Покраска металлической дымовой трубы котельной

Обновлено: 20.09.2024

Вне зависимости от размеров котельной, будет это промышленный объект или небольшое частное сооружение, неотъемлемой составной частью всей конструкции являются дымовые трубы. Именно через них отработанный горячий воздух с продуктами горения покидает систему. Когда срок эксплуатации дымовых труб подходит к концу и труба начинает разрушаться, то необходимо произвести ремонт дымовых труб котельных. Ремонт промышленных дымовых труб может подразделятся на ремонт кирпичных дымовых труб, ремонт металлических дымовых труб, ремонт бетонных дымовых труб, или ремонт сендвичных дымовых труб, но об этом мы поговорим чуть ниже.

Статистика свидетельствует о высокой степени износа этого элемента системы уже спустя несколько лет активной эксплуатации котельной. В чем причина его разрушения, также какие методы восстановления используют промышленные альпинисты?

ПРИЧИНЫ РАЗРУШЕНИЯ

Причины разрушения дымовых труб котельных в зависимости от материала

Специалисты называют в числе наиболее часто встречающихся причин разрушения такие, как:

  • Пагубное влияние факторов окружающей среды. Ветер, осадки, резкие перепады температурного режима — все это приводит к разрушению наружного слоя. Такое развитие событий характерно для элементов конструкции, выполненных из металла.
  • КОНДЕНСАТ . Он образуется за счет разницы температур на поверхности кирпича или бетона. Проникая внутрь, он способствует образованию микротрещин, которые впоследствии увеличиваются в размерах и приводят к появлению пустот внутри кирпичной кладки или бетона.
  • ПРОСЕДАНИЯ СЛОЯ МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТУ ВНУТРИ СЕНДВИЧНЫХ ТРУБ, широко применяемых при сооружении небольших котельных.

Предварительная оценка степени разрушения осуществляется специалистами при выезде на объект. По результатам экспертизы составляется смета, в которой указана стоимость материалов, а также стоимость ремонтных работ с привлечением промышленных альпинистов.

РЕМОНТ ДЫМОВЫХ ТРУБ КОТЕЛЬНЫХ. ТЕХНОЛОГИИ И НЬЮАНСЫ

Ниже мы рассмотрим виды дымовых труб, и особенности их ремонта:

РЕМОНТ КИРПИЧНОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ

Весь ремонт кирпичных дымовых труб можно поделить на 2 этапа:

  • Внутренней ремонт ствола кирпичной дымовой трубы.
  • Внешний ремонт ствола кирпичной дымовой трубы.

Внутренней ремонт ствола кирпичной дымовой трубы используется для предотвращения дальнейшего разрушения дымовой трубы. Если процесс эксплуатации кирпичной дымовой трубы котельной происходит на низких температурах (особенность котлов, не все котлы задействованы), или трубу часто останавливают и запускают, то в кирпичной дымовой трубе котельной может образовываться конденсат.

Ремонт кирпичных дымовых труб происходит следующим образом: изнутри используют нанесения защитного слоя штукатурки (как правило используют гидроизолирующие штукатурные смеси марки Emaco, КТтрон, или аналоги). Данные смеси выдерживают высокие температуры внутри ствола дымой трубы, а так же препятствуют проникновения влаги в ствол дымовой трубы. Штукатурку наносят либо ручным, либо механизированным способом.

Внешний ремонт ствола кирпичной дымовой трубы производиться для предотвращения и профилактики разрушения от атмосферных осадков, и так же для соблюдения Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 28 ноября 2007 г. N 119 наноситься маркировочная окраска на ствол кирпичной дымовой трубы котельной. Более подробную информацию смотри тут. Как правило стандартный перечень работ на ремонт кирпичных дымовых труб по основанию ЭПБ (Экспертизы промышленной безопасности) включают в себя расшивку трещин, ремонт отмостки, штукатурку, и нанесение маркировочной окраске. Так же мы выполняем ремонт и покраску металлоконструкций на кирпичной дымовой трубе, а именно восстановление стяжных колец, светофорных площадок, ремонт ходовых скоб и электромонтажные работы на кирпичной дымовой трубе котельной.

РЕМОНТ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ В г. ДОЛГОПРУДНЫЙ

Выполненные работы: Торкретирование ствола дымовой трубы, восстановление оголовка, ремонт отмостки, штукатурка внешней части дымовой трубы, протяжка стяжных колец, нанесение антикорозийного покрытия. Сроки выполнения работ: 20 рабочих дней

Кладка оголовка дымовой трубы

Ремонт промышленной дымовой трубы. Оголовок дымовой трубы котельной Н-30м. г. Долгопрудный

КИРПИЧНАЯ КЛАДКА. Для придания жесткости всей конструкции требуется полная или частичная замена стяжных колец, зачистка и укрепление шпилек. Восстановление разрушенного оголовка осуществляется путем разбора поврежденной части до первого слоя крепкой кирпичной кладки. Затем в ходе ремонта кирпичных дымовых труб котельных производится реконструкция конфигурации оголовка. Немаловажным этапом является гидроизоляция кирпичной кладки, которая будет препятствовать попаданию влаги и повторному разрушению конструкции. Заключительным штрихом в ремонте промышленной дымовой трубы становится нанесение специального лакокрасочного покрытия, призванного защитить поверхность от неблагоприятного действия погодных условий.

Конденсат на дымовой трубе

Конденсат на дымовой трубе

Дымовая труба перед ремонтом

Дымовая труба перед ремонтом


Штукатурка дымовой трубы котельной

Перед сдачей объекта

Выполненный ремонт дымовой трубы

Ствол кирпичной дымовой трубы перед ремонтом

Дымовая труба котельной перед ремонтом


Штукатурка внутренней части трубы

Подготовка к ремонту оголовка

Подготовка к ремонту оголовка дымовой трубы

Оголовок дымовой трубы после ремонта

Штукатурка оголовка дымовой трубы

РЕМОНТ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ В г. Фрязино.

Выполненные работы: Торкретирование верха ствола дымовой трубы, восстановление оголовка, ремонт отмостки, штукатурка внешней части дымовой трубы, нанесение маркировочного покрытия. Сроки выполнения работ: 10 рабочих дней

ремонт кирпичных дымовых труб

Штукатурка с ног дымовой трубы котельной.

ремонт кирпичных дымовых труб

Завершение штукатурки с ног ствола дымовой трубы котельной.

ремонт кирпичных дымовых труб

Штукатурка в 1-й проход с веревок.

ремонт кирпичных дымовых труб

Покраска кирпичной дымовой трубы

ремонт кирпичных дымовых труб

ремонт кирпичных дымовых труб

Ремонт дымовых труб котельных завершен.

РЕМОНТ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДЫМОВЫХ ТРУБ

Железобетонные трубы пришли на смену кирпичным трубам благодаря тому что бетон способен выдерживать более высокие нагрузки нежели кирпич, соответственно появлялась возможность возводить для промышленности более высокие дымовые трубы.

Ну и если с атмосферными осадками в целом выполнить ремонт промышленных дымовых труб достаточно легко (штукатурка, восстановление маркировочной краски) то в случае если бетонная труба начинает «плакать» то ремонт промышленных дымовых труб становится более трудозатратным.

Если проект не соответствует реальным условиям эксплуатации промышленной дымовой трубы, то точка россы может образоваться внутри ствола дымовой трубы, и при сильной разнице температур между воздухом на улице и внутри дымовой трубы просочиться сквозь футеровку и бетон наружу. В этом случае говорят что дымовая труба «плачет»

ремонт дымовых труб котельных

Светофорная площадка дымовой трубы котельной. Н=80м. г. Калуга

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. Они представляют собой каркас из арматуры, покрытый толстым слоем бетона. В результате порчи гидроизоляционного слоя происходит разрушение бетона с обнажением арматуры, требуется срочный и при этом качественный ремонт бетонных дымовых труб. Арматура, в свою очередь, очень подвержена коррозии. Ремонт дымовых труб котельных в данном случае, заключается в восстановлении бетонной поверхности с последующей обработкой специальными гидроизоляционными составами. В ряде случаев также может потребоваться замена стяжных колец, шпилек и тд. Заключительный этап представляет собой нанесение лакокрасочного покрытия.

РЕМОНТ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ В г. КАЛУГА

Выполненные работы: Штукатурка дымовой трубы, ремонт оголовка, монтаж временной дымовой трубы, очистка ствола дымовой трубы, замена элементов ходовых скоб и светофорной площадки, покраска дымовой трубы

Сроки выполнения работ: 30 рабочих дней

Ремонт железобетонных труб

Труба перед ремонтом

Штукатурка железобетонной дымовой трубы

Штукатурка железобетонной дымовой трубы

Старый колпак дымовой трубы

Старый колпак дымовой трубы

Удаление от ржавчины, покраска, и частичная замена колпаков дымовой трубы

Удаление от ржавчины, покраска, и частичная замена колпаков дымовой трубы

Временная дымовая труба

Смонтированная временная дымовая труба

Замена элементов светофорной площадки

Замена элементов светофорной площадки

Покраска железобетонной дымовой трубы

Покраска железобетонной дымовой трубы

Железобетонная дымовая труба после ремонта

Железобетонная дымовая труба после ремонта

СТАЛЬНЫЕ САМОНЕСУЩИЕ ДЫМОВЫЕ ТРУБЫ КОТЕЛЬНЫХ

Срок эксплуатации стальной дымовой трубы котельной зависит напрямую от модели дымовой трубы, от условий их эксплуатации, но в средней составляет 10-15 лет. Есть модели самонесущих стальных дымовых труб выполненные из биметаллического материала (внутренняя часть ствола нержавеющая сталь 2 мм, внешняя часть ствола несущая сталь 6-7 мм). Срок эксплуатации таких дымовых труб значительно превышает 10-15 лет, однако из за высокой стоимость производства их количество не вилико.

Как правило, ремонт металлических дымовых труб в большинстве случаев состоит из восстановление антикоррозийной защиты, проверка натяжение оттяжек, мероприятия по диагностике и сохранению несущей способности дымовой трубы.

РЕМОНТ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЫМОВЫХ ТРУБ В Г. РЕУТОВ

Описание проблемы. Дымовая труба стоит на металлоконструкции находящейся на крыше котельной, и представляет собой 4 катушки по 5,5 метров каждая, скрепленная между собой болтами на фланцах. Внутри катушка сделана из 2-мм нержавейки, которая не доходит до края обечайки пару см, а снаружи из 6-ти мм стали. И все было бы хорошо если бы при строительстве монтажники наварили бы дугу из нержавейки на соединение фланцев, которая была указана в проекте, и которая должна была защищать от коррозии. Но они этого не сделали, и коррозия съела несущий ствол дымовой трубы, оставив его стоять на частично съеденном стволе и редких небольших косынках, что видно на фото высотных работ.

Цель. Восстановить несущую способность дымовой трубы котельной, остановить коррозию.

Выполненные работы: Изготовление и приваривание усиливающих косынок, нанесение антикоррозийного покрытия, герметизация.

Как выбрать краску для дымохода и покрасить его

Независимо от того, из какого материала сделаны дымовые трубы, все они подвергаются повышенной нагрузке: снаружи атмосферное воздействие, изнутри – имеющие высокую температуру газы. Покраска дымовых труб не только придаст им эстетичный вид, но и продлит срок службы. Но прежде чем красить, необходимо подобрать подходящий краситель и тщательно подготовить поверхности к окрашиванию.

Причины износа дымоходов

Во время долгого воздействия высоких температур от 280 °C до 620 °С у материалов понижается прочность, они становятся менее устойчивы к коррозии. Основные причины, которые приводят к преждевременному разрушению дымовой трубы:

  • новые технологии, направленные на охрану окружающей среды, особенно система «мокрого очищения»;
  • слишком большое нагнетание воздуха по системе «котел – труба» тоже является негативным фактором;
  • частые или резкие изменения эксплуатационного режима;
  • работа с нарушением проектных режимов;
  • частая смена видов топлива.

Покраска дымовых труб частного дома

Эффективной защитой от разрушения считают покраску труб. Важно грамотно подойти к выбору лакокрасочных материалов, чтобы защитить металлические и железобетонные конструкции. Надо обязательно учитывать эксплуатационные условия и особенности поверхности.

Выбор краски

Выбор красящего состава в первую очередь зависит от того, из какого материала изготовлен дымоход, ведь краска для кирпича не сможет полноценно защитить металл от неблагоприятных условий. Поэтому прежде чем приобретать лакокрасочное средство, следует внимательно ознакомиться с его характеристиками, выяснить, для каких материалов оно предназначено. Но есть и единые требования для всех лакокрасочных средств:

  1. Время высыхания. Очень важный параметр для наружных работ, ведь при длительном времени высыхания нанесенное покрытие может быть повреждено погодными условиями.
  2. Температурный интервал. Необходимо учитывать примерную температуру проходящих по трубам газов и минимальное понижение температуры в регионе.
  3. Условная вязкость. Оптимальным будет показатель 36 условных градусов.
  4. Срок действия. Определяется, на протяжении какого времени сохраняются защитные качества красителя.

Если все показатели подобраны правильно, то на трубной поверхности образуется плотная термо- и влагостойкая пленка, которая продержится длительное время.

Чем покрасить печную трубу

Популярные лакокрасочные материалы обладают следующими свойствами:

  • стойкостью к разложению, вызванному окислением;
  • устойчивостью к агрессивной атмосфере;
  • маленьким поверхностным натяжением;
  • водоотталкивающей способностью;
  • коррозионной устойчивостью;
  • термостойкостью.

Срок безремонтной эксплуатации увеличивается до 15 лет благодаря этим показателям. Именно по этой причине ЛКМ применяют для защиты многих объектов:

  • бытовые и промышленные теплообменники;
  • трубопроводы с перегретым паром;
  • дымовые трубы;
  • коллекторы.

Все лакокрасочные термостойкие средства в жидком виде обладают повышенной токсичностью, и при их нанесении нужно пользоваться средствами защиты (респиратором, перчатками и закрывающей кожу одеждой).

Эмаль КО-870

Хорошим составом для укрепления поверхности являются кремнийорганические материалы с высокими влагоотталкивающими свойствами, которые к тому же имеют хорошую адгезию к разным стройматериалам.

Чтобы покрасить снаружи дымовые трубы, подойдут такие покрытия:

  1. Оптимальный вариант для грунтовки поверхности – серая эмаль КО-8111, имеющая повышенную термостойкость.
  2. Для яркого сигнального окрашивания обычно используют ОС-12-03, красную и белую краски.

Краска КО-8111 прекрасно выдерживает температуру до 620 °С, поэтому ее часто применяют при покраске труб котельных и других промышленных объектов. Она идеально подходит для внешних антикоррозионных работ на трубопроводах теплоснабжения и водоснабжения. Также эту эмаль используют для окрашивания паропроводов и других технологических труб.

Эмаль КО-8111 имеет хорошую влагостойкость, а также она устойчива к перепадам температур. При повышении градуса краска, нанесенная на поверхность, даже становится прочнее.

Процесс покраски дымовой трубы пульверизатором

Для яркой сигнальной покраски труб на высохшую, обработанную грунтом поверхность наносят краску красного и белого цветов. Эту композицию наносят в два или три слоя, причем слой краски получается толщиной в 35-55 мкм, при расходе на один слой 125-160 г/м2.

Также подходящим материалом для покраски считают кремнийорганические лакокрасочные изделия. Они имеют массу преимуществ:

  1. У синтетических полимеров высокая выносливость и устойчивость к повреждениям и истиранию.
  2. Использование этого материала гарантирует повышенную прочность покрытия, так как кремнийорганические краски являются уникальными по своей термостойкости. Они способны вынести длительную эксплуатацию при температуре до 720 °С.
  3. Этот лакокрасочный материал имеет маленькое поверхностное натяжение. Он образует покрытие, которое имеет высокую атмосферную устойчивость, а также пониженное удержание пыли и грязи.

Этими материалами красят:

  • автомобильные глушители, различные части моторов и даже сопла реактивных двигателей;
  • теплообменники, коллекторы и трубопроводы;
  • металлические и кирпичные трубы печей в домах, саунах.

После того как кремнийорганическая краска высыхает, образуется очень прочное покрытие. Оно устойчиво к возгоранию и имеет множество других защитных свойств.

Сейчас существует изобилие кремнийорганических красок и эмалей для металлических и кирпичных труб. При выборе ЛКМ важно понимать их защитные возможности.

Этапы работы

Выбрав, чем можно покрасить трубу, не стоит сразу наносить краску. Нужно провести подготовительные работы и подобрать необходимые материалы. Могут понадобиться:

  • кисть (если размер трубы большой, то можно использовать валик);
  • металлическая жесткая щетка;
  • ацетон или другой обезжириватель;
  • грунтовка;
  • подобранный лакокрасочный состав.

Дальнейшие работы будут различаться в зависимости от того, из чего сделан дымоход. Дымовые трубы делают из:

  • металла;
  • кирпича;
  • керамики;
  • железобетона.

Как производится окраска дымовой трубы

Перед началом работы рекомендуется, если это возможно, прекратить подачу газа в дымоход и дать трубе остыть до температуры окружающего воздуха. Это не только снизит травматизм (риск обжечься о горячую поверхность) и токсичность лакокрасочного состава, но и позволит красителю при застывании образовывать более прочную пленку.

Металлические поверхности

Трубы изготавливаются в основном из нержавеющей стали и в последнее время стали наиболее популярными в частных домах. Их устанавливают не только на газовые котлы и колонки, но и монтируют на сложенные из кирпича печи. Дымоходы из нержавейки прочные и удобные. Их основное преимущество – легкость монтажа. Но перед тем как красить нержавейу, поверхность необходимо подготовить. Для этого делают следующее:

  • очищают металл от следов старого покрытия, пыли и других загрязнений с помощью металлической щетки;
  • тщательно моют и просушивают;
  • обрабатывают обезжиривателем;
  • наносят антикоррозийную смесь (если грунт имеет в своем составе антикоррозийные добавки, то этот этап можно не выполнять);
  • после высыхания дымоход покрывается 2-3 слоями грунтовки.

Когда грунт высохнет, можно начинать красить. Окрашивание проводится по периметру и начинается сверху.

Антикоррозионная защита имеет большое значение для эксплуатационного срока дымовой трубы. При высокой рабочей температуре и агрессивной среде защитный лакокрасочный слой должен быть устойчивым к этим вредным факторам. Поэтому окрашивание дымовых труб – это необходимость.

Кирпичные дымоходы

Сейчас кирпич менее популярен, но еще недавно дымоходы складывали в основном из него. Но как покрасить кирпич? Прежде всего, конструкцию необходимо подготовить:

  • подтянуть ослабевшие болты на соединительных хомутах;
  • удалить старую краску или известку;
  • вымыть от сажи, копоти и грязи;
  • восстановить поврежденный слой штукатурки (не обязательно ее менять полностью, достаточно наложить смесь на поврежденные участки и дождаться высыхания);
  • нанести грунтовку минимум в 2 слоя (допускается больше).

Нанесение укрепляющего состава на трубу

После того, как грунт просохнет, можно красить. Краску на кирпич рекомендуется наносить в 2 слоя для обеспечения большей прочности и насыщенности цвета.

Керамические трубы

Это строительная новинка, состоящая из керамической трубы, слоя изоляции и отделки из пенобетона или металла. Считается самой теплосберегающей.

Способ окраски зависит от того, чем покрыт изоляционный слой:

  • пенобетон обрабатывается по той же технологии, что и кирпич;
  • металл окрашивается в соответствии с описанными выше правилами окраски металлической основы.

Керамические трубы для дымоходов

При выборе красителей для керамических труб термостойкость не играет большой роли, ведь слой изоляции снижает нагрев наружной поверхности.

Железобетон

В частных домах железобетонные конструкции встречаются крайне редко, скорей всего, это будет проходящий по участку промышленный трубопровод, доставляющий в дом газ или воду. Подбирать для него цвет придется не по своему вкусу, а в соответствии с требованиями маркировочной окраски.

Процесс защиты и отделки проводится точно так же, как при обработке и нанесении лакокрасочных средств на металлический дымоход. Главное – не забывать про антикоррозийную обработку и обезжиривание, ведь от сохранности трубопровода зависит бесперебойность поставляемых коммунальных услуг.

Если краска подобрана в соответствии со всеми требованиями и соблюдены все этапы обработки, то после высыхания состава получится прочная нетоксичная пленка, которая будет защищать конструкцию 5-15 лет. Срок защиты зависит от атмосферных влияний, внутренней температуры дымохода и от качества приобретенного лакокрасочного средства.

Технология покраски дымовых труб своими руками: выбор краски и пошаговая инструкция по окрашиванию из разных материалов

Покраска дымовых труб является необходимым требованием, поскольку через них постоянно выводятся дымовые газы, они подвергаются воздействию различных негативных факторов – как внешних, так и внутренних (влага, атмосферные осадки и т.д.). Без должного ухода, своевременного ремонта конструкция может прийти в негодность, что потребует монтажа новой.

Покраска

Существует большое количество причин, приводящих к износу дымохода.

  • коррозия, возникающая в связи с воздействием на кладку и другие материалы дымовой трубы продуктов сгорания, дымовых газов;
  • ветер, влажность, осадки, чрезмерная жара;
  • недостатки проектирования, самой постройки трубы;
  • неквалифицированное вмешательство в систему дымохода;
  • при использовании конструкции не по назначению, например, при подключении искусственной вентиляции, повышается риск разрушения дымохода;
  • переход с одного вида топлива на другой;
  • технологии, в том числе «мокрое очищение», направленные на защиту природы;
  • сильное нагнетание воздуха из котла.

При использовании металлических элементов при постройке может возникнуть эрозия, к которой также приводят неблагоприятные метеорологические факторы.

Материалы для окраски дымовых труб

Для окраски дымовых труб необходимо подбирать материалы, соответствующие тем, из которых сделана конструкция. Они должны выдерживать высокие температуры, обладать устойчивостью к влиянию внешних факторов и погодных условий.

Чаще перед нанесением краски на поверхность используются грунтовочные покрытия. Оптимальным вариантом является серая эмаль КО-8111. Она выдерживает высокие температуры, справляется с коррозией.

Хорошей краской для дымохода является эмаль ОС-12-03. При необходимости сигнального окрашивания выбирают красный, белый цвета. Если такое не требуется, то можно приобрести любой другой оттенок.

Обратите внимание на: Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Лучше всего для окраски конструкции подходят кремнийорганические лакокрасочные покрытия.

Маркировка

Они дорогие, но оправдывают свою стоимость благодаря следующим преимуществам:

  • устойчивость к возгоранию;
  • выдерживают высокие температуры,
  • устойчивы к влаге, воздействию кислот, щелочей;
  • имеют гладкое покрытие, что добавляет грязеотталкивающих свойств;
  • нейтральны к окислению;
  • имеют маленькое поверхностное натяжение.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • время, за которое высыхает смесь (при долгосохнущих вариантах есть риск возникновения повреждений в связи с воздействием внешних факторов);
  • условная вязкость;
  • срок действия.

При правильном выборе лакокрасочного материала срок службы дымохода увеличивается. При окрашивании такими материалами обязательно работать в респираторе, перчатках, плотной одежде. Составы токсичны, могут нанести вред здоровью при несоблюдении техники безопасности.

Пошаговая инструкция окрашивания дымохода

Для работы понадобятся следующие инструменты, материалы:

  • кисти или валики для окрашивания;
  • металлическая щетка для очистки поверхности;
  • ацетон или другая обезжиривающая жидкость;
  • грунтовка;
  • лакокрасочный состав, подходящий к материалу дымохода.

Чтобы покраска дымовых труб была эффективной, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Расчет площади, на которую необходимо наложить краску.
    Этот шаг необходим, чтобы рассчитать количество необходимых материалов.
  2. Зачистка.
    Необходима для удаления с основания того, что может помешать окрашиванию, а также сказаться на качестве работы: старой краски, жиров, грязи и т.п.
  3. Грунтовка.
    Нужна для более качественного сцепления краски с поверхностью.

Покраска – это заключительный этап, на котором наносится лакокрасочное покрытие. При необходимости маркировочной окраски следует ориентироваться на следующие нормы, соответствующие п.1 ст. 51

Воздушного кодекса РФ:

  1. Трубы высотой до 100 м окрашиваются горизонтальными полосами от 0,5 м до 6 м белого, красного цветов (как минимум должно быть 3 полосы).
  2. Для конструкций более 100 м размер полос должен составлять от 1/7 до 1/21 всей высоты объекта. Крайние полосы должны быть красного цвета.

Цвет для прокраски

Краска наносится в 2-3 слоя, чтобы толщина была 40-60 мкм. Расход на 1 слой покрытия получается 120-150 г/м².

Металлические трубы стандартно делают из нержавеющей стали, которая наименее подвержена коррозии. Тем не менее любую конструкцию из перед покраской обязательно нужно подготовить, иначе покраска по металлу окажется недостаточно долгосрочной.

Работа заключается в следующем:

  1. С помощью металлической щетки очистить загрязнения и старую краску.
  2. Тщательно вымыть, просушить основу.
  3. Обработать обезжиривающим средством.
  4. Нанести смесь, препятствующую коррозии.
  5. Покрыть 2-3 слоями грунтовки.
  6. Последний этап – окрашивание. Красить лучше по периметру сверху вниз.

Главное – антикоррозийное покрытие, благодаря которому повышается срок эксплуатации конструкции. Также важным условием является обработка швов герметизации – в этих местах трубы наиболее подвержены разрушению.

Кирпич для постройки используется реже. Но такие конструкции еще сохранились.

  1. На соединительных хомутах стоит подтянуть болты.
  2. Удалить следы старых окрашиваний.
  3. Отмыть от загрязнений.
  4. Восстановить штукатурку, если есть повреждения.
  5. Нанести грунтовку (от 2 слоев и более).
  6. После высыхания можно приниматься за покраску. Стоит нанести на кирпич 2 слоя краски, чтобы он был прочнее, ярче.

Самым теплосберегающим вариантом постройки дымоходов являются керамические конструкции. Состоят они из керамической трубы, изоляционного слоя и металлического или пенобетонного слоев.

Технология покраски керамической трубы зависит от того, чем покрыт слой изоляции:

  • пенобетон следует красить по той же схеме, что и кирпич: почистить, помыть, восстановить разрушения (если они есть), нанести грунтовку и краску;
  • металлический слой обрабатывается по схеме покраски трубы из металла: очистка, антикоррозийный состав, грунтовка и само окрашивание.

Здесь можно выбрать краску с меньшим коэффициентом устойчивости к высокой температуре (так как изоляционный слой, который входит в структуру, ее снижает).

Из железобетона

Трубы из железобетона красят по той же схеме, что и металлические. Главное – нанесение антикоррозийного состава и выбор краски, устойчивой к температурам (иначе прослужит такое покрытие недолго).

Как и при работе с металлической конструкцией, нужно очистить от загрязнений, нанести антикоррозийный состав, грунтовку и лакокрасочное покрытие.

При правильной подготовке и покраске на трубе образуется защитный слой, который защищает конструкцию 5 лет. Кроме того, срок защиты зависит от внешних факторов и погодных условий, правильной эксплуатации системы и своевременного ремонта.

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

Покраска газопровода своими руками: требования к окрашиванию, выбор краски и технология работ

Красим потолочный плинтус своими руками: выбор краски, пошаговая инструкция работ

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Как и чем покрасить пенопласт: выбор краски, пошаговая инструкция по окрашиванию своими руками

Покраска дымовых труб — выбор состава и этапы нанесения

Комплексная окраска дымовых труб при ремонте и монтаже

Отличительным атрибутом пейзажа промышленных зон являются высотные сооружения — дымовые трубы.

Однако это высотное сооружение довольно часто преждевременно изнашивается и своим видом портит и без того скучные промышленные районы. Основными причинами износа являются:

  • частая, резкая перемена режима эксплуатации;
  • работа в «не проектных» режимах;
  • переход на различные виды топлива;
  • внедрение ресурсосберегающих технологий и систем мокрой очистки;
  • чрезмерный подсос холодного воздуха по тракту «котел — дымовая труба».

Антикоррозионная защита металлических конструкций и бетона является одной из важных мер, которая позволяет продлить срок эксплуатации действующих объектов тепло- и гидроэнергетики.


Антикоррозионная защита металлических конструкций и бетона является одной из важных мер, которая позволяет продлить срок эксплуатации действующих объектов тепло- и гидроэнергетики.
При длительном воздействии высоких температур от 300 °C до 600 °С у материалов, как правило, происходит снижение прочности, у металлов также снижаются показатели коррозионной стойкости. Поэтому возникает необходимость окраски дымовых труб защитными материалами, способными сочетать термостойкость и антикоррозионные свойства.

Эти свойства имеют кремнийорганические лакокрасочные материалы, к тому же обладающие стойкостью к термическому и окислительному разложению, светостойкостью, высокой атмосферостойкостью, водоотталкивающей способностью, низким поверхностным натяжением, пониженным пыле- и грязеудержанием. Поэтому они применяются при окраске дымовых труб, теплообменников, трубопроводов с перегретым паром, коллекторов и т.п.

Процессы коррозии железобетона весьма специфичны и поэтому не существует универсальной технологии ремонта подобных сооружений.

При выборе ЛКМ для защиты железобетонных изделий (ЖБИ) необходимо учитывать условия эксплуатации покрытия, а также некоторые особенности поверхностного слоя, образующегося при твердении цемента.

Как производится окраска дымовой трубы

Поверхностный слой железобетонных изделий имеет более рыхлую структуру и, как следствие, меньшую прочность по сравнению с внутренними слоями. Окрашивание непосредственно этого слоя может привести к преждевременному отслаиванию покрытия вместе с ним от нижележащего прочного бетона. Поэтому перед окрашиванием необходимо, заполняя поры, укрепить поверхностный слой ЖБИ.

Традиционно лучшими укрепляющими составами считаются кремнийорганические лаки и эмали, обладающие водоотталкивающими свойствами и хорошей адгезией к пористым строительным материалам.

Эмаль КО-8111, обладающая термостойкостью до 600 °С, нашла применение на объектах РАО ЕЭС России для наружной антикоррозионной окраски трубопроводов тепловодоснабжения, для защитной окраски паропроводов с перегретым паром, технологических продуктопроводов.

Эмаль КО-8111 обладает хорошей тепловлагостойкостью, стойкостью к перепаду температур. Под действием повышенных температур покрытие способно упрочняться и улучшать адгезию к подложке. При окрашивании дымовых труб эмаль допустимо наносить любым методом: кистью, валиком, пневматическим (безвоздушным) распылением, возможно нанесение в электростатическом поле в 1-2 слоя. Норма расхода эмали на однослойное покрытие составляет 80-120 г/м².


Для сигнальной раскраски дымовых труб по высохшему грунтовочному слою используется органосиликатная композиция ОС-12-03 (ТУ2312-102-99483860-2007) красного и белого цветов. Композиция наносится в 2-3 перекрестных слоя с общей толщиной слоя 40-60 мкм, расход на однослойное покрытие составляет 120-150 г/м².

Для получения надежного долговечного покрытия необходимо провести подготовку поверхности: удалить ржавчину и старые лакокрасочные покрытия, обрабатываемую поверхность обеспылить и обезжирить. Наносить систему покрытий разрешается при температурах от плюс 40 °С до минус 30 °С. Таким образом, работать с ними можно практически весь год, однако не допускается нанесение ЛКМ во время дождя или на влажную поверхность.

Подобная окраска дымовых труб наряду с гидрофобизирующим эффектом повышает морозостойкость и теплоизоляционные свойства окрашенной поверхности. После полного высыхания образуется экологически чистое, трудногорючее, стойкое к ультрафиолетовому облучению покрытие, которое обладает гидроизолирующим эффектом, а также пониженным грязе-, пылеудержанием.

Срок безремонтной эксплуатации такой системы покрытий составляет более 15 лет в условиях умеренно-холодного климата благодаря совокупности таких показателей как термостойкость, коррозионная стойкость, стойкость к неблагоприятному воздействию промышленной атмосферы, паропроницаемость и влагостойкость.

Чем и как красить дымовые трубы?

Одним из важнейших факторов, влияющих на срок службы промышленных дымовых труб, является антикоррозионная защита. В производственных условиях из-за повышенных температур металл теряет не только прочность, но и способность противостоять коррозии. При высоких рабочих температурах и агрессивной среде защитное покрытие должно сочетать в себе устойчивость к высоким температурам и антикоррозионные свойства. Сразу оговоримся, что, конечно, существует множество способов окраски подобных сооружений, но мы остановимся только на одном, с нашей точки зрения наиболее подходящем. Таковым считаем метод нанесения кремнийорганических лакокрасочных материалов. Синтетические кислородосодержащие кремнийорганические полимеры характеризуются особой прочностью и высокой степенью выносливости. Атомы кремния, кислорода и органических радикалов, связанных с атомами кремния, образуют прочную связь и гарантируют повышенную прочность. А высокую термостойкость обеспечивает большая энергия связи между атомами кремния и кислорода. В этом отношении кремнийорганические покрытия являются уникальными материалами. Кроме того, они обладают еще целым рядом других достоинств: низкое поверхностное натяжение, способность образовывать «дышащее» покрытие, паро- и воздухопроницаемость, высокая атмосферостойкость, светостойкость, пониженное пыле-, грязеудержание.

Кремнийорганические покрытия могут эксплуатироваться при температурах 300-700°С в течение длительного времени. Именно они используются для окраски различных двигателей, в том числе сопел реактивных двигателей, теплообменников, автомобильных глушителей, и коллекторов, трубопроводов с перегретым паром, печей для бань, саун, а так же печей для сжигания отходов. На рынке сегодня представлен широкий выбор кремнийорганических лакокрасочных покрытий. Но при этом их выбор и использование должны быть основаны на четком понимании защитных возможностей.

Для наружной окраски металлических дымовых труб мы применяем термостойкие органосиликатные композиции ОС-12-03, ОС-74-01, ОС-11-07. В качестве грунта используется термостойкая эмаль КО-813. Гарантия заводов-изготовителей этих и аналогичных лакокрасочных материалов 10-15 лет для поверхностей без дополнительных механических и химических нагрузок, 5-8 лет для поверхностей, подверженных воздействию продуктов сгорания жидкого, твёрдого и газообразного топлива.

Лакокрасочные материалы наносятся в 2 слоя любым способом: кистью, валиком, пневматическим распылением. Общая толщина одного слоя 50-90 мкм в зависимости от наименования наносимого покрытия.

Окраска дымовых труб

Такая обработка повышает теплоизоляционные свойства окрашенной поверхности и морозостойкость. При этом наносить систему покрытий допускается при температурах от плюс 40°С до минус 30°С, т.е. работать с ними можно практически круглый год. После полного высыхания образуется экологически чистое трудногорючее, стойкое к УФ-облучению покрытие.

Износостойкость и срок эксплуатации кремнийорганических эмалей во многом зависит от качества обработки той поверхности, на которую они наносятся. Жировые загрязнения, ржавчина, следы окалины значительно снижают степень адгезии защитного состава с поверхностью. С другой стороны, сцепление эмали с шероховатой поверхностью лучше, чем с гладкой: на абсолютно гладкой поверхности такие покрытия быстрее разрушаются под действием высоких температур. Степень подготовленности поверхности к нанесению защитного покрытия на 65-75% определяет его долговечность. Сохранение всех защитных свойств эмалей может гарантировать лишь определенный алгоритм при подготовке поверхностей: зачистка поверхности металла, включающая удаление ржавчины и предыдущих лакокрасочных слоев, нанесение химически активного подслоя, нанесение самой эмали. Определяющими параметрами в процессе окрашивания являются также температура окрашиваемой поверхности и влажность воздуха. Несоблюдение температурно-влажностных норм ведет к возникновению дефектов на поверхности покрытия (пузырьки, проколы, расслоения), что способствует не только ухудшению внешнего вида изделия, но и сокращает срок службы защитного слоя. Не допускается нанесение композиции во время дождя, на влажную поверхность, а также на поверхность с температурой выше 60°С.

И последний, самый деликатный вопрос – в какой цвет красить трубу? «Почему деликатный?» — спросите Вы.

Потому что в последнее время появилась тенденция, даже своего рода «мода», на «уникальный» дизайн в окраске дымовых труб: их красят в цвета Российского флага, на них наносят логотипы компаний, их раскрашивают в полосочку снизу до верху или, наоборот, оставляют однотонными, добавляют в краску светоотражающие частицы… Как же все-таки правильно покрасить дымовую трубу? Основные требования к покраске изложены в Правилах безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб (ПБ 03-445-02). В них сказано, что «промышленные трубы должны иметь маркировочную окраску», которая «должна отчетливо выделяться на фоне местности и иметь два резко отличающихся друг от дрга цвета: красный (оранжевый) и белый«. Более в правилах ничего не сказано. Какого размера должны быть полосы? И полосы ли? Какую площадь должна занимать маркировочная окраска от общей поверхности трубы? Каким должно быть количество полос? На эти вопросы Правила безопасности не дают ответа. Требования к дневной маркировки четко изложены в другом документе – Федеральных авиационных правилах «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов», утвержденных Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 28.11.2007 N 119. В них, в частности, четко регламентировано, что маркировка труб высотойдо 100 м должна быть нанесена «от верхней точки до линии пересечения с поверхностью ограничения препятствий, но не менее чем на1/3их высоты, чередующимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5 — 6,0 м. Минимальное число чередующихся полос – три«, «причем крайние полосы окрашиваются в темный цвет».

Пожалуй, исчерпывающий ответ.

Ну а следовать ли ему — решать только Вам.

Покраска дымовых труб промышленного назначения производится с целью обновления (восстановления) лакокрасочного покрытия, которое защищает трубу от атмосферных воздействий, а также для обновления сигнальной окраски.

Промышленные дымовые трубы, расположенные на расстоянии более 4 км от аэродромов, относятся к категории линейных препятствий на воздушных линиях аэрофлота. Трубы, находящиеся вблизи аэродромов и их взлетно-посадочных полос и являющиеся препятствием при взлете и посадке летательных аппаратов, относятся к категории аэродромных препятствий.

Промышленные трубы высотой более 50 м и трубы любой высоты, являющиеся аэродромным препятствием, должны иметь маркировочную окраску и световое ограждение. Маркировочная окраска и световое ограждение труб предназначены для информации воздушных судов о наличии установленных на земной поверхности высотных сооружений.

Маркировочная окраска должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета.

Она наносится на верхнюю часть трубы, на высоту не менее 1/3 высоты всего сооружения в виде чередующихся полос красного и белого цвета одинаковой ширины таким образом, чтобы верхняя и нижняя полосы были окрашены в красный цвет. Ширина полос от 0,5 до 6 м, число полос должно быть не менее трех. Дымовые тубы, являющиеся аэродромными препятствиями, а также все дымовые трубы высотой выше 100 м, окрашиваются по схеме маркировочной окраски чередующимися полосами красного и белого цвета на всю высоту сооружения. Все полосы должны быть одинаковой ширины. По конструктивным соображениям размеры полос на дымовой трубе могут незначительно отличаться друг от друга по высоте, но не более чем на 20%.


Промышленные альпинисты «СервисИнвестСтрой» имеют значительный опыт в выполнении данного вида работ, в том числе, работая в командировках. В работе используется современное оборудование, позволяющее быстро и качественно выполнять поставленные задачи.

Перед покраской трубы, необходимо выполнить комплекс подготовительных работ, который включает в себя:

1. Помывку поверхностей аппаратом высокого давления.

2. Зачистка и грунтовка имеющихся на трубе металлических площадок, с выборочной обработкой мест, на которых появилась ржавчина.

3. Укрывание расположенного на трубе оборудования.

4. Выборочный ремонт поверхностей.

Далее, после выполнения подготовительных работ, поверхности грунтуют и красят. Для этих работ используются специализированные материалы, такие как кремнийорганические эмали, применяемые при условии воздействия высоких температур (вплоть до 600°С) и агрессивных сред (нефтепродуктов, масел, ионов хлора, растворов солей и пр.), а также органо силикатные эмали, которые служат для антикоррозийной защиты различных поверхностей (металлических, бетонных, железобетонных), используемых в среде с высокой температурой вплоть до 500°С. Такая эмаль также устойчива к воздействию агрессивных веществ, в том числе нефтепродуктов и индустриального масла.

Стоимость работ рассчитывается индивидуально, зависит от различных факторов и условий оказывающих влияние на рабочий процесс.

Работаем по договору, с предоставлением гарантии на выполненные работы. При выполнении работ осуществляется контроль за соблюдением техники безопасности, технологического процесса, ведётся вся необходимая документация.

Чем покрасить металлическую дымовую трубу?


Для окраски металлических дымовых труб рекомендуем использовать термостойкую кремнийорганическую эмальЦельсит-600.

Это однокомпонентная кремнийорганическаяэмаль для антикоррозионной окраски чёрного металла, работающего при температурах до+600°C (высокотемпературная краска).

Краска для дымовых трубЦельсит-600 применяется для антикоррозионной защиты и покраски металлического оборудования, котлов и электрических печей, дымовых труб котельных и печей для сжигания мусора, печей обжига и крекинга на химических заводах, печей для бань и саун, нефтепроводов и газопроводов, паропроводов высокого давления, ректификационных колонн и других металлических поверхностей, эксплуатируемых в условиях агрессивной среды и подвергающихся воздействию температур от -60°С до + 600°С.

Подробную информацию о кремнийорганических красках по металлу (стальные дымовые трубы, краска для дымовых труб, покраска труб котельных) Вы можете узнать на страницах сайта.

Читайте также: