Покраска металла после пожара

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт после пожара – хлопотное, трудоемкое занятие, так как огонь, задымление оставляют после себя копоть и сажу. С чего нужно начинать, как действовать в таком случае? Требуются ли разрешения или можно сразу приступать к работе?

Ремонт жилища после пожара

Прежде чем проводить работы, необходимо оценить разрушения, провести уборку, подготовить комнату. После того, как повреждения выявлены, приступают к составлению сметы.

Оценка объема ремонтных работ

Определение ущерба – комплекс мероприятий, которые позволят в денежном эквиваленте установить степень повреждений.

Это понадобиться для:

  1. Получения материальной компенсации в органах местного самоуправления или страховой компании, если подписан соответствующий договор.
  2. Просчета стоимости восстановления квартиры.
  3. Списания имущества, оценки упущенной выгоды.

Подготовить отчет могут в специализированных компаниях. Также оценщики, которые имеют разрешение.

Особенности ремонта жилища после пожара

Для этого им нужно предоставить перечень документов:

  • бумаги, подтверждающие факт пожара;
  • правоустанавливающие документы на дом, квартиру;
  • фото повреждения;
  • акт осмотра из ЖЭКа или другой эксплуатационной компании;
  • документы на недвижимость из БТИ;
  • бумаги, подтверждающие стоимость помещения.

После пожара квартиру ремонтируют по акту из БТИ.

Подготовительный этап

До начала ремонтных работ из помещения нужно все вынести. То, что не пострадало или получится восстановить, отстирывают, отмывают. Остальное – выбрасывают.

На следующем этапе важно увлажнить помещение. Влага способна поглощать неприятные запахи. Для этого расставляют емкости с водой. Дополнительно можно добавить ароматические травы, эфирные масла.

Обработка стен

Проветрив квартиру, приступают к очистке поверхностей. Вначале следует снять побелку с грунтовкой, далее начинать мойку. Используют специальные или домашние средства.

В первом случае нужно:

  1. Купить смывку, приготовить раствор. Дополнительно понадобятся кисти, валики, тряпки, емкости для воды.
  2. Удалить пыль, сажу, копоть. Используют пылесос, веник или щетку.
  3. Обработать стены, потолок, пол подготовленным раствором. Оставить его на поверхности.
  4. Теплой водой удалить остатки смеси с поверхностей. В сложных случаях потребуется смывание аппаратом высокого давления.

Достоинством такого метода является качественная очистка, удаление запаха. Если специальные растворы найти не удалось, можно использовать домашние средства.

Последовательность уборки выглядит следующим образом:

  1. Подготовить емкость для воды, тряпки, другой инвентарь. Также понадобятся хозяйственное или жидкое мыло, средство для мытья посуды, растворитель, бензин.
  2. Используя веник или пылесос, очистить копоть.
  3. Мокрой тряпкой, щеткой смочить стену подготовленным раствором моющего средства.
  4. Если есть сильно загрязненные участки, их вначале обрабатывают растворителем, спиртом или бензином.
  5. Стену промыть водой.

Если загрязнения сильные, обработку нужно повторить до тех пор, пока поверхность не станет чистой.

Отделочные работы

Когда обработка стен после пожара завершена, можно приступать к ремонту. Это требует значительных физических и материальных затрат. Важным этапом является замена электропроводки, других поврежденных коммуникаций. Экономить на этом нельзя.

Далее проводят грунтовку после пожара, клеят обои, укладывают напольное покрытие, обновляют потолок.

Разрешение на ремонт

Прежде чем начинать работы по восстановлению жилья, следует получить на это документ.

Когда нужно

Ремонт жилья после пожара

Если в доме было только задымление, не обязательно обращаться за специальным разрешением. Но, в том случае, когда пожар привел к разрушению или серьезным последствиям, следует составить согласие на проведение ремонтных работ.

Как и где получить

Устранение последствий пожара. После пожара следует обратиться в МЧС, где установят причину возгорания, выдадут акт о возможности проведения ремонта, дальнейшего использования сгоревшего помещения. С ним идут в БТИ, которые выдают документы.

Капитальный ремонт: своими руками или «под ключ»

Делать работы самостоятельно или обращаться к специалистам? Этот вопрос часто возникает перед собственниками квартиры, пережившей пожар.

Ответ зависит от нескольких факторов:

  1. Степени повреждения имущества. Если пострадали несущие перегородки, без помощи профессионалов не обойтись.
  2. Возможности хозяина восстановить жилье. Если владелец неограничен в финансах, стоит обратиться в специальные компании, которые проведут работы «под ключ». Найти их можно на форумах в интернете. Здесь же предлагают посмотреть образец и узнать цены. Так же допустимо ремонтировать квартиру своими усилиями.

Полезные рекомендации

Делая ремонт самостоятельно, нужно придерживаться некоторых правил:

  1. На этапе очистки поверхностей надевать закрытую одежду, обувь. Защищать руки, голову, глаза.
  2. Продукты горения отличаются токсичностью. При их растворении в воде получается опасный состав. Готовя поверхности к ремонту, рекомендуется использовать специальные средства, которые нейтрализуют их.
  3. Если есть возможность, лучше довериться профессионалам. В их арсенале находится необходимое оборудование, чистящие средства.

Вывод

Чтобы квартира была вновь пригодна к проживанию, здесь нужно провести ремонт. Сделать это можно самому или пригласив специалиста. Также, необходимо обратиться в специальные организации для разбора дома после пожара и вывоза мусора. Проводя работы своими силами важно придерживать правил безопасности. Не стоит забывать о юридической части, а именно – разрешению.

Нужна помощь в покраске авто после пожара


Привет ребята. Нужны советы прям досканальные в покраске авто после пожара-краска обгарела и покрылась чешуей-подскажите что и как делать пошагово.

за фото не пинайте. Только учусь покраске-т.е чайник нужны пошаговый действия как и че делать. Частично старую краску с авто обскоблил болгаркой с щеткой насадкой металлической.И еще голый металл кое-где обычным акриловым грунтом покрыл от ржавчины.


Комментарии 82

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Привет, хотелось бы узнать судьбу машины после восстановления.


Прочитал комменты, большинство просто не в теме сгоревших машин.Некоторые говорят, что место их на свалке не раскрывая причины.Они правы и вот почему, Когда машина горит металл естественно сильно нагревается после этого ему надо пройти нормализацию, должна придти в норму структура металла которая нарушена большой температурой.Каждый сплав имеет свое время или пройти обратно прокатный стан.Короче грунтуем, шпаклюем, выводим под ноль, красим, лачим, полируем, радуемся, но недолго, буквально недели через две видим как появляются волны и ямы на крыльях и дверях.Работа коту под хвост, это металл после прогрева нормализуется.


Друг, я думаю она не стоит того… умрешь пока ее восстановишь… ну или как минимум лет на 5 постареешь… черезчур много работы… Если настрой боевой, то возьми что нибудь хотя бы не горевшее, и на нем учись.


Делай и ничего не бойся, нет там ничего сложного как рассказывают, найди здравого маляра по месту жительства пообщайся и вперёд с песней. Когда то сбил косулю, капот мятый лобового нет, а через день ехать за 500км. К знакомому маляру он провёл мне словесный курс молодого бойца. Купил расходники и через сутки машина была готова, пусть не идеал но тем немение прошло пять лет, машина продана но на обслуживание так же ко мне приезжает и скажу капот что знакомый маляр советовал выкинуть изночально, так и стоит на машине и не облез и нечего с ним не произошло. А вот красить стал чаще даже небольшой заработок это приносить стало.


Грунт от ржавчины не спасет!


краску надо всю удалить ( я удаляю орбиталкой на малых оборотах шкуркой р 80 )обезжирить а потом уже где надо пошпаклевать, грунтануть эпоксидником потом акрилом зашкурить и красить …


Это не та машина… Материалы выйдут дороже. Плюс свое время. Найди бегомота 35-40 можно с живыми костями и доками. И перекидывай… Я бы не заморвчивался. Много скрытых полостей, там шовный герметик, и грунт. Ты же по всем кузовным кусочкам не разберешь. Там крыло что бы пескоструть нужно весь салон все вообще все снять. Плюс много мелочей. Много боьлше чем можно представить.
За месяц-два Заработай денег +50-60т. Рублей и купи другой дровалет. Все)


Если сильно метал погорел то проблематично будет ее восстанавливать, ржа полезит! Здесь на драйве газ 69 после пожара восстанавливали, посмотри процесс!


делай все что угодно, на долго не хватит.


Как новичок новичку в этом деле, прошелся уже по некоторым граблям, может полезно будет:
— если хочешь покрасить ближе к идеалу, то разбирай все что можно, молдинги, ручки, замки, резинки, стекла, в общем все что сможешь снять и что может мешать при зашкуривании и шпаклевании. Короче чем больше снимаешь тем легче работать и тем лучше будет итог.
— Что не снял то заклеивай, потрать 2 -3 -4 часа на качественную оклейку, каждый миллиметр чтобы был проклеен. Переклеивать придется так 2 раза, при подготовке и перед покраской.
— голый метал, если без ржи закрывать эпоксидником потом шпакля и т.д и т.п,
— если ржавый то по полной вычистить, пройтись приобразователем ржавчины с цинком, можно пару раз процедуру повторить (день два уйдет), потом закрыть кислотником, эпоксидником и дальше как обычно.
— краску если будешь снимать болгаркой с насадками, то на одном месте долго не болгарь, металл можешь перегреть… хотя в твоем случае наверное уже поздно за это беспокоится))) но все же…
В общем это мои 5 копеек )
делать начнешь и придет понимание нюансов)


Я дико извиняюсь. Но кислотник нельзя перекрывать эпоксидным грунтом… Точнее — можно, но бессмысленно.
Эпоксидный грунт вступая в реакцию с кислотным и нейтрализует его действие (умные люди говорят).
Так, что либо кислотный грунт, потом акрил, потом красить, либо эпоксидный, потом акрил и потом красить.

ЗЫ: По теме. Послушай людей, поменяй кузов. После пожара, кузова на свалку в 100% случаях отправляются не просто так. Что бы краска дожила до весны, тебе предварительно всю зону пожара надо будет пройтись стеклошпаком, потом выравнивать, и бла бла бла… И скорее всего весной это все начнет по новой отваливаться, т.к. металл уже не тот (это металлурги говорят)…

Я когда начинал делать, читал, смотрел и говорили мне так. Что ржавчину или её остатки можно перекрывать кислотным(травящим грунтом) или просто эпоксидным. Но если перекрывать травящим, то желательно его сверху закрыть эпоксидным иначе он начнет травить и шпаклю и краску и акриловый грун и все вытекающие. Эпоксидный типа замуровывает под собой все это дело от внешних факторов. Сам лично не работал кислотником. Ржу вычищал по максимуму и закрывал просто эпоксидником. Пусть спецы откоментируют по поводу кислотника.


Тоже восстанавливал авто после пожара, снимал старую краску, сначала body для снятия краски, наносил одним слоем, ждал пока размягчится краска, брал болгарку с щеткой и снимал краску, она так намного быстрее и экономнее выходит . Только защиту не забывай кожу на раз разъедает, глаза тем более, от болгарки в разные стороны летит, вся дрянь)


думаю, если машина горела, металл кузовщины уже не имеет тех первоначальных свойств, сделать на века уже не получится


разберай до остова и песочь весь кузов потом шпаклюй неровности потом кислотником потом эпоксидником шкуришь в ноль перекрываешь еще грунтом под цвет краски серым или черным потом шкуришь в ноль потом красишь и собираешь ( а да после пескоструйки герметизируешь швы если не оходимо)


Болгаркой зря конечно…у неё высокие обороты, металл перегревается и становиться горбатым не ровным. Лучше химией, смывкой краски, потом шпателем. Удалять старое покрытие однозначно.


Я н ни диском а щеткой с пластиковой щетиной и металлической щеткой местами. Удалять это конечно все понятно

Я понимаю что щёткой, диском лепестковым тоже можно, некоторые удаляют) Смывка краски, сверху полиэтилен что бы не испарялась, потом мягкое этот всё шпателем, после орбиталкой с шдифком 150. Ну а далее как обычно по голому металлу, всё в техничках есть, инфы полно.

Нет не каких техничек и т.д как и оборудование пока. Буду брать в аренду компрессор, шлифмашинку и т.д мне тока советы как бы необходимы как красить готовить и т.д


Снимай краску как сказали смывкой типа боди, под полителеном. Дальше так же как сказали уже, работаешь орбиталкой, очень круто было бы метал заизолировать эпоксидным грунтом, на него уже можно кинуть норм слой эпоксидного, ну и естественно краска, лак. Удачи тебе в работе

После пожара


Здравствуйте, есть вариант для себя машинку восстановить, а то мой буль совсем сгнил((.так вот он не много сгорел)) вопрос к тем кто красил погорельцев, есть ли смысл красить и не повылазит ржа там где горело.в общем если восстановить, какие могут быть последствия.спасибо за ответы


Метки: после пожара

Комментарии 29


Востанавливал похожую картину. Работы много, вначале вычистел все, потом песочил дня 3 внутри. Крышу менять не стал отрихтовал. Покрасил все внутри где смог достать. 1 слой мипа(запечатыватель), потом грунт, краска лак. Все скрытые и трудно доступные места пролил воском и мовиль. Швы все загерметил поновой Итог оставил жене машину, не стал продовать. Воняло первые месяца 2-3, не сильно. Сейчас даже намёка нет, нигде ничего не гниёт. Если будет ещё раз такой вариант, то пожалуй откажусь, так как очень много работы, битье легче восстанавливать гораздо.


Гнить будет так что даже слышно будет, так же металл поменял свойства и стал пластилиновым.


Это точно имеет смысл восстанавливать?

У меня салон есть)

Пробовал делать погорельцев — вывод, идея дрянь, вычистить можно только на пескоструе, потом оно будет ржаветь, из скрытыхполостей, этого только в разбор, морда сгорела, а пластик салона стал единым целым с ковром и сидениями дешевле разобрать на атомы, не стоит оно того.


сжечь в термоядерном взрыве



и поймёшь почему не стоит брать горельца, тем более для себя под восстановление


Один момент они не подытожили в ролике. Это то что: Да, дорого если все ставить новое однозначно в минуса уйдет. Но вот если проводка, движок, ходовка, салон, и все все с угнанной перекинуть то выйдет прям таки вкусно. Осталась только покраска и мовиль что в принципе вполне приемлемо если они взяли погорельца за сотку, даже 200. Но криминалом явно попахивает…


Что то мне кажется, что найти подобное на ходу будет проще и дешевле.
А это разобрать (если что снизу хорошего осталось) и сдать.


С ума сошел ? Я свой сгоревший (хотя вложено в него было мама не горюй и восстановлен он был весь с нуля, переварен весь, покрашен, все перебрано …) — сразу вызвал эвакуатор и отправил ничего не снимая в металл !
— металл отпущен — как раз морда — чуть что сложится как пластелин !
— горелый металл что ты с ним не делай гниет как старый пирс !
Короче будут зря выброшенные деньги, зря потраченные нервы и разбитые мечты о счастливой езде ! А вонь эту ты ничем из салона не уберешь !
Да и пластик растекшийся везде надо убирать года 2 )))
Так, что ерундой не страдай ! Что можно сними на продажу, а этого бедалагу не мучай — дай спокойно последние дни дожить — сдай в металл, ну либо на разбор — впарять кому нибудь по частям разрежут.

Восстановление машины после пожара

Пожар в машине часто происходит из-за неисправной проводки. Также это может быть умышленный поджог, установка дополнительного нештатного оборудования, курение в салоне авто. Какой бы ни была причина, возгорание наносит значительный урон транспортному средству, в связи с чем встает вопрос: можно ли восстановить машину после случившегося пожара?


Последствия пожара в автомобиле

В большинстве случаев возгорание в машине наносит серьезный ущерб технике:

  1. В первую очередь страдает электроника, требующая больших финансовых вложений.
  2. Опасным считается возгорание в моторном отсеке. При этом запускать двигатель после пожара можно, только предварительно отремонтировав проводку и электрооборудование.
  3. При контакте металла с огнем происходит сгорание углерода, что приводит к коррозии и гниению.
  4. Признак даже небольшого воспламенения – едкий запах дыма, который глубоко впитывается в обшивку и все комплектующие салона. Устранить «аромат» – непростая задача, а порой и вовсе не выполнимая.
  5. Повреждаются внутренние элементы кузова, обивка салона и приборная панель.

Оценка состояния и диагностика «погорельца»

Оценка урона автомобиля, пострадавшего от пожара, проводится экспертами станции техобслуживания, которые тщательно осматривают машину, выявляя степень повреждений. Определив испорченные детали, устанавливается направление работ, составляется список необходимых для ремонта материалов, рассчитывается их стоимость.

При самостоятельном выполнении ремонта авто после пожара нужно использовать чертежи, техническую документацию, обучающую литературу и видеоматериалы.

Восстановительные работы

Огонь повреждает большое количество узлов и элементов автомобиля. Восстановление авто после пожара – сложный и затратный во всех смыслах процесс, состоящий из множества этапов.


Разборка авто

В первую очередь осуществляется полная разборка автомобиля. С него последовательно снимаются бамперы, капот, двери и стекла. Этот этап позволяет полностью проверить транспортное средство и выявить, какие из деталей повреждены, а какие уцелели.

Очистка кузова

Кузов машины выполнен из металла, поэтому в результате пожара он получает наименьшие повреждения в виде обгоревшей краски. Чтобы избежать дальнейшее гниение, ее удаляют с поверхностей при помощи абразивных материалов и химических средств. После чистки кузова можно оценить, требуется ли полная покраска или достаточно восстановления цвета на отдельных участках.

Замена или восстановление элементов кузова

При помощи сварочных работ восстанавливают или меняют элементы кузова. Выбор метода зависит от материала деталей. Они делятся на:

  • металлические;
  • алюминиевые;
  • стекло-волоконные.

Сварка металла обычно выполняется электродным методом. Для алюминия используют только аргонную сварку, поскольку другие варианты приводят к окислению элемента. Аргонный способ нуждается в профессионализме, качественном оборудовании и материалах. При самостоятельном выполнении методику сварки можно освоить по пособиям и видео. Детали без серьезного ущерба реставрируют путем локального ремонта.

Восстановление рамы

Автомобили с рамной конструкцией кузова после пожара требуют восстановление рамы. Это основа кузова, к которой крепятся остальные модули.

Для обнаружения дефектов в виде микротрещин и деформационных повреждений используют пескоструйную обработку. Затем размеры рамы сверяются с заводскими сведениями. Часто механические дефекты обнаруживаются после ДТП, но также имеет место быть коррозия и усталость металла, вызванные возгоранием.

Ремонт узлов и агрегатов

Осуществляется починка поврежденных узлов и модулей авто, в числе которых двигатель, трансмиссия, тормозная система и т. д.

Ремонтируя электродвигатель, особое внимание стоит уделять исправности обмотки, которая обеспечивает непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до остальных частей мотора.
Для проверки двигателя при отсутствии аккумулятора можно воспользоваться автономным пусковым устройством.

Замена проводки

Отдельным этапом стоит выделить замену проводки авто. Обновлению подлежит сама проводка, приборный щиток и вся электрическая система. Заменить стоит даже уцелевшие детали, поскольку после пожара они источают запах жженой синтетики и композитов.

Важно! Замена проводки относится к сложным видам монтажа и требует профессиональных навыков. Можно самостоятельно найти электросхему ТС и работать по обучающим фото и видео.

Покрасочные работы

После ремонта элементов машина подвергается покраске и защитной полировке.


Реставрация салона

Приведя в прежний вид внешние поверхности кузова, восстанавливают салон: заменяют обивку, устанавливают стекла с заменой уплотнителей, производят демонтаж сидений. Обычно совмещают с заменой проводки.
На этом этапе приобретают поврежденные огнем необходимые автопринадлежности и комплектующие: автомобильные компрессоры, насосы, огнетушители и т. д.

Целесообразность восстановления авто

Восстановление сгоревшего автомобиля выполняется с учетом его целесообразности. Затраты на ремонт должны быть не выше, чем цена авто. Основное повреждение машин, подвергшихся пожару – коррозия. Она приводит к непригодности большинство компонентов кузова. Поэтому «погорельцев» относят к категории «неремонтопригодных», а восстановления требуют только редкие и раритетные модели.

Важно! Ремонт и реставрация автомобиля после пожара требуют больших финансовых и временных затрат и профессиональных навыков.

Восстановление авто после пожара в моторном отсеке нецелесообразно. Реставрация в таком случае будет на 90% состоять из ремонтных работ. В лучшем случае останутся нетронутыми задняя часть машины и небольшая часть салона. Тогда воспользовавшись химчисткой для удаления запаха, уцелевшие элементы транспортного средства можно выставить на продажу или применять как запасные.

Восстановление машины после пожара редко бывает целесообразным. Но если возгорание удалось устранить на раннем этапе, и техника была затронута огнем частично, то можно добиться положительных результатов и вернуть прежний вид любимому авто.

Как сделать ремонт после пожара своими руками

В процессе горения выделяется гарь, сажа, копоть, оседающие на поверхности конструкций и предметов, въедающиеся в бетон, штукатурку, дерево. Отделка помещения повреждена водой и (или) пеной при тушении пожара, поэтому восстанавливать придётся всё: потолок и стены, покрытие пола, заполнение оконных и дверных проёмов.

Этапы работ по ремонту после пожара

Главные этапы, которые необходимо выполнить перед началом ремонта: очистка помещения от сгоревших предметов, очистка помещения от копоти и сажи, устранение запаха гари.

Пескоструйная очистка поверхностей после пожара

Пескоструйная очистка поверхностей после пожара

1. Очистить помещение от грязи и мусора. Все предметы, даже не тронутые пожаром лучше выбросить не жалея, оставив лишь нужные, особо ценные или памятные. Восстанавливать их придётся отдельно.

2. Очистить от гари и копоти потолок, стены, полы до бетонных конструкций и кирпича. На этом этапе лучше применять сухую чистку, поскольку размокшая сажа въедается в пористые поверхности кирпичных и бетонных конструкций, после чего удалить её будет уже практически невозможно, но можно замуровать её там под слоем грунтовки и шпаклёвки. Хороший результат даёт пескоструйная очистка.

3. После удаления сажи и копоти неприятный запах становиться менее интенсивным. Сделать качественный ремонт после пожара, не устранив полностью горелый запах, нельзя.

Устранения запаха гари после пожара

Стойкий запах гари, вообще, одно из самых трудноустранимых последствий пожара. Избавиться от него надо до начала отделочных работ, потом это сделать будет невозможно. Несколько способов и советов в решении этой проблемы:

1. Уборку помещений следует начинать как можно раньше. В этом случае запах меньше впитается в ограждающие конструкции жилья. Идеальный вариант помещения перед ремонтом: пустая коробка без плинтусов, наличников, гипсокартонной обшивки, окон и дверей, если это возможно;

Химический средства для удаления запаха

Химический средства для удаления запаха

2. Для устранения запаха гари существует целый ряд методов, которые можно как применить по очереди, так и совмещать:

• Промыть поверхности слабым раствором хлорной извести;

• Зажечь в помещении на несколько часов свечи (или другие горелки), чтобы выжечь летучие микроскопические частицы гари.

• Применить химические средства, предназначенные для устранения запахов. Приобретая их, выбирайте нейтрализующие, а не перебивающие запах. Иначе смесь микроскопических частиц гари и освежителя может дать эффект обратный желаемому, создав «коктейль» по сравнению с которым даже гарь будет предпочтительней!

• Совет от пожарных: развести в воде смесь аммиака и пищевой соды, расставить ёмкости с приготовленным раствором в закрытых помещениях на пару дней.

• Этот же способ, но несколько усовершенствованный. Нам потребуется карбонат натрия (пищевая сода), 10%-й нашатырный спирт, соляная кислота. 10-20 г соды насыпаем в колбу и доливаем 20 г нашатырного спирта. Маленькими порциями, по 5 мл, доливаем соляную кислоту. Из колбы начнёт выделяться белый дым. Это хлорид аммония, образовавшийся в результате реакции аммиака и соляной кислоты, распространяясь в помещении, он нейтрализует запах гари. В дальнейшем комнаты нужно хорошенько проветрить.

• Обработать помещение озонатором. Этот прибор можно приобрести или взять на время. Озонатор применяется для обеззараживания воздуха в помещениях, устранения пыли и запахов. Он пригодится и в повседневной жизни, а цены на бытовые модели относительно невелики (от 3000 руб.).

Крайний случай — это вызов клининговой службы, которая обладает необходимым инвентарём и средствами для устранения запаха гари, но будьте готовы, что возьмут они за такую работу не мало, да и доделывать, возможно, за ними придётся.

Ремонт после пожара

Выполнив нейтрализацию запаха гари, → грунтуем поверхности (по ссылке рассказано о работе с грунтовками) помещения грунтовкой глубокого проникновения. Плёнка грунтовки надёжно запечатает в порах бетона и кирпича оставшиеся микрочастицы гари. Последующее шпаклевание поверхностей имеет такой же эффект.

По сути, на этом вопрос как сделать ремонт после пожара, можно считать закрытым. Дальнейшее не представляет особых проблем для домашнего мастера и сводится к обычному косметическому ремонту. Как его выполнить подскажут другие материалы нашего сайта, начать можно с → последовательности ремонта и → подготовки поверхности к ремонту (по ссылкам об этом подробно рассказано).

Заключение

Немаловажные замечания:

1. Выполняя очистку помещения, надевайте прочную обувь на толстой подошве, чтобы уберечь ноги от стекла и острых обломков. Используйте прочные толстые перчатки или брезентовые рукавицы для защиты рук.

2. Многие продукты горения ядовиты, а смесь их с водой и пеной может создать опасные соединения. Выполняя очистку, обязательно применяйте средства защиты глаз, органов дыхания и кожи.

3. Некоторые указанные в статье реактивы так же могут быть опасны. В частности хлорная известь. Очень ядовит аммиак: в жидком виде вызывает сильные ожоги, а при концентрации в воздухе более 0,5% объёма сильно раздражает слизистые оболочки.

Ну, а чтобы снизить стресс, постарайтесь рассматривать пожар как возможность что-то изменить, не как беду, а просто этап ремонта, который давно пора было сделать, а тут как раз случай подвернулся!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Читайте также: