Получение и свойства соединений металлов

Обновлено: 20.05.2024

Закрепить на практике знания о получении соединений металлов; экспериментальным путем осуществить получение соединений металлов.

Провести реакции, доказывающие основные и амфотерные свойства гидроксидов;

Совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме

Объяснять результаты проводимых опытов.

Применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;

Повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ.

Регулятивные УУД : определить последовательность действий для получения результата. Делать необходимые выводы по наблюдениям во время проведения опытов. Закрепить теоретические знания на практике.

Познавательные УУД : научиться проводить химический эксперимент используя теоретические знания.

Коммуникативные УУД : уметь работать в группах, уметь представить результаты своих опытов.

Личностные УУД : Осознание своей роли каждым участником группы. Осознание своей роли в группе для достижения общей цели.

Практическая работа проводиться по группам (4 группы по 5 человек). Состав групп ученики знают заранее .

Этап урока. Содержание этапа.

Приветственное слово. Проверка готовности класса к уроку.

Занимают свои места. Готовятся к уроку.

Называет тему практической работы. Предлагает вспомнить какие соединения металлов изучили, какими свойствами обладают эти соединения. Предлагает практически применить знания о свойствах соединений металлов.

Записывают тему в тетрадях.

Отвечают на вопросы учителя.

Готовятся к проведению практической работы.

Практическая работа проводиться по группам, в группе ученики выбирают руководителя. Каждой группе выдаётся карточка со своим заданием.

1.Практическая работа начинается с повторения правил по технике безопасности. Учитель предлагает ученикам вспомнить правила.

Учитель по ходу корректирует ответы учащихся, дополняет.

2. Учитель раздаёт детям карточки с заданием (по группам), даёт каждой группе инструкцию по выполнению задания. На выполнение даётся 15 минут.

2.Ученики работают в группе, переносят таблицу с карточки к себе в тетрадь. Приступают к выполнению практического задания. Делают соответствующие записи в тетради: уравнения реакции, наблюдения, выводы.

Учитель предлагает двум участникам (по выбору) от каждой группы представить (по очереди) свои результаты у доски. На представление результатов каждой группе даётся 5 минут.

Один ученик от команды рассказывает порядок выполнения опытов и свои наблюдения, другой – записывает уравнения реакций на доске в молекулярном и ионном виде. Остальные ученики, из других групп, делают соответствующие записи у себя в тетрадях.

Ученики проверяют правильность написания наблюдений и выводов в своих тетрадях.

Учитель обращает внимание на правильность написания уравнений на доске.

Подготовиться к практической работе №3 «Экспериментальные задачи по получению и распознаванию веществ» - повторить способы получения металлов и их соединений, качественные реакции на ионы металлов.

Задания.

Действия (названия опытов, выполняемые операции)

Уравнения химических реакций, условия реакций

Объяснения наблюдаемых явлений.

Опыт № 1 « Получение гидроксида алюминия»

Используя одинаковые объемы исходных веществ: сначала к раствору одного из исходных веществ (реагенту) прибавляли по каплям раствор другого реагента, затем поменяли последовательность введения и реакцию реагентов.

Получение и свойства соединений металлов
план-конспект урока по химии (9 класс)

сформировать эмоциональное отношение учащихся к данному явлению.

Тип урока: урок - практикум.

Оборудование: штатив с пробирками, рабочая тетрадь, мультемедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

Девиз урока: «Самое лучшее – все проверять экспериментальным путем: тогда действительно можно приобрести знания» (Марк Твен)

Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята! Много веков металлы верно служат человеку, помогая ему покорять стихию, овладевать тайнами природы, создавать замечательные машины и механизмы. Богат и интересен мир металлов, а свойства их чудесны и разнообразны.

Сегодня мы попадем в удивительный мир превращений металлов и их соединений.

Волшебница: ученица (в белом халате, на котором наклеены вырезанные из черной бумаги символы химических элементов).

Здравствуйте, мои юные друзья! Я очень торопилась, ведь меня повсюду ждут: на стройках, на заводах, в лабораториях.

( читает стихотворение Щипачова « Читая Менделеева»)

В природе ничего другого нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах,

Все: от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых

Как формула, как график трудовой

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится мир живой,

Ты знаешь газ легчайший – водород,

В соединеньи с кислородом – это

Июньский дождь от всех своих щедрот,

Сентябрьские туманы на рассветах.

Кипит железо, серебро, сурьма

И темно-бурые растворы брома,

И кажется вселенная сама

Одной лабораторией огромной.

Я приглашаю вас в нашу маленькую химическую лабораторию: « Чудеса своими руками», где мы с вами окунемся в мир химических превращений.

Помощник 1. Превращение первое. Сейчас мы узнаем как зовут Волшебницу, ее ожерелье хранит в себе некоторые таинства.

Помощник 2. Как вы поняли, мы находимся в гостях у волшебницы-Химии

2. Основная часть. Выполнение работы.

Учащиеся получают задания по группам.

Содержание и порядок выполнения опыта.

Изучите инструкцию по проведению опыта.

Проведите описанный опыт, соблюдая правила техники безопасности.

Объясните результаты, полученные при проведении опыта.

Оформите отчет, заполнив таблицу.

Что делаю Уравнения реакции Наблюдения

(молекулярное и ионные)

Защита работы. (Каждая группа после выполнения опыта представляет отчет сначала в устной форме, а потом отчет в тетрадях, заполнив таблицу и, написав уравнения химических реакций).

Объяснение результатов, полученных при проведении опыта.

Вывод: в исследуемом веществе содержится катион …………, так как при его взаимодействии с_______________ образуется …….

В исследуемом веществе содержится анион ……. так как при его взаимодействии с …………. образуется……………

Таким образом, мы доказали, что исследуемое вещество……………………….

Опыт « Волшебная палочка».

Стеклянные палочки (трубки) – 30-40 см, на конце намотана вата, смоченная спиртом и посыпанная солью соответствующего металла, внесите в пламя спиртовки.

Практическая работа № 2 9 класс
опыты и эксперименты по химии (9 класс) на тему

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2

«Получение и свойства соединений металлов»

Цель работы: на практике провести реакции по получению и изучению свойств соединений металлов.

Вариант 1: получение гидроксида железа (II) и изучение его свойств

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа (II), соляная кислота, гидроксид калия, перекись водорода.

С правилами техники безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять

(подпись) Ход работы :

Уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

  1. В пробирку с раствором сульфата железа (II) добавьте немного раствора гидроксида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.
  1. Полученный в первом опыте гидроксид железа (II) разделите на две пробирки. В одну пробирку добавьте раствор соляной кислоты,
  1. В другую пробирку из второго опыта добавьте раствор перекиси водорода.

Вариант 2: получение гидроксида железа (III) и изучение его свойств

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа (III), соляная кислота, гидроксид калия, роданид калия.

  1. В пробирку с раствором сульфата железа (III) добавьте немного раствора гидроксида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.
  1. К полученному в предыдущем опыте гидроксиду железа (III) добавьте немного раствора соляной кислоты. Не допускайте попадания кислоты на руки и одежду! Наблюдайте за происходящими изменениями.
  1. К раствору полученному в опыте 2 добавьте несколько капель (!пипеткой) раствора роданида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.

Вариант 3 (для сдающих ОГЭ по химии)

Задание 1. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: Fe; растворы FeSO 4 , Fe 2 (SO 4 ) 3 , H 2 SO 4, КOH, H 2 O 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа (III). Результаты оформите в виде следующей таблицы: (для окислительно-восстановительных реакций составьте электронный баланс, для реакций ионного обмена запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме).

Задание 2. С помощью характерных реакций докажите качественный состав хлорида железа (III).

Определите с помощью предложенных Вам реактивов наличие в исследуемом растворе иона Fe 3+ , а затем иона Cl - .

Проделайте реакции, выбранные вами. Какие характерные признаки вы наблюдаете? Запишите уравнения в молекулярной и ионной форме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому.


Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве.


Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре.


Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год .

Химия. Практическая работа по теме "Получение и свойства соединений металлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содержит описание практической работы в виде таблице. Оформление индивидуально. В таблице красным цветом дан ответ. При подготовке таблицы необходимо содержимое двух колонок не выводить на печать. учащиеся сами должны заполнить данные колонки.

Просмотр содержимого документа
«Химия. Практическая работа по теме "Получение и свойства соединений металлов"»

Практическая работа №2

Тема: Получение и свойства соединений металлов.

Инструктаж по Т.Б.

Цель работы: повторить основные вопросы химии металлов. На практике закрепить знания об основных свойствах металлов, качественные реакции по металлам.

Оборудование: наборы химических реактивов и оборудование к практической работе

1)В пробирку с раствором хлорида алюминия добавим по каплям раствор щелочи

2) В другую пробирку с раствором щелочи добавим раствор

Только, после добавления избытка А1С13 выпадет осадок А1(ОН)3.

3)Докажем амфотерный характер А1(ОН)3. Для этого, полученный осадок А1(ОН)3 разделим на 2 пробирки. В одну из пробирок добавим раствор любой сильной кислоты, в другую — раствор щелочи (избыток).

Наблюдаем образование белого осадка гидроксида алюминия.

В данном случае, щелочь присутствует в избытке, поэтому А1(ОН)3 в начале не образуется, идет образование алюмината натрия

В обоих случаях наблюдаем растворение осадка гидроксида алюминия;

Гидроксид алюминия растворяется, как в кислотах, так и в щелочах, поэтому он амфотерен

А1С13 + 3NaOH(недостаток) = 3NaCl + Al(OH)3

Al 3+ + 3Сl- + 3Na + + 3ОН - = А1(ОН)3↓ + 3Na + + 3Сl -

А1 3+ + 3ОН - = Al(OH)3↓

А1С13 + 4NaOH(избыток) = NaA1О2 + 3NaCl + 2Н2О

А1 3+ + 3Сl - + 4Na + + 40Н - = Na + +А1О2 - + 3Na + + 3Сl - + 2Н 2 О

А1(ОН)3 +3Н + +3Сl - = А1 3+ +3Сl - + 3Н2О

2. Для доказательства качественного состава СаС12 проведем реакции, характерные для катиона кальция и хлорид-аниона.

Для этого раствор СаС12 разольем на 2 пробирки.

В одну из них добавим раствор карбоната натрия,

В другую пробирку прильем раствор нитрата серебра

Наблюдаем выделение белого

осадка карбоната кальция СаСО3

Наблюдаем выделение белого творожистого осадка.

2Na + + СО3 2- + Са 2+ + 2Сl - = СаСО3↓ + Na + + 2Сl -

Са 2+ + 2Сl - + 2Ag + + 2NО3 - = Ca 2+ + 2NО3 - + 2AgCl↓

3. Необходимо осуществить следующие превращения:Fe → FeCI2 → FeCl3

В пробирку с железными опилками добавим раствор соляной кис­лоты.

Качественная реакция на ион железа (II):

Качественные реакции на ион железа (III):

а) Прильем к пробирке раствор желтой кровяной соли:

Наблюдаем растворение железа и выделение газообразного водорода

Наблюдаем, образование темно-синего осадка, сле­довательно, ионы Fe 2+ получены.

Наблюдаем, образование темно-синего осадка берлинской лазури, значит, в растворе присутствуют ионы железа (III).

Fe 0 + 2Н + С1 = Fe 2+ Cl2 + Н2 0 ↑

Fe 0 - 2е = Fe 2+ 2 1 восстановитель

2Н + +2е = Н2 0 2 1 окислитель

красная кровяная соль

3К + +[Fe(CN)6] 3- +Fe 2+ +2Сl - =KFe [Fe(CN)6]↓+2K + + 3Сl -

желтая кровяная соль берлинская лазурь

4К + + Fe 3+ +3Сl - +[Fe(CN)6] 4- =KFe [Fe(CN)6]↓+3K + + 3Сl -

Необходимо получить FeSO4 тремя различными способами:

В пробирку с железными опилками прильем разбавленный раствор сер­ной кислоты.

В пробирку с раствором медного купороса добавим железо.

Наблюдаем растворение железа и выделение водорода

В результате реакции образуется сульфат железа.

Наблю­даем, изменение окраски раствора, из голубого раствор становится светло-зеленым, который быстро желтеет и мутнеет. В результате реакции выделяется красная медь.

Cu 2+ SO4 + Fe° = Fe +2 SO4 + Cu 0 ↓

Голубой светло-зеленый красный

Fe° -2е= Fe 2+ восстановитель

4. Для получения FeSО4 осуществим следующие превращения: FeCl2→ Fe(OH)2 → FeSО4

К раствору хлорида железа прильем раствор щелочи:

К полученному, в предыдущем опыте осадку Fe(OH)2 добавим раствор серной кислоты

В результате реакции образуется осадок гидроксида железа (II) бе­лого цвета.

Fe 2+ + 2Сl - + 2Na + + 2ОH - = 2Na + + 2Сl - + Fe(OH)2

5. Для доказательства качественного состава FeSО4 разольем раствор сульфата железа в 2 пробирки.

В одну из них добавим раствор красной кровяной соли:

В другую пробирку, добавим раствор хлорида бария:

Наблюдаем, образование темно-синего осадка, значит, в растворе присутствуют ионы железа — Fe2+.

Наблюдаем, выделение белого осадка сульфата бария BaSО4, значит, в растворе присутствуют сульфат-ионы SО4 2- .

Презентация по химии на тему "Получение и свойства соединений металлов"

Получение и свойства соединений металлов п. Сельцо – 2017 год

Задание 1
В химии данное правило не справедливо. Результат реакции часто определяется порядком сливания реагентов и их соотношением. Докажем это.
1) В пробирку с раствором хлорида алюминия добавим по каплям раствор щелочи:
А1С13 + 3NaOH(недостаток) = 3NaCl + Al(OH)3↓
Al3+ + 3Сl- + 3Na+ + 3ОН- = А1(ОН)3↓ + 3Na+ + 3Сl-
А13+ + 3ОН- = Al(OH)3↓
Наблюдаем образование белого осадка гидроксида алюминия

2) В другую пробирку с раствором щелочи добавим раствор хлорида алюминия. В д.

2) В другую пробирку с раствором щелочи добавим раствор
хлорида алюминия. В данном случае, щелочь присутствует в избытке, поэтому А1(ОН)3 в начале не образуется, идет образование алюмината натрия:
А1С13 + 4NaOH(избыток) = NaA1О2 + 3NaCl + 2Н2О
А13+ + 3Сl- + 4Na+ + 40Н- = Na+ + А1О2- + 3Na+ + 3Сl - + 2Н2О
А13+ + 4ОН- = А1О2- + 2Н2О
Только, после добавления избытка А1С13 выпадет осадок А1(ОН)3.
3) Докажем амфотерный характер А1(ОН)3. Для этого, полученный осадок А1(ОН)3 разделим на 2 пробирки. В одну из пробирок добавим раствор любой сильной кислоты, в другую — раствор щелочи (избыток). В обоих случаях наблюдаем растворение осадка гидроксида алюминия:
А1(ОН)3 + 3НС1 = А1С13 + 3Н2О
А1(ОН)3 + 3Н++3Сl- = А13++3Сl-+3Н2О
А1(ОН)3 +3Н+=А13+ + 3Н2О
А1(ОН)3 +NaOH = NaA1О2 + 2Н2О
А1(ОН)3 + Na++ОН- = Na+ +А102- +2Н2О
А1(ОН)3 + ОН- = А1О2- + 2Н2О
Таким образом, гидроксид алюминия растворяется, как в кислотах, так и в щелочах, поэтому он амфотерен.

Задание 2 Для доказательства качественного состава СаС12 проведем реакции, ха.

Задание 2
Для доказательства качественного состава СаС12 проведем реакции, характерные для катиона кальция и хлорид-аниона. Для этого раствор СаС12 разольем на 2 пробирки.
В одну из них добавим раствор карбоната натрия:
Na2CО3 + СаС12 = CaCО3↓ + 2NaCl
2Na+ + СО32- + Са2+ + 2Сl- = СаСО3↓ + Na+ + 2Сl-
Са2+ + СО32- = CaCО3↓
Наблюдаем выделение белого осадка карбоната кальция СаСО3
В другую пробирку прильем раствор нитрата серебра
СаС12 + 2AgNО3 = Ca(NО3)2 + 2AgCl↓
Са2+ + 2Сl- + 2Ag+ + 2NО3- = Ca2++ 2NО3- + 2AgCl↓
Сl- + Ag+ = AgCl↓
Наблюдаем выделение белого творожистого осадка.

Задание 3 Необходимо осуществить следующие превращения: Fe → FeCI2 → FeCl3 В.

Задание 3
Необходимо осуществить следующие превращения:
Fe → FeCI2 → FeCl3
В пробирку с железными опилками добавим раствор соляной кис­лоты. Наблюдаем растворение железа и выделение газообразного водорода:
Fe0 + 2Н+С1 = Fe2+Cl2 + Н20↑
Fe0 - 2е = Fe2+ 2 1 восстановитель
2Н+ +2е = Н20 2 1 окислитель
Докажем наличие ионов железа (II). Для этого, добавим в пробирку раствор красной кровяной соли:
Качественная реакция на ион железа (II):
K3[Fe+3(CN)6] + Fe+2C12 = 2КС1 + KFe+3[Fe+2(CN)6]
красная кровяная сольтурнбулева синь

3К+ + Fe2+ + 2Сl- + [Fe(CN)6]3- = KFe [Fe(CN)6]↓ + 2K+ + 3Сl- K+ + Fe2+ + [F.

3К+ + Fe2+ + 2Сl- + [Fe(CN)6]3- = KFe [Fe(CN)6]↓ + 2K+ + 3Сl-
K+ + Fe2+ + [Fe(CN)6]3- = KFe [Fe(CN)6]↓
Наблюдаем, образование темно-синего осадка турнбулевой сини, сле­довательно, ионы Fe2+ получены.
Для осуществления второго превращения используем хлорную воду, которая представляет собой раствор хлора в воде, т. е. являет­ся реагентом С12.
2Fe2+Cl2 + С120 = 2Fe3+Cl3
2Fe2+ +CI2° = 2Fe3+ + 2Сl-
Цвет раствора изменяется.
Докажем наличие ионов железа (III). Для этого можно провести одну из предлагаемых реакций:

Качественные реакции на ион железа (III): а) Прильем к пробирке раствор желт.

Качественные реакции на ион железа (III):
а) Прильем к пробирке раствор желтой кровяной соли:
K4[Fe+2(CN)6] + Fe+3C13 = 3KCI + KFe+3lFe+2(CN)6]↓
желтая кровяная сольберлинская лазурь
4К+ + Fe3+ + 3Сl- + [Fe(CN)6]4- = KFe [Fe(CN)6]↓ + 3K+ + 3Сl-
К+ + Fe3+ + [Fe(CN)6]4- = KFe [Fe(CN)6]↓
Наблюдаем, образование темно-синего осадка берлинской лазури, значит, в растворе присутствуют ионы железа (III).
б) Добавим в пробирку с раствором FеС13 роданид аммония или натрия:
Fe+3CI3 + NaNCS = [FeNCS]Cl2 + NaCI
роданид натрия
Fe3+ + NCS- = FeNCS2+

Задание 4 Необходимо получить FeSO4 тремя различными способами: В пробирку с.

Задание 4
Необходимо получить FeSO4 тремя различными способами:
В пробирку с железными опилками прильем разбавленный раствор сер­ной кислоты. Наблюдаем растворение железа и выделение водорода:
Fe° + H2+'S04 -» Fe+2S04 + H2°↑
Fe° - 2e = Fe2+
2H+ +2e = H2°
восстановитель

окислитель
В результате реакции образуется сульфат железа.
В пробирку с раствором медного купороса добавим железо. Наблю­даем, изменение окраски раствора, из голубого раствор становится светло-зеленым, который быстро желтеет и мутнеет. В результате реакции выделяется красная медь.
Cu2+SO4 + Fe° = Fe+2SO4 + Cu0↓
Голубой светло-зеленый красный
Fe° -2е= Fe2+ восстановитель
Cu2+ +2е = Cu° окислитель

Для получения FeSО4 осуществим следующие превращения: FeCl2→ Fe(OH)2 → FeSО4.

Для получения FeSО4 осуществим следующие превращения: FeCl2→ Fe(OH)2 → FeSО4
К раствору хлорида железа прильем раствор щелочи:
FeCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Fe(OH)2↓
Fe2+ + 2Сl- + 2Na+ + 2ОH- = 2Na+ + 2Сl- + Fe(OH)2↓
Fe2+ + 2ОH- = Fe(ОH)2↓
В результате реакции образуется осадок гидроксида железа (II) бе­лого цвета.
К полученному, в предыдущем опыте осадку Fe(OH)2 добавим раствор серной кислоты:
Fe(OH)2 + H2SО4 = FeSО4 + 2Н2О
Fe(OH)2 + 2Н+ + SО42- = Fe2+ + SО42- + 2H2О
Fe(OH)2 + 2H+ = Fe2+ + 2H2О

Задание 5 Для доказательства качественного состава FeSО4 разольем раствор сул.

Задание 5
Для доказательства качественного состава FeSО4 разольем раствор сульфата железа в 2 пробирки. В одну из них добавим раствор красной кровяной соли:
K3[Fe3+(CN)6] + FeS04 = K2S04 + KFe [Fe(CN)6]↓
красная кровяная соль турнбулева синь
Наблюдаем, образование темно-синего осадка турнбулевой сини, значит, в растворе присутствуют ионы железа — Fe2+.
В другую пробирку, добавим раствор хлорида бария:
FeSO4 + ВаС12 = FeCl2 + BaS04↓
Fe2++ SO42- + Ba2++ 2Сl-= Fe2++ 2Сl- + BaSO4↓
Ba2++ SO42- = BaSO4↓
Наблюдаем, выделение белого осадка сульфата бария BaSО4, значит, в растворе присутствуют сульфат-ионы SО42-.

Домашнее задание закончить оформление практической работы в тетради

закончить оформление
практической работы в тетради

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: