Помпа с металлической крыльчаткой приора

Обновлено: 04.10.2024

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Выводы

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Помпа TZA или Pilenga


Приветствую всех форумчан и не только.
Проехал где-то 50 000 км и скоро потребуется замена ремня ГРМ. Т.к. ремень, ролики, помпу дополнительно нагружает компрессор кондиционера + моя агрессивная езда. Ну и лошадок прибавлялось с каждыми новыми доработками (изменениями). Нужно чуть заранее поменять этот немаловажный ремень со всем необходимым. Практически все куплено. Антифриз приобрету позднее.
Когда-то давным-давно купил одну помпу, затем вторую, в итоге установил третий вариант TZA-sport. Отличие от обычной TZA, на тот момент времени, это направление лопастей крыльчатки в обратную сторону, что якобы увеличивало эффективность + какой-то лучший сальник применялся в помпе спорт. Ок. Пока не течет это уже хорошо! Спасибо.
Пришло, приходит время задуматься какую помпу ставить. Осталось, как и было ранее 2 шт. Не покупать же новую! Зачем? Всю жизнь на машине мне не ездить, поэтому можно поставить любую. Однако хочется послушать ваше мнение.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

У TZA есть паспорт, какая-то документация и одна прокладка. Pilenga лучше упакована: пакетик и целых две прокладки в комплекте. Документации никакой.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Так же отличие в корпусах помп. У Пиленга более гладкая поверхность. У ТЗА более грубая, шершавая, похожий на материал из чугуна.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Вот она главная отличительная особенность TZA — это винт или болт(под шестигранник). Для чего он точно — не знаю. Понятно, что это такой конструктив. У Pilenga такого винта нет, отсутствует вовсе. Обслуживанию, разбирание помпы не предусмотрено.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

У ТЗА перекрывает полностью пластиковый корпус крыльчатки. А здесь у Пиленга что-то виднеется под крыльчаткой: то ли пружина, то ли еще что…

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Более скудная упаковка, коробка у Pilenga. Нет никакой другой информации о продукте. Только эта маленькая наклейка. Ужас.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Кто ставил Pilenga, есть ли смысл, эффективность, польза в железных лопастях крыльчатки? Или остановиться на классической TZA?
В крайнем случае установлю ту, что посоветуют ребята механики в Иваново-ЛАДА, т.е. у официалов, где буду менять ремень ГРМ.

Помпы


Всем доброго времени суток. Надеюсь мой пост станет полезным в выборе не мало важного узла, приоро-мотора, а именно помпы.
Заполучив во владение авто(вопрос конечно спорный, пока не понятно кто кем владеет), получил вместе с ним дыру в своем бюджете(((

1. 12340-13940 ТЗА потекла, люфт отсутствовал
2. 14000-14620 ТЗА потекла, присутствовал люфт
3. 14620-14720 что-то вроде Hi-Drive. Что за зверь такой не известно (Других вариантов не было а бокс занимать на день другой ни как нельзя) Люфт
4. 14720-14720 ТЗА. Оригинал, проверенно по смс и на сайте


5. 14720-33580 Pilenga WP-P 2170 (WP-P2170) свист на холодную и легкий шум
6. 33580-… Pilenga WP-P 2170 (WP-P2170)


1-место отгиба 2-тут ни чего не подтачивал и контакта крыльчатки с блоком нет3- место контакта крыльчатки с блоком до отгиба

Первые две ТЗА были в новой коробке но без секретного кода. Визуально как оригинал. Продавцы утверждали что код отменили подлинность можно проверить на сайте по номеру на коробке, повелся(( Да и выяснять времени не было.

Не известный Hi-Drive не выдержал жизненых тягот возложенных на него. Не оправдал моих надежд, жаль(( Чего собственно и стоило ожидать. Понял после установки, что о звери этом, ни кто, ни чего, не знает((
После установки не известного Hi-Drive случайно нашел ТЗА в новой коробке но уже с секретным кодом. Решил посмотреть помпу и проверить код, на удивление через 3-5 секунды пришел ответ (Водяной насос ВАЗ-21126. Производитель ЗАО "ТЗА")
Решил купить, на запас

Ночь в интернете и утро телефонных звонков, в поисках достойного водяного насоса 21126 не прошли даром. Выбор пал на 4 участника в выше указанном списке т.е Pilenga WP-P 2170. Плохих слов в адрес этого участника я не нашел и как оказалось знакомый торгует этим зверем не первый год и пока, повторюсь, ни чего плохого))
Ставить ТЗА даже с прошедшим бренд-контроль не рискнул, как оказалось чуть позже не зря))) Сразу после запуска потекла))

Не прошедшие на звание водяной насос ваз 21126 были распилены

ТЗА
Первые две ТЗА оказались подделками(( В первую добавил смазки через винт якобы фиксирующий подшипник. Прошла смазанная поддельная помпа 1000 км и снята была из-за течи, люфт отсутствовал. Вторая подделка мною не была смазана, потекла через 500км и присутствовал люфт. Третья ТЗА та что оригинал, прошедшая бренд-контроль. Установил знакомому, потекла с запуском мотора(((
Все три помпы как одна, ни каких отличий. не считая бренд-контроля
На сайте ладаприоа.клуб нашел запись что ТЗА не смазываются, смазать можно только какой? И в не большом количестве иначе смазку выдавит через сальники


Hi-Drive
Этот зверь потечь не успел, но люфт появился приличный за какие-то 100км. Удивился при его обнаружении, но когда распилил понял, еще б ему не появиться, смазки на каждом шарико-подшипнике по спичечной головке

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Журнал «Движок» продолжает испытывать на ресурс и эффективность запчасти и компоненты для популярных в России автомобилей. На сей раз в нашу тестовую лабораторию попали водяные насосы для весьма востребованной в российских регионах вазовской модели Lada Priora.

Первые системы охлаждения двигателей на автомобилях были испарительными и вообще не оборудовались насосами — работали по принципу кипящего чайника. Вода в блоке и головке цилиндров испарялась от нагревания и таким образом забирала излишнее тепло у работающего двигателя. С такой системой охлаждения двигатель мог расходовать до 150 литров воды на 100 км пробега, поэтому водителю приходилось постоянно следить за уровнем воды в системе охлаждения и доливать ее.

Следующим этапом развития стало появление замкнутых систем с принудительной циркуляцией жидкости. Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей: корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.

Тестовые образцы

Для проведения испытаний мы выбрали наиболее распространенную модель водяного насоса с оригинальным номером 21126-1307010, в простонародье более известного как «приоровская помпа», которая с 2007 года и до сих пор устанавливается на все 16-клапанные вазовские моторы объемом 1,6 литра. На эти двигатели штатно ставится ремень Gates с полукруглым профилем зуба и автоматическим натяжным роликом. Заявленный ресурс ремня превышает 100 тыс. км, так что водяной насос должен служить до плановой замены ремня ГРМ.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

LECAR-0130512-02

Стоимость: от 1150 рублей

Гарантия: нет данных

Hofer HF 033 024

Страна производства: не указана

Стоимость: от 800 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Finwhale WP126

Стоимость: от 1100 рублей

«Кедр» HB1005СМ9

Гарантия: 18 месяцев / 40 000 км пробега (по гарантийному талону) или 50 000 км пробега (согласно информации на упаковке)

Fenox НВ1005P1

Стоимость: от 1050 рублей

DOLZ L125

Страна производства: Испания

Стоимость: от 1650 рублей

Гарантия: 2 года / 50 000 км пробега

«Прамо»

Страна производства: КНР

Стоимость: от 850 рублей

ТЗА Standard 21126-1307010-75

Стоимость: от 1400 рублей

LUZAR LWP 0127

Стоимость: от 1250 рублей

Гарантия: 2 года

Методика испытаний

Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей
Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

При кажущейся однотипности водяных насосов и крыльчаток расходные характеристики насосов будут отличаться в зависимости от диаметра крыльчатки, толщины, профиля и высоты лопастей, а также чистоты их поверхности (шероховатости). Важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической зависимости от этого расстояния: чем ближе лопасти, тем меньше гидравлические потери и тем выше подача.

Производительность водяного насоса напрямую влияет (при условии исправного термостата) на стабилизацию температуры двигателя, количества тепла в салоне и исключения так называемого «термошока», который происходит при резком сбросе оборотов нагруженного двигателя. При этом резко падает расход прокачиваемой через горячий блок цилиндров жидкости, вследствие чего в нем резко начинает возрастать температура. К слову, в современных автомобилях для устранения подобных явлений установлены управляемые электрические помпы, в которых алгоритм работы привязан в первую очередь к температуре жидкости в блоке цилиндров, а не к оборотам двигателя.

Результаты

После установки мы сняли расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Предсказуемо заниженные показатели расхода у помпы «Кедр» легко объясняются шершавой чугунной шестилопастной крыльчаткой без импеллера, которая использовалась еще во времена выпуска вазовских «восьмерок». Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки. Его предназначение — гидравлически разгружать уплотнение «вал — корпус». Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.

Испытания на ресурс

Помимо расходных характеристик наиболее важным параметром помпы является ее ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин.

Кажется, что при среднестатистической скорости движения автомобиля 40 км/ч ресурс на стенде составит всего лишь около 20 тыс. км пробега, однако стоит учитывать, что в систему охлаждения залита водопроводная вода для ухудшения условий работы сальника помпы, так как при работе на горячей воде происходит коррозия чугунного блока двигателя и стальных трубопроводов, поэтому механические частицы ржавчины должны быстрее вывести сальник помпы из строя, вследствие чего произойдет протечка. Нагреватель жидкости поддерживает постоянную температуру 85 ± 2 °С. Испытание на качественном антифризе, который будет гасить образовывающуюся коррозию деталей, заметно повысит продолжительность испытаний. После каждой испытанной помпы вся вода сливалась из системы и при установке следующей заливалась новая.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей


Первой вышла из строя помпа Finwhale: через 88 часов наработки через контрольное отверстие начала капать вода, что свидетельствовало о начавшейся протечке керамического сальника.

Следом потекла помпа Hofer — после наработки 202 часа, затем «пустила слезу» со смазкой помпа DOLZ — после 207 часов работы. ТЗА продержалась 407 часов до протечки, «Кедр» выдержал 476 часов.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей


Помпа Hofer потекла после 202 часов наработки (слева). Помпа марки «Кедр» выдержала на ресурсном стенде до протечки 476 часов (справа).

У оставшихся помп видимых следов протечки за 500 часов работы обнаружено не было, но после 300 часов наработки у помпы Fenox отчетливо стал слышен шум подшипника, а у помпы LECAR в подшипнике появился периодический грохочущий звук ближе к концу ресурсного испытания.

По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки. Тогда и выяснилось, что шум подшипника помпы LECAR был вызван начавшейся протечкой керамического сальникового уплотнения, при этом не набралось еще достаточного количества жидкости для вытекания наружу.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей


Шум подшипника помпы LECAR был вызван начавшейся протечкой керамического сальникового уплотнения. Выяснилось это после того, как корпус изделия был распилен на две половины

Каков итог?

Расходным характеристикам оригинальной помпы ТЗА соответствует только помпа LUZAR, остальные отстают на 10–15%. Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только помпы Fenox, «Прамо» и LUZAR, однако у Fenox появился шум подшипника.

При выборе помпы, если важны ее расходные характеристики, обязательно стоит обратить внимание:

— на количество лопастей на крыльчатке и качество ее обработки;

— на высоту вылета крыльчатки: чем меньше зазор между крыльчаткой и блоком — тем меньше гидравлические потери и выше производительность;

— на плавность вращения подшипника при проворачивании шкива помпы.

При замене помпы рекомендуется произвести промывку системы охлаждения, чтобы оставшиеся отложения при заливке новой жидкости не появились в виде взвеси и не вывели из строя керамический сальник помпы.

Также напоминаем, что систему охлаждения не стоит заправлять дешевыми охлаждающими жидкостями от неизвестных производителей. Последствия использования таких составов видны на фото: жидкость «проела» корпус помпы (в данном случае – Fenox) в нескольких местах.

Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA

Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA

Водяной насос системы охлаждения (помпа) меняют заранее вместе с комплектом ГРМ, либо в случае ее выхода из строя (подтекания, шума, люфта, заклинивания и пр.). В настоящее время для переднеприводных автомобилей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Priora, Kalina) на рынке представлено большое количество различных помп. Мы собрали наиболее распространенных производителей, артикулы (каталожные номера) и примерную стоимость водяных насосов.

Оригинал


"ТЗА" ЗАО г. Тольятти:

  • 21114130701000
  • 21116130701000 (цена около 1 650р.)
  • 21120130701000
  • 21126130701010 (цена около 2 000р.)


"УММ" АО г. Тольятти:

  • 21114130701081
  • 21114130701082
  • 21116130701081
  • 21116130701082
  • 21120130701081
  • 21120130701082
  • 21126130701081 (цена около 1 250р.)


"ТД ОАТ" АО г. Тольятти:

  • 21114130701090
  • 21126130701091
  • 21126130701092 (цена около 1 250р.)


"ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ" ООО, г. Тольятти:

Этот водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая. Он предназначен для двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), но подходит и на 1.6-литровые двигатели.

Аналоги

LUZAR

Marel

INA

Fenox

Pilenga

и многие другие.

А какую помпу для автомобилей LADA выбрали вы? Определяем лучший водяной насос путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.

Тесты

Журнал «Движок» провел испытание водяных насосов для LADA.


1. После установки были сняты расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице:


2. Испытания на ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин. По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки.

Не выдержали испытание:

  • Finwhale вышла из строя через 88 часов
  • Hofer через 202 часа
  • DOLZ через 207 часов
  • ТЗА через 407 часов
  • «Кедр» через 476 часов


Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только:

Читайте также: