрузки продукции на транспортные средства.

Ручная погрузка

Этот способ погрузки используется во многих отраслях экономики - в мебельной, пивоваренной, пищевой, целлюлозно-бумажной промышленностях и т. д. При данном способе погрузки товар с паллет разбирается на малогабаритные единицы - ящики, короба, пакеты, мешки.

Ручной способ имеет определенные преимущества в различных ситуациях, которые описаны ниже.

1. Параметры пакетов тарно-штучных грузов, сформированных на стандартных поддонах 800х1200 мм (европоддон) и 1000х1200 мм (американский поддон), размеры железнодорожных вагонов и кузовов автомобилей, а также универсальных контейнеров не кратны между собой и не имеют общего модуля, вследствие чего для максимальной загрузки транспортного средства можно использовать лишь ручной способ погрузки.

2. При большом ассортименте сложно разложить единицы продукции на стандартные поддоны, поэтому ручная погрузка неизбежна. Примером может служить ситуация с отгрузками продукции мебельных фабрик, где ассортимент достигает трех тыс. наименований продукции, различной по размерам и габаритам. Сформировать стандартные паллеты при таком разнообразии практически невозможно.

3. В условиях острой конкуренции компании стараются снизить себестоимость выпускаемой продукции, в том числе и за счет транспортных издержек, то есть меньшим количеством транспортных средств вывезти большее количество продукции, максимально использовав грузоподъемность и кубатуру ж/д вагонов, контейнеров, автомашин. В тоже время почти все крупные пивоваренные заводы России из-за высоких железнодорожных тарифов были вынуждены отказаться от загрузки паллетированных товаров в транспортные средства, отдав предпочтение ручному труду грузчиков. Таким образом удается максимально использовать полезную площадь транспортного средства при размещении разномерных единиц груза. Сравнительный анализ ручной и паллетной загрузки продукции пивоваренных компаний показывает, что ручная загрузки эффективнее на 25%.

4. Множество наименований и большой ассортимент отгружаемой продукции, как правило, не позволяют сформировать оптимальный заказ, поэтому заказы формируются по так называемому принципу кубометра. Известны средние значения кубометров транспортных средств, но это лишь общие значения - зачастую, начиная погрузку, грузоотправитель точно не знает, вместится ли весь груз в данное транспортное средство или нет. И тогда на первое место выходит профессионализм персонала грузчиков, которые могут обойтись практически без сепарации продукции и минимально использовать подручные средства (гофротару, полиэтилен, использованные поддоны). Как показывает практика, данный способ погрузки, сепарации и транспортировки позволяет обеспечить максимальную сохранность продукции.

Итак, преимущества ручного способа связаны в основном с возможностью максимально использовать объем транспортного средства. Благодаря этому обеспечиваются экономия финансовых средств на перевозках, уменьшение затрат на сепарацию продукции и, как следствие, увеличение вероятности выполнения всех обязательств перед заказчиком.

Недостатки ручного способа погрузки заключаются в низкой оперативности этого метода. Норма времени для ручной погрузки составляет в среднем четыре ч на единицу транспортного средства (40 м3), что уменьшает количество отгруженных транспортных единиц и ведет к увеличению отгрузочных мест, а следовательно, - к дополнительным издержкам. Кроме того, для обеспечения ручной погрузки требуется содержать большой штат грузчиков. На некоторых предприятиях, отгружающих большое количество продукции, штат составляет несколько десятков человек в смену, и это становится существенной затратной частью. Без использования четкой схемы погрузки существует риск недозагрузки транспортного средства.

Другими недостатками ручного метода погрузки является зависимость от человеческого фактора, вероятность нарушения установленных российским законодательством норм поднятия и перемещения тяжестей персоналом, невозможность гарантированного обеспечения сохранности продукции как в процессе погрузочно-разгрузочных работ, так и во время транспортировки (без схемы погрузки сложно рассчитать нагрузку на оси транспортного средства). Часто при ручной погрузке используются лишь показатели объема и после погрузки выясняется, что транспортное средство перегружено.

Паллетная погрузка

Переход от ручного способа загрузки к палетному должен базироваться прежде всего на экономической целесообразности, расчет которой - это долгая и кропотливая работа, требующая затрат для создания адаптированного программного продукта, творческого подхода технологических служб компании (при оптимизации ассортимента), служб сбыта и маркетинга.

Паллетную погрузку используют там, где есть возможность уложить ассортимент выпускаемой продукции на стандартные и нестандартные поддоны, что позволяет разработать схемы погрузки с применением механизированных средств для погрузочно-разгрузочных работ.

В отличие от ручного способа погрузки продукции при паллетном способе значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу загружаемой продукции, не допуская перегруза.

Сепарация продукции внутри транспортного средства

После загрузки в транспортное средство груз необходимо закрепить. Если этому этапу не уделить должного внимания, времени и средств, последствия могут выразиться в виде конкретных (порой немалых) цифр по возмещению претензий, связанных с поставкой бракованной продукции. Вот пример смещения продукции в процессе транспортировки.

Брак из-за незакрепленного должным образом груза после транспортировки может исчисляться десятками процентов. Как избежать таких потерь?

Существует несколько способов сепарации груза с применением подручных материалов и специальных технологий. Основной способ - использование деревянных распорок (в железнодорожных вагонах). Регламент их применения подробно описан в нормативной документации по железнодорожным перевозкам. Данный способ является традиционным, достаточно дешевым и надежным. Однако он имеет ряд недостатков:
- трудоемкость - для раскрепления некоторых видов продукции необходимо создавать целые деревянные конструкции;
- используемый для распорок материал должен быть высокого качества (не сырой, не пересушенный) и обязательно из той породы, которую предписывает инструкция;
- деревянные крепежные рамы не всегда выдерживают нагрузки при транспортировке;
- масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, что приводит к перегрузу транспортного средства.

Еще один способ сепарации груза - применение стяжных ремней - чаще всего применяется в при автомобильных и контейнерных перевозках. Используя стяжные ремни для крепления грузов, необходимо учитывать, что продукция внутри транспортного средства должна быть раскреплена, причем равномерно - примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить груз. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами сепарации.

Эффективный, но малоиспользуемый способ сепарации груза - применение воздушных пакетов. В основу данной технологии заложен принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.

При выборе способов сепарации груза нужно прежде всего оценивать их эффективность. Возможно, что для наиболее надежного сохранения груза необходимо использовать не один способ крепления, а несколько. Выбирая способ сепарации, не стоит забывать и о том, что после прибытия груза к месту назначения при разгрузке груз может быть поврежден. Это может происходить из-за того, что при выборе способа сепарации не были учтены особенности технических средств, используемых для разгрузки продукции. Поэтому схема погрузки обязательно должна быть согласована с грузополучателем.

Разгрузка продукции

Если при погрузке продукция будет надежно зафиксирована, грузополучатель сможет произвести разгрузку с минимальными потерями, а возможно и вовсе без них. Стоит заметить, что при разгрузке потеря времени и, как следствие, дополнительные финансовые затраты чаще всего возникают из-за того, что груз смещается. Извлечь его из транспортного средства - очень трудоемкая работа. Кроме того, дополнительные повреждения продукции почти неизбежны при ее извлечении.

Порядок и правила разгрузки товаров устанавливаются для каждого вида транспорта в отдельности. В целях обеспечения сохранности грузов нужно конечно же придерживаться этих правил, иначе потери неизбежны.

Правила перевозки металла и металлических изделий автомобильным транспортом

Перевозимые автомобильным транспортом металлы и металлические изделия подразделяются на такие группы:

  • Нормальные по габаритам и весу;
  • Длинномерные, длина которых более 8 метров;
  • Тяжеловесные (вес одного места более 3 т).

Сортовая сталь размером до 3 см и тонколистовая сталь толщиной до 4 мм перевозится в прочно скрепленных пачках (пакетах, связках). В каждой пачке должна находиться сталь одной партии. По согласованию сторон можно перевозить в пачках сортовую сталь размером до 5 см, а также листовую сталь толщиной до 1 см.

Если погрузка осуществляется вручную, масса пачки не должна превышать 80 кг, при механизированном способе – 10 т.

Пачки следует прочно обвязывать лентой или проволокой минимум в двух местах и надежно закручивать концы обвязки. Пачки металлических листов нужно скреплять стальной лентой в две скобы.

Для перевозки металла, нормального по весу и габаритам, применяют бортовые автомобили (автопоезда), для перевозки длинномерных металлических изделий – металловозы, тягачи с полуприцепами и прицепами-роспусками, для транспортировки тяжеловесных листов - тягачи с прицепами-тяжеловозами.

Цветные металлы, сплавы, а также металлические изделия перевозят крытыми автомобилями либо в контейнерах. Нарезанные изделия (винты, гайки, болты) и обработанные поверхности слитков следует смазать нейтральным маслом для предотвращения коррозии.

Металлы и металлические изделия при транспортировке следует защищать от повреждений, а слитки черных, цветных металлов, сплавы и металлические изделия – еще и от атмосферного влияния. При перевозке металла необходимо принимать меры, предохраняющие их от остаточных деформаций.

Металлические изделия и металлы следует перевозить:

  • Стальной прокат, двутавры, швеллеры и уголки – по профилям в штабелях на деревянных подкладках. Между отдельными рядами прокатных изделий нужно проложить деревянные прокладки;
  • Плоские сетки - связанными в пакеты;
  • Стальные канаты – намотанными на барабаны или скрученными в бухты;
  • Рулонные сетки - перевязанными вязальной мягкой проволокой;
  • Заклепки, винты, шайбы, гайки, болты – вложенными в тару;
  • Электроды - обернутыми бумагой и вложенными в ящики;
  • Проволоку для автоматической сварки – скрученной в бухты, обернутой водонепроницаемой бумагой и упакованной в тарную ткань или в ящики;
  • Цветные сплавы и металлы - связанными в пачки и уложенными в тару; под профили и листы из алюминиевых сплавов запрещено подкладывать стальные подкладки, которые не обшиты алюминием или деревом.

Стальные трубы диаметром до 6 см с толщиной стенок до 1 мм, трубы диаметром 6-12 см с толщиной стенок 1,5-3 мм перевозят в решетках или ящиках, либо в другой жесткой таре, обеспечивающей товарный вид и сохраняющей качество труб при доставке.

Разрешается укладывать в одну тару несколько пакетов труб разного диаметра и разных марок стали, только с отдельной их увязкой. При ручной погрузке вес одного грузового места не должен превышать 80 кг, а при механизированной – 5 т.

Трубы, сортамент которых не был указан выше, перевозятся в прочно увязанных минимум в двух местах пакетах, вес которых не должен превышать 5 тонн. Трубы диаметром 159 мм и более транспортируют поштучно. С согласия грузополучателя разрешается поштучная перевозка труб диаметром 114-159 мм.

Концы гнутых труб и отводов следует закрывать, чтобы защитить внутреннюю поверхность от воздействия осадков.

Отводы диаметром до 10 см нужно перевозить в контейнерах, а диаметром более 10 см и гнутые трубы – бортовым транспортом. При перевозке их следует защитить от воздействия атмосферных осадков. Трубы необходимо плотно увязать в пакеты или упаковать в ящики.

При погрузке чугунных труб важно исключить возможность ударов труб друг об друга, о каменные или металлические предметы.

Соединительные части (фитинги) перевозятся в ряд до 40 кг, в контейнерах или ящиках.

Перевозчики, имеющие саморазгружающиеся автомобили или средства механизации, могут по договору выполнять механизированную разгрузку металла.

При погрузке на подвижной состав металлоизделий разной длины короткие следует размещать сверху.

При загрузке длинномерных металлоизделий на прицепы-роспуски необходимо оставлять определенный зазор между кабиной и грузом, чтобы обеспечить поворот прицепа относительно автомобиля в любую сторону на 90 град.

Грузы цилиндрической формы грузоотправитель должен закреплять на прицепах и автомобилях тросами, проволокой и деревянными клиньями.

Прием металла и металлоизделий к перевозке у грузоотправителя и сдача его грузополучателю осуществляются перевозчиком по количеству грузовых мест и массе, указанной грузоотправителем в ТТН.

Водители должны проходить инструктаж по технике безопасности и правилам перевозки металла и металлоизделий.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ металлов и металлоизделий краном запрещено перемещать груз над кабиной автомобиля, а водителю в это время находиться в ней.

В передней части кузова транспортного средства перевозчик должен установить стальной лист, защищающий кабину от повреждения грузом.

Особенности перевозки металлолома

Практически в каждом крупном населённом пункте имеются предприятия, работающие с металлом, и рано или поздно возникнет вопрос о вывозе ненужного металлолома. Перевозка металлолома сегодня не составляет для его хозяев большой сложности – достаточно просто обратиться за помощью в крупную транспортную компанию.

Перевозка металлолома и её особенности

Что нужно знать при вывозе металлолома

Перевозка металлического лома – это многоступенчатая процедура. Вначале собственник того или иного производства или даже обычный человек нанимают транспортную компанию для вывоза лома со своей территории. Затем уже на пункте приёма данных материалов производятся его сортировка и обеззараживание, а также дальнейшая переправка вторсырья на пункты переработки. Довольно часто крупные пункты приёма лома металла находятся поблизости от пересечения различных путей транспортировки – железнодорожных вокзалов и портов, хотя самым удобным и наиболее распространённым способом доставки является специализированный автомобильный транспорт.

Транспорт

Металлолом относится к нестандартным грузам, и перевозить его самостоятельно крайне сложно. Для этих целей используют:

Погрузка металлолома

  1. Автомобильный транспорт. Это наиболее распространённый способ транспортировки. Транспортные компании используют различные типы специализированных машин. Так, до места сбора вторсырья металлический лом обычно доставляют обычными грузовиками открытого типа, например, на самосвале. Для погрузки в данном случае чаще всего используются манипуляторы. Из пунктов сбора металлолом обычно отправляют на специализированных ломовозах или металловозах. Данный вид транспорта обладает повышенной грузоподъёмностью, усиленными бортами и кранами – манипуляторами, которые имеют лепестковый захват. Эти приспособления значительно облегчают процессы погрузки и разгрузки. В пунктах сбора металла для погрузочно-разгрузочных работ применяют стационарные краны, которые оснащены магнитным или грейферным захватом.

При использовании автомобильного транспорта груз перевозится довольно часто навалом, правда, последнее время все чаще требуется производить упаковку лома в связки или брикеты. На пунктах сбора металлолома сотрудники обязаны позаботиться и о размерах лома – слишком большие конструкции необходимо разрезать до нужных габаритов. Такой груз укладывается вплотную, штабелями. Лом особенно мелких размеров перевозится в специальной таре – контейнерах, деревянных ящиках.

Погрузка металлолома на судно

  1. Железнодорожный транспорт. Использование данного способа транспортировки наиболее целесообразно при перевозке металлического лома в очень крупных размерах. Груз помещается в вагоны иногда навалом, но чаще всего применяются связки или специальные контейнеры. Преимущество такой доставки – это одновременный перевоз большой массы и практически полное отсутствие форс-мажорных ситуаций. Главным недостатком можно считать невозможность доставки непосредственно в пункт переработки, а значит, и потребность в промежуточной перегрузке на грузовые автомобили.
  2. Водный транспорт. Учитывая огромные размеры нашей страны и наличие множества морей и речных артерий, совсем неудивительно, что этот тип транспортировки лома металла получил довольно широкое развитие. Но он также целесообразен только при масштабных перевозках.

Необходимая документация

Перевозка металлического лома очень четко регламентируется законодательством. Разработан обязательный пакет документов, необходимый для транспортировки, который обязательно должен быть у водителя.

Транспортировка груза своими силами

В том случае, если перевозка будет осуществляться собственными силами, без привлечения посторонней транспортной компании, водителю нужны следующие документы:

  1. Путевой лист. Для ИП данный документ не обязателен. Он оформляется собственником автомобиля по принятым Минтрансом нормам.
  2. Копия лицензии на наличие права заниматься деятельностью, предусматривающей право работы с металлическим ломом. Копия должна быть обязательно официально заверена. Для лиц и предприятий, которые перемещают металлолом как отходы своей производственной деятельности – лицензия не нужна.
  3. Транспортная накладная. Этот документ составляется в трёх экземплярах на каждую партию груза, для каждого автомобиля отдельно. Оформляет накладную та сторона, которая отправляет груз.
  4. Документы, подтверждающие право собственности на перевозимый груз.
  5. Официальное подтверждение о полной безопасности груза (взрывоопасность, радиоактивность). Удостоверение должно быть оформлено с учётом норм и по форме, разработанной Правительством РФ и утверждённой в постановлениях № 369 для лома чёрных металлов и № 370 для цветного лома. Этот документ нужно оформлять для каждого вида лома отдельно. В пунктах приёма обязательно должны быть специалисты, несущие ответственность за осуществление такого контроля.

Оформление документации

Транспортировка с привлечением сторонней транспортной компании

При необходимости привлечь к транспортировке стороннюю транспортную компанию экспедитору или водителю необходимо обеспечить следующие документы:

  • путевой лист;
  • транспортную накладную;
  • удостоверение о безопасности груза;
  • любой тип документа, подтверждающий право перехода собственности.

Сегодня очень активно развивается вывоз металлического лома за рубеж. В Европе его охотно берут на вторичную переработку. Отправка туда лома чёрных металлов требует заполнения дополнительных документов, включая и таможенную декларацию.

Вывоз лома зарубеж

Риски, связанные с перевозкой

Перевозка металлического лома автотранспортом сопряжена с рядом трудностей, которые необходимо учитывать заранее. К ним можно отнести:

  1. Сложности, возникающие при погрузке. Понятно, что металлический лом крайне редко бывает лёгким, и о ручной погрузке не может идти никакой речи. В тех случаях, если объёмы не слишком большие, вполне возможно использование пухтовозов, оснащённых манипуляторами, или мини-кранов. При погрузке очень больших объёмов возникает потребность в магнитных и грейферных захватах, которыми оснащены стационарные краны и экскаваторы.
  2. Нестандартные габариты лома. Последнее время всё чаще возникает необходимость в демонтаже и вывозе больших металлических конструкций. Это могут быть устаревшие склады, ангары, объекты производства и т. д. Прежде чем приступать непосредственно к грузоперевозке, данные конструкции гораздо лучше разрезать на месте. Перевоз цельных конструкций может стать очень сложной задачей, требующей специального транспорта и особого режима передвижения по дорогам.
  3. Негативное воздействие окружающей среды. Металлический лом, находясь на открытом воздухе, довольно часто подвергается дополнительному загрязнению, что снижает качество металла.
  4. Довольно часто для совершения транспортировки груза на место его вторичной переработки требуется сортировка. Это наиболее актуально при вывозе лома за рубеж. На пункте сбора металлолома нужно иметь специалистов, которые смогут произвести разбор металла грамотно.
  5. Контроль качества. На пункте приёма металлического лома должна в обязательном порядке иметься техника для проведения следующих замеров – степени загрязнения, радиоактивности, чистоты сплавов и т. д.

Нарушения и наказания

В данной сфере предпринимательства, к сожалению, нередко встречаются нарушения – от незначительных до довольно серьёзных. Такая незаконная деятельность предусматривает наказания разной степени. Это могут быть административные виды наказания и даже уголовная ответственность. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся правонарушения и меры наказания.

  1. Работа без лицензии может обернуться конфискацией металлолома, штрафом для организаций до 50000, для индивидуальных предпринимателей и частных лиц – до 5000. Кроме того, может быть применён и арест на полгода.
  2. Отсутствие госрегистрации потребует 2000.
  3. Нарушения в области лицензионных разрешений наказываются приостановкой деятельности пункта приёма на срок до 90 суток или штрафом от 8 до 200 тысяч.
  4. За скупку краденого лома виновному грозит от 2-х лет тюремного заключения и штраф до 40000.
  5. Обычное уклонение от налогов потребует выплаты штрафа до 500000, и даже возможно лишение свободы до 3 лет.

На сегодняшний день правительство рассматривает возможность ужесточения мер наказания за нелегальную работу на рынке сбора металлолома.

Незаконная перевозка металлолома

На что обращаем внимание, выбирая транспортную компанию для перевозки металлолома

Выбирая транспортную компанию, необходимо в первую очередь проверить наличие всех положенных лицензий и разрешительных документов. В ТК должен быть обширный парк современных специализированных автомобилей с качественной системой погрузки. Немаловажно проконтролировать опыт работы водителей на транспортировке такого «капризного» груза.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Согласно данным Минтранса РФ, в совокупном объёме перевозимых по стране грузов с использованием автомобильного

Что такое проектные грузы и особенности их перевозки

Очень многие люди, которые не связаны с перевозками грузов на профессиональном уровне, сталкиваются с

Какие используются прицепы и платформы для перевозки негабаритных грузов

Транспортировка крупного рогатого скота

Выращивание и размножение крупного рогатого скота – одна из наиболее масштабных отраслей в животноводстве.

Какой штраф за перевозку опасных грузов автотранспортом

Грузоперевозки, касающиеся транспортирования веществ, относящихся к категории опасных, строго контролируются и регулируются законодательством. Всё

Особенности сопровождения негабаритных грузов

При перевозке негабаритного груза возникает ряд потенциальных рисков, с которыми обязаны справляться профессиональные и

Перевозка металлических изделий

Перевозка металлических изделий

Перевозка металлических изделий осуществляется с соблюдением ряда требований, среди которых есть как стандартные – для любого груза, так и специфические. На транспортировку металлопродукции разработан ГОСТ, учитывающий приемку, маркировку, перевозку и другие нюансы.

Для правильной организации доставки обязательно привлекаются специалисты, которые учтут габариты и вес груза, снизят риски и сделают все, что от них зависит. Об основных требованиях к перевозке металлических изделий читайте в нашем материале.

Требования к перевозкам металлических изделий

Безопасная перевозка металлических изделий, гарантирующая их целостность и сохранность, требует от перевозчика соблюдения ряда обязательных требований.

Требования к перевозкам металлических изделий

  • Категорически запрещены резкие маневры, поскольку контролировать груженую машину сложно – возрастает вероятность потери водителем управления.
  • Металлические изделия должны быть зафиксированы внутри кузова, прицепа, на платформе. Автомобильных бортов для этого недостаточно, груз необходимо закрепить с помощью дополнительных систем фиксации: крепежных ремней, стальных канатов, цепей, клиньев и т. п.
  • Защита от пробуксовок требуется при езде по мокрому, обледенелому дорожному полотну. Для этого при перевозке металлические изделия размещают в кузове, на прицепе или платформе таким образом, чтобы основная нагрузка приходилась на ведущую ось транспортного средства.
  • Важнейшее требование заключается в соблюдении установленного скоростного режима.
  • При перевозке грузов необходимо иметь при себе сопроводительную документацию на перемещаемую продукцию.
  • соблюдение техники безопасности;
  • отслеживание состояния перевозимых металлических изделий и других грузов;
  • незамедлительное информирование руководства о возникновении нештатных или нестандартных ситуаций в пути.

Перевозка металлических изделий автомобильным транспортом

При выборе ТС необходимо исходить из параметров груза: массы, габаритов, специфики. Для цветных металлов и металлических изделий используются крытые автомобили или контейнеры. Чтобы не допустить ржавления нарезанных изделий (винтов, гаек, болтов и пр.) и обработанных поверхностей слитков, их смазывают нейтральным маслом.

Перевозка металлических изделий автомобильным транспортом

Для перевозки металлических изделий используют:

  • фургоны, грузовые автомобили, позволяющие закреплять груз внутри, – для грузов в коробках, ящиках;
  • бортовые ТС, в которых можно разместить грузы без риска повреждения ими других участников дорожного движения – для длинномерных изделий;
  • автопоезда, тягачи, полуприцепы, одноосные прицепы – для металлопроката длиной до 6 м;
  • прицепы-тяжеловесы – для металлических изделий массой 3 т;
  • раздвижные платформы, прицепы-роспуски – для металлопроката длиной более 8 м и диаметром не более 15,9 см (грузы можно перевозить навалом или в пакетированном виде).

Изделия из черных металлов можно транспортировать ТС с подходящей грузоподъемностью, специфические требования к перевозкам не предъявляются. Лом может перевозиться без упаковки.

Для перевозки негабаритных металлических изделий следует оформить сопроводительные документы, получить разрешение контролирующих органов.

Существует классификация перевозимых металлических грузов:

  • со стандартным весом и габаритами;
  • длинномерные (длиной свыше 8 м);
  • тяжеловесные (весом одного места свыше 3 т).

Транспортируемая сортовая и тонколистовая стали толщиной до 3 см и до 4 мм соответственно упаковывается в прочно скрепляемые пачки (пакеты или связки). В одной пачке перевозятся изделия одной партии. По согласованию между заказчиком и перевозчиком допускается перемещение в пачках сортовой и листовой стали толщиной до 5 см и до 10 мм соответственно.

При ручной погрузке вес одной пачки должен быть не более 80 кг, при механизированной – не более 10 т.

Пачки обвязывают проволокой или лентой не менее чем в двух местах, концы обвязки закручивают. Листовые металлы в пачках скрепляются двумя скобами стальной ленты.

При перевозке металлические изделия защищаются от механических повреждений, слитки черных, цветных металлов, сплавы и детали из них – дополнительно от воздействия окружающей среды. При транспортировке металлических грузов должны быть приняты меры по предотвращению остаточных деформаций.

При перевозке металлических изделий необходимо соблюдать следующие требования:

  • стальной прокат, двутавры, швеллеры и уголки укладывают в штабеля и размещают на деревянных подкладках, прокладки также располагаются между рядами;
  • плоские сетки перевозят связанными в пакетах;
  • стальные канаты наматывают на барабаны или скручивают в бухты;
  • рулонные сетки перевязывают вязальной мягкой проволокой;
  • заклепки, винты, шайбы, гайки, болты перевозят в таре;
  • электроды заворачивают в бумагу, после чего укладывают в ящики;
  • сварную проволоку транспортируют в ящиках или тарной ткани, свернутыми в бухты и обернутыми водонепроницаемой бумагой;
  • цветные сплавы и металлы связывают в пачки и укладывают в тару, профили и листовой алюминий перевозят на деревянных или обшитых алюминием подкладках.

Правила перевозки металлических труб

Для транспортировки стальных труб, диаметр которых составляет не более 60 мм, а толщина стенок – не более 1 мм, а также труб, диаметр которых варьируется от 60 до 120 мм, а толщина стенок – от 1,5 до 3 мм используют:

  • решетки;
  • ящики;
  • жесткую тару, которая обеспечивает сохранность товарного вида и качества груза.

В одной таре можно перевозить несколько пакетов труб разного диаметра, изготовленных из разных марок стали, при условии их отдельной упаковки. Если погрузка выполняется вручную, вес одного места должен быть не более 80 кг, если механизированным способом – 5 т.

Правила перевозки металлических труб

Прочий трубопрокат упаковывается в пакеты, связываемые не менее чем в двух местах. Вес одной упаковки должен быть не более 5 т. Перевозка труб, диаметр которых составляет 15,9 см и более, осуществляется поштучно. При получении согласия получателя груза допускается поштучно перевозить трубопрокат, диметр которого варьируется от 11,4 до 15,9 см.

На концах гнутых труб и отводов устанавливают заглушки для предотвращения попадания внутрь осадков.

Для транспортировки отводов диаметром не более 10 см используются контейнеры, более 10 см и гнутого трубопроката – бортовой транспорт. Трубы плотно упаковываются в пакеты или ящики, защищаются от осадков.

Рекомендуем статьи по металлообработке

Чугунные трубы не должны контактировать друг с другом, а также с каменными, металлическими предметами.

Соединительные части (фитинги) упаковывают в ящики или контейнеры, транспортируют рядами, в одном ряду должно быть не более 40 кг.

Документы, необходимые для перевозки металлических изделий

Составлением документации, необходимой для перевозки металлических изделий, занимается поставщик. Особое значение имеют первичные бумаги, составляемые в подтверждение хозяйственной операции.

Документы, необходимые для перевозки металлических изделий

  • Накладные. При передаче товарно-материальных ценностей всегда составляется товарная накладная. Она может быть подписана на основании типовой формы либо на бланке организации, утвержденной приказом руководителя.

Документ должен содержать:

  • наименование груза;
  • стоимость за единицу продукции;
  • количество единиц груза;
  • итоговую стоимость;
  • дату и номер договора, на основании которого осуществляется перевозка;
  • сумму НДС, в дальнейшем подлежащего возврату;
  • наименование, адрес организации, банковские реквизиты;
  • Ф. И. О. и подписи уполномоченных лиц;
  • печати сторон.

Каждый из двух экземпляров накладной подписывает уполномоченное лицо поставщика и покупателя:

  • Руководитель, бухгалтер и ответственное за отгрузку лицо – от первого.
  • Руководитель или уполномоченное лицо грузополучателя – от второго в строке «Груз получил грузополучатель»; лицо, фактически получившее груз – в строке «Груз принял». Обе строки могут подписываться одним лицом. Если действует сотрудник компании на основании доверенности, то данные о ней должны быть указаны в накладной.

При перевозке металлических изделий сторонней компанией необходимо составить транспортную накладную в трех экземплярах, один из которых остается у продавца, второй – у покупателя, третий – у перевозчика.

В документе указываются:

  • наименование и реквизиты грузоотправителя и грузополучателя;
  • название груза;
  • цена единицы груза и итоговая стоимость;
  • дата и время отправки и доставки;
  • приложенные сертификаты;
  • условия транспортировки (данные о ТС, стоимость услуги).

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

Также в документе предусмотрена графа для замечаний, в которой при необходимости стороны прописывают возникшие в ходе перевозки нарушения.

  • Счет и счет-фактура. Оплата полученных металлических изделий производится на основании счета или счета-фактуры при условии, что стороны уплачивают налоги на общих основаниях. Счет-фактура выставляется до перевозки либо в течение 5 дней.
  • наименование и реквизиты грузоотправителя и грузополучателя;
  • название груза;
  • стоимость единицы груза;
  • итоговая стоимость металлических изделий;
  • налоговая ставка 20 %, сумма НДС (оплачивается покупателем, в дальнейшем может быть возвращена);
  • подпись руководителя и главного бухгалтера.

Документы, необходимые для перевозки металлических изделий

Счет оформляется в свободной форме, содержит реквизиты компании-продавца, стоимость товара, выступает в роли публичной оферты. Оплачивает его компания, желающая воспользоваться услугой.

  • Акт выполненных работ. Подтверждением перевозки металлических изделий является акт выполненных работ. Он составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:
  • название и реквизиты сторон правоотношений;
  • дату и номер акта;
  • дату и номер договора, на основании которого выполняется перевозка;
  • наименование, количество, цену и итоговую стоимость работы;
  • данные об исполнении работ, наличии/отсутствии претензий сторон;
  • подписи уполномоченных лиц;
  • печати организаций.

Перевозка металлических изделий осуществляется на основании путевых листов, содержащих сведения о:

  • номере путевого листа;
  • владельце ТС;
  • транспортном средстве;
  • пройденном техосмотре;
  • показаниях одометра;
  • данных водителя (Ф. И. О., номер водительского удостоверения, сведения о пройденном медосмотре).

Листы могут оформляться на типовых бланках или на бланках, утвержденных в организации.

Погрузка и разгрузка металлических изделий

При наличии возможности перевозчик может дополнительно оказывать услуги по механизированной погрузке и разгрузке металлических изделий.

Погрузка и разгрузка металлических изделий

Во время погрузки на подвижной автомобильный состав короткие металлические изделия грузятся поверх длинных. Длинномерные изделия размещают на прицепах-роспусках таким образом, чтобы между кабиной и грузом оставался зазор, позволяющий создать угол поворота прицепа относительно кабины, равный 90°.

Для фиксации цилиндрических изделий используются тросы, проволоку и деревянные клинья.

При сдаче и приемке металлических изделий проверяются указанные в товарно-транспортной накладной данные о количестве грузовых мест и массе груза.

Прежде чем приступить к перевозке металлических изделий, водители проходят инструктаж по технике безопасности и правилам перевозки металла и металлоизделий.

Во время погрузки и разгрузки ТС водитель не должен находиться в кабине, сами грузы не должны перемещаться над кабиной.

В передней части кузова ТС размещается стальной лист, предназначенный для защиты кабины от повреждений грузом.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с соблюдением ряда правил:

  • Погрузку и разгрузку выполняют на ровной площадке с твердым покрытием, площадь которой должна быть достаточной для маневрирования ТС и погрузочно-разгрузочной техники.
  • При использовании крановой техники проверяется надежность фиксации груза, запрещено проносить груз над кабиной ТС.
  • При погрузке и разгрузке профилированного или плоского листового металла с использованием техники пачки размещают на деревянных подкладках.
  • В первую очередь загружают длинные изделия, поверх них укладывают короткие.
  • Цилиндрические металлические изделия при перевозке фиксируют в кузове тросами, проволокой или деревянными клиньями.
  • Длинные или габаритные изделия на прицепах-роспусках размещают таким образом, чтобы между ними и кабиной оставался зазор, позволяющий разворачивать прицеп относительно кабины.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Можно ли возить металлолом на своей машине, какие правила перевозки, штраф и какие документы нужны?

WhatsApp

Автомобиль – это не только средство нашего передвижения, но и мобильный помощник для перевозки грузов. Некоторые водители используют возможности личного авто для транспортировки металлолома. Но вот вопрос, как отнесутся к этому остановившие машину сотрудники ГИБДД: отпустят или начнут задавать вопросы? С одной стороны, ПДД не запрещает перевозить грузы. Но если инспекторы остановят гружёную металлоломом машину, то поинтересуются у её водителя, откуда у него столько добра и куда он его везёт. И такой водитель должен иметь при себе не только права, СТС и страховку, но и ещё ряд обязательных для нашего случая документов – в частности, удостоверение о взрывобезопасности лома и документы о праве собственности на металл. Иначе дело может закончиться разбирательствами в ОВД и штрафом с конфискацией груза. Обо всех тонкостях с перевозкой металла физическими лицами, документах, штрафах и судебной практике поговорим в статье.

Можно ли перевозить металлолом на своей машине по ПДД?

И начнём мы с того, что в Правилах дорожного движения нет никакого запрета перевозить грузы на легковом автомобиле. Зато имеются требования к такой транспортировке. Они описаны в Разделе 23 ПДД.

Какие правила перевозки грузов на машине:

  • запрещается транспортировать груз, который по нагрузке превышает разрешенную заводом-производителем массу,
  • обязанность водителя до начала поездки – надёжно закрепить перевозимый металлолом, чтобы тот не упал в процессе движения машины и не создавал помехи другим транспортным средствам,
  • груз не должен ограничивать обзор едущему за рулём,
  • перевозимый металл также не должен нарушать устойчивость машины – то есть нельзя грузить на легковой автомобиль слишком много лома, поскольку это не безопасно,
  • металлолом располагается таким образом, чтобы он не закрывал габаритные огни, фары, а также передний и задний госномера,
  • если транспортируемый лом металла выступает более чем на 1 метр спереди или сзади машины, либо более 0,4 метра сбоку, то он должен быть обозначен как «крупногабаритный груз» – щитком 400х400 мм с красно-белыми диагональными полосами, а в тёмное время суток – дополнительно фонарём или световозвращателем (спереди – белого цвета, сзади – красного).

Таким образом, перевозка груза в виде металлолома законом 2022 года не запрещена. И, если бы правила ограничивались только ПДД, проблем бы не было. Однако в нашем случае есть еще один ППРФ, регулирующий транспортировку чермета и цветмета на автомобилях. И указанный документ – настоящий камень преткновения.

ПДД о перевозке металлолома на личной машине

Важная тонкость с происхождением металла!

Заключается эта тонкость в том, что перевозящий металлолом водитель должен доказать, где он взял отходы чермета или цветмет. Причём доказывать по закону это нужно с помощью правоустанавливающих документов. И, как показывает практика, с этим возникают большие сложности. Но давайте по порядку!

Итак, правила обращения с ломом и отходами чёрных металлов, включая их отчуждение (продажу, передачу) регулируются Постановлением Правительства РФ № 369. Правда, с 1 сентября 2022 года этот документ утрачивает силу. Ему на смену придёт новое ППРФ № 980 от 28.05.2022. Тем не менее, большинство пунктов в этих нормативно-правовых актах совпадают – в том числе и по нашему с вами вопросу.

Так, обращает на себя внимание следующий пункт ППРФ:

2. Физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.

При этом согласно пункту 2 ст. 218 ГК РФ, право собственности возникает на основании правоустанавливающих документов – договора купли-продажи, мены, дарения и т.п.

Соответственно, чтобы иметь возможность реализовать металлолом, вы должны объяснить его происхождение. Буквально это означает следующее:

  • если вы везёте в пункт сдачи металлолома старый холодильник, стиральную машину, старое оборудование, железные листы – придётся доказывать инспекторам ГИБДД, что эти предметы принадлежат вам на праве собственности, а для этого потребуются договоры купли-продажи, квитанции, чеки, а также свидетели (которые могут подтвердить, что вы накопали металл в своём огороде или он из сарая на вашем участке, а не из соседнего колхоза),
  • если выкопали лом на свалке или в лесу, то по закону не имеете на него право собственности – соответственно, перевозка таких отходов на своей машине будет считаться нарушением.

Таким образом, из содержания указанных правовых норм следует, что гражданин может обратить в свою собственность только такой брошенный металлический лом, который находится на земельном участке (ином объекте), владельцем или собственником которого он является.

Приобретение гражданином брошенного металлического лома из иных источников (свалки, пустыри поля, чужие садовые и иные земельные участки), по общему правилу, не может повлечь возникновения на него права собственности.

Разумеется, если в вашей машине обнаружат металлическую проволоку, канализационные люки, цветмет и прочие предметы, пристальное внимание и расспросы со стороны сотрудников ГИБДД вам гарантированы.

Во всех случаях, когда вы не сможете объяснить происхождение металла, вам предложат проехать в ближайшее отделение полиции. Там за дело возьмётся участковый или дознаватель. Они должны будут выяснить легальность происхождения перевозимого вами лома. И если докажут, что он вам не принадлежит – то вам грозит административная, а в ряде случаев и уголовная ответственность. Но к этому вопросу мы еще вернёмся по ходу статьи.

Документы для ГИБДД на транспортируемый чермет

Какие документы нужны для транспортировки металлолома?

Законодатели предусмотрели перечень из трёх документов для транспортировки лома чёрного и цветного металла. Но загвоздка в том, что эти документы регламентируют перевозку лома ИП и юридическими лицами. Что касается обычных граждан – для них отдельного перечня бумаг по состоянию на 2022 год нет. И это порождает сложности.

Если я везу металл в пункт приёма на личном авто

Здесь мы имеем неоднозначную ситуацию.

Согласно пункту 2.1.1 ПДД, водитель обязан предъявить на проверку инспектору водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства (СоРТС) и страховой полис ОСАГО.

Однако на практике, если у вас в багажнике обнаружат металлолом, сотрудники ГИБДД могут потребовать у вас ещё два документа:

  • удостоверение о взрывобезопасности лома металла,
  • документ о праве собственности на перевозимый груз.

И если у вас при себе не окажется этих документов, то вам вменят нарушение правил транспортировки металлолома (ст. 14.26 КоАП РФ). После этого инспекторы могут либо вызвать следственно-оперативную группу, либо отвезти вас в местное ОВД для дальнейших разбирательств.

К сожалению, это подтверждается и судебной практикой. Вот выдержка из результатов обобщения судебной практики о наказаниях в области оборота лома и отходов цветных и чёрных металлов:

Транспортировка металлического лома непосредственно гражданином, которому он принадлежит (в том числе в качестве водителя), и при отсутствии документа о взрывобезопасности, будет являться нарушением правил транспортировки (обращения) металлического лома, влекущим наступление административной ответственности.

Однако следует помнить о такой процедуре, как досмотр. Если вы перевозите небольшое количество лома в багажнике своей машины, то инспектор ГИБДД может и не узнать об этом. Он увидит груз только если вы добровольно откроете ему этот самый багажник. И то при наличии законных оснований для осмотра. Если оснований нет, то открывать багажник вы не обязаны и можно отказаться.

Но тогда может быть уже другая процедура – досмотр. Правда, и для её проведения должны быть свои основания. Например, поступившая в ГИБДД информация о краже медных кабелей или железнодорожных рельсов. Тогда инспекторы могут тормозить все проезжающие в этой местности автомобили, включая ваш, с целью обнаружения украденных вещей.

Можно ли перевозить лом металла в багажнике автомобиля

Если перевожу лом на машине с прицепом

Примерно такая же ситуация и с перевозкой металлолома на прицепе.

Инспекторы ДПС потребуют:

  • в/у,
  • свидетельство о регистрации на легковой автомобиль,
  • полис ОСАГО,
  • отдельное СТС на прицеп – поскольку по правилам он регистрируется в МРЭО ГИБДД,

. а если обнаружат в прицепе груду металлолома, то дополнительно потребуют предоставить:

  • документ о взрывобезопасности,
  • правоустанавливающий документ на металл.

Последствия точно такие же, как и в случае с машиной без прицепа. Соответственно, и административная ответственность та же.

Если автотранспорт юрлица или ИП

А вот тут есть более конкретный перечень документов.

Он установлен Постановлением Правительства РФ № 369, однако с 1 сентября 2022 года в силу вступает ППРФ № 980). В первом документе документов на перевозку металла водителем ИП или юрлица отмечен в п. 20, а во втором нормативно-правовом акте этот же список перебрался в пункт 24, но в части перечня документов – отмечается полное совпадение.

Что показывать ИДПС водителю ИП или юрлица:

  • путевой лист,
  • транспортную накладную,
  • удостоверение о взрывобезопасности лома.

При этом, если металл перевозится на автотранспорте ИП, то удостоверение о взрывобезопасности груза должен предоставить заказчик, то есть гражданин.

Какой штраф за нарушения перевозки металлолома?

Нарушения перевозки лома металлов могут квалифицироваться не только как административное правонарушение, но и как преступление. Соответственно, санкции будут различаться.

Что грозит за нарушение правил транспортировки металла в 2022 году:

  • физические лица – штраф 2 000 – 2 500 рублей,
  • должностные лица – 4 000 – 5 000 рублей,
  • юрлица – 50 000 – 100 000 рублей.
  • для граждан – 2 000 – 2 500 рублей,
  • для должностных лиц – 4 000 – 5 000 рублей,
  • для юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей.

На практике 2022 года обычно привлекают за нарушение правил транспортировки металлолома. Единственным наказанием здесь является денежное взыскание.

Вот пример из судебной практики, где у остановленного ДПС водителя не оказалось при себе удостоверения о взрывобезопасности и документов о праве собственности на перевозимый лом – в итоге суд назначил ему штраф 2 000 рублей, но металлолом не конфисковали.

Ещё одно решение суда, где водителю назначили штраф 2 000 рублей по ст. 14.26 КоАП РФ, а лом чёрного металла изъяли в пользу государства.

Читайте также: